Внешне Volkswagen Crafter выглядит современно, в корпоративном стиле VW. В экстерьере выделяются эффектные и весьма стильные для простого «мастера» (так переводится название машины) хромированные жалюзи передней решетки, фары со светодиодными ходовыми огнями (опцией предлагаются полностью светодиодные). Интерьер также выглядит довольно неплохо для коммерческой модели, в дизайне передней панели даже можно заметить черты сходства с пикапом Volkswagen Amarok. По эргономике и комфорту автомобиль мало в чем уступает легковым машинам, хотя посадка водителя здесь типичная грузовая (по-другому и быть не может). В топовой комплектации Trendline установлено сиденье повышенной комфортности с регулировкой высоты и поясничной опоры и более качественной обивкой, имеются вещевые отделения под потолком, подсветка порогов, детали из хрома и прочие приятные «мелочи».
В движение Crafter приводится тяговитым турбодизелем, который определяет всю коммерческую сущность модели — силовой агрегат 2.0 TDI с системой Common rail. В наличии также технология AdBlue и система «старт/стоп», служащие для повышения экологичности и эффективности расхода топлива. Двигатель сочетается с 6-ступенчатой коробкой передач. Если говорить о показателях мощности, то базовый мотор переднеприводных модификаций полной массой до 3,5 т выдает максимальные 102 л.с. и 300 Нм крутящего момента. Модели с двигателем в 109 л.с. и тем же значением тяги в 300 Нм ставятся на машины с задним приводом и полной массой в 5 т. (в оригинале этот двигатель имеет мощность 122 л.с.). У Crafter со 140-сильным агрегатом запас крутящего момента в 340 Нм — им оснащены полноприводные и переднеприводные модификации полной массой до 3,5 т. Расход топлива у машины варьируется от 6,9 до 8,7 литров в загородном режиме до 8-11,4 литров на 100 км при движении в городе — среднее значение 7,3-9,7 л/100 км. Все модели для российского рынка адаптированы под Евро-5. Существует также 177-сильный вариант с двойным наддувом и крутящим моментом 410 Нм, который, вероятно, появится позднее.
Одно из главных преимуществ шасси, на котором построен Volkswagen Crafter, — это возможность адаптировать его под выполнение разных задач. Автомобиль предлагает сразу три типа привода: передний, задний или полный 4MOTION. Естественно, у каждого есть свои положительные стороны, в зависимости от того, как отмечает производитель, что интересует покупателя: проходимость, грузоподъемность или уменьшенная погрузочная высота. Колесная база 3640 или 4490 мм. Для фургона Crafter предусмотрено три варианта длины кузова и три варианта высоты крыши. Грузоподъемность модели традиционно отмечается двухзначным индексом (30. 55) в сотнях килограммов. Коммерческий фургон Crafter Kasten способен вместить от четырех до шести европаллет. Для удобной погрузки служат задние распашные двери и боковая сдвижная дверь — ширина ее проема 1311 мм. Объем багажного отделения, в зависимости от длины фургона, высоты крыши и типа привода составляет от 9,3 до 18,4 куб. м.
Несмотря на коммерческое назначение, подход к безопасности Volkswagen Crafter достаточно строгий. В стандартную комплектацию входит водительская подушка, всего же в кабине может быть установлено до четырех подушек: две фронтальные и две боковые высокие, выполняющие функцию подушек-шторок. Стандартом также служат электронная система поддержания курсовой устойчивости ESP. Впервые в классе автомобиль оснащен автоматической системой послеаварийного торможения, электрическим усилителем руля, опциональными системами контроля слепых зон (ассистент перестроения Side Assist) и удержания в полосе (Lane Assist). Также Volkswagen Crafter первый в своем классе может быть оснащен полностью светодиодными фарами, а дополнительный пакет «Свет и обзор» включает автоматическое управление дальним светом фар, датчик дождя и функцию комфортного освещения на темной парковке.
Volkswagen Crafter удачно сочетает в себе комфорт и практичность. Множество современных функций служат для повышения безопасности при перевозке грузов. Для того чтобы сделать Crafter более доступным в цене, его производство разместили на специально построенном заводе в Польше. Большое разнообразие модификаций также является одним из «козырей» модели. Производитель указывает, что современные двигатели надежны и неприхотливы. Однако, на практике двигатели требуют значительно более пристального внимания, следует использовать только проверенные заправки и качественные расходники. Недостатками владельцы отмечают дорогое обслуживание, недостаточно мощный базовый мотор.
Фольксваген Крафтер
Volkswagen Crafter – популярное семейство немецких автомобилей, предназначенных для тяжелой и напряженной работы. Свою историю оно начало сравнительно недавно – весной 2006 года. Тогда бренд представил серию Крафтер, объединившую линейку нескольких грузовых машин легкого класса. Сейчас в семейство входят 4 модификации: пикап, шасси, фургон и комби.
Фольксваген Крафтер – один из наиболее востребованных автомобилей в Европе и России. Несмотря на большую конкуренцию, продажи модели держатся на высоком уровне. Объяснение этому кроется в оптимальном соотношении цены и качества.
Crafter – современный автомобиль Volkswagen, собравший воедино лучшие качества коммерческого продукта: высокий уровень безопасности, большой выбор исполнений, оптимальную производительность, мощные двигатели и хорошую грузоподъемность.
Внешний облик нового поколения
История модели и назначение
Работы над Volkswagen Crafter велись более трех лет. У истоков создания модели стояли инженеры, работавшие над продуктами Caddy и Transporter Т5. С новым автомобилем у немецкого бренда были связаны особые надежды. Он должен был заменить легендарное семейство VW LT, просуществовавшее 31 год. Опыт, накопленный вместе с ним, нашел отражение в Фольксваген Крафтер. Однако полной копией предшественника тот не стал, получив множество существенных отличий. Разработчики решили сделать самостоятельное семейство, полностью завершив историю LT.
Визуально Volkswagen Crafter стал гораздо симпатичнее. Модель сразу выделялась среди «одноклассников» за счет боковых полос, напоминающих мускулы, сильных линий кузова и вертикальной формы фар, которые придавали автомобилю брутальный вид. В глаза бросалась и U-образная радиаторная решетка, выполненная по аналогии с другими продуктами бренда. Корпоративный стиль марки распространился и на коммерческую линейку.
1 поколение
Дебют Фольксваген Крафтер состоялся в 2006 году. Когда модель появилась на дорогах, ее нельзя было не заметить. Взглянув на автомобиль издалека, можно было подумать, что едет большой грузовик. Новинка смотрелась очень внушительно и удостоилась пристального внимания. Интересно, что сборка Volkswagen Crafter происходила на одном конвейере с главным конкурентом – Мерседес Спринтер. Однако конструкторы сделали все, чтобы «собратья» были максимально непохожими друг на друга. И если задняя часть у них была практически идентичной, то от элегантного и хрупкого на вид капота продукта Мерседес в Фольксваген отказался. Вместо него появился мощный «шнобель», который добавил дерзости и брутальности. В итоге Крафтер стал куда более грубым, чем «собрат». Внутренняя составляющая автомобилей также была совершенно разной.
В 2011 году состоялась премьера фэйслифтинговой версии Фольксваген Крафтер. Обновленная версия получила улучшенные отделочные материалы и эргономику. По качеству отделки автомобиль стал сравним с легковыми моделями, а мягкая обивка потолка обеспечила отличную шумоизоляцию. Внешне автомобиль изменился незначительно. Дизайнеры слегка переработали радиаторную решетку и фары. На российском рынке модель предлагалась с 3 вариантами двигателей: 109-, 136- и 163-сильными турбодизелями.
Весной 2012 года прошла презентация полноприводной модификации Crafter 4Motion с 2-литровым агрегатом BiTDI (163 л.с.).
2 поколение
На этом немецкий бренд не остановился и в 2016 году анонсировал новую генерацию автомобиля. Дизайн второго Фольксваген Крафтер сохранил узнаваемые черты, однако внешность стала более строгой. Особого шика модели добавили заостренные светодиодные фары и выверенные линии решетки радиатора. Продажи Volkswagen Crafter II в России начнутся в 2017 году.
В настоящее время на отечественном рынке автомобиль предлагается в нескольких кузовах: шасси, бортовой грузовик и фургон. Это расширяет сферу его применения.
Модель обычно используется в двух областях:
Технические характеристики
Немецкий производитель предлагает несколько сотен модификаций Фольксваген Крафтер, характеристики которых различаются. Автомобиль доступен в трех вариациях колесной базы (длинная – 4325 мм, средняя – 3665 мм, короткая – 3250 мм).
Среди других различий значатся такие параметры как:
Базовый вариант модели имеет следующие параметры:
Расход топлива у модели составляет:
Емкость топливного бака равняется 75 л.
Двигатель
Изначально Volkswagen Crafter предлагался исключительно с 2,5-литровым турбодизелем. Однако вместе с фейслифтингом, произошедшим в 2011 году, моторная линейка семейства была расширена. В ней появились три 2-литровых двигателя TDI мощностью 109, 136 и 163 л.с. Все они сейчас доступны для российского потребителя. В силовых установках была применена передовая система впрыска Common Rail, что качественно отразилось на показателе расхода топлива. Даже в смешанном цикле агрегат показывал высочайшую экономию. Опционально устанавливалась система Bluemotion, делавшая показатель потребления горючего нереально маленьким. Новые дизели имели максимальный крутящий момент в пределах 360-400 Нм. Причем высоким он оставался даже на небольших оборотах.
Все агрегаты оборудовали противосажевыми фильтрами, что для российских реалий с плохим качеством топлива очень важно. В данных установка используется 4-цилиндровая конструкция. Моторы соответствуют экологическому классу «Евро-4» и «Евро-5». Для России обычно предлагаются менее экологичные, но более неприхотливые двигатели.
Агрегаты мощностью 136 и 163 л.с. имеют передовой принцип работы турбонаддува. Здесь используются 2 турбины, которые включаются и выключаются последовательно. На пониженных оборотах применяется малая турбина, обеспечивающая быстрый разгон, с увеличением оборотов включается большая. Это всегда обеспечивает ровную и плавную тягу. Схожая система применяется в Фольксваген Каравелла.
Устройство
Последний Фольксваген Крафтер стал привлекательнее и функциональнее. Все в модели выдает уверенность и силу. Автомобиль имеет наиболее удобную систему погрузки в своем классе. Благодаря широкому проему сдвижной двери (1300 мм) осуществлять загрузку в машину можно посредством вилочного подъемника. В грузовой отсек также можно попасть через задние двери, открывающиеся на 270 градусов. Дополнительно предусмотрена их фиксация.
Главными качествами салона являются эргономичность и просторность. Водительское кресло имеет несколько регулировок. Рулевое колесо также регулируется (по наклону и вылету). Это позволяет комфортно себя чувствовать водителю с любым ростом. В кабине также присутствует множество ящиков и ниш.
Версия с 4-дверной кабиной предлагается в 6- и 7-местном исполнении. Последний ряд выполнен в виде большого сиденья на несколько человек с ремнями безопасности и регулируемыми подголовниками. На полу присутствует воздуховод для обогрева. Грузовой отсек поражает размерами. Здесь помещается до 17 кубометров груза, что куда больше чем у конкурентов. Напольное покрытие может быть полимерным или деревянным.
Сам кузов покрывается специальным лакокрасочным покрытием, нанесенным по новой технологии, обеспечивающей длительную сохранность.
Подвеска Volkswagen Crafter претерпела серьезные изменения. Передняя подвеска (независимая, McPherson) получила меньшую массу и лучшую стабилизацию за счет смены материала поперечной листовой рессоры, которую стали делать из стеклопластика. За счет звукоизоляционных прокладок и резиновых подшипников шума и вибрации в салоне практически не ощущается. Задняя подвеска (зависимая) включает 2 сдвинутые наружу продольные рессоры. В качестве допопции предлагается стабилизатор задней оси. Резиновые подшипники устанавливаются исключительно на автобусы.
Модель получила дисковые вентилируемые тормоза в передней части и дисковые тормоза в задней части. Усовершенствования позволили сократить тормозной путь и обеспечить безопасность движения.
В качестве трансмиссии в Фольксваген Крафтер используются роботизированные коробки передач или 6-скоростные механические коробки передач. Переключение скоростей осуществляется посредством джойстика, работающего предельно четко и удобно располагающегося в руке водителя. При случайном включении задней передачи автоматически срабатывает блокиратор.
Volkswagen Crafter прекрасно чувствует себя на российских дорогах, «проглатывая» неровности и кочки без видимых затруднений. Модель поможет довести груз или пассажиров в любую точку в самых суровых условиях, за что и ценится потребителями.
Видео отзывы и тест-драйвы
Отзывы
Цена нового и б/у
Ценники на модель Volkswagen Crafter у официальных дилеров начинаются от 1,995 миллиона рублей за базовую версию. В зависимости от длины базы и типа кузова стоимость «минималки» может вырасти до 2,5-2,7 миллионов рублей.
Подержанный Фольксваген Крафтер можно купить значительно дешевле. Модели 2006-2007 года обойдутся в 550000-70000 рублей, 2011-2012 года – в 1-1,3 миллиона рублей.
Аналоги
К наиболее близким аналогам Фольксваген Крафтер следует отнести Мерседес Спринтер. Среди конкурентов модели также значатся Форд Транзит, Ивеко Дэйли, Пежо Боксер и Рено Мастер.
VW Crafrer — универсальный помощник от компании Volkswagen
Руководители немецкого концерна Volkswagen, стремясь завоевать автомобильный рынок, не остановились на успешных продажах легковых моделей. Техническим инженерам поставили задачу на разработку концепции универсального транспортного средства с идеальным дизайном из семейства мало- и среднетоннажных автомобилей коммерческого назначения. Им стал VW Crafrer.
Универсальная модель грузового автомобиля
С развитием автомобильной индустрии и тяжёлой промышленности компания Volkswagen стала целенаправленно расширять линейку грузовых фургонов, разрабатывая несколько модельных рядов в разных весовых категориях. Имеющиеся наработки на базе грузовой платформы легкового пикапа послужили основой для производства моделей с большой грузоподъёмностью.
Первый грузовик на базе фургона был продемонстрирован в 1950 году в серии VW Transporter T1. С тех пор все проекты новых моделей грузовых транспортных средств брали за основу уже использованные идеи подразделения коммерческих автомобилей Volkswagen. Через двадцать лет появился новый бортовой грузовик VW LT с увеличенной до 5 тонн грузоподъёмностью. В 2006 году на конвейер был поставлен VW Crafter, отлично зарекомендовавший себя в торговой индустрии.
Первое поколение Crafter (2006–2016)
Своё историческое развитие VW Crafter начал на заводе «Даймлер» в Людвигсфельде. Сама идея создания грузового транспортного средства была направлена на снижение эксплуатационных расходов в основном за счёт модернизации двигателей с низким потреблением топлива от известной модели популярного пикапа Amarok.
Отдел Volkswagen Commercial Vehicles, отвечающий за производство коммерческих автомобилей, разработал платформу, на базе которой выпускалось довольно много комплектаций. Они отличались лишь значимыми факторами, определяющими сферу применения автомобиля:
Такая многофункциональность грузового автомобиля Crafter определялась разнообразной целевой аудиторией: от представителей малого бизнеса до частных лиц. Различные варианты компоновки кузова в базовой комплектации с одинарной или сдвоенной кабиной открывали владельцам этой модели новые возможности.
«Крафтер» доступен в четырёх типах кузова:
Фотогалерея: «Крафтер» в различных кузовах
Таблица: технические характеристики модификаций VW Crafter
«Крафтер» обеспечивает высокий уровень безопасности водителя и пассажиров. Базовая модель обладает повышенной прочностью на случай столкновения, а в качестве вспомогательной системы для начала движения с места при подъёме грузовой фургон снабжён функцией Hill Hold Control.
Видео: первые пять преимуществ Volkswagen Crafter
Грузовой «Фольксваген-Крафтер»
Новый Crafter, производимый в качестве бортового грузовика с колёсной формулой «4×2» и «4×4», предназначен для перевозки грузов по дорогам общего пользования и специального назначения. Варианты кабины имеют от трёх до семи посадочных мест, позволяя вместе с грузом перевозить и пассажиров.
Практичный автомобиль полностью ориентирован на своего потребителя как классический и незаменимый грузоперевозчик.
Обновлённая техническая платформа модели считается лучшей в своём классе. Качество изготовления, надёжность эксплуатации и индивидуальные параметры настройки характеризовали автомобиль как достойного помощника коммерческих предприятий.
Самой яркой особенностью является большая грузовая платформа. Удобная площадка для загрузки и разгрузки позволяет использовать транспорт в качестве повседневного средства на территории объектов строительства. Идеальное решение сдвоенной кабины, внедрённое на грузовике Crafter, оставляло не только достаточно места для груза, но и представляло возможность легко и удобно перевозить рабочую бригаду до семи человек на большие расстояния.
Грузовик Crafter первого поколения поставлялся с различными силовыми агрегатами, управляемыми 6-ступенчатой механической или автоматической коробкой с полным приводом. Модель базируется на жёсткой раме, где закреплена кабина и сосредоточены главные узлы.
Надёжный и мощный дизельный двигатель, разработанный для эксплуатации в различных условиях, отлично справляется с перевозимой нагрузкой на строительной площадке, ровном шоссе и динамичном рельефе местности, потребляя небольшое количество топлива.
Благодаря использованию системы впрыска Common Rail расход топлива в смешанном цикле составляет до 9 литров на 100 км, что соответствует нормам экологического стандарта Евро-4. Крутящий момент даже при низких оборотах вытягивает автомобиль на крутых склонах при полной загрузке.
Независимая подвеска передней оси базируется на стеклопластиковой рессоре, поддерживаемой гидравлическим амортизатором. Комплексная модель подвески обеспечивает автомобилю эффективное и лёгкое управление при развороте с радиусом до 15 метров.
Интерьер Crafter отличается высоким качеством отделки, что подтверждает стойкость материалов при повседневной эксплуатации. Большие полки и отсеки для хранения обеспечивают комфортное хранение грузовых и сопроводительных документов.
«Фольксваген Крафтер» грузопассажирский
Грузопассажирский фургон Crafter считается новаторским. Это связано не только с его концепцией транспортировки разнородных грузов и вспомогательного оборудования, но и с возможностью перевозить до восьми пассажиров. Первоклассная техническая база и уникальные характеристики комфорта и грузоподъёмности позволяют рассматривать эту модель как один из самых популярных автомобилей в своём классе.
Фамильный экстерьер Crafter олицетворяет конфигурацию транспортного средства для транспортировки грузов и персонала на значительные расстояния.
Впечатляющее внутреннее пространство грузовой зоны вмещает достаточное количество строительного оборудования, а сдвоенная пассажирская кабина представляет лаконичный салон с незатейливым и симпатичным интерьером.
Грузовой отсек выполнен в демократичном стиле. Стены, потолок и двери обрамлены рифлёными алюминиевыми листами. В стены и потолок встроены крепёжные петли для надёжной фиксации груза. Удобные ступени обеспечивают оптимальную высоту погрузки. Глухая перегородка разделяет пассажирский салон и грузовой отсек.
Crafter отличается не только комфортной зоной для пассажиров, где расположены два дивана, при раскладывании которых образуется оптимальное спальное место, но и эргономичным пространством для водителя с приятным на ощупь мультирулём в четырёхспицевом ободе и информативной комбинацией приборной панели.
Пассажирский салон оборудован термо-, шумо- и виброизоляцией потолка, дверей и стен. Тканевая обивка нежных оттенков и оклейка оконных проёмов и сдвижной двери искусственной кожей придают интерьеру домашний уют. Пол пассажирского салона выполнен из влагостойкого и нескользкого покрытия. Порог при входе в сдвижную дверь имеет декоративную подсветку. Комфортное состояние пассажиров обеспечивает надёжная вентиляционная установка и автономный отопитель салона.
Пассажирский вариант «Фольксваген Крафтер»
Выбор фургона для комфортабельной перевозки малых групп пассажиров может стать настоящей проблемой. Вариант пассажирской модели Crafter был специально разработан для этой цели. Оптимальное разграничение пространства позволяет с комфортом расположить до 26 сидений на технически выдающейся платформе.
Фургон Crafter представляет функционально ориентированное пространство для организации городских перевозок.
Назначение модели позволяет не только организовывать короткие поездки, но и выполнять маршруты с большой продолжительностью.
Техническое оборудование автомобиля, удобные сиденья и кондиционер обеспечивают комфортную поездку, позволяя адаптировать фургон к потребностям любой компании.
Просторный пассажирский салон выполнен в стиле компании «Фольксваген». Пол имеет рифлёную алюминиевую основу и влагостойкое антистатическое нескользящее покрытие. Стены салона обработаны тканевой обивкой. Панорамное остекление пропускает достаточное количество внешнего света, позволяющее отказаться от использования светильников на потолке для освещения салона в дневное время суток. Полный комфорт для пассажиров обеспечивают анатомические сиденья с высокой спинкой типа «маршрутка», поручни для дополнительного размещения пассажиров стоя, а также наличие встроенной вентиляционной установки и автономного отопителя салона. Ширина открытия раздвижной двери составляет 1311 мм.
Пассажирский салон отделён от водительской зоны перегородкой с высотой 40 см. Современное оформление приборной панели и безупречная эргономика органов управления дополняют ощущение комфорта от мощного двигателя и мягкой подвески из листовых рессор.
Второе поколение Crafter (после 2017 года)
Современные технологии и личные пристрастия потребителей малотоннажных грузовиков заставили компанию приступить в конце 2016 года к обновлению и модернизации транспортных средств модели «Крафтер». Автомобиль был подвергнут рестайлингу и укомплектован ультрамодными техническими средствами. Независимо от отрасли применения к каждой модели предъявляются особые требования при использовании в качестве коммерческого транспортного средства. Crafter прекрасно выполняет свои функции как в сегменте пассажирских перевозок, так и в окружении профессионалов и специалистов с необычными требованиями по компоновке грузового отсека.
Фотогалерея: варианты применения Volkswagen Crafter
Новый «Фольксваген Крафтер» 2017 года
Во время проведения грандиозного события мирового масштаба в сентябре 2016 года, посвящённого 100-летнему юбилею сталелитейных заводов Германии, Volkswagen представил свой новый крупный фургон Crafter. Первые ошеломляющие впечатления от модели были вызваны прежде всего её внешним видом. Новый VW Crafter стал лучше, чем его предшественник, во всех направлениях.
Фургон с самого начала разработан по фактическим требованиям клиентов, задействованных в процессе выбора дизайна. Так ориентированность компании на мнение потребителей позволила создать максимально функциональный автомобиль. Широкий в середине и зауженный сзади кузов придаёт модели оптимальное значение лобового сопротивления Cd = 0,33, как у легковых автомобилей.
Новый VW Crafter оснащён обновлённым двухлитровым турбодизельным двигателем TDI с 15-процентной экономией топлива по сравнению с конкурентами от Ford и Vauxhall. Разумные размеры кузова обеспечивают достаточную вместительность для грузовых перевозок. Двухосная база фургона комплектуется различными модификациями салона: три вида длины кузова и три варианта высоты крыши.
В новой модели с передним или задним приводом, а также полноприводной модификации 4Motion в зависимости от требований клиента доступно большое количество вспомогательных средств безопасности, включая не менее 15 систем помощи водителю.
Уникальный внешний дизайн позволяет безошибочно отличить Volkswagen от прочих фургонов.
Видео: возим мебель на новом VW Crafter
Новшества в технических характеристиках
Новый Volkswagen Crafter изменился по многим направлениям.
Видео: «Фольксваген-Крафтер» круче «Мерседес-Спринтер 2017»
Изменения в комплектации автомобиля
Работая над новой версией Crafter, компания VW продолжила внедрять вспомогательные системы безопасности согласно требованиям клиентов.
Преимущества и недостатки моделей на бензине и на дизеле
Подавляющее большинство грузовых автомобилей использует дизель как вид топлива. В фургоне «Крафтер» нового поколения эргономичность мотора обеспечивается высокими динамическими характеристиками. Дополнительный пакет Blue Motion Technology снижает потребление топлива до 7,9 литра на 100 километров пути.
Цены и отзывы владельцев
«Крафтер» представляет собой автомобиль с оптимальной мощностью, автоматической безопасностью и манёвренностью. Грузовая модель считается удачным вложением средств и довольно быстро окупает себя при том, что её минимальная цена составляет 1 600 000 рублей в стандартной комплектации. В 2017 году на бортовой грузовик от Volkswagen второго поколения был выставлен с ценник в 2 172 800 рублей.
Отзывы людей о модели «Крафтер» второго поколения в основном положительные, большая их часть подчёркивает высокие технические характеристики фургона.
Автомобиль однозначно стоит вложенных денег. Сразу о минусах: нельзя точно определить количество топлива в баке, по делениям непонятно. Бибикалка смешная и маленький объём бака, в остальном машиной очень доволен. В сервисе прохожу ТО по плану, но цены там завышены — надеюсь, что гарантия себя оправдает. При боковом ветре машину пошатывает, но рулится в целом как легковушка. Все 4 тормоза дисковые — это радует. Даже гружёный встаёт как вкопанный. Двери закрываются очень мягко, прямо как в «Мерседесе». В холода ведёт себя нормально, но не всегда включается задняя передача — нужно «разработать». Регулируется только водительское кресло, очень много ниш. Больше всего нравятся фары: большие и с отличным светом, есть регулировки.
ЯКОВ
http://auto-offer.ru/volkswagen/crafter_reviews
Взял себе для работы «Фольксваген Крафтер» 2013 года выпуска, машина похожа на нашу «Газель», только больше, длина около шести метров, высота три метра. Загрузить можно много, а также очень удобно. Только вот с мотором немного подкачала, 136 лошадиных сил, а толку мало, в гору еле-еле тянет, если нагружен под завязку. О дизайне могу сказать — стильно, ярко. В салоне просторно, а также комфортно и водителю и пассажирам. Из-за высокого потолка можно ходить в полный рост, не нагибаясь, когда грузишь груз. Что касается груза, он везёт до 3,5 тонн. МКПП 6 ступеней мне очень нравится. Управлять машиной легко, так как в легковой машине себя ощущаешь. Руля слушается идеально, в виражи вписывается плавно. Разворот по диаметру выходит 13 м. Машина по безопасности неплоха, имеются все системы. Вот так я купил себе хорошую машину, которая исправно трудится, да ещё при этом комфортная.
Artur
http://www.autocentrum.ru/ocenki/volkswagen/crafter/i/volkswagen-crafter-i-2–5-tdi-minivan-2–5-tdi-136/ocenka_2634/
«Фольксваген Крафтер» грузовой автомобиль, способный сравнительно быстро и комфортно перевозить грузы до 1,5 тонн, а также очень удобный во всем; на рыбалку, на море, забрать габаритные покупки из магазина. Теперь мне не нужно кого то искать и переплачивать за доставку. Самая основная проблема — ржавчина, появляется то тут, то там. Крупных поломок не было, делал все у одного мастера уже который год, особых трудностей не возникало. Проехал около 120 тыс.
albert tot
http://otzovik.com/review_4090038.html
Обзор деталей для тюнинга
При всех удобствах транспортировки грузов солидный и привлекательный внешний вид всё равно остаётся одним из самых важных факторов. Поэтому многие владельцы «Крафтеров» проводят доступный тюнинг своего автомобиля при помощи установки специально разработанных для этого деталей.
Фургон Crafter адаптирован под любые потребности клиентов. Техническая начинка модели соответствует требованиям специалистов технических служб и коммерческих пользователей. Он прост в управлении, оставляет приятное впечатление при эксплуатации и востребован благодаря удобной и многофункциональной грузовой платформе.