Компактный хэтчбек Ford Fusion
В 2002 году европейское подразделение Форда вывело на рынок компактный хэтчбек Ford Fusion, построенный на базе Фиесты 5 поколения. Но, в отличие от последнего, Фьюжн получил более высокий кузов, позволивший увеличить свободное пространство в салоне.
Внешне Ford Fusion вышел довольно скромным, сохранив при этом некоторые черты от своего донора, включая заходящие на капот и крылья передние фары и расположенные вертикально на задних стойках фонари.
Комплектации и цены Ford Fusion
Комплектация | Цена | Двигатель | Коробка | Привод |
1.4 Core MT | 509 200 | бензин 1.4 (80 л.с.) | механика (5) | передний |
1.4 Trend MT | 562 700 | бензин 1.4 (80 л.с.) | механика (5) | передний |
1.4 Elegance MT | 582 200 | бензин 1.4 (80 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Trend MT | 586 700 | бензин 1.6 (100 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Elegance MT | 606 200 | бензин 1.6 (100 л.с.) | механика (5) | передний |
1.6 Elegance AT | 638 200 | бензин 1.6 (100 л.с.) | автомат (4) | передний |
Спустя три года Форд Фьюжн претерпел незначительный рестайлинг, в ходе которого обзавелся подретушированной оптикой и измененными бамперами. В салоне компакта появились новый щиток приборов, выполненный на манер модели Focus 2, а также модернизированная центральная консоль.
По габаритам Ford Fusion не сильно отличается от Fiesta — у них общая колесная база (2 486 мм), а также схожая длина (4 013) и ширина (1 724). Но Фьюжн заметно выше — 1 543 мм против 1 468 у Фиесты, а его дорожный просвет равен 160 мм. Объем багажника — 337 литров.
В качестве силовых агрегатов для модели доступно два бензиновых мотор арабочим объемом 1,4 (80 л.с.) и 1,6 (100 л.с.) литра, которые агрегатируются в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. А топовый вариант может быть доступен также в паре с 4-диапазонным автоматом.
На европейком рынке Ford Fusion продавался также с двумя вариантами дизельных движков семейства Duratorq аналогичного объема, но выдающих 68 и 90 сил, соответственно. На российский рынок такие модификации не поставлялись.
Благодаря увеличенному клиренсу и более практичному интерьеру, у нас Форд Фьюжн пользовался гораздо более устойчивым спросом, нежели Фиеста. Интерес подстегивала и относительно невысокая стоимость на данную модель.
Производство Ford Fusion прекратилось в 2012 году, а на момент продаж его цена у нас начиналась от 509 200 рублей за базовую модификацию Core с 80-сильным мотором и МКПП. За машину с более мощным 1,6-литровым агергатом дилеры просили от 586 700 руб., а топовая версия в исполнении Elegance с АКПП оценивалась в 638 200 р.
В 2014-ом на замену Форд Фьюжн придет новый Ford EcoSport.
Ford Fusion (Форд Фьюжн)
Ford Fusion — пятидверный хэтчбек, созданный на базе Ford Fiesta. Автомобиль завоевал большую популярность благодаря высокому клиренсу и просторному салону. Все это делало Fusion похожим на компактный кроссовер (или даже на маленький внедорожник, благодаря достаточно серьезной для городского компакта внешности). Еще одно немаловажное преимущество модели — вместительный багажник. В стандартном положении задних сидений доступный объем багажника Ford Fusion составляет 337 литров.
Задний диван и переднее пассажирское сиденье складываются и образуют ровную поверхность. Кузов спроектирован таким образом, чтобы обеспечить автомобилю отличную курсовую устойчивость. Не хватает, пожалуй, только одного — полного привода. Этот недостаток исправлен в новой модели EcoSport, которая так же базируется на основе Fiesta и использует все легко узнаваемые наработки Fusion. Ну а сам Ford Fusion продолжает вызывать интерес, но уже в категории подержанных автомобилей.
На российском рынке модель была доступна в трёх модификациях: «Core» (базовая), «Trend» и «Elegance». В базовой версии автомобиль оснащен колесными дисками 15″, галогенными фарами, регулируемой рулевой колонкой, центральным замком. Никаких изысков и «излишеств» — все остальное предлагалось только как опция, а именно: бортовой компьютер, CD-плеер, кондиционер, ключ ДУ, подогрев передних сидений, люк, противотуманные фары. Указанное оборудование входило в комплектацию Trend, которая также предлагала свое оборудование (электропривод и подогрев боковых зеркал, кожаная оплетка рулевого колеса, электростеклоподъемники, CD-магнитола с клавишами управления на рулевом колесе) и другие доступные опции: систему Bluetooth, климат-контроль, парктроник.
Ford Fusion не предусматривал богатой моторной гаммы. Автомобиль комплектовался 1,4-литровым либо 1,6-литровым двигателем. Первый выдавал 80 л.с. мощности и был несколько слабоват для увеличенной по сравнению с Fiesta модели. Например, разгон до 100 км/ч более 15 секунд, а максимальная скорость 164 км/ч. Более подходящим под заявленную производителем функциональность модели выглядит 1,6-литровый силовой агрегат. Его 100 л.с. вполне хватает для многоцелевого использования. С ним время разгона «ужимается» до 11,1 секунды с МКПП и до 13,1 с АКПП, да и максимальная скорость ограничена уже 178 км/ч и 176 км/ч соответственно. Этот двигатель предлагался как с механической трансмиссией, так и автоматической, в то время как версия 1,4 предлагала «механику» или «робот» Durashift.
Ходовая часть Ford Fusion полностью соответствует таковой у Ford Fiesta: собранная на подрамнике независимая подвеска типа Макферсон спереди и торсионная балка сзади. Отличия в поведении на дороге в основном определяются разницей в геометрических параметрах — ведь у Fusion более высокая посадка. Именно это обеспечивает ему заведомые преимущества при преодолении надолбов, сугробов и прочих дорожных препятствий, которыми изобилуют городские «джунгли». Оба автомобиля используют дисковые вентилируемые тормоза спереди и барабанные сзади. Рулевое управление — реечное, с усилителем.
Из систем безопасности в Ford Fusion присутствуют фронтальные и боковые подушки безопасности в базовом оснащении, из активных «помощников» — антиблокировочная система тормозов и система распределения тормозного усилия. Кроме этого, в более дорогих комплектациях предлагалась установка системы электронного контроля устойчивости и датчиков парктроника. Если говорить о краш-тестах, то и здесь Fusion показал неплохой результат.
Хотя приличный дорожный просвет не делает Fusion автомобилем способным на внедорожные приключения, он идеален для российских условий, и даже превосходит показатели некоторых отечественных машин. В силу спроса на модель снижение цены подержанных машин происходит, быть может, не так быстро, как хотелось бы покупателям. Ассортимент примерно в равной степени поделен между модификациями 1,4 и 1,6 л, а вариант сочетания с «механикой» даст наибольшие возможности для выбора. Гораздо реже, чем «роботизированная механика» (с 1,4), встречается настоящий «автомат» — прямой признак максимальной комплектации.