Новый Honda Pilot 2020: фото и цена, характеристики кроссовера
Кроссовер Хонда Пилот 2020 модельного года, переживший плановый рестайлинг вышел на американский рынок 16 июня 2018 года. В нашем обзоре новый Honda Pilot 2019 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики 8-местного японского кроссовера.
Пережив обновление флагман Хонды 8-местный кроссовер Пилот получил более современную внешность, модернизированный салон, более насыщенное оснащение и продвинутый комплекс безопасности Honda Sensing, устанавливаемый стандартно.
Цена обновленного Honda Pilot 2020 модельного года в Америке составляет 31 450 — 48 020 долларов, что не многим более стоимости дореформенной модели, доступной ранее по цене 30 900 — 47 470 долларов. По предварительной информации, Цена на новый Хонда Пилот 2019 в России составит от 3,035 млн. рублей.
Плюсы и все минусы Хонда Пилот
Отзывы владельцев Honda Pilot
Автомобиль не для горщиков. На поворотах при большой скорости его кренит, руль очень мягкий, и разгон не такой резвый как скажем на Audi Q5 c 3.2 л. Педаль тормоза хватает почти внизу. Нет режима Спорт на АТ, но зато есть режим Снег, Грязь, Песок, Гравий.
За год эксплуатации больше восторга, чем огорчения. По горам Алтая, Абхазии, серпантину Сочи на 5+. Третий ряд не уступает второму, по удобству (пассажир под метр 90 чуствовал себя отлично, не упирался не коленями, не головой).
Теперь поговорим о минусах:
1. Нет ограничения скорости в круиз контроле.
2. Не знаем пока причины, но за год 3 раза полностью разрядился аккамулятор.
В повороты входит, я пытался провоцировать занос со светофора на снегу, зажав газ до упора, но не уверенно, слышно как колеса сами собой подтормаживают при разгоне чтоб избежать заноса. На скорости 150-160 не однозначно… едет достаточно уверенно, но двигатель сильно слышно, оптимальная скорость 120-130… Расход пока 16,2 в смешанном.
Плавность хода, посадка водителя, приятное тактильное ощущение от материалов. Мне авто скорее нравится, чем наоборот. На дороге машину уважают, когда едешь, чувствуешь себя успешным человеком (может это только мне так кажется конечно =)) На втором ряду можно посадить по бокам в кресла два ребенка, а по центру тещу с комфортом — это хороший показатель, сиденье действительно широкое, шире всех.
Хонда Пилот 2020 цены и комплектации
Цена нового Хонда Пилот 2020 в России составляет от 3 188 900 до 3 892 900 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Lifestyle, Executive и Premium.
Комплектация | Цена, руб. |
3.0 (249 л.с.) Lifestyle AWD AT6 | 3 188 900 |
3.0 (249 л.с.) Executive AWD AT6 | 3 637 900 |
3.0 (249 л.с.) Premium AWD AT6 | 3 892 900 |
* AT6 — шестиступенчатая АКПП, AWD — полный привод
Технические характеристики Honda Pilot 3
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | полноразмерный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4954 / 1997 / 1768 |
Колесная база, мм | 2820 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 200 |
Объем багажника, л | 305 / 1779 |
Снаряженная масса, кг | 2008 |
Объем топливного бака, л | 74 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин |
Объем, л | 3,0 |
Мощность, л.с. | 249 |
Крутящий момент, Нм | 294 |
Тип коробки передач | автомат |
Число передач | 6 |
Привод | постоянный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,1 |
Макс скорость, км/ч | 192 |
Расход топлива, л | |
— город | 14,3 |
— трасса | 8,2 |
— смешанный | 10,4 |
Тип топлива | АИ-92 |
Видео тест-драйв новой Хонда Пилот
Внешний вид
Внешний вид обновленной Honda Pilot 2020 преобразился не очень сильно, но судя по фото, автомобиль стал более агрессивным. При этом разработчики не изменили своему классическому видению модели, оставив узнаваемые черты без изменения:
Салон
При конструировании внутреннего оснащения автомобиля, японский бренд традиционно использует только высококачественные материалы: пластик, натуральная кожа, мягкая ткань. Дополнительным изыском являются вставки из металла.
Honda Pilot (Хонда Пилот)
В рестайлинговой версии кроссовера Honda Pilot третьего поколения (YF6) обновления затронули внешность и салон машины. Свежую версию Пилота можно опознать по измененной светотехнике: ее форма осталась прежней, а вот «начинку» перерисовали. При этом светодиодная оптика отныне вошла в базовое оснащение кроссовера. Новые фары адаптивные, с автоматической системой включения и выключения головного света.
По-иному расположились элементы нижней части бампера, изменена радиаторная решетка, в которой выделяются широкая верхняя планка «бровей», заходящих на оптику, и более крупная фирменная эмблема, расположившаяся на «крыльях» центральной хромированной планки. Корректировке подверглись зеркала, задняя часть автомобиля. Есть изменения в салоне. Для российского рынка Pilot по-прежнему предлагается с 3,0-литровым 249-сильным V6, 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом.
Интерьер обновленного кроссовера Honda Pilot отличается дизайном рулевого колеса, некоторых декоративных элементов на передней панели, слегка модифицированной центральной консолью. Новая мультимедийная система Honda Connect на платформе ОС Android оснащена 8-дюймовым сенсорным экраном и отдельным регулятором громкости. Появились откидные подлокотники для водителя и переднего пассажира. В базовую для российского рынка комплектацию Lifestyle включена кожаная обивка салона, электропривод и подогрев передних сидений, датчик света и круиз-контроль, кондиционер, кнопка запуска двигателя и камера заднего вида. Отметим, что по сравнению с прежней базовой версией добавились светодиодные фары: раньше самый доступный Pilot оснащался галогенным светом. В исполнении Executive кроссовер дополнительно получит систему бесключевого доступа, трехзонный климат-контроль, медиасистему с сенсорным экраном, подогрев задних сидений и парктроник. Топовой версии Premium полагаются вентиляция передних сидений, навигационная система, люк с электроприводом и развлекательная медиасистема для задних пассажиров.
Российская версия Honda Pilot оснащена 3,0-литровым двигателем V6 PI VTEC+VCM мощностью 249 л.с., соединенным с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с электронным управлением. Момент распределяется на все четыре колеса с помощью системы интеллектуального полного привода с управляемым вектором тяги iVTM-4. Можно отметить, что для США автомобиль комплектуется 284-сильным V6 3,5 л, который агрегатирован с 9-ступенчатой автоматической трансмиссией, есть и переднеприводные модели. И если Pilot с двигателем 3.5 V6 способен разогнаться до 212-214 км/ч и за 7 секунд до 100 км/ч, то модель для российского рынка немного скромнее — «максималка» 192 км/ч, разгон до «сотни» за 9,1 сек. Чтобы обеспечить приемлемый расход топлива, применена система переменного управления цилиндрами VCM, которая при определенных условиях деактивирует цилиндры — двигатель может работать на трех, четырех или всех шести. В итоге расход у модели Pilot 3.0 V6 — 14,3 л/100 км в городе до 8,2 л на трассе — средний показатель 10,4 л на «сотню», что очень неплохо. Чтобы обеспечить достаточный запас хода, топливный бак имеет объем в 74 литра.
В том, что касается схемы подвески, Honda Pilot остается верным себе. Автомобиль построен на той же платформе, что и текущая модель Acura MDX, имеет стойки MacPherson на передней оси и многорычажную конструкцию на задней. На автомобиль установлены дисковые тормоза (передние вентилируемые) с диаметром рабочих дисков 330 мм. Стандартные шины имеют размерность 245/60R18. Pilot III оборудован электроусилителем с изменяемыми характеристиками, а от упора до упора рулевое колесо делает 3,14 оборота. Можно отметить, что минимальный радиус разворота у автомобиля немал, но при его габаритах в 4954 х 1997 х 1788 мм (Д x Ш x В) и колесной базе 2820 мм вполне приемлемый — 5,71 м. Салон кроссовера имеет три ряда с возможностью разместить 8 человек с полным комфортом — для всех рядов сидений отведены воздуховоды, имеется продольная регулировка второго ряда, для удобного доступа на третий ряд спинки легко откидываются с помощью кнопок сервоприводов. Неоспоримым достоинством Honda Pilot является совершенно плоский пол, если сложить сиденья 2-го и 3-го рядов, при этом в «грузовой» конфигурации получаются внушительные 3092 литра при загрузке до потолка и 1779 литров до линии окон. Но даже в 8-местном варианте багажник имеет объем в 524 литра (305 литров по VDA).
