Фото камер покраски авто

Содержание

Главные требования к обустройству камеры для покраски автомобилей

pokrasochnaya kamera

Покрасочные работы – прибыльный и перспективный бизнес, поскольку в покраске всегда нуждается большое количество авто после аварий или продолжительного срока эксплуатации. Но для качественного выполнения автомалярных работ одних лишь краски и краскопульта недостаточно. Важным моментом в этом процессе является камера для покраски автомобилей. Для ее правильного обустройства, прежде всего, необходим проект покрасочной камеры. Эти и другие нюансы вкратце рассмотрены в этом материале, а прежде, чем разобраться в том, из чего должен состоять полнофункциональный автомобильный покрасочный бокс, рассмотрим простые типы камер.

Варианты покрасочных камер

Самый простой вариант обустройства камеры для покраски автомобилей – это приобретение готового комплекса и установка его в соответствующем месте. Одним из известных производителей такого оборудования является фирма «Нова Верта». Устройство их камер полностью соответствуют всем установленным нормам. Они имеют оптимальные размеры, укомплектованы соответствующей вентиляцией, освещением и оборудованием для поддержки нужного температурного режима.

Поскольку готовые боксы достаточно дорогие, то многие прибегают к самостоятельному оборудованию покрасочных камер для бизнеса. Все зависит от возможностей и желания получить результат. Самое простое устройство камеры – это деревянный каркас, обтянутый пленкой. Такой вариант довольно часто применяется для организации примитивных покрасочных мастерских в уже готовом помещении с отоплением и вентиляцией. Если же решено делать покрасочную камеру капитально, то в этом случае процесс несколько сложнее и требует выполнения многих требований, рассмотренных ниже.

Разработка проекта покрасочной камеры

Первое, что нужно сделать, это разработать проект камеры. На этом этапе задаются ее размеры, рассчитывается освещение, планируется система вентиляции и отопления, а также выбирается материал для помещения и необходимое оборудование.

pokrasochnaja kamera

Средние размеры покрасочного бокса для авто должны составлять не менее 6 метров в длину и 4 метра в ширину. Такие габариты помещения позволят маляру беспрепятственно передвигаться вокруг авто, выполняя необходимые операции. Если нужна камера для покраски больших авто, размеры должны быть соответствующие. Далее обо всем по порядку.

Обустройство помещения для покраски

Проще всего оборудовать камеру в уже готовом помещении, которое имеет подходящие размеры. В этих случаях оборудуются полы с подъемом для установки системы вытяжек и обеспечения необходимой циркуляции воздуха. Обычно для этих целей используются настилы из металлических решеток.

При постройке стен бокса важным моментом является их теплоизоляция. В утепленной камере будет проще поддерживать требуемый температурный режим, что является обязательным для получения качественного результата. Цвет стен лучше всего делать белым – это улучшит цветопередачу и повысит точность работы маляра.

Потолки в камере оборудуются из расчета на то, что будет установлена система подачи воздуха. Потолок также утепляется и выполняется в светлых тонах.

Особое внимание стоит уделить оборудованию дверей в камере. Они должны быть герметичные и также хорошо удерживать тепло. Еще одно требование при оборудовании дверей – это возможность их беспрепятственного открывания маляром в экстренных ситуациях. Возможность случайного открытия снаружи следует ограничить.

dveri pokrasochnoj kamery

Требования к освещению

Освещение должно быть ярким и охватывать все помещение, поэтому источники света устанавливаются не только на потолке, но и распределяются по стенам. При этом основная задача – обеспечить равномерное освещение всего автомобиля и нельзя допускать образования на поверхности авто теней, бликов и не просматриваемых участков.

Основные требования к вентиляции

Устройство вентиляции покрасочного бокса играет очень важную роль и обычно оно организуется из нескольких отдельных узлов. Одна система подает в камеру наружный воздух, пропущенный через воздушный фильтр. Помимо того, что воздух фильтруется, он может дополнительно прогреваться до требуемой температуры. Система пропускания наружного воздуха через фильтр предназначена для задерживания пыли и прочих частиц, которые могут негативно повлиять на результат окрашивания. Поэтому к установке подачи воздуха следует отнестись с большой ответственностью.

Помимо этого камера для покраски авто должна быть оборудовании системой очистки внутреннего воздуха фильтрами от паров растворителя и частиц краски. Для организации этой системы могут применяться сухие фильтры либо используется специальное устройство гидрофильтрации.

Последнее представляет собой фильтр, который помимо обычной очистки воздуха прогоняет его через жидкость, где оседают взвешенные частицы краски. Использование гидрофильтра обеспечивает эффективность очистки воздуха не менее 90%. После прохождения через фильтр воздух может выбрасываться в атмосферу или же подаваться обратно в покрасочную камеру.

Второй вариант более приемлем, так как позволяет значительно сэкономить на обогреве помещения. Прошедший через фильтр воздух уже имеет нормальную температуру и не требует дополнительного прогревания.

pokrasochnaja kamera s vodjanym kaloriferom

Важным на этом этапе является осушитель воздуха, который используется наряду с фильтрами не только на этапе покраски, но и во время сушки автомобиля. Это устройство во время нанесения лакокрасочного покрытия снижает содержание влаги в воздухе, что положительно влияет на качество результата.

Организация температурного режима

Не менее важным этапом оборудования покрасочной камеры для автомобилей является организация температурного режима. Этот параметр подразумевает поддержание нормальной температуры во время покраски. А также сюда входит повышение температуры в камере для обеспечения режима сушки.

Для поддержания нормальной температуры в камере во время работы используется несколько вариантов нагревательного оборудования. Это могут быть:

Для режима сушки применяются те же самые системы, что и для поддержания нормальной рабочей температуры. При этом особую роль играет правильная циркуляция воздуха в камере, осушитель и размещение обогревательных приборов.

Заключение

Подводя итоги, отметим все важные моменты, которые будут влиять на качество покрасочных работ, а также на комфорт маляра и на размер стоимости покрасочной камеры.

Итак, обязательные элементы покрасочной камеры для автомобиля:

Источник

Окрасочно-сушильная камера выведет автомастерскую на новый уровень!

pokraska kraskopultom

Содержание:

pokraska kraskopultom

Стремиться к большему – залог успеха любого бизнеса. Сфера авторемонтных услуг не является исключением. Сколько существует примеров того, как за несколько лет небольшие мастерские, изначально специализировавшиеся на одном виде работ, расширяли спектр предоставляемых услуг и стали предлагать своим клиентам все более качественный сервис. Особое место в этом занимает профессиональная покраска автомобиля.

Подходить к этому вопросу следует очень серьезно, ведь понятие профессиональной покраски намного шире, чем просто нанесение на поверхность кузова лакокрасочного состава. Будь то восстановление заводского покрытия, устранение царапин, нанесение защитного слоя лака, покраска отдельных участков после рихтовки или полное окрашивание кузова, это сложный технологический процесс, который требует не только специальных навыков мастера, но и создания определенных условий для выполнения необходимых этапов работы.
Для покраски автомобиля нужно:

Согласитесь, что создать эти условия без специализированного оборудования вряд ли удастся. Поэтому в автосервисах, предоставляющих профессиональные услуги по кузовным работам и покраске, устанавливаются окрасочно-сушильные камеры. Что они собой представляют и какие возможности открывают? Рассмотрим подробнее.

Идеальные условия для окраски авто

pokrasochno sushilnaya kamera

Данное оборудование представляет собой полноценный рабочий участок для проведения основных этапов малярных работ: подготовки поверхности, нанесения грунта, лакокрасочных составов, высыхания слоев, полировки. Покрасочная камера состоит из утепленных стен, потолка с воздуховодом и пола с решетчатым основанием для отвода воздуха и лакокрасочного тумана. Внутренняя площадь может составлять несколько десятков квадратных метров, что позволяет разместить там не только автомобиль, но и необходимое оборудование, и при этом комфортно работать. В ней есть ворота для заезда транспортного средства, а также кабина оператора, где расположен блок управления работой всех систем. Внутри окрасочно-сушильная камера полностью укомплектована необходимыми приспособлениями для создания идеальных условий покраски.

В ней имеются:

Все этапы автомалярных работ – в одной камере

pokraska bampera

Автоматизированная система окрасочно-сушильной камеры позволяет выбирать режимы работы, в зависимости от того, какие задачи нужно выполнять. Например, в режиме окраски воздух нагнетается в камеру и подается вертикальным потоком от потолка к полу, в режиме сушки начинается частичная рециркуляция нагретого воздуха внутри камеры, то есть небольшой его объем, около 15%, выводится наружу, в таком же объеме он восполняется. У большинства моделей оборудования в перерыве между окраской и сушкой может быть предусмотрен режим продувки, время которого составляет около 5-10 минут. Это позволяет избавиться от паров краски и растворителя, чтобы исключить их оседание на окрашенной поверхности кузова. По завершении работ активируется режим охлаждения, чтобы охладить кузов автомобиля и создать комфортную температуру воздуха для рабочего, который зайдет в камеру.

Читайте также:  Автосалон авто в бресте

В окрасочной камере создаются оптимальные условия для окрашивания автомобиля, о которых мы говорили в начале статьи. Лакокрасочный состав будет наноситься равномерно и ложиться ровным слоем без абразивных примесей и мусора, что, несомненно, влияет на качество и эстетичный вид финишного покрытия. На высыхание каждого слоя потребуется в несколько раз меньше времени, если сравнивать с естественной сушкой, поэтому за рабочую смену можно обслужить большое количество автомобилей. Использование окрасочно-сушильной камеры позволяет повысить производительность, добиться более качественного окрашивания и улучшить культуру труда. Кроме того, наличие такого гаражного оборудования в автомастерской, несомненно, способствует привлечению большого числа клиентов, ведь вы можете гарантировать быстрое и качественное окрашивание с использованием современных технологий. Это всегда вызывает доверие и уважение со стороны потенциальных клиентов.

