Фото авто радиаторов печки

Автопро › Блог › Как выбрать радиатор отопителя

df2f41es 100

V9AAAgMk5 A 960

Принцип работы печки

Процесс перенесения теплоты от некоторого горячего жидкого, твердого газообразного тела другому телу напрямую или через прослойку из твердого материала называется теплопередачей. В автомобильных отопителях процесс теплопередачи реализован так: внутрь радиатора (полое изделие из твердого материала) попадает горячая жидкость, тепло от которой проходит через стенку радиатора наружному воздуху. Все, как и в обычных бытовых радиаторах. Вопрос лишь в том, как реализован подвод горячего жидкого тела и как рассеивается теплота.

В стандартных печках радиатор обдувается естественным образом и при помощи вентилятора. Радиатор имеет множество ячеек – это позволяет увеличить площадь теплообмена без серьезного наращивания площади самого устройства. Внутри радиатора находится горячий тосол, получивший теплоту от двигателя. Напоминаем, что жидкостная система охлаждения двигателя основана на принципе забора теплоты от работающего силового агрегата посредством специальной охлаждающей жидкости. Нагретую жидкость все равно придется охладить, однако в норме теплота уходит в окружающую среду. Ее можно использовать с пользой. Например, выводит теплоту в салон автомобиля. Именно это и делает отопитель.

yTAAAgMk5 A 960

Другие виды обогревателей салона

Выше был указан принцип работы отопителя. Для него мы взяли т.н. жидкостную печку, т.е. использующую теплоту нагретой охлаждающей жидкости (антифриза). Однако обогрев салона можно реализовать и другими способами. Чаще всего в транспортных средствах встречаются именно жидкостные отопители, но существуют и такие:

— Электрические воздушные;
— Электрические жидкостные.

Воздушные отопители работают так: воздух подается в специальную камеру, снабженную чем-то вроде калорифера (электрического нагревателя), где нагревается, а затем выводится в салон. Подобный отопитель обычно является дополнительным. Его часто можно видеть в салонах большегрузных автомобилей и микроавтобусов. Он может работать совместно со штатным обогревателем. Основные преимущества: простота монтажа, небольшие размеры, средняя теплопроизводительность. Нормально обогревать весь салон с помощью всего одной такой печки практически невозможно. Электрические жидкостные обогреватели работают почти так же, как и воздушные. Разница лишь в том, что основным носителем теплоты в таком устройстве является обычная вода. Воздух, подводимый в салон, проходит через бак с калорифером, который нагревает воду до достаточно высокой температуры. Фактически, именно этот бак и является радиатором печки. Теплопроизводительность обогревателя относительно невелика.

Типы радиаторов по характеристикам

Основой любого отопителя является радиатор. Далее мы будем говорить о радиаторах стандартных систем отопления салона, т.е. не об электрических жидкостных / воздушных отопителях, а штатных жидкостных. Радиаторы стандартных систем могут быть выполнены из таких материалов:

Стандартным материалом радиатора печки до недавних пор была медь. К несчастью, это дорогостоящий материал, так что его используют все реже. Основным его достоинством является высокий коэффициент теплопередачи. Это означает, что стенка радиатора из меди эффективнее любых других материалов передает теплоту окружающему воздуху. К тому же, такие радиаторы легко ремонтировать. Устранить утечку тосола из медного радиатора можно даже в обычных условиях без применения дорогостоящих инструментов и радиаторов.

qTAAAgMk5 A 960

Алюминий – материал более дешевый и более легкий. Он уступает меди в коэффициенте теплопередачи. Алюминиевые изделия также сложны в ремонте. Следствие последнего является то, что подтекающий радиатор иногда проще заменить новым, чем производить ремонт. К счастью, в пользу такого решения говорит доступные цены на запчасти.

Принято считать, что основной характеристикой радиатора является не столь его материал, сколько форма трубок. Напоминаем, что эффективность передачи теплоты зависит от площади теплопередачи. В случае радиаторов речь идет о совокупной площади трубок, по которым течет теплоноситель. Трубки можно сделать более толстыми или длинными, однако в силу ограничений по габаритам радиаторов, в таком не всегда есть мысл. Другое дело – изменение формы трубок. Они могут быть:

— Круглыми;
— Сплющенными (плоскими).

Радиаторы с круглыми трубками относительно дешевы в производстве. Вместе с тем, круглое сечение трубок означает, что их площадь будет близка к минимально возможной. Радиаторы отопителей с круглыми трубками имеют невысокий КПД. Решить эту проблему позволяет установка т.н. завихрителей, которые позволяет «выжать» максимум из радиатора. Более совершенными являются плоские трубки. Они имеют большую площадь контакта с окружающим воздухом, а значит, могу обеспечить лучшую производительность радиатора. Конфигураций установки трубок может быть две:

Двухрядные радиаторы, как можно понять из названия, имеют трубки, расположенные в два ряда. В трехрядных радиаторов рядов будет три. Двухрядный вариант может похвастать компактностью, однако его производительность относительно невелика. Трехрядные радиаторы намного эффективнее, но дороже в производстве. Кроме того, они имеют большие габариты, что может быть критичным при установке такого радиатора в некоторые модели авто. Принцип работы радиаторов вне зависимости от материала, формы и конфигурации трубок будет одинаковым.

Подробнее о работе отопителя салона и интенсификации теплообмена

Как стало ясно из вышеописанного, радиатор печки представляет собой теплообменник из нескольких параллельно установленных трубок, по которым течет горячий тосол. Трубки связаны между собой специальными пластинами, иначе называемыми ребрами. Именно пластины позволяет интенсифицировать теплообмен – они образуют соты, увеличивающие площадь контакта горячего радиатора с воздухом. Наращивание числа трубок и пластин позволяет серьезно увеличить производитель отопителя. Так она будет упираться только в температуру рабочего тела (антифриза), эффективность обдува, площадьи разницу температур между температурами воздухами салона и рабочего тела.

M1AAAgMk5 A 960

К радиатору крепят три бачка: впускной, выпускной, а также бачок возврата. Как несложно догадаться из названия, во впускной бачок поступает горячая охлаждающая жидкость, которая затем поступает в сам теплообменник. Выпускной бачок берет на себя задачу сбора жидкости, которая уже прошла по трубкам, и ее вывода из отопителя. Бачок возврата являкется опциональным элементом системы. Он собирает жидкость и разворачивает ее, направляя по второму ряду трубок. Число таких бачков соответствует числу рядов трубок. Расположения патрубков будут таких:

— Двухрядные радиаторы отопителя: впуск и выпуск находятся с одной стороны;
— Трехрядные радиаторы отопителя: впуск и выпуск находятся с разных сторон.

Если радиатор имеет круглые трубки, то на нем будет расположен упомянутый в предыдущем разделе завихритель, иначе называемый турбулизатором. Это набор пластиковых спиралей, который вставлены прямо внутрь трубок. В народе их еще называют лапшой. За счет таких спиралей поток жидкости завихряется, что позволяет увеличить объем контактирующего с внутренней поверхностью стенок антифриза, тем самым улучшая теплообмен без существенного изменения площади радиатора. Завихрители могут повысить эффективность отопителя не более чем на 30% в наилучших условиях. По мере повышения оборотов двигателя завихрители становятся все менее эффективными.

Читайте также:  По пьяне на авто

Неисправности радиаторов отопителя

Если вы знакомы с неисправностями радиаторов охлаждения двигателя, о которых мы писали в данном материале, то вы уже знаете, что может случиться и с радиатором отопительной системы автомобиля. Речь идет о таких неисправностях:

— Пробой и утечка антифриза;
— Внешнее засорение;
— Сильное засорение каналов.

Со временем каналы любого радиатора засоряются, но вот если фактический диаметр внутренних отверстий падает до критически низкого уровня, радиатор перестает работать как нужно. Как показывает практика, радиатор течет раньше, чем засоряется. К счастью, его можно прочистить при помощи специальной химии. Если проблему игнорировать, эффективность работы самого радиатора снизится – вентилятор, заслонки и т.п. продолжат работать как надо.

U1AAAgMk5 A 960

Утечка антифриза, вызванная пробоем радиатора, является частой неисправностью радиатора отопителя. В большинстве случаев утечки возникают в местах припайки трубок к бачкам, в местах соединения патрубков с бачками и в самих трубках. При получении сильного удара пробой возникнет и на самом радиатора. Как правило, в его нижней части – средняя и верхняя достаточно хорошо защищены от внешних воздействий деталями авто, расположенным в подкапотном пространстве. Радиатор с дефектом можно отремонтировать, но иногда его проще заменить полностью. Также отметим, что разрыв трубок может наблюдаться в неправильно подобранных радиаторах. Причиной разрыва является высокий уровень давления антифриза, на который не рассчитано изделие.

Наконец, самая частая неисправность радиатора отопительной системы авто – внешнее засорение. Особенно быстро засоряется пространство между сотами. Основные загрязнители: пыль, песок и пух. Чем больше загрязнителей, тем хуже теплоотдача. Соответственно, радиатор не может на должном уровне передавать теплоту в окружающей среде (и салону). Устройство необходимо чистить с определенной периодичностью – хотя бы раз в 50-60 тысяч километров пробега. Это позволит поддерживать его теплопроизводительность на должном уровне.

Выбор нового радиатора

Подобрать подходящий радиатор отопителя не очень сложно. Сегодня на вторичном рынке можно найти множество радиаторов-аналогов, совместимых с вашим автомобилем. Исключение: новые модели авто, для которых пока не выпускают неоригинальные комплектующие. Главное требование к изделию: полно или частичное (в меру свободного пространства под капотом) соответствие геометрии и положения бачков. Вот основные варианты поиска:

— Поиск по VIN-коду транспортного средства;
— Поиск по параметрам транспорта (марка, модель + год выпуска, опционально параметры агрегатов).

Проще всего вести поиск по параметрам автомобиля. Именно такой вариант реализован во всех крупных онлайн-магазинах и маркетплейсах. Вероятность купить неподходящее изделие тем меньше, чем лучше проработана кросс-база подобного ресурса. Однако искать радиатор можно также и по его параметрам. Обращать внимание стоит на:

— Количество пластин + плотность их компоновки (последнее обычно не указывается в параметрах – придется смотреть самому);
— Прочность пластин (зависит от их количества, компоновки и материала);
— Наличие завихрителей (в случае радиаторов с круглыми трубками);
— Принципиальная конструкция: сборная или паяная;
— Общая геометрия и положение бачков.

F9AAAgMk5 A 960

Вам придется сравнивать имеющийся радиатор с аналогом. Если хотите сэкономить, подберите недорогой алюминиевый радиатор без завихрителей. Если же вы заинтересованы в максимально производительном устройстве, то отдавайте предпочтение сборному медному изделию с максимальным числом круглых трубок и завихрителем. Проверить наличие последних очень просто – потрясите радиатор и если вы услышите характерный стук внутри трубок, завихрители имеются. Также обратите внимание на фирму-производителя. Достойна внимания продукция следующих фирм:

Не самые плохие варианты можно у российского Luzar (берите только изделия из меди), китайского SAT (изучайте на предмет несоответствия геометрии) и немецкого avto.pro/makers/febi/Febi-Bilstein. В случае последнего стоит выяснить, где именно был производен радиатор, а также внимательно осмотреть изделие. К несчастью, в страны Восточной Европы большинство европейских упаковщиков поставляет продукцию по остаточному принципу, т.е. на выбор нашего автолюбителя предлагают недорогую продукцию с высоким процентом брака, тем временем как европейского клиента балуют хорошим «заводским Китаем».

Радиатор отопителя – важнейший элемент климат-системы любого автомобиля. За счет работы радиатора в салоне транспортного средства должно быть тепло даже в самый сильный мороз. К несчастью, радиатор – штука довольно капризная. Она не рассчитана на продолжительную эксплуатацию в тяжелых условиях, как-то при сильных вибрациях и высоком риске загрязнения. Однако именно такие условия и предусматривает эксплуатация в автотранспорте. Рано или поздно даже самый надежный радиатор выходит из строя и владельцу авто приходится подбирать замену. К несчастью, практически все теплообменники со вторичного рынка сильно уступают оригиналам в качестве исполнения. Автолюбителю придется выбирать между плохим, удовлетворительным и, в целом, достойным вариантом для замены. Последний можно найти в каталогах указанных в предыдущем разделе фирм. Желающие сэкономить могут подобрать аналог от упаковщика – он прослужит всего несколько лет и не сможет поддерживать максимальную температуру в салоне, однако будет стоит недорого.

Источник

Радиаторы отопителя 2020-2021: выбираем лучший

Одно из самых слабых звеньев системы охлаждения автомобиля, пожалуй, еще долго будет оставаться радиатор отопителя. Понятно, что для каждой модели параметры теплообменника всегда разные. Все же за долгие годы на рынке Украины уже смог сформироваться костяк лучших производителей радиаторов печки. 2020-2021 год, однако, внес свои коррективы.

Лучший радиатор печки. Каким он должен быть

«Дешевый» — неверный ответ. Не может качественный материал стоить дешево, а недорогие поделки «молодых развивающихся брендов», в основном из КНР, работать по-человечески.

радиатор печки

Нормальная работа радиатора отопителя для каждого владельца автомобиля без исключения означает:

Алюминий или медь? Какой радиатор печки лучше

Принципиально даже не большой специалист по системам охлаждения запросто отличит медный радиатор от алюминиевого. На этом фронте сложил голову не один десяток советчиков, аналитиков и экспертов разного ранга.

медный радиатор

Сегодня производители сделали выбор проще, поскольку медные радиаторы вытесняются с рынка алюминиевыми.

Почему медный радиатор отопителя лучше. Или хуже?

Медь — материал очень своеобразный и многогранный. И, кстати, дорогой. Однако у него есть куча полезных для нас свойств.

радиатор печки из меди

Не все так однозначно, как говорит один из экспертов широкого профиля. Ассортимент медных радиаторов куда скромнее, чем алюминиевых, поскольку в производстве они дороже.

А поскольку автопроизводители поголовно переходят на использование одноразовых запчастей, то тратить лишние деньги на вечный радиатор им не с руки.

Лучший радиатор печки — из алюминия. Или из меди?

Алюминиевые радиаторы печки стоят чуть ли не вдвое дешевле. По причинам, которые мы уже огласили. Но это вовсе не значит, что это металлолом. Химики и инженеры постоянно работают над составом новых сплавов на основе алюминия, улучшая их качество.

Читайте также:  Диски на авто изготовить

алюминиевый радиатор

Ведущие производители радиаторов, естественно, используют эти последние достижения, предлагая на рынке все более долговечные и эффективные теплообменники с хорошим набором преимуществ:

Главный бич алюминиевых радиаторов — они одноразовые.

Потек — покупай новый. К тому же с точки зрения физической теплопроводности такой сплав не лучший вариант. Соответственно, эффективность работы будет ниже.

Еще не стоит забывать о коррозии, которой подвержены все радиаторы, но алюминиевые в большей степени. Особенно, если в системе охлаждения используется дешевый некачественный антифриз.

ТОП 10 лучших радиаторов печки 2021 года

И, наконец, о главном. Вот что говорят наши водители и европейская пресса о производителях радиаторов отопителей. Мы не стали сортировать их по цене, но в рейтинге представлены только лучшие фирмы на рынке Украины.

VALEO

радиатор валео

Комплекты сцепления, щетки стеклоочистителя, тормозные колодки — и это далеко не все, чем занимается компания с 1923 года. Продукция французской фирмы поставляется на конвейеры Audi, Daewoo, Fiat, Alfa Romeo, Renault, Volkswagen, Hyundai. В том числе, и радиаторы печки.

Отличается точными размерами, отличным качеством, а благодаря филиалам в 32 странах сложно найти такую модель автомобиля, к которой не нашлось бы радиатора отопителя от VALEO.

BEHR Hella Service

хелла китай

Концерн BEHR Hella Service был образован в 2005 году в результате слияния одноименных компаний. Радиаторами немецкая фирма BEHR занимается с начала ХХ века, с 1930 года поставляет радиаторы на конвейер Форда в США.

Сегодня радиаторами компании снабжены конвейеры Mercedes, Subaru, BMW, Volkswagen. Считаются одними из самых надежных в Европе, если не попасть на подделку. Которых в Украине последнее время немало.

радиатор сат

Несмотря на китайские корни, компания специализируется на запчастях к японским и американским автомобилям. При этом радиаторы печки собираются не только в Китае, но и во многих странах Азии и Европы. Качество радиаторов неплохое, средний ресурс около трех лет.

Большой плюс в том, что подделок практически нет при стабильном качестве. Также многих порадует цена, особенно для автомобилей недорогого сегмента. Бренд постоянно развивается и перекрывает модельный ряд самых популярных марок в Украине.

Stellox

радиатор стеллокс

Начиная с 2005 года фирма занимается поставками самых разных запчастей самых разных производителей. Это компания-упаковщик. Поэтому радиатор печки Stellox в фирменной коробке может оказаться любого изготовителя. И любого качества. Нет гарантии, что он подойдет по размерам, хотя отзывы говорят в 80% об удачной покупке.

Большой плюс — невысокая цена, большой минус — нестабильность качества и размеров.

Nissens

радиаторы ниссенс

Датские радиаторы Nissens — одни из лучших радиаторов печки на рынке Европы. Плохо, что в Украине много подделок. Правда, отличить их чаще всего можно по дешевенькой упаковке и самопальной полиграфии. Если же радиатор оригинальный — прослужит долго и без проблем.

В некоторых случаях ресурс переваливал далеко за 100 тысяч км. Единственный минус — высокая цена.

Polcar

полкар

Одни из лучших радиаторов печки в самой низкой ценовой нише. Это значит, что вероятность купить радиатор с точным совпадением геометрии — 50/50. Если есть желание рискнуть и сэкономить, вполне подходящий вариант. В основном качество польских радиаторов Polcar — выше среднего, за свою цену отработают сносно.

радиатор печки

Голландские радиаторы печки NRF пользуются стабильным спросом. Высокое качество и длительный срок службы, аккуратная сборка и упаковка, очень мало негативных отзывов. В основном из-за подделок, но за последний год их стало меньше. Большой ассортимент, средняя цена, хорошие отзывы.

радиаторы феби

Теоретически компания немецкая, но радиаторы печки могут быть произведены где угодно. В основном это упаковщик, принадлежит мультибрендовому концерну Ferdinand Bilstein GmbH. Радиаторы дорогие, но если попадется хороший производитель, прослужит долго. Подходят к выбору поставщиков, как правило, с чувством.

Denso

денсо

Под брендом Denso работает более 70 предприятий по всему миру. Чем ближе к Европе был выпущен радиатор печки, тем выше гарантия качества. Средний ценовой сегмент, известная фирма пока вызывает к себе доверие, поскольку начинала как подразделение Тойоты. Поставляет радиаторы на многие японские, корейские и китайские конвейеры.

Hans Pries (Topran)

топран

Не особо известная в Украине контора, теоретически немецкий бренд, производит все подряд, но радиаторы печки в основном приходят из КНР. Невысокая цена в этом случае не говорит о паршивом качестве. В большинстве своем отзывы наших водителей и слесарей из Европы — хорошие.

Итоги подведем. Какой радиатор печки купить

Многие менеджеры магазинов автозапчастей призывают покупать только оригинальные радиаторы печки с логотипом производителя машины. Однако мы прекрасно понимаем, что ни Шевроле, ни Мерседес, ни Рено никогда в жизни не производили радиаторов и делать этого не будут.

радиатор печки

Поэтому понятие «оригинальный» радиатор печки — отчасти лукавство и маркетинговый ход для взвинчивания цены. Например, для Фольксвагена или Форда, собранного в Испании, оригинальным будет тот же Денсо, а для Киа из Словении или Чехии оригиналом может быть тот радиатор, который покажется менеджерам конвейера наиболее соответствующим параметрам цена/качество/стоимость доставки.

Источник

SanchesssB › Блог › Замена радиатора печки без снятия торпеды

6f66ac04n1 100

Доброго времени суток.
Специально зарегистрировался и написал этот текст, возможно кому-то он станет полезным и он тоже избежит неприятной процедуры по снятию всей торпеды, руля, центральной консоли и т.п.
Перед описанием самого процесса замены немного предыстории.
Канитель с печкой началась где-то зимой 2-3 года назад: печка просто стала плохо выполнять свою функцию, грела кое-как, из воздуховодов поступал чуть теплый воздух – так сказать чтоб совсем в мороз не околеть.
После вынесения вердикта о засорении радиатора печки, первая мысль была ее просто заменить. Но как казалось тогда (сам так думал, да и все кругом твердили то же самое) это далеко не просто: потребуется снимать всю торпеду со всеми вытекающими последствиями, зимой делать это надо в обогреваемом гараже, предварительно нагрев пластик автомобиля до нормальной комнатной температуры. На одном из автосервисов зарядили что-то около 100$ за одну только работу.
Решено было попробовать промыть печку не снимая ее, информации в интернете по данному способу тьма, но потом решил промывать не сам, а довериться автосервису, где оказывали такие услуги за вменяемую цену. Печку промыли с последующей полной заменой антифриза в системе. Чем мыли и как не знаю, оставлял машину и сам за процессом не наблюдал, но после этого из печки пошел уже достаточно теплый воздух, не Ташкент конечно, но ездить можно. Успокоившись, отъездил зиму, но к следующей зиме история повторяется. И снова естественно не охота возиться с торпедой, и на этот раз решаюсь промывать уже сам. Повторяем процедуру с отцом в гараже с тем же результатом – печка более-менее начинает греть.
И вот отъездив еще зиму, к весне замечаю, что начинает потихоньку уходить жидкость, а когда совсем потеплело, лобовое начало хорошо так запотевать, с каким-то жирным налетом. В общем до промывались – потекла печка. Тут уж хочешь-не хочешь, а печку под замену.
Поначалу обзвонил несколько сервисов: все в один голос утверждали, что нужно снимать торпеду, а значит работа муторная и дорогая (цены указывали от 150 до 200 BYN только за работу). Подумав, решил эту работу делать сам – все равно эти спецы в сервисах будут делать также как и я эту работу, что называется наощупь, так как машина не такая распространённая, и навряд ли у кого-то есть опыт снятия торпеды конкретно у этой машины. Стал искать инструкции в интернете, и наткнулся на программу по ремонту и обслуживанию машин концерна VAG ElsaWin. Скачал, установил, накатил на нее базу Seat. И в процессе изучения выясняется, что теплообменник отопителя снимается без снятия всей передней панели. Ради справедливости нужно отметить, что потом при замене печки, не все пошло так, как писалось в данной инструкции, но результат главнее – печку я заменил.
По поводу самого производителя печки, покупал я ее еще тогда, когда был настроен на снятие торпеды, и поэтому решил переплатить и взять печку подороже, чтоб не рисковать, и не попасть на еще одну замену в будущем. В итоге купил теплообменник Valeo арт.812254 (как потом оказалось made in Spain). Но скорее всего и сейчас я взял бы печку подороже, все-таки вес радиатора, как мне кажется, играет роль при эффективности его работы, а он у Valeo 1,01кг против 0,5-0,6кг у более дешевых аналогов. Единственный неприятный момент, за эти деньгу в комплектацию могли бы вложить ремкомплект для замены (два специальных хомута и уплотнительных кольца), а так пришлось его искать и покупать дополнительно, и цену с меня содрали за него немалую.
Итак, процедура замены.
Имеем теплообменник печки с комплектом поролоновых уплотнений:

Читайте также:  Поменять прикуриватель для авто

6f672c04ldc 960

6f672c04k2eb 960

1. Открываем капот, снимаем воздушный фильтр, воздуховод от него, и сам корпус воздушного фильтра (его нужно просто потянуть вверх – он держится на 3-4 резиновых посадочных уплотнениях)
2. Дабы не сливать весь антифриз из системы, пережимаем три шланга идущих к печке (два толстых и один тонкий). Конечно антифриз можно и слить полностью, тут уж выбор за вами. В инструкции для зажима труб предписывается использовать специальные зажимы с барашками, но у меня их естественно не было, поэтому я использовал такие вот самодельные приспособы, сделанные из двух кусков DIN-рейки и болтов с гайками:

6f674g4k384 960

6f674g4k40b 960

3. Снимаем с крепления шлангов скобы (поз.1) и стягиваем шланги с патрубков печки, предварительно подставив под них тару для антифриза. Затем я насадил на верхний патрубок кусок обычного поливочного шланга (остался после промывки печки), выдул остатки жидкости из печки через нижний патрубок.

6f674404lb4 960

6f674404k471 960

5. Далее через окошко снятой панели (поз.1 из предыдущего пункта) длинной отверткой откручиваем один винт крепления воздуховода, и снимаем воздуховод, просто потянув его вниз.

6f674804k36a 960

6. Видим крышку печки, откручиваем четыре винта. Правый верхний винт скорее всего будет недоступен из-за рычага заслонки воздуховода. Включаем зажигание, климат, и выставляем температуру с левой стороны на максимум – рычаг переместится и появиться доступ к винту.

6f674c04k311 960

7. Сняли крышку, откручиваем и снимаем два хомута:

6f675g4ld3 960

8. Далее по инструкции для того чтобы трубки, идущие от моторного отсека к печке, можно было отодвинуть в сторону моторного отсека и снять с патрубков печки, необходимо со стороны моторного отсека открутить болт на фланце (расположен в моторном отсекемежду патрубками печки). Так вот, сколько я его не крутил, так его выкрутить не смог: крутится зараза вхолостую, выходить не хочет, потянуть его проблематично – шляпка сидит глубоко в потай.

6f675g4k2e6 960

Фланец этот тоже никак не двигается, что происходит за ним, не видно из-за резиновой манжеты. Эти трубки в салоне тоже особо двигаться хотят, лишь немного за счет своей небольшой гибкости, и отвода их не в сторону салона, а в бок, в сторону педалей.
В общем, я так и не понял, что делал не так, но как-то с помощью плоской отвертки и «какой-то матери» удалось мне выжать трубки с патрубков печки. Правда пришлось открутить еще один винт, и отжать в сторону некий кронштейн, который ограничивал движение трубок в сторону:

6f675404lff 960

9. При вытаскивании печки их воздуховода появляется новая проблема – все-таки немного мешает край торпеды. Подгибать его пробовал, но особо не помогло. Отступать уже некуда поэтому приходит решение с помощью болгарки немного обрезать мешающий край панели – все равно там внизу этого не будет видно.
Как потом оказалось, в этой обрезанной части, было отверстие для одного из креплений панели из п.4, но его отсутствие не критично: панель держится неплохо и без него. Только предварительно нужно удостовериться, что за панелью не завалялся какой нибудь провод, чтобы не порезать его

6f675404k345 960

10. Итак, вытаскиваем печку, понимаем, что диагноз про течь был правильный, при необходимости вытираем пространство где стояла печка от протекшего антифриза и мусора.

6f675804le5 960

11. Обклеиваем новую печку поролоном

6f675804k111 960

12. Снимаем с трубок старые прокладки, немного зачищаем мелкой наждачной трубки от грязи. Надеваем на трубки новые хомуты и новые прокладки, предварительно смочив их антифризом.

6f675804ldd 960

13. Ставим печку на место и одновременно насаживаем трубки на патрубки.
Процесс по ужатию трубок на печку и зажатию хомутов не менее «увлекательный» чем их снятие. При помощи плоскогубцев, применение каких-то деревянных колышков в качестве клиньев, рычагов, и той же «чей-то матери» мне каким-то образом удалось вжать трубки на патрубки и зажать хомуты.
14. Дальше уже все просто – сборка идет в обратной последовательности (тот злосчастный не вывинчивающийся болт и не зажался тоже, не знаю в чем было дело, но в последствии ничего внутри не болтается и не гремит), затем доливка жидкости (залил примерно 500-600г.), выгон воздуха из системы и т.д.
Результат:
— 6-7 часов работы
— ничего не течет, уровень жидкости на месте.
— при установке климата на максимум, при оборотах на трассе, руку на воздуховоде тяжело держать от температуры. Но это летом, зимой будет виднее. Однако такой температуры из воздуховода за все время владения машиной я еще замечал.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector