КамАЗ-65201: технические характеристики
Современный четырёхосник-большегруз из Набережных Челнов
Одному из лидеров российской автомобильной промышленности – Камскому автозаводу – постоянно приходится работать в условиях серьёзной конкуренции с иностранными производителями. Прежде всего – с китайскими (европейцев «КамАЗ» побеждает ценами). Одним из главных направлений программы стратегического развития завода является расширение модельного ряда грузовиков, ключевым звеном которого остаются самосвалы. Вот «КамАЗ-65201» – конкретное воплощение этой стратегии, мощный самосвал с новой для завода колёсной формулой 8х4 и невиданной ранее грузоподъёмностью в 25,5 тонн (29 тонн – «КамАЗ-65201 Люкс»).
Четырёхосный самосвал с двумя ведущими осями «КамАЗ-65201» выпускается с 2002 года, комплектуется НефАЗовскими 16-ти и 20-ти кубовыми кузовами как прямой, так и овальной («ваннообразной») конструкции. Все модификации оснащаются грузовыми платформами с только задней системой разгрузки. На шасси «КамАЗ-65201» устанавливают также мощные автокрановые установки «Ивановец», «Ульяновец», «Галичанин» с грузоподъёмностью 50 тонн и бетоносмесители на 10 или 12 кубометров.
Грузовик «КамАЗ-65201» стал одной из самых ожидаемых моделей отечественных автомобилей начала двухтысячных. На автосалоне МИМС-2005 он был награждён специальной премией. Несмотря на не самые лучшие в экономическом отношении времена (значительное снижение объёмов работ в строительной сфере и т.д.), количество произведённых самосвалов модели «КамАЗ-65201» неизменно понемногу растёт с каждым годом на протяжении всех 2000-х. Идут «КамАЗы-65201» и на экспорт – в арабские и африканские страны.
Сфера применения самосвалов «КамАЗ-65201» – это транспортировка промышленных и строительных сыпучих материалов в крупных объёмах. Дополнительная ось способствовала значительному увеличению грузоподъёмности. «КамАЗ-65201» предназначен, в первую очередь, для обслуживания крупных строительных площадок.
Особенности конструкции
Основное преимущество четырёхосных самосвалов состоит в меньшей осевой нагрузке и, соответственно, в улучшенном распределении полезной массы по осям. Разумеется, основную нагрузку массы всё равно несёт задняя тележка, как и у трёхосников. Однако нагрузка на вторую ось здесь гораздо выше, чем на переднюю (мотора и кабины). Ещё один положительный эффект четырёхосных грузовиков, который был отмечен сразу при просмотре и тест-драйвах новинки – это впечатляющая мягкость хода, даже в снаряжённом состоянии.
Этот крупнотоннажный грузовик построен на усиленной рамной платформе с мощной рессорной подвеской передних и задних пар осей. Данная модель самосвала оборудована цельнометаллической платформой с прямым передним бортом. Дополнительно на передней части кузова установлен козырёк, который служит для предохранения кабины сзади. Ключевые узлы и элементы конструкции «КамАЗ-65201» были спроектированы в соответствии со всеми мировыми канонами разработки большегрузных машин.
Сначала «КамАЗ-65201» выпускался с кабиной старого образца.
Устойчивость и управляемость самосвала значительно усилена оснащением задней и передней подвесок стабилизаторами поперечной устойчивости. Рамка-стабилизатор предотвращает боковые смещения самосвальной платформы при выполнении погрузки или разгрузки. Дополнительную защиту гарантируют задний противоподкатный брус безопасности и боковая защита.
Самосвал «КамАЗ-65201» оборудован надёжной тормозной системой, дополненной авторегулировкой зазора между барабаном и колодкой. Автомобиль оборудован адсорбентным осушителем воздуха, антипробуксовочной системой ASR, ограничителем скорости и антиблокировочной системой тормозов АBS. Платформа имеет задний тип разгрузки, гидравлический механизм подъема и угол подъёма в 55 градусов.
Управление механизмом подъёма и опускания платформы электропневматическое, дистанционное из кабины водителя. По желанию клиента, в качестве дополнительной опции возможна установка платформы с обогревом выхлопными газами.
Двигатель самосвала «КамАЗ-65201»
В качестве силовой установки на данном самосвале использован восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель «КамАЗ-740.73-400», соответствующий актуальным стандартам «Евро-4». Этот мотор рабочим объёмом в 11,76 литров оснащён турбонаддувом, функцией промежуточного охлаждения наддувочного воздуха и электронной системой впрыска «Коммон Рэйл». На более ранних версиях «КамАЗ-65201» устанавливали тот же двигатель, но предыдущих, 360-сильных версий – «КамАЗ-740.50-360»; «КамАЗ-740.60-360» («Евро-2» и «Евро-3»).
400-сильный дизель демонстрирует внушительный запас мощности и тяги. Трогается он довольно легко с третьей передачи. Слегка разогнавшись, можно переключаться вверх. Тип системы выпуска и нейтрализации – глушитель, совмещённый с нейтрализатором. Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью – 35 литров.
Технические параметры двигателя в цифрах
Трансмиссия «КамАЗ-65201»
Тест-дайвы новых «КамАЗ-65201» (и с прежней, и с обновлённой версиями двигателя) неизменно удивляли журналистов автожурналов. Ведь громоздкое на первый взгляд самосвальное шасси «КамАЗ-65201» имеет завидную динамику разгона. Далеко не каждый грузовик способен разгоняться до 60 км/ч за 15,6 с, практически как легковая автомашина.
Этому способствует не только мощный дизель, но и механическая 16-ступенчатая коробка передач немецкого происхождения –«ZF 16S 151». Приятная разгонная динамика зависит ещё и от того, как быстро и точно включаются скорости КПП. Задержек включения передач или их неточных включений не возникает. «ЗиЭф»овская КПП работает чётко и безо всяких усилий.
Нужно отметить, что на самосвалах«КамАЗ-65201» установлена главная передача с передаточным отношением 5,11 – более скоростным, чем тяговым. А вот шасси под установку бетоносмесителя либо кранового оборудования комплектуется главной передачей с передаточным отношением 6,33. 16-ти ступенчатая коробка передач «ZF 16S 151» снабжена механическим дистанционным управлением и сухим диафрагменным однодисковым сцеплением. Привод сцепления – гидравлический с пневмоусилителем. Модель сцепления – «ZF&Sachs MFZ-430».
Тормозное и рулевое управление
Все колёса самосвала «КамАЗ-65201» снабжены надёжными барабанными тормозными механизмами с традиционным пневматическим приводом. При этом диаметр используемых на тормозных барабанов равен 420 мм, ширина колодок составляет 180 мм, а суммарная площадь их рабочей поверхности равняется 9600 см2.
Дополнительная, четвёртая ось расположена между передней осью и задней тележкой. Данная ось, как и передняя, является управляемой – при повороте руля поворачивают колеса обеих ведущих осей. При этом, наличие четвёртой дополнительной оси нисколько не усложняет управление автомобилем.
Многие отмечают, что тормоза у грузовика «КамАЗ-65201» более чёткие и прогнозируемые, чем у трёхосника «КамАЗ-6520». Чтобы остановить самосвал «КамАЗ-65201», достаточно всего лишь небольшого усилия на педали тормоза.
Хотя радиус разворота здесь, естественно, больше, чем на трёхосном двадцатитоннике «КамАЗ-6520». Колёсная формула 8х4 и предназначена для того, чтобы обеспечивать транспортировку тяжёлых грузов, сохраняя при этом достойную управляемость автомобиля. Усилие на рулевом колесе здесь будет всё-таки больше, чем у трёхосного самосвала, хотя «КамАЗ-65201» и комплектуются очень мощными «ZF»-скими гидроусилителями руля.
Грузовая платформа. Колёса и шины. Электрооборудование
Грузовая платформа самосвала «КамАЗ-65201» оснащена таким технологическим оборудованием, как опрокидывающее гидравлическое устройство с приводом от коробки отбора мощности, сварной надрамник и упор кузова. Самосвальный кузов отличается от применяемых раньше, в частности, на «КамАЗ-6520». Его передняя стенка расположена вертикально, а задний борт – под наклоном. Найдено оптимальное распределение весовой нагрузки по мостам.
Внутренние размеры грузовой платформы составляют 5,750 м х 2,300 м х 1,220 м, либо 5,900 м х2,300 м х1,520 м. Внутренний объём – 16 либо 20 кубометров. Угол подъёма платформы составляет 55 градусов. Направление разгрузки – назад.
На самосвалах «КамАЗ-65201» стоят дисковые колёса с пневматическими бескамерными шинами. Размер обода составляет 9,00-22,5. Размер шин равняется 315/80 R22,5. Ведущие мосты – «КамАЗ»овские, с двойной главной передачей.
«КамАЗ-65201» укомплектован двумя аккумуляторными батареями с ёмкостью по 190 А*ч каждая, 28-вольтовым генератором на 2000 Вт. Напряжение внутренней электросети автомобиля составляет 24 Вольта.
Кабина «КамАЗ-65201»
Первоначально четырёхосный 8х4 «КамАЗ» комплектовался традиционной «КамАЗ»овской кабиной родом из 70-х/80-х годов. В обновлённой версии самосвала – «КамАЗ-65201 Люкс» – самым долгожданным нововведением стала замена морально и технически устаревшей классической кабины на новую, современную, хорошо знакомую по грузовикам «Мерседес Актрос». Она гораздо более комфортная, просторная, с высокой крышей. Для самосвала по-прежнему предусмотрена кабина без спального места, но при желании стало возможным заказать и кабину с полноценным «спальником».
Технические характеристики«КамАЗ-65201» в цифрах
Отзывы об автомобиле «КамАЗ-65201»
В целом, у водителей и владельцев сложилось хорошее мнение об этом самосвале – кабина комфортная, на пневматической подвеске, едет очень мягко. Работать на нём – одно удовольствие, даже проводя за рулём помногу времени каждый день.
Один из владельцев рассказывает, что уже в первые месяцы эксплуатации пришлось неоднократно снимать и пропаивать интеркулер, поскольку правый бачок всё время отходил. С горем пополам эту проблему устранили.
Более серьёзная проблема, вызвавшая долгие мытарства и простой техники, проявилась при пробеге всего в 35 тысяч километров. Двигатель перестал развивать обороты: на холостых работал правильно, но, как только прогревался, тут же загорался чек, и автомобиль вставал, как вкопанный. В поисках решения проблемы пришлось дойти до самого завода. Решено было, что дело в электронном блоке управления.
«Приехали специалисты. Часов десять проводили диагностику и сделали вывод, что поломка не имеет никакого отношения к ЭБУ. Решили, что проблема связана с системой подачи топлива.Позвонили на завод, там сказали, что нужно снять насос. Специалист перебрал его полностью. Привезли машину, а она опять не едет…» На момент написания этого отзыва проблема так пока и не была решена.
Другой владелец успешно отработал на «КамАЗ-65201» пять лет (брал его новым). Машина показала себя надёжной и недорогой в обслуживании. Мотор, по словам владельца, возможно, и недостаточно мощный, но очень надёжный. Вкладыши ни разу не пришлось менять. Клапана впервые отрегулировали уже при пробеге свыше 250 тысяч. Всё остальное время двигатель спокойно себе работал.
Раму самосвала он характеризует как крепкую, и мосты – тоже. Правда, «испытаний на прочность» он своей машине не устраивал, стараясь не перегружать 20-кубовый кузов, и наращивать его тоже не стал.
Также отмечает очень мягкий ход автомобиля, даже в загруженном состоянии. В горку, конечно, он забирается с некоторым трудом. По асфальту и твёрдым грунтовкам едет отлично – это его стихия. А вот для грязи (бездорожья) и работы в карьерах он не подходит, или не совсем подходит.
Единственное, что не понравилось владельцу данного «КамАЗ-65201» – это «родная» резина. Та, которая шла с завода, по его словам, никуда не годилась, и вскоре пришлось покупать вместо неё другую, более качественную.
Рабочее место водителя устраивает вполне и очень нравится. Без изысков, но достаточно комфортно, а самое главное – в любых обстоятельствах тепло. Шумоизоляция выполнена неплохо. «Не спорю, если есть лишние деньги, то можно взять «Вольво» или «Сканию», но у меня их не было. И я не жалею о том, что купил именно «КамАЗ-65201», – делает вывод владелец машины.
Не все согласны с качеством шумоизоляции кабины: некоторые определяют её как среднюю или даже недостаточную. В плане проходимости машины по бездорожью разногласий нет: все определяют её как слабую. Но на твёрдом покрытии и прочном, не увлажнённом грунте «КамАЗ-65201», по мнению всех владельцев и водителей, демонстрирует превосходную для своих габаритов маневренность.
Качество заводской как покраски, так и сборки «КамАЗ-65201» все также единодушно определяют как слабое. Серьёзные и трудноустранимые поломки, как в первом из упомянутых отзывов –это, всё-таки редкость. Но всевозможных мелких неисправностей и досадных недочётов, возникающих время от времени хватает. Однако запчасти недорогие и доступные «на каждом углу».
Многие владельцы и водители (работающие в регионах с жарким летом) указывают на отсутствие кондиционера в кабине «КамАЗ-65201». Да, печка работает великолепно, и зимой в кабине тепло и комфортно, но вот летом кондиционер совсем бы не был лишним. Новая Аксоровская кабина заметно просторнее и удобнее обычной. Обзор отличный. Все приборы читаются хорошо.
В плане расхода топлива: двигатель довольно прожорливый, сжигает не менее чем по 40-45 литров солярки на 100 км при загруженном кузове. С пустой платформой – 35 литров на 100 км.
Стоимость нового и б/у самосвала«КамАЗ-65201»
Ценник на новый автомобиль «КамАЗ-65201» начинается у дилеров Камского автозавода с отметки 5 850 000 рублей. За подержанную автомашину данной марки 2007-2009 годов выпуска просят 1 250 000 – 1 500 000 рублей; 2010-2013 годов выпуска – от 1 400 000 до 2 700 000 рублей; 2014-2016 годов выпуска – 2 500 000 – 4 400 000 рублей.
Самосвал КамАЗ-65201
Одному из лидеров российской автомобильной промышленности – Камскому автозаводу – постоянно приходится работать в условиях серьёзной конкуренции с иностранными производителями. Прежде всего – с китайскими (европейцев «КамАЗ» побеждает ценами). Одним из главных направлений программы стратегического развития завода является расширение модельного ряда грузовиков, ключевым звеном которого остаются самосвалы. Вот «КамАЗ-65201» – конкретное воплощение этой стратегии, мощный самосвал с новой для завода колёсной формулой 8х4 и невиданной ранее грузоподъёмностью в 25,5 тонн (29 тонн – «КамАЗ-65201 Люкс»).
Четырёхосный самосвал с двумя ведущими осями «КамАЗ-65201» выпускается с 2002 года, комплектуется НефАЗовскими 16-ти и 20-ти кубовыми кузовами как прямой, так и овальной («ваннообразной») конструкции. Все модификации оснащаются грузовыми платформами с только задней системой разгрузки. На шасси «КамАЗ-65201» устанавливают также мощные автокрановые установки «Ивановец», «Ульяновец», «Галичанин» с грузоподъёмностью 50 тонн и бетоносмесители на 10 или 12 кубометров.
Грузовик «КамАЗ-65201» стал одной из самых ожидаемых моделей отечественных автомобилей начала двухтысячных. На автосалоне МИМС-2005 он был награждён специальной премией. Несмотря на не самые лучшие в экономическом отношении времена (значительное снижение объёмов работ в строительной сфере и т.д.), количество произведённых самосвалов модели «КамАЗ-65201» неизменно понемногу растёт с каждым годом на протяжении всех 2000-х. Идут «КамАЗы-65201» и на экспорт – в арабские и африканские страны.
