Форумы по грузовым авто

Сообщества › Грузовики и Автобусы › Блог › Если вы решили заняться грузоперевозками.

owAAAgL8nOA 100

Мне много в личку приходит вопросов в плане: Ну как там в перевозках? Есть ли работа? Какая машина подходит лучше? Поэтому хочу написать небольшие рассуждения, основанные на личном опыте. Скажу одно: работа есть: кто хочет тот работает, а кто не хочет — ищет отмазки. Самое сложное здесь — всегда сохранять холодную голову и… ТЕРПЕНИЕ. Это два основополагающих фактора. Эмоциям здесь не место в принципе. В противном случае можно занять времяпровождение нытьем на форумах. Деньги здесь есть, и крутятся не малые это тоже факт. Но за просто так их не платят. На хлеб с черной икрой конечно не хватит, но с хорошим сливочным маслом будет всегда.

Если вы решили заняться грузоперевозками, то нужно ответить себе на вопрос ЗАЧЕМ? Кому-то подкалым, кому-то хочется работать авто-фрилансером… Так или иначе не стоит лезти в перевозки не понимая зачем вам оно надо и того что вы от них хотите получить: заработать на дом, получить свободный режим дня и тд… Потому что ставя себе некие абстрактные цели без конкретного результата материализовать их крайне сложно. ( так пожалуй везде и в любой сфере)

С этим разобрались. Едем дальше: есть ли работа, где искать заказы и тд?
Скажу, что я брал машину под работу, и меня друг отца к этому подталкивал. Другой вопрос что контора спустя какое-то время скоропостижно скончалась и мне пришлось искать работу с нуля. Но мне сделать это было уже проще, потому что меня уже знали оптовики, транспортные компании. Вот здесь то и надо терпение. Может пройти не один год, прежде чем удастся наработать базу клиентов. Кто не проходит этот этап, тот пишет что работы нет. Все зависит от ваших качеств как вы продвигаете свои услуги, умении общаться гибкость, ненавязчивость, настойчивость, профессионализм. Познакомиться с диспетчерами ( не перекупами АТИ а именно диспетчерами), транспортными, логистами, поддерживать просто человеческие отношения. Пожалуй как и на любой работе если вы хотите добиться успеха и продвижения, благосклонно расположить к себе потенциальных партнеров. Даже если вы уже совершили глупость — авто в кредит не понимая где брать заказы метаться не стоит. Лучше отыграйте назад пока не пошли серьезные потери. Новых здесь не сильно то любят и ничего кроме низкой цене они предложить не могут, и доверия-то к незнакомому перевозчику нет. Поэтому совершать холодный прозвон или в лоб предлагать свои услуги — путь мало результативный с КПД менее пары процентов. Не удивляйтесь что попросят: отправьте на емей, подумаем и в таком духе. Как вариант на первое время перебиваться АТИ — это нужно лишь для первоначального знакомства с грузоотправителями даже на их драконовских условиях: ожидание платежа, перегрузы, собирать сборки и тд… Но скажу сразу: только для первоначального знакомства, что бы заявить о себе как о перевозчике. Это пожалуй все что я могу посоветовать начинающему перевозчику. Поэтому еще раз терпение и настойчивость. На сколько эта стадия растянется — зависит только от вас. Но скажу следующее: вероятность найти хороший заказ в интернете стремиться к нулю ( потому что хорошие диспетчера отдают лучшим водителям). Общайтесь больше с другими водителями, где-то они могут подсобить с заявками, помочь в дороге ( соответственно с экономить немало денег). В общем навыки коммуникабельности здесь играют не малую роль. Скажу так же что работа есть всегда и за наличку, и без перегрузов и по нормальным ставкам. Потому что возить нужно всегда. Другое дело что она достается не вам а кому-то другому. Ну, может попробывать стать кем-то другим? Всего типов перевозок для будки не так уж и много:
-Заказные перевозки в область на межгород. Оплата за километраж.
-Работа по городу на почасовой ( чаще всего) оплате. Это переезды в 85% случаев.
-Развозка товара по точкам ( оплата как правило тоже почасовая). Но наиболее нервная. Некоторые водители сразу совмещают и грузчика и экспедитора. Кто-то за дополнительную плату, кто-то работает за троих берет на ставку одного ( это тоже не правильно — не нужно экономить транспортные издержки отправителей и давать им сверхприбыль, на эту величину они все равно ценники не снизят)
Я совмещаю все три этих типа по мере занятости.
-Работа на постоянке. Как правило от транспортных. Самый отстойный вариант ибо платят несоизмеримо мало — придется мириться с перегрузами, подсчетом мест и вообще делать что скажут без права выбора. Но плюс — что голова не болит где брать заказы. Когда на тебе висит кредит, это кстати сильно важный момент.

Читайте также:  Сабвуфер для авто китай

Какая машина лучше: тент, бортовик, промтоварка или рефа?
Вот тут сказать сложно и все зависит от того чем вы хотите заниматься. Плохих машин не бывает и каждая предназначена под свой тип работы.Плохими они становятся когда их используют не по назначению: например пятитонник превращается в восьмитонник из-за тупости владельца и «колхозной экономии». или в рефе перевозятся мешки с цементом. Например специфика нашего региона с большими безлюдными пространствами такова что трехтонник оказывается всегда не у дел. Для работы на переездах по городу ( перевезти шкаф диван и тд…) Гораздо выгодней использовать КИА бонго к примеру или Фиат — Дукато. А для дальняков в область и межгород лучше всего пятитонник, его кубатуры и тоннажа как правило хватает и он не попадает под Платон. Владельцам «трешек» приходится под такой тип перевозок приходится увеличивать кубатуру или искать же грузы под свою машину. Наиболее универсальная: промтоварка или изотерма. Но помните, что универсального авто на все типы работы не существует.
На сыпучке работа есть. Или бывают машины под такие специфические задачи как лафет, шаланда, ассенезаторка… В общем смотрите два предыдущих параграфа ( ЗАЧЕМ и КАК) ну и общайтесь с людьми. Вопросы конкуренции в перевозках как правило остро не стоят: (типа он мой конкурент, не здороваюсь не общаюсь и вообще он козел). Обычно понимают такие же водители, так же может сломаться в дороге, или у него под заявку машина подходит лучше поэтому обмен заявками между водителями — дело обычное. Дерзайте.

Новая машина или б/у?
Если вы решили занять перевозками впервые и немного понимаете в технике однозначно б/у. И желательно японцы 90-х, или корейцы первой половины 2000-х. Во-первых ценники на запчасти щадящие и нет наворотов в виде «мозгов», с механическим ТНВД. Они просты как древний ГАЗик и большинство поломок устраняется самостоятельно подручными средствами в любом колхозе ( что бы дотянуть до цивилизации). Да они, дубовые как трактор Минск, но это плата своего рода за простоту и ремонтопригодность машин. Но зато при должном обслуживание и бережной эксплуатации эти машины не знают себе сноса. Ну если вы в технике не понимаете, даже теоретического устройства — вы превратитесь в дойную корову для автосервисов не чистых на руку. А такие ой как скоро найдутся. Просто наездником здесь не получится, по крайней мере что бы в плюс работать. Покупая б/у машину надо быть морально готовым перебрать АБСОЛЮТНО ВСЁ
(что собственно я сделал) что перебирается от ходовки до проводки, что бы поездка не превращалась лотерею. Потому что ремонт в дороге в три раза дороже и его качество сомнительное. Так же этот навык необходим еще на этапе покупки что бы не купить уже трупа. Новую машину можно брать уже только под конкретную работу. В новых машинах гораздо больше наворотов и их ремонт в случае чего будет дороже и сложнее. Ну и кстати качество ниже существенно чем у поколения 90-х причем это общемировая тенденция. Так что смотрите внимательно, что берете и самое главное держите запас стоимостью в треть б/у машины.

Читайте также:  Авто заделка сварных швов

Надо ли ИП открывать?
Если вы занялись этим впервые — нет. И еще раз нет. Самое страшное наказание — штраф 5000 р за незаконную предпринимательскую деятельность. Потому что расходов и возни с ИП не мало. Но не мало и бонусов — типа как прямое заключение договоров и доверия больше. Но сможете ли вы администрировать свое ИП — в этом вопрос. Например я не открываю его не из-за боязни самостоятельно платить налоги и тд… Просто для меня это избыточно и у меня без него хватает работы. За меня это делает диспетчерша, у которой это поставлено на поток и все эти нюансы она знает лучше меня, а я плачу комиссию, которая меня вполне устраивает. За то мне не надо сдавать отчеты и тд и походы в пенсионный фонд. Если на горизонте замаячили перспективные контракты и вы ПЕРЕВАРИТЕ такой объем работы — надо однозначно, что бы быть полноценным участником экономической деятельности.

Сколько можно зарабатывать в месяц?
Кто не работает тот не есть. Под лежачий камень вода не течет. Кто хочет тот работает- кто не хочет ищет отмазки. Тут уже зависит 100% от вас. Считая вероятный доход, не забывайте и про расходы которые будут не малые. Я уже публиковал статью в которой писал о расходах, которые надо учитывать. Опять же общаясь с людьми, вы узнаете ставки для вашего авто, и в их удержании заинтересованы сами перевозчики. Демпинг — это путь в никуда. Дармовозинг и работа ради работы — до первого серьезного ремонта. Поэтому расходы надо считать постоянно. Просто купить машину и посадить за руль наездника за копеечную зараплату из той же серии. Я работаю в среднем 20-25 дней в месяц, стараюсь блюсти режим труда. «грязью» получается — 230-250 тысяч, где то больше и меньше. Столько же можно заработать и чистыми в режиме «стахановца». Альтернатива посидеть на диване бесплатно есть всегда. Например на теплую стоянку в зимние уходит 15000р в месяц. Много? А вот холодные запуски на машине сказываются куда дороже. За то сел-завел поехал. Не надо ждать когда разогреется мост, тормоза разработаются, из печки теплый воздух пойдет. Самое главное понять на какой доход хотите выйти и стремиться к этой цифре. ( опять же как и в любом бизнесе, а не просто одеть малиновый пиджак и деньгами швырятся когда он появятся) И считать, постоянно считать расходы. Но работать придется постоянно.

Читайте также:  Полировка авто перед зимой

Как то так. Поэтому если хотите работать в перевозках надо самому себе ответить на эти вопросы. И помнить что вам потребуется еще целая куча навыков, а не просто крутить баранку. А первое время будет особенно не простым.Своего рода вступительным испытанием и тестом на профпригодность.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector