AudiC4cc › Блог › Автомобильные аккумуляторы (виды, периоды замены)
Всем привет. В продолжение предыдущего поста, решил написать пост о автомобильных аккумуляторах. Аккумулятор играет немаловажную роль, если не сказать одну из главных в работе автомобиля и электрических цепей. Поэтому нужно с особой тщательностью подходить к выбору и к дальнейшей эксплуатации батареи. Как и в других комплектующих и запчастях существует огромное количество видов и производителей автомобильных батарей, какую выбрать и какая прослужит долго- это открытый вопрос, потому что раз на раз не приходится, хотя как и везде опытные автомобилисты советуют не экономить и брать качественную батарею, которая прослужит более 5 лет точно. Аккумуляторы бывают следующих видов:
1.Традиционные («сурьмянистые»)
2.Малосурьмянистые
3.Кальциевые
4.Гибридные
5.Гелевые, AGM
6.Щелочные
7.Литий-ионные
АКБ этого типа содержат в составе свинцовых пластин ≥5% сурьмы. Часто их еще называют классическими, традиционными. Но такое название на сегодняшний день уже не актуально, так как классическими уже стали АКБ с меньшим содержанием сурьмы.Аккумуляторы с высоким содержанием сурьмы делают легкообслуживаемыми. Это вызвано тем, что приходится довольно часто, не реже одного раза в месяц, производить проверку плотности электролита и заливку воды.
Сейчас АКБ данного типа уже не устанавливаются на автомобили, т.к. прогресс уже давно ушел вперед. Такие аккумуляторы ставились на советские автомобили, а так же некоторые иномарки 70-80-х годов. Такую батарею можно найти на старых автомобилях которые стоят в гараж уже более двадцати лет и не эксплуатируются.
Для уменьшения интенсивности «выкипания» воды в аккумуляторах стали использовать пластины со сниженным количеством сурьмы (меньше 5%). Это позволило избавиться от необходимости часто проверять уровень электролита. Также снизился уровень саморазряда АКБ при хранении.
Такие аккумуляторы чаще всего называют малообслуживаемыми или вовсе необслуживаемыми, подразумевая, что данные АКБ не требуют контроля и ухода. Хотя термин «необслуживаемый» больше маркетинговый, чем реальный, так как не получилось абсолютно избавиться от потерь воды из электролита. Вода все равно понемножку «выкипает», хоть и гораздо в меньших количествам, чем у обычных обслуживаемых аккумуляторов.
Малосурьмянистые аккумуляторные батареи больше подходят для легковых автомобилей российского производства, так как отечественные авто пока не могут похвастаться обеспечением стабильности напряжения бортовой сети. Тем более, малосурьмянистые аккумуляторы отличаются минимальной стоимостью по сравнению с другими.
Еще одним решением снизить интенсивность «выкипания» воды в аккумуляторе было использование вместо сурьмы другого материала в решетках электродов. Наиболее подходящим оказался кальций. Аккумуляторные батареи данного типа часто имеют маркировку «Ca/Ca», что обозначает, что пластины обоих полюсов содержат в своем составе кальций. Также в состав пластин иногда добавляют еще и серебро в малых количествах, что снижает внутреннее сопротивление АКБ. Это положительно сказывается на энергоемкости и КПД батареи.
Однако кальциевые аккумуляторные батареи имеют не только плюсы, но и минусы.
Одним из главных минусов аккумуляторов данного типа является капризность в отношении переразряда. Достаточно 3-4 раза чересчур разрядить, как необратимо снижается уровень энергоемкости, т.е. резко уменьшается количество тока, которое батарея способна накопить. Аккумуляторную батарею в таких случаях, как правило, просто меняют.
Кальциевые аккумуляторы чувствительны к напряжению бортовой сети автомобиля, крайне плохо перенося резкие перепады. Перед покупкой аккумуляторной батареи данного типа следует убедиться в стабильности напряжения автомобиля.
Еще одним минусом является более высокая цена кальциевых аккумуляторов. Но это уже не является недостатком, а вынужденной платой за качество.
Чаще всего кальциевые аккумуляторные батареи устанавливаются на иномарках среднего ценового диапазона и выше, т.е. на те автомобили, где качество и стабильность электрооборудования гарантировано.
Часто обозначаются как «Ca+». В гибридных аккумуляторах пластины электродов сделаны по разным технологиям: положительные – малосурьмянистые, отрицательные — кальциевые. Это позволяет совместить положительные качества обоих типов аккумуляторных батарей. Расход воды у гибридных батарей в два раза меньше, чем у малосурьмянистых, но все равно больше, чем у кальциевых. Зато выше устойчивость к переразрядам и перезарядам.
По характеристикам гибридные аккумуляторные батареи находятся между малосурьмянистыми и кальциевыми.
елевые и AGM аккумуляторные батареи содержат электролит не в «классическом» жидком виде, а в связанном, гелеобразном состоянии (отсюда и название типа батареи).
Инженерам на протяжении более чем полторы сотни лет истории аккумуляторных батарей приходилось решать множество проблем, задач. Одной из важнейших проблем было осыпание активного вещества с поверхности пластин-электродов. Этот вопрос временно решили путем добавления в состав оксида свинца различных присадок — сурьмы, кальция и т.д. Еще одной очень важной задачей было обеспечение безопасности эксплуатации батарей, т.к. электролит — водный раствор серной кислоты — мог легко вытечь при повреждении корпуса АКБ. Не надо рассказывать, насколько агрессивным химическим веществом является серная кислота. Необходимо было найти способ не допустить, минимизировать возможность утечки электролита при повреждении корпуса батареи.
К сожалению, гелевые батареи при очень низких температурах ведут себя хуже, чем классические. Это связано с тем, что гель становится менее проводимым при снижении температуры. При благоприятных условиях эксплуатации гелевые аккумуляторные батареи могут работать до 10 лет.
Благодаря своей абсолютной герметичности, относительной виброустойчивости и своей фактической (а не просто маркетинговой) необслуживаемости гелевые батареи широко применяются там, где классические АКБ использовать опасно или невыгодно: внутри помещений (например, в источниках бесперебойного питания), в мототехнике (мотоцикл, в отличие от автомобиля, едет, периодически отклоняясь от вертикальной плоскости), в морском и речном транспорте (данные аккумуляторы не боятся качки, свойственной судам). Разумеется, гелевые батареи также применяются и в автомобилях. Чаще всего — в престижных иномарках, что обусловлено довольно высокой ценой этих АКБ (плата за качество и надежность).
Как известно, в качестве электролита в аккумуляторах может использоваться не только кислота, но и щелочь. Существует множество разновидностей щелочных АКБ, но мы рассмотрим только те, что нашли применение в автомобилях.У щелочных аккумуляторных батарей есть ряд преимуществ по сравнению с кислотными:
— Хорошая переносимость переразрядов. При этом батарея может храниться в разряженном состоянии без потери своих характеристик, чего нельзя сказать про кислотные АКБ.
— Щелочные батареи относительно легко переносят перезаряд. При этом есть мнение, что их лучше перезарядить, чем недозарядить.
— Щелочные аккумуляторы гораздо лучше работают в условиях низкой температуры. Это позволяет почти безотказно обеспечивать запуск двигателей в зимнее время.
— Саморазряд щелочных батарей ниже классических кислотных.
— Из щелочных АКБ не выделяются вредные испарения, чего нельзя сказать про кислотные АКБ.
— Щелочные аккумуляторы умеют накапливать больше энергии на единицу массы. Это дает возможность дольше выдавать электрический ток (при тяговом режиме эксплуатации).
Однако у щелочных аккумуляторных батарей есть и недостатки, если сравнивать с кислотными:
— Щелочные аккумуляторы выдают напряжение меньше, чем кислотные, из-за чего приходится объединять большее количество «банок» для достижения нужного напряжения. По этой причине, при одинаковом напряжении, габариты щелочного аккумулятора будут больше.
— Щелочные батареи намного дороже кислотных.
Щелочные батареи в настоящее время используются чаще в качестве тяговых аккумуляторов, чем стартерных. Из-за своих габаритов большинство выпускаемых стартерных щелочных АКБ — для грузовиков.
Литий-ионные аккумуляторные батареи (и ее подвиды) считаются наиболее перспективными в качестве дополнительного источника электрического тока.Когда инженерам удастся решить эти недостатки, литий-ионные аккумуляторы станут отличной заменой классической кислотной АКБ.
Идет непрерывная работа над усовершенствованием существующих типов аккумуляторных батарей. В исследовательских центрах ищут способы увеличения энергоемкости источников питания, что позволит уменьшить размеры аккумуляторов. Для северных районов очень пригодится изобретение морозоустойчивой батареи (и тогда не было бы проблемы отказа завода двигателя в сильные морозы).
Таким образом можно заметить, что перед автовладельцами стоит непростой выбор, какую батарею поставить, и какая именно подойдет в тот или иной тип автомобиля. Помимо вышеуказанного разнообразия, все аккумуляторы подразделяются на обслуживаемые и не обслуживаемые.
1. Обслуживаемые батареи
Прежде всего, их положительный заряд переходит постепенно в отрицательный, что способствует быстрой разрядке. Кроме того, во время движения по нашим неидеальным дорогам происходит вытекание электролита, что также способствует выходу из строя батареи. При этом у них есть и одно достоинство, их легко не только разрядить, но и зарядить снова.
Характерным визуальным отличием являются пробочки с крестовиной, они закрывают колодцы в которых находится электролит. Такой аккумулятор при должном обслуживании и своевременном залитии электролита может прослужить до 8 лет.
2. Необслуживаемые батареи
К таким моделям относятся гелевые конструкции (и не только), которые не нуждаются в дополнительной доливке, так как данная субстанция довольно плотная по своей консистенции и никогда не просачивается. Таким образом, его можно установить в любом удобном положении, это никак не отразится на работоспособности. Также существуют и батареи AGM, в которых сгущение кислоты достигается с помощью использования стекловолокна.
Итак мы рассмотрели виды и типы аккумуляторных батарей, теперь рассмотрим период замены. Почти во всех мануалах и руководствах по аккумуляторам указан срок 4 года. Однако это не значит что по истечению этого срока нужно сразу же менять батарею на новую. Аккумулятор аккумулятору рознь, некоторые отраюотают два года и в один прекрасный день просто не запустят ваш автомобиль, другие же будут служить до 8-10 лет. Например у моего дяди батарея BOSCH прослужила 8 лет, зимой проблем не было.
Срок гарантии на свинцовые аккумуляторы, обычно плавает в пределах от 1 до 3 лет, да и срок службы не превышает 5 – 7 лет. Конечно есть очень много факторов которые влияют на его долголетие, например кто-то пользуется им целый год и зимой и летом, аккумулятор испытывает перегрузки в зимние холода (соответственно срок его службы укорачивается), а кто-то эксплуатирует автомобиль только летом, а летом достаточно даже не очень сильного аккумулятора (срок службы будет значительно дольше, а особенно дольше если его правильно хранить).
Наши (отечественные) аккумуляторы, ходят (при круглогодичном использовании) максимум 3 – 4 года, импортные по 5 – 6 лет.
Наиболее очевидным признаком проблем с аккумулятором, является, конечно же, падение напряжения в электросистеме автомобиля. Тем не менее, аккумулятор является частью более крупной системы, подключенной к другим частям автомобиля, и мёртвый аккумулятор может указывать на проблему глубже, чем просто отсутствие напряжения. Если что-то ещё происходит не так в системе электрооборудования — например, скажем, слабый генератор, то это также может быть причиной слабого аккумулятора.
Большое количество электронной аппаратуры, зарядки для телефонов, видеорегистраторы, навигаторы, и прочее будут уверенно разряжать батарею, а уж если вы ездите со всем этим добром на короткие дистанции, то батарея не сможет восстанавливать потерянную энергию в полном объеме. Еще одной немаловажной причиной может быть не стабильная работа генератора, проблемы в проводах массы, электроцепях автомобиля, и непосредственно клеммах и проводах которые идут на сам аккумулятор.
Другим сигналом к замене аккумулятора является и его возраст — если аккумулятор старше трёх-четырёх лет, можно начинать ожидать проблемы. Коррозия и пятна на нём означают, что в нём появилась утечка. Наконец, просто понюхайте аккумулятор, обращая внимание на запах гнилых яиц (сера) или запахом перегрева батареи.
На мой взгляд ТО аккумуляторной батареи нужно проводить каждый год, вне зависимости от вида и типа батареи. Если вы купили аккумулятор в специализированном магазине то вам дают специальный талон, так же вы бесплатно можете проводить проверку батареи. Таким образом если у вас исправен генератор, электроцепи и прочее, а так же вы не нагружаете автомобиль другой электроникой, даете возможность батарее зарядится как следует, то аккумулятор будет служить очень долго, а ТО проводимое в специальном магазине по продаже аккумулятора покажет и предупредит вас о том, необходимо ли менять батарею, сколько она еще прослужит и чего ожидать.
Всем спасибо, надеюсь данная информация была полезна. Дальше будут еще информативные и полезные статьи. Всем спасибо и до связи.
ТОП 20 лучших аккумуляторов для автомобиля на 2020-2021 год
Любой автомобиль – от отечественной классики до последних новинок японского автопрома нуждается в аккумуляторе. Деталь выступает в качестве «сердца» авто – без него транспорт превращается в бесполезную железную коробку на колесах. На рынке представлено большое разнообразие аккумуляторов для авто, которые отличаются не только по производителю, но и по принципу работы, основным параметрам и прочим факторам.
Ниже мы рассмотрим существующие виды аккумуляторов, остановимся на вопросах выбора АКБ и составим рейтинг лучших моделей на 2020-2021 год.
Особенности выбора АКБ
Все автомобильные аккумуляторы можно разделить на три категории – обслуживаемые, частично обслуживаемые и необслуживаемые.
Обслуживаемые аккумуляторы используются редко. Они выполнены из эбонита, герметичности удавалось добиться за счет мастики. Главное преимущество такой батареи – можно было провести замену любого элемента, вышедшего из строя.
Самыми популярными считаются АКБ с частичным обслуживанием – владельцу необходимо контролировать уровень и плотность электролита для поддержания рабочих параметров.
Необслуживаемые аккумуляторы работают без вмешательства автомобилиста в течение всего срока службы. За счет особого сочетания пластин удается добиться высокого качества АКБ и соответственного повышения цены.
При выборе батареи стоит обращать внимание на ее размер. По габаритным размерам аккумуляторы делят на три вида:
При выборе АКБ учитывается и расположение клемм для подключения на корпусе. В большинстве батарей клеммы расположены в прямом порядке – положительная слева, отрицательная справа. Если не посмотреть на расположение клемм на аккумуляторе, при подключении может не хватить длины провода.
При подборе АКБ учитываются еще два важных параметра:
Разновидности АКБ по видам
Подразделение АКБ на виды осуществляется в зависимости от типа используемого электролита в конструкции и электродов. К стандартным аккумулятором можно отнести модели со свинцовыми пластинами – к преимуществам такой батареи относят максимальную энергоемкость и способность отдавать большое количество тока за ограниченный промежуток времени.
Существует несколько видов АКБ:
Разновидности АКБ по полярности
При подборе АКБ важно учитывать полярность, иначе при подключении к бортовой сети авто возникнут проблемы. В зависимости от полярности выделяют аккумуляторы двух видов:
По внешнему виду определить полярность у аккумулятора крайне просто – у первом случая плюсовой электрод находится слева, во втором случае справа. При этом, если вы не знаете полярность вашего авто, правильно подобрать батарею не получится. Желательно перед покупкой заглянуть под капот и определиться с расположением клемм.
Прямая полярность характерна для всех автомобилей ВАЗ. Такое расположение проводов практиковали многие советские конструкторы, в итоге в мире АКБ с прямой полярностью часто именуются российскими.
Обратная полярность характерна для подавляющего большинства (но не для всех) автомобилей европейского автопрома.
Существует еще несколько видов полярностей, которые практически не распространены. Так, в некоторых авто американского автопрома выводы для подключения клемм расположены не в верхней части аккумулятора, а сбоку.
Какой аккумулятор купить на автомобиль — ТОП 20 лучших
Со списком популярных аккумуляторных батарей для отечественных и зарубежных автомобилей, которые актуальны в 2020 году, вы можете ознакомиться ниже.
Gigawatt G72R 72Ач 680А
Аккумуляторные батареи от бренда Johnson Controls, которые собираются на заводах Бош. Корпусные детали и особый химический сплав электродов позволяют батарее переносить эксплуатацию при повышенных температурах, а также запускать авто при снижении температуры воздуха до экстремальных значений. Данный аккумулятор подойдет для таких авто как: ваз, хендай, кия и тойота. За счет большой емкости он отлично подойдет для дизеля.
Цена | 5365 руб |
Тип | жидкий электролит |
Плюсовая клемма | Обратная полярность |
Для | легковых авто |
Напряжение | 12 B |
Емкость | 72 Ач |
Пусковой ток | 680 A |
Исполнение | необслуживаемый |
Bosch S3 45Ач 400А
Необслуживаемый аккумулятор немецкого производства, выделяющийся повышенной прочностью за счет корпуса в новом исполнении. Полностью готов к установке и пуску сразу после приобретения. Производитель гарантирует качество каждой конструкции. Данный аккумулятор подойдет для таких авто как: шевроле, рено, форд, ниссан и мазда.
Цена | 4200 руб |
Плюсовая клемма | Обратная полярность |
Тип | жидкий электролит |
Для | легковых авто |
Напряжение | 12 B |
Емкость | 45 Ач |
Пусковой ток | 400 A |
Исполнение | необслуживаемый |
Bosch S4 52Ач 470А
Аккумулятор выделяется увеличенным сроком службы, обеспечивает быстрый и уверенный старт при любой погоде, отвечает установленным европейским и мировым стандартам. Аккумулятор подойдет для автомобилей, в которых установлено большое количество электроприборов – кондиционер, радио, стеклоподъемники и пр. Батарея подойдет для большинства европейских транспортных средств.
Цена | 4900 руб |
Плюсовая клемма | Обратная полярность |
Тип | жидкий электролит |
Для | легковых авто |
Напряжение | 12 B |
Емкость | 52 Ач |
Пусковой ток | 470 A |
Исполнение | необслуживаемый |
Bosch S4 60Ач 540А
АКБ выделяется параметрами повышенной безопасностью – за счет особого строения крышки исключено вытекание электролита, исключено попадание искры внутрь корпуса. Наличие эргономичной руки упрощает процесс транспортировки батареи. За счет увеличенного показателя холодных токов аккумулятор гарантирует быстрый старт автомобиля вне зависимости от температуры воздуха на улице.
Цена | 5500 руб |
Тип | жидкий электролит |
Для | легковых авто |
Напряжение | 12 B |
Емкость | 60 Ач |
Пусковой ток | 540 A |
Исполнение | необслуживаемый |
Плюсовая клемма | Обратная полярность |
Bosch S4 005 60Ач 540А
Модель обладает повышенной емкостью и увеличенными холодными токами, автомобиль уверенно стартует даже при экстремально низких температурах воздуха. За счет особой технологии изготовления электролитных решеток удается снизить испарение воды при высоких температурах. АКБ характеризуется минимальным саморазрядом в процессе хранения.
Цена | 6100 руб |
Тип | жидкий электролит |
Для | легковых авто |
Напряжение | 12 B |
Емкость | 60 Ач |
Пусковой ток | 540 A |
Исполнение | необслуживаемый |
Плюсовая клемма | Обратная полярность |
Champion CHGP60-0 Premium Euro 60Ач 12В
Аккумулятор характеризуется повышенной емкостью и увеличенным сроком службы, длительное время может находиться без хранения, уровень саморазряда минимален. Сразу после покупки может устанавливаться и использоваться в авто. Подходит для автомобилей европейского типа, присутствует ручка для удобной транспортировки.
Цена | 5300 руб |
Тип | жидкий электролит |
Для | легковых авто |
Напряжение | 12 B |
Емкость | 60 Ач |
Пусковой ток | 600 A |
Исполнение | малообслуживаемый |
Плюсовая клемма | Обратная полярность |
Bosch S4 95Ач 830А
Аккумулятор защищен от вытекания электролита за счет особого строения верхней крышки, в конструкции имеются пламегасящие фильтры, которые предотвращают образование иск в ходе эксплуатации. Батарея адаптирована для эксплуатации в экстремальных условиях плотного городского автомобильного потока, АКБ имеет длительный срок службы, сохраняет свои характеристики в течение всего использования.
Цена | 9300 руб |
Тип | жидкий электролит |
Для | легковых авто |
Напряжение | 12 B |
Емкость | 95 Ач |
Пусковой ток | 830 A |
Исполнение | необслуживаемый |
Плюсовая клемма | Обратная полярность |
Bosch S5 74Ач 750А
Аккумулятор подойдет для автомобилей бизнес-класса, за счет увеличенной емкости обеспечивает уверенную работу всей электроники – подогрев сидений и руля, стеклоподъемники, мультимедийная система, кондиционер и пр. При эксплуатации при повышенных температурах воздуха уровень испарения жидкости минимален, АКБ не нуждается в обслуживании в течение всего срока использования.
Цена | 7580 руб |
Тип | жидкий электролит |
Для | легковых авто |
Напряжение | 12 B |
Емкость | 74 Ач |
Пусковой ток | 750 A |
Исполнение | необслуживаемый |
Плюсовая клемма | Обратная полярность |
Champion Black 60Ач 12В
Аккумулятор европейского типа, который подойдет для автомобилей с обратной полярностью расположения клемм. Относится к категории малообслуживаемых – по мере эксплуатации периодически необходимо следить за уровнем электролита, испарение минимально. Выделяется увеличенным количеством циклов заряда/разряда, имеет удобную ручку для транспортировки.
Цена | 4600 руб |
Тип | жидкий электролит |
Для | легковых авто |
Напряжение | 12 B |
Емкость | 60 Ач |
Пусковой ток | 510 A |
Исполнение | малообслуживаемые |
Плюсовая клемма | Обратная полярность |
Autopart Galaxy Silver 60Ач 12В
Аккумуляторная батарея для легковых автомобилей, которая отличается прямым расположением клемм для подключения. Выделяется доступной стоимостью, подойдет для установки на некоторые модели российских автомобилей.
Цена | 4900 руб |
Тип | жидкий электролит |
Для | легковых авто |
Напряжение | 12 B |
Емкость | 60 Ач |
Пусковой ток | 590 A |
Исполнение | малообслуживаемые |
Плюсовая клемма | Прямая полярность |
Expert 60А 12 B 6ст-60 АЗ
Аккумуляторная батарея европейского типа с прямой полярностью расположения клемм для подключения. Отличительная особенность аккумулятора – используются пластины с содержанием кальция.
Цена | 3000 руб |
Тип | кальциевый |
Для | легковых авто |
Напряжение | 12 B |
Емкость | 60 Ач |
Пусковой ток | 510 A |
Исполнение | малообслуживаемые |
Плюсовая клемма | Прямая полярность |
Varta C30 54А 12 B
Автомобильный аккумулятор немецкого производства, который относится к категории необслуживаемых. Испарение электролита в ходе эксплуатации минимально, в итоге дозаправка не требуется – достаточно установить батарею авто и заменить ее по окончанию эксплуатационного периода. Емкости батареи хватит для обеспечения работоспособности базовой электрики в авто.
Цена | 5600 руб |
Тип | Жидкий электролит |
Для | легковых авто |
Напряжение | 12 B |
Емкость | 54 Ач |
Пусковой ток | 530 A |
Исполнение | необслуживаемые |
Плюсовая клемма | Обратная полярность |
Fiamm Titanium PRO L2X 60P 60А 12 B
Автомобильный аккумулятор от итальянского производителя. Выделяется доступной стоимостью, имеет прямую полярность, подходит для установки в европейские и отечественные автомобили. Относится к категории малообслуживаемых батарей – требуется проверка электродов и обновление уровня электролита.
Цена | 4300 руб |
Тип | Жидкий электролит |
Для | легковых авто |
Напряжение | 12 B |
Емкость | 60 Ач |
Пусковой ток | 540 A |
Исполнение | малообслуживаемый |
Плюсовая клемма | Прямая полярность |
Другие популярные модели АКБ
Советы по обслуживанию АКБ
Для продления срока службы аккумуляторной батареи достаточно проводить своевременное обслуживание устройства. Каждый аккумулятор имеет определенный срок службы, заявленный производителем. При этом некоторые факторы способны увеличивать или сокращать срок эксплуатации:
Для правильного обслуживания АКБ в автомобиле достаточно соблюдать ряд правил:
При необходимости также проводится десульфация аккумулятора. Для этих целей применяется специальный раствор – Трилон Б. Состав необходимо залить внутрь аккумуляторной батареи и оставить на некоторое время для начала реакции.
Заключение
Подавляющее количество современных аккумуляторов выпускаются в необслуживаемом виде – за счет малого испарения электролита можно обойтись без проверок электролита и других составляющих в течение всего срока службы. Если вы приобрели обслуживаемый или малообслуживаемый аккумулятор, при использовании детали придется проводить профилактическое обслуживание для продления срока службы конструкции.
Большинство процедур по обслуживанию аккумуляторов можно выполнить в домашних условиях. Только стимуляция батареи импульсным током проводится в условиях сервисного центра. Обслуживание не требуется от автомобилиста особых знаний и многолетнего опыта в сфере.
Чтобы аккумулятор прослужил максимально возможный срок, особое внимание также стоит уделить выбору аккумуляторной батареи. При выборе желательно придерживаться рекомендация производителя используемого транспортного средства.