Не только снаружи, но и внутри: подборка автомобилей с самыми красивыми салонами. Часть 1
Многие люди оценивают автомобиль по внешним признакам. Причем в данном случае речь идет не только о новичках, но и об автовладельцах со стажем. Водитель большую часть времени проводит внутри салона автомобиля. Очевидно, что дизайн салона играет немаловажную роль. В сравнении с конструкционными особенностями кузова, спроектировать стильный, и при этом функциональный салон очень сложно. Необходимо продумать огромное количество деталей, каждая из которых играет ключевую роль в создании общей картинки.
Прежде всего, салон автомобиля должен быть максимально безопасным для водителя и пассажиров. Он должен быть эргономичным, износоустойчивым и комфортным. Важно, чтобы в нем могли с легкостью поместиться все необходимые предметы, а также комфортно разместиться пассажиры. В процессе проектировки салонов автомобилей инженеры автоконцернов с мировым именем, как правило, используют углеволокно, металл, кожу и дерево. Сегодня мы решили поговорить об автомобилях с самыми красивыми с эстетической точки зрения салонами.
Bentley Bentayga
Просто невероятный автомобиль лакшери-сегмента, который доступен только избранным.
Перед вами самый роскошный кроссовер в своей линейке, который является наглядным подтверждением высочайшего уровня качества автопроизводителя. Это один из самых мощных и маневренных представителей своего класса. Ориентировочная стоимость Bentley Bentayga 280 тысяч долларов.
Отдельного внимания заслуживает потрясающее внутреннее убранство, на которым работала целая команда ведущих мировых дизайнеров. Роскошь и богатство в сочетании с современными технологиями – это то, что отличает Bentayga от других премиальных автомобилей. Именно это позволило ему оказаться в списке лидеров:
Доминирующую роль в отделке салона сыграла мягкая и приятная на ощупь кожа. Фирменной фишкой Bentley Bentayga является ромбовидная прострочка сидений, на каждом из которых есть узнаваемый логотип. Автопроизводитель предлагает пятнадцать различных цветовых вариаций кожи. За отдельную плату доступны несколько видов деревянной отделки. В салоне установлены роскошные швейцарские часы, инкрустированные драгоценными камнями, в числе которых бриллианты, сапфиры и рубины. Часы установлены на приборной панели. Они подчеркивают привилегированное положение своего владельца.
Bentley Bentayga укомплектован ультрасовременной мультимедийной системой премиум-класса и массой инновационных примочек, которые владельцы этого роскошного автомобиля уже успели оценить по достоинству. Визитной карточкой Bentley Bentayga являются массажные кресла и раскладная кожаная скамья.
Maserati Levante
В салоне этого роскошного кроссовера царит атмосфера сидя и эстетического наслаждения. Перед вами автомобиль с просторным и стильным салоном, в котором использовались материалы высочайшего качества.
Инженеры легендарного автоконцерна тщательно продумали каждую деталь в салоне этого премиального авто. Отдельно стоит отметить комфортные эргономичные сидения. Этот автомобиль вдохновляет на долгие путешествия с максимальным комфортом.
Chevrolet Equinox
Ультрасовременный интерьер кроссовера Equinox уже успели оценить миллионы автовладельцев по всему миру. В отделке салона использовались мягкие фактурные материалы высочайшего качества. Визитной карточкой Chevrolet Equinox является эффектная центральная консоль. Мировые автоэксперты отметили удобство ее использования, широкий функционал и контрастное цветовое решение салона, которое стало неотъемлемой деталью интерьера.
Отдельно стоит отметить систему подогрева и охлаждения. В салоне установлена точка доступа 4G WiFi. «Умный» бортовой компьютер станем незаменимым помощником водителя.
Alfa Romeo Giulia
Несмотря на ряд вопросов к эксплуатационным характеристикам Alfa Romeo Giulia и его рабочим качествам, интерьер салона этого роскошного авто на высоте. Модель Giulia была создана ведущими итальянскими дизайнерами и тюнинг-мастерами. Элементы кожи в салоне чередуются с аутентичными вставками из дерева. Ориентировочная стоимость Alfa Romeo Giulia порядка шестидесяти тысяч долларов.
Кремовая кожа, прошитая белыми нитками, смотрится просто великолепно. В тандеме с ореховым деревом она заиграет яркими красками. Общее впечатление просто сногсшибательное. Металлические элементы кузова добавляют ему стилистической эклектики. Не стоит также забывать о том, что Alfa Romeo Giulia простой и интуитивно понятный в эксплуатации. Многофункциональный сенсорный дисплей встроен в приборную панель.
А какое впечатление на вас произвели салоны этих автомобилей? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.
Самые необычные салоны автомобилей: ТОП-12
Описание необычных салонов легковых автомобилей: топ-12 интерьеров, характеристики внутреннего убранства машин, фото. Видео про салоны автомобилей.
Интерьер на самом деле – очень важная вещь в автомобиле. Он требует того же внимания к деталям, как и всё, что снаружи. Более того, он обязан быть приятным, практичным и функциональным.
Дизайн салона автомобиля особенно сложен из-за всего, что в него входит. Садясь за руль, вы должны чувствовать себя комфортно, уютно и в безопасности, равно как и ваши спутники.
Сиденья в идеале должны подходить широкому кругу водителей и пассажиров, а переключатели – не быть чересчур сложными для доступа и использования. Материалы и цвета, цифровые и механические инструменты, положение ручек, группировка кнопок – в этом деле важна каждая мелочь. Однако многие дизайнеры так увлекаются созданием уникальных интерьеров, что забывают про эргономику и задвигают на второй план даже элементарные удобства ради причудливой стилизации.
В долгой истории автомобильной техники найдётся масса интересных и необычных концепций, которые никогда не появлялись на рынке. Было бы неправильным обойти вниманием все эти удивительные идеи, но, взглянув на них, вы поймёте, почему автопроизводители вернулись к чертёжной доске.
12. Lamborghini Athon – 1980 (Bertone)
Взгляните на конструкцию рулевого колеса – оно как будто парит, если смотреть под определённым углом. Кроме того, рычаг переключения передач автомобиля имеет уникальную форму, копирующую рукоятку ножа.
11. Renault Frendzy (2011)
Неизвестно, о чем думали конструкторы Renault, когда проектировали столь странную зеленую приборную панель, но она, безусловно, делает машину чрезвычайно запоминающейся. Излучаемые ей цвета меняются, принимая зелёный оттенок для рабочей атмосферы или тёплое оранжевое свечение, когда автомобиль находится в «семейном» режиме.
10. Citroen Xenia (1981)
Весь интерьер однотонный, а инструментарий имеет множество кнопок, организованных в виде телефона, с небольшими указаниями насчёт их назначения. Они управляют развлекательной системой автомобиля и прочими полезными функциями. Но чтобы получить к ним доступ, вам может понадобиться просунуть руку внутрь рулевого колеса, чего мы определенно не рекомендуем делать во время езды.
9. Sono Motors Sion (2021-22)
Мюнхенская компания Sono Motors собирается через год-другой выпустить на рынок Sion, способный заряжаться от солнечных батарей, установленных по всему «телу». Немецкий «солнечный» электромобиль получил необычный дизайн как внутри, так и снаружи – и олений мох в интерьере.
«Растительный ящик» должен очищать воздух внутри кабины от загрязнений и регулировать влажность – особенность, которая не встречается ни в одном другом автомобиле.
8. Citroen Hypnos (2008)
Некоторые конструктивные особенности этого роскошного среднеразмерного кроссовера перекликаются с C4 Aircross. Но тот не может похвастаться таким кричащим интерьером с кроваво-красной приборной панелью, лимонно-зелеными креслами спереди и сине-пурпурными сзади. Их треугольно-ребристая форма тоже причудливая, а подголовники вообще свисают с потолка. Впрочем, странности здесь повсюду – в этом автомобиле нет ничего, что могло бы считаться «обычным».
7. Mazda MX-81 Aria (1981)
Идея футуристического автомобиля – в начале 80-х. Первый вопрос при взгляде на интерьер Mazda MX-81 Aria Bretone – «Где же руль?». А его нет. Он был заменён прямоугольным ремнём, окружающим кластер с приборами.
Предположительно, это было сделано для экономии места и повышения комфорта вождения, хотя мы не можем представить, как это могло бы облегчить управление транспортным средством. К счастью, автомобиль так и не увидел производственной линии, однако многие дальнейшие модели Mazda черпали вдохновение в его дизайне.
6. Oldsmobile Incas (1986)
Внутри машина выглядит не очень спортивно – скорее, как истребитель. Рулевое колесо по типу авиационного предлагает максимальный поворот на 90 градусов, что помогает сделать автомобиль более манёвренным, а вождение – увлекательным. Помимо этой детали, наряду с чрезвычайно интересным инструментальным блоком автомобиль имеет отполированный салон с удобными креслами и великолепным внешним обзором благодаря изогнутому ветровому стеклу и стеклянным дверям.
5. Citroen Karin (1980)
В этот раз стилисты решили доказать, что красота – в минимализме. Салон Карины действительно аскетичный, лишь с несколькими добавочными деталями и рулём, обеспечивающим легкий доступ к кнопкам управления вокруг него и посередине. Здесь нет приборной панели – рулевое колесо выступает к водителю из длинной, усеянной контроллерами и индикаторами центральной трубы, а перед пассажирами просто пол.
Сомнительная эстетика, но интерьер Карины определённо уникален и достаточно причудлив, чтобы заработать место в этом списке.
4. Lancia Stratos Zero (1970)
Stratos Zero был концептуализирован тем же дизайнерским домом, что породил вышеупомянутую Мазду MX-81. Машина настолько необычна и минималистична, насколько вообще это возможно. Снаружи почти идеально плоская, без дверей. Чтобы попасть внутрь, нужно поднять переднее ветровое стекло, и на этом странности не кончаются.
Вождение этого спортивного автомобиля требует принятия откинутого положения с ногами, обнимающими «столб» рулевого колеса. Но хотя дизайн намекает на способности суперкара, Stratos Zero не классифицируется соответствующе – его питает 1.6-литровый двигатель Lancia Fulvia V4, производящий приблизительно 115 лошадиных сил.
Тем не менее, уникальные конструктивные особенности делают его чрезвычайно желанным для коллекционеров, что объясняет, почему он был продан за колоссальные 761 000 евро на аукционе 2011 года в Италии.
3. Saab 9000 (1992)
Аргумент Сааба в отношении «джойстика» заключался в том, что он по своей природе более безопасен, поскольку избегает травмоопасного рулевого колеса перед водителем и освобождает место для полноценной передней подушки безопасности.
Кроме того, разработчики утверждают, что замена привычного рулевого управления на компьютерное обеспечивает более уверенное и приятное вождение, поскольку отфильтровываются любые дорожные дефекты, вода или ветер, которые в противном случае могли бы вызвать дрожание рулевого колеса и привести к авариям.
Однако по мере развития технологий автономного вождения усилия Saab, продемонстрированные в 9000, стали ненужными и устаревшими, и о них забыли.
2. Maserati Boomerang (1971)
Такое впечатление, что буквально все держится на странном трубчатом выступе, выходящем из приборной панели. Интересно, что блок датчиков даже не содержит спидометра – только датчики оборотов, топлива и давления, а также множество немаркированных кнопок и переключателей. За исключением этого, интерьер приятен и удобен.
Остаётся только один вопрос – с какой стати многие производители, и Maserati в том числе, творят разные мерзости с рулевым колесом? Кстати, Boomerang в последний раз продавался в аукционном доме Bonhams за 3,7 миллиона долларов США.
1. Lancia Sibilo (1978)
В этом списке есть несколько по-настоящему загадочных концепт-каров, но этот, безусловно, выигрывает. На вершине кучи, когда дело доходит до странных автомобильных интерьеров, у внутреннего убранства Sibili 78 нет конкурентов. Собственно, здесь вообще ничего нет, кроме сбивающего с толку руля. Мы видели некоторые странные, изобилующие кнопками-пуговицами панели и странные по форме рули, но здесь вопрос иной – что это вообще такое?!
Автомобиль представляет собой футуристичный прототип суперкара, созданного на основе Lancia Stratos (также включенного в этот список). Интерьер обтянут кожей, с пластиковым рулевым колесом, украшенным тремя огромными кнопками – те управляют основными функциями, такими как фары. Традиционный измерительный кластер был утилизирован и заменен небольшим информационным центром, расположенным прямо под лобовым стеклом. Рулевое колесо, как утверждается, сконструировано эргономично – так, чтобы идеально подходить к ладоням. Глядя на него, в это трудно поверить.
Заключение
Для большинства автолюбителей автомобиль является неотъемлемой частью комфортных поездок и не более того. При этом на первое место выходят надежность двигателя, современная электроника, комфорт салона и общая атмосфера.
Как и в случае с внешним дизайном, интерьер начинается с эскизов. Они делаются на бумаге, затем с помощью автоматизированного проектирования (САПР). Но лишь наиболее многообещающие предложения получают путёвку в жизнь. Мы хотели показать, что самые необычные автомобильные салоны способны не только порадовать ценителей эксклюзива, но и помочь понять, насколько велики фантазия, труд и увлечённость создателей таких моделей.
Видео про салоны автомобилей:
10 самых крутых автомобильных интерьеров (46 фото)
Ghia Ford Focus Concept 1992 год
В начале 90-х все увлекались биодизайном. Восторгаясь формой мурен, креветок, морских скатов, каракатиц и прочей милой живности, стилисты рисовали такие вещи, от которых даже у Сальвадора Дали поехала бы крыша. Один из ярчайших примеров – концепт Ford Focus от известного кузовного ателье Ghia.
Он выглядел, как морской черт на колесах, а его интерьер ни на йоту не отставал от внешности. Пассажиры чувствовали себя так, будто их только что проглотил самый жуткий обитатель морских глубин.
Странноватой формы поверхности, расположенные невпопад клавиши и воздуховоды, рычаг коробки передач на двойной изогнутой ножке, напоминающий ядовитый гриб. А посмотрите на руль! Его изогнутые спицы – что усы рака. Похожие «усы», кстати, присутствовали и в экстерьере машины – например, в «ножках» боковых зеркал.
Buick Centurion Concept 1956 год
Это сейчас видеокамерой заднего вида и панорамной крышей никого не удивишь. А в 1956 году телевизор в машине было примерно тем же, что сейчас собственный лунапарк, казино и космодром на заднем дворе. В компактный кузов концепт-кара Centurion инженеры General Motors вмонтировали маленькую киностудию (никаких цифровых технологий!) массой в сотню-другую килограммов. Показания камеры транслировались на малюсенький черно-белый телевизор с лучевой трубкой. И все это – только для того, чтобы избавиться от зеркал заднего вида.
Все остальное было чуть ординарнее, хотя по меркам того времени все равно смотрелось концептуально. Передние сиденья были оснащены электроприводом и при открывании двери автоматически двигались немного назад, облегчая посадку и высадку. Еще одно интересное решение – съемная прозрачная крыша, благодаря которой автомобиль с типом кузова «двухдверный парник» мог за несколько минут превратиться в кабриолет. А еще – выбор режимов автоматической коробки на руле. Позже аналогичное решение было у вполне серийных автомобилей Edsel от конкурирующего концерна Ford.
вигатель у Buick Centurion был вполне взрослый, сияющий хромом 325-сильный V8. Однако из-за того, что всю заднюю часть машины занимала «киностудия», места для бензобака просто не нашлось! Своим ходом Centurion не проехал ни дюйма.
Buick Signia Concept 1998 год
Внешне Buick Signia Concept, скажем прямо, не очень удался. Горбатый силуэт, явный перебор с деталями и мордашка, претендующая на роль самого грустного автомобиля в мире. Машина, построенная на базе седана Park Avenue, оснащалась инновационной по тем временам системой контроля мертвых зон, основанной на инфракрасных камерах. Нам кажется, это было излишне – от такой внешности соседи по потоку и так будут шарахаться. А самое интересное в Signia – ее интерьер.
Внутри чувствуешь себя, как в домике в деревне – сплошное дерево. А что не дерево, выкрашено бежевым и тоже выглядит как дерево! Плюс архитектура а-ля «бабушкин комод», ретро-детальки и рычаг коробки передач, больше похожий на рукоятку какого-нибудь хозяйственного инструмента.
В багажнике дерева еще больше. Пол, спинки задних сидений: все в дереве! Чтобы построить концепт, наверняка пришлось вырубить половину лесов Амазонки. Пол багажника, кстати, выдвигался из машины на 38 дюймов при помощи электроприводов, чтобы было проще разгружать поклажу. Дожил ли концепт-кар до наших дней, или же его уничтожили «гринписовцы» – неизвестно.
Mitsubishi Space Liner Concept 2001 год
Однообъемный Space Liner был сделан в те времена, когда легковое отделение Mitsubishi принадлежало компании Daimler. Немцы назначили «трем бриллиантам» своего шеф-стилиста, француза Оливье Буле – бывшего дизайнера «Мерседеса» и автора образа знаменитого S-класса серии W220. Тот должен был дать марке новое лицо и новый элегантный стиль. Первой работой Буле на новом посту стал концепт Mitsubishi Space Liner.
Плавные линии и мягкие формы соседствовали с футуристичной светотехникой и двухуровневым остеклением – концепт вышел интересным. Но особенно удался салон. Ковры, изысканное сочетание кожи и дерева – шик. А посмотрите на роскошный задний диван с милыми треугольными подушечками!
Автомобиль, кстати, был сделан по технологии drive-by-wire, поэтому руль можно было легко переставить справа налево, а на стоянке – и вовсе убрать внутрь передней панели. В этом случае передние сиденья можно было повернуть на 180 градусов и превратить салон в отличную гостиную. Интерьеру Mitsubishi Space Liner не хватает только трех вещей: люстры, камина и горшка с кактусом на подоконнике.
Opel Junior Concept 1983 год
юбили в детстве играть в кубики? Посмотрите на Opel Junior и поностальгируйте! Его интерьер – полностью модульный. По замыслу авторов, машину можно было купить с одним лишь спидометром, а тахометр или бортовой компьютер установить потом, когда накопите еще немного денег. Аналогично, кстати, можно было вставить в двери механизм электростеклоподъемников. Часы с будильником и аудиосистема тоже были съемными: их можно было забрать домой.
Двухсекционная крыша тоже получила модульную конструкцию: ее можно было поменять на сдвижную матерчатую или прозрачную панорамную. Обивка сидений, при необходимости, могла использоваться как спальный мешок, а выдвижные ящики под креслами – выполнять роль корзинок для походов в магазин или на рынок. Думаете, дизайна этого салона делал человек из Lego? Нет. Одним из авторов интерьера был Крис Бэнгл, который впоследствии вволю «накреативился» в BMW.
Концепция сверхкомпактной машины тоже была свежа для того времени: при длине в 3,41 метра Opel Junior был короче «Корсы» на 21 сантиметр. При этом колесная база была максимально растянута, а подкапотное пространство упаковано предельно плотно, поэтому салон занимал две трети длины машины, и в нем без проблем размещались четверо человек.
Opel Junior оснащался двигателем объемом 1,2 литра мощностью 40 лошадиных сил. Немного, но благодаря приличной аэродинамике он мог развивать 150 километров в час. Очень низкий коэффициент лобового сопротивления – всего 0,30 – был достигнут благодаря обтекаемой передней части с минимумом воздухозаборников, «потайным» ручкам дверей и плоскому днищу. Даже удивительно, что при всей своей инновационности концепт Opel Junior получился столь скучным внешне!
Peugeot 806 Runabout 1997 год
Сомневаемся, что любитель яхт Роман Абрамович является большим поклонником марки Peugeot, но в концепте 806 Runabout ему бы понравилось! Тип кузова этого автомобиля, по идее – спайдер-пикап, – но на ум почему-то приходит классификация катеров.
Белый цвет кузова, салон из дерева, общая стилистика – все под копирку перенесено с водных судов. А чтобы аналогия была ясна даже самым непонятливым, на премьере концепта на автосалоне во Франкфурте вокруг вращающегося подиума с машиной соорудили небольшой галечный водоем.
Руль-штурвал с деревянными спицами, отделка из тика, блестящие «яхтенные» приборы и селекторы. В боковых секциях, отделанных деревом – ниши для выпивки и закуски. Фужеры и посуда – в комплекте. Кресел было четыре, но в случае прогулки вдвоем задние складывались – и на образовавшейся «палубе» можно было разместить водный мотоцикл, который спускался на воду при помощи встроенной лебедки. У Peugeot 806 Runabout была даже крыша, но, как и положено правильным катерам, – лишь тряпичная.
Ford O21C Concept 1999 год
Ядерный цвет, не правда ли? В цветовой палитре Pantone он обозначается как O21C – отсюда и появилось имя смешного концептика от Ford. А его автор, известный промышленный дизайнер Марк Ньюусон, хотел сделать автомобиль таким, каким его видят дети.
Раз так, то побольше ярких цветов, в том числе в салоне! Кресла, подлокотники, приборная панель – все будто скрутили с игрушки. Между прочим, для Ньюусона это был первый опыт работы с автомобилями, но посмотрите – даже спустя почти 14 лет машина выглядит стильно и свежо! Кстати, в интерьере O21C нашлось место для «самозаимствований» – например, смешной руль выполнен в виде дизайнерской вешалки Alessi, а приборы – часов Ikepod, которые Марк разработал незадолго до этого.
Помимо этого, автомобиль мог похвастаться выдвижным багажником, а вместо традиционных потолочных плафонов мягким приглушенным светом светился весь потолок – вполне концептуально!
А вот технически O21C был предельно простым: передний привод, 100-сильный двигатель 1.6 Zetec и четырехдиапазонный автомат. Ну и неважно – какое детям дело до техники?
Citroen 2CV Hermes 2008 год
Собственно, писать про Citroen 2CV смысла нет – эта машина в представлении не нуждается. Но на 60-летний юбилей модели модный дом Hermes преподнес фанатам необычный и очень дорогой подарок.
Лебедя из «гадкого утенка» 2CV, конечно, не получилось: технически машина осталась прежней малолитражкой со слабеньким двигателем и тоненькими шинами. Зато ее выкрасили в фирменный цвет Hermes, а главное – сделали отделку салона, при взгляде на которую какой-нибудь Bentley расшибется об стену с зависти!
Абсолютно все в этом 2CV отделано изысканной кожей: солнцезащитный козырек, внутрисалонное зеркало заднего вида, рукоятки, петли, поручни – ко всему приятно прикоснуться. Даже обивка багажника и матерчатая крыша – и те от Hermes.
Между прочим, в прошлый раз французский модный дом делал спецверсию не чего-нибудь, а Bugatti Veyron – а теперь чести удостоился «зонтик на колесах». Получилось не хуже, а главное – девочек на таком 2CV можно увезти в три раза больше!
Cadillac Escalade ESV от Becker Automotive Design 2012 год
Фирма Becker Automotive Design – одна из многих контор, занимающаяся эксклюзивными интерьерами и бронированием машин по классу защиты B4 и B6. На базе стандартных автомобилей они готовы сделать что угодно: офис на колесах, салон первого класса – хоть ночной клуб. Но в этот раз они по-настоящему отличились – встроили в салон Cadillac Escalade ESV велотренажер!
Теперь по дороге в машине от Becker можно не только смотреть кино на 32-дюймовом экране или лазить в интернете, подключившись к встроенному Wi-Fi роутеру, но и немного подтянуть форму. А если надоест, надо просто убрать ноги с педалей – кресло-то у велотренажера роскошное.
Citroen Hypnos Concept 2008 год
Снаружи к концептуальному Citroen Hypnos не придраться – это вполне современный и симпатичный кроссовер, в меру причудливый и в меру футуристичный. И технически – ничего особенного. Ну гибрид, ну с 200-сильным дизельным мотором, ну с расходом в четыре литра на сотню. Видели и не такое. Но стоит открыть дверь, и сразу понимаешь, откуда взялось название – внутреннее убранство действительно гипнотизирует.
Разрисованный во все цвета радуги (кажется, что дизайнеры использовали даже часть невидимого человеческому глазу спектра), совершенно убийственных форм – это не салон, а фантазия буйно помешанного. Предположения, какие вещества принимали дизайнеры машины, мы с удовольствием примем по выделенному ментальному каналу