Что еще пригодится при покраске авто?

Итак, в окрасочно-сушильной камере есть все, чтобы обеспечить рабочие условия для качественного окрашивания, но не забывайте, что оборудование и инструмент для работы необходимо покупать отдельно. Важной составляющей малярного участка является компрессор, к которому подключают краскораспылитель и красконагнетательный бак. Подключаемый пневмоинструмент должен подходить по характеристикам под параметры компрессора: его значение расхода воздуха не должно превышать производительность источника сжатого воздуха (например, 113 л/мин. или 180 л/мин.) и давление (например, до 4,5 атм). Чтобы добиться высокого качества нанесения краски на кузов, рекомендуется работать с безмасляным компрессором. Так как примесь масла в подаваемом воздухе может негативно сказаться на результате окрашивания. Кроме того, воздух должен быть очищен и от других примесей, если он забирается с улицы – нужно встроить в пневмосистему фильтр. Кроме краскопульта, к компрессору можно подключать различные виды пневмоинструмента, используя их на разных этапах работ, например, шлифовальную машинку, пневматический гравер и другие.

Если вы задумались о покупке окрасочно-сушильной камеры для своей автомастерской, выберите подходящую модель на нашем сайте. Мы предлагаем качественное оборудование ведущих производителей: «Сорокин» (Россия), Trommelberg (Германия). Также в нашем интернет-магазине можно приобрести необходимые для работы вспомогательные приспособления, инструменты и средства индивидуальной защиты. Все, что нужно для организации автомалярного участка вы можете купить у нас прямо сейчас! Делайте заказ и начинайте работать с современным оборудованием!

Источник

Полезно знать: условия безопасной и качественной покраски авто в камере

pokraska avtomobilja v kamere

Благодаря системе фильтров и вентиляции, поддержанию температурного режима специально оборудованная малярная камера является идеальным местом для покраски автомобиля. Об особенностях функционирования покрасочной камеры и работы в ней и пойдет речь далее.

Зачем нужна малярная камера?

Основное назначение данного помещения заключается в нанесении на детали путем распыления жидких лакокрасочных и грунтовых материалов и их просушка. В покрасочной камере можно проводить как частичную, так и полную окраску автомобиля.

Преимущество использования в том, что воздух содержит минимальное количество пыли и оптимальную температуру. Достигаются такие условия благодаря системе вентиляции и управления давлением внутри помещения.

Работа мастера в покрасочной камере состоит из двух основных частей – нанесение лакокрасочных материалов и сушка. Эти два процесса требуют разных условий. О том, как работает при этом камера, рассказано далее.

pokrasochnaya kamera

Режим покраски

Воздух, попадающий в камеру из атмосферы, проходит три ступени:

Оптимальное расположение фильтров тонкой очистки – равномерно по всей площади потолка.

Что важно знать? Во-первых, воздух во время покраски не должен перегреваться. В противном случае в камере может образовываться конденсат, да и краскопульт от повышенной температуры может быстро выйти из строя по причине изнашивания деталей.

Во-вторых, покрасочная камера устроена так, что воздух нагревается только при включенной вентиляции.

Туман, который образуется при распылении краски или грунта, высасывается фильтрами, размещенными под решеткой пола. После того, как автомобиль или его деталь покрашены, малярную камеру продувают в течение 5 минут с помощью автоматической заслонки рециркуляции.

pokraska v kamere

Режим сушки

Когда камера переходит в режим просушки, из-за открытия заслонки рециркуляции происходит отключение вытяжки воздуха. Это необходимо для того, чтобы помещение не насытилось испарениями растворителя, в противном случае может образоваться взрывоопасная смесь, а окрашенная поверхность утратить блеск, став матовой.

Во время рециркуляции воздух проходит повторно сквозь фильтры предварительной и нагревается. Затем включается вентиляция и воздух начинает двигаться, как и в режиме распыления. На этом этапе важно активное обновление воздуха в камере, а температура внутри нее должна быть на уровне 80-85°C.

Эффект «мертвых» зон

При неправильном распределении системы фильтрации при покраске и сушке автомобиля в камере нередко возникают так называемые «мертвые зоны», где воздух не циркулирует и медленно обновляется. Это не только негативно сказывается на качестве работы, но и представляет определенную опасность.

Чтобы не допустить образования завихрений и застойных зон, важно позаботиться о том, чтобы фильтры были равномерно распределены по всей площади потолка и под напольной решеткой.

potolochnye filtry

Работа с краскопультом

Нанесение грунта и краски на автомобиль осуществляют с помощью краскопульта. О разновидностях данного устройства также можно почитать на страницах нашего сайта. Под давлением, которое нагнетается компрессором, краска распыляется через сопло из специального бачка. Маляр имеет возможность регулировать ширину факела (пятно краски на окрашиваемой поверхности).

Одним из важнейших моментов при покраске автомобиля краскопультом выступает правильная регулировка давления. Какие проблемы могут возникнуть, если пренебречь этим вопросом? Низкое давление не позволит покрасить кузов качественно, а высокое приведет к образованию потеков и излишней потере краски. Показатель в 3-4 атм. является оптимальным для распыления на кузов.

Поэтому лучшим вариантом считается выбор краскораспылителя среднего давления. При работе с ним лакокрасочные материалы расходуются экономно, и отмечается качественное их нанесение.

Меры безопасности

Для покраски автомобиля в камере необходима надежная экипировка для защиты глаз, органов дыхания и всего тела. Поэтому специальные очки и респиратор – это первое, что должно быть в личном арсенале маляра. Кроме того, для работы пригодятся перчатки и халат либо комбинезон.

В покрасочной камере запрещено курить, а также пользоваться какими бы то ни было источниками огня.

Источник

Сушильные и покрасочные камеры

51162037

51163284

Внешние габариты: 1000х800х2100 мм

3547559

Внешние габариты: 7000х5500х3500 мм

Внутренние габариты: 6900х4000х2700 мм

Описание: Камера предназначена для покраски автомобилей полностью или частично. Модель отвечает всем требованиям, предъявляемым к подобному виду работ. Мощное освещение обеспечивает комфортную работу.

3532064

Внешние габариты: 7000х5500х3500 мм

Внутренние габариты: 6900х4000х2700 мм

Описание: Модель позволяет окрашивать полностью кузов автомобиля и его отдельные части. Корпус камеры изготовлен из качественных теплоизоляционных материалов. Верхние и нижние световые приборы обеспечивают эффективное освещение рабочей поверхности.

3532076

Внешние габариты: 7000х5500х3500 мм

Внутренние габариты: 6900х4000х2700 мм

Описание: Профессиональное оборудование для кузовной покраски автомобилей. Работу теплового агрегата обеспечивают три мощных мотора. Приборный щит оснащен индикаторами для удобства мониторинга рабочего процесса.

51163058

Внешние габариты: 15140х6890х5600 мм

Внутренние габариты: 15000х5000х5000 мм

Описание: Камера используется в авторемонтных мастерских для окраски грузовых автомобилей, автобусов и прочего крупногабаритного транспорта. Качественные теплоизоляционные панели хорошо сохраняют необходимую температуру. Нагрев воздуха осуществляют мощные горелки.

51647655

Внешние габариты: 7000х5550х3450 мм

Внутренние габариты: 6900х4000х2650 мм

52691121

Внешние габариты: 7160х5010х3740 мм

Внутренние габариты: 7000х4000х2760 мм

52310734

Внешние габариты: 7006х4106х3400 мм

Внутренние габариты: 6900х4000х2650 мм

КПД фильтрации воздуха: 95 %

3532074

Внешние габариты: 7000х5500х3500 мм

Внутренние габариты: 6900х4000х2700 мм

Описание: Оборудование служит для частичной и полной окраски кузовов транспортных средств. Камера комплектуется высококачественными фильтрами. Мощное освещение обеспечивает комфортную работу.

Сушильные и покрасочные камеры для автомобилей широко применяются в автосервисах и мастерских кузовного ремонта. С помощью этого оборудования можно подготовить автомобиль, нанести необходимое покрытие и быстро его высушить. Окрасочно-сушильные камеры позволяют добиться максимально аккуратного результата и значительно повысить производительность автомастерской.

В ней имеются:

Какую купить?

При выборе прежде всего стоит обратить внимание на скорость циркуляции воздуха в покрасочной камере. Эта величина должна равняться 20 см в секунду и более. Тогда из камеры сушки и покраски будут эффективно удаляться различные аэрозоли и сорбенты.

Также немаловажно количество ламп освещения в окрасочной камере. Чем их больше, тем легче будет работникам добиться идеального результата покраски.

Источник

Обновлено: 18.02.2021

В моем автосервисе окрасочно-сушильная камера появилась одной из первых, если говорить в целом о серьезном оборудовании. Но сначала была небольшая самоделка, в результате от которой я отказался по определенным причинам, о чем еще упомяну. Когда появились свободные средства приобрел под свои задачи то, что нужно. Но если ни средств, ни бизнеса у вас нет как такового, то можно попробовать соорудить и самоделку.

Репутация фирмы-производителя и стоимость играют немаловажную роль при выборе, но определяющим должно стать соответствие приобретаемого оборудования тем условиям, в которых окрасочно-сушильная камера будет работать.

Читайте также:  7 местные авто отзывы

camera8

Расскажу в статье некоторые особенности, которым должна соответствовать камера, какие на рынке есть производители и на что вообще стоит обращать внимание при покупке.

Конструктивные особенности

Продажа и производство покрасочных камер – ответственный и сложный процесс, т.к. производитель должен продумывать конструкцию думая прежде всего о безопасности и здоровье человека.

Будем говорить о камерах для автомобилей используемых на СТО. Покрасочные работы осуществляются поточным методом, а подготовка к окрашиванию и последующая сушка происходит в разных помещениях.

camera9 0

Для покрасочных работ необходимо теплое помещение. Поэтому стены камеры, изготовленные из сэндвич-панелей, должны быть дополнительно утеплены с использованием минваты или пенополистирола. Приток тепла обеспечивается за счет использования тепловых генераторов, подающих в камеру воздух нужной температуры. Поддержание неизменной температуры достигается за счет использования автоматизированного управления отопительно-тепловыми установками. Теплогенераторы используются дизельные, газовые, электрические, в зависимости от первоначальных требований и условий. Долговечность нагревательных элементов достигается за счет использования при их производстве марок нержавеющей термостойкой стали и конечно своевременного обслуживания этого оборудования.

Для доступа к системе дымоотведения и ее регулярной очистки предусмотрены люки.

В подготовительной зоне покрасочно-сушильной камеры производится ряд предварительных работ: очистка от внешних загрязнителей и следов коррозии, шпатлевка, грунтовка и пр. Ходом работ управляют дистанционно с пульта, расположенного, согласно требованиям безопасности, в отдельном помещении. Там же расположен монитор и силовая часть.

Дистанционно управляется:

Принцип работы

Еще до поступления в рабочую зону, воздух в покрасочной камере нагревается до необходимой температуры (в режиме окраски +20 градусов). Следующим шагом идет очистка системой фильтрации от пыли. После такой подготовки начинается этап окраски автомобиля, в ходе которого отработанная смесь воздуха с мелкими частицами краски и растворителя выводится за пределы камеры. В определённых случаях до 90 процентов воздуха подвергается очистке и используется повторно. Процент выброса воздуха наружу обуславливается режимом работы камеры.

camera10

Режимы работы порошковой покрасочной камеры:

В ходе окраски воздушная смесь очищается системой фильтрования, разогревается термооборудованием до необходимой температуры, следом попадает в верхнюю часть камеры, где фильтруется повторно. После этого подготовленный воздух равномерным потоком поступает в нижнюю часть рабочего пространства. Постоянная циркуляция воздуха обязательна для вытягивания мельчайших частиц красочной пыли вытяжными напольными вентиляторами. Для фильтрации воздуха на данном этапе применяются сухие фильтры, также находящиеся в полу. На следующем этапе воздух прогоняется сквозь вытяжные фильтры, после чего выводится на улицу. Таким образом, при окраске осуществляется постоянный воздухообмен.

camera6

После этого идет режим просушки, в ходе которого автоматикой запускается режим продувки, длящийся около 5 мин. Этого времени хватает для очистки воздуха в рабочем помещении от паров различных веществ, представляющих опасность для человека.

По завершении продувки откроется заслонка рециркуляции. Начинается переход к режиму, когда воздух циркулирует в рабочем помещении. В ходе этой операции до 20% воздушной смеси из камеры окрашивания выводится в атмосферу, одновременно замещаясь тем же количеством воздуха извне. Благодаря постоянно осуществляющейся циркуляции воздуха пары растворителя выводятся из помещения.

Автоматическая покрасочная камера для порошковой окраски действует в режиме просушки около 40 минут, после чего воздух перестает нагреваться, заслонка рециркуляции закрывается, и в работу вступают вентиляторы. Поступающий наружный воздух эффективно охлаждает окрашиваемую деталь или автомобиль

Вентиляция в покрасочной камере

Основным отличием камер друг от друга является то, как устроена их система вентилирования. Устройство покрасочной камеры предполагает следующие варианты вентилирования:

При распылении краски, в воздух выбрасывается значительное количество вредных веществ. Поэтому маляр, работающий внутри помещения, обязан постоянно использовать респиратор для защиты органов дыхания.

Для очистки воздуха устанавливаются вытяжки. Дешевым вариантом решения проблемы очистки воздуха могут стать воздушные клапаны, используемые вместо вытяжек.

camera4

Для качественной работы камеры, построенной по проекту с одномоторной вентиляцией, обязательно использовать половые и потолочные воздушные клапаны. Потоки воздуха, направленные с крыши камеры, принуждают туман краски оседать вниз, не загрязняя окрашиваемый автомобиль. Не допускают его распространения по всему помещению. Моторы, установленные на уровне пола, затягивают воздух, который впоследствии проходит сквозь фильтры и удаляется за пределы камеры окрашивания.

Если вентиляция автомобильной окрасочной камеры спроектирована по двухмоторному типу, то нагнетание воздуха и направление потоков в фильтрующие устройства происходит без дополнительных устройств. Использование двух моторов обеспечивается циркуляция отфильтрованного воздуха по камере покраски.

Позаботиться о будущей безопасности рабочего персонала лучше заранее еще на этапе строительства и монтажа. Нужно не забыть про:

От чего зависит цена на покрасочную камеру?

Купить покрасочную камеру для авто конечно обойдется гораздо дороже, если делать все своими руками, но это того стоит. В среднем цены на хорошие камеры начинаются от 500 тысяч рублей.

Ценообразующими факторами являются:

Цена зависит от множества факторов, даже цвет стен играет роль (при лучшем раскладе он должен быть идеально белым). Тип вентиляционной системы также играет немаловажную роль, существуют самые разные варианты вытяжек, типов установки и клапанов. Сэкономив и установив дешёвую систему вентиляции, вы неизменно потеряете в качестве покраски. Обязательно обратите внимание на то, чтобы использованные фильтры (фильтрующие элементы) можно было легко демонтировать и быстро заменить на новые. Это значительно сократит время простоя окрасочно-сушильной камеры, тем самым повысив экономические показатели вашего бизнеса.

camera2

Еще одним типом оборудования, от стоимости которого зависит итоговая цена проекта, являются теплообменники. Как я уже говорил, эти устройства создают необходимую температуру для проведения работ по окраске. Контроль за температурным режимом происходит в автоматическом режиме. За это отвечают датчики, основанные на тепловых реле. Вентиляторы, определяющие скорость циркуляции воздуха, также влияют на температуру в помещении.

Оборудование для покрасочно-сушильной камеры достаточно энергозатратно. Поэтому представителям небольшого бизнеса я советую покупать такую камеру, чтобы общая мощность приборов не превышала 10 кВт. В противном случае, счета за электроэнергию станут неподъёмными.

Покрасочная камера своими руками?

Если вы не планируете постоянно заниматься покрасочными работами и для вас это скорее хобби, а не бизнес, то можно попробовать соорудить камеру своими руками. Любое помещение, походящее по габаритам можно переоборудовать под малярный бокс. Дополнительным плюсом является возможность демонтировать оборудование после окончания работ, и использовать его по иному назначению.

camera1

Обязательным является грамотно разместить систему притока и оттока воздуха, если этого не сделать в камере может возникать турбулентность. Давление внутри камеры регулируется с помощью предназначенных для этого отверстий. Воздух не должен перемещаться внутри слишком быстро, так как это негативно сказывается на качестве окрасочных работ.

Список необходимого оборудования для самостоятельного обустройства малярного бокса:

Любопытным вариантом является применение промышленных кислородных баллонов вместо компрессора. Этот вариант несет в себе огромный риск мгновенного возгорания в автоматической покрасочной камере, хватит и одной искры. Даже то, что при таком методе нанесение краски весьма удобно, слой ложится ровно и не нужно использовать для придания блеска дополнительных материалов, не должно склонить вас к этому выбору. Применение компрессора единственный вариант, отвечающий требованиям безопасности.

Существует ряд требований для помещения, где вы решили соорудить самодельную покрасочную камеру для авто:

Рассмотрим плюсы и минусы самодельной покрасочной камеры.

Плюсы:

Минусы:

На что обратить особое внимание: важные моменты

Пожарная безопасность

Выбирая покрасочно-сушильную камеру придайте максимальное значение её безопсности. Потолок и стены обязаны делаться из панелей, наполненных негорючим материалом. Оператор должен иметь возможность прекратить подачу воздуха с пульта управления. Теплообменник, используемый в покрасочной камере, должен укомплектовываться предохраняющим от перегрева термостатом. Не забудьте проверить заземление. По окончании покрасочных работ обязательно совершить продувку с целью ликвидации паров растворителя, которые образуют пожароопасную смесь.

Очень желательна установка системы тушения пожара. Система вентиляции покрасочно-сушильной камеры должна постоянно поддерживать уровень содержания взрывоопасных веществ в воздухе за счет постоянной его рециркуляции.

Конструкция

Конструкция покрасочной камеры для порошковой окраски должна быть продумана до мелочей. При проведении работ не должно быть мертвых зон и завихрений. Для этого в различных точках пола и потолка камеры окрашивания, размещены фильтры. В пространстве под полом также находится воздуховод с клапанами. Это оборудование обеспечивает ликвидацию «мертвых зон» за счет своей точной настройки. Установка этих устройств связана с загрязнением напольных фильтров, в результате чего растет давление. В таких условиях образуется турбулентность и облака краски, которые приводят к снижению качества работы. Низкое давление приведет к попаданию внутрь пыли, оседающей на окрашиваемых деталях. Для адекватного восприятия различных цветовых оттенков, советую наносить на стены камеры исключительно белую краску, которая, к тому же должна быть негорючей, и долговечной.

Параметры воздушного потока

Мощность теплообменника

Освещение

Желательно устанавливать как верхнее так, и нижнее освещение. Сверху расположатся горизонтальные неоновые, а снизу вертикальные двухламповые средства освещения. 1200 люкс – минимально допустимая яркость. Экономить на свете при покрасочных работах, тем более таких дорогих изделий, как кузов автомобиля, никак нельзя.

camera3

Нижнее основание

Различаются по типу материала изготовления: металл и бетон. При выборе предпочтение отдается основаниям из бетона, благодаря значительно более низкому сопротивлению воздуха. Это влечет за собой снижение давления, турбулентности воздушной массы и уменьшает вероятность появления тумана при покраске.

Читайте также:  Авто авария у деревни

Технология нанесения краски

В связи с ростом требований в сфере экологии большую популярность приобрели те модели, в которых применяются окрасочные материалы, разбавляемые водой. Их использование заметно снижает количество выбросов вредных веществ в атмосферу.

Порошковые покрасочные камеры для авто также в числе лидеров продаж из-за быстрого нанесения лакокрасочного покрытия. Еще одним плюсом этого варианта является то, что перед повторным нанесением ЛКП не требуется проводить серьёзных работ по подготовке. Нанесенное по методу порошкового напыления полимерное покрытие значительно лучше выдерживает в последующем механическое воздействие.

Не забывайте о своем здоровье

Отдельным пунктом стоит соблюдение техники безопасности при работе в автомобильной окрасочной камере. Химические соединения, входящие в состав лакокрасочных покрытий, представляют угрозу для человека. Попадание краски в органы дыхания и зрения, равно как и её контакт с кожей, отрицательно сказывается на здоровье и может привести к длительной потере трудоспособности. Основными средствами защиты, применяемыми при работе внутри покрасочной камеры, являются защитный костюм, маска-респиратор и прочные перчатки. Угрозу также может представлять неисправная система вентиляции и электропроводки. Их некорректная работа может привести к возникновению пожара и взрыву.

Покупайте модель с удобным пультом управления

Пульт должен быть интуитивно понятен в управлении режимами работы (окраска, сушка, испарение). Помещение с пультом должно быть изолировано от лакокрасочных покрытий и их паров.

Тип и размер

Определитесь заранее с тем, какой вид транспортных средств будет обслуживаться. От этого зависит размер камеры. Для покраски грузового транспорта и автобусов рекомендуемая высота бокса составит 2.8 метра.

Учитывайте регион эксплуатации

Жаркий период даже в южных регионах нашей страны не больше четырех месяцев. Поэтому нужно обратить внимание предусматривает ли производитель оборудования возможность его эксплуатации в условиях холодного климата. При средней производительности окрасочной камеры в 60-70 автомобилей за месяц, длительный простой из-за морозов может ударить по карману владельца бизнеса.

Техническое обслуживание покрасочной камеры

После завершения этапа монтажа конструкций автомобильной покрасочной камеры необходимо обработать антистатиком поверхности стен и внутренние части турбины.

Регламентные технические работы проходят раз в полгода, если оборудование эксплуатируется в нормальном режиме.

Расходные элементы, например, фильтры меняются в зависимости от их изношенности. На этот показатель зачастую влияют внешние обстоятельства. Ресурс хорошего потолочного фильтра колеблется в рамках от 1 до 1.2 тыс часов. Для напольных и исходящих фильтров плановая замена наступает каждые 400-600 часов. Дизельная горелка проходит техническое обслуживание раз в полгода. Обычно весной и осенью происходит ее необходимая регулировка и замена изношенных или вышедших из строя деталей.

Последствия несвоевременного технического обслуживания

Контроль и своевременная замена расходных материалов являются обязательными условиями для того, чтобы оборудование проработало без поломок длительный срок.

Если упустить время и вовремя не заменить напольные и исходящие фильтры, это приведёт к тому, что возрастет давление, нагрузка на вытяжной мотор увеличится. А это приведет к возрастанию процента пыли в воздухе, появятся воздушные завихрения. Всё это прямые предпосылки к аварийным последствиям, вплоть до взрыва.

Наличие подготовительной камеры

На стоимость окрасочной камеры при продаже оказывает влияние наличие дополнительных возможностей, одной из которых является подготовительная камера. Для качественной подготовки кузова автомобиля перед покраской, необходимо совершить ряд операций. Производить очистку, шпатлевку и нанесение грунта в самой окрасочной камере нельзя из-за того, что частицы пыли могут засорить фильтры вентиляторов. Поэтому здесь будут рассмотрены характеристики камер совместно с подготовительной зоной.

Ее размеры должны примерно соответствовать размерам камеры окрашивания. Система вентиляции монтируется по схожей схеме. Это позволяет очистить воздух от металлической стружки и частиц пыли при шпатлёвке и грунтовке. К освещению также применяются схожие с окрасочной камерой требования.

Требований к этому помещению такие:

Цена обычно на зону подготовки примерно вдвое ниже, чем на камеру окрашивания. Экономить на таких вещах не стоит. Вложив деньги один раз, вы получите конвейер способный полностью закрыть потребности в работе по окраске СТО. Приобретая качественное оборудование единожды и вложив деньги, вы обеспечиваете себе стабильную прибыль на длительный срок, при правильной конечно организации бизнеса в целом.

На что обратить внимание при покупке камеры?

Наличие пульта дистанционного управления очень желательно, эта опция практически всегда присутствует. Это, конечно, повышает стоимость, но повышает качество и удобство эксплуатации. Пульт даёт возможность изменять настройки камеры во время основных режимов (сушка, покраска, испарение). Число режимов может увеличиться согласно требованиям заказчика, но это скажется на итоговой стоимости.

Я рекомендую не экономить на освещении бокса, потому что любой мастер скажет, что света при окрасочных работах много не бывает. Добавьте нижний ярус освещения, это скажется на качестве работы, особенно при окраске автомобилей темных цветов.

camera5

Еще раз про технику безопасности. Существует ряд моментов, без которых работа камеры окраски небезопасна:

Про экономичность

Для обеспечения скорейшего возврата ваших финансовых вложений, продаваемая сушильно- покрасочная камера должна отвечать некоторым требованиям. Главным из них является наличие системы рециркуляции, которая при сушке направляет обратно до 90 процентов нагретого воздуха. Это позволяет получить необходимую температуру в 60 градусов без дополнительных трат на топливо даже при сильных морозах. Доводить процент рециркуляции воздуха до 100 недопустимо, так как пары растворителей не будут выводиться за пределы камеры, что создаёт угрозу безопасности.

camera7

Также необходимо внимательно изучить техническую документацию приобретаемого оборудования. В литературе может быть указана как мощность сжигателя, так и мощность теплообмена. Мощность сжигателя практически идентична на всех моделях камер окраски, так как практически все популярные производители устанавливают сжигатель «Riello», чья тепловая мощность практически одинакова и влияет только на расходование топлива. Показатель мощности теплообмена более важный, так как он использует коэффициент теплопередачи топлива в нагреваемый воздух. Этот показатель раскрывает качество работы теплообменника. При использовании дешёвых теплообменников с низким КПД, затраты на топливо, необходимое для нагрева воздуха до необходимой температуры, существенно возрастут.

Обзор производителей покрасочных камер

Остановлюсь на тех вариантах, которые мне приглянулись. Один из них я использую постоянно, к другому еще присматриваюсь, так как планирую расширяться.

1. Покрасочно-сушильные камеры «ОСКАМ»

Сайт: «ОСКАМ»

camera11

Особенности:

Возможен вариант как полностью «под ключ», с выездом специалиста на место монтажа, так и вариант самостоятельной установки с консультациями по телефону.

Кроме окрасочных камер можно приобрести комнату колориста, пост подготовки, чистую комнату.

Покрасочная камера Стандарт 2 мотора:

Цена: от 450 000 руб.

2. Покрасочные камеры «ОСКАС»

Не знаю почему название похожи, разница только в одной букве, но компании разные. «Оскас» выпускают камеры в том числе и для деревообрабатывающей промышленности. Вообще выбор камер для покраски авто хороший от бюджетного до более дорого варианта.

К примеру, покрасочная камера «мини» с дизельным обогревом размерами 3655 х 4555 х 3000мм обойдется в 450 000 руб.

dd5

3. Покрасочные камеры от Nordberg

Одна из первых компаний в РФ, начавшая работу с европейскими и американскими производителями оборудования. Сейчас Nordberg одна из самых узнаваемых компаний в области поставки покрасочного оборудования и оборудования для СТО.

camera12

Основная часть комплектующих китайские, тайваньские, итальянские. Однако, с теми же производителями комплектующих работают компании в США и Европе. Продукция сертифицирована в Европе и EAC.

Цена камеры: 1 350 000 руб.

Технические характеристики:

Выводы

В завершении еще раз напомню главную истину, если все же кто-то сам пытается мастерить или купил поддержанную камеру непонятного производства. Чтобы избежать моих ошибок, которые я допускал в результате чего изделия часто приходилось забраковывать и переделывать.

Проектируя систему вентиляции, необходимо грамотно расположить точки входа и выхода воздуха. Это важнейший момент, так как бесперебойная и правильно настроенная работа вентиляционной системы необходима для безопасного нахождения человека внутри помещения, и эксплуатации оборудования при окрашивании автомобиля. Если входные и выходные отверстия размещены некорректно, в окрасочной камере велика вероятность возникновения мертвых зон. Циркуляция воздуха в них недостаточна, вследствие чего мельчайшие частицы пыли и краски задерживаются в воздухе, а затем оседают на принятой в работу детали или кузове автомобиля. Это также вредно для здоровья работников, которые находятся внутри камеры окраски.

Для того, чтобы не допустить подобных негативных последствий, рабочее пространство оснащается воздуховодами, работу которых регулируют специальные клапаны. Дополнительным средством, которое применяют, чтобы не допустить появления мертвых зон, является оснащение покрасочных камер порошкового типа дополнительными фильтрами, расположенными по всей площади бокса, в полу и на потолке. Давление внутри рабочего пространства должно правильно регулироваться. Для этого есть система клапанов, вступающих в работу при росте давления в связи например с износом фильтров, в режимах сушки и продувки.

Что касается статьи в двух словах, то если важен бюджет из обзора рекомендую первых двух производителей.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector