Фото дтп пожарных авто
Водитель не спеша ехал на зелёный, но не заметил спецмашину
Пожарная ехала на красный, но выполняла в этот момент спецзадание
Эта авария случилась в конце сентября в Златоусте: пожарная машина ехала на срочный вызов, поэтому пыталась проскочить перекрёсток на красный. Водитель Lada Granta выехал под неё и скончался от тяжёлого удара в левый борт машины. Родственники боятся, что дело спустят на тормозах. Есть ли вина водителя пожарной машины в этом ДТП?
Спецмашины имеют дополнительные степени свободы относительно прочих автомобилей. Первая — это возможность при включённом проблесковом маячке отступать от ряда правил, например нарушать лимиты скорости, обгонять там, где это запрещено, и проезжать на красный свет.
Вторая степень свободы появляется при включении ещё и звукового сигнала — сирены. В этом случае спецмашины получают приоритет над другими участниками движения. То есть с маячками спецмашина может проехать пустынный перекрёсток на красный свет, но, чтобы ей уступали дорогу, обязательно нужна сирена.
В правилах также есть важная оговорка, что воспользоваться преимуществом водители спецмашин могут только убедившись, что им уступают. Другими словами, слепой таран машин на перекрёстке считается нарушением да и противоречит здравому смыслу.
Если сирена всё же не работала, водителя пожарной машины с большой вероятностью признают виновным. А если она работала?
— В этом случае ключевой момент в том, что водитель спецтехники получает преимущество лишь тогда, когда ему это преимущество предоставляют все участники дорожного движения, — комментирует Лев Воропаев. — Этот вопрос обычно решают эксперты и суды в процессе.
По мнению юриста, манера езды водителя пожарной вызывает вопросы.
— Перед тем как въехать в «Гранту», водитель пожарной машины чуть не снёс другой автомобиль. В первом приближении можно говорить, что он всё-таки не убедился в том, что ему предоставляют преимущество. Но ещё раз повторю — на этот вопрос должен ответить эксперт.
Родственница погибшего Светлана считает, что обзор ему закрыли другие автомобили. Действительно, в момент его проезда через перекрёсток параллельно ехали встречная и попутная машины.
По делу назначены экспертизы, включая медицинскую и автотехническую. Последняя изучит вопрос, убедился ли водитель пожарной в том, что ему предоставляют преимущество.
Фото дтп пожарных авто
Водитель не спеша ехал на зелёный, но не заметил спецмашину
Пожарная ехала на красный, но выполняла в этот момент спецзадание
Эта авария случилась в конце сентября в Златоусте: пожарная машина ехала на срочный вызов, поэтому пыталась проскочить перекрёсток на красный. Водитель Lada Granta выехал под неё и скончался от тяжёлого удара в левый борт машины. Родственники боятся, что дело спустят на тормозах. Есть ли вина водителя пожарной машины в этом ДТП?
Спецмашины имеют дополнительные степени свободы относительно прочих автомобилей. Первая — это возможность при включённом проблесковом маячке отступать от ряда правил, например нарушать лимиты скорости, обгонять там, где это запрещено, и проезжать на красный свет.
Вторая степень свободы появляется при включении ещё и звукового сигнала — сирены. В этом случае спецмашины получают приоритет над другими участниками движения. То есть с маячками спецмашина может проехать пустынный перекрёсток на красный свет, но, чтобы ей уступали дорогу, обязательно нужна сирена.
В правилах также есть важная оговорка, что воспользоваться преимуществом водители спецмашин могут только убедившись, что им уступают. Другими словами, слепой таран машин на перекрёстке считается нарушением да и противоречит здравому смыслу.
Если сирена всё же не работала, водителя пожарной машины с большой вероятностью признают виновным. А если она работала?
— В этом случае ключевой момент в том, что водитель спецтехники получает преимущество лишь тогда, когда ему это преимущество предоставляют все участники дорожного движения, — комментирует Лев Воропаев. — Этот вопрос обычно решают эксперты и суды в процессе.
По мнению юриста, манера езды водителя пожарной вызывает вопросы.
— Перед тем как въехать в «Гранту», водитель пожарной машины чуть не снёс другой автомобиль. В первом приближении можно говорить, что он всё-таки не убедился в том, что ему предоставляют преимущество. Но ещё раз повторю — на этот вопрос должен ответить эксперт.
Родственница погибшего Светлана считает, что обзор ему закрыли другие автомобили. Действительно, в момент его проезда через перекрёсток параллельно ехали встречная и попутная машины.
По делу назначены экспертизы, включая медицинскую и автотехническую. Последняя изучит вопрос, убедился ли водитель пожарной в том, что ему предоставляют преимущество.
Работа спасателей и пожарных на ДТП
Из всех зеленоградских служб самые конструктивные отношения у нашей редакции сложились с окружным управлением МЧС. Очередным результатом нашего сотрудничества стал материал о работе спасателей и пожарных на дорожно-транспортных происшествиях, подготовленый по следам их показательных выступлений на Дне города.
Часть фотографий – Василия Повольнова, публикуются с разрешения автора, помечены соответствующим копирайтом.
1 сентября в рамках празднования Дня города на Центральной площади прошли показательные выступления сотрудников МЧС, продемонстрировавших, как они «вырезают» людей из покореженных машин и тушат горящие автомобили после ДТП.
Спасатели прибывают на место дорожно-транспортного происшествия на аварийно-спасательном автомобиле, оснащенном всем необходимым для их работы оборудованием. Поскольку сотрудникам поисково-спасательного отряда приходится работать не только на ДТП, но и на других происшествиях — например, на пожарах и химических авариях — они имеют несколько комплектов оборудования, которое загружают в машину в зависимости от характера конкретного ЧП. Делается это очень быстро — время выезда спасателей по вызову составляет всего две минуты с момента получения сигнала.
На дорожные инциденты в аварийно-спасательном автомобиле вывозятся гидравлический инструмент, пневмодомкраты, которые используются, например, для подъема перевернувшегося транспортного средства, дыхательная аппаратура на сжатом воздухе, а также бензо- и электроинструмент, хотя их использование при работе на месте ДТП ограничено из-за высокой вероятности разлива горючего у поврежденных автомобилей и, соответственно, возможности возгорания в случае попадания в него искр.
По прибытию на место происшествия спасатели обеспечивают себе безопасные условия для работы: огораживают место и закрепляют поврежденный автомобиль, если его положение не достаточно устойчиво. Кроме того, сотрудники МЧС вскрывают капот транспортного средства и отключают аккумулятор, который часто повреждается при авариях.
Тут же проводится осмотр пострадавших, определяется характер травм и принимается решение о том, стоит ли проводить их деблокацию, то есть попросту говоря — вытаскивать их из машины до прибытия врачей. Существуют ситуации, когда находящихся в машине вынимают из салона, не дожидаясь медиков — при угрозе пожара или взрыва, а также в случае фонтанирующего кровотечения, открытых ранений груди или остановки дыхания.
Несмотря на то, что практически все спасатели имеют медицинскую подготовку (в экипаже аварийно-спасательного автомобиля должен быть как минимум один такой человек), они оказывают пострадавшим только первую помощь, которую нельзя путать с первой медицинской помощью (законодательство четко разграничивает эти понятия). Сотрудники МЧС могут остановить кровотечение и зафиксировать переломы, но не вправе ставить пострадавшим капельницу или делать уколы.
До прибытия «скорой помощи», а также при принятии решения о деблокации пострадавших, спасатель-«медик» проникает в салон автомобиля, чтобы оказать помощь (в том числе психологическую) заблокированным там людям. Кроме того, во время проведения работ по разрезанию кузова автомобиля пострадавших накрывают одеялом, пледом или курткой спасателя и закрывают алюминиевым щитом (на фото в оконном проеме задней двери), чтобы защитить от возможного попадания осколков стекла и кусков металла.
С помощью разнообразных гидравлических инструментов и приспособлений — резаков, разжимов, кусачек — спасатели разблокируют двери автомобиля и при необходимости срезают его крышу, «перекусывая» стойки. Гидравлический инструмент питается от портативной насосной станции, которая работает на бензине и по виду напоминает генератор. Инструмент подсоединяется к насосной станции специальными трубками, внутри которых циркулирует масло.
После того, как спасатели сумели удалить мешающие детали автомобиля (в данном случае была срезана крыша), они получают доступ к пострадавшим (или пострадавшему) и приступают к их эвакуации. На раненых в ДТП в обязательном порядке надевают шейный корсет — это делается в связи с тем, что при автомобильных авариях очень распространена хлыстовая травма шеи, возникающая из-за ее резкого сгибания и разгибания при ударе. Причем шея и голова фиксируются именно в том положении, в каком они оказались в результате аварии. Под спину пострадавшему подкладывают спинальный щит, позволяющий зафиксировать тело человека и служащий ему опорой, пока спасатели устраняют последнее препятствие для эвакуации — спинку сиденья, которая также срезается гидравлическим инструментом.
После этого спинальный щит превращается в носилки, на которых пострадавшего относят в карету «скорой помощи». Эвакуация из салона — сложнейшая часть операции, от которой, возможно, зависит судьба или по крайней мере здоровье пострадавшего. Вынести человека из машины спасатели стараются в положении, максимально близком к тому, в котором он находился, будучи зажатым в салоне. Сотрудники МЧС называют этот принцип своей работы правилом «зю» — даже если фигура пострадавшего напоминает в этот момент латинскую букву Z, его стараются положить на носилки именно в таком положении.
Все действия, которые осуществляли спасатели и пожарные во время показательных выступлений на Центральной площади в День города, собравшимся зрителям объяснял и комментировал заместитель начальника 30-го отряда федеральной противопожарной службы по Москве и один из главных зеленоградских пожарных подполковник внутренней службы Антон Гладилин.
После показательной деблокации сотрудники МЧС продемонстрировали свои навыки в тушении пожаров на дорожно-транспортных происшествиях. Правда, для начала огнеборцам пришлось заняться несвойственным им делом — поджечь одну из машин, приготовленных для выступления.
Старенький «Москвич» вспыхнул за несколько секунд.
Впрочем, и на тушение огня пожарным понадобилось ненамного больше времени.
При тушении пожаров на ДТП огнеборцы используют только пену. Дело в том, что она, в отличие от воды, отсекает кислород от бензина, не давая горючей жидкости воспламеняться еще сильнее. Вода же тяжелее бензина, поэтому топливо оказывается выше воды и продолжает гореть. Кроме того, в некоторых современных машинах используются такие сплавы, которые от попадания воды во время пожара лишь разгораются сильнее. Кстати, средний легковой автомобиль полностью выгорает за четыре минуты.
В данном случае для тушения пожара был применен пенный генератор средней кратности «Пурга 5».
После этого пожарные срезали болгарками крышу автомобиля, чтобы залить пеной возможные остатки пламени, затаившиеся внутри салона или в обшивке автомобиля. Следует отметить, что на вызовы на место ДТП всегда выезжает пожарный автомобиль, оснащенный различными аварийно-спасательными инструментами. Подробнее об оснащении пожарных автомобилей читайте в статье о 45-летии старейшей, 11-й, пожарной части Зеленограда.
«Уголок МЧС» на Центральной площади после окончания показательных выступлений пожарных и спасателей.
19
Водитель самосвала рассказал о причине аварии на Новорижском шоссе
В Подмосковье на Новорижском шоссе произошла авария. Самосвал врезался в колонну автобусов министерства обороны России. В результате ДТП четыре человека погибли, еще более 40 получили ранения. Рассказываем, что известно о происшествии.
Фото: Агентство «Москва»/»Мобильный репортер»
Не успел затормозить?
В понедельник, 11 января, на Новорижском шоссе в районе храма Александра Невского в Московской области водитель самосвала протаранил колонну военных автобусов. По предварительным данным, он не справился с управлением.
По информации Минздрава Подмосковья, четверо военнослужащих погибли, еще 43 человека ранены. Пострадавшие были доставлены в лечебные учреждения. При этом один человек находится в крайне тяжелом состоянии, сообщили в Минобороны, уточнив, что в результате ДТП пострадали 42 военнослужащих. С водителем фуры ведут работу правоохранители.
«Основная группа пострадавших перевезена в Москву в госпиталь Вишневского. Водитель сейчас, он абсолютно здоров, проходит следственные действия. Все основные мероприятия сейчас проводятся, следственные действия. Мы сейчас не можем комментировать, в каком он был состоянии, поскольку сейчас идут изучение и исследования следственной группы», – пояснил телеканалу Москва 24 вице-губернатор Московской области Игорь Тресков.
Фото: Агентство «Москва»/»Мобильный репортер»
По предварительным данным, автобусы принадлежат учебному центру ФКУ «Войсковая часть 83466», которая занимается подготовкой водителей для Минобороны. В салоне автобусов были призывники-срочники и несколько командиров, служащих по контракту.
Перед происшествием колонна автобусов возвращалась в место постоянной дислокации и остановилась из-за поломки одного из транспортных средств.
По словам очевидца происшествия Сергея, к месту аварии сразу приехали пожарные, сотрудники скорой помощи и МЧС.
Еще один водитель, Улугбек, рассказал, что проезжающие мимо автомобилисты останавливались, в том числе и он, чтобы помочь пострадавшим. По словам очевидца, самого момента аварии он не застал.
«Увидел аварию, остановился, помог чем мог, аптечку оставил. Водители останавливались помогали. Скорая быстро подъехала. Один военный попросил в машине посидеть, у него нога была сломана, ему тоже помог», – вспоминает он.
«Хороший человек»
Фото: Агентство «Москва»/Мобильный репортер
По данным СМИ, за рулем самосвала находился 26-летний водитель. После аварии он якобы рассказал сотрудникам ГИБДД, что возвращался из области, когда на дороге был большой поток автомобилей, а потому боковое стекло его машины залепило грязью. Парень начал протирать его тряпкой, отвлекся и не успел вовремя затормозить перед колонной автобусов.
Знакомая водителя самосвала рассказала Москве 24, что он хороший человек. О его вождении она отзывается так: «На трассе ведет себя бережно и осторожно, с предусмотрительностью. Соблюдает ПДД, никогда не лихачит, ведет себя достойно на дорогах».
Известно, что молодой человек арендовал самосвал у компании ООО «Триумф ВНВ». Об этом сообщила гендиректор организации Наталья Попович.
Руководитель пресс-службы областного главка МВД Татьяна Петрова сообщила, что водитель самосвала задержан. По факту ДТП Следственный комитет и МВД возбудили уголовные дела. В настоящее время следователи и криминалисты опрашивают очевидцев и потерпевших, а также проводятся другие следственные мероприятия для установления причин произошедшего.
Фото дтп пожарных авто
Водитель не спеша ехал на зелёный, но не заметил спецмашину
Пожарная ехала на красный, но выполняла в этот момент спецзадание
Эта авария случилась в конце сентября в Златоусте: пожарная машина ехала на срочный вызов, поэтому пыталась проскочить перекрёсток на красный. Водитель Lada Granta выехал под неё и скончался от тяжёлого удара в левый борт машины.
Родственники боятся, что дело спустят на тормозах. Есть ли вина водителя пожарной машины в этом ДТП?
Спецмашины имеют дополнительные степени свободы относительно прочих автомобилей. Первая — это возможность при включённом проблесковом маячке отступать от ряда правил, например нарушать лимиты скорости, обгонять там, где это запрещено, и проезжать на красный свет.
Вторая степень свободы появляется при включении ещё и звукового сигнала — сирены. В этом случае спецмашины получают приоритет над другими участниками движения. То есть с маячками спецмашина может проехать пустынный перекрёсток на красный свет, но, чтобы ей уступали дорогу, обязательно нужна сирена.
В правилах также есть важная оговорка, что воспользоваться преимуществом водители спецмашин могут только убедившись, что им уступают. Другими словами, слепой таран машин на перекрёстке считается нарушением да и противоречит здравому смыслу.
Если сирена всё же не работала, водителя пожарной машины с большой вероятностью признают виновным. А если она работала?
— В этом случае ключевой момент в том, что водитель спецтехники получает преимущество лишь тогда, когда ему это преимущество предоставляют все участники дорожного движения, — комментирует Лев Воропаев. — Этот вопрос обычно решают эксперты и суды в процессе.
По мнению юриста, манера езды водителя пожарной вызывает вопросы.
— Перед тем как въехать в «Гранту», водитель пожарной машины чуть не снёс другой автомобиль. В первом приближении можно говорить, что он всё-таки не убедился в том, что ему предоставляют преимущество. Но ещё раз повторю — на этот вопрос должен ответить эксперт.
Родственница погибшего Светлана считает, что обзор ему закрыли другие автомобили. Действительно, в момент его проезда через перекрёсток параллельно ехали встречная и попутная машины.
По делу назначены экспертизы, включая медицинскую и автотехническую. Последняя изучит вопрос, убедился ли водитель пожарной в том, что ему предоставляют преимущество.