Топ-10 классических американских Muscle Cars
Американцы любят большие машины, но еще больше они любят спортивные muscle cars с сотнями лошадиных сил под капотом
Классический американский автомобиль в представлении большинства европейцев, это большой удобный седан или громадный пикап. Но в не меньшей степени в Северной Америке любят быстрые автомобили, и не зря несколько десятилетий назад США накрыла эпоха легендарных muscle cars – спортивных автомобилей, оснащенных мощными двигателями с большим обьемом и большим количеством лошадиных сил под капотом.
Предлагаем вашему вниманию топ-10 самых знаменитых muscle cars Америки по версии сайта Goliath.com.
1967 Pontiac GTO
Многие до сих пор считают эту модель первым muscle car (автомобиль с мышцами) в истории. С этим утверждением можно спорить, но с тем, что автомобиль стал одним из первых монстров на колесах спорить бесполезно.
В 1964-м году машина оснащалась двигателем V8 обьемом 6,4 литра, который выдавал 325 лошадиных сил. Не слишком много по нынешним меркам? А теперь учтите, что речь идет о 1964-м. Позднее обьем двигателя был увеличен до 6,6 литра, а его мощность возросла до 360 лошадок, которые помогали авто достигать 100 км/час за 6,8 секунды — хорошее время даже по нынешним временам.
Любопытно, что в создании GTO принимали участие Рассел Джим, отвечавший в компании Pontiac за разработку и совершенствование двигателей, а также на тот момент старший инженер компании Джон Де Лореан — тот самый, который затем основал компанию DMC, выпустившую легендарную машину DeLorean DMC-12, ставшую героем серии фильмов «Назад в будущее».
1968 Plymouth Road Runner Hemi
В середине 60-х Компания Chrysler поставила перед своей «дочкой» Plymouth непростую задачу — построить суперкар, способный проехать классические для драг-рейсинга четверть мили (402 метра) менее чем за 14 секунд при цене для обычного потребителя не более 3000 долларов.
Цель была достигнута, хотя и ценой упрощения интерьера, а также удалением других элементов роскоши. Но это ничуть не смутило американцев, которые разгребли модель в количестве 45 тысяч единиц при начальных планах постройки в пару тысяч.
Многие до сих пор считают Road Runner идеальным muscle car, а его самой горячей версией стал 426 Hemi, оснащавшийся 7-литровым мотором на 425 лошадиных сил и 664 Нм крутящего момента. Сумасшедшие цифры!
1969 Ford Mustang Boss 429
Ford Mustang стал синонимом эпохи muscle cars и до сих остается одним их самых желанных и доступных спортивных автомобилей в мире. Не так давно Ford отпраздновал выход с конвейера 10-миллионного Mustang.
Несмотря на целые поколения классических Mustang, немногие сравнятся по ценности с версией Boss 429, выпускавшейся с 1969 по 1970 год. Ведь каждую машину собирали вручную, и всего было выпущено менее чем 1400 таких автомобилей.
С другой стороны, двигатель в этой версии был не самый впечатляющий — его 7-литровый V8 развивал «всего» 375 лошадиных сил, и даже по тем временам не был самым мощным. Но, как мы уже сказали, уникальность этого автомобиля заключалась в других вещах, и он до сих пор остается одним из самых желаемых экспонатов в коллекциях.
1970 Buick GSX Stage 1
Этот зверь на четырех колесах оснащался двигателем V8, способным выдать 455 лошадиных сил и 690 Нм крутящего момента. Даже по нынешним временам, это невероятные цифры, а на тот момент двигатель Buick GSX Stage 1 производил самый высокий крутящий момент среди всех американских спорткаров. Более того этот рекорд был побид, лишь 33 года спустя, в 2003 году моделью Series 2 V10 Viper.
Впрочем, было произведено всего 687 автомобилей GSX, что не сделало его массовым тогда, но сделало одним из самых желанных для коллекционеров сейчас.
1969 Ford Fairlane/Torino Cobra
В 50-х годах прошлого века Ford Fairlane был роскошным автомобилем, принадлежавшим к дорогому ценовому сегменту. Но постепенно эта модель эволюционировала в спортивную Torino, а самой горячей из них стала версия Сobra.
Автомобиль оснащался классическим мотором V8 обьемом 7 литров, выдающим мощность в 335 лошадиных сил. На дороге этот монстр проезжал четверть мили за 15 секунд при 154 км/час. На то время это была весьма популярная машина, привлекавшая роскошным дизайном. За год компании удалось продать более 14 тысяч Cobra.
1970 Chevrolet Chevelle SS 454
Модель Chevelle была одной из самых успешных в истории Chevrolet, и выпускалась в трех поколениях на протяжении 13 лет. Ее создавали как конкурента Ford Fairlane, но в конечном итоге она заняла свою нишу.
Естественно было множество разных модификаций авто — седаны, купе кабриолеты, а вершиной стала версия SS (Super Sport), и ее самая мощная модификация 454, оснащавшаяся мотором на 7,4 литра, выдававшим 450 лошадиных сил при 680 Нм крутящего момента.
Кроме того, что даже внешне авто выглядит потрясающе, многие также считают SS 454 самым мощным muscle car в истории. Некоторые его модификации могли выдавать вплоть до 500 лошадей, а четверть мили Chevelle SS 454 пролетал менее чем за 13 секунд, успевая разгоняться до 174 км/час.
1969 Chevrolet Camaro ZL1
Что тогда, что сейчас Chevrolet Camaro и Ford Mustang — две соперничающие модели. Camaro вышел на два года позже своего конкурента, но сразу же завоевал свою долю рынка и сердце миллионов поклонников.
Так что выходит, что ZL-1 получил самый мощный двигатель в истории Chevrolet. Впрочем, также и один из самых высоких ценников — 7200 долларов по тем временам были огромной суммой.
1970 Plymouth Hemi Barracuda
Данная модель являлась спортивной версией автомобиля Plymouth Barracuda, и стала классикой американского спортивного автопрома, обладая классически уравновешенным дизайном, за которым читалась нескрываемая мощь силовой установки Hemi.
Мотором для данной модели служил 6,9-литровый 426-й двигатель Hemi, развивавший мощность в 425 лошадиных сил, а подвеска Cuda была сконструирована специально для данной модели. К слову, затем подвеску Cuda «позаимствовали» другие автопроизводители, настолько она была хороша и уникальна для своего времени.
В итоге машина могла разгоняться до 100 км/час за невероятные по тем временам 5,6 секунды, а максимальная скорость достигала 250 км/час. Даже сейчас такая динамика является отличным показателем для спорткаров. Впрочем, построено было менее 700 единиц Hemi Cuda.
1968 Dodge Charger R/T
Для многих поклонников muscle cars именно Dodge Charger является идеальной машиной. Уникальной делает ее специфический гладкий дизайн, напоминающий бутылку культовой в США тогда, и во всем мире сейчас Coca-Cola.
Индекс R/T (Road/Track) недвусмысленно намекал на то, что автомобиль можно использовать как на обычных дорогах, так и на гоночных треках (естественно, в основном драг рэйсинг). Машина была оснащена специальной подвеской и мощным двигателем Magnum V8 на 375 лошадиных сил, а некоторые также оснащались силовой установкой Hemi.
Для того чтобы понять, насколько популярным был автомобиль, достаточно назвать цифру в 96 тысяч проданных Charger в одном только 1968 году, из них 17 тысяч были моделями R/T. К слову, именно этот автомобиль вел в легендарном фильме Bullitt не менее легендарный актер и автогонщик Стив МакКуинн.
1949 Oldsmobile Rocket 88
Казалось, что может быть круче, чем Dodge Charger? Только дедушка всех muscle сars — Oldsmobile Rocket 88, которому приписывают начало истории драг рэйсинга. Конечно, этот ветеран 49-го года не самый мощный и не самый быстрый автомобиль в истории, но точно один из самых влиятельных. По сути, именно Oldsmobile Rocket 88 начал историю muscle cars.
Oldsmobile Rocket 88 выиграл несколько чемпионатов самой популярной кузовной гоночной серии США NASCAR. И он же, в общем-то, начал историю мотора V8 в США. Спустя несколько лет каждый автопроизводитель использовал такой двигатель, впоследствии ставший классикой muscle cars.
Историки утверждают, что это авто, оснащавшееся мотором V8 на 5 литров и 135 лошадиных сил, открыло современную эпоху высокопроизводительных машин.
14 крутых американских авто, и как достать их в России
Dodge Charger SRT Hellcat
Цена в США: от 4 215 690 рублей (67 995$)
Доставка и растаможивание: 3 622 390 рублей
Всего: 7 838 080 рублей
Dodge Charger SRT Hellcat — это один из самых мощных серийных седанов в мире. Еще бы, с двигателем объемом 6,2 литра и мощностью 707(!) лошадиных сил! Вряд ли вы найдете в России второй такой, хотя бы потому, что купить такой авто в США, привезти и «легализовать» его здесь обойдется почти в 8 миллионов рублей! Так что даже 106 тысяч с мелочью транспортного налога и расход в 25 литров по городу покажутся весьма скромными тратами. Справедливости ради стоит отметить, что BMW M5 с двигателем мощностью 600 лошадиных сил обойдется почти в 7 500 000 рублей, а Mercedes-Benz E63 AMG с двигателем мощностью 612 «лошадей» обойдет вам как минимум в 8 010 000 рублей! Так что Dodge Charger SRT Hellcat уже не кажется такой дорогой покупкой. К тому же второго такого авто точно не будет ни у кого.
GMC Yukon
Цена в США: от 3 044 200 рублей (49 100$)
Доставка и растаможивание: 2 149 501 рублей
Всего: 5 193 701 рублей
Опытный ценитель автомобилей увидит в GMC Yukon очертания Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe последнего поколения и будет прав, по американской традиции эти автомобили в большинстве своем унифицированы. Но тем приятнее окажется эта покупка, ведь вы будете чуть ли не единственным владельцем данного авто в России, но сможете обслуживаться за те же деньги и в тех же сервисах, что и сотни тысяч Escalade и Tahoe. И при этом стоить этот красавец даже со всеми накладными расходами будет столько же, сколько и аналогичный Cadillac Escalade!
Ford F150 Raptor
Цена в США: от 3 141 850 рублей (50 675$)
Доставка и растаможивание: 1 936 741 рублей
Всего: 5 078 591 рублей
Ford F150 Raptor — икона американского мира пикапов. Уже в «базе» он обладает 3,5-литровым двигателем мощностью 450 лошадиных сил и полным приводом. Ну и, конечно, отдельного упоминания заслуживает звук, с которым огромный двигатель этого монстра будет снова и снова увозить вас от потока на каждом светофоре. Послушайте сами, Youtube полон таких видео! Стоит ли говорить, что такого авто больше не будет ни у кого и все это за каких-то 5 с небольшим миллионов рублей и пару месяцев ожидания.
RAM 3500
Цена в США: от 2 309 190 рублей (37 245$)
Доставка и растаможивание: 2 591 362 рублей
Всего: 4 900 552 рублей
Даже по фото этого монстра становится понятно, что для управления им в России придется открывать категорию «С» в правах, ведь его полная масса превышает 5 тонн! Однако, при стоимости менее 5 миллионов, RAM 3500 может заинтересовать многих ценителей американской «пикапной» романтики, да и внимания в этом красавце вы получите сполна на любой дороге.
Lincoln Continental
Цена в США: от 2 799 920 рублей (45 160$)
Доставка и растаможивание: 1 362 298 рублей
Всего: 4 162 218 рублей
Lincoln — это настоящий премиальный бренд, а Continental 2018 — его флагманский седан. Таким образом, его вполне можно сравнивать с Mercedes-Benz S-классом и Audi A8. И уж тут-то он легко выиграет как по цене, так и по уникальности, ведь второго такого у нас вы точно не найдете. Даже с учетом накладных расходов в сумме почти 1,4 миллионов, Lincoln Continental оказывается на несколько миллионов дешевле любого конкурента и даже дешевле Mercedes-Benz E-класс в аналогичной комплектации. Еще бы, ведь базовый Continental обладает мощностью в почти 400 лошадиных сил, да и по части дизайна, как внутри так и снаружи, этот Lincoln весьма интересен.
Toyota Sequoia
Цена в США: от 3 013 200 рублей (48 600$)
Доставка и растаможивание: 2 310 905 рублей
Всего: 5 324 105 рублей
В отличие от большинства автомобилей из этого топа, Toyota Sequoia иногда встречается на наших дорогах. Выглядит «Секвойя» как Toyota Land Cruiser 200 на стероидах и даже с учетом доставки и таможенной пошлины будет стоить столько же, если не меньше, чем этот самый Land Cruiser. В целом, Toyota Sequoia — это автомобиль с американским духом, сделанный японскими инженерами. Отличное ведь сочетание!
Tesla Model S
Цена в США: от 4 619 000 рублей (74 500$)
Доставка и растаможивание: 2 240 289 рублей
Всего: 6 859 289 рублей
Знаменитый электрокар на дату написания статьи обойдется почти в 7 миллионов за базовую версию, а ведь есть еще несколько, и самая топовая стоит на 4 миллиона рублей больше без учета растаможки. Глупо сравнивать Tesla Model S с Mercedes-Benz S-класс или BMW 7 серии, ведь это очень разные авто. Да и даже неофициальных сервисов Tesla у нас совсем мало. К счастью, ломаться тут почти нечему, а заряжаться можно от станций зарядки, которые все чаще можно встретить на улицах городов. По некоторым данным, количество Tesla разных модификаций в России уже перевалило за 1000 и их владельцы как-то справляются.
Dodge Challenger 305 лошадей
Цена в США: от 1 692 290 рублей (27 295$)
Доставка и растаможивание: 1 461 534 рублей
Всего: 3 153 824 рублей
Dodge Challenger — это настоящий американский масл-кар, который соберет взгляды на любой дороге, тем более в России! Даже в самой «простой» комплектации его двигатель развивает 305 «лошадей», а самый мощный, как и у Dodge Charger обладает 707 силами! Единственный коллега этого красавца, который на момент написания статьи продает в России официально — скучный Chevrolet Camaro 2018, доступный только с унылым 2-литровым двигателем мощностью каких-то 238 сил. И он будет стоить столько же, сколько шикарный Challenger даже с учетом доставки и растаможки!
Chevrolet Silverado 1500
Цена в США: от 2 244 090 рублей (36 195$)
Доставка и растаможивание: 1 743 991 рублей
Всего: 3 988 081 рублей
Брутальный Chevrolet Silverado — отлично умеет подчеркивать мужественность своего владельца, а заодно и его благосостояние. При этом в салоне этого красавца может с комфортом уместиться семья из 5 человек, а в кузове 5 велосипедов, 3 палатки, 200 килограмм спортинвентаря и корзинка для пикника. И почему такой практичный и красивый автомобиль стоимостью менее 4 миллионов рублей до сих пор не добрался до нашего автомобильного рынка?
Ford Expedition
Цена в США: от 3 215 940 рублей (51 870$)
Доставка и растаможивание: 1 936 741 рублей
Всего: 5 152 681 рублей
Ford Expedition — «старший брат» другого Ford, который, в отличие от первого, давно и успешно продается у нас официально — Ford Explorer. Стоит ли говорить, что у этого исполина под капотом под 400 лошадиных сил, в салоне 7 мест и 15 подстаканников (почему-то, Ford особо заострил на этом внимание). За цену этого гиганта вы можете позволить себе Ford Explorer в средней комплектации или Cadillac Escalade в базовой. Но зачем, если можно обладать уникальным для наших дорог Ford Expedition?
Toyota Tundra
Цена в США: от 1 941 840 рублей (31 320$)
Доставка и растаможивание: 1 905 395 рублей
Всего: 3 847 235 рублей
Toyota Tundra предыдущего поколения еще можно найти на наших дорогах, но модель 2018 года окажется единственной, как минимум, в радиусе 10 километров от любой точки в вашем городе. При цене в менее чем 4 миллиона рублей, как и в случае с более дорогим Toyota Sequoia, вы получите автомобиль, удовлетворяющий требованиям самого взыскательного американца и, при этом, разработанный японскими инженерами, которые умеют создавать качественную технику. Пора бы уже открыть сайт американского подразделения Toyota и выбрать автомобиль любимого цвета.
Lincoln Navigator
Цена в США: от 4 498 410 рублей (72 555$)
Доставка и растаможивание: 2 182 085 рублей
Всего: 6 680 495 рублей
Lincoln Navigator — премиальный внедорожник, созданный для конкуренции с Mercedes-Benz GLS, Audi Q7, Lexus LX и другими «одноклассниками». По сути, это корабль для 7 человек, способный с невероятным комфортом доставить своих пассажиров по волнам городского потока в пункт назначения, по пути собирая взгляды водителей и прохожих. Последняя характеристика работает и на парковке: вы устанете отгонять желающих сфотографироваться на фоне вашего Lincoln Navigator уже на третий день владения этим чудом американского автомобилестроения.
Ford Mustang
Цена в США: от 1 592 160 рублей (25 680$)
Доставка и растаможивание: 936 972 рублей
Всего: 2 529 132 рублей
Ford Mustang — американская легенда, которая, по странному стечению обстоятельств, оказалось еще и одной из самых доступных покупок данного топа. Все потому, что сам автомобиль можно купить в США по цене от 1 600 000 рублей, а под его капотом 2,3-литровый двигатель EcoBoost мощностью 310 лошадиных сил, так что растаможка мустанга стала дешевле почти в 2 раза по сравнению с предыдущим поколением. В итоге вы получите автомобиль-мечту за каких-то 2,5 миллиона рублей, на которые в наше время почти невозможно купить что-то по-настоящему яркое и интересное.
Сообщества › Любители Американских Автомобилей › Блог › Топ-10 американских авто 90х
*Вашему вниманию предлагаем две версии — для читателей и для зрителей.
Всем привет. На днях зашел разговор про американские машины конца прошлого века, и я решил для себя набросать свой Топ 10, ориентируясь лишь на собственное мнение. Сразу оговорюсь, что никому его не навязываю, и руководствуюсь лишь своими личными представлениями о машинах той эпохи, своими впечатлениями и предпочтениями. Это чисто субъективный рейтинг без намека на наукообразность, из разряда «блинвотэтотачила». Когда-то мне очень нравились эти автомобили, и я просто расположил их по порядку. Конечно, предполагаю, что кто-то будет против такого тенденциозного подбора, но, повторюсь, это мое личное мнение.
10. Dodge Ram 1500.
Всем, кто видел хоть одну серию про легендарного Техасского рейнджера Корделла Уокера этот автомобиль прекрасно известен. В свое время он поразил мое воображение своим брутальным экстерьером, хотя на это и был, наверное, расчет у продюсеров у сериала. Они ведь тоже имели нехилый выбор, и вполне могли Уокера посадить на какой-нибудь Бронко или F-150, но предпочли именно додж. Надо еще обладать действительно талантом продакт плейсмента, чтобы из обычного утилитарного трака сделать знаковый автомобиль. Или это потрясающая харизма Чака Норриса сделала свое дело? В любом случае этот автомобиль достоин внимания.
9. Pontiac Firebird
Этот автомобиль у нас менее известен, чем его кузен Camaro, но одно время был очень популярен у зажиточной молодежи, составляя конкуренцию более привычным и распространенным произведениям немецкого автопрома. Не то чтобы он превосходил немцев по каким-то техническим характеристикам, но обладал очень яркой внешностью, заставляя оборачиваться вслед, за что и был дорог. Жар-птица просто покоряла своей красотой, вызывая желание мчать по хайвею куда-то в сторону Большого Каньона под музыку Нирваны или Ганзов. А в наши дни это вообще раритет, и за сохранившиеся и не колхозные экземпляры просят хорошие деньги.
8. Chevrolet Caprice Classic
Огромный дредноут, отличительной особенностью которого была закрытая арка заднего колеса. Сейчас такое стилистическое решение выглядит весьма спорным, но тогда оно буквально сводило меня с ума. А необъятный салон просто завораживал- чего стоили сидения из толстой кожи с красивой прострочкой. Каприсов было не очень много в наших краях, все ж не очень практичная машина для наших условий эксплуатации, но именно поэтому такие корабли неизменно привлекали к себе внимание и будоражили воображение.
7. Ford Crown Victoria
Извечный соперник Каприса, Краун присутствовал почти в каждом американском фильме. На Краунах в равной степени ездили и хорошие парни, и плохие. В Москве эта машина тоже была очень распространенной, потому что на ней ездили копы, в русском переводе менты, и еще значительная часть чуваков (аббревиатура: Человек Уважающий Высокую Американскую Культуру). Легенды ходили о 437 сильном Police Interceptor, но в обычной жизни они встречались достаточно редко.
6. Dodge Intrepid
Когда я впервые увидел на улице этот автомобиль космического дизайна, я просто потерял дар речи. Он настолько отличался от всех виденных мною иностранных машин, что сразу же покорил мое сердце. Тогда, естественно, я не разбирался в технических характеристиках, мощностях да расходах топлива, но кому это нужно, когда мимо тебя проплывает такая ракета? Мне казалось, что если бы у меня был такой автомобиль, то я был бы самым счастливым человеком. К слову сказать, много лет спустя у меня появился Интрепид следующего поколения, но при всем том, что это прекрасная машина, и я очень хорошего мнения о ней, счастливым она меня не сделала))
5. Chrysler LHS
LHS как старший брат Интрепида вобрал в себя все лучшие фамильные черты, но поскольку машиной он был не массовой, оставался своего рода инкогнито, неизменно вызывая живой интерес при появлении где бы то ни было, но оставляя после себя вопросы и перешептывания. Благородные изгибы кузова обращали на себя восторженное внимание, но для многих он так и остался красивым незнакомцем, пришедшим из ниоткуда и ушедшим в никуда.
4. Ford Taurus
У меня в жизни была одна-единственная настоящая любовь – Тарасы. У меня их было около 15, с первого поколения по четвертое, и рассказывать о них можно бесконечно. Но, как и подобает TrueLove, это надо делать осторожно и с должным пиететом, чтобы не растерять те хорошие воспоминания, что оставили эти машины в моей памяти. В данном рейтинге я говорю о втором поколении модели, на мой взгляд самом удачном.
3. Lincoln Town Car
Машина- мечта, машина- стиль, машина- образ жизни. Таункар для меня олицетворял вершину мира, осуществление американской мечты, воплощение всех самых сокровенных желаний. Почему-то кадиллак никогда не манил так к себе, хотя многие модели во всем превосходили линкольн. Понятно, что в такой машине престижно ездить только на заднем сидении, но меня это не парило. Иногда очень трудно рационально объяснить свои предпочтения, и таункар как раз из этой оперы- непонятно чем этот чемодан мог так брать за душу.
2. Chevrolet Impala
Импала- это один из красивейших и элегантных представителей американского автомобилестроения. Я думаю, тот кто видел его вживую, вряд ли смог остаться равнодушным, ибо спокойно невозможно смотреть на этот огромный стремительный седан, всем своим видом показывающий, что на дороге найдется немного равных ему машин. Это воплощение стиля, мощи и комфорта, заключенное в изысканные формы кузова. Это классика жанра, это то, на чем базируется мое представление об Америке.
1.Ford Thunderbird
Буревестник- это еще один культовый автомобиль, ворвавшийся в мою жизнь из кинофильма. Впервые я увидел его в фильме «Ликвидатор» с опять же крутейшим Чаком Норрисом в пальто до пят и с обрезом дробовика в руках. Черный автомобиль с блестящими птицами на задних фонарях так понравился мне, что я пересматривал фильм много раз, и не только потому, что Чак был моим кумиром. В этом огромном купе с почти четырехлитровым мотором отражена вся философия покорения бескрайних пространств – максимально комфортно и максимально круто, чисто по-американски. Этот автомобиль- сам себе кино, когда неважно, откуда ты едешь и куда, главное, ты по нужную сторону экрана.