Фото глушители для авто

Устройство глушителя автомобиля

Если бы не созданный французской компанией Panhar-Levassor первый в мире глушитель, то возможно сегодня бензиновых автомобилей не было бы. Выхлопная система позволила «успокоить» ДВС и дать этому мотору «вторую жизнь».

130 glushiteli

Первоначально глушители выполняли не много функций и считались больше вспомогательной составляющей, нежели важной, как другие агрегаты. Однако с течением времени выхлопные системы начали играть более значительную роль. Сегодня благодаря глушителям удается не только значительно снижать уровень шума от работающего мотора, но и уменьшать температуру выхлопных газов, выводить отработанные газы за пределы авто и уменьшать уровень вредных выбросов в окружающую среду.

Исходя из этого, стоит обратить внимание на строение глушителя, а также на его разновидности.

Основные элементы выхлопной системы

Конструкция выхлопной системы становится более сложной, но с каждой новой моделью машины она включает в себя все те же элементы.

130 ustroistvo glushitelya

Коллектор

Приемная труба является промежуточным звеном между двигателем машины и нейтрализатором (катализатором). Коллектор отвечает за вывод газов. Так как в этом случае идет очень сильная механическая и температурная нагрузка, которая может доходить до 1000 градусов, то к этой части глушителя предъявляются довольно строгие требования. Поэтому при изготовлении приемной трубы используют только самые лучшие сплавы чугуна и стали.

130 priemnaya truba

Также на этой детали иногда устанавливают вибро-компенсатор (гофру), благодаря которому вибрация двигателя гасится и не переходит дальше по выхлопной системе.

Нейтрализатор

В каталитическом нейтрализаторе (или катализаторе) происходит «дожиг» несгоревших остатков топлива и переработка окиси углерода. Этот элемент выхлопной системы представляет собой специальную камеру или бачок, в котором расположен керамический или металлический элемент в виде сот. Благодаря этим сотам газовые смеси очищаются за счет химических реакций.

130 neitralizator

Сейчас производители начали изготавливать многосекционные нейтрализаторы, отвечающие всем международным стандартам, которые производят обработку большего спектра вредных веществ.

Передний глушитель (резонатор)

Резонатор – по сути, является одной из тех деталей, которые принято называть глушителями. Этот элемент выполняет функцию снижения шума, но никак не очистки выхлопных газов. Когда газы проходят через резонатор, создается много шума. Поэтому внутренняя «начинка» переднего глушителя представляет собой многочисленные решетки и отверстия, которые позволяют снизить скорость вырывающихся газов, а также вибрацию. По большому счету резонатор – это бак с перфорированной трубой.

130 rezonator glushitelya

Передние глушители бывают:

130 rezonator

Не стоит путать резонатор с задним глушителем, так как их конструкция сильно отличается.

Задний глушитель

Когда мы говорим «глушитель» то чаще всего в виду имеется именно задняя часть выхлопной системы. Этот элемент производит окончательное поглощение шума, а также осуществляет завершающий вывод газов.

В отличие от резонатора, внутренняя «начинка» заднего глушителя неоднородна. Внутри него установлено несколько камер со специальными наполнителями. Благодаря пористой структуре, системе перегородок и воздуховодам удается не только избавиться от сильного шума, но снизить температуру в системе.

130 zadnij glushitel

Говоря о снижении шума, нельзя обойти стороной другой тип системы, который снижает повышенный шум в выхлопной трубе.

Прямоточный глушитель

В обычных глушителях в процессе сопротивления отработанным выхлопным газам, теряется часть мощности мотора. Хоть этот расход и незначительный, многие автолюбители ищут способы, как сделать глушитель тише без потери мощностей двигателя. Для этих целей производители разработали специальные прямоточные модели.

Устройство такого глушителя отличается от привычной схемы. В отличие от штатных моделей, в прямоточных агрегатах мощность двигателя не только снижается, но и повышается, за счет использования энергии выходящих газов.

Суть работы «прямотоков» заключается в том, что при выходе газов из коллектора требуется меньшее сопротивление. Благодаря этому мотору не приходится затрачивать лишней энергии, чтобы преодолеть давление. Полученная разница преобразуется в полезную мощность движения.

130 ustroistvo pryamotochnogo glushitelya

Сам прямоточный глушитель представляет собой прямую трубу с перфорированной поверхностью. По большому счету она заключена во внешний кожух. Внутри глушителя также есть разделители и камеры, просто их меньше, чем у штатных систем. Благодаря такой конструкции, отработанные выхлопные газы движутся по прямой и не встречают сильного сопротивления. В то же время, благодаря перфорированной поверхности они расширяются и свободно выходят.

Внешний кожух прямоточного глушителя покрыт специальным поглощающим составом, за счет чего газы, находящиеся внутри, не резонируют, а звук мотора не превышает допустимых пределов. Таким образом, уровень шума сводится к минимуму.

Чтобы усилить эффект некоторые автовладельцы используют дополнительные внешние сегменты.

Как еще можно снизить уровень шума глушителя

Также для снижения шума можно установить зеркальный глушитель. Такие модели работают по такому же принципу, как и акустические зеркала. Чаще всего зеркальные глушители можно встретить в выхлопных системах двухтактных моторов мотоциклов и скутеров. Устройство глушителя в этом случае представляет собой выпускное колено и резонаторную банку, в которой отработанные газы «утихомириваются». При этом уровень сопротивления будет значительно ниже, а на мощность двигателя не будет расходоваться. Однако стоит учитывать, что из-за зеркального эффекта температура выхлопной трубы будет повышаться.

130 zerkalnij glushitel

Подобный принцип используется в системах автомобилей ВАЗ 2107, Нива, 2115 и многих других.

Помимо этого существуют поглотительные и ограничительные глушители, которые также понижают шум.

В заключении

Конструкция автомобильных глушителей постоянно претерпевает изменения, хоть общий принцип работы и сама конструкция остается неизменной уже много десятков лет. Сегодня это не обычная металлическая «банка» а полноценная система, которая обеспечивает правильную работу двигателя автомобиля. Именно поэтому, если из глушителя начинает идти пар или раздаются хлопки, необходимо незамедлительно производить диагностику и ремонт этого немаловажного узла.

Читайте также:  Освежители для авто контекс

Источник

mi-27mod › Блог › Резонаторы и глушители моего производства. Небольшой ликбез.

db607cu 100

Для большинства моих подписчиков не секрет что я специализируюсь на изготовлении элементов выхлопной системы, а именно на изготовлении резонаторов и глушителей.

К написанию данной записи побудил очередной вопрос «почему так дорого?». Вопрос символический или риторический я не знаю, но так как это я слышу не в первый раз то решил немного разжевать эту тему.

Начнем с резонатора.
Сначала внесу небольшую выдержку из Википедии:
Пламегаситель или «предварительный глушитель» (также известный как «резонатор») — обеспечивает отражение волн выхлопа (отсюда название «резонатор») и первую ступень снижения шума и пульсаций газов.

Приведу основные критерии тишины выхлопной системы и ее элементов:
— Диаметр трубы. Чем больше тем громче, но это не значит что лучше. Всему есть свои разумные размеры. Сюда же можно отнести и изгибы самой трубы, но они уже влияют на громкость в меньшей степени.
Поток выхлопного газа должен иметь скорость на выходе, а не свободно метатться по трубе.
Тут принцип «пацаны одобряют» или «говорят что сразу полетит» при выборе диаметра не подойдет, лучше посмотрите графики чуть ниже. Придумано не мной, а проверенно многочисленными замерами.

af5ab34s 960

Объем резонаторов/глушителей и их количество. Тут все наоборот нежели с диаметром трубы, чем больше — тем тише. Если нет возможности сделать большой резонатор/глушитель, то можно установить два поменьше.

acaab34s 960

Чем больше объем тем лучше, но нужно использовать этот объем с умом, потому что чем больше волна преломляется тем тише. То есть чем ниже скорость потока выхлопных газов, тем тише звук выхлопа.

Внутренняя набивка резонаторов глушителей должна держать температуру выхлопных газов и не должна вылетать со временем (для справки: температура выхлопных газов атмосферного/турбированного автомобиля обычно не превышает 800 градусов, выше только при использовании спортивного топлива).

Вернемся к моему процессу изготовления. Для меня изготовление резонаторов обкатано и каких либо радикальных изменений в его конструкции уже не будет.
Конструкция проста: перфорированная труба и набивка.
Естественно все делается не ТЯП ЛЯП. Изначально труба расчеркивается по лекалу, далее устанавливается на специальное приспособление и сверлится. Все это нужно что бы ряды и отверстия были ровными и в необходимом количестве.

3ecab34s 960

После сверления трубу необходимо обработать с внутренней стороны для удаления заусенций образовавшихся в процессе сверления, которые в последствии могут испортить звук своим свистом.

69cab34s 960

Основная часть готова, укладываем звукопоглощающий материал (набивку). Я использую стеклорогожу или по простому крупная, плетенная стеклоткань.
Данная стеклорогожа не плавится в печи на раскаленных углях, а плетенная структура предотвращает ее вылетание через отверстия. Так же проверял ткань после использования резонатора на автомобиле, даже цвет не поменяла.

4dcab34s 960

Уложили ткань, зафиксировали и закрываем корпус.

23cab34s 960

На днях было изготовлено два резонатора на 50 и 60мм трубе.

2bcab34s 960

Единственно над чем еще стоит поработать это «внешность» моей продукции. Все таки качество качеством, а красота играет тоже не маловажную роль.

fcab34s 960

Заварили корпус, почистили, протерли и красим. Краска высокотемпературная, до 650 градусов. На Волге после 4000 км. краска все так же сидит на трубе и глушителях с резонаторами, лишь на коллекторах места ошелушилась, но там и температура выше.

5fcab34s 960

Кстати, направление потока в моем резонаторе тоже играет роль.

402ab34s 960

Глушитель.
Тут все сложнее, а именно сама конструкция, так как глушитель или конечная банка должна придать окончательный звук и сделать его необходимой громкости. Потому конструкция везде может быть разной.
Но принцип всегда один: ниже скорость потока на выходе — тише звук.
Пустые камеры гасят низы, заполненные камеры — верха. Различное деление потока так же создает глушение звука за счет наложения волн.

К тому же, в отличии от резонаторов которые имеют +/- стандартные размеры, глушители изготавливаются по индивидуальным размерам, разной формы и разной сложности.

И приведу пример вчерашней работы по изготовлению круглого глушителя.

1c2ab34s 960

Немного калькуляции затрат на производство одного резонатора/глушителя:
— Труба от 250 руб.
— Листовой металл от 150 руб.
— Набивка от 250руб.
— Краска, растворитель — от 30 руб.
— Расходы на резак, болгарку, сварку, свет и т.д. — *** руб.

А теперь скажите сколько такая работа должна стоить?

Комментарии 198

60

Здравствуйте. А какую набивку в глушителе используете?

2c78349s 60

На сценик 2 резонатор в какую стоимость будет стоить

422e836s 60

Привет, для хороших шовчиков полуавтомат нужен, если из чермета варишь. Или аргон, если нержа.

P4AAAgLouuA 60

То и было MIG поварено)))

422e836s 60

Металл тонкий? Или проволока толстая? Или опыта мало? Полуавтоматические швы аккуратнее можно положить.

P4AAAgLouuA 60

Скажим так, в его случае играют все факторы, и тонкий метал, и подача проволки много, или ток мал был.
В его случае, я бы варил большим током, и точками, тогда был бы низинький катит, и красивый шов)
Но, есть минус, тогда деталь долго варится, или надо было делать зазоры, тогда шов вплавлялся а нутыр, и красивее было бы)
Позже фото прикреплю)

bc23114s 60

Подскажи как с размерами определиться, длина, диаметр наружний, длина резонатор, сколько на стекло ткани витков.

db607cu 60

Чем длиньше тем лучше, а вот наружный диаметр 100-120мм делай что бы сильно снизу не торчал

efe1646s 60

Глушак на 3х литровый турбо мотор очень тихий в какую цену обойдется?

oYAAAgD56 A 60

грамотно.швы по аккуратней и можно ставить пломбу и задирать ценник.я пробовал из нерж варить разбирали как горячие пирожи.Удачи в трудах

Читайте также:  Авто в шадринске недвижимость

1915d98s 60

Михаил, заинтересовала фраза про глушитель на уаз взамен штатного, если можно в личку отпишитесь — стоимость, какие улучшения наблюдаются в двигателе и т.п.

c967814s 60

95c8a61s 60

Добрый вечер, а можно попросить у вас чертеж или хотя бы размеры глушителя для Уаз, есть желание самостоятельно сделать

432176u 60

60

таджик на стройке ржавым гвоздем лучше сварит.кусок г а не глушитель

Источник

Автопро › Блог › Как выбрать глушитель

df2f41es 100

Автомобильный глушитель – важная часть как системы выхлопа, так и дизайна транспортного средства. Глушители призваны подавить акустические шумы, непременно возникающие при отводе отработавших газов. Здесь важно не путать глушитель и весь выпускной тракт. Речь пойдет о последнем элементе этого тракта. Поскольку ассортимент представленных на рынке глушителей очень широк, Avto.pro попытается разобраться с особенностями конструкции этой детали, используемыми материалами и эффективностью конструкций в целом.

vIAAAgKx OA 960

Теория гашения звуков

Суть работы глушителя сводится к следующему: звуковые колебания, являющие «продуктом» работы двигателя, двигаясь по камерам, быстро сглаживаются в отверстиях, которыми испещрены внутренние полости глушителя. Из энергии звуковых волн при этом получается тепловая энергия. Фокус в правильном подборе глушителя сводится к тому, чтобы смягчить звуковые колебания каждого из частотных диапазонов.

Основной проблемой выпускного тракта является наличие сопротивления потоку газов. Здесь и кроется главное противоречие: система должна включать в себя максимум элементов, что способствовало бы гашение акустических волн, но и в то же время как можно меньшее количество этих элементов, дабы сопротивление не было слишком велико. В последнем случае двигатель теряет в мощности, поскольку серьезно ухудшается продувка цилиндров.

Что касается практических результатов работы глушителя, то строго индивидуальны: нужно учесть конструкцию элемента, его объем, параметры двигателя (главным образом рабочий объем), частоту вращения коленвала. На практике водителей сильно утомляет низкочастотный бас в 50-300 Гц, которым грешат неправильно подобранные глушители.

Используемые материалы и конструктивные особенности

Сегодня глушители изготавливают из стали определенной марки. Материал может быть следующим:
— Алюмооцинкованная сталь;
— Черная (углеродистая) сталь;
— Нержавеющая сталь;
— Алюминизированная сталь.

На практике большая часть глушителей изготовлена из аллюминизированной и реже алюмооцинкованной стали. Углеродистый материал сам по себе хорош, но имеет сильно ограниченный срок службы – глушитель приходит в полную негодность уже спустя год-два эксплуатации. А вот аллюминизированная деталь служит дольше в 3-4 раза. Даже без покраски такой глушитель имеет высокую защиту от коррозии. Нержавеющие глушители тоже хороши, но не могут похвастать демократичной ценой – они или входят в штатную комплектацию автомобилей премиум-класса, или являются деталью для тюнинга.

yoAAAgKx OA 960

По конструктивному исполнению глушители делят на следующие:

— Прямоточные. Их также называют спортивными. Их работа характеризуется существенным снижением сопротивления системы автомобильного выхлопа. Как правило, прямоточные глушители ставят на спортивные автомобили, поскольку они не оказывают большого влияния на мощность ДВС. Серьезный минус: высокая цена. Это детали из нержавеющей стали;
— Резонансные. Иначе называются реактивными. Представляют собой глушители, внутри которых скрыто несколько камер разной длины и одной-двух, реже большего количества перфорированных труб. Суть шумопоглощения сводится к тому, чтобы сложить несколько звуковых волн для их взаимного уничтожения. Такие компоненты выхлопной системы активно использовались в старых отечественных автомобилях;
— Диссипативные. Внутри таких глушителей находится особый звукопоглощающий материал. Звуковая энергия в нем преобразуется в тепловую. Конструкция отличается простотой и надежностью. Эффективность гашения высокочастотного шума очень высока, а низкочастотного – средне-высокая;
— Лабиринтные. В таких глушителях скомпонованы одна-две камеры и раздельные входная и выходная трубы. Газ двигается в глушителе произвольно, причем уровень шума определенной частоты серьезно падает. В целом же такие глушители справляются со своей задачей выше среднего. Но есть и серьезный минус – они создают большое сопротивление потоку газов, вследствие чего мощность автомобиля падает;
— Комбинированные. Конструктивно объединяют в себе диссипативные и резонансные глушители.

Корпус глушителя имеет сложную пространственную форму. Обычно он завальцован, но часто можно видеть и следы сварки. А вот внутренние перегородки, равно как резонаторные трубки, тщательно провариваются. Все элементы изготовлены из стали одной марки. Для сваривания металла используют контактную электросварку. В качестве электродов выступают специальные ролики-вальцы.

По каким критериям выбирают глушители

Цена нового глушителя находится в зависимости от его объема. Соответственно, если водитель хочешь сэкономить, он может взять деталь малого объема. Сэкономить можно также на материалах и конструкции. Вот только результат будет не лучшим: пострадает как шумопоглощение, так и выработка газов. Так что при выборе хорошего глушителя нужно учесть следующее:

— Конструкция и внешний вид. По внешнему виду легко опознать, к примеру, прямоточный глушитель. Наличие же краски говорит об используемом материале – алюминированную сталь не красят;
— Вес. На практике это работает так: чем изделие тяжелее, тем оно будет лучше;
— Качество сборки. Хоть заглянуть внутрь лабиринтного глушителя нет возможности, некоторые особенности сборки бросаются в глаза сразу. Обратите внимание на сварочные швы. Если на глушители видны складки металла, то его лучше не брать.

ZIAAAgKx OA 960

Вам стоит учитывать, что качество шумопоглощения зависит напрямую не только от объема, но и качества исполнения перфорированных труб, наличия двухслойного корпуса и прочего. Наилучшими являются прямоточные глушители – хорошо гасят звуки и почти не оказывают влияния на ДВС автомобиля. Прямоточные глушители также хорошо поглощают шум, но плохо влияют на двигатель. Предпочтительные материалы: нержавеющая или алюминизированная сталь.

Как выбирать глушитель

При выборе можно придерживаться нескольких способов. Чаще всего автолюбители не утруждают себя продолжительными блужданиями по электронным каталогам и уточнением совместимостей, выбирая самый доступный из подходящих глушителей в автомобиле. Вот как можно поступить:

Читайте также:  Установка колонок для авто

— Искать по ВИН-коду. Это один из самых простых способов. По индивидуальному номеру можно запросто найти любую оригинальную запчасть. Минусы, конечно, есть. Поскольку запчасти сегодня ищут чаще всего в сети, автолюбитель может натолкнуться на множество хороших ресурсов, в которых нет функции поиска по ВИНу. В этом случае становится актуален следующий способ;
— Вести поиски по данным транспорта. Для получения надежного результата искать нужно по всем данным: марка, модель, параметры двигателя, год выпуска и т.д. В электронных каталогах это обычно выглядит так: покупатель выбирает марку автомобиля, затем модель и подобным образом движется по древу каталога, заканчивая на нужной запчасти – глушителе. Продвинутая система автоматически «подтягивает» совместимые с авто детали, так что на одной странице с выдачей по заданным критериям может быть несколько десятков вариантов;
— Не искать оригинал или ближайший аналог, а взять универсальный глушитель. Многие универсальные детали не блещут качеством исполнения, но стоят небольших денег. Существенный недостаток: с установкой универсального глушителя можно влететь в копеечку.

Часто на автомобиль одной марки и модели удается поставить глушитель с совсем другого автомобиля. Список взаимозаменяемых деталей выйдет слишком большим, так что мы советуем сначала обратиться к электронным каталогам, а уже потом искать информацию на тематических форумах – автолюбители охотно делятся информацией о переделках своего авто и поисках подходящих аналогов. Но заметьте: покупку б/у глушителя нельзя назвать хорошей идеей, так как старая деталь может быстро разрушиться под действием коррозии.

moAAAgKx OA 960

Все указанное в предыдущем разделе остается актуальным – изделие нужно внимательно осмотреть, идентифицировать его конструкцию (обычно в описании к товару она указана), узнать материал изготовления. От качества выбранного глушителя зависит шумность работы автомобиля. Не забывайте о том, что превышение определенного уровня шума является нарушением закона.

Экскурс по брендам

Очень важно при покупке глушителя удостовериться, что он был произведен известной компанией. Сегодня рынок деталей выхлопных систем пресыщен и автолюбитель всегда сможет найти ту деталь, которая удовлетворяет его запросам. Можно купить дорогостоящий глушитель компании-«тяжеловеса», или же отдать предпочтение бюджетному варианту, скажем, китайской или турецкой фирмы. Здесь все на усмотрение владельца автомобиля. Однако если он нацелен на покупке качественной запчасти, то ему в первую очередь стоит обратить внимание на продукцию вот этих производителей:
— Polmostrow (Польша);
— Walker (Швеция);
— Bosal (Бельгия);
— Atiho (Россия);
— Asso (Италия).

Лидерство в производстве и продаже деталей выхлопной системе по-прежнему остается за европейскими фирмами. Особенно радует бельгийская фирма Bosal и шведская Walker – качество продукции неизменно высоко, а сами глушители очень тихие и долговечные. Продукция отечественных компаний не отличается высоким качеством исполнения, но, что является большим плюсом, она продается по демократичной цене. Из плеяды польских компаний мы решили отметить только одну. Широкая номенклатура деталей, высокое качество, готовность идти навстречу покупателям – все это про Polmostrow. Если вы ищете хороший глушитель, то в первую очередь стоит искать польскую, шведскую или бельгийскую деталь. Практически все итальянские глушители имеют неправильную геометрию, из-за чего их сложно монтировать.

Как распознать подделку

Глушители подделывают не слишком часто – в основном недобросовестные упаковщики пытаются выдать деталь китайского производства за немецкую. Бороться с этим не так уж сложно. При покупке автолюбитель должен выяснить, где же была произведена деталь выхлопа, свериться с информацией на упаковке и наклейках, на всякий случай проверить код на сайте производителя. А вот с подделкой все интереснее. От фирменной запчасти она отличается следующим:

1. Толщиной металла. К несчастью, информацию о толщине металла фирменного глушителя придется раздобыть в сети. Поддельные глушители всегда тонкие и хрупкие;
2. Информацией на упаковке. Различны коды, не указывается страна производства, нет фирменных знаков и многое другое. Опять же, придется сравнивать с фирменной деталью. Эту информацию довольно легко найти в сети;
3. Бачком глушителя. Даже визуально оригинал намного больше подделки – это самое первое, что должно броситься в глаза;
4. Краской. Крупные производители окрашивают глушители в электростатическом поле, так что качество окраски всегда очень высокое. Подделка же окрашена плохо, что очень легко обнаружить при ближайшем рассмотрении.

IAAAgKx OA 960

Также стоит учитывать, что фирменный глушитель не может быть слишком дешевым. Изучив расценки в нескольких магазинах, можно получить представление о том, какой должна быть среднерыночная цена. Даже по крупным праздникам по скидке не удастся купить фирменная запчасть по цене, которая вдвое меньше среднерыночной. Вероятность купить плохую запчасть в известном магазине ниже, чем на рынке. Если автолюбитель намерен купить хороший глушитель, то ему нужно быть разборчивым в местах его приобретения.

От даже мелких особенностей внутренней геометрии глушителя зависит то, как громко будет работать автомобиль. Если эта геометрия сложная, то страдать уже начнет мотор. Здесь бывает сложно найти компромисс, так что неопытным автолюбителям стоит искать совета в сети. Как показывает практика, люди больше всего доверяют прямоточным глушителям – они доступны, их легко установить, они производятся всеми крупными производителями. Так что если вы хотите купить новый глушитель, то предпочтение стоит отдавать прямоточному. Разговор о том, какой производитель является лучшим, можно продолжать долго. Мы советуем брать глушитель от Walker, Polmostrow или Bosal – их продукция проверена временем и тысячами владельцев авто.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector