Форум толщиномер для авто

AvtoREVIZORRO › Блог › Все, что вы хотели знать о ТОЛЩИНОМЕРЕ, но боялись спросить

d7gf29s 100

На сегодняшнем уроке мы разберем работу толщиномера и узнаем, насколько интересно им везде тыкать.

Несмотря на легенды о чудодейственном свойстве этого приборчика, толщиномер не определяет смотанный пробег, не зажигает красную лампочку при приближении злобного перекупа и абсолютно никак не влияет на вашу тягу к алкоголю.

Он всего лишь измеряет толщину слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП). Обычно с завода автомобиль сходит окрашенным в один слой. Для простоты пока будем считать, что толщина этого слоя близка к 100 мкм (это 0.1 мм), и разумеется на всем кузове она одинакова.

819326ds 960

В проемах толщина заводского слоя в подавляющем большинстве случаев меньше: 50-70 мкм

d2a696ds 960

При кузовном ремонте деталь рихтуют, «выводят» поврежденную поверхность нанесением специальных материалов (в простонародье шпаклевка), и повторно красят. Шпаклевка и повторный слой краски увеличивают общую толщину слоя (как правило, минимум вдвое), об этом и скажет толщиномер. Т.е., если деталь ремонтировали после ДТП – просто прикладываем толщиномер, а потом тыкаем им в нос (ну или еще куда) лукавому продавцу.

Однако, опыт каждодневных осмотров последних лет свидетельствует о том, что не только можно не расстраиваться, если вы забыли толщиномер дома, но и не париться, если у вас его вообще нет! Ибо значения выше нормы стали редкостью, хотя перекрасов и ремонтов после ДТП меньше не стало.

В простонародье этот феномен получил название «красить под толщиномер». Но обо всем по порядку.

Первое и самое главное – сколько должно быть?

Чтобы проще было запомнить — должно быть 100 микрон (плюс минус). Причем 100 мкм по всей машине куда не тыкни.

Для многих японцев характерны толщины около 80 мкм.

bd9326ds 960

Как ни странно, эти же значения характерны и для Гелека,

3e9326ds 960

Хотя для большинства немецких авто, ровно, как и для большинства металликов стандартными значениями являются 110-130 мкм.

ca9326ds 960

Разумеется, есть локальные места, где еще на заводе слой может быть нанесен чуть больше (как правило на стойках лобового стекла значения выше на 10-30 мкм)

7a9326ds 960

b69326ds 960

Но, повторюсь, это локальные места, и самый простой способ убедиться, что так и должно быть – проверить значения толщины с другой стороны.

Стандартная фраза продавца «в пределах допуска» — не более, чем лукавство. Все машины в пределах марки-модели окрашены одинаково. Поэтому, если три S класса имеют толщину на капоте 110 мкм, а четвертый вдруг 140 мкм – то нифига это не допуск.

Правда значения на разных толщиномерах могут быть разными, поэтому можно использовать универсальное правило: больше 160 мкм – подозрительно. Больше 180-200 мкм – плохо.

c59326ds 960

39326ds 960

Есть редчайшие исключения, когда повышенные значения – это норма: двойной окрас, т.е. когда машина была отправлена на повторную окраску еще на заводе (характерен для VAG или Jaguar).

f9326ds 960

fb9326ds 960

Но бывают и случаи посложнее

1f9326ds 960

e45326ds 960

Мелкосерийные автомобили могут иметь вообще какую угодно толщину ЛКП

139326ds 960

cb9326ds 960

Ну и разумеется толщина лкп может быть любой на автомобилях, кузова которых собирают специфическим образом (всякий английский hand и assmade).

359326ds 960

Как пользоваться толщиномером? Как-как, берешь, да тыкаешь! Главное, максимально перпендикулярно поверхности. Если толщиномер нужно калибровать – то место ему в политехническом музее. Если при измерении одной и той же точки толщиномер показывает разные значения – то это «игровухи», а не толщиномер.

Что измеряет и что не измеряет толщиномер? Не будем вдаваться в то, что все еще есть различные толщиномеры (есть те, что не видят алюминий, а еще есть те, кто слушает музыку в метро с кассетного плеера (наверное, есть)). Так что по умолчанию считаем, что применительно к автомобилям, толщиномер измеряет толщину краски любой НЕ пластиковой детали.

Пластик – это единственное, что сегодня не видит «стандартный» толщиномер (т.е. крылья Рено и БМВ, а также крышки багажников всяких быстрых машин).
Остальное ему пофиг – грязь, снег, дождь, вода, мороз, жара, севшие батарейки – значения всегда одинаковые. Главное, повторюсь, тыкайте ровно (игла должна быть максимально перпендикулярна поверхности).

Единственный нюанс, есть естественная выработка иглы, т.е. уменьшение ее длины – не уверен, но кажется это влияет на показания. Но можете не брать это в голову — чтобы сточить иглу, нужно работать в трейд-ине. Впрочем, у меня больше года толщик не живет, так что я этого точно не знаю (не ломаются, но разбиваются).

Можно ли поцарапать толщиномером машину? Можно, но нужно сильно стараться. Обычном замером толщины вы машину не поцарапаете. Но можно слегка задеть, если толщиномер «съедет» со скользкой поверхности (характерно для свежеотполированных авто), или когда приборчик выпадает из рук. А происходит это часто, ибо рука и запястье работают на полную (тут так приложить – тут эдак).

На этом скучная часть урока окончена. Переходим к прикладной толщиномерии.

Поскольку толщиномер не вчера появился и успел получить весьма широкую распространенность, то за последние года 2-3 те, кого прибор должен выводить на чистою воду, научились с ним работать. Переходим к самому вкусному.

Как обмануть толщиномер? В принципе – никак. Он просто показывает значение и все. Зато можно обмануть вас, т.е. интерпретатора этих значений.

Самый простой способ: после ДТП на детали будет один слой краски (т.е. значения «в допуске»), если… если эта деталь новая!

6f9326ds 960

На сегодня это общее место, красить новую деталь с попаданием в заводские значения толщины умеют все. Сделать слой чуть меньше (скажем 80 вместо 120) или чуть больше (130-140) – признак рукожопия.

Можно ли это спалить? Глазами, как правило, да (об этом я расскажу в следующем посте). А вот толщиномер поможет, если значения будут в норме, но отличаться от соседних деталей (вся машина 110, а скажем капот 130), либо будут большие расхождения в пределах одной детали (перепады больше 30 мкм в пределах детали – это повод насторожиться). Но в большинстве случаев вам это не поможет, потому что…

Читайте также:  Авто dvd в алматы

Потому что разницу в толщине слоя лкп между деталями можно нивелировать полировкой, а точнее так называемой «керамикой». Способов уменьшить значения я не знаю (догадываюсь, но не встречал) зато есть ситуация, когда значения можно увеличить, и это не будет означать перекрас.

Это так называемая «керамика» (в первом приближении – эдакая продвинутая полировка). Т.е. имеем абсолютно целый автомобиль, наносим на него 4-5 слоев керамики и вместе с офигительным блеском и защитными свойствами получаем толщину ЛКП на 30-40 мкм выше

Да, керамика действительно увеличивает показания, причем при многократном нанесении весьма значительно. Стандартные 110 мкм можно довести и до 180. Другой вопрос, нафига (не дешево это, в конце концов)?

Но так или иначе обмануть толщиномер таким способом не трудно: т.е., к примеру, имеем несколько ДТП, заменили капот и на нем значения 130 мкм, потом заменили поврежденное крыло, на нем значение 80, потом поменяли дверь и на ней совсем неаккуратные 150. Все это, выражаясь языком официальных дилеров, «в пределах допуска», но все таки не нормально и подозрительно. Поэтому отгоняем наше перекрашенное чудо в грамотный детейлинг и получаем всю машину 170. Тем более, что без полировки такой разукрас не продать.
Все! Толщиномер бессилен, он покажет то, что и должен показать – одинаковые значения по всей машине.

Еще один распространенный способ скрытия перекрашенных деталей – пленка.

3f9326ds 960

919326ds 960

Однако завышены они будут ровно на толщину пленки (самая распространенная толщина пленки 100-150-200 мкм). Поэтому тут также может спасти принцип подобия. Если на одной стороне капота 240 мкм, а на другой 290, то значит и под пленкой толщина слоя расходится на 50 мкм, что невозможно при окрасе в заводских условиях. Также маловероятно, что на разные детали нанесли пленку разной толщины: поэтому ели на капоте показывает 210, а на крыльях 340 – скорее всего это косяк.

699326ds 960

Ну и совсем трудный и редкий вариант – делать ремонт как надо. Т.е. заменять поврежденные элементы на новые, снимать старый слой краски, делать швы максимально аккуратными и в нужных местах (увы, такой подход характерен как раз для серьезных повреждений и тотала). Так, что не только толщиномер ничего не найдет, но и никакой эксперт ничего не найдет, потому что никаких следов и нет. К счастью, есть еще мастера, которые делают ремонт идеально. Мне такие попадались.
Но это такая редкость, что и рассматривать не стоит.

А самое главное: перекрашенное оперение – это в конце концов не страшно. Главное, чтобы были целыми проемы и стойки. Ведь именно их повреждения обычно тянут за собой изменение геометрии и прочие радости, вроде стреляных подушек и неработающих ремней.

Ну а в следующем посте попробуем прикинуть на практике, сколько денег поможет нам сэкономить толщиномер. И поможет ли…

Источник

Poligraf86 › Блог › Как выбрать толщиномер. ТОП-5 толщиномеров для автоэксперта.

jiAAAgFEVOA 100

Здравствуйте, Уважаемые подписчики!
Хочу извиниться, что давно здесь не был, и не писал интереснейшие статьи для вас! Так же прошу прощения, что редко отвечаю на личные сообщения! Все дело в том, что уведомления приходят через раз, поэтому, всем кому необходима консультация или подбор авто, лучше всего сразу звонить по телефону +7(926)969-22-33 (есть ВотСап!) или через форму связи на сайте Podberi-Auto.Ru

Что мы все про автомобили, да про автомобили? У нас много разностороннего околоавтомобильного опыта, и мы хотим им делиться! Сегодня мы решили немного рассказать про #оборудованиеавтоэксперта, а именно, поговорить про толщиномеры, которые наши сотрудники используют в своей работе ежедневно и не побоюсь этого слова, ежечасно. Давайте я подробнее расскажу про эти самые #толщиномеры и выберу из них ТОП-5, ну а выводы, как обычно, вы сделаете сами!

Для начала давайте разберемся, что это за прибор такой и для чего вообще нужен толщиномер? Итак, толщиномер, или как коверкают его название толстомер, толщимер, служит для измерения толщины лакокрасочного покрытия на черных и цветных металлах. Одним словом, толщиномер измеряет расстояние от металла до своего контрольного щупа в микромикронах или других единицах измерения, что позволяет нам определить, был ли на автомобиле вторичный окрас, использовалась ли шпаклевка при ремонте того или иного кузовного элемента, найти точку сварки, если такая производилась при ремонте кузова и увидеть еще много чего интересного на осмотре кузова автомобиля.

Как выбрать этот толщиномер?
Многих интересует именно этот вопрос, и здесь все скорее ограниченно вашей фантазией и толщиной кошелька, которую, к сожалению, толщиномер измерить не в состоянии. Однако, есть несколько моментов, которые следовало бы отметить при выборе такого прибора как толщиномер:
— Он должен работать как с черными, так и с цветными металлами
— Он должен иметь функцию самокалибровки
— Он должен работать в большом диапазоне температур
— Он должен быть надежен

И если с первыми тезисами все в целом понятно, то как выбрать именно надежный толщиномер? Для этого давайте обратимся к опыту автоэкспертов Podberi-Auto.Ru. Ведь кто, если не мы, знаем о толщиномерах практически все, и идем по жизни держа их в руках?

1. Толщиномер EM2271, он же S-Line, он же АвтоДело, он же No Name, если заказывать на известном китайском сайте.

M37ZcpiwE8HzvikOnQc4scxA6bo 960

Что можно про него сказать, как про толщиномер? Ну скорее, это все же не толщиномер, а китайская игрушка для больших дядей. На самом деле, именно с этой моделью как повезет… Либо она будет рандомно показывать некие цифры на дисплее, либо она все же будет показывать толщину ЛКП но с очень большой погрешностью. Одним словом, таким толщиномером, при условии, что он исправен, можно увидеть только очень толстый и печальный слой шпакли. На точность измерений можно не рассчитывать. Мое мнение: этот толщиномер непременно должен улететь в топку, равно как и деньги потраченные на него.

Читайте также:  Таможня для авто казахстан

2. Толщиномер Horstek TC515
На мой взгляд, фирма Хорстек делает Вещи с большой буквы! Лично пользуюсь таким толщиномером уже более четырех лет, и в целом все устраивает. Хочется уже перебраться на модели выше, но он, зараза не ломается, а если не ломается и устраивает своей работой, то смысл его менять. Может кто уже подарит следующую модель на Новый год, а то так и буду ходить с 515-м.

3ZWMFcMHQbC Uabx2vd BFLi 78 960

За все время эксплуатации показал себя шикарно во всех режимах работы. Иногда подглючивает на сильном морозе, выдает первое значение завышенное раз в пять-десять, но это скорее исключение и это ему простительно. Экономно расходует батарею. Нет фонарика и по выходным не бегает в ларек, — вот все его недостатки.
К покупке однозначно рекомендую, тем более, официальный магазин Horstek на него давал и дает расширенную гарантию.
Цена, да, ближе к профессиональной технике, но и работа его на высоте. На мой взгляд, если толщиномер нужен на проверку одного авто, дешевле и разумнее заказать выезд автоэксперта для полноценной разовой диагностики.

3. Толщиномер Horstek TC215

Этот толщиномер уже более современный. Цветной дисплей виден при любом освещении, удобная форма для руки, но не совсем удобная для маленькой сумки. Точность, как и обычно у толщиномеров Хорстек, на высоте.

czWTnzM nDSnjZ2tz04Iqqc9WCw 960

Здесь есть дополнительные бонусы: фонарик и ультрафиолетовый светодиод для проверки денег и заводских наклеек с ВИН-кодом.
Именно такие толщиномеры есть у наших сотрудников, и хотя опыт использования не превышает год, рекомендации по данному девайсу самые положительные.
Если на что и менять 515-ю модель, то пожалуй именно на эту. Стоимость тоже не очень кусается, чуть дороже 515-го, но все еще входит в категорию «толщиномер до 10.000 рублей».

4. Толщиномер Etari ET555

Так же один из лидеров рынка толщиномеров. Измерения точные, не плохо показывает себя при работе на морозе, так же есть фонарик и светодиод ультрафиолета.

wepWq7bW2aKTiqnXs FkO23kiA 960

Так же повседневно используется в работе нашими автоэкспертами. Одна единица сломалась спустя два года использования, просто перестал показывать значения. Как выяснилось, сточилась игла, которая касается ЛКП и считывает непосредственные показания. Это очень странно, так как непрерывными измерениями мы не пользуемся, по асфальту им так же не водили. Возможно, что случай частный, тем более, остальные как работали, так и продолжают работать.
Цена на толщиномер Етари все еще не кусается, но уже вплотную приближается к отметке 10.000 рублей. Как и с толщиномерами Хорстек, вполне рабочий аппарат для профессионального использования и сомнительная покупка для единоразового.

5. Иные толщиномеры-пистолеты и их no-name собратья.

В свое время, рынок был переполнен толщиномерами-пистолетами. Тогда, после отечественных толщиномеров с выносными зондами, они смотрелись как инопланетная новинка, но их эра прошла. Большинство из них продолжает работать, однако, требует периодической калибровки и уже не так точны, как их собратья описанные выше.

AME V64m brG1Ms bdujgCPxHXg 960

Толщиномеры с выносным зондом, это вообще очень специфичная вещь. В ежедневном осмотре автомобиля снаружи, крайне не удобен в использовании. Он скорее предусмотрен для осмотра внутренних частей автомобиля, причем в тяжело доступных местах, например, в месте нанесения маркировок на кузов. Вместе с тем, современные толщиномеры уже не так и велики в размерах, чтобы с трудом добираться до лонжеронов или все тех же табличек ВИН-кода. У всех своя специфика работы, поэтому, все же логичнее выбирать толщиномер именно с таким подходом.
Про толщиномеры no-name мое мнение к концу статьи не изменилось. Выброшенные деньги и русская рулетка с показаниями. Просто перечитайте пункт первый в этой статье.

Когда я готовил этот материал, я подумал, что не совсем корректно будет расставлять эти толщиномеры по неким «призовым» местам, и данный ТОП-5 толщиномеров составлен исключительно по принципу «что есть по рынку». Выводы, как обычно, делать только вам!

Источник

Толщиномер ЛКП для проверки состояния автомобиля

3 года на сайте
пользователь #2180660

8a103e09d15960b4d7e28abf8c627ee1

Для себя толщиномер я открыл всего год назад и теперь, когда за плечами осмотр полсотни машин, понимаю насколько он незаменим при покупке уже не нового автомобиля. В данном топике я предлагаю вам поделиться свои советами и историями, а также постараюсь дать несколько личных рекомендаций (пускай и не эксперта криминалиста) о том, как проверять автомобиль перед покупкой. Поехали!

ЛКП нового автомобиля состоит из тонкого, равномерного слоя: грунт + краск + лак. На аварийном авто добавляется шпаклевка и второй слой краски.

Как и все в этом мире, толщиномеры тоже бывают разные. Бюджетные модели имеют низкую точность и проверяют толщину ЛКП только на черных металлах (т.е. сталь), более дорогие и профессиональные модели имеют большую точность, расширенный диапазон измерений и способность определять толщину ЛКП как на черных, так и на цветных металлах (алюминий).

508e0efbb8404c4df3e5a8146246c4f3

Толщина заводского покрытия близка к толщине человеческого волоса

100 мкм. Бывает чуть больше, чуть меньше, но главное, что толщина ЛКП равномерная по всей внешней части кузова автомобиля.

57d0b6bce27d524096c8290da501c980

e3ff1187af632f9903c98211ee914076

Если перед вами не перевертыш (автомобиль, полежавший на крыше вверх колесиками), то зачастую крыша является эталонным значением толщины покрытия. Поэтому измерения рекомендуется начинать именно с нее. Для начального осмотра достаточно проверить каждый элемент в 3-4 точках. И только в том случае, когда в процессе первичного осмотра не было найдено грубых недостатков, можно переходить к более детальным замерам: крылья, кромки дверей, кромка капота и багажника, внутренние стойки, пороги и т.д.

Читайте также:  Прокат авто вильнюс аэропорт

Рассмотрим на примерах:
1) Крыша 120 мкм, дверь 200 мкм. В данном случае можно говорить о том, что дверь не деформирована, а просто подкрашивалась. Возможные причины: перекраска донорской двери, царапина, мелкие вздутия / жуки, либо просто для единого цвета с соседними элементами кузова.
2) Крыша 120 мкм, крыло 600-2000 и более мкм. В данном случае имела места рихтовка элемента. Лежит толстый и неравномерный слой шпаклевки.
3) Вся машина 80-120 мкм. Небольшой разброс толщины ЛКП допустим и на заводском покрытии. Также неравномерность слоя может быть причиной глубокой полировки кузова. Если есть сомнения, то рекомендуется сравнить значения с другим аналогичным автомобилем.

Если вы нашли перекрашенный элемент, то следует уделить более пристальное внимание и граничащих с ним элементов. Нужно в голове представить вариант возможного повреждения и попытаться проверить его при помощи дополнительных измерений.

Толщина ЛКП внутренних частей кузов обычно на (

30-40 мкм) тоньше наружного слоя. Так, например, если крыша 120мкм, то стойки и дверные проемы будут иметь

90 мкм. Обязательно померяйте внутренние полости, т.к. навесные элементы кузова могут быть заменены из-за слишком серьезных повреждений.

Глазомер против толщиномера.
Опытный товарищ, может определить наличие кузовного ремонта и без прибора (неравномерность зазоров, оттенки увета, различная шагрень и т.д.). Но точно определить степень повреждения можно основываясь только на численных показаниях прибора. Согласитесь, что подкраска дверки из-за царапины и сварка + шпаклевка деформированного крыла это совершенно разные по степени тяжести повреждения, но внешне они могут абсолютно не отличаться друг от друга.

5b9c55237a5bac5a94d482f37f89b643

Мнения реальных пользователей
Поскольку, я занимаюсь услугами проката толщиномеров ЛКП, то часто слышу следующие отзывы от людей, которые впервые воспользовались прибором при поиске и проверке б/у автомобиля. Дословно процитирую некоторые из них:

Классная вещь! Если бы не она, то накупил бы г..на сегодня. Можно еще обращаться?

Хорошая штука. Проверил и спокоен, что все хорошо.

Зять офигел, когда его машину проверили. Говорил тут немного крыло подкрашено, а там.

Пригодился. Сторговал еще 200 баксов.

Окупился точно! Нашли шпаклевку, продавец снизил цену.

49d016d76932b806a052ab013cf23a46

А пока вам слово, господа!

743a8bd25b10b76b9a9b5902119d1d62

Красная карточка была показана пользователю за этот пост модератором Juv4ik (4 декабря 2017 09:56)
Основание: 3.5.16

14 лет на сайте
пользователь #80286

Взяв данный прибор, так и не смог выбрать себе авто из обширного списка «небитых и некрашенных» авто. Которых на рынках нашей синеокой великое премножество!
Продавцы некоторые сразу меняют свои показания, как только он появляется у вас в руках. Сразу становятся более правдивыми.

3 года на сайте
пользователь #2180660

Plasma, на а/р в Ждановичах я был 3 или 4 раза и все неудачно. До толщиномера даже дело не дошло. Правда, я смотрел 9-10 летние варианты. В тоже время, друг купил на Малиновке Рено Меган 3 10 г.в. в родной краске. Проверяли ее буквально неделю назад.

3 года на сайте
пользователь #2180660

acfeb8691ba502b2a9847a91fe95055a

Легко узнаваемый автомобиль, который продается по хорошей цене и, судя по описанию, находится в хорошем состоянии.

6547798af57e480208710fe225ed3425

3 года на сайте
пользователь #2180660

Зачастую, чтобы найти хороший автомобиль нужно посмотреть с десяток различных вариантов. Не все автомобили продаются в родном городе, а потому набегают немалые затраты времени и денег на проезд. Чтобы хоть как-то снизить эти расходы и облегчить поиск я составил для вас несколько советов на основе личного опыта.

Что вам это дает? Поисковая система находит и сохраняет в кеше (т.е. запоминает на некоторое время) все объявления продавца. Если вы видите, что продавец за последнее время выставил на продажу больше чем 1 машину, то у вас должны возникнуть подозрения, что он не перекупщик. Не все перекупщики плохие ребята, но неопытному человеку я рекомендую воздержаться от покупки у них автомобиля.

Каждый автомобиль имеет свой уникальный VIN код. Он к тому же указан в тех. паспорте владельца. Попросите продавца прислать вам фото тех. паспорта или хотя бы сам код.

Расшифровав VIN вы сможете узнать точный год выпуска автомобиля (часто в объявлениях указывают не год выпуска, а год продажи, чтобы продать подороже). Также расшифровав VIN вы узнаете в какой стране произведен автомобиль, а воспользовавшись бесплатным сервисом carinfo.kiev.ua сможете узнать полную заводскую комплектацию и сравнить ее с той, что указал продавец.

Например, при продаже Renault Megane / Scenic часто пишут о наличии системы ESP, что часто оказывается неправдой, т.к. ESP не входит в базовую комплектацию.

3. Дополнительные фотографии

Если вы ищете новую для вас модель автомобиля, то постарайтесь узнать наиболее проблемные места данной модели. Поищите информацию в интернете, почитайте бортжурналы владельцев на Drive2.ru, посмотрите в конце концов на объявления о продаже таких машин раннего года выпуска и с большим пробегом.

Составив список проблемных мест, расспросите о них у продавца. Viber установлен на телефоне у большинства белорусов. Сделать и передать вам дополнительные фотографии не составит особого труда.

Наиболее проблемными местами бывают: арки, пороги, покрышки (сильный износ), лобовое стекло, водительское сиденье, все элементы панели управления, руль, рычак кпп, педали и подкапотное пространство. По состоянию этих элементов можно предположить реальный пробег автомобиля.

4. Разговор по телефону

В каком состоянии салон автомобиля? Промяты ли сиденья?
В каком состоянии кузов автомобиля? Есть ли сколы краски, ржавчина, была ли машина в авариях за время вашего владения?
В каком состоянии авто по тех. части? Что нужно сделать в текущий момент?
и т.п.

Надеюсь, эти, казалось бы очевидные, моменты помогут вам найти ваш автомобиль мечты. Буду рад, если кто-то продолжит и дополнит материал комментариями ниже.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector