Фото авто уаз барс

УАЗ Барс 3159: вездеход для настоящих мужчин

lazy placeholder

УАЗ Барс, также известный под названием УАЗ-3159, появился еще в 1999 году.

Он представляет собой удлиненную версию модели УАЗ-3151, выпущенной в качестве замены знаменитого УАЗ-469. Но, несмотря на явное родство и визуальное отличие лишь в более длинном кузове, на самом деле у Барса гораздо больше отличий от своего предшественника. Поэтому придется сделать небольшую историческую экскурсию.

История создания

Производство Барса началось еще в 1999 году и продолжается до сих пор, но его разработка началась гораздо раньше. В 1975 году по заданию Министерства обороны СССР, на Ульяновском заводе началась разработка нового внедорожника с удлиненной базой, рассчитанного на 10 человек и призванного заменить УАЗ-469 и ГАЗ-66.

В 1986 году на заводе предложили армейцам свой перспективный проект под названием УАЗ-3172 «Вагон». Внедорожник, внешне схожий с выпускавшимися тогда японскими и европейскими моделями, кардинально отличался как внешне, так и по своим техническим характеристикам от выпускавшегося УАЗ-3151 и превосходил его на голову, как в плане проходимости, так и комфорта.

Технические характеристики

Габариты4570 (от бампера до запасного колеса)х1940х2200 мм
Колея1600 мм
Клиренс300 мм
Колесная база2760 мм
Снаряженная/полная масса2000/2800 кг
ДвигательЗМЗ-409, 2.7 л
Мощность двигателя133 л.с. при 4400 об/мин
Макс. крутящий момент224 Нм при 4000 об/мин
Трансмиссия5-ступенчатая механическая
Макс. скорость140 км/ч
Приводполный
Расход топлива16.5 л/100 км при 90 км/ч

Итог и цена

Учитывая особенности УАЗ-3159 Барс, понятно, что, несмотря на улучшенный интерьер, это старый добрый УАЗ – со всеми вытекающими. Даже обозначение «люкс» мало что меняет – Барс автомобиль для бездорожья, но не для трассы.

Источник

УАЗ Барс или УАЗ 3159

Разработан на базе “стреч-люкса” УАЗ-3153, но имеет более широкую колею (1600 мм) и увеличенный до 300 мм дорожный просвет (за счёт применения редукторных мостов, совмещенных с передней пружинной и задней малолистовой рессорной подвесками). ГУР, 5-ступенчатая КПП, мелкомодульная РК.

uaz bars1

На УАЗ-3159 «БАРС» устанавливается 16-клапанный двигатель нового поколения – ЗМЗ-409 с электронным впрыском топлива. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров, 2 распредвала в головке с цепным приводом.

uaz bars dvigatel

Коренным изменениям подвергся интерьер салона. В штатных местах установлены магнитола и акустическая система. Раздвижные стёкла дверей с фиксаторами и люк в крыше улучшают вентиляцию. Обивка сидений гармонично сочетается с обивкой салона, а смещенное далее в салон (по сравнению с базовым УАЗ-3153) заднее трехместное сиденье стало более удобным.

uaz bars salon

Применение нового шумоизолирующего материала и двойного уплотнения дверей позволили достичь высокого уровня комфортабельности. Одностворчатая распашная дверь задка с замком, аналогичным устанавливаемым в боковых дверях, и закреплённым на ней запасным колесом, обеспечивает свободный доступ в грузовой отсек, а стеклоочиститель и омыватель на ней – чистоту заднего стекла.

uaz bars zadnyaya dver

Автомобиль оснащен прицепным устройством шарового типа, гидрокорректором фар, изменёнными под широкую колею крыльями и боковинами – всё это в целом придаёт «Барсу» законченный и элегантный вид.

Доплонительная комплектация (на заказ):

предпусковой подогреватель с автономным программным управлением;
алюминиевые колеса;
импортные шины;
тонированные стекла.

Технические характеристики УАЗ-3159 (Барс)

Колесная формула 4х4
Назначение Грузопассажирский
Тип кузова Цельнометаллический, пятидверный
Подвеска кузова модернизированная (уменьшена жесткость)
Колесная база, мм 2760
Длина/Высота/Ширина, мм 4405/2100/2010 (по наружным зеркалам)
Колея, мм 1600
Дорожный просвет, мм 300
Количество мест 5-9
Грузоподъемность, кг 800
Объем грузового помещения, куб.м. 1,45
Масса снаряженного автомобиля, кг 2000
Полная масса, кг 2800
Объем топливных баков, л 78 (39×2)
Модель ЗМЗ-409
Фирма АО “Заволжский моторный завод” г.Н.Новгород
Тип двигателя бензиновый, с электронным управлением впрыска топлива и зажиганием
Рабочий объем, л 2,7
Мощность кВт (л.с) по DIN 70020 100,5 (136,7) при 4400 об/мин
Максимальный крутящий момент Нм (кгс*м) по DIN 70020 227,5 (23,2 при 4000 об/мин
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая, синхронизированная
Раздаточная коробка с мелкомодульными зубьями шестерен, механизм переключения с одним рычагом
Передний и задний мосты ведущие, П-образные с бортовой передачей
Передняя подвеска пружинная с газовыми амортизаторами
Задняя подвеска 4-х листовые рессоры
Рулевое управление с гидроусилителем
Шины 245/75R16 или 225/75R16
Расход топлива, л/100 км при скорости 90 км/ч 16,4
Максимальная скорость, км/ч 140
Надставки дверей с раздвижными стеклами
Уплотнение проемов дверей с доп. контуром и применением профиля ВАЗ
Панель приборов новой конструкции
Дверь задка распашная со стеклоочистителем
Крылья и боковины с изменением под широкую колею
Боковое ограждение подножка
Задний бампер оригинальной конструкции

Габариты УАЗ Барс (картинка кликабельна)

razm3159

Примечательно, что машина эта — коммерческая, хотя фактически полностью разработана по заданию военных. В ней ульяновцы воплотили целый набор рекомендаций 21 НИИИ. Расширили мосты до 1600 мм, чтобы внедорожник мог без проблем ходить в колонне с грузовиками по одной колее. Базу увеличили, чем повысили плавность хода. «Барс» оснащен пятиступенчатой коробкой передач и гидроусилителем руля. Передняя подвеска выполнена пружинной, задняя — рессорная. На машине установлен двигатель нового поколения — 133-сильный ЗМЗ-409 с электронным впрыском топлива. К слову, многие элементы конструкции «Барса» были опробованы еще в начале 90-х в рамках оборонного проекта «Вагон», который вылился в добротную модель УАЗ-3172. На конвейер ее так и не поставили опять же из-за острых финансовых проблем того периода. Зато по сей день и в ГАБТУ, и на Ульяновском заводе, вспоминая тот автомобиль, утверждают, что он бы стал очень выгодным товаром «народного потребления», пойди в серию. Да, судьба «семьдесят второй» не сложилась, но машина все же передала свои лучшие части «Барсу», который, похоже, начал приносить неплохую прибыль. И помог приблизить выпуск сугубо армейского варианта этой модели под индексом УАЗ-2966. В более простом исполнении, без всяких там «наворотов», вроде мягкой обивки салона и люка в крыше, но с сохранением всех заложенных в конструкцию технических возможностей. Скажем, теперь максимальная скорость у машины — 140 км/ч.

Читайте также:  Устанавливать глонасс на авто

Небольшое видео про УАЗ Барс с веселой песенкой:

new 10

«Ульяновский автозавод — производитель российских вездеходов для настоящих мужчин!» Теперь, после знакомства с двумя самыми дорогими ульяновскими внедорожниками, можем подтвердить: каждое слово в этом рекламном слогане — чистая правда. И про настоящих мужчин, и про вездеходы. Они и впрямь везде ходят. Именно так — ходят, а не ездят…

dveri barsa

Двери Барса изнутри обшиты ворсистыми панелями, а вместо форточек здесь сдвижные стекла

Барс хорош. За тридцать лет, что прошли с начала выпуска УАЗ-469, эти мужественные черты не устарели. И уже не устареют никогда. Это классика, «это наше все», как Пушкин. Барс — это воплощенная мечта многих поколений «уазистов», которые раньше видели расширенные крылья, мощные бамперы, молдинги и подножки только во сне или на «итальянских» УАЗах, которые переделывались на фирме Martorelli. Как здорово, что на это сподобился сам Ульяновский автозавод!

podvod vozduha Bars

Есть подвод воздуха к ногам задних пассажиров

Комбинация приборов — от вазовской «семерки» Отделка салона — «почти легковая»
Спинки задних сидений снабжены подголовниками и регулируются по углу наклона. Раздельно! Салон «шестидесятки» легко превращается в спальное место

uaz 3160

grafik razgona

Некоторые результаты измерений Авторевю
Автомобиль УАЗ-3159 УАЗ-31604
Максимальная скорость, км/ч 136,2 127,3
Время разгона, с
0—100 км/ч 21,55 30,14
на пути 400 м 21,69 23,55
на пути 1000 м 40,52 44,43
60—100 км/ч (IV) 15,80 21,54
80—120 км/ч (V) 35,93 59,78
Выбег, м
с 50 км/ч 541 538
120—80 км/ч 588 642
Тормозной путь со скорости 100 км/ч, м 74,5 72,2
Замедление, м/с2 5,2 5,3
Радиус поворота по наружному колесу, м 6,57 7,02
Высота препятствия,
вызывающая отрыв заднего колеса, мм* 415 355
Ход сжатия переднего колеса, мм 85 65
Ход отбоя заднего колеса, мм 101 87
Угол поперечной устойчивости 47°40’ 48°04’

uaz bars

Вперед! Под невообразимый вой низкооборотного шестнадцатиклапанника Барс лихо срывается с места. Мотор моментально выкручивается до максимальных оборотов, разгоняя машину до 40 км/ч. Вторая позволит столь же быстро достигнуть 55 км/ч. Третью можно раскрутить до 80 км/ч. На четвертой темп разгона снижается. Впрочем, для двухтонной машины динамика вполне приличная, а при замерах «максималки» Барс лишь немного не дотянул до заявленных в паспорте 140 км/ч. И если почаще переключать передачи, то в городе УАЗ-3159 не будет тормозить транспортный поток. Правда, орудовать неказистым рычагом коробки непросто — усилия явно рассчитаны на «настоящих мужчин». А страшный вой трансмиссии постоянно напоминает о ЗИСах времен Великой Отечественной войны с прямозубыми шестернями в коробках.
УАЗ-3160 с итальянским «сердцем» явно проигрывает в динамике. До 2000 об/мин дизель вообще ни рыба ни мясо, потом чуть бодрее раскручивается до начала красной зоны тахометра (4200 об/мин), после чего стрелка вяло доходит до пяти тысяч. И в результате разгон до 100 км/ч занимает полминуты! Иных флегматиков, возможно, это устроит. Но вот какофонию, которую устраивают голосистый дизель на пару с дико завывающей трансмиссией, выдержит или глухой, или человек со стальными нервами. (Тоже «настоящий мужчина»?)
Но это цветочки. Ягодки пойдут, когда придет время тормозить. Такое понятие, как «следящее действие», к работе тормозной системы Барса вообще не применимо. Создается впечатление, что перемещение педали тормоза и усилие на ней никак не связаны с интенсивностью замедления. А запаздывания… Немного нажимаешь педаль тормоза — и никакого эффекта. Усиливаешь давление на педаль — тот же результат. А тормозить-то надо! Продавливаешь педаль глубже, и только тут УАЗ с огромным запаздыванием резко клюет носом.
Как же здесь плавно притормаживать? Правильно, привычка нужна. Нажимать на педаль надо заранее и на некую глубину, определяемую путем проб и ошибок. А потом ждать. И верить, что торможение все же наступит.
А тормозить на УАЗе интенсивно, экстренно вы пробовали? А вот нам довелось. К счастью, не на дороге общего пользования, а при замерах тормозной динамики. Бедный Барсик клевал носом и шарахался в сторону так, что приходилось отпускать педаль, корректировать рулем начинающийся занос и снова тормозить. Страшно — аж жуть. Ведь если довести дело до бокового скольжения, то высокий Барс, скорей всего, опрокинется! А при прерывистом торможении остановочный путь оказывается почти вдвое длиннее, чем у «нормальных» автомобилей.

Читайте также:  Авто под маршрутное такси
Чтобы откинуть спинку,
«настоящим мужчинам» придется приложить силу и достать инструмент из ЗИПа
Длиннобазный Барс можно превратить в настоящий фургон
Складывая задние сиденья, передние придется отодвинуть до упора вперед
На откидных лавках Барса могут усесться четверо пассажиров

А. ДИВАКОВ
О. РАСТЕГАЕВ
Фото О. Растегаева

Справка АР. Автомобиль УАЗ-3159 был предоставлен на тест корпорацией Защита, тел.: (095) 208-25-96. Автомобиль УАЗ-3160 мы взяли в автосалоне Алан, тел.: (095) 458-46-00.

Источник

УАЗ 3159 «Барс»: цена, отзывы, характеристики

Трудно понять логику ульяновских маркетологов, давших подобное звериное имя очередному своему детищу. Барс, как известно, является хищником, которого довольно трудно назвать рекордсменом хотя бы в чем-то, по сравнению с другими плотоядными семейства кошачьих.

d214a49259508466d32183654439732f

УАЗ 3159 начали выпускать относительно давно даже по меркам никуда не спешащего отечественного автопрома. А именно – с декабря 1999 года. По большому счету, новая машина стала модификацией хорошо известного публике УАЗ-3151. Если говорить о кардинальных изменениях, то машина получилась более длинной и раздалась вширь. Длина УАЗ 3159 барс составляет 4550 мм, а ширина 1890, колесная база 2760.

90aadf2d093280fac9d673d80bc396b1

Скорее всего, увеличивая габариты автомобиля, конструкторы намеревались сделать внедорожник более управляемым и чуть более комфортным. Именно для этого перешли к пружинной подвеске. Став шире, чем легендарный «козлик», «барсик» действительно приобрел большую устойчивость. Хотя нельзя сказать, что и предыдущая модель легко опрокидывалась.

Кроме того, УАЗ 3159 получил заволжский двигатель ЗМЗ-409 объемом 2,69 кубических сантиметров и заявленной максимальной мощностью 133 «лошадки». Клиренс у машины, как и подобает ульяновским внедорожникам, действительно выдающийся – целых 30 сантиметров.

e2a3361c179d0d89dbb5201b4a0890cc

Во всем остальном УАЗ 3159 технические характеристики имеет не слишком отличающиеся от многочисленных «братьев». Производитель задекларировал, что до «сотни» машина будет разгоняться за двадцать одну с половиной секунду и достигнет «максималки» в 140 километров в час. И расходовать в смешанном, читай – щадящем, цикле 15,5 литров 92-ого бензина. Хотя, если изучить все имеющиеся о УАЗ 3159 барс отзывы, то можно найти массу информации, которая несколько противоречит утверждениям производителей. Набрав почти максимальные 120, даже при езде асфальту, машина «жрет» около 25 литров топлива. Слово «кушает» тут уже неуместно. И то, что «барсик» имеет увеличенную до 1 тонны грузоподъемность, уже никак не оправдывает такую прожорливость.

a1ae622e0df2c5ed8fcff65f95ef6e49

Сравнивать «барс» можно, разве что, с побратимами, выпущенными в Ульяновске и вечной подругой-спутницей – «Нивой». Данная машина, не проигрывая «козлику» в прожорливости, действительно более устойчивая. По сравнению с «Нивой» «барс» резвее, везет больше груза и несколько динамичнее.

Но, по большому счету, УАЗ 3159 барс купить желают люди, стремящиеся к определенной эксклюзивности, но не имеющие денег на «Гелендсваген». Ведь автомобиль действительно выпускался очень маленькими партиями. И набрав в поисковике «УАЗ 3159 барс купить новый» можно не найти вообще ни одного предложения.

61cbb3e91938a793f6c927df80d9ed65

Не очень часто продается «барс» и на рынке подержанных автомобилей. Но уж если продается… Очень часто владельцы от души тюнингуют своих «питомцев», придавая им действительно внушительный вид. Кроме того, есть «барсы» с частичной бронировкой. На бронированный и тюнингованный УАЗ 3159 барс цена может стартовать от полумиллиона рублей. И это даже несмотря на десятилетний возраст машины.

Иногда находятся фанатики переделок, которые ставят на «барс» импортные дизельные двигатели. В таком варианте автомобиль становится действительно эксклюзивным. Но, решаясь на подобный шаг, нужно учитывать, что платить придется не только мастерам из СТО или тюнингового ателье, а и «гаишникам» за получение всяческих разрешений.

8572bfd8a5bd3879e08210fb285fcc54

Приобретая «барса» нужно четко осознавать, что в процессе его эксплуатации неизбежно возникнут проблемы, характерные для всех остальных машин дружного семейства «УАЗ». И хотя УАЗ 3159 считается более резвым, чем его собратья, гоночной машиной его назвать нельзя. Разогнав машину до «сотни» неизбежно наталкиваешься на серьезные проблемы с управляемостью.

d944fd36b24f01f2e2e8cc5c9fbccab7

УАЗ 3159 барс. Отзывы о внедорожнике

Безусловно, удлиненная база нужный эффект производит. По сравнению с тем же «Хантером» ощущения во время езды куда более комфортные. Динамика, как для подобных российских машин, тоже радует. На мой взгляд, в этом компоненте ближайший конкурент «Нива» нервно курить в сторонке. Расход 15-16 литров на «сотню». Что существенно больше, чем ожидалось. Сразу предупреждаю, что трогаться с места лучше со второй передачи. Иначе машина резко «прыгает».

Александр С. Саратов, УАЗ 3159. Срок владения – 5 лет.

Машину купил из интереса, уже тюнингованную, обошлась в семьсот тысяч рублей. Поездил пока немного – всего пять тысяч «накатал». Естественно, поломок еще не было. Имею опыт владения другими машинами семейства УАЗ. Однозначно могу утверждать, что «барс» лучше «Хантера».
Более военизированный «барсик» превосходит гражданского «охотника» и по проходимости, и по устойчивости на дороге, и по динамике набора скорости.

Федор Ф., УАЗ 3159 барс. Срок владения 1 год.

УАЗ 3159 барс. Видео о внедорожнике

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector