Как обманывают на автомойках
Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов
» src=»https://static.life.ru/posts/2016/08/895902/2f7a01b6464f3895b2ddc6602534d29d.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>
Опытный работник автомойки может не только сделать автомобиль «новеньким, как с завода», но и взять деньги за работы, которых он даже и не выполнял.
Каждый автовладелец время от времени посещает автомойку. Помимо стандартной процедуры смыва грязи водители заказывают химчистку салона, уборку пылесосом, гигиеническую очистку кондиционера, полировку кузова, очистку от насекомых. Однако далеко не все водители знают, как сотрудники моек разводят и обманывают их. Лайф расскажет, как не остаться с носом при мойке автомобиля.
Воск на кузове
У недобросовестных мойщиков н анесение воска на кузов является наиболее простым и потому самым распространённым способом «заработать» на водителе. Эту услугу часто предлагают сами мойщики, а не администратор станции. Стоит она недорого — от 130 до 180 руб. для среднеразмерных автомобилей. Само по себе восковое покрытие для краски и лака только на пользу, так как создаёт защитную плёнку от грязи, дождевых капель и снега. Воск разводят с водой, и, если мойщики экономят сырьё, концентрация будет слишком низкой, что сведёт защитный эффект на нет.
Многие мойщики зачастую банально даже не наносят воск на автомобиль. Мало кто знает, но есть способ, который гарантированно не даст вам себя обмануть. Если возникли сомнения, то достаточно вылить на капот или крышу машины стакан воды и посмотреть, как поведёт себя жидкость. Если воск действительно нанесли, то капли воды, подобно пузырькам ртути, будут легко сбегать вниз по кузову.
Ручная мойка
Существует так называемая бесконтактная мойка, когда шампунь просто смывают водой. При сильном загрязнении водители часто заказывают ручную мойку, которая стоит дороже. Вначале машину ополаскивают струёй воды под высоким давлением, после чего наносят шампунь и моют кузов губками вручную. Собственно, здесь и заключается возможность для маленького мошенничества: если мойщик понимает, что машину можно отмыть от грязи и без возни с губкой, то он просто ополоснёт автомобиль от остатков шампуня. В результате в некоторых местах сильно засохшая грязь так и останется.
При этом разница в цене между ручной мойкой и бесконтактной составляет порядка 300 руб., и эти деньги, по сути, идут в карман мойщику или хозяину «автобани». Чтобы не дать себя обмануть, нужно тщательно осмотреть кузов на предмет остатков грязи.
Протирка пластика
Одной из самых популярных услуг, которую часто предлагают мойщики, является протирка пластика в салоне. Процедура много времени не занимает, да и стоит недорого — около 60—100 руб. Очень часто работники автомойки протирают только зону водителя, тут расчёт элементарно на невнимательность и доверие клиентов. Однако по правилам пройтись влажной тряпкой мойщики обязаны в самых укромных уголках салона. Тут рецепт тоже простой — достаточно посмотреть на заднюю полку или пластиковую облицовку задней двери, чтобы убедиться в честности конторы.
Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов
Мойка стёкол
Как правило, вместе с протиркой пластика предлагается и чистка стёкол изнутри. За эту услугу придётся заплатить около 130 руб., однако нет никакой гарантии, что мойщики действительно выполнят свою работу. По технологии мойки стёкла необходимо протереть специальным составом, затем салфетками и в финале — ветошью. Если нет явных загрязнений (следов клея, отпечатков, жирных пятен), то работники мойки вполне могут просто протереть стёкла влажной тряпкой или вовсе не трогать их.
Наиболее часто загрязняется изнутри лобовое стекло, и многие автовладельцы заказывают чистку всех стёкол только из-за него. Однако любая крупная мойка предлагает услугу чистки именно лобового стекла, причём по цене около 50—70 руб. Также можно чистить стёкла самостоятельно, необходимо только приобрести специальный спрей и салфетки. Цена покупки сопоставима со стоимостью одной чистки стёкол на мойке, только вот спрея хватит на десяток подобных процедур.
Пылесос для салона
Качественно пропылесосить салон самостоятельно вряд ли получится: портативные пылесосы плохо справляются с делом, а домашние неудобны для этих целей. Сейчас такая услуга стоит около 150 руб.
— Для автомоек этот вид услуги невыгоден, работник занят не менее 15—20 минут, а заработок ниже, чем за простую мойку. Мойщики и сами не заинтересованы в этом задании ввиду низкого процента. Посему очень часто сервисмен просто пробегает пылесосом по самым очевидным местам. А ведь эта услуга предполагает, что пылесосить нужно под ковриками (резиновым и тканевым). Но чаще всего коврики не поднимают — пылесосят сверху, — рассказывает Александр, работавший четыре года на мойке машин.
Мусор (крошки, пепел, сухие листья) скапливается не только под ковриками, но и под сиденьями, куда работник мойки не заглянет. Подловить сервисменов можно очень просто — достаточно положить какой-нибудь кусочек газетки или мелкий листочек под коврик. Если работник удосужился сделать работу в полном объёме, то никакого мусора не будет.
Мойка днища
Мойка днища автомобиля — достаточно специфическая услуга, которая пользуется спросом с наступлением весеннего сезона. Многие автолюбители считают, что необходимо отмыть смесь грязи и реагентов, скопившихся на дне машины, чтобы избежать коррозии. Для этого используется специальная насадка для мойки высокого давления в виде длинной изогнутой трубки с распылителем. Корячиться со столь трудным заданием готов не каждый работник. Частенько днище остаётся помытым частично — полосы грязи чередуются с чистыми участками.
Ложиться на мокрый пол автомойки мало кому приятно. Поэтому лучше всего пользоваться мойками с эстакадой, которая позволяет клиенту сделать визуальный осмотр дна машины. Услуга не из дешёвых — от 700 руб. и выше.
Мойка двигателя
Чтобы отмыть грязь, смешанную с маслом и другими техническими жидкостями, требуется специальный состав, который есть не на каждой мойке. Поэтому многие мойщики пользуются при мойке мотора обычной пеной для кузова, что крайне противопоказано. Ведь это не только неэффективно, но и опасно для резиновых деталей двигателя.
Ещё один подвох таится в том, что многие работники моек просто не умеют мыть мотор. Например, могут спрыснуть ещё не успевший остыть двигатель холодной водой, что приведёт к искривлению головки блока. Могут и залить генератор или воздушный фильтр. В последнем случае недалеко и до гидроудара мотора. Как правило, мойщики ещё до начала процесса заявляют, что ответственности за последствия не несут. Поэтому лучше искать мойку, где дают гарантию, что с мотором после водных процедур ничего не случится. Стоит мойка двигателя в среднем 300 руб.
Мойка дисков
Для мойки колёсных дисков используют особые химические составы, которые удаляют сложные загрязнения. Например, пыль от тормозных колодок, которую отлично видно на светлых колёсах. Мойщикам приходится работать в перчатках, так как эти жидкости ядовиты и обладают при этом резким химическим запахом. Очень быстро на руках мойщика от этой услуги образуется дерматит. Поэтому сотрудники автомоек очень неохотно принимаются за данную процедуру. Особенно учитывая то, что она стоит порядка 100 руб.
Как правило, диски моют шампунем для кузова и губками. Полностью избавиться от грязи это не позволяет, зато быстро и безопасно. Если владелец автомобиля хочет, чтобы диски сияли, то нужно требовать от мойщиков обработки колёс специальными составами.
Полировка кузова
Полировка лакокрасочного покрытия кузова — самый желанный заказ для мойщика: за полировку всей машины придется отдать 8—12 тыс. руб. Обычно эту услугу выбирают перед продажей автомобиля, поэтому главным тут является эффект, а не добросовестность.
Многие сотрудники моек при полировке деталей кузова предпочитают «забывать» про места, которые не находятся на виду, например участки под молдингами, нижние части бамперов и дверей. Также вместо дорогостоящей полироли можно протереть помытую машину ветошью с тефлоновой пастой, которая даёт схожий с полировкой эффект. В этом случае распознать, полировали машину или нет, сможет только профессионал.
Химчистка салона
Проводить химчистку салона сами мойщики не очень любят, несмотря на то что это достаточно дорогостоящая процедура (5—10 тыс. руб.). Химчистка занимает много времени и является трудоёмким процессом. Неудивительно, что многие мойщики стараются его упростить. Так, технология требует нанесения химического состава на все поверхности в салоне: кожаные, пластиковые, тканевые. Зачастую этим пренебрегают, экономят химию, обходясь влажной микрофибровой тряпкой или пылесосом.
Перед тем как заказывать химчистку салона, автовладельцу стоит внимательно осмотреть машину. Дело в том, что многие мойки предлагают услуги химчистки только одного сиденья (как правило, больше всего загрязняется водительское кресло) либо исключительно передней части салона. Такая процедура стоит существенно (на 3—6 тыс. руб.) дешевле полной химчистки, что позволит существенно сэкономить. Да и обмануть клиента при чистке одного, но сильно загрязнённого участка, вряд ли получится.
Как после мойки самому протереть автомобиль насухо, без разводов и царапин
Коронfкризис научил россиян такому количеству важных и нужных прикладных умений, что не удавалось ни одному преподавателю и Youtube-каналу. Простые мероприятия, вроде мойки машины, которые ранее уходили на откуп специалистам, теперь мы вынужденно делаем сами на даче. И тут выясняется, что очистить грязь и смыть глину намного проще, чем вытереть машину насухо. Лезем в интернет и выясняем, что добиться такого результата можно только с помощью специальной впитывающей тряпки — микрофибры. Сказано-сделано! То есть, заказано с доставкой.
Торопиться в случае с выбором не стоит — для должного эффекта нужно обогатиться микрофиброй большого размера, хотя бы 30 см на 30 см. Тогда машина засверкает через несколько минут, а не часов. Получив посылку, нужно внимательно осмотреть тряпку: с одной стороны она покрыта высоким ворсом, а с другой — почти гладкая.
Для просушки авто нужна именно «ворсистая» сторона. Кстати, если начать тереть микрофиброй машину, как обычной тряпкой, то есть шансы оставить целые борозды. Чтобы царапин не осталось, а машина выглядела потрясающе, нужно всего лишь воспользоваться простой инструкцией. Той самой, который по старой русской привычке, никто не читает.
Итак, микрофибра нужна не для смахивания пыли или оттирания жуков, а для впитывания влаги. Удивительно, но тереть ей нельзя — нужно промакивать. Уложив тряпку всей площадью на мокрый после мойки кузов, плавными движениями ведем ее, промакивая и смахивая воду одновременно. Даже просто разложенная на капоте тряпка тут же начинает впитывать воду, не оставляя после себя разводов. Естественно, никакой физической силы применять не нужно.
Еще одна хитрость заключается в том, что микрофибру нужно периодически промывать — лучше, в проточной воде. Частички грязи и песка застревают в ворсе и могут запросто поцарапать лакокрасочное покрытие, так что их нужно регулярно удалять самым простым методом. А вот сушить полотно после каждой «стирки» не обязательно — микрофибра даже мокрой продолжает впитывать влагу.
Протереть машину насухо, не оставив разводов и ниток, старой наволочкой или тряпкой невозможно. Для идеального эффекта, как впрочем, и в любом другом деле, потребуются инвестиции. Несколько тряпок стоят около двухсот рублей и прослужат без всяких поблажек целое лето, но для пущего эффекта стоит так же обогатиться полотном из искусственной замши, которое чуть дороже, но впитывает намного лучше и позволяет убрать влагу на стыках и изгибах, а также насухо и без разводов протереть пороги и щели.
Как правильно выбрать и пользоваться автомойкой
Статья о том, как выбирать автомойку и пользоваться этой услугой — виды автомобильных моек, их особенности. В конце статьи — интересное видео об автомойках.
Существует несколько вариантов мытья автомобиля. Это может быть как ручная чистка, так и полностью автоматизированная механическая. В чем их особенности и какая лучше, рассмотрим внимательно в этой статье.
Стандартная автомойка с обслуживанием
Такой тип услуги известен всем. Это самый распространенный вид мытья машины, и подобных заведений больше всего. Вот их главные особенности:
Суть процесса в том, что автомобиль чистится вручную работниками автомойки. Комплекс услуг довольно разнообразен и может содержать как обычное споласкивание грязи, так и покрытие воском и другими защитными средствами.
Перед тем, как выбрать место для мытья машины, стоит почитать отзывы в интернете или спросить совета у родственников и друзей. Не все заведения работают качественно, а тратить деньги на «размазню» по грязи жалко и бесполезно.
Собираясь на мойку, нужно выкинуть мусор из салона и багажника и убрать все лишнее, что может помешать уборке.
Нужно точно определиться, что и как мыть и четко донести это до администратора, чтобы рассчитали вас правильно.
Существует два главных способа чистки: контактная и бесконтактная. В первом случае машина моется шампунем и губками (используется при сильных загрязнениях). Во втором – активной пеной и струей под давлением (если нужно лишь сполоснуть автомобиль). Выбор за вами, только не забудьте донести его до сотрудников.
В большинстве автомоек оплата производится перед работой. Это хорошо тем, что сразу видна конечная сумма, и на большую не намоют. Даже если и перестараются, то дополнительных денег уже не возьмут. При оплате постфактум могут приписать услугу, которую вы не заказывали, поэтому просите администратора внести деньги за мойку до ее начала.
В современных комплексах есть возможность наблюдать за ходом чистки. Это может быть стеклянная стенка между боксом и комнатой отдыха, а может – видеотрансляция с камер. Сделано это для тех, кто не доверяет свой автомобиль посторонним и хочет видеть, как происходит весь процесс.
Даже когда возможности наблюдения нет, то комната ожидания на солидной автомойке должна быть обязательно. Если владельцы автомойки не жадны, вы сможете выпить чашечку кофе или чая, а, может, даже и перекусить конфеткой. В любом случае, журналы, газеты или телевизор там должны присутствовать.
Когда машина будет помыта, вас оповестят и позовут. Внимательно осмотрите качество услуги — нет ли разводов, недотертых поверхностей и т.п.
В идеальном варианте, автомобиль после чистки надо просушить. К сожалению, не каждый комплекс может оказать такую услугу — в этом случае работники должны вытирать кузов фибровым полотенцем. Если оставить подтеки, то при выезде на улицу на них сразу налипнет пыль летом, или же оставшаяся вода замерзнет зимой.
Проверьте поверхности на царапины. Если найдете свежие, предъявите их администратору. Но не переусердствуйте, ведь изъяны могли появиться раньше чистки, просто под слоем грязи их не было видно. В таком случае работники тут ни при чем — они просто отмыли проблемные места.
В последнее время стало модно мыть двигатель машины. Конечно, приятно, когда чистота везде, а не только в салоне. Но прежде чем на это решиться, несколько раз подумайте, стоит ли оно того. Сама эта услуга довольно затратная. А какой суммой она может обернуться, если что-то пойдет не так, даже озвучивать страшно.
Автоэксперты советуют не мыть пространство под капотом без крайней на то нужды (пролитое масло, сильный нагар, необходимость прохождения экспертизы) — они говорят о возможных залитых свечах, напрочь испорченной электронике, окислении проводки и прочих последствиях такой уборки. Приплюсуйте сюда еще затраты на эвакуатор, осмотр и ремонт — выйдет огромная сумма. Если все же мытье необходимо, использовать нужно влажные (по минимуму жидкости) губки со специальной химией. Ни в коем случае нельзя использовать аппараты под давлением!
Автомойка с кафе
Безусловно, человек, придумавший совместить две столь полезные услуги – гений. В среднем, процесс чистки автомобиля составляет от 30 минут до часа — этого времени вполне достаточно, чтобы насладиться обедом или ужином.
Самым выгодным вариантом для посетителей станет автомойка, совмещенная со столовой, где можно много, вкусно и дешево поесть. Этот вариант выгоден и владельцам для привлечения посетителей. Плюс ко всему, сытый клиент – довольный клиент. Он будет меньше придираться к работе и чаще приезжать.
Иногда прилагается услуга заезда и выезда из помывочного бокса. Тут уж ваше дело, доверять ли ключи от машины постороннему человеку.
По окончании чистки владельца позовут на выдачу автомобиля. Так что во время процесса не стоит нервно выглядывать, помыли машину или нет — можете расслабиться и отдыхать.
Механическая автомойка
Этот вид услуги распространен больше за границей, чем в нашей стране. Но в крупных городах России их тоже можно найти. Характеризуются механические мойки полной автоматизацией процесса. Очистка производится вертикальными и горизонтальными валиками с пластиковыми или резиновыми щетинками.
Есть два типа механических помещений: портальные и тоннельные. В первом варианте автомобиль заезжает в бокс и стоит на месте, а чистящие щетки крутятся вокруг него. Во втором случае машина встает на конвейер, и ее «протягивает» через несколько ступеней очистки.
Нужно отметить, что валики должны подвергаться регулярной проверке и замене. В противном случае изношенные щетки начнут царапать лакокрасочное покрытие автомобилей.
Чтобы содержать автомойку в исправном техническом состоянии, требуется немало средств. Отсюда и высокие ценники за использование услуги. Но несмотря на стоимость, желающих привести машину в достойный вид именно таким способом меньше не становится. Все потому, что пользоваться мойкой очень удобно и быстро.
Из всего комплекса услуг можно выбрать только те, что вас интересуют. Стандартная программа включает в себя ополаскивание автомобиля, нанесение шампуня и саму чистку. Некоторые автомойки способны даже на очищение днища и колес.
Существует мнение, что услуга таких сервисов подходит только для рабочих машин, которые не жалко. Многие боятся пользоваться механическими автомойками и ездят исключительно в обычные. Доля правды в этих страхах есть — если владелец автоматизированной чистки не заботится о ее состоянии, не проводит регулярное обслуживание и замену щеток, то из полезной автобани помещение превратится в комнату пыток для лакокрасочной поверхности вашей машины.
Самообслуживание на автомойке
В последние годы увеличилось количество площадок для самостоятельного мытья автомобилей. Связано это с желанием водителей сэкономить или с недоверием к качеству услуг, предоставляемых персоналом автомоек.
Также и штрафы за мытье в неположенном месте вынуждают автолюбителей пользоваться именно специализированными территориями и боксами, оборудованными системой очистки стекающей воды.
Расчет на мойке производится поминутно. Можно пользоваться своими инструментами и средствами или брать их в аренду. Вода, естественно, предоставляется на месте.
Перед чисткой надо внимательно рассчитать время, необходимое для наведения лоска, и стоимость, в которую все это выйдет. Промедление чревато дополнительными затратами.
Видео об автомойках:
Ремонт и обслуживание
Как мыть машину зимой (фото)
Многие полагают, что мыть автомобиль зимой не обязательно, так как нет такой грязи, как в теплое время года. Однако, не смотря на это, наш автомобиль зимой ежедневно купается в смеси песка, соли, дорожных реагентов, которые оказывают негативное влияние на состояние кузова и лакокрасочное покрытие даже сильнее, чем грязь.
Поэтому, мыть автомобиль зимой все же нужно, но необходимо придерживаться некоторых рекомендаций.
Как мыть машину зимой
Старайтесь избегать мойки автомобиля в сильные морозы, выбирайте для мойки относительно теплые дни.
Желательно на мойке обработать кузов жидким воском, на некоторых мойках это делают бесплатно. Такое покрытие образует на поверхности кузова защитную пленку, которая отталкивает влагу. Внешне это похоже на жирную пленку, по которой грязь и вода не разбрызгивается, а собирается в крупные капли и стекает.
Убедитесь, чтобы сотрудники автомойки по окончании мойки продули замки, дверные ручки, зеркала сжатым воздухом.
После мойки не ставьте автомобиль на стояночный тормоз, чтобы избежать примерзания колодок.
Помыв машину, обработайте автомобиль согласно приведенным ниже инструкциям, чтобы избежать проблем в дальнейшем.
Для начала откройте все двери, капот, багажник, дайте оставшейся воде стечь с уплотнителей, да и проветрить салон от влаги будет не лишним.
Далее протрите сухой тряпкой все уплотнители дверей, капота, багажника, внутренние кромки дверей, уплотнители стекол («бархотки»), лючок бензобака.
Также желательно протереть концевые выключатели капота и багажника, если таковые имеются, так как попавшая в них вода может привести к перебоям в работе автомобильной сигнализации.
Далее, нам необходим размораживатель замков. Обрабатываем им личинки замков дверей, багажника, уплотнительное кольцо пробки топливного бака.
Далее берем баллончик силиконовой смазки, и обрабатываем ею петли и ограничители дверей, все резиновые уплотнители дверей.
Для обработки уплотнителей также продаются специальные флаконы с силиконовым маслом, с аппликатором.
Также обрабатываем смазкой шарниры стеклоочистителей и их прижимные пружины, так как вода, замерзнувшая в этих элементах, лишает их подвижности.
Оставив свой автомобиль на парковке, можно спокойно пройтись по магазинам или перекусить, в то время как Ваш автомобиль будет сохнуть. Этим Вы можете избавить себя от многих проблем после мойки, таких как замерзшие тормозные колодки, примерзшие двери, окна и пр.
Зима и мойки. Где, как и почем поддерживать машину в чистоте
Зимой из-за большого количества агрессивных реагентов, которые попадают с дороги на кузов, мыть «железного коня» нужно гораздо чаще, чем в теплое время года. Многие автомобилисты летом моют машины на дачах или около гаражей, но с приходом холодов эти варианты отпадают. Где лучше всего «помыться» зимой, а куда заезжать не стоит, особенно если у вас новая машина, – говорим в этом материале.
Мойки самообслуживания – они же «самомойки«
Их можно найти не только в столице и областных центрах, но и во многих других крупных городах. Однако есть одна проблема: большинство из них находится на открытом воздухе. Если на улице мороз, а в придачу к нему еще и ветер – приятного мало. Тем не менее бесконтактная «самомойка» – один из самых экономичных для кошелька и безвредных для кузова способов «помыться». Поэтому, если вам доступны только мойки самообслуживания на открытом воздухе, дожидайтесь относительно теплой или хотя бы безветренной погоды.
Зимой все щели, замки и уплотнители после мойки не просто желательно, а необходимо высушить, но компрессор есть далеко не на каждой мойке. Если вариантов продуть нет, хотя бы вытрите уплотнители дверей, чтобы не примерзли.
Но мерзнуть вовсе не обязательно. Последние годы открываются мойки самообслуживания, которые находятся в закрытых помещениях, – заезжаешь в бокс и спокойно моешь. Там обычно есть чем продуть щели, замки и уплотнители. Вообще, сушилка – непременный атрибут хорошей мойки, так как нужна она не только зимой, но и в теплое время, чтобы избавляться от воды в различных местах, которая после выезда с мойки начинает вытекать и оставлять разводы.
В процессе мытья на мойке самообслуживания не стоит пытаться экономить на активной пене. Без нее хорошо отмыть кузов от скопившейся грязи вряд ли получится. Безусловно, даже просто от ополаскивания с помощью аппарата высокого давления грязный кузов станет чище, но он не будет действительно чистым. Поэтому, если тарификация на мойке поминутная, кидаем рубль-два, наносим активную пену на кузов, ждем пару минут, кидаем еще несколько рублей – смываем. Не забываем мыть арки, диски и пороги. Дальше по возможности продуваем воздухом и вытираем кузов микрофибровым полотенцем. Хотя если на улице влажно, то толку от вытирания будет немного – через час езды по городу машина все равно покроется налетом грязи.
Использование воска зимой оправдано не только для более легкой сушки. Воск оставляет на кузове тончайшую пленку, которая закрывает поры в лаке, что уменьшает количество задерживающейся на кузове грязи. Правда, ненадолго.
На некоторых мойках самообслуживания можно обнаружить пистолеты со щетками на конце – якобы помогают лучше смыть грязь. Польза от них сомнительная, поскольку мытье такой щеткой – это размазывание грязи по кузову с последствиями в виде зацарапанного ЛКП. На большинстве «самомоек» используется довольно агрессивная высокощелочная активная пена с Ph11-12, которая прекрасно справляется с задачей расщепления грязи без механической помощи. Максимум, для чего можно использовать щетку, – это для колес.
Мойки самообслуживания, как правило, тарифицируются по времени. В среднем по Минску услуга стоит 1 руб. за минуту плюс-минус 20 копеек. За минимальную плату на многих мойках предлагаются пылесос и воздуходувка для просушки. В зимних условиях, когда нет задачи «вылизать» машину до блеска, в 10 рублей уложитесь всегда, а набив руку, можно и в 5-7 рублей. Цены в регионах могут отличаться, но незначительно.
Автоматические мойки
Автоматические мойки делятся на портальные и тоннельные, или конвейерные. Портальные мойки можно встретить на многих АЗС – на них за мытье автомобиля отвечает металлическая рама, оборудованная датчиками, форсунками и щетками. Портал движется вперед-назад, в процессе из форсунок разбрызгивается на кузов шампунь, пена, воск, вращающиеся щетки производят механическую очистку кузова. Затем в действие вступает сушилка, которая мощным потоком воздуха сдувает с автомобиля большую часть воды.
Тоннельные мойки куда более редкие из-за своих больших размеров – длина тоннеля может достигать 50 метров. Принцип мытья тот же, что и на портальной мойке, только за каждый этап мытья отвечает отдельный пост в тоннеле, по которому автомобиль протягивается как по конвейеру, – колеса с одной стороны фиксируются роликами.
Для автомобилиста разница между портальной и тоннельной мойками будет заметна только в случае наличия очереди. Если на портальной на все этапы нужно 10 минут, то все это время в боксе будет находиться одна машина. В тоннеле при этом на каждом участке может находиться по автомобилю. Естественно, для владельца мойки второй вариант в разы более доходен, особенно когда есть постоянный поток клиентов.
Очевидным плюсом автоматической мойки для автовладельца является полное отсутствие необходимости каких-либо самостоятельных манипуляций, за исключением оплаты. Заплатил, заехал, сидишь и наблюдаешь «пенную вечеринку». Еще один плюс – полное исключение человеческого фактора. Лишь в редких случаях можно встретить мойщика с аппаратом высокого давления, который сначала собьет с кузова часть грязи. Вдобавок на некоторых автоматических мойках есть возможность помыть днище машины.
Минусы также очевидны – это физическое воздействие на кузов щеток. Какими бы сверхтехнологичными они ни были, но песок в любом случае остается на щетках, оказывая абразивное воздействие на лакокрасочное покрытие. Если у вас новая машина, то через десяток таких моек наличие мелких царапинок на кузове станет очевидным. Но если ваш автомобиль не первой свежести и уже покрыт огромным количеством царапин, то вряд ли регулярное мытье на автоматической мойке заметно ухудшит его внешний вид.
Еще одним недостатком автоматических моек является невозможность нормально вымыть арки и колеса. Некоторые автовладельцы перед въездом на такую мойку обрабатывают диски с шинами своей химией.
Одного-двух проходов сушилки обычно оказывается недостаточно – как и в случае с ручной мойкой, досушивать придется вручную микрофибровым полотенцем, а также протирать уплотнители. Хотя многие автомобилисты вообще не «парятся» по поводу оставшихся на кузове капель воды и высохших потеков. Что касается дополнительной продувки замков и щелей, то в случае мойки на заправке можно попробовать воспользоваться компрессором для накачки шин.
Интересно, что за пределами РБ уже появились портальные мойки, где не используются вращающиеся щетки. Смывание грязи производится исключительно водой, подаваемой под высоким давлением через Г-образную трубку с соплами, которая позволяет смывать активную пену сразу с половины кузова.
Стоимость автоматической мойки зависит от выбранного набора этапов, то есть от программы, и составляет от 9-13 руб. на заправках до 16-23 руб. на автомоечных комплексах, во всяком случае в Минске.
Ручные мойки
В теории ручная мойка должна быть самой качественной: там вам и кузов помоют, и арки, и диски, и шины, и подвеску с днищем, и проемы, а потом еще все продуют и протрут полотенцем. А пока моется машина, угощают кофе и бесплатным wi-fi.
Но на деле не все бывает гладко. Для качественной мойки на одну машину нужна одна, а иногда и две чистые губки или варежки. Уронили на пол – в стирку или мусорку. Однако в суровой реальности случается, что одна губка может использоваться для мытья нескольких автомобилей подряд, причем ею помоют и верх кузова, и пороги с арками. Не редкость и ситуации, когда упавшую на пол в грязь губку ополаскивают и продолжают использовать. Да и про метод двух ведер, в конце концов, не везде знают.
В итоге на выходе получим чистую, но не менее, а иногда и более зацарапанную машину, чем после автоматической мойки. Именно поэтому ручные мойки, где не заморачиваются над культурой работы и экономят на «расходниках», в народе называют «зверомойками».
Конечно, такое происходит далеко не на каждой мойке, но человеческий фактор – основная проблема. Тем не менее, если найти место, где не экономят на расходных материалах, а мойщики понимают, что они делают и любят свою работу, на выходе можно получать действительно достойный результат без ущерба для ЛКП. Но определенно такая мойка не будет дешевой. Не стоит ждать чуда за 10 рублей.
Самые дешевые варианты ручной мойки в Минске можно найти за 12 рублей. Но за эти деньги вам даже проемы не помоют. Хотите чистые проемы и коврики – готовьте 15-20 рублей. Классическая трехфазная мойка с уборкой проемов и мытьем ковриков стоит от 25 рублей.
Кстати, надо понимать, что часто на недорогих мойках мойщики вообще не в курсе, как мыть машины под керамикой, жидким стеклом или восковыми пирогами. Поэтому, если у вас дорогая машина и на кузов нанесено защитное покрытие, лучше уточняйте в процессе нанесения в детейлинг-центре, как и где мыть авто.
Кстати, в детейлинг-центрах, пожалуй, самый высококвалифицированный персонал. Но особенность этого бизнеса такова, что непосредственно мойка кузова – это подготовительный этап к основным работам. Поэтому во многих детейлингах вообще нет мойки как самостоятельной услуги. В отдельных же студиях предлагается комплекс работ, включающий в себя помимо мойки кузова также удаление следов битума и металлических вкраплений, очистку дисков, шин и подвески, уборку салона, мытье стекол, нанесение защитных составов.
Стоят такие комплексы от 40 до 100 рублей, и даже больше. Если у вас нет времени заниматься этим самостоятельно, то раз-два в год такая капитальная очистка не помешает, особенно для свежего автомобиля.
Наш вердикт
Как видите, не все мойки одинаково полезны. Нет универсального варианта, в котором и руки не намочишь, и кузов не поцарапаешь. Оптимальной для кошелька и ЛКП в зимних условиях является мойка самообслуживания в закрытом помещении. Но придется потрудиться самостоятельно.
Если желания трудиться нет, остается выбор между автоматической и ручной мойками. Автоматическая мойка – это довольно дешево, быстро, но существует риск появления царапин на ЛКП из-за песка на щетках. Плюс плохо помытые колеса и арки и вовсе не помытые проемы. Ручная мойка – относительно дорого, но максимально качественно, если персонал мойки хорошо знает свою работу, а руководство не экономит на расходных материалах. Но это именно тот случай, когда пока не попробуешь – не узнаешь.
В любом случае от налета реагентов на кузове зимой стоит избавляться как можно чаще. И если вас не особо волнует внешний вид автомобиля или есть понимание, что после мойки действительно чистым он будет полчаса, то можно просто дать мойщику несколько рублей, чтобы он прошел по кузову «Керхером». Чистой от этого машина не станет, но основная часть загрязнений будет удалена.
Лобовое будет чистым. Форсунки омывателя в базе объявлений Автобизнеса