Автомобиль Mitsubishi Pajero
Mitsubishi Pajero — это известный всему миру раллийный внедорожник от компании — производителя Митсубиси. Полноразмерный автомобиль является лидером модельного ряда производителя. Название было дано в честь кошки, обитающей в южной части Аргентины.
На самом деле, Мицубиси Паджеро, является легендарным автомобилем. 4-ое поколение получило очередное обновление, которое является вторым рестайлингом всемирно известного автомобиля внедорожного типа. Весь модельный ряд Митсубиси.
История автомобиля
Свою историю эта легенда начала глубокой осенью 1973 года. В том году внедорожный вариант в первый раз показали на автомобильном салоне Токио. Машина получила обилие схожих элементов с концептом Jeep, особенно в салоне. Опытный вариант 2 семейства вышел строго через 5 лет, в 1978.
Японским руководством было принято решение не довольствоваться границами SUV, который наложил своего рода шаблон на текущие версии, а создать полноценный внедорожник. Когда наступил 1983 год, Паджеро в первый раз принялся участвовать в ралли Parish-Dakar. К 1985 впоследствии 2-ух неуспешных проб машина заполучила, в конце концов, 1 позицию в первенстве.
По сегодняшний день японский внедорожник считается самой удачливой машиной в Rally Dakar. Кроме этого, позже появилась тенденция создавать компактные внедорожники. Поэтому японские специалисты не обошли стороной эту нишу и создали Mitsubishi Pajero Pinin.
Первое поколение (1982-1990)
Спустя небольшое время после показа концепт-модели, прошло открытие серийного варианта, попавшего на тот же автомобильный салон Токио в 1981 году. Производить транспортное средство начали с 1982 года. Первоначально машину выпускали лишь в 3-дверном кузовном исполнении с урезанной базой колес и 2 вариантами крыши – крытая, из металла и складывающаяся.
Mitsubishi Pajero 1 обладал 2.0-л силовым агрегатом с 4 цилиндрами, работающим на бензине, 2.6-л мотором на бензине с аналогичным числом цилиндров, 2.3-л дизельным вариантом и 2.3-л «движком», работающим также на дизельном топливе и получившим турбонаддув.
Стоит заметить, что для тех времен, автомобиль обладал достаточно богатым арсеналом силовых агрегатов, чем могли похвастаться не так много автомобильных компаний.
Машина смогла произвести настоящий фурор на авторынке. Здесь стоит прояснить одну важную мысль – Паджеро 1, представляет в реальности самый ранний внедорожный автомобиль, где установили полноприводную систему. Благодаря всему перечню доступного оснащения удалось спроектировать облик внедорожной полноприводной модели Паджеро.
Такое авто удачно совмещало комфортабельность «легковика». Через год после старта производства дебютного семейства в Японии, внедорожник смог выйти на мировой рынок. Но общественность из-за недостаточной просторности машины (а также двухдверного исполнения) не обладала богатым выбором. Поэтому даже если и была готовность приобрести данную машину, простая семья не могла этого сделать, даже из практичных соображений.
Исходя из этого, компания Мицубиси в 1983 году решила построить 5-дверную модификацию с увеличенной базой колес, дабы удовлетворять нужды покупателей во всем мире. Новинку оснащали 2-мя моторами. Это был 2.0-л «движок» с турбиной, функционирующий на бензине и усиленный 2.3-л турбированный вариант, работавший на дизельном топливе.
Машину предлагали в 3 разных кузовных вариантах: Standard, Semi-High Roof и High Roof. В специальном порядке для ООН, компания выпустила уникальный 9-местный вариант. Он выделялся наличием уплотненного бронированного верха.
Установленный для задних пассажиров диван, умеет изменять угол наклона спинки. Говоря о багажном отделении, стоит сказать, что оно тут немаленькое и обладает 663 литрами полезного пространства, при том факте, что уже сидят пять человек. При необходимости, это число можно увеличить до фантастических 1 789 литров свободного места, сложив при этом задние кресла.
Стоит также отметить, что если сложить задний ряд, в машине можно спать во весь рост. Если говорить в целом, то все довольно просто в оформлении салона. Не присутствуют вычурные детали, стильные вставки, однако интерьер смотрится достаточно презентабельно и качественно, отчасти из-за применения дорогих материалов.
Водительское сидение выделяется хорошей обзорностью. Есть один небольшой недостаток – это недостаточная шумовая изоляция, на которую жалуются многие автовладельцы. Последнее обновление должно было решить эту проблему.
Технические характеристики
Силовой агрегат
В РФ Мицубиси Паджеро 4-ого поколения будет предлагаться с 3 вариациями силовых установок: это пара двигателей, которые функционируют на бензине и один мотор на дизельном топливе. А вообще, компания предлагает более широкий спектр выбора силовых установок. Как уже говорилось выше, начинает данный перечень 3.0-литровый мотор, который выдает порядка 178 лошадиные силы.
Он имеет 24-клапанную систему газораспределительного механизма типа SOHC и систему распределенного впрыска горючего ECI-Multi. Потребляет «самый слабый» из линейки силовой агрегат в комбинированном режиме для обоих коробок около 12.2 литра на сотню.
Далее идет 3.8-литровый 6G75, в котором тоже присутствует V-образная шестерка. Он обладает 24-клапанным газораспределительным механизмом, распределенным впрыском топлива ECI-Multi и системой изменения газораспределения MIVEC. Его мощность составляет 250 лошадей. «Кушает» он АИ-95 и требует 13.5 литра в комбинированном цикле.
Дизельная вариация 4M41 идет с 4-мя цилиндрами, у которых рядная компоновка. Дизель располагает 3.2-литрами объема и 16-ти клапанной системой ГРМ типа DOHC с цепным приводом, электронным непосредственным впрыском Common Rail Di-D и турбонаддувом, что дает возможность развить 200 конские силы.
Дизельный вариант двигателя может разогнать машину до 185 км/ч предельного скоростного режима, тратя при этом порядка 11.1 секунды на достижения отметки в 100 км/ч. А вот «кушает» он меньше – около 8.9 литра на сотню километров в комбинированном режиме.
Дизельный силовой агрегат является довольно надежным двигателем, ощущаемые проблемные места возникают после 100 – 120 тысяч километров пробега, когда двигатель более чувствительный к качеству горючего и начинает барахлить клапан высокого давления.
Трансмиссия
Понятно, что ожидать от 3.0-литрового 178-сильного мотора отличной динамики не стоит, поэтому вместе с 5 скоростной механической коробкой передач, машина достигает первой сотни за 12.6 секунд. Тот же мотор, но с автоматическим 5-диапазонным автоматом требует уже 13.6 секунд до значения скоростного режима в 100 км/ч. 175 км/ч – именно такая максимальная скорость независимо от выбранной коробки передач.
Первая сотня джипа с 3.8-литровым 250-сильным мотором, работающим в паре с 5-диапазонной автоматической коробкой, достигается за 10.8 секунд, а максимальная скорость находится на уровне 200 км/ч. Двигатель 4М41 синхронизирован лишь с 5-ти диапазонным «автоматом» INVECS-II, который имеет электронное управление, позволяющее подстроиться под манеру движения владельца.
Внедорожник построили на уверенной платформе и оснастили его во всех модификациях системой постоянного привода Super Select 4WD II на платформе несимметричного центрального дифференциала с опциями блокировки в автоматическом режиме (вискомуфта), либо принудительной механической блокировки, которая недоступна в стартовых модификациях. Более того есть 2-ух скоростная раздаточная коробка, а версия с топовыми двигателями в качестве дополнительной опции получит блокируемый задний дифференциал.
Подвеска
Ни для кого не секрет, какие внедорожные характеристики имеет данный автомобиль Mitsubishi Pajero – 12 титулов победы ралли Дакар. Подвеска полноценно независимая, на пружинах. Впереди стоят двойные поперечные рычаги, а на заднем мосту многорычажная система.
Если говорить за функциональность подвески Mitsubishi Pajerо 4-оей генерации, то она неплохо выживает, не идеально, но и не критично плохо. Самое слабое место – это втулки передних и задних стабилизаторов, которые выдерживают не больше 50 000 км
Рулевое управление
За рулевое управление отвечает реечный механизм, который дополняется гидравлическим усилителем. Управлять машиной одно удовольствие.
Тормозная система
Говоря о тормозной системе, стоит заметить, что тут везде стоят вентилируемые дисковые тормоза — впереди стоят 4-поршневые суппорта, а сзади встроены в колеса барабаны стояночного тормоза. Есть проблемы с износом колодок и тормозных дисков.
Габариты
Говоря о габаритной составляющей Mitsubishi Pajero 4-ого поколения, то они почти сохранились, по длине внедорожник составляет 4 900 мм, колесная база 2 780 мм, в ширину автомобиль занимает 1 875 мм, а по высоте равняется 1 890 мм. Высота дорожного просвета будет варьироваться, смотря, какая будет модификация – от 225 до 235 мм, что очень хорошо, учитывая качество наших дорог.
С ним не будет страшно поехать груженным на дачу или по своим делам. Машина способна преодолеть брод глубиной до 700 мм, взять штурмом подъем с углом заезда до 36.6 градусов и буксировать прицеп, который оборудован тормозами, весом от 1 800 – 3 300 кг. Сам он по массе занимает от 2 100 – 2 380 кг. Смотря, какая будет выбрана комплектация, будут устанавливаться различные легкосплавные колеса с диагональю 17-18 дюймов.
Безопасность
Мицубиси Паджеро IV поколения смог собрать в себе перечень современных технологий, обеспечивающих безопасность. Главной «фишкой», можно назвать особую укрепленную кузовную конструкцию, разработанную специально для противодействия удару. Присутствует и ряд электронных помощников.
Среди них есть наличие систем АБС, EBD, Break Assist, Brake Override System, позволяющих обеспечивать уверенную остановку транспортного средства, невзирая на самые экстремальные условия.
Исходя из австралийского краш-теста NRMA, стало понятно, что техническая начинка 4 семейства в области безопасности получилась очень эффективной. Из 37 максимальных баллов оценивания безопасности водителя и пассажиров, машина смогла набрать 28.41 балл. Однако оценивание безопасности пешехода показало, что при ударе с машиной ему не позавидуешь, ведь внедорожник получил лишь 2 балла из 36 возможных в данном сегменте.
Все области туловища водителя и пассажира смогли получить высокую оценку защиты при фронтальном и боком столкновении. Тут тоже есть оговорка – водительские колени во время прямого удара, получили 2 балла из 4 максимальных. Всему виной отсутствие коленных подушек безопасности.
К пассивной безопасности относится наличие:
К активной безопасности и подвески можно отнести наличие:
Комплектации и цены
Стандартная комплектация внедорожного автомобиля Mitsubishi Pajerо 4-ого поколения имеет в наличии 5-ти скоростную механическую коробку передач. Цена подобной версии начиналась от 2 179 000 рублей и называется Invite. Все прочие модификации будут предлагаться с безальтернативным 5-ти диапазонным автоматом и полным приводом.
Дизельная вариация стоила раньше от 2 869 990 – до 3 029 990 рублей, взависимости от комплектации. Сегодня, внедорожник Mitsubishi Pajerо 4-генерации можно купить от 2 749 000 и только с бензиновым 3.0 (178 л.с.) двигателем и имеет 3 вариаций оснастки: Intense, Instyle, Ultimate. Базовое оснащение машины получило:
Более дорогостоящие комплектации имеют кожаную отделку сидений, ксеноновые фары с омывателем, камеру задней обзорности, продвинутую мультимедийную систему, навигационную систему, развлекательный комплекс с цветным дисплеем для людей, которые сидят на заднем ряду и люк с электрическим приводом.
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
3.0 Intense AT | 2 749 000 | бензин 3.0 (178 л.с.) | автомат (5) | полный |
3.0 Instyle AT | 2 829 990 | бензин 3.0 (178 л.с.) | автомат (5) | полный |
3.0 Ultimate AT | 2 949 990 | бензин 3.0 (178 л.с.) | автомат (5) | полный |
Цены в таблице на март 2018 года.
Пятое поколение
Японская фирма Мицубиси умеет удивлять, заинтриговывать и даже вводить в заблуждение своих соперников. Это и случилось во время Токийского Мотор шоу, когда компания представила концептуальную версию 5 поколения джипов Паджеро. Новинка смогла приковать к себе внимание и заставляет задавать немало вопросов, поэтому задача руководства компании выполнена.
Придумывать что-то новое и уникальное любят многие отделы проектировок и разработок. Однако важно понимать, что машины не являются белым холстом. Но работникам японской компании удалось прыгнуть выше головы, ведь дизайнеры сделали необычный экстерьер, внутреннюю планировку и оснастили модель нестандартным электронным оснащением.
Mitsubishi Pajero 5
Ветровое стекло плавно перетекает в крышу стеклянного типа, что обеспечивает панорамный обзор и свидетельствует о космических тонах. Боковой стойки нет вообще, а двери открываются в разные стороны. На дверях не найти ручек, потому что открываются они при помощи электроники.
«Приборку» выполнили в виде сенсорного блока. Ее разместили на торпеде. Необычно то, что она, будто барная стойка, проходит границей между креслами. Попадая вовнутрь ощущаешь просторность, однако, сенсорная «граница», кажется немного хрупкой и забирает много свободного пространства. Внешний вид модели немного не пропорциональный, а вот кормовая часть более гармонична.
Затрагивая тему технического оснащения, стоит заметить, что тут нет никаких особенных новшеств. Предусмотрено наличие бензинового силового агрегата, входящего в переднемоторную компоновку, дополняемого систему PHEV. Электрический мотор тоже расположился впереди.
Сзади можно найти только блок электробатарей. Нельзя сказать, что Mitsubishi Pajero V привязано к розетке, однако, модель вполне может стать экологичным средством передвижения. В качестве вероятного ДВС, будет применяться 3.0-литровый турбированный двигатель V6 MIVEC с Super-Charger и довольно емкая аккумуляторная батарея, восполняющая вспомогательную опцию.
Mitsubishi GC-PHEV Concept
Мощность электрического мотора на уровне 70 кВт. Хватать заряда должно до 40 километров. Связующим звеном между моторами и колесами будет выступать 8-скоростная «автоматическая» коробка передач.
Плюсы и минусы
Подводим итоги
4-ое поколение Mitsubishi Pajerо пусть и не изменило автомобиль кардинально, но все же сделало его более стильным. Вообще его внешность сразу заставляет уважать его, неважно где он находиться, на дороге или на бездорожье. Автомобиль внушает чувство доверия и надежности. Массивные арки колес, большие колеса из легкого сплава, подножка, рейлинги и полноразмерное запасное колесо красноречиво свидетельствуют о серьезных намерениях машины.
Высокий дорожный просвет позволит не беспокоиться не только о бордюрах, но и про броды глубиной до 700 мм. Попадая в салон не удастся заметить какие-то изысканные элементы, все довольно просто, аккуратно и эргономика на должном уровне. Передние сидения весьма удобные, что можно сказать и о задних, где легко поместятся три взрослых человека. Причем им не будет мешать крыша над головой и передние спинки сидений.
Багажное отделение просто огромных масштабов, которое при необходимости еще можно увеличить, сложив при этом спинки задних сидений. Силовые агрегаты достаточно сильные и справляются со своими задачами хорошо. Полный привод позволяет полностью ощутить все удовольствие от езды на бездорожье. Хорошая степень комплектации даже в базовой версии порадует многих.
Не забыли в компании и об обеспечении должного уровня безопасности, что сможет обезопасить жизнь не только водителю, но и сидящим рядом пассажирам. Различные службы помощи, которые призваны помогать водителю при сложных ситуациях, также присутствуют в автомобиле. В целом получился очень хороший автомобиль с отличными внедорожными характеристиками и приемлемым соотношением цена/качество.
Несмотря на то, что концептуальная версия пятого поколения Mitsubishi Pajero уже была представлена, реальной версии еще нет. Конечно, внешний вид прототипа впечатляет, однако, он далек до внешности настоящего мужского внедорожника. Получается, что компания немного перебрала с футуристическим стилем, хотя кто знает, может, какой-то элемент и сможет найти себе применение в будущей серии. Но пока, V версия далеко не внедорожная.
Отчасти, это заметно по недостаточно большим колесам, непрактичным электрическим дверям и сомнительным сенсорным «разграничителем» салона. Да и запаса хода в 40 км явно не хватает, чтобы в большей степени считать модель независимой от двигателя внутреннего сгорания.
Создается ощущение, что даже если и выйдет данная модель с таким же экстерьером и начинкой, большинство водителей не захочет пересаживаться со своих мощных, мужских и брутальных внедорожников на гибридное авто с футуристическим дизайном. Однако все прояснит только время, ведь можно не сомневаться в том, что специалисты японской компании сейчас работают над следующим поколением.
Mitsubishi Pajero 4 фото
Дерзкий рестайлинг Mitsubishi Pajero Sport 2019
Новый японский внедорожник Pajero
Планы Mitsubishi на пять лет рассекречены
Недавно составили ТОП-5 самых надежных современных моторов