Сфера применения самосвалов «КамАЗ-65201» – это транспортировка промышленных и строительных сыпучих материалов в крупных объёмах. Дополнительная ось способствовала значительному увеличению грузоподъёмности. «КамАЗ-65201» предназначен, в первую очередь, для обслуживания крупных строительных площадок.
Технические характеристики
Двигатель
КамАЗ-65201 оснащается 8-цилиндровыи V-образным дизельным агрегатом модели «КамАЗ 740.50-360» с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Силовая установка отличается повышенными тягово-динамическими свойствами и соответствует экологическим нормам «Евро-2».
Параметры мотора «КамАЗ 740.50-360»:
Расход Топлива
Средний расход топлива у модели КамАЗ-65201 составляет 38л/100 км. В летнее время показатель равняется 37,1 л/100 км, в зимнее – 40,8 л/100 км.
Топливный бак автомобиля вмещает до 400 л горючего.
Коробка передач
На КамАЗе установлена коробка передач ZF 16S151. Она состоит из таких элементов, как:
Включение передач осуществляется механическим способом, т.е. через двойное Н-включение. Данный тип включения разделяется на 5 дорожек. Пружинные механизмы постоянно прижимают рукоятку к нейтральному положению. Переключение пневматического типа происходит в автоматическом режиме, когда рукоятка перемещается в положение 3 или 4 передачи.
Предварительный выбор передачи происходит путем перемещения пневматического крана в положение В или Н.
Трансмиссия
КамАЗ-65201 Люкс оснащен 16-ступенчатой механической трансмиссией. Она состоит из:
Механизм сцепления дает возможность разобщать мотор и коробку передач. Это необходимо для того, чтобы изменить в широких пределах показатели крутящего момента.
Передний делитель используется для удвоения количества передач. Он вместе с коробкой передач объединен в общий силовой агрегат, прикрепленный на раме транспортного средства.
Дифференциал служит для распределения крутящего момента между мостами, поэтому такой тип устройства называется межосевым.
Электрооборудование
Конструкция энергетического оборудования на КамАЗе включает в себя:
Система снабжения электричеством необходима для питания механизмов во время работы силового агрегата. В данном случае источниками питания будут 2 аккумулятора, которые соединены последовательно друг за другом. Отрицательный вывод соединяется с корпусом транспорта при помощи выключателя массы с системой дистанционного управления.
Также электрооборудование снабжено реле, которое разматывает цепь обмотки возбуждения генератора во время работы электрофакельного устройства.
Тормозное и рулевое управление
Все колёса самосвала «КамАЗ-65201» снабжены надёжными барабанными тормозными механизмами с традиционным пневматическим приводом. При этом диаметр используемых на тормозных барабанов равен 420 мм, ширина колодок составляет 180 мм, а суммарная площадь их рабочей поверхности равняется 9600 см2.
Дополнительная, четвёртая ось расположена между передней осью и задней тележкой. Данная ось, как и передняя, является управляемой – при повороте руля поворачивают колеса обеих ведущих осей. При этом, наличие четвёртой дополнительной оси нисколько не усложняет управление автомобилем.
Многие отмечают, что тормоза у грузовика «КамАЗ-65201» более чёткие и прогнозируемые, чем у трёхосника «КамАЗ-6520». Чтобы остановить самосвал «КамАЗ-65201», достаточно всего лишь небольшого усилия на педали тормоза.
Хотя радиус разворота здесь, естественно, больше, чем на трёхосном двадцатитоннике «КамАЗ-6520». Колёсная формула 8х4 и предназначена для того, чтобы обеспечивать транспортировку тяжёлых грузов, сохраняя при этом достойную управляемость автомобиля. Усилие на рулевом колесе здесь будет всё-таки больше, чем у трёхосного самосвала, хотя «КамАЗ-65201» и комплектуются очень мощными «ZF»-скими гидроусилителями руля.
Колеса и шины
На КамАЗе-65201-6012-43 установлены пневматические колеса дискового типа с бескамерными шинами (размер 315/80 R22,5).
Устройство
Ключевые системы и узлы КамАЗ-65201 спроектированы специально для использования на автомобилях, имеющих повышенную грузоподъемность. Усиленная и удлиненная рама, дополненная сплошными усилителями и прямыми лонжеронами равного сечения, увеличивает показатели долговечности и надежности автомобиля. Грузоподъемность каждого ведущего моста самосвала равняется 13000 кг. Данный элемент легко переносит постоянные перегрузки. Благодаря функции блокировки межосевых и межколесных дифференциалов значительно увеличивается проходимость автомобиля, что позволяет использовать его в плохих дорожный условиях.
Модель оснащается надежной тормозной системой, дополненной авторегулировкой зазора между барабаном и колодкой. Также в грузовике присутствуют адсорбентный осушитель воздуха, антипробуксовочная система (ASR), ограничитель скорости и антиблокировочная система тормозов (АBS).
Устойчивость и управляемость автомобиля удалось повысить путем введения стабилизаторов поперечной устойчивости задней и передней подвесок. Рамка-стабилизатор предотвращает боковые смещения самосвальной платформы при выполнении погрузки или разгрузки. Дополнительную защиту обеспечивают задний противоподкатный брус безопасности и боковая защита.
Кабину КамАЗ-65201 в сравнении с более ранними продуктами Камского завода сделали более комфортной и удобной. В ней имеются рулевая колонка с изменяемой геометрией, предоставляющая возможность настраивать руль по наклону и высоте, многослойная шумо- и теплоизоляция, водительское сиденье с различными настройками и мощная система обогрева. Благодаря доработанному гидроусилителю руля поворачивать колеса легко даже при полной загрузке и с выключенным двигателем.
Передовая 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S151 обеспечивает небольшой расход топлива. С 2005-го года данный элемент собирается на предприятии «ZF-КАМА» в Набережных Челнах.
В целом, КамАЗ-65201 зарекомендовал себя как надежный и выносливый автомобиль, способный переносить большие нагрузки длительное время.
Габаритные размеры самосвала:
Радиус поворота автомобиля составляет 10500 мм. Грузовик способен преодолевать подъемы в 25% и разгоняться до 90 км/час.
Кабина
Первоначально четырёхосный 8х4 «КамАЗ» комплектовался традиционной «КамАЗ»овской кабиной родом из 70-х/80-х годов. В обновлённой версии самосвала – «КамАЗ-65201 Люкс» – самым долгожданным нововведением стала замена морально и технически устаревшей классической кабины на новую, современную, хорошо знакомую по грузовикам «Мерседес Актрос». Она гораздо более комфортная, просторная, с высокой крышей. Для самосвала по-прежнему предусмотрена кабина без спального места, но при желании стало возможным заказать и кабину с полноценным «спальником».
В отличие от старого «КамАЗ-65201», в версии «Люкс» кабина установлена не на пневматической подвеске, а на четырёхточечной пружинной подвеске. Однако, несмотря на это, а также на рессорную подвеску, самосвал«КамАЗ-65201Люкс» идет очень плавно, мягко гася неровности дороги. В кабине при этом относительно тихо и комфортно. Новая кабина самосвала расположена довольно высоко, поэтому вдобавок к основным ступеням появилась ещё и гибкая подвесная ступень, самая нижняя, для более лёгкого подъёма на рабочее место.
Модификации
КамАЗ-65201-21010-43. Это большегрузный самосвал с нагрузкой на переднюю ось 7000 кг, а на заднюю телегу — 8000 кг. Вес поднимаемого груза не должен превышать 29000 кг. Здесь установлен двигатель 740.632-400, который отвечает международному стандарту Евро-4. У силового агрегата есть турбонаддув дизельного типа, промежуточная система охлаждения и коробка передач ZF16S825.
Сцепление однодисковое, диафрагменное, модель — MFZ 430. Гидравлический привод оснащен пневматическим усилителем руля. Диаметр барабанных элементов — 42 см, а ширина тормозных накладок составляет 18 см. Колеса дисковые, шины — бескамерные.
КамАЗ-65201-60. Данная модель предназначена для транспортировки различных грузов, вес которых не должен превышать 25500 кг. Транспорт оснащен цельнометаллической платформой с наклонным передним бортом, а также механизмом подъема и опускания грузовой платформы.
Камаз 65201 люкс (самосвал) цены и характеристики, фотографии и обзор
Самосвал КамАЗ-65201 «Люкс»
КамАЗ-65201 «Люкс» – крупнотоннажный четырехосный самосвал с колесной конфигурацией «8×4», который предназначен для транспортировки сыпучих промышленных, строительных и других видов грузов по дорогам любых категорий, за исключением тяжелого бездорожья.
Официально автомобиль, ставший глубоко модернизированным вариантом модели «65201», был представлен в июне 2016 года на международном Московском смотре «Строительная Техника и Технологии», а уже в декабре началось его товарное производство на Камском предприятии.
«Люксовый» КамАЗ-65201 «щеголяет» современной кабиной, позаимствованной у Mercedes-Benz Axor, которая не уступает европейским конкурентам ни по дизайну, ни по комфортабельности, ни по уровню оснащения.
Габаритная длина самосвала составляет 9230 мм, ширина – 2500 мм (2950 мм с учетом внешних зеркал), высота – 3370 мм, дорожный просвет – 330 мм. Расстояние между первым и вторым мостами у автомобиля составляет 2000 мм, на промежуток между второй и третьей осями приходится еще 3000 мм, а база задней тележки не превышает 1440 мм.
КамАЗ-65201 «Люкс» в снаряженном виде весит 15 000 кг, а его грузоподъемность достигает 29 000 кг. Полная масса грузовика не переваливает за 44 000 кг, из которых 18 000 кг приходится на первую и вторую оси, а 26 000 кг давит на заднюю тележку.
Автомобиль оснащен 20-кубовой грузовой платформой с задним направлением разгрузки, углом подъема в 50 градусов, обогревом выхлопными газами и тентом с механизмом сворачивания.
«Сердцем» КамАЗа «65201» в «люксовой» версии является дизельная V-образная «восьмерка» КамАЗ-740.632-400 рабочим объемом 11.
76 литров, которая отвечает экологическим запросам «Евро-4» и может похвастать турбокомпрессором, непосредственным впрыском Common Rail и охлаждением наддувочного воздуха.
Агрегат предельно развивает 400 «скакунов» (294 кВт) при 1900 об/минуту и 1766 Нм вращающего потенциала при 1250-1350 об/минуту, а комплектуется 16- ступенчатой «механикой» фирмы ZF и однодисковым диафрагменным сцеплением с дистанционным управлением.
«Люксовый» КамАЗ-65201 способен набрать пиковую скорость не менее 90 км/ч, а расходует в смешанном режиме не свыше 35 литров топлива на каждые 100 км.
Базой для крупнотоннажного самосвала служит рама, выполненная из высокопрочных сортов стали и усиленная лонжеронами, на которую с использованием четырехточечной пружиной подвеской монтирована кабина.
Две передние оси автомобиля снабжены зависимыми подвесками на полуэллиптических рессорах, а задняя тележка подвешена посредством рессорно-балансирной архитектуры.
КамАЗ-65201 «Люкс» укомплектован «червячным» рулевым управлением, оборудованным гидроусилителем, и тормозной системой с пневматическим приводом, 420-миллиметровыми «барабанами» на всех колесах, ABS и ASR.
На российском рынке «люксовый» КамАЗ-65201 в 2017 году продается по цене от
5 миллионов рублей.
В начальное исполнение самосвала входят: отопитель кабины, водительское кресло с пневмоподвеской, ABS, ASR, светодиодные ДХО, аудиоподготовка, электростеклоподъемники и другое оборудование.
В виде опции автомобилю полагаются: кондиционер, предпусковой подогреватель, магнитола с USB-портом, электронный тахограф, автономный отопитель и прочие современные «плюшки».
КамАЗ КамАЗ-6520 КамАЗ-65201грузовики самосвалы крупнотоннажныеОтзывы
Камаз 6520-21010-43 люкс
4,50 из 5 ( 2 )
Загрузка…Обзор самосвала КАМАЗ 6520-21010-43 «Люкс». Совершенствование модельного ряда автомобилей-самосвалов главная задача для Камского автозавода. Рестайлинг это конечно хорошо, но новые модели тоже нужны. Несмотря на тот же индекс, что и у всем известного камского 20-тонника, можно считать самосвал КАМАЗ-6520 Люкс новой моделью.
Самосвал-трехосник КАМАЗ 6520-21010-43 «Люкс» был представлен на выставке СТТ-2016. Новая кабина и кузов выгодно отличают самосвал от традиционного камского 20-тонника. Кабина а-ля КАМАЗ-5490, которая в свою очередь наследует контуры Mercedes-Benz Axor, придает самосвалу KAMAZ-6520-21010-43 “Люкс” современный вид.
Что еще важно, новая кабина поднимает стандарты удобства и комфортабельности на новый уровень.
Люксовый самосвал
Главным отличием этого автомобиля является новая кабина и кузов. А это – новые вершины в достижении паритета по конкурентоспособности с техникой ведущих мировых производителей.
Рама изготовлена из высокопрочной стали S600MC EN 10149-2. Толщина лонжерона составляет 8 мм, усилителя 8 мм. Межосевой и межколесный дифференциалы с механизмом блокировки для улучшения проходимости на скользкой дороге. Спереди и сзади установлены брызговики. Моторный отсек защищен грязезащитным щитком. Задние крылья трехкомпонентные с металлической средней секцией.
Боковая защита откидная съемная нового образца справа (для обеспечения доступа к ящику ЗИП).
400-сильный V-образный восьми цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель КАМАЗ-740.632-400 (V8) с турбонаддувом рабочим объемом 11,76 л. обеспечивает приемлемую динамику и тягу для перевозки 22 тонн груза.
Гидроцилиндр и гидравлическое оборудование подъема кузова Hyva Alpha 5 поколения отличаются высочайшей надежностью. Размеры кузова КАМАЗ 6520-21010-43 «Люкс», объем которого составляет 16 кубических метров оптимально подходит для производительной перевозки инертных материалов и других грузов с наиболее типичной плотностью (не выше 1,41 т/м³).
Малолистовая рессорная подвеска спереди и крепкая рессорно-балансирная задняя замечательно подходит для работы с большим грузом на дорогах с самым разным покрытием.
Видео
Новый самосвал КАМАЗ 6520 люкс – тест драйв
Технически характеристики КАМАЗ-6520-21010-43 “Люкс”
Автосамосвал KAMAZ 6520 Lux – это транспортное средство для транспортировки строительных сыпучих грузов способное перевезти за раз до 22 тонн.
Общие характеристики
Индекс комплектации | 6520-21010-43 |
Экологический класс | ЕВРО-4 |
Колесная формула | 6×4 |
Компоновка | Автосамосвал на 3-осном шасси с кабиной над двигателем и самосвальным кузовом с разгрузкой назад |
Весовые параметры и нагрузки
Грузоподъемность автомобиля, кг | 22000 |
Полная масса а/м, кг | 35000 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 26000 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 9000 |
Снаряженная масса, кг | 13000 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 7000 |
нагрузка на переднюю ось, кг | 6000 |
Модель двигателя | КАМАЗ-740.632-400 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1766 (180) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1250-1350 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 294 (400) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и число цилиндров | V-образное,8 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Модель КП | ZF 16S1820 TO |
Тип | механическая, 16-тиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Габариты самосвала Камаз 6520-21010-43 люкс
Длина, мм | 7960 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 3370 |
Дорожный просвет, мм | 330 |
Модель ведущих мостов | KAMAZ-6520 |
Передаточное отношение | 5,11 |
Тип г/п | двойная, с колесными редукторами |
Ветровое стекло – триплекс. Стекла дверей из закаленного травмобезопасного стекла. Тонированные, без полосового фильтра.
Зеркала заднего вида с обогревом и электроприводом (наружные зеркала с обычным и панорамным обзором справа и слева на кабине; зеркало с обзором бордюра на правой стороне кабины; зеркало с обзором пространства перед передним бампером). Опрокидывание кабины производится механизмом с ручным приводом.
Основные цвета окраски кабины: вишневый RAL 3004, белый RAL 9010, синий RAL 5010, зеленый RAL 6016, красный RAL 3002, желтый RAL 1033.
Исполнение | без спального места |
Подвеска | 4-х точечная, пружинная |
Тип кабины | расположенная над двигателем |
Колеса и шины
Размер обода | |
сзади | 9,0-22,5 |
спереди | 11,75-22,5 |
Размер шин | |
сзади | 315/80 R22,5 |
спереди | 385/65 R22,5 |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | бескамерные |
Модель | 385/65 R22.5, пр-ва «Нижнекамский завод шин» (аналог шин Continental), с универсальным рисунком протектора |
Платформа металлическая самосвальная с прямоугольным основанием, опрокидывающаяся назад при помощи гидравлического механизма. Управление механизмом подъема кузова электропневматическое, дистанционное из кабины водителя.
Платформа с подготовкой под обогрев кузова выхлопными газами и тентом.
Исполнение | обогрев выхлопными газами, полог с механизмом сматывания, дополнительная лестница |
Направление разгрузки | назад |
Объем платформы, куб. м | 16 |
Угол подъема платформы, град | 50 |
Система питания топливом
Сцепление
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тип | диафрагменное, однодисковое мод. MZF-430 |
Тормозная система
Привод тормозов | пневматический |
Диаметр тормозного барабана, мм | 420 |
Ширина тормозных накладок, мм | 180 |
Характеристика автомобиля-самосвала полной массой
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 30 (18°) |
Электрооборудование
Дополнительное оборудование
для модификации 6520 21010-43
Гарантийный период составляет 100000 км или 2 года с даты продажи автомобиля. Гарантированный ресурс до капитального ремонта 700000 км при группе техобслуживания «А» согласно ТУ. Периодичность ТО 50000 км.
Новый самосвал KAMAZ-6520-21010-43 “Люкс” – это отличный самосвал. Удобный, комфортный, с прекрасными эксплуатационными характеристиками. Разве, что в условиях современной экономической ситуации и давления на грузоперевозчиков (весовой контроль, Платон) окупить его будет не просто.
Фото КамАЗ 6520 Люкс
Фотографии самосвалов KAMAZ 6520-21010-43 Люкс с официального сайта производителя kamaz.ru
Камский автозавод выпускае широкую гамму автомобилей шасси этой модели. С ассортиментом серийно выпускаемых заводом шасси можно ознакомиться здесь.
Оригинальный КАМАЗ-6520
Строительный самосвал г/п 20 тонн, трехосной компоновки с ведущими колесами задней балансирной тележки. В зависимости от комплектации имеет кузов объемом 12, 16 или 20 куб.м., с боковой или 3-сторонней разгрузкой. Может быть укомплектован кабиной со спальным местом и ТСУ с ЭПГ для работы с прицепом. Перечень комплектаций можно посмотреть тут
Камаз 65201 люкс
КАМАЗ выпустил полностью обновленную версию своего четырехосного тяжелого самосвала, предназначенного для эксплуатации на дорогах общего пользования и присвоил ему новый индекс KAMAZ-65201-21010-43 «Люкс».
Главное в новом КАМАЗ-65201-ЛЮКС
Усиленная система шасси и ходовая
Рама нового четырехосника, лонжероны и их усилители толщиной 8 мм выполнены из высокопрочной стали. Передняя подвеска рессорная, малолистовая с необслуживаемыми РМШ, обеспечивающими повышенный ресурс и общее снижение эксплуатационных расходов.
Мосты с двойной главной передачей с колесными редукторами, что позволяет обеспечивать оптимальные тяговые характеристики КАМАЗ-65201-21010-43 «Люкс». Грузовик оснащен блокировками межосевого и межколесного дифференциалов, АБС и противобуксовочной системой.
Нагрузка на две передние оси составляет до 18 тонн, на заднюю многолистовую балансируную тележку до 26 тонн, а общая грузоподъемность самосвала составляет 29 тонн.
Двигатель без мочевины
На новый 65201-Люкс устанавливается V-образный четырехтанктный 8-ми цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом КАМАЗ-740.632-400 мощностью 400 л.с., топливная аппаратура Common Rail от Bosh и жидкостный предпусковой подогреватель двигателя.
Двигатель класса ЕВРО-4 был выбран специально, чтобы снизить общие эксплуатационные затраты грузовика. Двигатель без системы нейтрализации отработавших газов (без AdBlue) проще в обслуживании и создает меньше проблем при работе на сильном морозе, что немаловажно в условиях эксплуатации Красноярского края, Хакасии и Сибири.
На Камаз 65201 люкс устанавливается 20-ти кубовая прямоугольная самосвальная установка с полным комплектом гидравлики HYVA, плюс опционально система автоматизированной централизованной смазки.
Самосвал оборудован системой обогрева выхлопными газами днища кузова и боковых стенок через стыки и ребра жесткости, что позволяет избежать налипание грунта при отрицательных температурах.
Кабина от Mercedes
Кабина «люксового» четырехосника КАМАЗ-65201 локализованная от Mercedes-Benz Axor хорошо уже известная на новом модельном ряде.
Она обеспечивает должный современный европейского уровня комфорт для водителя: эргономичное расположение приборов, четырехточечное сиденье на пневмоподвеске с большим диапазоном регулировок, настраиваемая по вылету и наклону рулевая колонка и мультифункциональное рулевое колесо с кнопками управления, подлокотники.
Также установлены светодиодные дневные ходовые огни, подогреваемые зеркала для обзора тротуара и «слепых зон», электопривод зеркал и стеклоподъемников.
В кабине самосвала имеется система вентиляции и отопления кабины, плюс кондиционер и дополнительный воздушный отопитель, что полезно в условиях работы Красноярского края.
Ресурс грузовика составляет 700 тыс. км, межсервисный интервал 50 тыс. км, гарантия 2 года или 100 тыс. км пробега.
Цена данной модели самосвала начинается от 5 555 000 руб. и зависит от дополнительных опций.
Точную цену на новый КАМАЗ-65201-21010-43, условия банковской скидки и про льготный лизинг можно узнать у наших менеджеров по тел. в Красноярске: 2-555-004 или оставив заявку online (тогда мы сами вам перезвоним).
Информация о «классическом» варианте этого самосвала находится здесь: КАМАЗ-65201 (цена от 4 706 000 руб.).
Трехосный вариант данного нового модельного ряда тяжелых самосвалов называется КАМАЗ-6520-ЛЮКС.
Общие технические характеристики КАМАЗ-65201-21010-43 Люкс
Самосвал КАМАЗ 65201 Люкс (8х4)
Самосвал КАМАЗ 65201-21010-53 Люкс с грузоподъемностью 29 тонн. Колесная формула 8х4, без спального места.
Самосвал КАМАЗ 65201 (8х4) Самосвал КАМАЗ 65801 Люкс (8х4)Написать отзыв
Информация, указанная на сайте, не является публичной офертой. Информация о товарах, их технических и функциональных характеристиках, ценах является предложением ООО «ЯрКамп» делать оферты.
Информация о технических и функциональных характеристиках товаров, указанная на сайте, может быть изменена в одностороннем порядке. Изображения товаров на фотографиях, представленных на сайте, могут отличаться от оригиналов.
Информация о цене товара, указанная на сайте, может отличаться от фактической цены к моменту заключения договора купли-продажи (поставки) товара.
Самосвал КАМАЗ-65201-ЛЮКС
Автономный отопитель кабины
Аудиоподготовка (радиоантенна, 2 динамика)
65201
Главная » Автотехника » Самосвалы
Современный автомобильный рынок предлагает большое разнообразие техники различного назначения. В последнее время отечественный автопром существенно продвинулся вперед и выпускает автомобили, не уступающие европейским, японским и американским аналогам. «Автоцентр КАМАЗ» осуществляет продажу новой модели КАМАЗ 65201. У нас вы найдете огромный выбор грузовиков с отличными техническими характеристиками.
Особенности модели КАМАЗ 65201.
В последнее время «Камский автомобильный завод» сделал упор на производство самосвалов, способных конкурировать с дешевыми китайскими моделями и надежными европейцами. КАМАЗ 65201 люкс является ярким примером воплощения этой стратегии в жизнь.
Грузовик изготавливается на базе четырехосного шасси, две оси которого являются ведущими. Машина выпускается с 2002 года. Новые модификации имеют модернизированный интерьер и экстерьер.
Для увеличения стандартной вместимости груза используются навесные борта или прицепы «НефАЗ».
Новый самосвал КАМАЗ 65201 люкс является базой для создания большого числа разновидной спецтехники, например, автомобильных кранов «Ивановец» и «Галичанин».
Основное назначение – перевоз сыпучих строительных и промышленных грузов. Дополнительная задняя ось в значительной степени способствует легкому преодолению различных дорожных и препятствий и увеличивает общий вес перевозимого груза.
Весь вес равномерно распределяется по площади несущей рамы. Каждый из ведущих мостов машины способен выдержать вес до 13 тонн. Стабилизацию кузовной платформы в нагруженном состоянии обеспечивается с помощью специальной удерживающей рамки.
Для надежного контроля за передвижением машины устанавливаются барабанные тормоза. Также КАМАЗ 65201 обладает антипробуксовочной и антиблокировочной системой.
Цена КАМАЗа 65201 люкс зависит от мощности двигателя, модификации, наличии дополнительных опций. Специалисты официального дилера ПАО «КАМАЗ» «Автоцентр КАМАЗ» помогут вам выгодно купить грузовик.
Купить КАМАЗ 65201.
Наша компания рада предложить вам качественные самосвалы и тягачи от производителя. Юридическим лицам мы предлагаем купить КАМАЗ 65201 по оптимальной цене. В нашем каталоге вы найдет необходимую вам комплектацию. Условия продажи и технические характеристики вы можете уточнить по телефону 8 (800) 250 55 90.
Обзоры и тест-драйвы автомобилей
ПодробностиКатегория: Тест-драйвОпубликовано 17.10.2016
На днях в Санкт-Петербурге прошел тест-драйв новых самосвалов КАМАЗ. Нам удалось протестировать новый четырехосный самосвал КАМАЗ-65201 Люкс.
Модель 65201 Люкс является обновленной версией уже знакомого перевозчикам четырехосника КАМАЗ-65201. Основное, самое долгожданное изменение, разумеется, это новая кабина.
На смену морально устаревшей и тесной кабины из 80-х пришла современная версия, созданная в партнерстве с немецкой компанией Daimler.
В данной версии кабина без спального места, но есть возможность выбрать версию и со спальником.
В отличие от модели КАМАЗ-6520, которую мы тестировали в Казани, здесь появилась дополнительная, четвертая ось. Она расположена между передней осью и задней тележкой. Эта ось, как и передняя, является управляемой – при повороте руля поворачивают колеса обеих передних осей. Дополнительная ось обеспечивает увеличенную до 29 тонн грузоподъемность.
Помимо этого, увеличение грузоподъемности обеспечил новый самосвальный кузов. Он отличается от применяемых ранее. Теперь его передняя стенка расположена вертикально, а задний борт – под наклоном. Это улучшило распределение нагрузки по мостам. Кузов изготовлен на заводе “НЕФАЗ” в Башкортостане.
Под кабиной здесь стоит “восьмерка” КАМАЗ-740.632-400 мощностью 400 л.с. В паре с мотором трудится 16-ступенчатая коробка передач ZF. Ведущие мосты – тоже КАМАЗовские, с двойное главной передачей.
Кабина самосвала расположена достаточно высоко, поэтому дополнительно к основным ступеням появилась гибка подвесная ступень, которая облегчает подъем в кабину.
В кабине все уже знакомо по другим новинкам “КАМАЗа” – отличный обзор, хорошо читаемые приборы, удобные органы управления.
400-сильный дизель показывает большой запас мощности и тяги. Трогается он легко с третьей передачи. Немного разогнавшись, можно переключаться вверх. В кабине относительно тихо и комфортно.
Кстати, в отличие от старого 65201, в версии Люкс кабина установлена не на пневмоподвеске, а на четырехточечной пружинной подвеске.
Несмотря на это, и на рессорную подвеску, самосвал идет очень даже плавно, мягко гася неровности дороги.
При этом, наличие четвертой оси ничуть не усложняет управление автомобилем, разве что радиус разворота тут больше, чем на трехосном КАМАЗ-6520.
Тормоза у грузовика более прогнозируемые, чем на предыдущей модели. Чтобы остановить самосвал, достаточно небольшого усилия на педали тормоза.
Продажи новинки должны стартовать до конца 2016 года, о ценах пока не сообщается.
КАМАЗ-6520 «Люкс»: наш обзор
Текст и фото: Сергей Суворов Классификация
Отраслевой индекс «6520» давно и хорошо известен владельцам камских машин, так как именно под ним в середине 90-х годов впервые был представлен первенец тяжелого семейства строительных грузовиков из Набережных Челнов. Но так ли уж ценен и раскручен среди потребителей этот индекс, чтобы маркетологи КАМАЗа сохраняли его для машины нового поколения, как это делают легковые компании.
В случае с КАМАЗом, дело, очевидно, не в истории модели, а в сертификационном законодательстве.
Присваивая новой машине уникальный отраслевой индекс, завод-производитель обрекает себя на дорогостоящую и длительную процедуру испытаний и сертификации полностью новой машины.
Зато привязывая новинку к уже сертифицированному и получившему «Одобрение типа…» семейству авто, машину можно выдать за новую модификацию уже существующей модели, тем самым избежав затратную и муторную процедуру сертификации.
И если новинка действительно базируется на уже проверенной агрегатной базе предшественника, и не является «сырой», то такой подход в продвижении новых моделей рационален и оправдан.
А потому, не будем судить самосвал КАМАЗ-6520 «Люкс» исключительно по названию, а лучше заглянем в его конструктив.
И чтобы не путаться в наименованиях моделей старого и нового поколений, далее по тексту машину с приставкой «Люкс» будем величать на европейский манер К3540, который, кстати, также используется Камским автозаводом.
На январь 2017 года КАМАЗ К3540 уже имеется в наличии у дилеров по цене около 5,2 млн рублей. Гидравлика от известного производителя HYVA.
Почти все свое!
Своим совершенно не похожим на прежние КАМАЗы внешним видом, модель К3540 отсылает нас к современным европейским аналогам, а также, к представленному годом ранее семейству КАМАЗ-6580 (иначе К4142).
Но только последнее действительно не имеет ничего общего со старыми челнинскими машинами, а модель К3540 рядом узлов и агрегатов восходит к классическому «6520».
Если не брать во внимание небольших модернизаций и доработок, у моделей одинаковые рамы, задние мосты, двигатель и коробка передач, но совершенно разные кабины, кузова и передние оси.
И это отрадно, так как компонентный состав первенца нового модельного ряда – магистрального седельного тягача КАМАЗ-5490 (или Т1842) не внушает гордости за отечественный автопром.
Ведь в нем двигатель, коробка передач, задний мост, пневмоподвеска, кабина и «седло» либо поставляются из-за рубежа, либо выпускаются в РФ по лицензии западных автопроизводителей. Из «своего» там только рама, да передняя ось.
Не лучше дело обстоит и с супертяжелым семейством грузовиков КАМАЗ-6580 (http://dalnoboi.org/blog/2015/12/14/samosvaly-kamaz/), в агрегатной базе которого преобладают комплектующие из КНР.
У героя нашего сегодняшнего рассказа – КАМАЗа К3540 из крупных импортируемых узлов лишь передняя ось Hande (КНР) и гидравлика самосвальной платформы HYVA. Применены также кабина типа «Мерседес-Бенц Аксор» и коробка передач ZF, но их производство давно локализовано на Камском автозаводе. Так что, КАМАЗ К3540 и правда почти свой!
Выхлопа уровня «Евро-4» с лихвой хватает для обогрева 16-кубового кузова, который выпускается башкирским НефАЗом.
Крепко сбит
Но примечательна новинка даже не этим, а тем, что используя преимущественно отечественные узлы и агрегаты, разработчикам удалось перекомпоновать самосвал в соответствии с последними веяниями европейской школы автомобильного конструирования.
Лучше всего перекомпоновку видно в сравнении с классическим КАМАЗом-6520. У новинки сдвинута вперед кабина, исчез промежуток между кабиной и кузовом, короче стал задний свес.
При всем своем внешнем лоске, автомобиль стал смотреться более компактным и сбитым.
Подобная перекомпоновка потребовалась грузовику для того, чтобы догрузить переднюю ось, улучшив управляемость и комфорт, а также для увеличения грузоподъемности. Но, осевой аппарат прежней машины итак работал на пределе своих технических возможностей, распределяя 33 тонны допустимой полной массы между 13-тонными задними мостами и 7,5-тонной передней осью.
Собственная передняя ось и стала тем слабым звеном в конструкции, которую потребовалось заменить на более стойкий 9-тонный китайский аналог. Во-первых, дополнительную нагрузку на перед дала более тяжелая по сравнению с КАМАЗовской кабина «Аксора», а во-вторых, смещенная вперед самосвальная платформа.
На новинке применена 9-тонная передняя ось Hande, выпускаемая в КНР. Спереди также стоят новые 4-листовые пакеты рессор Чусовского завода. Задние мосты как и модели «6520» собственного изготовления – 13-тонные. Мосты базируются на стандартных многолистовых «пирамидах» рессор.
Пересмотру подверглись и рессоры: сзади это стандартный многолистовой набор рессорно-балансирной тележки, а вот спереди применены новые 4-листовые комплекты параболических рессор Чусовского завода.
Усилению по типу «лонжерон в лонжероне» подверглась рама грузовика, толщина каждого из которых составляет по 8 мм.
Все это позволило сохранить снаряженную массу в прежних пределах, и поднять грузоподъемность с 20 до 22 тонн, а полную массу с 33 до 35 тонн.
Под стать увеличившейся несущей способности «железа» были подобраны и покрышки, в качестве стандартных для описываемой модели были выбраны широкие цельнометаллокордные шины КАМА NF202 385/65R22.5(спереди) и NR201 (сзади).
Судя по «гладкому» рисунку их протектора – это шоссейная резина, тогда как для эффективной эксплуатации на бездорожье или для уверенного движения по снежному насту, принципиальное значение играют развитые поперечные грунтозацепы.
Частично, отсутствие «зубастой» резины может компенсировать межколесная и межосевая блокировки, имеющиеся в приводе задних осей, и все же, готовя грузовик к эксплуатации на бездорожье – озаботьтесь укомплектованием его подходящей обувкой.
При эксплуатации в суровых дорожных и климатических условиях новинке более подошел бы и стальной передний бампер с защитой передней оптики, но, к сожалению, вместе с кабиной типа «Мерседес-Бенц Аксор» КАМАЗу достался и довольно низкий пластиковый передний бампер, альтернатив которому нет. Скорее всего, КАМАЗ не станет в дальнейшем тратить силы и средства на расширение модификаций названной кабины, так как в 2018 году в Челнах откроется совместное с концерном «Даймлер» производство кабин нового поколения, включающее выпуск нескольких типов бамперов.
Свой на грузовике и двигатель: это 400-сильный V8 КАМАЗ-740.63 «Евро-4».
Кузов и двигатель
Отдельного внимания заслуживает совершенно новая самосвальная платформа, производство которой освоила башкирская дочка КАМАЗа – Нефтекамский автозавод.
Кузов изготавливается из отечественной высокопрочной стали с толщиной днища 8 мм, боковых стенок – 6 мм. Для удобства проверки состояния груза с левой стороны на платформе закреплена раскладная лестница.
С нее же можно разворачивать механизм укрытия верхней части кузова тентом. Гидроцилиндр именитой марки HYVA установлен перед платформой.
Для борьбы с примерзанием груза в холодную погоду, в недрах днища и бортах проложена разветвленная сеть подогрева платформы отработанными газами двигателя самосвала. Эффективной данную систему делает легендарный турбодизель V8 – КАМАЗ-740.63, развивающий 400 л.
с. и соответствующий довольно скромным по нынешнем меркам нормативам «Евро-4». Последнее обстоятельство еще больше упрощает эксплуатацию новинки, ведь для нормальной работы этому мотору не требуется нейтрализация отработанных газов мочевинным раствором AdBlue.
Рама усилена за счет двойных лонжеронов. Замок борта прост и надежен.
Новая кабина базируется на 4-точечной пружинной подвеске.
Как тут не вспомнить российского законодателя предписывающего всем новинкам с 1 января 2016 года соответствовать нормам «Евро-5», которые на дизеле труднодостижимы, без системы рециркуляции вкупе с мочевинной нейтрализацией. Но поскольку новый К3540 – это всего лишь модификация уже сертифицированного ранее КАМАЗа-6520, на него еще распространяется действие выданного ранее «ОТТС».
К сожалению, действие упомянутого «ОТТС» не вечно (оно выдается на срок от 1 до 3 лет), а потому уже в обозримом будущем КАМАЗ адаптирует свой модельный ряд под более строгие нормы «Евро-5», что не замедлит сказаться на цене и усложнении конструкции машин. Пока же, КАМАЗ К3540 примерно на миллион рублей дороже классического «6520». Межсервисный интервал составляет 50 тысяч километров, заводская гарантия – 2 года или 100 000 километров пробега.
Стандартный интерьер камазовской кабины после обновления довольно удобен.
Предлагается и 4-осная модификация новинки под индексом КАМАЗ-65201
Камаз 65201 люкс
Этот автомобиль — в наличии! |
ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ И НАГРУЗКИ | |
Грузоподъемность автомобиля, кг | 29000 |
Полная масса а/м, кг | 41000 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 26000 |
нагрузка на первую и вторую оси, кг | 15000 |
Снаряженная масса, кг | 15430 |
нагрузка на заднюю тележку, кг | 7950 |
нагрузка на первую и вторую оси, кг | 7480 |
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА | |
Передаточное отношение*** | 5,11 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Модель двигателя | 740.73-400 (Евро-4) |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Макс. полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1766 (180) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 294 (400) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и число цилиндров | V-образное,8 |
Система топливоподачи | Common Rail |
Степень сжатия | 17,9 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
КАБИНА | |
Исполнение | без спального места |
Подвеска | пневматическая |
Тип кабины | расположенная над двигателем, с высокой крышей |
КОЛЕСА И ШИНЫ | |
Размер обода | 9,00-22,5 |
Размер шин | 315/80 R22.5 |
Тип колес | дисковые |
Тип ошиновки | двухскатная |
Тип шин | пневматические, бескамерные |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | |
Модель КП | ZF 16S 1825 |
Передаточные числа на передачах | 1-13,8;11,54/ 2- 9,49;7,93/ 3 – 6,53; 5,46/ 4- 4,57;3,82/ 5 – 3,02;2,53/ 6 – 2,08;1,74/ 7 – 1,43;1,2/ 8 – 1;0,84/ 3х- 12,92 |
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Число передач КП | 8 |
САМОСВАЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА | |
Внутренние размеры платформы, мм | 5750х2300х1220 |
Направление разгрузки | назад |
Объем платформы, куб. м | 16 |
сечение | прямоугольное либо овальное |
Угол подъема платформы, град | 55 |
СИСТЕМА ВЫПУСКА И НЕЙТРАЛИЗАЦИИ | |
Вместимость бака с нейтрализующей жидкостью, л | 35 |
Тип | глушитель, совмещенный с нейтрализатором |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ | |
Вместимость топливного бака, л | 210 |
ТОРМОЗА | |
Привод | пневматический |
Размеры диаметр барабана, мм | 420 |
Ширина тормозных накладок, мм | 180 |
ХАРАКТЕРИСТИКИ А/М ПОЛНОЙ МАССЫ | |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,5 |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 25 (14) |
ООО “ТРАК МАРКЕТ”
ОТДЕЛ ПРОДАЖ г. Нижний Новгород
Ооо “трак маркет”
Адрес: 603092, г. Нижний Новгород, Московское шоссе, 302 К 2
тел. 8 800 333 94 27
Самосвал КамАЗ 65201
Мин. цена | 5 200 000 |
Макс. цена | 6 400 000 |
Год выпуска | 2012 |
Тип кузова | Самосвал |
Длина, мм | 8800 |
Ширина, мм | 2500 |
Высота, мм | 2935 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 3 |
Объем багажника, л | – |
Гарантия | 1.5 года или 60 000 км |
Страна сборки | Россия |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | – |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 11760 |
Мощность, л.с. / оборотах | 280/1900 |
Момент, н·м / оборотах | 1177/1250-1350 |
Расход по трассе, л на 100 км | – |
Расход в городе, л на 100 км | – |
Расход комби, л на 100 км | 36.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 9 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Цена от | 5 200 000 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | – |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 11760 |
Мощность, л.с. / оборотах | 360/1900 |
Момент, н·м / оборотах | 1570/1300-1350 |
Расход по трассе, л на 100 км | – |
Расход в городе, л на 100 км | – |
Расход комби, л на 100 км | 38.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 16 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
КамАЗ 65201, 2015 г
Автомобиль у меня рабочий. КамАЗ 65201. Эксплуатируется с 09.11.2015 (дата покупки), работает в карьерах. Через неделю начались появляться проблемы. Первые зашипели подушки кабины, поначалу по очереди, сейчас три сразу. Лечатся заменой на немецкие. Следующими в очереди стали трубки ГУРа.
Все стыки стали сыреть, а потом течь (соответственно подтягивалось), плюсом течь дублирующего насоса ГУРа, с которой до сих пор не справиться (расход АТФки достигал 1 литра за 12-ти часовую смену). Начались замены трубок на шланги (всё под заказ). На данный момент утихомирилось.
Ровно через месяц после покупки КамАЗ 65201 срезало вал в редукторе среднего моста (блокировки не включались) после остановки на небольшом подъеме. Ремонт своими силами обошелся в 15 тыс. руб. Через 2 дня провалился под экскаватором. Благодаря сменщику и включенным блокировкам, редуктор в хлопья.
Пустого даже экскаватором не смогли вытащить (замена редуктора на восстановленный). 3 недели работы и подшипник рассыпался ролики в шестерни, клин редуктора, вал, сателлиты, подшипники под замену. На данный момент пропадают 1,3,5,7 передачи. Коробка начала свою отдельную жизнь.
Был заменён топливный бак с 200 л(заводской) на 350 л.
Достоинства: очень мало.
Недостатки: больше проблем, чем достоинств.
KamAZ 65201 / КамАЗ 65201
КамАЗ 65201 представляет собой самосвал Камского автомобильного завода, предназначенный для перевозки различных строительных и промышленных сыпучих материалов массой до 20 тонн. Автомобиль получил цельнометаллическую, сварную платформу с прямым передним бортом.
Кузов обладает козырьком, защищающим кабину сзади. Платформа оснащена механизмом поднимания и опускания. Управление всеми механизмами дистанционное и производится из кабины автомобиля.
Создавая КамАЗ 65201, инженерами особое внимание было уделено комфорту и безопасности водителя.
КамАЗ 65201 отличается высокими тягово-динамическими характеристиками. Автомобиль оснащается V-образными 8-цилиндровыми дизельными двигателями с турбонаддувом, объемом 11.7 л. Мощность составляет 280 л.с. и 360 л.с. Самосвал КамАЗ 65201 оснащается антиблокировочной системой тормозов (ABS) и антипробуксовочной системой (ASR). Коробка передач – 16-ступенчатая, механическая, фирмы ZF.
Самосвал КАМАЗ 65201: технические характеристики, описание КАМАЗ 65201
КАМАЗ 65201 – современный и мощный самосвал грузоподъемностью 25,5 тонн.
Самосвал КАМАЗ 65201 применяется при перевозке грузов там, где действительно необходима транспортировка тяжёлых и объёмных грузов.
Двигатель мощностью 360 л.с., и самосвальная платформа объемом 16 куб. м. позволяют работать самосвалу КАМАЗ 65201 со значительными грузами, а топливный бак вместимостью 350 л. дает возможность КАМАЗ 65201 производить длительную транспортировку без дозаправки.
На КАМАЗ 65201 может быть установлена платформа с подогревом выхлопными газами, в этом случае при перевозке зимой груз не будет примерзать к кузову. Автомобиль КАМАЗ 65201 экономичный самосвал, оснащенный антипробуксовочной системой (ASR), а тормозная система снабжена антиблокировочной системой (АBS).
На автомобиль устанавливается механическая шестнадцатиступенчатая коробка передач ZF 16S 151 и сцепление MZF 430. Колесная формула 8х4 позволяет КАМАЗу 65201 транспортировать тяжелые грузы, сохраняя хорошую управляемость автомобиля. На всех модификация КАМАЗ 65201 установлена межколесная и межосевая буксировка, топливная аппаратура BOSCH.
Модификации КАМАЗ–65201 26010 63, КАМАЗ–65201 26011 63, КАМАЗ–65201 26013 63 и КАМАЗ–65201 26016 63 поставляются с рестайлинговой кабиной.
Все модификации КАМАЗ 65201 выпускаются с задней разгрузкой.
Весовые параметры и нагрузки КамАЗ 65201:
Снаряженная масса а/м, кг – 15350
нагрузка на первую и вторую оси, кг – 7400
нагрузка на заднюю тележку, кг – 7950
Грузоподъемность а/м, кг – 19500 (*25500)
Полная масса автомобиля, кг – 35000 (*41000)
нагрузка на первую и вторую оси, кг – 15000
нагрузка на заднюю тележку, кг – 20000 (*26000)
Двигатель КамАЗ 65201:
Модель двигателя КамАЗ 65201 – 740.60-360 (Евро-3)
Тип двигателя КамАЗ 65201 – дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) – 265(360)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин – 1900
Максимальный полезный крутящий момент, нетто, Нм (кгсм) – 1570(160)
при частоте вращения коленвала, об/мин – 1300…1350
Расположение и число цилиндров – V-образное, 8
Рабочий объем, л – 11,76
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 120/130
Степень сжатия – 16,8
Система питания КамАЗ 65201:
Вместимость топливного бака, л – 400
Электрооборудование КамАЗ 65201:
Аккумуляторы, В/Ачас – 2х12/190
Генератор, В/Вт – 28/2000
Сцепление КамАЗ 65201:
Тип сцепления КамАЗ 65201 – диафрагменное, однодисковое
Привод – гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач КамАЗ 65201:
Модель – ZF 16S 151
Тип – механическая, шестнадцатиступенчатая
Управление – механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 3Х |
13,80 | 9,49 | 6,53 | 4,57 | 3,02 | 2,08 | 1,43 | 1,00 | 12,92 |
11,54 | 7,93 | 5,46 | 3,82 | 2,53 | 1,74 | 1,20 | 0,84 | 10,80 |
Главная передача КамАЗ 65201:
Передаточное отношение – 5,11 или 6,33
Тормоза КамАЗ 65201:
Размеры: диаметр барабана, мм – 420
Ширина тормозных накладок, мм – 180
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 – 9600
Колеса и шины КамАЗ 65201:
Тип колес – дисковые
Тип шин – пневматические, камерные
Размер обода – 8,5-20 (216-508) или 9,00-22,5
Размер шин – 12.00 R20(320 R508) или 315/8OR22,5
Кабина КамАЗ 65201:
Тип – передняя, расположенная над двигателем
Исполнение – без спального места
Объем платформы, м3 – 16 или 20
Угол подъема платформы, град – 55
Направление разгрузки – назад
Характеристика а/м КамАЗ 65201 полной массой 35000 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч – 80
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % – 25
Внешний габаритный радиус поворота, м – 11,5
* Допускается конструкцией при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН (13 тс)