Системы безопасности обновленного Honda Pilot третьего поколения включают все самое современное оборудование. В базовой комплектации это набор ABS+EBD+BA, система курсовой устойчивости, помощник при старте в гору, системы помощи при маневрировании, стабилизации прицепа и контроля за уровнем давления в шинах. Автомобиль укомплектован 10 подушками безопасности, креплениями ISOFIX, активными подголовниками. Безопасности также способствуют обогрев зоны покоя стеклоочистителей и зеркал, датчик света. Опции включают функцию автоподстройки зеркала при движении задним ходом, датчик дождя и датчик уровня омывающей жидкости, автозатемняющееся зеркало заднего вида и парктроник с датчиками спереди и сзади, а также систему контроля движения по полосе Lane Watch.
Представленный в обновленном виде Honda Pilot третьего поколения отличается от конкурентов уникальным для своего сегмента уровнем технологической оснащенности и экономичности. Однако, как показали продажи дорестайлинговой версии, успех нового «Пилота» в России довольно скромный — сказывается наличие менее дорогих и более раскрученных соперников, включая модели местной сборки. В то же время у владельцев Pilot нет особых претензий к качеству, наличие полноценных восьми мест делает этот автомобиль отличным выбором для большой семьи, двигатель российской версии достаточно мощный, экономичный и вполне надежный. Недостатками обычно называются дорогое обслуживание, обилие жесткого пластика в салоне, великоватые передний и задний свесы.
5 причин любить и ненавидеть Honda Pilot
Самая большая Honda славится небывалым простором внутри и высокой надёжностью. Отталкивает от неё разве что мощность в 258 л.с., которая обуславливает высокий транспортный налог. А как насчёт качества отделки, проходимости и управляемости? Мы изучили полярные мнения владельцев.
Истоки
H onda занялась разработкой среднеразмерного (по американским меркам) SUV на волне кроссоверного бума начала XXI века и того успеха, который сопутствовал компактной (опять же, по американским меркам) модели CR-V. Pilot, разделивший платформу с седаном Honda Accord, минивэном Odissey и кроссовером Acura MDX, был представлен в 2002 году и пошел в продажу как модель 2003 года. Поначалу он оснащался V-образным 6-цилиндровым двигателем J35A4 мощностью 240 л.с., а производство его было развернуто в городе Алистон (штат Онтарио). Затем, в 2005 году, под капотом Pilot появился новый мотор, J35A6, мощность которого возросла до 255 л.с. Но это была предыстория, потому что Pilot первого поколения продавался исключительно на рынке США.
Honda Pilot ‘2011–15
Интересующая нас история началась в январе 2008 году, когда на автосалоне NAIAS в Детройте было представлено второе поколение модели, отличавшееся более брутальным оформлением (которым занимался американский дизайнер Дэйв Марек), увеличенными габаритами и выросшей на 74 мм колесной базой, позволившей разработать новый интерьер с полноценным третьим рядом сидений (в первом поколении на третьем ряду могли ездить только дети), а также обновленным 3,5-литровым V6 J35Z4 мощностью 257 л.с. с фирменными системами VTEC и VCM. В паре с ним работал 5-ступенчатый адаптивный автомат H5 (BVLA). Производство переехало на новый завод Honda в городе Линкольн, штат Алабама.
Именно тогда руководство Honda решило, что большие автомобили любят не только в США, и их можно продавать на рынках России и Украины: в начале 2009 года Honda Pilot появились в шоурумах официальных дилеров марки.
В 2012 году автомобиль претерпел рестайлинг: автомобиль получил слегка измененное оформление передней части, а в интерьере появилась мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем, USB-портом и Bluetooth, а также трёхзонный климат-контроль. Увы, одновременно с этим стоимость наиболее популярных комплектаций поднялась с 1,5 до 2,1 миллиона рублей.
Увы, Honda не сумела найти эффективных мер противодействия разразившемуся в 2014 году кризису, и поскольку все ее модели импортировались, резко сократила свое присутствие на рынке. Не спасло положение и появившееся в 2016 году третье поколение Pilot, хотя в настоящее время весь модельный ряд Honda в нашей стране состоит из двух кроссоверов — CR-V и Pilot: продажи упали с 25 750 единиц (в предкризисном 2013-м) до 5 100 в 2018-м, причем владельцев нашли лишь 422 больших кроссовера Pilot.
Honda Pilot ‘2011–15
Тем не менее, на вторичном рынке Pilot второго поколения пользуется определенным спросом: автомобиль предлагается по цене от 550 тысяч до 2 миллионов рублей, и с технической точки зрения покупка автомобиля этой модели даже с пробегом в 150-200 тысяч километров не обещает новому владельцу большой головной боли.
Тем не менее, некая ограниченность предложения определяется нежеланием владельцев расставаться с приобретенными когда-то машинами, а ограниченность спроса — высоким уровнем транспортного налога. А теперь давайте посмотрим, что пишут владельцы Honda Pilot II поколения о своих автомобилях, что им нравится, а что раздражает.
В свое время, когда автомобиль только осваивал российский рынок, практически все автожурналисты отметили дубовый и гулкий жесткий пластик передней панели в качестве главного (правда, чуть ли не единственного) недостатка внутреннего обустройства модели. В принципе, этому есть вполне понятное и естественное объяснение: на американском рынке, под который и разрабатывался Pilot, он позиционировался как «доступный большой SUV», его цена составляла порядка 30 тысяч долларов, и автомобиль совершенно не претендовал на премиальный статус. Но когда модель начали продавать в РФ, ее цена составила 1,5 миллиона (при курсе в районе 30 рублей за доллар), а после рестайлинга она и вовсе выросла до 2,1 миллиона (и это до кризиса 2014 года и курсового скачка).
Honda Pilot ‘2011–15
Естественно, владельцы не могли обойти своим вниманием материалы отделки. Правда, их недовольство вызывает не жесткий пластик как таковой, а несоответствие этой особенности цене и общему имиджу автомобиля. Особенно это раздражало тех, кто пересел на Pilot с небольших бюджетных машин.
Действительно, обидно: в каком-нибудь Renault Scenic, который стоит в два раза меньше, отделка салона существенно лучше! Впрочем, большинство тут же отмечает, что уже через неделю-другую после покупки машины они не только перестали обращать на это внимание, но и начали находить в свойствах примененной пластмассы определенные достоинства.
Honda Pilot ‘2011–15
Ничего не гремит и не скрипит (какое-то поскрипывание можно услышать разве что в абсолютно промороженном автомобиле, но по мере прогрева эти звуки пропадают), но если положить какую-нибудь металлическую вещь в перчаточный ящик или карман двери, она непременно начинает грохотать на кочках. Во-вторых, такой пластик проще чистить, а чтобы его повредить, надо относиться к интерьеру совсем уж по-варварски. В общем, даже на десятилетних машинах он выглядит «как с завода». Некоторые перфекционисты умудряются найти в салоне Honda Pilot неравномерность зазоров между внутренними панелями, хотя таких въедливых ценителей прекрасного и немного.
Pilot — самый большой автомобиль в линейке Honda (хотя Crosstour несколько превосходит его по длине), и размеры поначалу просто пугают. Не сразу получается привыкнуть к габаритам, ведь по ширине Pilot — один из самых больших не только в своем классе, но и вообще среди полноразмерных SUV. Сложно привыкнуть и к переднему габаритному размеру: вот водителю кажется, что он уже уперся в бампер впередистоящему автомобилю, однако пешеход свободно пробегает по свободному пространству, а передние датчики парковки при этом яростно пищат. Но именно этот кубизм во внешности и гигантизм в размерах и определяют главное достоинство модели — потрясающую вместимость и внутренний объем.
Honda Pilot ‘2011–15
Как написал один из владельцев, «приобретение этого шедевра явилось следствием непомерного разрастания моего семейства посредством воспроизведения себе подобных, а также отсутствием повсеместно твердого дорожного покрытия». Действительно, теперь не нужно толкаться локтями на подлокотнике, на заднем сиденье легко размещаются три взрослых человека или двое взрослых и ребенок в детском кресле. Мало? Есть третий ряд, причем в отличие от многих других семиместников, он не не ущемлен в плане свободного места и комфорта. Даже те из владельцев, кто, как и я, скептически относятся к полезности “галерки”, оказались вынуждены признать, что два-три раза в год он просто спасает положение, так как необходимость во втором автомобиле отпадает сама собой.
Естественно, такой объем предполагает практически неограниченные возможности по перевозке грузов: «Всю прелесть размера я ощутил, когда перевозил жену с ребенком на дачу. При сложенном втором ряду сидений в машину вошло столько, что я просто обалдел, не говоря уже о том, что коляска встает не разбираясь, без складывания сидений, и еще место остается для кучи пакетов. Короче, кто возил семью с маленьким ребенком, тот меня поймет».
Honda Pilot ‘2011–15
У очень многих владельцев настоящий восторг вызвал тот факт, что сложив два ряда сидений, вы получаете полноценное спальное место для троих, причем даже высокий человек спит во весь рост, а передние сиденья при этом двигать не надо. Естественно, такой объем будет полезен и в случае, если вам нужно перевезти шкаф, диван или холодильник.
Ну а множество «маленьких радостей для владельца» только добавляют позитива. Да, салон простоват, но руль и сиденья обшиты кожей, причем очень качественной. По всему салону раскидано множество подстаканников и разнообразных емкостей для мелочей, и главное не забыть, что куда положил. Ключи имеют память на двух водителей, и подстраивают сиденье и зеркала в зависимости от того, кто из них открыл машину своим ключом. Согласитесь, очень удобно для супругов, которые водят автомобиль по очереди.
Honda Pilot ‘2011–15
Зеркала не умеют складываться автоматически, но одно из них, по выбору, наклоняется вниз при движении задним ходом. Электропривод задней двери позволяет сохранить руки чистыми даже весной и осенью. Подогрев имеют сиденья не только переднего, но и второго ряда, причем греется не только подушка, но и спинка. Есть датчик дождя (который, правда, поругивают за то, что он живет какой-то своей жизнью), и датчик света работает вполне адекватно и без задержек. Приятной мелочью можно назвать и шторки на задних стеклах.
Увы, эту бочку меда портит изрядный стакан дегтя, который вносят омыватели фар. Толку от их работы немного, особенно на скорости, поскольку грязь успевает подсыхать, но расход омывающей жидкости такой, что при езде в слякоть пятилитрового бачка может не хватить на жалкие полторы сотни километров. А еще форсунки теряют герметичность и начинают течь. В общем, большинство пользователей автомобиля предпочло эту сомнительную систему просто отключить.
А вот шумоизоляция в Honda Pilot, может быть, и не заслуживает пятерку с плюсом, но лишь в том случае, если сравнивать ее с Mercedes или BMW. По крайней мере, даже на большой скорости кричать нет никакой необходимости: можно спокойно разговаривать или слушать музыку. При равномерном движении по приличной дороге звука двигателя практически не слышно, однако против законов аэродинамики не попрешь, и на высоких скоростях экипаж начинает слушать звук разрываемого угловатым кузовом воздуха.
Honda Pilot ‘2011–15
А вот шумоизоляция нижней части автомобиля могла бы быть и получше: в отзывах отмечается, что когда едешь по песчаной дороге с лужами, то звуки от удара воды с песком о днище и колесные арки слышны весьма отчетливо. Еще владельцы предупреждают, что если вы передвигаетесь преимущественно по асфальту, то не стоит ставить на автомобиль зубастую резину: «я взял Geolandar A/T — орет, как белый медведь в теплую погоду».
После нескольких интенсивных торможений со скорости 120-130 км/час руль Пилота начинает «колбасить», как бывает при деформированных тормозных дисках, но стоит колодкам остыть, как все приходит в норму. Человек едет в сервис, проверить диски на стенде — может быть, пора на проточку, но выясняется, что геометрия дисков в полном порядке. На самом деле биение начинается из-за перегрева дисков, в результате чего на границе «диск — колодка» образуется газовая прослойка, по которой колодка и начинает «плыть». Конечно, все это без проблем лечится заменой дисков на перфорированные (например, от Acura MDX). Беда лишь в том, что такие диски очень недешевы, и большинство предпочитает либо поменять диски на неоригинальные неперфорированные (они дешевле оригиналов, но лучше держат перегрев), либо просто следовать совету «не слишком гонять», тем более что Pilot имеет склонность выказывать норов при резком ускорении.
Honda Pilot ‘2011–15
Если резко дать газ с места или на скорости до 60-80 км/ч, то Pilot — что твой пришпоренный жеребец: сначала мотнет головой, и лишь потом бросится вперед. А ты лови его. В общем, при обгоне какой-нибудь фуры на узкой дороге водитель чувствует себя не слишком уютно. В английском языке это явление получило название torque steering, а в русском — «паразитное силовое подруливание».
Его причины кроются в особенностях технической конструкции мощных переднеприводных автомобилей: в асимметричных углах приводных валов, разного крутящего момента, выходящего на каждый из валов, в геометрии, отклонениях допусков подвески, неравных тяговых усилиях, вызванных разницей сцепления поверхности дороги. И чем мощнее автомобиль, тем более явственно это явление будет обнаруживаться.
Honda Pilot ‘2011–15
Конструкторы вполне в курсе этой проблемы и за многие десятилетия разработали для борьбы с ней довольно много решений, от системы приводов с промежуточным валом до подвески с двумя опорными шкворнями. Но Pilot второго поколения — автомобиль хоть и мощный, но в своей сути бюджетный, и имеет вполне традиционную и бесхитростную конструкцию переднего моста.
Владельцы дружно отмечают, что в отличие от того же Chevrolet Tahoe, у водителя не создается впечатления, что он сидит за рулем грузовика, но на мягком домашнем диване. Раскачка на волнах и крены в поворотах хотя и присутствуют, но не выходят за пределы разумного, и позволяют управлять автомобилем весьма агрессивно. За счет широкой колеи автомобиль почти не чувствует продольной колейности и отлично держит траекторию и на прямой, и в поворотах.
Honda Pilot ‘2011–15
Обгоны не вызывают чувства неуверенности: разгонной динамики и тяги двигателя вполне хватает, а пятиступенчатый автомат не вызывает раздражения своей задумчивостью. Впрочем, есть и те, кто жалуются, что за несколько лет так и не смогли понять, при каких оборотах коробка «зависает» и какое-то время отказывается переключаться вниз, хотя разгон с места всегда получается отменным. Главное, что никто не ожидает такой прыти от этого танка.
Автоматическая коробка Honda Pilot — адаптивная. Если ездить медленно, педаль газа становится менее чувствительной, реакции замедляются — но стоит хоть немного «погонять», как машина тут же меняется и начинает мгновенно реагировать на малейшее нажатие. Ну а если вы хотите держать мотор «на оборотах», то можно использовать ручное переключение передач. В таком режиме автомобиль разгоняется до 100 км/час за 8,5 секунд, и уже на третьей передаче срабатывает электронный ограничитель, установленный на 180 км/ч. Но тут возникает резонный вопрос: а зачем? Pilot — это семейный автомобиль, в который следует усадить жену, детей и бабушку с дедушкой, и отправиться с ними на море или на пикник.
На трассе Pilot радует владельцев не только скоростью, траекторной стабильностью и динамикой, но и весьма умеренным (для автомобиля таких габаритов и мощности) аппетитом, от 8,9 л/100 км (при скорости 80 км/ч) до 12,8 л при скорости 120-140 км/ч. Если пользоваться круиз-контролем, то можно стабильно укладываться в заявленные заводом 9,2 л/100 км. А все благодаря системам VTEC (электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов) и VCM, которая отключает часть цилиндров при спокойной равномерной езде.
Honda Pilot ‘2011–15
Увы, в пробках или при работе двигателя на холостых оборотах VCM остается безучастной, так что в городском режиме Pilot потребляет горючее весьма активно. По свидетельству владельцев, городской расход составляет 20 литров и более, хотя летом кому-то удается уложиться в 17-18 литров. Конечно, каждый из владельцев сам решает, много это или мало. Кто-то считает, что нормально, поскольку бюджет позволяет, а лозунг F*ck the fuel economy ему полностью по душе, а кто-то полагает, что все же многовато будет.
Конечно, никто не считает Pilot подходящим автомобилем для участия в рейде «Ладога-трофи» даже в категории «туризм» или подходящей платформой для постройки трофийной «котлеты». И клиренс вполне умеренный, от 198 до 203 мм (в зависимости от загрузки), и задний свес великоват. Тем не менее, все задачи — как те, что связаны с «городской проходимостью», так и те, что может возложить на автомобиль семья, ведущая активный образ жизни и предпочитающая отдыхать на природе — Pilot выполняет вполне уверенно, и владельцы оценивают его внедорожные возможности с большим уважением.
Honda Pilot ‘2011–15
Они с охотой едут на работу после снегопада, поскольку предвкушают, что в таких условиях для них точно найдется место на парковке, а на вопрос, чистят ли улицы от снега в их дачном поселке, гордо отвечают: «а мне все равно, у меня Pilot». Кто-то с гордостью вспоминает, что пролез там, где, судя по следам, ездят только грузовики; кто-то то — как он вытаскивал другие кроссоверы, застрявшие в глубоком снегу… Кто-то вспоминает, что пару раз ему все же приходилось браться за лопату, но было это в местах, где любой одноклассник засел бы точно таким же образом.
За четыре года тонул в грязи два раза (вылез сам, главное — не забыть отключить ESP), три раза залезал в снега глубокие, из них только один раз по дури посадил на брюхо в канаве (не было видно края дороги, все снегом занесло), — ну трактора еще не перевелись, выдернули. Но это были экстремальные случаи, а так Пилот лазит вполне прилично, получше многих кроссоверов.
Или такое свидетельство:
Часто езжу в Карелию на рыбалку. Там спуск к Онеге градусов 45, размытый весь, и камни торчат — смотреть страшно. Когда поднимаешься, видишь только небо. Ни разу на нем не застрял, в том числе после дождя. При диагональном вывешивании нормально блокировались свободные колеса
И тем не менее, все дружно рекомендуют при съезде с асфальта сначала включать голову, а уже потом — полный привод.
Да, в основном Honda Pilot только радует своих владельцев. Но раз в год они точно пребывают в расстроенных чувствах. Происходит это осенью, когда в почтовом ящике обнаруживается конверт с извещением о начисленных налогах. Сертифицируя автомобиль в России, руководство Honda не подумало о наших фискальных реалиях, и в результате за 258 лошадок под капотом в Москве, например, придется заплатить 38 550 рублей. И ведь вот что обидно: разницу в мощности между 249 и 258 лошадиными силами вы точно не почувствуете, а вот между 38 850 и 18 675 рублями, которые причитались бы с владельца, если бы автомобиль попадал в категорию до 250 л.с. — еще как.
Honda Pilot ‘2011–15
Радуются только многодетные родители, проживающие в Москве, Липецкой, Мурманской и Новгородской областях, республике Хакасия и Ненецком автономном округе: в этих регионах действует полное освобождение таких лиц от уплаты транспортного налога. Не случайно среди владельцев Pilot так много многодетных пап и мам: и размерчик в самый раз, и по деньгам не слишком накладно.
У Honda Pilot много достоинств, но подавляющее большинство владельцев сходится на том, что главное из них — это потрясающая выносливость и надежность. Чуть ли не в каждом отзыве можно прочесть, что аппарат прошел без каких либо проблем 150, 200, 250 тысяч километров, при этом менялись только расходники (ну или некоторые детали вроде стоек стабилизатора, которые также могут быть отнесены к этой категории).
За 4 года владения Honda Pilot наездили 60 тысяч, в основном дом — работа, но сгоняли на Урал к родственникам (2 тысячи в один конец), в Астрахань на рыбалку (1 300 км туда + столько же обратно), в Беларусь (2 000 км круг), к Чёрному морю (2 700 туда-сюда), в Казань (2 000 км в обе стороны). Ни разу никаких проблем с автомобилем. Вообще!
Honda Pilot ‘2011–15
Для Пилота это особенно важно, ведь в его двигатель объёмом 3,5 литра заливается такое же количество масла, что и в двухлитровый мотор CR-V, и если запустить этот момент, то на рубеже пробега в 120-180 тысяч километров распредвалы начнут испытывать масляное голодание и выкрашиваться. Операция по их замене стоит недешево, а если вы решите приобретать распредвалы самостоятельно, то помните, что их два, и они — разные для каждой тройки цилиндров. Стоит регулярно контролировать уровень жидкости ГУР в бачке и почаще заглядывать под машину на предмет выявления течи шлангов ГУР из-за ослабления хомутов.
Кроме того, у Пилота не самые прочные стекла, поэтому надо соблюдать дистанцию с идущим перед вами транспортом и регулярно менять щетки стеклоочистителей, не дожидаясь их износа и появления царапин. То же самое касается и зеркал, которые рекомендуется отогревать зимой только электронагревом, а не царапать скребком. Но согласитесь, что на фоне беспроблемных пробегов в сотни тысяч километров такие слабости выглядят не слишком серьезно.