Когда нужно чуть больше комфорта, чем дает Renault Duster: новый Nissan Terrano 2021 — кросс повышенной проходимости
Ниссан Террано 2021 года является, по сути, полным аналогом Renault Duster. Разница между автомобилями проявляется в особенностях оформления кузова и списке бортового оснащения. В связи с этим японская модель стоит дороже французской: цены на нее стартуют с отметки в 1,071 миллиона рублей. Причем с Terrano доступны только 1,6- и 2-литровые «атмосферные» двигатели, когда как вместе с Duster можно приобрести еще и турбодизельный агрегат. Однако японский кроссовер с каждой из доступных комплектаций за доплату идет с подключаемым полным приводом. Стандартно с Terrano предлагают аудиосистему, электрорегулируемые внешние зеркала и полноразмерную запаску. В топовых версиях появляются кожаные сидения, мультимедийный комплекс, тачскрин и несколько дополнительных систем безопасности. Собирают японский кроссовер под Санкт-Петербургом.
Ниссан Террано 2021
Комплектации и цены
Основное отличие Ниссан Террано 2021 года от Рено Дастер — это новый кузов. который, судя по официальным фото, уже много лет не изменялся. К текущему моменту производитель лишь подкорректировал комплектации и цены, отказавшись от достаточно большого числа ранее доступных модификаций. Без изменений остались и технические характеристики японской модели, которая уже несколько лет поставляется на российский рынок с двумя «атмосферными» моторами и подключаемым полным приводом. Сейчас Terrano предлагают в четырех исполнениях.
Почему автоэксперты не рекомендуют заправлять полный бак? Опасные последствия, о которых мало кто знает
Из-за ужесточения требований к автомобилям водителям придется возить с собой запасные детали
7 мест, кожа, современная мультимедиа и двигатель, эффективнее дизелей: на рынок вышел новый минивэн Ford S-Max
Comfort
Японский кроссовер оценивается в России в минимальные 1,071 миллиона рублей. За эти деньги доступен Nissan Terrano 2021 года с механической КПП и 114-сильным «атмосферником». За установку полноприводной трансмиссии официальные дилеры запрашивают дополнительные 49 тысяч рублей. Уже в начальной модификации можно найти:
Стандартно практически во всех модификациях используются сидения с обшивкой из ткани. Комфорт в начальной комплектации обеспечивают:
С начальной комплектацией можно получить еще и полноразмерное запасное колесо, 2 подушки безопасности и системы предупреждения блокировки тормозов и пробуксовки.
Elegance
Следующая комплектация оценена в минимальные 1,121 миллиона рублей. Она же доступна с 143-сильным «атмосферным» мотором и автоматической КПП. За появление первого придется внести дополнительные 100 тысяч рублей. А за внедрение «автомата» производитель просит еще 45 тысяч рублей. Данная комплектация выделяется на фоне базовой за счет 16-дюймовых алюминиевых колесных дисков, передних противотуманных фонарей, датчика наружной температуры и задних электростеклоподъемников. В этой версии появляется электроподогрев для передних кресел и лобового стекла. Кроме того, в модификации Elegance можно найти боковые подушки безопасности и круиз-контроль.
Elegance Plus
Эта комплектация стоит не менее 1,166 миллиона рублей. Причем сравнительно недавно компания Nissan лишила покупателей Terrano возможностей приобрести кроссовер в данном исполнении со стартовым мотором и полным приводом. Но за ту же доплату можно купить более мощный двигатель. В комплектации Elegance Plus встречается полноценный мультимедийный комплекс, в состав которого вошли поддержка мобильной техники и сенсорный планшет на 7 дюймов. В этой модификации доступны задний парктроник, заводская тонировка и кожаная оплетка руля. Кроме того, при покупке данной версии по умолчанию предлагаются штатная навигационная система и камера заднего обзора.
Tekna
Ниссан Террано 2021 года в топовом исполнении предлагается исключительно с полным приводом и 143-сильным «атмосферным» двигателем. Такое сочетание оценивается в 1,35 миллиона рублей. В эту сумму также вошли сидения с отделкой из искусственной кожи и система электронной стабилизации автомобиля.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Comfort | 2014 — 2016 | 819 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11.8 | 163 | 102 (75) / 5750 | 7,6 |
2 | 1.6 MT 4WD Comfort | 2014 — 2016 | 908 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 13.5 | 158 | 102 (75) / 5750 | 8,2 |
3 | 1.6 MT 4WD Elegance | 2014 — 2016 | 940 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 13.5 | 158 | 102 (75) / 5750 | 8,2 |
4 | 1.6 MT 4WD Elegance Plus | 2014 — 2016 | 974 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 13.5 | 158 | 102 (75) / 5750 | 8,2 |
5 | 1.6 MT Elegance Plus | 2019 — | 1 147 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 167 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
6 | 1.6 MT Elegance | ноябрь 2018 — | 1 102 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 167 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
7 | 1.6 MT Elegance Plus | ноябрь 2018 — 2019 | 1 089 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 167 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
8 | 1.6 MT Comfort | 2017 — | 1 052 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 167 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
9 | 1.6 MT Elegance | 2017 — октябрь 2018 | 1 024 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 167 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
10 | 1.6 MT Elegance Plus | 2017 — октябрь 2018 | 1 054 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 167 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
11 | 1.6 MT Comfort | 2016 — 2017 | 908 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 167 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
12 | 1.6 MT Elegance | 2016 — 2017 | 933 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 167 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
13 | 1.6 MT Elegance Plus | 2016 — 2017 | 970 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 10.9 | 167 | 114 (84) / 5500 | 7,4 |
14 | 1.6 MT 4WD Elegance | ноябрь 2018 — | 1 152 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
15 | 1.6 MT 4WD Comfort | 2017 — | 1 101 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
16 | 1.6 MT 4WD Elegance | 2017 — октябрь 2018 | 1 094 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
17 | 1.6 MT 4WD Comfort | 2016 — 2017 | 1 007 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
18 | 1.6 MT 4WD Elegance | 2016 — 2017 | 1 035 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 12.5 | 166 | 114 (84) / 5500 | 7,6 |
19 | 2.0 MT 4WD Elegance | 2014 — 2016 | 981 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.4 | 177 | 135 (99) / 5500 | 7,8 |
20 | 2.0 MT 4WD Elegance Plus | 2014 — 2016 | 1 017 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.4 | 177 | 135 (99) / 5500 | 7,8 |
21 | 2.0 MT 4WD Tekna | 2014 — 2016 | 1 055 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.4 | 177 | 135 (99) / 5500 | 7,8 |
22 | 2.0 AT Comfort | 2014 — 2016 | 927 000 | Передний | АКПП 4 | 1998 | 11.2 | 168 | 135 (99) / 5500 | 8,3 |
23 | 2.0 AT Elegance Plus | 2014 — 2016 | 1 004 000 | Передний | АКПП 4 | 1998 | 11.2 | 168 | 135 (99) / 5500 | 8,3 |
24 | 2.0 AT Tekna | 2014 — 2016 | 1 042 000 | Передний | АКПП 4 | 1998 | 11.2 | 168 | 135 (99) / 5500 | 8,3 |
25 | 2.0 MT 4WD Elegance Plus | 2019 — | 1 260 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.7 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
26 | 2.0 MT 4WD Elegance | ноябрь 2018 — | 1 202 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.7 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
27 | 2.0 MT 4WD Elegance Plus | ноябрь 2018 — 2019 | 1 221 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.7 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
28 | 2.0 MT 4WD Elegance | 2017 — октябрь 2018 | 1 154 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.7 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
29 | 2.0 MT 4WD Elegance Plus | 2017 — октябрь 2018 | 1 184 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.7 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
30 | 2.0 MT 4WD Elegance | 2016 — 2017 | 1 070 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.7 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
31 | 2.0 MT 4WD Elegance Plus | 2016 — 2017 | 1 097 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1998 | 10.7 | 180 | 143 (105) / 5750 | 7,8 |
32 | 2.0 AT 4WD Elegance Plus | 2019 — | 1 305 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
33 | 2.0 AT 4WD Tekna | 2019 — | 1 330 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
34 | 2.0 AT 4WD Elegance | ноябрь 2018 — | 1 247 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
35 | 2.0 AT 4WD Elegance Plus | ноябрь 2018 — 2019 | 1 267 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
36 | 2.0 AT 4WD Elegance | 2017 — октябрь 2018 | 1 199 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
37 | 2.0 AT 4WD Elegance Plus | 2017 — октябрь 2018 | 1 229 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
38 | 2.0 AT 4WD Tekna | 2017 — 2019 | 1 291 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
39 | 2.0 AT 4WD Elegance | 2016 — 2017 | 1 117 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
40 | 2.0 AT 4WD Elegance Plus | 2016 — 2017 | 1 144 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
41 | 2.0 AT 4WD Tekna | 2016 — 2017 | 1 182 000 | Полный (4WD) | АКПП 4 | 1998 | 11.5 | 174 | 143 (105) / 5750 | 8,7 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Как и в случае с Рено Дастер, Ниссан Террано все еще выпускается с прежней технической частью. Его платформа к настоящему моменту устарела. На других рынках данная модель уже давно базируется на «тележке» CMF. Но в России кроссовер выпускается с теми же передними амортизационными стойками МакФерсон и задней многорычажной конструкцией. Обе подвески по умолчанию дополняются стабилизаторами поперечной устойчивости. Terrano примечателен еще и тем, что сзади у него устанавливаются барабанные тормозные механизмы. После последней модернизации габариты кроссовера не изменились. Как и прежде, его длина достигает 4315 мм при колесной базе в 2673 мм. Ширина японского кроссовера составляет 1822 мм, высота — 1625 мм.
В базовой комплектации под капотом Terrano скрывается 114-сильный «атмосферный» двигатель объемом 1,6 литра, который развивает не более 156 Н*м крутящего момента. Он сочетается исключительно с механической КПП на 5 скоростей. За доплату предлагается 2-литровый безнаддувный агрегат, чья отдача доведена до 143 л.с., а тяговый момент — до 195 Н*м. Terrano примечателен еще и тем, что со вторым мотором помимо 6-диапазонной «механики» доступна устаревшая автоматическая КПП на 6 скоростей.
С каждым из указанных моторов предлагается за доплату подключаемый полный привод, который сочетается с электрорегулируемой многодисковой муфтой. Стандартно же тяговый момент у Terrano передается на переднюю ось.
Управляемость и внедорожные характеристики
Nissan Terrano 2021 года в определенных случаях даже более внедорожник, чем Renault Duster. Японская модель с клиренсом, достигающем 205 мм, и подключаемым полным приводом отлично справляется со сложными условиями передвижения, избегая серьезных пробуксовок. Этому отчасти способствуют встроенные электронные системы и продуманная конфигурация кузова, обеспечивающая малые углы съезда и въезда.
При этом Terrano в сравнении с другими кроссоверами, предлагаемыми примерно за 1 миллион рублей, хуже ведет себя на асфальтированной поверхности. Его подвеска не отличается хорошим ходом и не справляется со средними ухабами, из-за чего при передвижении по пересеченной местности в кабине сильно трясет. Нельзя сказать, что Terrano маневренный или динамичный кроссовер. Этот автомобиль стоит использовать на дальних дистанциях, не предполагающих резкие ускорения и быстрые повороты. При такой эксплуатации кроссовер ведет себя достаточно хорошо.
Расходы на обслуживание
Несмотря на то, что конструктивно и технически Terrano является полным клоном Duster, японская модель в обслуживании обходится заметно дороже французской: только за замену масла с фильтром приходится отдавать на 1,5 тысячи рублей больше. Дело в том, что компания Nissan заставляет владельцев этого кроссовера чаще проходить ТО. С другой стороны, расходы на компоненты и материалы у собственников обеих моделей одинаковые. То есть, если самостоятельно ремонтировать Terrano, то он окажется сравнительно дешевым в обслуживании. Тем более, что оба двигателя у японского кроссовера были доработаны под российские условия, в связи с чем они свободно ходят порядка 250-300 тысяч километров.
Динамические характеристики и расход топлива
Nissan Terrano, как и Duster, не демонстрирует качественную динамику. С базовым мотором японский кроссовер разгоняется до первых 100 км/ч за 10,9 секунды, расходуя в среднем 7,4 литра горючего. Его полноприводная версия тратит на ускорение 12,5 секунды. Расход топлива возрастает до 7,6 литра. Более мощный двигатель позволяет набирать первую «сотню» за 10,7 секунды. С автоматической КПП кроссовер достигает этой отметки за 11,5 секунды. Показатель потребления топлива соответственно составляет 7,8 и 8,7 литра.
Дизайн
Terrano является единственной современной моделью Nissan, которая сохранила старый формат исполнения экстерьера. Даже более дорогой Patrol недавно кардинально изменил внешность. Японский кроссовер оснащается довольно крупной радиаторной решеткой, которую пересекает фирменная V-образная металлическая вставка, и действительно большой головной оптикой. В передний бампер встроен широкий воздухозаборник, по бокам которого размещены объемные ниши с противотуманными фонарями. Заднюю часть кузова украшают крупные фонари с заостренными углами и обвес с разнесенными по сторонам стоп-сигналами.
Салон у Terrano выглядит более привлекательно, чем у Duster. Хотя в отделке обоих кроссоверов использованы одинаковые материалы. Разница заключается в особом оформлении центральной консоли с нестандартным сенсорным монитором, периметр которого заполнен компактными клавишами, и тремя шайбами управления климатом. Приборная панель имеет классическое исполнение. А рулевое колесо как будто бы перешло на Terrano с Almera Classic 2010 года выпуска. Японский кроссовер обеспечивает сравнительно комфортную посадку на переднем и заднем рядах. А в его багажный отсек вмещается до 408 литров груза.
Начало продаж
В связи с тем, что в рамках последней модернизации изменениям подверглись только комплектации и цены, Nissan Terrano, по сути, и не покидал российский рынок. Как и прежде, собирают кроссовер на автозаводе под Санкт-Петербургом.
Конкуренты
Конкуренцию японской модели составляют: