Фото авто юрий долгорукий

jastvrn › Блог › Москвич «Юрий Долгорукий»

99aa9bes 100

Сегодня немного истории короткий рассказ о редком Москвиче Юрий Долгорукий, для своих просто Юра.

8faae96s 960

316ae96s 960

936ae96s 960

64eae96s 960

61eae96s 960

e3eae96s 960

Москвич-2141 использовался для созданий модификаций не только в России но и за рубежом, так в 1990 году фирма из Югославии «Прогресс» создала на его базе стретч-лимузин под названием Aleko President. Данный лимузин, в отличие от прототипа имел третий ряд сидений. Такого результата удалось добиться за счет приваривания металлической вставки длинной 600 миллиметров. На его базе позже югославы наладили производство санитарных машин.
В России же этот стретч-лимузин вдохновил новое руководство АЗЛК в 1997 году на создание нового «Москвича» под индексом 2141Y2, получившим название «Юрий Долгорукий». От Москвича-4121 и югославской машины он отличался удлинёнными на 200 миллиметров габаритами. В серию он пошёл в варианте высокой степени унификации с другой моделью АЗЛК – «Святогор».
Новинка имела пятидверный пятиместный салон, но сделанная по центру за средней стойкой вставка делала поездку здесь более удобной для задних пассажиров, которые теперь не упирались коленями в спинки передних сидений. Дверь так же была удлинена на 200 миллиметров, что сделало посадку в этот автомобиль более удобной.
Юрий Долгорукий получился достаточно вместительным автомобилем с прекрасными динамическими характеристиками, он обладает хорошей устойчивостью на дороге и высокой проходимостью.
В целях сохранения унификации со «Святогором» на АЗЛК решили двери на «Юрии Долгоруком» не менять, оставив их остеклёнными, а вместо этого остеклить вставку и сделать её неопускаемой.
Предполагалось, что эта машина будет работать в качестве служебного автомобиля для руководителей среднего звена, однако, не смотря на крупный заказ в 1998 году со стороны московской мэрии, она широкого распространения среди граждан и организаций она не получила. Провалился и план использования «Долгорукого» в качестве такси. Его выпуск был прекращён в 2001 году в связи с ликвидацией АЗЛК.
В зависимости от устанавливаемого двигателя, автомобили имели следующие заводские обозначения:

Читайте также:  Авто до 50000 грн

— с двигателем ВАЗ-2106 (рабочий объем 1,6 литра) — «Москвич-214101-166» (индекс по VIN-коду «214101»);
— с двигателем ВАЗ-2130 (рабочий объем 1,8 литра) – «Москвич-214101» (индекс по VIN-коду «2141V3»);
— с двигателем УЗАМ-3317.10 (рабочий объем 1,7 литра) — «Москвич-214121-136» (индекс по VIN-коду «2141Y2»);
— с двигателем Renault F3R (рабочий объем 2,0 литра) — «Москвич-214141» (индекс по VIN-коду «2141R5»);
— с двигателем УЗАМ-3313.10 (рабочий объем 1,8 литра) — «Москвич-214121» (индекс по VIN-коду «2141Y3»);
— с двигателем УЗАМ-3320 или карбюраторным УЗАМ-248 (рабочий объем 2,0 литра) — «Москвич-214121-149» (индекс по VIN-коду «2141Y4»);
— с инжекторным двигателем УЗАМ-248 (рабочий объем 2,0 литра) — «Москвич-214121-150» (индекс по VIN-коду «2141Y5»).

Автозавод предлагал эти автомобили в качестве служебных автомобилей для руководителей среднего звена. Крупную партию «Долгоруких» в 1998 году заказала московская мэрия, однако в целом широкого распространения автомобиль не получил.
Автозаводом была сделана попытка предложить версию такси Москве, однако из-за негативного опыта эксплуатации в такси базовых хэтчбеков, заказов на «Долгорукого» на поступило.

Всего автомобилей Москвич 2141R5 (Y2/Y3) «Юрий Долгорукий» было выпущено не более 2-х тысяч.

Отрывок из рассказа «Как убивали Москвич»
автор Михаил Колодочкин

Название новой марки тоже необычное – “Юрий Долгорукий”… Делается это изделие так. Берутся два комплекта кузовных элементов для АЗЛК-2141 и “болгаркой” разрезаются на две неравные части. Те куски, что побольше, сваривают друг с другом, а остальные выбрасывают. В результате получается кузов эдакого членовоза местного пошива – официально это обозвали автомобилями представительского класса!
Понятно, что ни о какой плавности линий и выверенности обводов речь не идет. Все неровности и трещины замазываются, шлифуются, маскируются, после чего кузов поступает на окраску. Бамперы красят в цвет кузова вручную по следующей технологии: помыл, покрасил, посушил, содрал все это наждачной шкуркой, далее смотри пункт первый – и так 5-6 раз. Иначе просто не получается: краска слезает с жирного пластика лохмотьями в первый же день.
Впрочем, краска может слезать и с кузова… Когда первые «долгорукие» поползли по нитке главного конвейера, какому-то Начальнику вспомнилось, что на серьезных автозаводах кузова защищены от случайных повреждений специальными пленками. Идея была немедленно реализована, а потому к очередному визиту гостей из мэрии членовозы выделялись из общей массы не только длиной, но и «упаковкой». Градоначальник пришел в восторг и открыто заявил, что господству чиновничьих «волг» приходит конец, поскольку новые московские машины отныне не только не уступают им в классе, но и превосходят. А Самый Большой Начальник тут же заявил, что «Москвич» собирается конкурировать вовсе не с «волгами» или «ладами», а только с «Вольво»!
Конфуз случился на следующее утро, когда мастер, попытавшийся снять с одного из «долгоруких» пленку, понял, что та намертво приклеилась к кузову! Выяснилось, что вместо фирменного изделия подхалимы купили некое подобие скотча, клеевая основа которого диффундировала в лакокрасочное покрытие свежевыкрашенных кузовов! После взаимного обмена ненормативной лексикой всех конкурентов «вольво» отправили на перекраску, а остатки пленки кто-то приватизировал…
«Каждый месяц – новая модель автомобиля! Каждую неделю – очередная модификация!»

Читайте также:  Зеленый круг на авто

Самый Большой Начальник всерьез принял именно такую программу развития завода! И каждый вторник докладывает о ходе ее реализации столичному градоначальству, которое председательствует в эти дни на заводских совещаниях. Более того, каждый раз гостям действительно демонстрируется очередная «модификация»!
Впрочем, уточним терминологию… Самый Большой Начальник прекрасно знает свои возможности, а потому сделал ставку исключительно на удовлетворение амбиций столичного руководства. А это несложно: уже закуплены импортные покрышки на эффектных литых дисках, электрические стеклоподъемники и приводы дверных замков, зеркала с дистанционным управлением, импортные магнитолы с автоматическими антеннами, противотуманные фары и даже решетки радиатора из кооперативного ларька… Поэтому раз в неделю очередной «Юрий Долгорукий» оснащается новой «игрушкой» – чем не модификация? Ну, а если машина предназначена большому (не по габаритам, а по должности) начальнику, то в нее устанавливают французский двухлитровый двигатель F3R! Первый такой движок на моих глазах выдрали с мясом из музейного «москвича» АЗЛК-2142, дальнейшая судьба которого мне неизвестна.

Само собой, что стеклоподъемники и замки постоянно “дохнут”, поскольку дверное хозяйство серийных автомобилей движется весьма туго. Приходится постоянно смазывать, подгибать, подстукивать. Даже антенна не стыкуется с магнитолой, потому что одно изначально не рассчитано на совместную работу с другим, но кому-то из начальства приглянулись именно эти красивые упаковки… Дверные ручки полируют, т.к. если их просто покрасить, то краска не продержится и года. На бампер прикручивают большую блестящую железяку, которая сводит «на нет» все преимущества пластмассы при аварии.

В заключение несчастную «модификацию» везут на трек. В ходе полусотни пробных километров часть агрегатов (коробка, телескопические стойки и т.п.) по несколько раз требует замены. Затем закрашивают появившиеся трещины на кузове (шпаклевка – она и есть шпаклевка). Водители строго предупреждены: колесом на бордюры не заезжать!
Себестоимость «Юры» огромна. Если даже «41-й», сползающий с конвейера столько лет, приносит одни убытки, то чего хотеть от членовозов, собираемых практически вручную? Впрочем, Очень Высокое Начальство из столичной мэрии пребывает в полном восторге и обещает пересадить на указанные транспортные средства всех, кого только сможет. В силовом порядке, разумеется…

Читайте также:  Авто кожа в иркутске

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector