Фото авто форд скорпио

Форд Скорпио Ford Scorpio

1 поколение, 1985

ford scorpio 1

В 1985 году на заводе в немецком Кёльне стартовало производство нового автомобиля Ford Scorpio, пришедшего на смену модели Granada (на рынках Великобритании и Ирландии сохранилось прежнее название). Это был крупный пятидверный хэтчбек, флагман европейского модельного ряда «Форда». Машина была хорошо принята покупателями, благодаря комфорту, просторному салону и неплохому для тех лет оснащению (например, у всех версий в «базе» была АБС). В 1990 году появился Ford Scorpio с кузовом седан, а в 1992 году в продажу поступил универсал.

На заднеприводную машину устанавливали бензиновые карбюраторные моторы 1.8 (90 л. с.) и 2.0 (101–115 л. с.), а также двигатели V6 серии Cologne — 2.4 (125–130 л. с.), 2.8 (150 л. с.) и 2.9 (145–150 сил). Дизель объемом 2,5 литра, развивавший 69 л. с. в атмосферном варианте и 92 л. с. в турбированном, был позаимствован у компании «Пежо». Некоторые модификации автомобиля Ford Scorpio предлагались не только с задним, но и с полным приводом. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».

В 1989 году старые карбюраторные двигатели исчезли из гаммы, зато появился новый 120-сильный силовой агрегат объемом два литра с впрыском топлива и двумя распредвалами. В 1990 году покупателям предложили «заряженный» Ford Scorpio Coswoth с двигателем V6 2.9 мощностью 195 л. с., получившим по четыре клапана на цилиндр вместо двух.

В 1992 году «Скорпио» получил обновленный дизайн. Тогда же дизель Peugeot был заменен итальянским двигателем VM Motori объемом 2,5 литра и мощностью 115 л. с.

На североамериканском рынке автомобиль продавался с 1988 до 1990 под именем Merkur Scorpio. Такие машины оснащались только 2,9-литровой «шестеркой» (140 л. с.)

2416

ford scorpio 1 2

Хэтчбек Ford Scorpio первого поколения, 1985–1992

ford scorpio 1 3

Универсал Ford Scorpio Turnier первого поколения после рестайлинга, 1992–1994

2 поколение, 1994

ford scorpio 2

Второй Ford Scorpio, представленный в 1994 году, технически был близок к предшественнику, но имел совершенно новый дизайн. Именно из-за неоднозначной внешности машина стала объектом критики со стороны журналистов и покупателей. В 1998 году «Форд» попытался исправить ситуацию, проведя рестайлинг модели, но изменения в облике были очень незначительными. Спрос на автомобиль остался на прежнем низком уровне, и уже летом того же года «Скорпио» был снят с производства.

Типов кузова было два — седан и универсал, а привод только задним. Машины оснащались четырехцилиндровыми моторами 2.0 (115 и 136 л. с.), 2.3 (147 л. с.), а также V-образной 2,9-литровой «шестеркой» (150 л. с.) На турбодизельный Ford Scorpio устанавливали двигатель объемом 2,5 литра, развивающий 125 сил. Автомобиль мог комплектоваться пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Самым мощным был Ford Scorpio Cosworth с мотором V6 2.9 (207 л. с.), такая машина предлагалась только с «автоматом».

ford scorpio 2 2

Универсал Ford Scorpio Turnier второго поколения, 1994–1998

Источник

Ford Scorpio «Lexus» 2.0 › Бортжурнал › История Форд Скорпио!

4a33661s 100

dd33c78s 960

Автомобилестроение стояло на пороге новой эпохи. Всё чаще стали появляться концепт-кары с необычными по тем временам закруглёнными формами кузова. Топовая модель Ford для европейского рынка — Granada MkII, выполненная в гранёном стиле и выпускающаяся с 1977 года была очень популярна в Европе. Однако руководство Ford Motor Werke AG понимало, что по прошествии нескольких лет машина устареет по всем параметрам.

2ed3c78s 960

6bdbc78s 960

Настало время для разработки совершенно нового автомобиля, отвечающего современным требованиям по дизайну, экономичности и безопасности. Проект получил кодовое название Грета. Около 500 инженеров и дизайнеров были включены в проектирование кузова, отделки салона, приборной панели, звукоизоляции, защиты от коррозии и цветовой гаммы. Главным новшеством стало применение компьютера при построении модели.

c483c78s 960

2b43c78s 960

Через несколько месяцев появились первые ходовые прототипы. Инженеры со специальным оборудованием проверяли управляемость, вибрацию, торможение, предельную скорость, ускорение, аэродинамику и многие другие факторы, влияющие на удовлетворение бедующего владельца. Потом все автомобили подверглись суровым испытаниям на Северном Полярном Круге и в пустынях Аризоны с целью проверки их надёжности.

9a43c78s 960

В это же время маркетологи определились с названием — отныне флагман марки стал именоваться Ford Scorpio. Для повышения качества производства новой модели был существенно модернизирован завод в городе Кёльне, закуплено современное оборудование и 164 робота-сборщика. Инвестиции составили 385 миллионов долларов.

Первые серийные экземпляры Ford Scorpio появились в продаже в марте 1985 года и с лихвой оправдали вложенные в их разработку деньги.

2b83c78s 960

459bc78s 960

На рынке Великобритании, отличающимся своим консерватизмом, Ford Scorpio продавался под названием старой топ-модели концерна — Granada.

Для своего времени автомобиль получился очень прогрессивным. Его отличали закруглённые формы, большая площадь остекления (около 3 кубических метров), клиновидный кузов. Коэффициэнт аэродинамического сопротивления Cx был равен 0.33.

Немалым плюсом машины стали высокая активная и пассивная безопасность. Их приличный уровень удалось достичь при помощи зон с программируемой деформацией, брусьев в дверях и т.д.

По этому параметру «скорпион» превосходил многих именитых конкурентов и лишь немного недотягивал до моделей марки Volvo.

Кроме того, Scorpio обладал заманчивой ценой. Неудивительно, что в 1986 году машина удостоилась титула «Автомобиль года» в Европе.

Салон машины был очень просторен. Для его отделки применялись материалы очень высокого качества. Эргономика водительского места являлась чуть ли не эталоном в бизнес-классе: все рычажки и необходимые выключатели располагались рядом с рулевой колонкой и были оборудованы яркой подсветкой, показания с приборов легко считывались, вентиляция салона была очень эффективна и хорошо продумана.

15e7c78s 960

Изначально предлагалось три варианта комплектации: CL, GL и топовая Ghia (для английского рынка названия были другие: GL, Ghia, Scorpio соответствено). Первая комплектация была откровенно «пустой» — из опций был только гидроусилитель (и то не у всех) и регулировка рулевой колонки в двух положениях. Могли встречаться центральный замок, люк в крыше и противотуманки. Автомобили в комплектации Ghia были хорошо укомплектованы: велюровый салон (за доплату кожа) с деревянными вставками, электропакет, бортовой компьютер, затемненные стёкла, круиз-контроль, широкие пластиковые накладки по кругу кузова и многое другое.

Версия GL была «золотой серединой» между описанными выше. В её оснащение входило самое необходимое: плюшевая отделка салона, гидроусилитель руля, электропривод передних стёкол и т.д. Чуть позже появился 4 вариант оснащения — Ghia Executive/Scorpio Executive. Автомобили в такой комплектации оснащался самыми мощными моторами, автоматическими коробками передач и имели максимальное количество опций.

На Scorpio устанавливались разнообразные бензиновые 4- и 6-цилиндровые моторы объёмом от 1,8 литра (90 л. с.) до 2,9 (195 л. с.). Так же имелись 3 дизеля производства Peugeot — 2,5 литра (69, 92 и 116 л.с.).

Двигатели могли агрегатироваться как с 5-ступенчатой механической, так и с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Благодаря удачно подобранным передаточным числам «механики» даже наименее мощные из силовых агрегатов обеспечивали Scorpio вполне приличную динамику.
Все Ford Scorpio, независимо от комплектации, оснащались дисковыми тормозами на все колёса. Сразу же «в базе» устанавливалась ABS.
В целях удешевления кузова всех Scorpio не цинковались на заводе, и только лакокрасочное покрытие предохраняло металл от воздействия окружающей среды.

Читайте также:  Оклейка зеркал винилом авто

В 1986 году Ford выпустил полноприводную модель Scorpio 4×4 c гидромуфтой и самоблокирующимся дифференциалом в заднем редукторе. Крутящий момент распределяется между задней и передней осями в соотношении 66:33.

5823c78s 960

Также осенью этого года появились два новых бензиновых двигателя. Один из них — V-образная «шестёрка» с рабочим объёмом 2.4л и мощностью 130 л.с. Второй мотор, то же V6, обладал большим объёмом (2.9л), мощностью в 150 л.с. и пришёл на смену старому двигателю с рабочим объёмом 2.8 литра. Максимальная скорость — 208 км/ч, разгон до «сотни» занимал 9 секунд.

В 1988 году начались продажи Scorpio на рынках США и Канады под собственным брэндом — Merkur. От европейской версии машина отличалась иной оптикой, бамперами, отвечающими американским стандартам по безопасности, «шубой» по кругу кузова и спойлером на крышке багажника. Merkur Scorpio выпускался только с двигателем 2.9i и в самой максимальной комплектацией: кожа, электропакет, климат-контроль с электронным управлением. Производство автомобиля длилось лишь 2 года. Merkur Scorpio так и не снискал большой популярности. Было произведено около 13000 экземпляров.

Летом того же года на Scorpio стали устанавливать новый турбированый дизельный мотор XD-3T, разработанный фирмой Peugeot. Мощность — 92 лошадиные силы. Появилась возможность установки катализатора на бензиновые моторы.

Почти каждый год во внешности Scorpio происходили небольшие изменения: менялась форма дверных ручек в салоне, пиктограммы на приборной панели, улучшалось качество материалов. Первый серьёзный рестайлинг автомобиль претерпел в 1990 году. В ходе него появилась новая решётка радиатора, более аэродинамичные наружные зеркала, поворотники на передних крыльях и кое-что по-мелочи. С этого года бампера всех Scorpio стали окрашивать в цвет кузова.

В этом же году был предложен новый тип кузова — седан.

1c23c78s 960


Кроме того, в конце 1988 года появилась самая мощная версия машины — Scorpio Cosworth. Под её капотом устанавливался мотор V6 объёмом 2.9-литра с многоклапанными головками (DOHC) и двумя распредвалами в каждой.

4623c78s 960

Внешность машины не претерпела серьезных изменений. Из нового появились лишь фирменные литые диски.

be23c78s 960

6e1bc78s 960

С 1991 года все бензиновые двигатели стати оснащать катализатором, что сделало машину ещё экологичнее, но привело к понижению мощности на 5 л.с.

Появилась новая модификация Saphir, являющаяся, по сути, вариантом CL с увеличенным количеством опций.

Через год Scorpio подвергся второму, более серьёзному рестайлингу. В ходе него изменился перед машины (крылья, бампер, капот, решетка, головная оптика), появились новые задние фонари, полностью изменилась форма торпедо, обивка салона стала более качественной.

a523c78s 960

В 1992 году в линейке кузовов появился универсал, получивший название Turnier.

Английская версия универсала получила прибавку Estate к названию.

dfa7c78s 960

В 1993 году появился ещё один вариант комплектации — Topas. Его особенностями были бензиновый 2-х литровый мотор, 2 подушки безопасности, литые диски с оригинальным рисунком. Имелась возможность заказа салона от фирмы Recaro.

6723c78s 960

Автомобилем так же заинтересовались люди из высшего общества — белый Ford Granada 1987 года выпуска был в личном распоряжении небезисвестной многим принцессы Дианы.

a6a3c78s 960

Но, как ни печально, даже самые удачные машины рано или поздно устаревают… К середине 90-х годов Ford Scorpio уже не мог на равных конкурировать с более современными машинами и был снят с производства в 1995 году. Заменившая его модель — Scorpio второго поколения, так и не смогла добиться успеха прародителя.

Источник

empty empty empty empty empty empty

Scorpio славился отличным комфортом и богатым исполнением даже в базовой версии, которая включает молдинги на бамперах и дверях, цвет кузова металлик, вставки «под дерево» в салоне, регулируемую по наклону и вылету рулевую колонку, передние сиденья с регулировкой по высоте, механический люк, передние электростеклоподъемники, систему вентиляции с фильтром, магнитолу с 4 динамиками. В опциях: передние противотуманки, омыватели фар, торпедо с подлокотником, руль с отделкой кожей и деревом, электрозеркала с обогревом, кондиционер, электролюк, задние электростеклоподъемники. При полнофункциональном оснащении Ghia в состав оборудования могут входить обогрев лобового стекла, стеклоочиститель с регулировкой интервалов, аудиосистема с 8 динамиками, электропривод регулировок водительского сиденья, климат-контроль, подогрев передних сидений и многое другое. Эффектно выглядит панель приборов со встроенными часами, топливным компьютером, комбинацией приборов со множеством отображаемых функций, включая даже такие индикации, как уровень охлаждающей жидкости, износ тормозных колодок, индикатор работы свечей накаливания, датчики открытия всех дверей и багажника, указатели неисправностей каждой из лампочек наружного освещения и пр.

Линейка моторов Ford Scorpio включает бензиновые и дизельные двигатели, всего предусмотрено шесть моторов: четыре бензиновых и один дизельный агрегат. Самый скромный из бензиновых — 4-цилиндровый, 8-клапанный двухлитровый с максимальной отдачей в 115 л.с. и средним расходом в пределах 9,9 л/100 км. Самый мощный, 2,9-литровый 24-клапанный V6 мощностью 207 л.с., способен разогнать седан Scorpio до 100 км/ч за 9 секунд и до максимальной скорости 225 км/ч. Средний расход бензина — 12,6 л/100 км. Помимо этих моторов, бензиновые двигатели представлены версией V6 с 2 клапанами на цилиндр и отдачей в 150 л.с., а также 16-клапанными «четверками» объемом 2,0 л (136 л.с.) и 2,3 л (147 л.с.). Единственный турбодизель 2.5 TDI развивает максимальную мощность 147 л.с.: максимальная скорость — 193 км/ч, разгон до 100 км/ч — за 11,9 секунды, средний расход — 8,3 л/100 км. Объем топливного бака Ford Scorpio — 70 литров.

Все Ford Scorpio второго поколения имеют привод на задние колеса, хотя предшественник выпускался и в полноприводной модификации. Scorpio II обладает независимой подвеской всех колес, которая обеспечивает высокие ходовые качества: комфорт и отличную устойчивость. Полная длина автомобиля — 4825 мм (4826 мм универсал), ширина кузова 1760 мм, высота 1388 мм (1442 мм универсал).

Колесная база 2770 мм обеспечивает приличный запас пространства в салоне и места для ног (спереди это максимальные 1069 мм, сзади минимальные для универсала 950 мм и для седана 979 мм). Радиус разворота авто — 5,2 м. Стандартный размер шин 195/65 R15, а для версий с 24V предлагались легкосплавные диски и шины 225/50R16.

Системы безопасности в стандартном оснащении включают подушку безопасности водителя, тормозную систему с ABS и полностью дисковыми тормозами (передние вентилируемые для всех версий, а для 24V и задние), гидроусилитель рулевого управления (для 24 V с переменным усилием). В опциях предлагались: подушка для переднего пассажира, датчик света и дождя, задний парктроник, круиз-контроль, зеркала с автоподстройкой на заднем ходу, а также система контроля тяги. После рестайлинга в дополнительное оснащение вошли передние боковые подушки безопасности.

Заднеприводный Ford Scorpio для своего времени считался достойной моделью представительского класса, с внушительным списком доступного оборудования. В плане вместительности багажного отделения он обладает далеко не выдающимися показателями — 465 литров у седана и 550-1600 литров у универсала — однако располагает просторным и комфортным салоном. Стоит учесть, что большинство Scorpio имеют приличный пробег. Кузов обладает средней стойкостью к коррозии, а вот ходовая часть и двигатели вполне надежны, хотя последние не отличаются экономичностью. Простота и ремонтопригодность — также одно из достоинств модели.

Читайте также:  Авто 777 com ua

Источник

Ford Scorpio (Форд Скорпио)

ford scorpio 985918

Ford Scorpio — автомобиль среднего класса, который в Европе сменил устаревшую модель Granada. Производство Scorpio первого поколения началось в 1985 году на заводе Ford в г. Кельн, Германия. Первое поколение выпускалось в трех типах кузовов: седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Второе поколение Ford Scorpio было запущено в производство в 1994 году. В отличие от предшественника, он предусматривал только два типа кузова: седан и универсал. Внешний вид машины претерпел значительные изменения.

В передней части выделяются выпуклые фары оригинальной формы, дополненные «улыбающейся» решеткой радиатора, необычно смотрится задняя часть седана с вытянувшимся на полную ширину кузова узкими блоками фонарей. Что касается салона, то и он подвергся серьезной переработке — переднюю панель с квадратными рублеными формами сменила более современная, со скругленными плавными линиями. В 1997 году был произведен рестайлинг, внесший легкие изменения, однако этих машин было выпущено немного — уже в конце 1998 года производство модели было свернуто.

Scorpio славился отличным комфортом и богатым исполнением даже в базовой версии, которая включает молдинги на бамперах и дверях, цвет кузова металлик, вставки «под дерево» в салоне, регулируемую по наклону и вылету рулевую колонку, передние сиденья с регулировкой по высоте, механический люк, передние электростеклоподъемники, систему вентиляции с фильтром, магнитолу с 4 динамиками. В опциях: передние противотуманки, омыватели фар, торпедо с подлокотником, руль с отделкой кожей и деревом, электрозеркала с обогревом, кондиционер, электролюк, задние электростеклоподъемники. При полнофункциональном оснащении Ghia в состав оборудования могут входить обогрев лобового стекла, стеклоочиститель с регулировкой интервалов, аудиосистема с 8 динамиками, электропривод регулировок водительского сиденья, климат-контроль, подогрев передних сидений и многое другое. Эффектно выглядит панель приборов со встроенными часами, топливным компьютером, комбинацией приборов со множеством отображаемых функций, включая даже такие индикации, как уровень охлаждающей жидкости, износ тормозных колодок, индикатор работы свечей накаливания, датчики открытия всех дверей и багажника, указатели неисправностей каждой из лампочек наружного освещения и пр.

Линейка моторов Ford Scorpio включает бензиновые и дизельные двигатели, всего предусмотрено шесть моторов: четыре бензиновых и один дизельный агрегат. Самый скромный из бензиновых — 4-цилиндровый, 8-клапанный двухлитровый с максимальной отдачей в 115 л.с. и средним расходом в пределах 9,9 л/100 км. Самый мощный, 2,9-литровый 24-клапанный V6 мощностью 207 л.с., способен разогнать седан Scorpio до 100 км/ч за 9 секунд и до максимальной скорости 225 км/ч. Средний расход бензина — 12,6 л/100 км. Помимо этих моторов, бензиновые двигатели представлены версией V6 с 2 клапанами на цилиндр и отдачей в 150 л.с., а также 16-клапанными «четверками» объемом 2,0 л (136 л.с.) и 2,3 л (147 л.с.). Единственный турбодизель 2.5 TDI развивает максимальную мощность 147 л.с.: максимальная скорость — 193 км/ч, разгон до 100 км/ч — за 11,9 секунды, средний расход — 8,3 л/100 км. Объем топливного бака Ford Scorpio — 70 литров.

Все Ford Scorpio второго поколения имеют привод на задние колеса, хотя предшественник выпускался и в полноприводной модификации. Scorpio II обладает независимой подвеской всех колес, которая обеспечивает высокие ходовые качества: комфорт и отличную устойчивость. Полная длина автомобиля — 4825 мм (4826 мм универсал), ширина кузова 1760 мм, высота 1388 мм (1442 мм универсал).

Колесная база 2770 мм обеспечивает приличный запас пространства в салоне и места для ног (спереди это максимальные 1069 мм, сзади минимальные для универсала 950 мм и для седана 979 мм). Радиус разворота авто — 5,2 м. Стандартный размер шин 195/65 R15, а для версий с 24V предлагались легкосплавные диски и шины 225/50R16.

Системы безопасности в стандартном оснащении включают подушку безопасности водителя, тормозную систему с ABS и полностью дисковыми тормозами (передние вентилируемые для всех версий, а для 24V и задние), гидроусилитель рулевого управления (для 24 V с переменным усилием). В опциях предлагались: подушка для переднего пассажира, датчик света и дождя, задний парктроник, круиз-контроль, зеркала с автоподстройкой на заднем ходу, а также система контроля тяги. После рестайлинга в дополнительное оснащение вошли передние боковые подушки безопасности.

Заднеприводный Ford Scorpio для своего времени считался достойной моделью представительского класса, с внушительным списком доступного оборудования. В плане вместительности багажного отделения он обладает далеко не выдающимися показателями — 465 литров у седана и 550-1600 литров у универсала — однако располагает просторным и комфортным салоном. Стоит учесть, что большинство Scorpio имеют приличный пробег. Кузов обладает средней стойкостью к коррозии, а вот ходовая часть и двигатели вполне надежны, хотя последние не отличаются экономичностью. Простота и ремонтопригодность — также одно из достоинств модели.

Источник

Компьютерный дизайн, радиотелефон и богатая комплектация: мифы и факты о Ford Scorpio I

9

Для кого-то этот большой Ford с необычным остеклением лет 20-25 назад стал путеводителем в мир «иномарочного» комфорта и богатой комплектации. Просторный и обтекаемый Scorpio имеет интересную историю разработки, а в его некоторые малоизвестные особенности просто трудно поверить даже бывшим владельцам, которые просто ездили на машине, а не изучали её историю под микроскопом. Сегодня мы предлагаем вспомнить исторические факты, отделив их от гаражных баек.

В конце семидесятых практически все автомобили были угловатыми, а некоторые намёки на грядущий переход к округлым формам можно было уловить лишь в редких концептах того времени. Флагман немецкой фирмы Ford Motor Werke AG – Granada MkII, выпускавшаяся с 1977 года, не отличалась от большинства одноклассников своим плоскопараллельным дизайном и была весьма успешной моделью в Европе.

Тем не менее практически сразу после выхода Гранады в компании задумались о разработке принципиально нового автомобиля, который был бы технологичнее и экономичнее. Именно поэтому уже в 1978-м немцы занялись новым проектом, получившим название Greta (Грета).

1

Даже на ранних эскизах ставка во внешности была сделана на обтекаемость. Коэффициент лобового сопротивления (Сх) серийной машины равен всего 0,33

2

Работа над полноразмерным макетом. Окончательный дизайн Scorpio был утвержден довольно поздно – к 1984 году

Не стоит удивляться, что перспективную разработку нарекли древнегерманским женским именем, поскольку практически все проекты получали внутренние имена-обозначения. К примеру, Escort проходил как Erika, а Sierra – как Тони. А вот техническая часть будущего Scorpio, для которой использовали увеличенную основу Сиерры, называлась сухо – DE-I. Поэтому, несмотря на то что автомобиль был стопроцентным детищем восьмидесятых, его корни уходят в тот же 1978-й, что и у нашей советской «восьмерки».

При упоминании первого Скорпио в автомобильных изданиях обычно делают акцент на технологичности разработки модели, связанной с широким применением компьютера при проектировании. Ведь для создания кузова действительно использовалась компьютерная программа AutoCAD II – система автоматизированного проектирования и черчения в нескольких плоскостях.

Этот факт для поднятия имиджа автомобиля использовала и сама компания Ford, в то время как акцента на конкретных дизайнерах или инженерах, работавших над Scorpio, практически не было. Однако в действительности формами первого «скорпиона» мы во многом обязаны немцу Уве Бансену (Uwe Bahnsen), который на тот момент работал на Ford уже свыше двадцати лет и был весьма опытным дизайнером. Без его участия не обошелся практически ни один европейский Форд того времени – в его портфолио Sierra, Capri, Escort, Taunus, Probe, Transit, Merkur.

Читайте также:  Авто брокеры в волгограде

11

12

Уве Бансен – не просто дизайнер Ford, а почетный член Королевского общества искусств, Королевского общества дизайнеров и общества промышленных дизайнеров Америки (IDSA)​

Более того, над дизайном работал и Патрик Ле Кеман, который затем стал шеф-дизайнером Renault, создав ряд экстравагантных моделей вроде Twingo, Avantime и Vel Satis.

Глядя сквозь призму трёх с половиной десятилетий, прошедших с момента выхода Скорпио, можно утверждать, что Уве просто опережал время, а точнее, предсказывал тенденции чуть ли не на десятилетие вперед. Однако кроме Бансена в создании новой модели принимали участие еще пять сотен (!) инженеров, добиваясь того, чтобы он был не только привлекательным внешне, но и просторным внутри, обеспечивая владельцу высокий уровень комфорта.

4

Классическая компоновка ничуть не мешала общей современности платформы

Правда, в части защиты от коррозии результат работы можно признать не слишком удовлетворительным, ведь ржавели Scorpio ничуть не хуже иного Опеля. Впрочем, в момент выхода автомобиля об этом еще никто не знал.

Большинство машин, приехавших в нашу страну в девяностые, оказались в начальной комплектации СL или максимум GL. Поэтому из привычных нам опций можно было встретить лишь гидроусилитель и регулировку рулевой колонки, а в комбинации приборов вместо тахометра нередко встречались большие часы.

51

52

На тахометре – три часа: комплектация версии CL была откровенно скромной​

46

Гордость интерьера Скорпио – его передние кресла с грамотным профилем, а также просторный задний диван с электроприводом угла наклона спинки!

Зато в улучшенной версии Ghia помимо электроприводов стёкол и дверных замков в качестве опции предлагались не только бортовой компьютер, электролюк и кондиционер, но и кожаные сиденья с подогревом и даже электропривод спинок второго ряда! И это еще не всё – можно было заказать обогрев лобового стекла и круиз-контроль!

Интересно, что покупатель за счет ряда опций из каталога «optional features factory fitted» мог расширить оснащение более «бедной» комплектации, доведя его до следующей версии.

57

68

Покупатели дорогих версий получали в подарок такой стильный чехол для ключа​

Справедливости ради отметим, что прижимистые европейцы не слишком спешили воспользоваться обширным списком опций, покупая просто «много автомобиля за свои деньги».

ford scorpio sedan 9

При этом владельцы ранних машин отмечали: внутренняя отделка по сравнению с более поздними Scorpio субъективно была более качественной. С учетом дизайна кузова это может объяснить тот факт, что большой хэтчбек сразу стал Европейским автомобилем года-1986, обогнав даже «сто двадцать четвертый» Mercedes.

Базовый Scorpio 1,8 CL стоил ровно вдвое дешевле, чем версия 2,9 Ghia

Ведь первыми европейскими покупателями Scorpio, по данным компании Ford, стали представители верхнего среднего класса – то есть неплохо зарабатывающие «белые воротнички», но не топ-менеджеры. Ну и, разумеется, тот же Е-класс от Mercedes всё равно был престижнее.

ford scorpio sedan 2

Бытует мнение, что Scorpio был сугубо «континентальным» автомобилем, который в первую очередь покупали в самой Германии, а за океан или даже в Англию он вообще не поставлялся. Возможно, такая легенда связана с одной интересной особенностью: в Великобритании и Ирландии эта модель сохранила старое название Granada.

Однако, кроме само собой разумеющегося правостороннего расположения органов управления, такая Granada отличалась от европейского Скорпио только иной линейкой комплектаций, вызывающей путаницу даже у самих владельцев. Забавный факт: топовая версия в Англии носила название… Granada Scorpio! Но это никак не отменяет того факта, что автомобилей с бело-желтыми номерами в туманном Альбионе встречалось ничуть не меньше, чем в самой Германии. Еще один исторический факт: Ford Granada белого цвета, выпущенный в 1987 году, использовала для своих выездов сама принцесса Диана.

Из-за сложностей нейминга для разных рынков формально именно Ford Scorpiо продавался лишь в континентальной Европе, но по факту этот автомобиль под разными именами можно было встретить в десятках стран, включая Америку

Что касается США и Канады, то здесь Scorpio с 1988 года тоже продавался под именем Merkur Scorpio. Причем машина отличалась от «европейцев» оптикой, бамперами, обвесом и очень богатой комплектацией, в которой был даже климат-контроль.

Правда, в отличие от Англии, американцам Merkur Scorpio, что называется, не зашел. Всего почти за три года смогли продать только 22 010 «меркурианских скорпионов» при плановых 15 000 экземпляров в год. Не помогло даже то, что Merkur Scorpio Touring Edition удостоился звания «One of the best cars of 1987» от мужского издания Playboy. Видимо, причиной стала его стоимость в 26 405 долларов США, что эквивалентно нынешним 56 878 долларам.

Второй вероятный вариант рыночного провала – слабый маркетинг, поскольку из-за недостатка рекламы ни потенциальные покупатели, ни сами продавцы не понимали, что такое бренд Merkur и откуда он взялся.

scorpio

Поскольку автомобиль не получил оцинковки кузова, а металл от атмосферных воздействий защищало лишь ЛКП, машины довольно хорошо ржавели – особенно в сыром британском климате или портовых европейских городах.

Однако на самом деле высокая степень пассивной и активной безопасности была заложена в этот автомобиль на конструктивном уровне, ведь он одним из немногих на то время получил рассчитанные на компьютере программируемые зоны деформации передка и задка, а также брусья в дверях.

3

​Не будем забывать и о подушках безопасности, бывшими редкостью на европейских одноклассниках того времени. Кроме того, все Scorpio независимо от комплектации оснащались дисковыми тормозами на всех колёсах, а базовым оснащением стала антиблокировочная система ABS.

18

Поэтому неудивительно, что этот Ford по системе безопасности Folksam оценивался на уровне с Mercedes-Benz W124, Opel Omega и Toyota Camry, уступая лишь автомобилям марки Volvo. Правда, через 15-20 лет большее значение имело состояние кузова конкретного экземпляра, а не его первоначальный потенциал.

В те годы радиотелефоны изредка встречались во флагманских моделях «первого эшелона» – автомобилях Mercedes, BMW и Jaguar. И для многих фраза «заводской радиотелефон в Форде середины восьмидесятых» может звучать как шутка. Тем не менее в каталогах Ford Cars можно было встретить этот «предмет роскоши», который имел собственный каталожный номер.

23

Производителями выступали сторонние компании – Motorola и Panasonic, хотя на самой трубке, разумеется, был фордовский логотип. Устанавливались телефоны справа от центральной консоли или в подлокотник, неплохо вписываясь в интерьер и позволяя владельцу автомобиля всегда быть на связи, оставаясь при этом настоящей экзотикой применительно к автомобилям Ford.

20 result

21 result

Кроме радиотелефона у ранних Скорпио была еще одна необычная опция – автомобильные наушники, которые предназначались для задних пассажиров.

53

54

Одновременно к аудиосистеме можно было подключать два комплекта проводных гарнитур, что позволяло задним пассажирам слушать музыку, ничуть не мешая водителю сосредоточиться на управлении.

r1

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

avatar default

Что-то фактических ошибок многовато.

42319363 2235141443389222 315410050187264000 n

avatar default

42319363 2235141443389222 315410050187264000 n

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector