Модельный ряд Фольксваген Пассат
Современную модель Фольксваген Пассат B8 для России собирают только в Германии. Более ранние версии уже сняты с производства.
Разработки Volkswagen считают точкой отсчета в серийном автомобилестроении. Passat — один из самых достойных представителей машин D-класса. Модельный ряд Фольксваген Пассат представлен восемью поколениями автомобилей.
История создания компании
«Народный автомобиль» — так переводится с немецкого языка название всемирно известной автомобильной компании Фольксваген. Головной офис находится в г. Вольфсбург (Германия).
Хронику становления концерна можно разделить на три этапа.
Довоенный период
История Фольксваген началась в 1933 году. Основатель — конструктор Фердинанд Порше — стал ответственным за выполнение заказа правительства Германии по созданию надежного автомобиля для немецкого народа. Было важно, чтобы машина стоила не дороже 1000 рейхсмарок. Первая модель вышла с конвейера уже в 1934 г. Ей дали прозвище «жук».
Фольксваген Пассат 1973 года. Источник фото: http://otzyvy-avtovladelcev.ru/catalog/volkswagen/passat/b1/hetchbek-5-dv
В предвоенном 1938 г. было начато строительство завода Volkswagen и городка Вольфсбург для проживания работников. Однако проект был приостановлен из-за начавшейся Второй мировой войны.
Развитие автомобильного производства Фольксваген
После войны компания работала над удовлетворением увеличивающегося спроса немецких граждан на комфортные автомобили. Появлялись новые модели, разрасталась сеть станций сервисного обслуживания.
С 60-х гг. масштабы Фольксвагена увеличиваются. К середине 70-х гг. в состав концерна уже входили Audi, SEAT (Испания), Skoda (Чехия), компания стала называться Volkswagen-Audi Group.
Немецкие автомобили под брендом Фольксваген продолжали завоевывать Европу. Международный рынок покорил VW Golf, выпуск которого начали в 1974 г. Модельный ряд продолжал непрерывно обновляться: появились Сирокко, Коррадо, Поло, Пассат, Джетта.
К концу 90-х гг. под контролем Фольксвагена сходили с конвейера премиальные марки автомобилей: Порше, Бентли, Бугатти, Ламборгини. С 2002 г. налажено производство внедорожников Туарег, а затем появились кроссовер VW Tiguan и купе-кабриолеты VW EOS.
Лидерство на автомобильном рынке
Концерн Volkswagen имеет статус крупнейшего производителя: ежегодно в мире продается около 10 млн автомобилей. Общее число рынков сбыта превысило 150.
Салон Volkswagen Passat B1. Источник фото: https://yandex.ru/collections/card/5a66efc6215a8400a834b344/
Корпорация активно работает над продвижением своего бренда. Благодаря Фольксвагену разрастается г. Вольфсбург. Создан музей и парк развлечений Автоштадт, оснащенный суперсовременными разработками. Расширено производство грузовых машин и автомобилей премиум-класса.
Так за несколько десятилетий небольшой немецкий завод превратился в лидера международного автомобилестроения. А Фольксваген Пассат занял достойное место в линейке продукции.
Что означает название модельного ряда Passat
Интересная идея маркетологов Фольксваген — использовать в названии моделей автомобилей слова, вызывающие ассоциации с природными стихиями.
Слово «пассат» (passat) происходит от словосочетания, которое переводится с испанского как «ветер благоприятный для перемещения, переезда». Он дует круглый год с неизменяющейся силой. В географии так называют ветра, характерные для экваториального пояса. В Средние века, когда были сделаны масштабные географические открытия, благодаря пассатам было возможно движение парусных судов между Европой и Америкой.
Модельный ряд Фольксваген Пассат по годам с фото
История Фольксваген Пассат длится уже более 45 лет. Многие годы марка лидирует в топах продаж на мировых рынках. Обзор модельного ряда позволяет оценить преимущества бренда.
Volkswagen Passat B1
Выпуск Volkswagen Passat был начат в 1973 г. на базе Audi 80. Кузов первой модели B1 создали в стиле фастбэк по проекту итальянского автомобильного дизайнера Джорджето Джуджаро.
Volkswagen Passat B1. Источник фото: http://otzyvy-avtovladelcev.ru/catalog/volkswagen/passat/b1-restayling/fastbek-2-dv
Тезисно технические возможности автомобиля можно описать таким образом:
Рестайлинговые версии первого Пассата выпустили в 1977 г. Были улучшены ТТХ, повышена комфортность за счет снижения внутреннего шума, изменился интерьер, приборная панель. Внешняя модернизация проявилась в увеличении диаметра колес и изменении формы фар. Цель такой модификации — подчеркнуть отличия от аналогичной модели Audi 80.
Volkswagen Passat B2
Эра второго поколения Пассата длилась с 1981 до 1988 г. В Южной Америке она закончилась в 2006 г. Модельный ряд автомобилей этого периода получил название Santana.
Volkswagen Passat B2. Источник фото: https://uk.wheelsage.org/volkswagen/passat/pictures/82490
Основные отличия В2 от В1 такие:
Passat B2 с полным приводом презентовали в 1984 г. под названием Syncro на базе кузова универсал. Конструктивно от других модификаций этого поколения эта отличалась размещенной в специальном центральном туннеле в нижней части кузова трансмиссией. Место расположения топливного бака было изменено. Для того чтобы освободить пространство под заднюю ось, убрали запасное колесо.
В 1985 г. все модели Пассат второго поколения прошли рестайлинг. Внешние изменения заключались в том, что бамперам, решетке радиатора и задним фонарям была придана новая форма. Дизайн интерьера тоже модифицировали. С этого года производство Пассат в кузове хэтчбэк было остановлено.
Volkswagen Passat B3
Passat третьего поколения, представленный в Европе в 1988 г., был создан на платформе VW, полностью отличавшейся от ранее используемой платформы Audi. Вариантов кузова было два: седан и универсал.
Volkswagen Passat B3. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/6047732
Другие новшества, примененные в этой линейке:
На территории стран Европы В3 продавали в трех комплектациях:
К концу выпуска Volkswagen Passat B3, в 1993 г., было произведено около 1,6 млн автомобилей. В России в начале 90-х гг. эта модификация была широко представлена на рынке подержанных автомобилей.
Volkswagen Passat B4
Первые модели B4 вышли с конвейера в 1993 г. Выпуск продолжался до 1996 г. За это время было произведено 690 тыс. автомобилей.
Volkswagen Passat B4. Источник фото: http://carspricedb.ru/volkswagen/passat/7926/photo/
Особых технических отличий от предшественника В4 не имел. На фото видно, что изменились наружные очертания кузовных панелей.
Volkswagen Passat B5
Производство Passat пятого поколения холдинг запустил в 1996-1997 гг.
Volkswagen Passat B5. Источник фото: https://be.wheelsage.org/volkswagen/passat/pictures/a4fubp
Эта версия принципиально отличалась от В4:
В 2001 г. в облике Passat B5 были реализованы новые тенденции автомобильного дизайна:
Описанной рестайлинговой модификации Фольксваген Пассат дали название B5+. Встречается обозначение B5.5.
Всего за период 1996-2005 гг. выпущено 3,3 млн автомобилей Пассат B5. Владельцы в отзывах дают хорошую оценку этим авто, в том числе и подержанным экземплярам.
Volkswagen Passat B6
В шестом поколении Пассат конструкторы фирмы снова изменили платформу — были внедрены типовые решения Volkswagen Golf Mk5.
Volkswagen Passat B6. Источник фото: https://versiya.info/avto/126078/amp
Другие блоки тоже модернизировали:
Удачные технические идеи В6 положены в основу 4-дверного купе Volkswagen Passat CC. Этот роскошный автомобиль, представленный в 2008 г. в Детройте, составил конкуренцию Mercedes CLS. После обновлений в 2011 г. из названия убрали слово Passat.
Volkswagen Passat B7
Технологи VW коренным образом усовершенствовали Пассат шестого поколения, и в 2010 г. компания представила на рынке Passat B7.
Volkswagen Passat B7. Источник фото: https://www.drive2.com/b/2994147/
Характерными признаками новинки стали:
В некоторых вариантах Пассата сборки 2012-2015 гг. объем и мощность мотора увеличена до значений 1,984 л и 210 л. с.
На базе В7 собраны модели:
Последний Passat В7 выпустили в 2015 г.
Volkswagen Passat B8
Официально Passat B8 представили на Парижском автосалоне осенью 2014 г. На фотографии видно, что изменились очертания элементов ноуската: он приобрел более спортивный вид. Кузов стал шире.
Volkswagen Passat B8. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/7364723/
Функционал поколения расширили следующие конструктивные новации:
В серии Select, выпускаемой с 2016 г., улучшена техническая оснастка, внешний вид стал более динамичным.
В 2018 г. Пассат B8 попал под легкий рестайлинг. Изменились бампера, задние фонари и противотуманки, появились матричные фары. Дизель 2.0 TDI Evo (на 150 л. с.) позволяет снизить расход топлива. Внедрена двустадийная система очистки выхлопных газов. В 2019 г. обновленную модель представили в США.
На российском рынке цена Пассата восьмого поколения в комплектации Respect в 2020 г., по данным официального сайта, начинается от 1 829 000 р.
Где собирают Фольксваген Пассат
Сейчас Фольксваген Пассат собирают на заводе в г. Эмден в Германии.
Сборка предыдущих моделей производилась и в других странах:
Для рынка США Фольксваген Пассат собирают на заводе, расположенном в штате Теннесси.
Где собирают Фольксваген Пассат для России
Современную модель Фольксваген Пассат B8 для России собирают только в Германии. Более ранние версии уже сняты с производства. Их можно купить на вторичном рынке. Для российских дилеров эти автомобили сходили с конвейеров не только немецких предприятий, но и заводов в Китае, Малайзии. Линия по сборке Пассата B6 до 2010 г. действовала в г. Калуге.
«Холдинг Пассат» — под таким названием можно объединить все модификации Volkswagen Passat, выпущенные с 1973 г. Анализ развития модельного ряда показывает, что безопасность и комфорт автомобиля непрерывно улучшаются.
Volkswagen Passat (Фольксваген Пассат)
Volkswagen Passat 2020 модельного года получил слегка видоизмененный дизайн и новинки по части техники. Обновлена оптика, бамперы и передняя решетка, хотя все они в целом сохранили прежнюю стилистику. Новые фары умеют автоматически регулировать поток света и следовать за дорогой. В значительной степени реконструирован интерьер обновленного седана. В России автомобиль будет предлагаться с двумя вариантами бензиновых турбодвигателей на выбор: объемом 1,5 л (150 л.с.) и 2,0 л (190 л.с.).
Оба идут в паре с 7-ступенчатой коробкой передач DSG, а 150-сильная версия будет доступна с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
В салоне глаз цепляется за новый руль и пропавшие из центра передней консоли аналоговые часы: теперь на их месте установлена кнопка «аварийки» и банальная надпись с названием модели. Разработчики уменьшили диагональ цифровой приборной панели с 12,3 до 11,7 дюйма, однако повысили ее разрешение, яркость и контрастность. А главной обновкой в салоне немцы называют мультимедийную систему MIB3 (Modular Infotainment Matrix 3). В зависимости от версии она оснащается сенсорным экраном диагональю 6,5″, 8″ или 9,2″. MIB3 получила встроенную SIM-карту, благодаря которой она может всегда оставаться на связи и раздавать интернет в режиме точки доступа. Поддерживаются Apple CarPlay и Android Auto.
У Volkswagen Passat серии B8 полностью независимая подвеска (спереди MacPherson, сзади многорычажка), дисковые тормоза и электронный стояночный тормоз. Размеры седана: 4767 x 1832 x 1456 мм (Д x Ш x В). Заявленная высота дорожного просвета — 160 мм. Колесная база автомобиля длиной в 2791 мм обеспечивает внушительное расстояние между рядами сидений и более чем достаточное пространство для ног задних пассажиров. При этом ширина салона составляет приличные 1506 мм. Задние сиденья складываются в отношении 60/40, обеспечивая доступ из салона в багажник или перевозку длинных вещей. Объем багажника — 586 или 1152 литра в зависимости от конфигурации.
В недрах Пассата спрятано больше сложной электроники. Среди прочего автомобиль получил адаптивный круиз-контроль с функцией прогнозирования: с помощью GPS он просматривает карту и заранее снижает скорость по мере приближения к резким поворотам или кольцевым развязкам. Среди новых опций также заявлены светодиодные матричные фары IQ Light с адаптивным управлением дальним светом и полуавтопилот IQ Drive. В целом, безопасность на высоком уровне. Здесь есть мониторинг слепых зон, автоматическое затемнение зеркала заднего вида, камера заднего обзора, система контроля давления в шинах и т.д. Кузов получил жесткий каркас безопасности. Помимо срабатывания подушек в случае столкновения интеллектуальная система реагирования обеспечит отключение топливного насоса, отпирание дверей и активацию «аварийки».
Фиксированных комплектаций три — они называются Respect, Business и Exclusive. Все версии по умолчанию включают восемь подушек безопасности, АБС, ESP, мультифункциональный руль, отделку руля и рычага КП кожей. Начальная версия Respect подразумевает аудиосистему (восемь динамиков, экран 6,5 дюйма, USB, Bluetooth), подогрев передних кресел, тканевую обивку сидений, электропривод и подогрев зеркал, подогрев форсунок стеклоомывателя, круиз-контроль, климат-контроль, систему старт-стоп, функцию рекуперации энергии торможения, помощь при движении на подъеме, адаптацию подвески под плохие дороги, светодиодные фары. Промежуточная версия Business доукомплектована относительно «Респекта» функцией подсветки поворотов, медиасистемой Discover Media с 8-дюймовым дисплеем и навигатором, датчиками парковки спереди и сзади, камерой заднего вида Rear View, трехзонным климат-контролем, электроприводом передних сидений. Кроме того, обивка сидений здесь комбинированная — алькантара+кожа. Топ-версия Exclusive имеет все, что есть в Business, и сверх того — светодиодные матричные фары IQ Light с адаптивным управлением дальним светом, системы бесключевого доступа в салон и кнопочного зажигания, электропривод крышки багажника, а также блок управления климат-контролем для задних пассажиров.
Volkswagen Passat (Фольксваген Пассат)
Оригинальный Volkswagen Passat с индексом B8 предстал перед широкой публикой в 2014 году и продержался на конвейере 5 лет. Пятого февраля 2019 года, на подиумах специального мероприятия в Гамбурге, немецкий производитель представил обновленную версию. Фактически, она является первым, однако довольно глубоким рестайлингом восьмого поколения. Новинка получила модернизированную линейку силовых агрегатов, отвечающих последним экологическим требованиям, перекроенный салон, а также полуавтоматический автопилот и обновленную мультимедийную систему. Что касается внешности, то строгий и лаконичный экстерьер немца не претерпел кардинальных изменений. В первую очередь, в глаза бросаются новые фары головного освещения с модернизированной начинкой и другой графикой. Светодиодные дневные ходовые огни отныне окаймляют практически весь блок целиком. Решетка радиатора слегка увеличилась в размерах, главным счетом из-за уменьшения накладки на усилителе бампера. Увеличился и центральный воздухозаборник. На корме можно увидеть более рельефный бампер и более крупную надпись, располагающуюся посередине крышки багажника.
размеры
Фольксваген Пассат принадлежит к среднеразмерному классу и выпускается в трех вариантах исполнения: четырехдверный седан, универсал и универсал повышенной проходимости. Хоть сам кузов не претерпел ощутимых изменений, новые бампера оказались немного больше предыдущих. Отныне, в зависимости от типа кузова, автомобиль насчитывает 4775 мм в длину, 1832 мм в ширину, 1456-1477 мм в высоту и 2791 мм между осями. Дорожный просвет у стандартных версий составляет среднестатистические 145 миллиметров. Для любителей загородных поездок доступна версия Alltrack. Между ее днищем и грунтом остается порядка 174 миллиметров. Сама подвеска полностью независимая. По умолчанию комплектуется винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. За дополнительную плату доступны адаптивные стойки DCC. Они получили новые настройки и могут обеспечить 15 различных уровней демпфирования.
технические характеристики
Вся гамма силовых агрегатов Volkswagen Passat подверглась модернизации и отвечает самым жестким экологическим требованиям. Дизельные агрегаты оснащаются сажевыми фильтрами и соответствуют нормам Euro 6d-temp. Помимо агрегатов, устанавливавшихся до рестайлинга, будет доступен новейший 2.0 TDI Evo, развивающий 150 лошадиных сил. Бензиновая линейка будет сформирована из 1,5 TSI на 150 лошадей и двух 2.0 TSI на 190 и 272 лс. Гибридные версии продолжат оснащаться 1,4-литровым ДВС в тандеме с 115-сильным электромотором. Что касается подзаряжаемых версий, то они получат более емкую батарею на 13 кВтч, что повысит дальность хода с 50 до 70 километров.
Оснащение
Основным нововведением, с точки зрения дополнительного оборудования, для Volkswagen Passat является новейший комплекс IQ.Drive, призванный объединить воедино все системы помощи водителю. В его функционал войдет помощь при перестроении, отслеживание соблюдения рядности движения и удержание автомобиля на полосе, предупреждение столкновений, парковочный ассистент с функцией автоматической парковки, адаптивный круиз-контроль и полуавтоматический автопилот Travel Assist.
Видео
Volkswagen Passat 2021 года — премиальный, но доступный седан с одной из лучших в классе электроникой
Фольксваген Пассат 2021 года внешне кажется таким же, как и его предшественник. Объясняется это тем, что в ходе в последней модернизации производитель лишь подкорректировал внешность седана. Основные изменения произошли как в технической части, так и в бортовом оборудовании, что сделало Passat более конкурентоспособным, чем Kia Optima или Toyota Camry. Немецкая модель приехала в Россию с двумя турбированными моторами объемом 1,5 и 2 литра, сочетающимися с роботизированной КПП и системой Start/Stop. Но базовому доступна еще и «механика». Цены на обновленный седан стартуют с отметки в 1,83 миллиона рублей. В данную сумму включен стандартный для автомобилей такого класса набор оборудования, тогда как за доплату можно получить сенсорный монитор улучшенного качества, панорамную крышу, виртуальную панель приборов, полуавтономную систему управления и головную оптику, которая автоматически подстраивается под текущие условия. Также инженеры повысили уровень пассивной безопасности.
Фольксваген Пассат 2021
Комплектации и цены
Несмотря на то что Фольксваген Пассат 2021 года сохранил узнаваемую внешность, автомобиль действительно получил новый кузов: его силовой каркас стал жестче. Также на фото обращают на себя внимание переработанные бамперы и оптика. Список комплектаций пополнился дополнительным оборудованием, что, как оказалось, незначительно повлияло на цены. Но при этом технические характеристики немецкой модели не подверглись существенной коррекции.
Volkswagen вывел на рынок новый Touareg R по неожиданной цене: за эти деньги можно купить BMW X5
Представлен новый пикап Canoo: внешне он похож на космические аппараты для колонизации планет
Suzuki XL7 2021 года — 7-местный кросс-универсал за 1,2 миллиона рублей с двигателем от внедорожника
Respect
В стартовой версии немецкого седана, предложенной за 1,83 миллиона рублей, предусматриваются 150-сильный турбированный двигатель и 6-скоростная «механика». При покупке базового Фольксваген Пассат 2021 года можно рассчитывать на:
В начальной модификации сидения отделаны тканью, а передние кресла дополняются электрообогревом. По умолчанию во всех комплектациях Passat предусматриваются 6 подушек безопасности и системы предупреждения пробуксовки и блокировки колес, помощи при движении на подъеме, электронного контроля стабилизации, управления ближним светом и удержания выбранной скорости. Также в начальной версии встречаются датчики мониторинга давления в колесах и состояния водителя. Указанный список можно дополнить за счет опционального оснащения, в состав которого включены:
За комфорт в салоне отвечают кондиционер и аудиосистема, дополняемая восемью динамиками и 6,5-дюймовым сенсорным монитором (8,5-дюймовый идет опционально).
Business
Версия Business оценивается в 2,25 миллиона рублей. В этой модификации используется 150-сильный турбомотор и роботизированная КПП. Установка более мощного агрегата на 2 литра обойдется в дополнительные 90 тысяч рублей. В данной комплектации список стандартного оснащения пополняется за счет навигационного модуля, неполноразмерного запасного колеса, камеры заднего вида, 8,5-дюймового тачскрина (9,2-дюймовый опционально) и трехзонного климатического оборудования. Также в этой модификации можно встретить датчики освещенности и дождя, электропривод водительского кресла, парковочные радары и противотуманные фонари. Опционально с комплектацией Business предлагают:
Список опционального оборудования также включает в себя передние кресла с вентиляцией и массажем, электропривод багажного отсека с функцией бесконтактного открывания. По умолчанию сидения отделаны комбинированными материалами, которые за доплату можно заменить на искусственную кожу. Опционально доступен еще и подогреваемый задний диван.
Exclusive
В топовой версии Volkswagen Passat 2021 года доступен за минимальные 2,39 миллиона рублей. Доплата за появление более мощного двигателя аналогичная. В этой модификации предусматриваются электропривод багажника, 11,7-дюймовый дисплей на панели приборов высокого разрешения, кнопка запуска мотора, бесключевой доступ в салон. За доплату можно приобрести стояночный отопитель салона и люк в крыше с сервоприводом. Также в топовой версии встречаются матричная головная оптика, способная самостоятельно подстраиваться под текущий режим освещения, и полуавтономная система управления. Кроме того, покупателям доступно оборудование, которое в случае аварии прекращает подачу топлива в двигатель и открывает боковые двери. А напротив задних сидений устанавливается отдельный блок управления климат-контролем.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.5 TSI MT Respect | 2020 — | 1 829 000 | Передний | МКПП 6 | 1498 | 8.7 | 220 | 150 (110) / 6000 | 5,3 |
2 | 1.5 TSI DSG Business | 2020 — | 2 249 000 | Передний | РКПП 7 | 1498 | 8.7 | 220 | 150 (110) / 6000 | 5,3 |
3 | 1.5 TSI DSG Exclusive | 2020 — | 2 389 000 | Передний | РКПП 7 | 1498 | 8.7 | 220 | 150 (110) / 6000 | 5,3 |
4 | 2.0 TSI DSG Business | 2020 — | 2 339 000 | Передний | РКПП 7 | 1984 | 7.5 | 238 | 190 (140) / 6000 | 6,3 |
5 | 2.0 TSI DSG Exclusive | 2020 — | 2 479 000 | Передний | РКПП 7 | 1984 | 7.5 | 238 | 190 (140) / 6000 | 6,3 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Обновленный Passat базируется на той же модульной платформе MQB, что и его предшественник. В рамках проведенной модернизации производитель усилил жесткость кузова, сделав автомобиль более безопасным. Основу седана составляют передние стойки McPherson и задняя многорычажная конструкция. Общая длина немецкой новинки не превышает 4767 мм при колесной базе в 2791 мм. Ширина автомобиля достигает 1832 мм, салона — 1506 мм. Высота седана равна 1456 мм.
Немецкая модель комплектуется только турбированными моторами с системой непосредственного впрыска горючего. Стартовым для нового Passat является 1,5-литровый агрегат, чья максимальная отдача составляет 150 л.с. при крутящем моменте в 250 Н*м. Вместе с ним идут 6-скоростная механическая либо 7-диапазонная роботизированная КПП с двойным сцеплением. Последняя коробка также сочетается и с 2-литровым двигателем, развивающим до 190 л.с. мощности и 400 Н*м крутящего момента. В топовых версиях «робот» дополняется функцией ручного переключения передач. По кругу у Passat устанавливаются дисковые тормозные механизмы, а передние еще и вентилируемые.
Управляемость и внедорожные характеристики
Volkswagen Passat 2021 года выделяется на фоне других конкурентов качественно настроенным рулевым управлением, обеспечивающим точную отдачу на действия водителя. Немецкий седан дополняется множеством электронных систем, которые удерживают автомобиль в ровном положении при различных ситуациях. Привод у Passat идет только на передние колеса. Встроенная антипробуксовочная система в сочетании с ABS предупреждают заносы на скользкой поверхности.
Немецкий седан создан исключительно для передвижения по городу. Его подвеска не выдерживает постоянное перемещение по грунтовой дороге или бездорожью. То же самое касается и роботизированной КПП. А низкий клиренс, не превышающий 160 мм, препятствует выезду за пределы асфальтового покрытия.
Затраты на обслуживание
Одним из главных достоинств VW Passat является то, что основные узловые агрегаты и подвеска автомобиля отличаются хорошей выносливостью. Первый достаточно крупный ремонт седану потребуется примерно через 150-200 тысяч километров. Но в данном случае, вероятнее всего, придется восстанавливать турбину, что обойдется в 70-80 тысяч рублей. Детали подвески нужно менять раньше. Однако до 100 тысяч километров придется купить относительно дешевые стойки и втулки стабилизаторов и ряд других компонентов. Что касается роботизированной КПП, которая доставляла проблем на прошлых версиях Passat, то ее надежность пока оценить сложно: автомобиль лишь недавно поступил на рынок.
Динамические качества и расход топлива
Немецкий седан с базовым 150-сильным турбомотором и механической КПП набирает первые 100 км/ч за 8,7 секунды. Его максимальная скорость ограничена отметкой в 220 км/ч. Появление роботизированной КПП не сказывается на динамических характеристиках седана. 2-литровый турбодвигатель обеспечивает разгон до 100 км/ч за 7,5 секунды, а максимальная скорость Passat в этом случае достигает 238 км/ч.
Показатель среднего расхода топлива у начального мотора составляет 5,3 литра. 2-литровый агрегат потребляет порядка 6,3 литра.
Дизайн
Как было отмечено, в ходе проведенного рестайлинга производитель лишь подкорректировал внешность автомобиля. Так, спереди у седана появились более покатый капот и оптика с новой архитектурой. Радиаторная решетка вместе с фарами стала чуть уже. Удлинился воздухозаборник, встроенный в передний бампер. Боковая часть кузова осталась как будто бы прежней. Незначительные изменения затронули и корму, где появился переработанный бампер и подкорректированная оптика.
Более существенная модернизация произошла в салоне, где производитель установил новые сенсорный монитор и виртуальную панель приборов. Одновременно с этим инженеры заменили рулевое колесо и материалы отделки. Но интерьер седана имеет прежнее исполнение с удлиненными дефлекторами, между которыми пролегает декоративная вставка, достаточно крупным трансмиссионным тоннелем и неудобно расположенным блоком управления климатом: доступ к нему перекрывает рычаг КПП. Зато после проведенной модернизации объем внутреннего пространства увеличился как по длине, так и по ширине.
Багажный отсек у нового Passat в стандартном виде вмещает в себя до 586 литров груза, а при сложенных задних спинках — 1152 литра.
Начало продаж
Обновленная версия немецкого седана поступила на российский рынок в феврале 2020 года. Автомобиль поставляется в нашу страну в готовом виде из Германии.
Конкуренты
Конкуренцию Passat в России составляют: