Фото авто рынка минска

Сплошные «перекупы» и скудный ассортимент. Чем сейчас живет авторынок в Ждановичах

Вторичный авторынок за последние годы четко расслоился: элита заполонила trade-in площадки автодилеров, хлам в состоянии «на ходу, ручник держит» выкупают многочисленные комиссионки… А что же продают на авторынках? Вчера AUTO.TUT.BY совершил небольшой рейд по автомобильному рынку в Ждановичах, и вот что увидели.

Фото: Иван Петренко

Ассортимент авторынка заметно скуднее, чем раньше — сейчас выгоднее продавать онлайн или через комиссионки

Обнадеживает: несмотря ни на что, очередь на площадку сверки номеров есть. Конкретно в эту субботу очередь была небольшой (возможно, повлияла плохая погода с утра), но если говорить о ситуации, скажем, за зиму в целом, то бывают дни, когда занята вся площадка. А это значит, что авторынок жив, машины покупаются-продаются.

«Перекупхаус»

«Звоните, я рядом» и номер телефона — такие таблички под стеклом встречаются чуть ли не в каждом третьем авто, выставленном на продажу. Судя по одинаковой формулировке, это шаблонный заказ в ближайшей «распечатке», а значит, мы имеем дело с профессиональными перекупами. Физически перекуп не может быть рядом со всеми своими авто, поэтому и пишут такие объявления.

Фото: Иван Петренко

Площадка сверки номеров почти никогда не пустует — а значит, продажи есть, что обнадеживает

Все перекупы друг друга знают, обсуждают новости и слухи, делятся силиконом для полировки очередной «кормилицы», ограждают стратегически выгодные места в первых рядах. Никто этого особо и не скрывает: все машины открыты, и если вдруг «владелец» отошел, вам все покажет и расскажет «товарищ» продавца. Ну как расскажет… О владельце машины — в третьем лице, переоформление — по счет-справке в местном комиссионном магазине (возможно, как и в старые добрые времена — по ксерокопии паспорта), на вопросы о дате замены масла и ГРМ ответы расплывчатые… Но зато — какой слог, какие эпитеты! «Это вам не „Россия“, европейские машины на голову выше по качеству. А комплектация! Знаете, как удобно пользоваться голосовыми командами?» Знаем. Аттракцион на один день, семье-друзьям показать, а потом проще самому все сделать, чем нажать клавишу на руле и очень отчетливо произнести команду на выполнение банальной операции.

Фото: Иван Петренко

«Из Европы». Но, как выяснилось, машина была пригнана несколько лет назад

Авторынок это не сектор по продаже запчастей, где с каждого контейнера кричат: «Что интересует?» — но не успеете вы до конца назвать марку и модель, как к вам уже теряют интерес. Здесь маржа и конкуренция выше, и профессионалы покруче: покупателя главное сначала не спугнуть, а уже потом заинтересовать. Поэтому к вам никто не бросается с объятиями, когда подходите к авто — наблюдают издалека. А вот если вы явно заинтересованы, обходите, осматриваете, проверяете — тогда как к родному: «Пожалуйста, смотрите — машина открыта, что подсказать?»

Отдельный пункт — «Пробег — родной», пишут в листовке с описанием. Родной — какой? 100, 200, 300 тысяч? Если машина нравится внешне и по цене, естественно, вы попытаетесь уточнить, какой именно пробег. «Звоните, я рядом» — подсказывает листовка под стеклом. Ну, а уж раз позвонили, то профи свой «улов» вряд ли упустит — психологи они реально неплохие, знают, как уверенно отвечать на самый каверзный вопрос и чем заинтересовать клиента.

«Разносортица»

Ценовой диапазон «ждаников» — от 2,5 до 18−20 тысяч долларов. Все, что дешевле, выкуплено многочисленными минскими комиссионками. Все, что дороже, эффективнее продавать либо через элитные коммисионки, либо через официальных дилеров нужного бренда. Потому что «гелик» за 40 тысяч на авторынке никто уже давно не ищет.

Фото: Иван Петренко

Такой «бэхе» место в элитном автосалоне, куда идут люди с деньгами, но она стоит на Ждановичах

Самый «ходовой» ценовой диапазон — до 10 тысяч долларов. Однако, если вы ищете мощный премиальный седан или брутальный внедорожник, то поход на рынок скорее всего даст результат «ноль»: ни того, ни другого в продаже может не оказаться.

Ассортимент здесь удивительно разнообразен — от дизельного Suzuki Splash из Европы до люксового вэна VW Routan из США, но, скажем, не было ни одного Mercedes-Benz S-класса, зато встретился VW Phaeton. Обнаружили слегка заброшенный Mini Countryman со спущенным колесом, но не заметили присутствия VW Tiguan. Мы не увидели ни одного Prado, но зато нашли несколько экземпляров BMW 5 GT. Рядом с импровизированным лотком «кофе/порошки/моющие средства».

Фото: Иван Петренко

Рынок есть рынок: пока машина «висит», можно навариться на порошках, кофе и моющих средствах

Но преобладают все же распространенные в РБ бренды, пригнанные со всех направлений — из США, России, Европы. Много Nissan Qashqai, Opel Mokka и его «клонов», Skoda Octavia, Citroen C4, Picasso, разнообразных Peugeot, Audi, Toyota. Тема «проходных» авто из Европы особо не выделяется — встречаются Renault Scenic/Grand Scenic, какие-то другие модели с моторами более-менее скромного объема, типа дизельного Hyundai I30, но это скорее случайность, чем целый сегмент рынка.

Фото: Иван Петренко

«Полковнику никто не пишет»: некоторые автомобили выглядят не совсем товарно

Фото: Иван Петренко

Новые авто практически исчезли с рынка — и это хорошо, потому что скидка была не настолько большой, чтобы покрыть риск вероятных проблем, начиная от проблем с гарантией и заканчивая «залоговой» темой

«Бульбавозы»

А вот дешевых авто здесь практически нет, а те, что встречаются, на удивление хороши, по крайней мере — визуально. Это можно рассказывать как анекдот, но нашлась даже мечта белоруса: дизельный VW Golf-универсал в идеальном состоянии. Правда, желтого цвета. Но зато в состоянии «бабушка в церковь ездила». И фото бабули, на всякий случай, на панели…

Фото: Иван Петренко

Коучам на заметку: учитесь продавать! Одна владелица, и вот доказательство — фото бабушки с козой

Итого: формат «где-то за городом, очень недорого, папа купил автомобиль», как нам кажется, себя уже исчерпал. Он интересен только приезжим, если ездить по Минску и окрестностям нет времени и возможности.

Фото: Иван Петренко

Желанный «бульбавоз»: дизельный Golf-универсал, в отличном состоянии. Но — желтый.

Но с таким же успехом можно проехаться и по большим комиссионным площадкам: у них хотя бы ценовой ассортимент более-менее выверен и вы не будете искать вожделенный Golf III между Audi и BMW по 20 тысяч долларов США.

Читайте также:  Авто предохранители на иномарки

Источник

Уходит легенда. Ностальгируем по былым временам авторынка в Малиновке, ныне выставленного на продажу

Спящие в салонах машин продавцы, ночные очереди из автомобилей до МКАД, последний ряд автокинотеатра, запах шашлыка и праздник первой проданной за день тачки. Не нужно быть совсем старым, чтобы помнить былую атмосферу авторынка в Малиновке. Сейчас его территория заметно уменьшилась, площади заняли автохаусы, перестроилась вся система продаж бэушных машин. В конце января вообще объявили об аукционе по продаже легендарного рынка. Пока еще не поздно, мы решили предаться светлой ностальгии по уходящей эпохе.

c58f89305d783f6c98f713f3e087e17b

На рынок мы прибыли в компании Максима — минчанина, который занимался продажами автомобилей и застал рассвет и закат Малиновки. Сейчас он продолжает свой бизнес в компании «Выкуп авто», а потому ему есть с чем сравнивать дни минувших лет. С чего все начиналось, мало кто помнит. Поговаривают, когда-то здесь, на окраине города за кольцевой дорогой, стоял бетонный заводик. Для его нужд и разрыли часть опушки. В начале 90-х заводик свернули, а равнина осталась. В 1994 году тут начал образовываться рынок — изначально стихийно, а после и вполне официально. В свое время в Минске существовало три точки: в Малиновке, у стадиона «Локомотив» (ныне БГПУ) на Сенницкой и у Колхозного рынка на Партизанском проспекте (сейчас «Тутэйшы»). Ждановичи — это уже совсем современная история.

e35ed2f6c4a624a9a77b153d4d19e4ef

О покупателях

Авторынок в Малиновке образца второй половины 90-х представлял собой просто поле с песчаным покрытием, без заборов и каких-либо удобств. Потом участок засыпали щебнем, еще позже залили асфальтом. Одними из первых построек стали общественные туалеты, но заходить в них, предварительно не надев два противогаза, не рекомендовали. Следом появилось кирпичное здание с пунктом охраны и администрацией. До нулевых здесь не было никаких оград, да и дорог нормальных тоже.

f02498f65674278d895e5918ade7d9bf

Какими машинами заполнялась площадка в первые месяцы? Старт торговли был неординарным. Из Литвы пригоняли «Жигули» («восьмерки» и «девятки»), многие из них были праворульными «британцами». Здесь руль перекидывали на левую сторону и выставляли авто на продажу. Затем появились первые Volkswagen, Opel, Audi. В те времена поездка в Малиновку для покупателей была целым ритуалом. Приезжали семьями, дворами, деревнями. Частыми гостями были россияне, казахи. За одним покупателем ходили группы поддержки, каждый непременно хотел ввернуть умный совет. Когда начали появляться иномарки (вначале «немцы», а потом и «французы»), на рынок стали приезжать просто посмотреть-поизучать невиданные вчерашнему советскому гражданину образцы техники.

c227873859f82c3c99b939a38450a714

В 2000—2008 годах торговля шла более-менее равномерно. И пусть у людей были далеко не самые большие зарплаты, на рынке каждый мог найти машину под свой бюджет. До начала 2010-х было довольно вяло. А вот после начались «золотые времена» — вплоть до 2013-го. В Минск вновь стали активно приезжать россияне.

eadbdbfeefa68ba4aa0e2157992c5855

О продавцах

В лучшие времена очередь на заезд на территорию рынка начиналась от МКАД. Так стояли только те автомобили, которые шли на продажу. Очередность заезда в самый злачный день — субботу — формировалась с вечера пятницы. Многие продавцы старались приехать как можно раньше, чтобы занять выгодное место и навести марафет, а потом просто оставались спать в салоне. Поэтому по утрам был еще один ритуал — первые покупатели стучали в окна машин и будили продавцов.

699079e62e2f80f0da121fa016aeb598

Нахождение в очереди на продажу вовсе не означало ожидание. Мол, когда доедешь до рынка, тогда и пойдут торги. Часто покупатели, которые лишь обходили территорию и не находили ничего подходящего, продолжали прицениваться в этой самой очереди. Не раз бывало такое, что участники сделки пожимали руки еще в той самой очереди.

d5ba174fa8f4b036b21cf9ff082877ea

Отдельной проблемой было выставить машину в выгодном свете: чтобы сверкала снаружи, благоухала внутри. Сначала люди сами занимались наведением чистоты: брали с собой ведра, чистящие средства. Однако старшеклассники и студенты быстро смекнули, что на рынке есть возможность заработать «копейку» — стали ходить первые мойщики. Полноценная мойка на рынке была всего одна, появилась в нулевых. Очевидно, попасть туда было крайне сложно.

d856614f19f3103722101a09617eef3f

4bca04663ee46ed0130f85a62d788f77

Лучшим местом всегда считался участок у административного здания. Заняв выгодную позицию, продавцы натягивали вокруг машин веревки или ленточки, чтобы соседи не парковались слишком близко. Некоторые перепрыгивали через забор и с помощью канистр выставляли веревочную ограду еще до открытия рынка — «столбили». Конечно, случались и конфликты, и даже драки (к счастью, без серьезных последствий). Одни считали себя постоянными участниками рынка, другие были уверены, что могут останавливаться на любом месте: не важно, «забито» оно или нет. Глядя на сегодняшнюю площадку, на которой расположились автохаусы, сложно представить былые масштабы, когда последний ряд машин был аж у дальнего конца пригорка, за нынешним пятачком для сверки номеров.

0376701264e1989e89b1e4ff46e33707

О криминале

В 90-х некоторые группировки в Беларуси все же существовали. Рынки, где всегда ходили деньги, их притягивали. Бандиты тоже какое-то время утверждали, что контролируют «Малиновку». В то же время выходящих из ряда вон случаев никто не припоминает, беспредела не было. Периодически в рассказах продавцов всплывали истории, как они отстегивали характерным парням какую-то сумму за протекцию и хорошее место на рынке. Из этих баек становилось понятно, что плата не считалась обязаловкой, ее не требовали насильно. Основной заработок приносило сохранение спокойствия: определенные люди за определенную плату следили, чтобы сделка прошла гладко и без негативных последствий.

a066d9df3cfe9160c8a546497a253078

Какое-то время профессиональные торговцы б/у автомобилями и особенно перегонщики считались представителями чуть ли не самых опасных профессий. Особенно опасными были трассы в Польше. Даже в памяти наших героев есть история, как по пути из Германии в Минск их догоняли неизвестные и прямо в движении грозили в форточку пистолетом. К счастью, от погони удалось уйти.

В нулевых уже не было группировок, чаще встречались одиночные «кидалы». Такие аферисты подкидывали продавцам «котлеты» — пачки денег, в которых настоящие купюры лежали только сверху и снизу, а в середине порой использовались простые бумажки. Вспоминают случаи и с фальшивыми долларами.

6b511549320c2981be82f81cefb9502c

Еще в 2010-х некоторые продавцы опасались уезжать с территории рынка вместе с потенциальными покупателями — скажем, на тест-драйв или для диагностики на СТО. Все из-за историй об обманах. Вторая причина оставаться на огороженной территории — плата за каждый факт заезда. Поэтому как-то сама определилась площадка для обкатки — фактически между рядами машин. Знаков регулирования, естественно, никаких не было, действовало всего одно правило — «правой руки». Нередко случались и аварии, в основном на крестообразных перекрестках. Начинались выяснения, кто прав, а кто виноват. Одни «тестировщики» просто закрывали дверь и оставляли продавца в буквальном смысле у разбитого корыта. Но большинство проявляло порядочность.

Читайте также:  Стихи мужчина и авто

d6296f2fbabef10aaae90dbf8075da5e

Еще пару лет назад рынок массово заполнился залоговыми машинами из России. Ничего не подозревающие белорусы скупали их, а после банки РФ объявляли автомобили в розыск. Даже когда схема вскрылась и получила широкое освещение в СМИ, встречались посетители рынка, спрашивавшие «А где здесь залоговые машины стоят? Они, говорят, дешевле».

До сих пор тянется череда случаев с перебитыми VIN-кодами. Кто именно из владельцев совершил криминальный подлог, выяснить крайне тяжело. Но как-то уже сложилось, что чаще всего винят перекупщиков. Люди, занимающиеся перепродажей авто, готовы вспомнить не один случай, когда сами становились жертвами обмана с VIN. Говорят, на продаже таких тачек можно заработать больше проблем, чем денег. Проще продать на запчасти. Разводят руками: бизнес с «бэушкой» — всегда риск.

3afe4352c1e690f29709b7e387635e2d

О тусовках

Автомобили привлекали людей, а люди привлекали мелких предпринимателей. Одна за одной открывались мини-кафешки. Если, говоря про Ждановичи, минчане сразу вспоминают восточную кухню «Сайгона», то с «Малиновкой» четко ассоциируются шашлыки. Характерный запах жареного на углях мяса в былые времена стоял здесь все выходные, перелетал через МКАД. Немало людей приезжало «просто посмотреть», а заодно и наведать шашлычную.

2152bbc4729c37441255f61bdcaea036

У продавцов была традиция: кто первым с утра продает машину, тот проставляется — как минимум соседям и друзьям. Поэтому между рядами автомобилей периодически можно было видеть компашки с бутылочкой и закуской — праздновали сделку. Еще одним запоминающимся местом встреч наш собеседник называет кафе «У Татьяны». В жару и холод по рядам ходили так называемые бегунки. Люди с нагруженными «тачанками» предлагали напитки, кофе со сгущеным молоком, трубочки со сгущенкой. Вкус этого десерта незабываем.

d74f462e2e80110981800f5ea896186f

Главным романтическим местом «Малиновки» всегда был автокинотеатр — первый в своем роде в стране. Наши собеседники не могут скрыть улыбку при его упоминании: «Еще одно легендарное место. Помнится, машины там старались не парковать слишком близко друг к другу, чтобы не мешать и самим не отсвечивать“». Одним словом, семьи с детьми туда приезжали редко, в основном — парочки. Репертуар старался соответствовать репутации: вечером крутили романтические комедии для влюбленных.

dd0c3f6a0e3bcea30ecad2c55e58977a

В какой-то момент «Малиновка» стала дорогим рынком, здесь начали продавать более элитные модели, автокинотеатр закрыли. В противовес этой тенденции и стали развиваться Ждановичи. Простые тусовки переместились туда.

6ac04aa599542fd850dbfc3087c88bab

О будущем

Со второй половины 2010-х частные продавцы понемногу стали перебираться на профильные сайты — это оказалось удобнее, не нужно было днями стоять у автомобиля на выделенной площадке. Потихоньку рынок в Малиновке пустел. Сейчас он представляет собой территорию, заполненную автохаусами. Комиссионки стараются вернуть доверие автовладельцев после громких криминальных историй с «АвтоКомпаниСевен», «АвтоПапой», «ФрешМоторс».

dca586aa61ef8df40f05a450b2a3d88c

Источник

«Все продавцы спят и иногда для вида поднимают капоты». Как идет торговля на минских авторынках

Фото: Михаил Осипенко

Конец августа — не самый горячий сезон для продавцов и покупателей автомобилей. Мы заглянули на два самых крупных авторынка Минска и выяснили, чем богаты торговые площадки. Машин мало, покупателей — еще меньше, но жизнь в авторынках еще теплится.

«Ждановичи». Большая часть машин — из России

С шестиэтажного паркинга площадка авторынка в Ждановичах видна как на ладони. Выставленные на продажу автомобили занимают примерно половину ее территории: хотя еще пару лет назад рынок был до отказа заполнен машинами.

В субботу в 9 утра здесь посетителей немного: между рядов начищенных до блеска автомобилей прогуливается несколько десятков человек. Некоторые продавцы, вооруженные целой батареей полиролей, спреев и прочих средств, моментально придающих блеск кузову и колесам, наводят марафет, осторожно подкрашивают сколы или заполняют «анкету» на авто — марка, год, пробег и цена.

Фото: Михаил Осипенко

Продавцы прилагают максимум усилий для того, чтобы машины выглядели свежо и привлекательно

«Сегодня в продаже» подержанные машины из Беларуси и свежепригнанные из России и Европы. Наибольшее разнообразие, пожалуй, среди «местных» авто. Тут вам и машины из середины 1990-х, включая «нетленный» Passat B4, модели из 2000-х и несколько десятков «бюджетников», некогда купленных у официальных дилеров.

Фото: Михаил Осипенко

Такой Passat — единственный из себе подобных, замеченных в продаже на авторынке. Просят за «ветерана» 6400 рублей

Покупателей у машин двухтысячных годов, скажем так, не много. Эксперты выслушивали работу мотора Opel Astra H, осматривали Vectra, загоняли на эстакаду VW Golf Plus и простукивали пороги Citroеn Хsara — не трухлявые ли?

— Да ладно, это сами хозяева поднимают капоты и «рычат» моторами, — вздыхают продавцы машин «помоложе» и подороже. — Вы посмотрите: покупателей нет, все продавцы в машинах спят!

Фото: Михаил Осипенко

Продавцы половины машин находятся где-то на удалении. Но их можно вызвать по телефону. Немало автомобилей идут с документально подтвержденной сервисной историей

Оглядываемся и правда замечаем «сонное царство». Не сказать, что спят все, но несколько продавцов действительно дремлют в салонах. Остальные машины пустуют, на панелях лежат оставленные номера телефонов с приписанным от руки «обещанием» прибыть через 10−20 минут после звонка.

3 25 1Фото, сделанные на авторынке «Ждановичи» в 2010 году Фото: Михаил ОсипенкоФото: Михаил Осипенко

Основная масса машин отмечена номерными рамками с названиями и телефонами российских дилеров. Много авто из Москвы, Санкт-Петербурга, Смоленска, встретился даже Citroеn C4 из Челябинска. Большинство кроссоверов, представленных в продаже на авторынке в Ждановичах, — именно гости из России. Седанов С- и B-класса немного меньше.

Фото: Михаил Осипенко

Kia Sportage готовы отдать за 37 700 рублей, а Mitsubishi Outlander — за 42 800

Как правило, продавцы прибывших из России машин рассказывают, что «только пригнана», с гордостью демонстрируют сервисные книги с пробегом и соблюдением регламента техобслуживания. Но маленький нюанс портит картину: добрая половина таких машин в жарком августе обута в премиальную зимнюю резину…

Фото: Михаил Осипенко

Также из России пригоняют относительно свежий премиум и ходовые «бюджетники» B- и C-класса. Audi A6 оценили в 21 200 рублей

На авторынке в Ждановичах нашлись и свежепригнанные из Европы иномарки с проходными моторами.

Фото: Михаил Осипенко

Ходовые машины из Европы — в возрасте до 3 лет и с моторами рабочим объемом до 1,5 литра

— Хороший мотор. Не первый раз такую пригоняю, — мы невольно подслушиваем беседу перегонщика с потенциальными покупателями его Renault Clio. Авто продается за 20 100 рублей.

Читайте также:  Сцепление авто зил 130

— У этой машины богатая европейская комплектация, не то что у наших «бюджетников», — продавец продолжает обращать внимание на сильные стороны своего товара. Впрочем, на то он и продавец.

Фото: Михаил Осипенко

Судя по номерным рамкам, этот Citroёn приехал в Минск из Челябинска. Продается авто за 21 200 рублей

Самыми общительными нам показались те, кто продавал свои машины, купленные несколько лет назад новыми в Минске. Продавцы Renault Logan, Sandero Stepway и VW Polo были готовы в подробностях рассказать историю владения автомобилем и демонстрировали сервисные книги с печатями белорусских автодилеров. Среди таких машин нашлось немало экземпляров с пробегом менее 50 тысяч км и неистекшей гарантией.

Фото: Михаил Осипенко

В «Ждановичах» мы нашли буквально несколько автомобилей, на которые еще не закончилась гарантия. Их продавали собственники. За этот Logan просили 16 400 рублей

— Смотри, Lada Vesta! Сколько стоит? Да она в салоне новая дешевле! — слышим ответ прохожего, быстро оценившего выставленную на продажу Lada 2015 года с пробегом 59 тысяч км и АМТ (автоматизированной трансмиссией). Смотрим на ценник — 18 400 рублей. Конечно, в салоне она дороже — с АМТ и мотором 1,6 литра новая Vesta стоит 24 860 рублей.

Фото: Михаил Осипенко

Любопытное ценообразование: Vesta с пробегом почти 60 тысяч км за 2 года обесценилась почти на 6 500 рублей

На рынке в Ждановичах можно купить и новую машину — «только что от дилера». На авторынке мы нашли новые Hyundai Solaris и Kia Rio — все 2017 года! Как водится, цены на такие новые машины ниже, чем у наших дилеров.

Фото: Михаил Осипенко

Новые автомобили тоже есть в ассортименте авторынка. Но их можно пересчитать на пальцах одной руки. Эти машины пригоняют на продажу из России

Например, за седан от Hyundai нового поколения просят на рынке 25 400 рублей. При этом в России у официального дилера машина стоит на тысячу рублей дороже, а у белорусского дилера — на 2 тысячи.

— Но для сохранения гарантии придется ездить на ТО в Россию, — честно признаются продавцы.

Авторынок в Малиновке: машин меньше, но есть мини-салон новых авто

К полудню мы попали на Центральный автомобильный рынок, широко известный в народе как «Автомалиновка». Громкое название не соответствует увиденному: количество машин в два или даже три раза меньше, чем в «Ждановичах». Гостей в первых рядах встречают проходные полуторалитровые «европейцы» и пара новых бюджетников, пригнанных из России.

Фото: Михаил Осипенко

«Малиновка» встречает покупателей новыми и подержанными авто. Polo без пробега — 23 тысячи рублей, четырехлетний Clio с литровым мотором продают за 20 200 рублей

Уже спустя 10 минут складывается впечатление, что здесь выставлены автомобили от тех, кто всерьез и долго занимается пригоном и перепродажей. Продавцов на месте нет, с ними можно связаться по телефону.

Но есть существенное замечание: в «Малиновке» больше дорогих, премиальных автомобилей, в том числе и пригнанных из Европы.

Фото: Михаил Осипенко

Свежие и дорогие Mercedes, BMW, Audi и Volvo — премиум с пробегом довольно широко представлен на центральном авторынке

Машины средней ценовой категории представлены широко. Выбор есть: один из экземпляров Opel Zafira Tourer прибыл в «Малиновку» из России (26 тысяч рублей), другой — из Германии (27 700 рублей). Mitsubishi Pajero Sport (продается за 40 тысяч рублей) всю свою жизнь провел в Беларуси, будучи купленным у официального дилера.

Фото: Михаил Осипенко

Выбор есть: один из экземпляров Opel Zafira Tourer прибыл в «Малиновку» из России, другой — из Германии. Mitsubishi по центру всю свою жизнь провел в Беларуси, будучи купленным у официального дилера

Так называемых «бюджетников» в Малиновке также предостаточно. При этом все они — новые, с минимальным пробегом. Их пригоняют из России специально для перепродажи. Неужели цена ниже, чем у белорусского дилера? Да, но это касается лишь марки Hyundai: пригнанный Solaris оказывается дешевле Accent в той же комплектации примерно на 2 900 рублей.

Фото: Михаил Осипенко

Все актуальные новинки бюджетного сегмента автомобилей представлены в «Малиновке». Преимущество в ценах по сравнению с прайс-листами дилеров в Беларуси есть, но не всегда

Предприимчивые «серые» дилеры держат в наличии популярные новые машины. Летом 2017 года спросом пользуются новинки Hyundai: помимо седана Solaris на центральном авторынке предлагают кроссоверы Creta. Любопытно, что торговцы-перегонщики не обошли своим вниманием и обновленный Lifan X60.

Фото: Михаил Осипенко

«Серые» дилеры выставляют на продажу в «Малиновке» пригнанные из России кроссоверы Creta

Внимание привлекают отдельно стоящие оранжевый экземпляр Hyundai Creta и голубой Renault Kaptur. Оба автомобиля новые и с номерными рамками с координатами белорусских дилеров. Creta так и вовсе в заводской «упаковке»: кое-где в интерьере даже сохранились защитные наклейки. Мы не сразу догадываемся, в чем тут дело. Отгадку дает улыбчивый продавец.

— Эти машины были разыграны в лотерее (рекламной игре. — Прим. AUTO.TUT.BY): люди их выиграли, но решили продавать. Теперь они на рынке. Цена — на «тысячу» дешевле, чем у дилеров (за Kaptur просят 34 100 рублей). Если устраивает, давайте быстренько оформим сделку, — продавец предлагает ударить по рукам. — Kaptur — лялька, Creta — шикарная, и гарантия поддерживается нашим дилером.

Фото: Михаил Осипенко

На центральном авторынке нашлись машины — Renault Kaptur и Hyundai Creta, недавно разыгранные в рекламной игре. По понятной причине они дешевле, чем со склада любого дилера

Мы не нашли в Малиновке 1- или 2-летних машин с действующей гарантией, выставленных на продажу первыми хозяевами. В остальном же центральный авторынок напоминает ждановичский, только в меньшем масштабе: ассортимент примерно тот же, большинство представленных кроссоверов приехали сюда из России, хватает и «проходных» машин из Европы. Но потенциальных покупателей в «Малиновке» в субботу после полудня практически не было.

Фото: Михаил Осипенко

Количество машин на рынке в «Малиновке» меньше, с акцентом на новые и дорогие автомобили. Потенциальных покупателей мы почти не заметили

Итог печальный: жизнь на авторынках не бурлит. Покупателей мало, выбор не слишком велик и, скорее, соответствует нынешним тенденциям и возможностям: много «свежих» и совсем новых «бюджетников», пригнанных в основном из России. «Серые» продавцы машин без пробега привлекают низкими ценами, но отпугивают отсутствием гарантии официального белорусского дилера.

Увы, но былого буйства красок и разнообразия годов и моделей нам уже не видать. И через два-три года рынки будут заполнены стройными рядами «бюджеток» всех мастей. Пока только этот сегмент в Беларуси пользуется устойчивым спросом.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector