Т-98 Комбат: первый российский броневик для VIP-персон
Появление отечественного бронированного автомобиля для перевозки VIP-персон, получившего название Т-98 Комбат, было принято «на ура» патриотами и поклонниками российского ВПК. Как только его не называли – «лучше, чем Hummer», не «имеющий аналогов» и т. д.
Так ли это на самом деле, и что представляет из себя эта неоднозначная машина?
История создания автомобиля
Своим появлением Комбат Т-98 обязан американскому боевому опыту в локальных конфликтах. Контрактники из различных ЧВК, работающие в Афганистане и Ираке, не раз сталкивались с проблемой обеспечения безопасности при перевозке вип-персон.
Т. к. военную технику частникам иметь запрещено, да и стоит она очень дорого, в качестве альтернативы использовались бронированные версии обычных внедорожников, в основном Ford F-350, International XT или Chevrolet Suburban.
Последний вариант был очень популярным. На кузов навешивался комплект брони, в кабину устанавливалась бронекапсула, усиливалась подвеска и элементы крепления, и получался годный броневик для действия в городских условиях. Минусом была проходимость – и без того имеющий массу 3 тонны, он становился тяжелее чуть ли не в два раза, что негативно сказывалось на ходовых качествах. Но в условиях, в которых его использовали, это было не критично.
Комбат разработан как раз для отечественных реалий. Частное КБ Дмитрия Парфенова еще в 1998 году представило свою разработку на выставке, а в 2004 началась мелкосерийная сборка.
Несмотря на то что Т-98 проектировался именно под военные нужды, в армии он не получил признания – сказалась высокая цена и отсутствие прямой необходимости. Но благодаря своей брутальности, броневик пользуется успехом в коммерческом секторе, плюс партию в 16 единиц закупило МВД Сербии.
Обзор конструкции
В качестве платформы используется база американского тяжелого полноразмерного пикапа Chevrolet Avalanche второго поколения.
Но во многих изданиях Т-98 относят не к полноценным внедорожникам, а к седанам с увеличенным клиренсом.
Причина в отсутствии у него рамы лонжеронного типа. Вместо нее несущую функцию выполняет цельнометаллический кузов, целиком изготовленный из бронированной стали. Именно это и является единственным отличием Комбата от классических джипов и ставит его в ряд с кроссоверами – если бы не феноменальная проходимость даже на тяжелых грунтах, которая паркетникам никогда не снилась.
Новая модель выпускается в кузове седан, универсал и лимузин.
В первом случае салон рассчитан на 5 мест, во втором на 5, 9 или 12. Но размер колесной базы (кроме лимузина) в 3500 мм не меняется: автомобиль имеет длину 5350, а высота и ширина составляют 2100 мм. Дорожный просвет – 315 мм.
Кузов
Главная особенность Т-98 Комбат в кузове, изготавливающемся из высоколегированной стали, как на всех армейских бронеавтомобилях. Таким образом, достигается снижение массы и повышение жесткости корпуса.
Мощная передняя часть разработана так, чтобы одновременно выполнять две функции. Массивная закрытая радиаторная решетка, многогранные крылья и сложная форма капота повышают защищенность моторного отсека и устойчивость к пробитию. В нижней части устанавливается выдающийся усиленный бампер таранного типа, предназначенный для экстренных ситуаций.
Боковые кузовные панели повышают пулестойкость. Внизу они усилены дополнительным бронированием, а вверху установлены под рациональным углом в 20 градусов.
В варианте седана за пассажирским отсеком, представляющим собой отдельную бронекапсулу, устанавливается багажное отделение. В универсале капсула увеличенных размеров и полностью защищает пассажиров.
Днище V-образной формы повышает выживаемость экипажа при подрыве на фугасах различного типа, в том числе и направленного действия. Даже в базе оно защищает от взрывного устройства с тротиловым эквивалентом в 200 г.
Всего предлагается три типа бронирования согласно ГОСТ Р 50744-95:
- Pro. Соответствует классу Бр3, обеспечивает надежную защиту от поражения дробью и любыми пистолетными патронами, в т. ч. и со стальными пулями, на дистанции до 5 м.
Hi Pro. Класс Бр4, защита от обстрела из автоматических винтовок, в т. ч. и с бронебойным сердечником, а также от снайперских калибром 7.62 с обычным сердечником до 10 м.
Hi Pro S. Максимальный пакет. Уменьшенная площадь остекления с толщиной до 100 мм, наиболее уязвимые места (моторное отделение и бронекапсула) закрыты дополнительными металлокерамическими блоками. Такое бронирование позволяет защитить от поражения обычными боеприпасами калибра 12.7 мм на дистанции до 10 м и специальными бронебойными 12.7 мм на расстоянии до 100 м. Помимо этого, обеспечивается защита от подрыва на мине мощностью 2 кг в тротиловом эквиваленте.
Масса внедорожника зависит от бронирования. В базовой версии седана она составляет 3950 кг, а в максимальной Hi Pro S в кузове универсал показатель достигает 4550 т. Допустимая грузоподъемность – от 550 до 1100 кг.
Салон
Броневик предлагается в двух вариантах исполнения интерьера. В базовой комплектации «Патрульный автомобиль» в отделке используется качественный пластик и искусственная кожа. В версии VIP салон из натурального дерева, кожи и полированным металла.
Водительское место оборудовано на манер кокпита самолета. Центральная консоль с расположенным там монитором мультимедийной системы и GPS и многочисленными тумблерами развернута в водительскую сторону. На панель выведены максимум приборов для обеспечения информативности.
В автомобиле имеется двухзонный климат-контроль, мультируль, подушки безопасности, электрорегулировка передних кресел с подогревом, адаптивный «круиз» и ряд иных опций. Кстати, электропривод стекол есть лишь на водительской двери – на других они вообще не опускаются, а каждая дверца весит около 200 кг.
Технические характеристики
Т-98 Комбат оснащается несколькими вариантами двигателей V8 производства General Motors:
- бензиновый атмосферник GM – Vortec объемом 8.1 л, развивающий мощность в 400 л. с. и крутящий момент в 627 Нм;
6,6-литровый турбодизель Duramax на 320 л. с. и 789 Нм.
Также возможна установка других моторов семейства GM: атмосферных и турбированных объемом от 6 до 6.2 л и мощностью от 400 до 550 л. с.
Все двигатели агрегатируются с 6-ступенчатой автоматической полноприводной трансмиссией Allison с самоблокирующимся дифференциалом заднего моста. Для преодоления бездорожья имеется двухступенчатая раздатка с электронным управлением.
Комбат является одним из самых быстрых бронированных авто. Его максимальная скорость составляет от 150 до 180 км/ч, в зависимости от двигателя, а разгон до сотни равен 10 с. (версия с бронированием типа Pro).
Д*Ш*В* | 5350х2100х2100 мм |
Колесная база | 3500 мм |
Клиренс | 315 мм |
Снаряженная масса | От 3950 до 4550 кг |
Полная масса | До 5650 кг |
Привод | Полный |
Двигатель | V8, объемом от 6.0 до 8.1 л |
Трансмиссия | 6АКПП Allison |
Макс. скорость | До 180 км/ч |
Разгон до 100 | От 10 с. |
Тормозная система | Дисковые вентилируемые тормоза спереди и сзади, диаметром 325 мм с 4-канальной ABS |
Колеса | BF Goodrich 315/70 R1 |
Стоимость напрямую зависит от опций, нужных заказчику. В патрульной версии каждый экземпляр обошелся сербскому МВД в 300 000 евро.
Сейчас данный внедорожник можно купить у официального производителя по цене около 12 млн рублей.
Комбат Т-98: цена и как купить, фото, характеристики и комплектация
Мы как-то уже даже привыкли к мысли, что самый надёжный военный джип, это Humvee, ставший затем знаменитым «Хаммером Н1». Отечественная же техника редко нас чем-то подобным удивляла, а потому никогда не воспринималась всерьёз. Но чудеса таки бывают. И в России появился принципиально новый транспорт, созданный специально для перевозки военных. Точнее – старшего офицерского состава. Это автомобиль Комбат, или Т 98. Новая разработка принадлежит питерскому КБ Д. Парфёнова. Бронированием занимались специалисты из ООО «Автокад». Цена на автомобиль засекречена, а купить его можно только в рамках государственного контракта и госзакупок для МО.
К слову, этот автомобиль входит в число самых скоростных, среди всех машин такого класса. Стоит учитывать, что он выпускается в разных вариантах бронирования, вплоть до максимального В7. Хорошо бронированный «Комбат» способен выдержать очередь из КПВТ, выстрел чего-нибудь тяжёлого снайперского, и даже противотанкового ружья. К слову, не всякая современная техника для перевозки пехоты может похвастаться таким. Что поделать, офицеры всегда были ценнее солдат во всех армиях мира.
Что такое Комбат?
Насколько же можно назвать эту машину российской? Вопрос вполне понятен и закономерен. Мы живём в мире, где «Лада» собирается на базе «Рено» и «Ниссанов». Потому, ничего зазорного в этом нет. Была задача получить надёжный, быстрый и защищённый автомобиль для определённых нужд. Задача успешно выполнена. А о том, что каждый болтик в машине будет российским, речь не шла. Поверьте, если бы нашим заводам дали такой заказ, они бы тоже его выполнили. Но тут бы шла речь уже про «изобретение велосипеда».
Характеристики машины
Производители утверждают, что максималка у авто до 180 км/ч. Кстати, «Хаммер» развивает скорость до 120-130 км/ч, в чем уступает российскому собрату.
Бронировать «Комбат» можно под заказ, нужным образом. Начиная с защиты от обычного ПМ, и заканчивая стойкостью к обстрелу из крупнокалиберных снайперок.
Hi.Pro.S – самый надёжный вариант. Дополнительная защита по всему периметру.
Желающие сравнить эту технику с небезызвестным «Тигром» забывают, что у «Комбата» нет цельносварной рамной конструкции. В этом он больше похож на «Волк».
Но назначение у таких машин разное. Если задача «Волка» — перевозка солдат и вооружения, то Т-98, это именно бронемобиль для офицеров, задача которого – не дать диверсантам, снайперам, или просто шальной пуле отправить важных для армии людей к праотцам.
Разумеется, выпускается машина с полным приводом. У неё 6-ступенчатая коробка Allison и два варианта двигателей – 8,1-литровый V8 GM Vortec и 6,6-литровый турбированный дизель Duramax.
Расположение двигателя переднее. И он весьма неплохо защищён от повреждений, в том числе и механического характера (не связанных с обстрелом). Так что после столкновения с другой техникой у машины весьма большой шанс поехать дальше. Если, конечно, это не тяжёлая бронетехника в духе М1 «Абрамс».
Насчёт брони можно сказать только одно – ею занимались люди, у которых 10 лет стажа в этом деле, и пока на их работы никто не жаловался. «Автокад» – профи в своём деле.
Интерьер, экстерьер и функционал
Следует сразу оговорить тот момент, что машина будет выпускаться как в комфортабельном варианте VIP, так и в более спартанском, — патрульном.
Что касается первого варианта, то:
Чтобы собрать одну такую машину со всеми «наворотами», у производителей уходит в среднем полгода. В год с конвейера выходит не так много подобных авто. Завод-производитель сообщает о 60 образцах. Всё-таки это эксклюзивная машина, а не массовая, вроде какого-нибудь «Туарега».
Машина выпускается в двух вариантах – седан на пять мест, и удлинённый универсал, в который можно поместить от девяти до двенадцати человек. Да, умещаются они там вполне комфортно, в зависимости от собственных габаритов. Да, назвать этого брутального зверя седаном сложно. Но заглянув внутрь «вип-версии», понимаешь, что всё не так просто. Интересно, что дверей у машины три. Две справа, и одна – водительская, слева.
Кстати, если вас интересует цена автомобиля Комбат, то в среднем он обходится в 8 миллионов рублей. Это не максимум. Всё зависит от брони и начинки в салоне.
Движка 400 л.с., 4200 об/мин. хватает для того, чтобы эта махина разгонялась до сотни всего за десять секунд. По нынешним меркам не рекорд, но в целом, весьма неплохо.
Учитывая прожорливость авто, на нём стоит бак на 105 литров, но он может быть заменён 150-литровым. На сотню км машина расходует в среднем 100 литров бензина. Да, она явно не рассчитана на тех, кто любит экономить на горючем. Впрочем, вряд ли такие люди машину купят, учитывая, что на Комбат Т 98 цена достаточно высокая даже как для VIP транспорта. Столько стоит, к примеру, Porsche 911 GT3. Разве что, последний не выдержит попадания из противотанкового ружья.
Благодаря качественной звукоизоляции и недешевым материалам, внутри тихо, нет неприятных скрипов и прочих звуков. Вообще, по сути, мы получаем хороший авто для города, с парктроником, АБС, антипробуксовкой и прочими полезностями.
Многие считают, что внешность у «Комбата» получилась слишком уж военной, чтобы использовать его в городе. Всё-таки, она больше напоминает БТР-152К, чем какой-нибудь американский внедорожник. Но не забываем, для чего изначально разрабатывался этот вид транспорта.
Сравнивать машину с «Хаммером», как это делают на многих отечественных форумах, дело неблагодарное. Как минимум, потому, что слишком разное назначение у этих автомобилей.
В 2015 году машина пережила рестайлинг. В целом было внесено более сотни различных изменений.
А теперь вернемся в начало нашего разговора, где мы упомянули про историческую преданность военных и любителей больших «тачек» автомобилю «Хаммер» и посмотрим, как он себя проявит на одном треке с Комбат т98:
Комбат Т98 › Бортжурнал › Опыт владения Комбат Т-98. Журнал Колёса.RU
Известно, что чем круче джип, тем дальше идти за трактором. Крутизны Т-98 не занимать, но, во-первых, формально это никакой не «джип», а седан. А во-вторых, если эту машину все же удастся «засадить», то за трактором идти будет бесполезно. Знакомьтесь: броневик полностью российской разработки, который владелец очень не любит называть «русским Хаммером». Потому что это совсем не русский Хаммер, а нечто совершенно иное.
«Я думал, ты будешь поздоровее!» — бессмертная цитата из боевика «Дом у дороги» – первое что я произнес, едва увидев Комбат. Вживую броневик выглядит более компактным, чем на фото, если это вообще применимо к автомобилю шириной под два метра. Секрет в том, что этот Комбат единственный в своем роде. Это самый первый экземпляр модели, с несущим кузовом, построенный конструктором Дмитрием Парфеновым 15 лет назад. С серийными броневиками он не имеет ничего общего. Клиентские экземпляры при схожей стилистике крупнее по всем направлениям и имеют рамную конструкцию.
Относительная компактность трехобъемного кузова, формально относящегося к племени седанов, нисколько не помеха грозному впечатлению, которое производит Комбат. Любой тюнинговый внедорожник по сравнению с ним, что курсант-первогодок рядом с матерым контрактником.
Без сравнений с Хаммером никуда не деться, но Н1 по сути – лишь результат окультуривания армейского вездехода HMMWV. А Т-98 с самого начала проектировался именно как люксовый бронированный автомобиль повышенной проходимости. Поэтому называть Комбат русским Хаммером будет не совсем верно. На эту роль больше подходит гражданская версия армейского Тигра, который мы катали на военном полигоне этой осенью.
При схожей с Hummer и Рэмбо-Ламбо агрессивной эстетике, Комбат выглядит более современно, а спецназначение броневика сразу бросается в глаза. Облик и наличие той или иной детали продиктованы исключительно их функциональным назначением. Дизайнеры или маркетологи тут не решают ничего.
Массивный передний бампер – явный намек на впечатляющий таранный потенциал. Лобовое стекло для снижения площади поражаемых поверхностей состоит из трех элементов. Глубоко утопленная передняя оптика дает ясное представление о толщине бронированных кузовных панелей, выполненных из высоколегированной шведской стали. Отсутствие левой пассажирской двери – тоже дань безопасности. Чем больше ограничен доступ нежелательным элементам в салон, а следовательно, к охраняемой VIP-персоне, – тем лучше.
Двухсоткилограммовая дверь сейфа на колесах открывается на удивление легко. Внутри бронекапсулы гнетущая тишина – сразу вспоминается байка про Rolls-Royce, в салоне которого на ходу слышно лишь тиканье часов. Как и внешность, интерьер этого конкретного Комбата уникален и существует в единственном экземпляре.
Большая часть салона, включая переднюю панель, затянута в кожу, а потолок обшит светлой алькантарой. Фурнитура по большей части американская, но обошлось без подрулевой кочерги-автомата и обилия подстаканников. Оснащение – разумно достаточное. Есть двухзонный климат-контроль, электроприводы водительского сиденья, а на потолке расположен пульт открывания багажного отсека. Дисплей на передней панели пока неактивен из-за перегоревшего процессора, но броневик оснащен навигацией и выходом в интернет.
Стеклоподъемник только один – он управляет двумя мощными сервоприводами, опускающими бронированное по классу В7 50-килограммовое водительское стекло. Остальные стекла имеют защиту по малому классу В2 и сделаны неопускными. Качество подгонки панелей – неидеальное, но оно соответствует американским стандартам начала нулевых. В любом Tahoe 15-летней давности будут такие же неровные зазоры и грубоватая сборка. И это комплимент отечественной самоделке, собранной коллективом из нескольких человек фактически в гаражных условиях.
Внутри тесновато. Большую часть двухметровой ширины съели массивные панели кузова и собственно на интерьер приходится не так много места. Мне с моим ростом нормально, Дмитрию – тоже, а вот особо рослым наверняка было бы тесно. Давит низкая крыша, обеспечившая броневику приземистый силуэт и снабженная аварийным люком для экстренной эвакуации. Задний диван с мягкой набивкой комфортен, но по пространству для ног – на уровне моделей среднего класса. Естественно, на серийных вариациях Комбата все эти недочеты устранены.
Для управления Т-98, несмотря на грозный индекс, достаточно прав категории В. Каким-то удивительным образом Дмитрию Парфенову удалось удержать массу бронированного богатыря на уровне 3 500 кг. Для справки, это на тонну меньше, чем у обычного, небронированного Hummer. Лучшего напарника для перемещения такого веса в пространстве, чем американский дизель Duramax объемом 6,6 литра, не придумаешь. 1 000 Нм тяги не превращают Комбат в пушинку, но девять секунд до сотни – неплохой результат для броневика, которому нет никакого дела до светофорных гонок.
Cтатистика продаж – вещь неумолимая. Большинство броневиков владельцы водят самостоятельно. Что же привлекает пресыщенную целевую аудиторию, которая может позволить себе любую четырехколесную игрушку? Видимо, отнюдь не возможность уберечься от противотанковой мины, раз львиная доля продаж приходится на легкобронированные версии.
Рубленый кузов, высокая посадка и камеры кругового обзора помогают отлично чувствовать богатырские габариты. Рулится броневик ненамного хуже любого из тяжелых американских траков. Крейсерская скорость – аккурат максимально разрешенные на наших дорогах 120 км/ч. Быстрее можно (ограничитель стоит на 180 км/ч), но точно не нужно. Мягкие разгоны, плавные торможения – Комбат ультимативно диктует только такой стиль вождения. Двухметровая ширина броневику только на руку. Комбат невероятно устойчив и что особенно важно, не склонен к опрокидыванию, в отличие от бронированных Gelandewagen.
Не загнать такого парня на бездорожье было бы преступлением, и мы резво отправились на штурм ближайшей рощи, заваленной снегом по колено. Но не стоит уповать на клиренс в 315 мм и обольщаться прытью, с которой Комбат яростно утрамбовывает любое препятствие на своем пути даже на летней резине. В базе здесь задний привод, а постоянный подключается жестко, без дифференциала. Поэтому, надумав поиграть в офф-роуд, нужно заранее выбрать подходящий режим и ни в коем случае не останавливаться. Закопаться при такой массе – пара пустяков, а для выдергивания этого монстра трактора может и не хватить.
История создания
Идея создания роскошного броневика пришла к Дмитрию Парфенову в 1998 году – отсюда, кстати, и название. Т98 означает «тема 98 года». Автомобиль делался для личного использования, но вышел настолько удачным, что появилась идея мелкосерийного производства. На проектирование, тесты и доведение конструкции до ума у Дмитрия ушло четыре года.
Бронированный кузов был разработан с нуля. Кузовные панели сделали двойными, имеющими конструкцию сэндвича – посередине идет прослойка из керамики. Элементы шасси и бензиновый V8 объемом 8,0 литров были взяты от пикапа Chevrolet Avalanche. Автомобиль был бронирован по высшему классу защиты В7. Салон Дмитрий проектировал самостоятельно, с учетом собственных предпочтений по части эргономики и оснащения. Машина официально зарегистрирована как Комбат и имеет официально присвоенный VIN-номер.
Этот автомобиль, имевший тогда темно-зеленый окрас, быстро стал знаменитостью и принимал участие во многих телепередачах и газетных публикациях. Довелось броневику побывать и промо-автомобилем для компании, продающей энергетические напитки, вследствие чего Комбат был перекрашен в черный цвет.
К сожалению, в 2004 году в ходе одного из тест-драйвов автомобиль закопался в прибрежном песке Финского залива. Каким-то чудом журналистам удалось вытащить 3 500-килограммовый броневик из воды. И все могло закончиться хорошо, но кому-то пришла в голову светлая идея попробовать завести двигатель. Изрядно черпнувший воды мотор, естественно, схватил гидроудар… Ремонт автомобиля, производимый Дмитрием самостоятельно, затянулся на два года.
Реанимированный Комбат получил серебристый окрас, обновленный салон и дизельный V8 6,6 литра. Бронестекла, имевшие толщину 56 мм (класс защиты В7), были заменены на элементы толщиной 14 мм (класс защиты В2). Не тронули только водительское, сделав его опускным, для демонстрации возможностей исполнения. В таком виде автомобиль принимал участие на выставке эксклюзивных автомобилей в Монако, Лас-Вегасе, Дубае и других подобных мероприятиях.
Уникальный Комбат используется Дмитрием как ежедневный автомобиль. Довелось броневику побывать и в роли технички на трофи-рейде «Ладога». Пробег автомобиля после смены двигателя составил 60 000 км.
•расход топлива в городском цикле – 20 л/100 км;
•расход топлива по трассе – 15 л/100 км;
•расход топлива в смешанном цикле – 18-19 л/100 км;
•тип топлива – дизель.
Комбат недавно прибыл из Москвы, где снимался в очередном сериале. Киношники оклеили автомобиль черной пленкой, и качество работ Дмитрию не очень нравится. После демонтажа винила броневик будет заново перекрашен в серебристый цвет. Мультимедийную систему Комбата ждет инсталляция нового процессора для управления навигацией, доступом в Интернет и другими благами цивилизации.
История модели
Дмитрий Парфенов занимается самодельными автомобилями еще с 80-х годов, когда он создал спорткар «Лаура». В начале 90-х, параллельно с развитием идеи «Лауры», Дмитрий и созданная им компания «Автокад», одними из первых в стране налаживают производство бронированных автомобилей для коммерческого и частного использования. Базой для инкассаторских броневиков служили ВАЗ-2121, «Газель», «Соболь» и Ford Explorer. Бронеавтомобили для VIP-персон создавались на основе Gelandewagen, Land Cruiser, Suburban и других внедорожников.
Комбат Т-98, как мы уже говорили, зародился в конце 90-х. В 2004 году автомобиль получил российский сертификат соответствия, после чего на одном из бывших танкостроительных цехов Кировского завода в Санкт-Петербурге была организована его мелкосерийная сборка.
В конце 2009 года производство Комбатов переехало в Эстонию – броневики собирают в поселке Лоо, под Таллином. Изготовленные автомобили получают, соответственно, эстонский VIN-номер. Машина имеет два варианта исполнения, пятиместный седан с тремя вариантами колесной базы и 9- либо 12-местный универсал. Кузов выполнен в виде цельнометаллической конструкции из высоколегированной шведской стали. Бронестекла поставляет завод из города Гусь-Хрустальный.
Исходя из степени защиты, Комбат имеет несколько вариантов исполнения: Рro (2-3 класс защиты, В2/B3), Hi.Pro (4-5 класс защиты, B5/B6), Hi.Pro.S (6 класс защиты, B7 и более). Самый продвинутый и не имеющий аналогов в данном классе автомобилей вариант предусматривает защиту от орудий калибра 12,7 мм и может выдержать подрыв заряда до 2 кг в тротиловом эквиваленте непосредственно под передним колесом. Автомобиль в таком исполнении всерьез рассматривает к использованию служба безопасности президента Египта.
Все Т-98 сделаны на базе рамных автомобилей концерна GM, моторы – тоже заокеанского происхождения. Широкая моторная гамма Комбата состоит исключительно из V8. Для легко защищенной версии с постоянным полным приводом используется Vortec 8,1 литра мощностью 400 л. с. Для VIP версий же предлагаются: 6,0 литров (400 л.с.), он же в версии с нагнетателем 500 л. с. и 6,2 литра с нагнетателем на 550 л. с. Версия на тяжелом топливе доступна с дизельным Duramax 6,6 литра (365 л. с.). С этого года на Комбате будет доступен двигатель от Корвета мощностью 638 л. с. Коробка передач на всех версиях – шестиступенчатый автомат.
Передняя панель и приборы – также от GM, поэтому Комбат соответствует требованиям диагностики и обслуживания в дилерской сети General Motors. В случае использования индивидуального интерьера, спроектировать который не составляет никаких проблем, у клиентов могли бы возникнуть трудности с сервисом. А так, все операции по техническому обслуживанию клиент может проводить на любой станции GM. Вес всех авто варьируется в пределах от 3 900 до 5 300 кг.
Как таковой базовой комплектации нет. Все опции и исполнение салона обсуждаются индивидуально с заказчиком. Цены не разглашаются. Но на одном известном сайте есть объявление о продаже броневика 2007 года с небольшим пробегом за 9 900 000 рублей. Общий тираж выпущенных Комбатов, включая несколько армейских экземпляров – около 60 автомобилей. Большинство гражданских версий имеют кузов седан.