Фото авто с светодиодами

Lumileds › Блог › Светодиодные лампы в автомобилях

iqAAAgGHa A 100

Светодиодные лампы в автомобилях приходят на смену «обычным» и не только из-за пониженного энергопотребления. Они не требуют частой замены и гораздо более устойчивы к ударам и вибрации, что неоценимо в условиях российских дорог. Светодиодам не требуется время на разогрев, они включаются быстрее. Это важно во время дорожного движения, ведь свет — один из основных элементов активной безопасности автомобиля, который может предупредить аварию.

noAAAgN71OA 960

Немного истории

История светодиодных ламп началась в 1907 году, когда английский инженер Раунд заметил свечение точечного контакта при работе с детектором. Через 15 лет советский радиолюбитель Олег Лосев занялся вопросом уже более серьезно и успел получить четыре патента на практическое применение светодиодов, но дело не пошло из-за его гибели в 1942. Почти через 10 лет американские физики Леговец и Шокли продолжили исследования, а первые промышленные светодиоды красного и зеленого свечения были созданы компанией «Дженерал Электрик» в 1962 году.

Чуть позже производством светодиодов занялась компания Hewlett Packard, добившись свечения в красном, оранжевом и желтом цветовом диапазоне. В середине 90-х годов сотрудники японской компании Nichia Chemical решили проблему светодиодов коротковолнового излучения в синей и зеленой областях спектра.

ekAAAgGb1OA 960

В 1999 году году корпорации Philips и Hewlett Packard создали компанию Lumileds, целью которой стала разработка источников света на основе светодиодов. В 2003 году Lumileds удалось создать первый мощный светодиод белого цвета Luxeon I со световым потоком более 25 лм и световой отдачей более 20 лм/Вт. По светоотдаче Luxeon I сразу превзошел обычную лампу накаливания в 2 раза. Эта модель положила начало новым эффективным источникам света. Светодиоды стали действительно мощными — появилась возможность использовать их в осветительных приборах.
Компания Philips стала первой поставлять на вторичный рынок светодиодные дневные ходовые огни для автомобилей.

В чем отличия светодиодов?

Светодиодная лампа не содержит газов внутри. Ее конструкция достаточно проста — источником света является монокристалл, установленный в небольшую металлическую чашу-отражатель, силовые контакты и соединения проводов, радиатор и линза. Корпус лампы пластиковый.

Отличие светодиодов от галогенных ламп

В отличие от светодиодных, в галогенных лампах основой свечения является вольфрамовая нить в колбе с инертным газом и галогеном. Это позволяет повысить температуру спирали и обеспечить свечение, но максимум на 5 тысяч часов. Для светодиодных ламп этот показатель может доходить до 30 тысяч часов и даже более. Светоотдача галогенных ламп в 2 раза ниже. Галогенные лампы нагреваются до 150⁰С, а также плохо переносят скачки напряжения. Светодиодные лампы в этом плане более устойчивы.

Отличие ксеноновых ламп от светодиодных

Светодиодные лампы имеют более долгий срок службы — до 30 000 часов, ксенон — до 3000 часов. Время включения ксенона до 3 секунд, светодиод включается гораздо быстрее — примерно за 0,1 сек. Если сравнивать яркость свечения, то ксеноновые лампы выдают максимум 70 мега кандел на один квадратный метр, а современные светодиоды до 100!

NEAAAgBENOA 960

Плюсы светодиодных ламп

Пониженное электропотребление.Оно в несколько раз ниже по сравнению с галогеном или ксеноном. Расход до 30 Вт — это позволяет экономить топливо. Конечно, экономию нельзя назвать огромной, но 0,1-0,2 л на 100 км вы сбережете. Также светодиоды снижают нагрузку на аккумулятор, электрическую систему автомобиля.

Мощный световой поток. Новое поколение светодиодных ламп по мощности сравнимо с ксеноном. Цветовая температура светодиодов — 6000-6500 кельвинов (⁰K), что соответствует цветовой температуре яркого солнечного дня. Такой свет комфортнее при езде в темное время суток, глаза не устают, а дорога освещается лучше.

Разрешены законом. Часть светодиодных ламп можно устанавливать по желанию и это никак не ограничено законом, их можно предъявлять при техосмотре. Это относится к поворотникам, стоп-сигналам и подсветке в салоне. Головное освещение (H4, H7) самостоятельно устанавливать можно, но при условии езды на машине на дорогах вне общей сети (в полях, на охоту и там, где нет других автомобилей). Это правило установлено законом.

Длительный срок службы. Светодиодные лампы могут служить до 10 лет при правильной эксплуатации.

Высокая устойчивость к вибрации и ударам. В конструкции светодиодных ламп нет нити накаливания и стеклянного корпуса. Полупроводниковый элемент и тонкие провода надежно защищены и расположены в корпусе пластиковой линзы. В условиях российского бездорожья устойчивость к ударам и вибрации — существенный фактор.

Высокое быстродействие.
Светодиоды включаются на 200 мс быстрее обычных ламп. При их установке в стоп–сигналы это позволит водителю, едущему следом, быстрее отреагировать на начало торможения вашего автомобиля.

Читайте также:  Просто на авто машинах

IEAAAgJb1OA 960

Минусы светодиодных ламп

Самый большой минус светодиодов — они выделяют большое количество тепла в сторону, противоположную световому потоку. Поэтому срок службы светодиодных ламп и мощность светового потока зависят от эффективности отвода тепла. Если оно отводится плохо, происходит сильный нагрев и мощность светового потока резко падает после непродолжительной работы, срок службы светодиода сокращается. Качество отвода тепла напрямую зависит от конструкции светодиодной лампы и используемых для его отведения материалов.

Светодиодные лампы значительно дороже ламп накаливания (в 10-50 раз), это один из их основных недостатков. Впрочем, цена вполне окупается долгим сроком службы.

Светодиодам желателен номинальный рабочий ток — максимально допустимый ток, необходимый для безопасной и длительной работы ламп. Для этого используют резисторы или дополнительные источники тока.

Светодиоды в автомобильном освещении

Автомобильные светодиоды перестают быть признаком автомобилей экстра-класса. Их все чаще штатно устанавливают в некоторые бюджетные модели — Volkswagen Polo седан, Kia Rio и др.
Небольшие размеры светодиодов расширяют возможности по дизайну автомобиля. Такой элемент можно разместить в нужном месте и в нужном количестве.

LED-оптика дает широкие возможности для проектирования фар дальнего и ближнего света, при условии заводской установки. Светодиодная оптика гораздо лучше освещает дорогу, чем оптика с галогенным лампами, а на автомобилях премиум класса превосходит по своим характеристикам и ксеноновые фары.

Где и как используются светодиоды в автомобиле

Как головной свет для езды по дорогам общего пользования светодиодную оптику разрешено устанавливать только в заводских условиях. Для езды вне дорог общей сети её можно устанавливать самостоятельно. Светодиодные лампы также устанавливают как дополнительные и основные стоп-сигналы, габаритные огни, указатели поворотов, дневные ходовые огни. Подробнее ассортимент можно посмотреть на сайте.

xQAAAgNb1OA 960

Один из вариантов установки светодиодов — подсветка в салоне автомобиля. Интересно смотрится освещение с рассеивающим эффектом на пепельнице или прикуривателе.

Виды светодиодных ламп

Светодиодные лампы для автомобиля классифицируются по своему назначению:
— Лампы для противотуманных фар
— Лампы головного освещения
— Дополнительное освещения: лампы, которые используются для внутреннего освещения салона автомобиля и внешнего освещения — габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники.

Как правильно выбрать качественную светодиодную лампу для автомобиля

В этом помогут специальные сервисы на сайтах брендов-производителей. Такой конструктор есть на сайте Philips. Здесь вы можете выбрать марку своего автомобиля и место установки, а система сама подберет светодиодную лампы. Если лампа уже стояла в вашем автомобиле, можно снять ее и посмотреть характеристики.

И самое важное — учитывайте репутацию производителя. Не покупайте китайский светодиоды, которые пусть и стоят дешевле, но не прослужат долго. С какими проблемами вы можете столкнуться при покупке дешевых китайских ламп:

— Китайские производители экономят на комплектующих, поэтому качество готового изделия оказывается в разы хуже.

— Пара китайских светодиодных ламп может иметь разную цветовую температуру — одна лампа может светить теплым белым светом, другая холодным.
Если купить в упаковке две одинаковые лампы известных производителей, прежде всего, Philips, то можно быть уверенным — они будут светить одинаковым светом. Philips добивается этого за счет дополнительного тестирования и отбора светодиодов с одинаковой цветовой температурой.

— В китайских светодиодных лампах плохо отводится тепло, из-за этого они могут терять половину своей мощности буквально в течение 10 минут работы.

— У китайских светодиодных ламп для внутреннего освещения из-за плохого отведения тепла сильно нагревается цоколь, который может расплавить посадочное место лампы. У ламп Philips есть керамический изолятор, у китайских его нет — у них все пластиковое.
Конструкция китайских светодиодов кардинально отличается от конструкции светодиодов Philips.
Если посмотреть на конструкцию китайских светодиодных ламп со стороны колбы, то они «набиты» 10–15 светодиодами. В случае китайских вариантов свет идет через фонарь и они светят даже хуже, чем обычная лампа накаливания. На самом деле освещает дорогу не сама лампа, а фара вместе с лампой за счет отражения. В светодиодных лампах Philips идет полное отражение от фонаря и поэтому они светят ярче.

— Качественные светодиодные лампы для головного освещения Philips в отличие от китайских имеют четкую светотеневую границу, не слепят водителей встречных автомобилей и безопасны для всех участников дорожного движения. Они дают на 150%-200% больше видимости, чем стандартные галогеновые лампы.

— Качественные лампы не перегреваются, их светоотдача остается неизменной в течение всего срока службы. Если производителем заявлен срок 30 000 часов, то вы можете быть уверены, что будете пользоваться лампой весь срок при соблюдении рекомендаций. Цвет светового потока фирменной светодиодной лампы всегда соответствует заявленному и будет комфортным для глаза.

Читайте также:  Сверчок в двери авто

Подводим итоги

BCAAAgDb1OA 960

Светодиодные лампы — хорошая и практичная альтернатива обычным лампам:

1. Они имеют более длительный срок службы и по светоотдаче сравнимы с ксеноном, а иногда и превосходят его. Закон не запрещает установку светодиодных ламп в стоп-сигналы, габаритные огни и внутри салона. Для езды по дорогам общего пользования светодиодная оптика должна быть установлена на заводе, для езды вне дорог общей сети — можно установить самим.

2. Светодиоды устойчивы к вибрации и ударам, что дает им преимущество в условиях российских дорог. Такие лампы быстро включаются и помогают снизить вероятность аварийной ситуации при установке в стоп-сигналах.

3. При выборе ламп стоит отдать предпочтение именно проверенным производителям, таким как Lumileds (бренд Philips). Они первыми создали мощные светодиоды и первыми начали поставлять светодиодные лампы на вторичный рынок автомобилей. Лампы Philips отличаются высоким качеством сборки и использованием только высококачественных материалов и комплектующих.

Рынок светодиодов растет и стоимость светодиодных ламп со временем будет падать, будет производиться все больше светодиодов. Они становятся все более популярными благодаря длительному сроку службы, возможности сэкономить топливо и снизить нагрузку на аккумулятор, электрическую систему автомобиля.

Надеемся, наш рассказ поможет сделать вам правильный выбор и установить на автомобиль качественные светодиоды.

Источник

Chevrolet Cruze › Бортжурнал › Выбор LED ламп для автомобиля… или его отсутствие

TgAAAgEFZuA 100

Все водители знают, что автомобильного света мало не бывает, особенно в ночное и вечернее время. Это важный аспект и для безопасности вождения, и для комфорта.
Идея сменить мои штатные галогеновые лампы H4 на что-нибудь более мощное пришла мне во время движения ночью по мокрому КАДу в отсутствии освещения — дорога слилась с небом, я практически не видел ни разметки из-за грязи, ни асфальта, ехал практически по приборам, ориентируясь на задние фонари машин и редкие блеклые линии разметки.
После данного случая я стал плотно изучать вопрос, как улучшить свет автомобиля.
Ксенон сразу отверг — могут быть проблемы с прохождением ТО, при проверках, слепит встречку. Штатные фары не предназначены для установки подобных ламп — нет линзы, омывателя и т.п. А колхозить что-либо — не мой подход.
В итоге я стал изучать вопрос с покупкой LED ламп для авто. Они только начали получать распространение 2 года назад, поэтому вопрос их сертификации и запрета в принципе не стоял, да и отзывы были самые позитивные.
Все лампы я заказывал в Китае на AliExpress. В России точно такие же лампы продавались в 2 раза дороже.
Итак, первым был данный экземпляр:
Лампы №1

4a6ae81s 960

2a6ae81s 960

6a6ae81s 960

К каждой лампе прилагается свой блок питания. В целом — в фаре Круза все размещается без проблем. Места хватает с запасом.
В первые дни и даже недели свет меня приятно поразил. Светит ярко, сочно, вроде все видно. Даже вроде дальний переключается и вроде сам по себе он неплох, но… все выяснилось в первом ночном долгом путешестви: Санкт-Петербург-Кировск, Мурманская область.

6372e81s 960

2372e81s 960

На ночной дороге мне стали периодически моргать фарами, не каждая машина, но все же. Более того, я понял, что у меня в принципе нет дальнего света фар. При включении появляется какая-то световая зыбь на горизонте, но по факту, дальнего нет вообще. Точнее, я первое время думал, что такой дальний и должен быть.
Причем, несмотря на выкрученный вниз корректор фар, встречка периодически моргала и на одной из следующей заправок я поставил обычные штатные галогенки, которые у меня были на запасной вариант.
Господа, и тут я понял, что такой настоящий дальний свет! Дорога стала освещаться в 2 раза лучше и дальше. Пучок света стал более четким и встречка моргать перестала.
Я сделал для себя выводы — выставил лампы на Авито и решил взять другие. Решил, что купил дешевый Китай (хотя средняя цена таких ламп от 2000 до 3500 р.).

852ae81s 960

c52ae81s 960

a52ae81s 960

Лампы выглядели уже более солидно. Идеальная подгонка, приличный дизайн, большие светодиоды.
НО! Устанавливались в фару только при удалении пыльника фары. С пыльником никакой возможности установить их не было. Проверил свет, прокатился пару поворотов и положил на полку, выставил на Авито. Ближний был неплох, дальний на трассе не проверял. Но изменений по сравнению с №1 не заметил.
Вообще никаких изменений, ни хуже, ни лучше.
Также нет четкой галочки, нет нормального дальнего света.

Читайте также:  Запрет гбо на авто

В итоге купил обычные галогенки Osram H4 NightBreaker и более проблем не знаю. Доволен и ближним, и дальним. Очень доволен, не ксенон, но отличный компромисс.

Выводы по LED лампам головного света:
1) Как и для ксенона нужные специально подготовленные фары. У LED лампы тоже нет пучка и требуется линза фокусировки.
2) Дальнего света практически нет. Тут кстати пересекается с ксеноном, т.к. его часто используют только для ближнего света. Для ближнего LED лампы хорошо подходят.
3) Неудобный монтаж, не под каждую машину подходит. Когда продавал лампы, приезжал мужик на Kia Sorento, у него вся фара закрыта пластиковым кожухом, который снимается. Если установить такую лампу, то кожух уже не закрыть, или надо колхозить.
4) Даже на ближнем свете слепит встречку. По аналогии с колхозным ксеноном. Но тут может помочь корректор фар.

Сейчас появились новые LED лампы с мягкими металлизированными лентами вместо радиатора, чтобы их легко установить в любую фару, со специальными корректорами светового пучка, но цена таких ламп — около 5000 р. и выше, а смысла их ставить в старую машину практически нет, только ради мощного ближнего.

Лампы W5W
Стоит обратить внимание на лампы этого форм-фактора. На волне полной LEDизации освещения машин многие устанавливают эти LED лампочки везде — подсветка номера, салона, габариты и т.д. Но есть нюансы.
Я заказывал кучу ламп, благо стоят они копейки, но все они в итоге оказались барахлом.

41dae81s 960

61dae81s 960

11dae81s 960

Заказал сразу 10 штук, цена по 50 р. за штуку.
1) Оказалось, что лампы одного цвета имеют разную цветовую температуру, у одних белый холодный, у других — теплый, ламповый. Пришлось подбирать для габаритов лампы одного цвета. Непорядок.
2) Через некоторое время заметил, что мигают габариты и подсветка номера. Многие видели, как ездят машины, причем бывает очень даже хорошей стоимости, и у них мигают светодиоды. Для меня это вульгарная неисправность, так что светодиоды я сразу решил заменить. При осмотре лампы оказалось, что часть с микросхемами у мигающей лампы слегка подгорела. Т.е. лампы не расчитаны на работу в условиях автомобильного электропитания. Нужны стабилизаторы и прочее.

Та же проблема касалась и ламп №3

fedae81s 960

Разный цвет света и мигание. Причем сами лампы были выполнены просто халтурно. Лампа просто была залита в силиконовый гель, т.е. охлаждение, а, следовательно, надежность здесь на нуле в принципе. На фото в интернете все выглядит гораздо более прилично.

В итоге для салона я купил специально разработанны под Cruze набор ламп:

e6c6e81s 960

1426e81s 960

Светят лампы просто отлично, очень ярко, плотно встают в свои гнезда, не мигают и имеют ровную цветовую температуру. Один минус — полностью закрывают рефлектор, в итоге пучок света получается широкий, ненаправленный, если подсветку включает пассажир, то он освещает и место водителя. Интимной подсветки с такими лампами не получится, слишком ярко светят.
У китайских W5W также была проблема — плохо держатся в цоколе и имеют более толстый диаметр. При вынимании из фары несколько раз лампочка вываливалась внутрь фары. Приходилось доставать через кусок липкого скотча на конце гибкой отвертки.

А для габаритов и подсветки номера я использую светодиодные лампы Philips W5W. Стоят они около 600 р. за пару, выглядят качественно, имеют спокойный дизайн, надежно держатся в цоколе и не мигают. Забавно, что изначально я сразу поставил какие-то простенькие LED лампы Philips (одни из первых) и горя с ними не знал, думал обновить, в итоге как мы видим, лучшее — враг хорошего.

Так что, если использовать светодиоды у себя в фарах, то лучше брать качественные лампы от проверенного производителя, который учитывает все факторы, а также иметь ввиду, что как и для ксенона, для LED ламп нужна своя подготовка фары.

[Update] Добавлю немного информации по LED лампам 2017 года, т.к. самому стало интересно
Многие производители исправили или пытаются исправить свои старые косяки, но некоторые идут по старым граблям. Продается много моделей, о которых я написал выше, но у некоторых есть ремарка «для мотоциклов», плюс цена этих ламп сейчас в около 1000 р.

Лампы H4 за 1800 р. (по текущему курсу)

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector