Форум по авто инверторам

Форум по авто инверторам

Мне показалось что инвертор 12-220в мощностью от 1 до 3 кВт на автомобиле обеспечивает решение многих задач в «полевых» условиях, без электричества.

Для условного МП, за который сойдёт полное отсутствие электричества там, где оно позарез нужно, инвертор представляется мне довольно интересным универсальным прибором, наличие которого в нужный момент заменяет множество более громоздких специализированных агрегатов, которые и по цене дороже.

Плюсы мощного инвертора:
1. можно подключать и использовать почти все мыслимые электроприборы и электроинструменты на 220в (TV, освещение, дрель, болгарка, сварочник, холодильник, насос и т.д.), которые уже есть в хозяйстве, в условиях полного отсутствия электричества, частых перебоев с электричеством. В большинстве случаев становятся не нужны аккумуляторные электроинструменты.

2. достаточно компактный прибор, нетяжёлый для автомобиля (6-12кг), нет выхлопа газов и нет шума.

Когда я присматривал себе местечко в глуши и без электричества, собирался покупать у них систему ДАИ http://invertor.ru/elst.htm
Но вариант отпал, и надобность в системе тоже. По крайней мере пока. Вообще наличие мощного инвертора очень сильно расширяет возможности. Особенно на стройке.

П.С. Мощный инвертор от киловатта наверное, кВт, а не Вт?

А потом пошёл в обратку, снижать мощность. Для обычного автомобильного аккумулятора в 60 Ач трёхкиловатник слишком велик. Ещё там какие-то ограничения, точнее соответствие должно выдерживаться между ёмкостью аккумулятора, мощностью МАПа и величиной нагрузки.

300р плюс еще акум подержаный за 400, итого бесперебойный ящик на дачу.

дача\убежище
штук 5-10 аккамуляторов снятых с разных машин
штук 1-3-5-10 генераторов снятых с раздолбаных машин, к ним пределаны здоровые лопасти, ветер все это крутит, заряжая аккамуляторы, с них через преобразователь запитан дом.
в итоге бензин не жрем, используем электрочайник и холодильник.

Razzz
Автогенераторы не подойдут для ветряка.
Нужно самому делать ген. на постоянных магнитах, редкоземельных.

Читайте также:  Навигационный блок для авто

Ну я ж написал. Схема одна и та же. Заменяем трансформатор на более мощный, соотв. и ключи тоже и имеем 2, 4, да хоть 10квт. Обсуждаемый промышленный девайс сделан точно так же, ну разьве что управление по хитрее там, микроконтроллер и пр. навороты.

Можно даже прикинуть стоимость. У них самый дешевый инвертер на 900вт стоит чтото в районе 8тыс (если не ошибаюсь, вобщем прайс там же на сайте висит можно уточнить). Самодельный сварочник, т.е. трансформатор на 4-5квт стоит у нас на рынке в районе 2-3 тыс, в магазине сечас полно китайских сварочников еще дешевле. Думаю небольшая перемотка вторички особого труда не составляет. Ключи IRL2505 стоят 50р, они расчитаны на 100А. Для 4 квт / 24 вольт нужно

170А. Т.е. 4 ключа (по 2 в плече), итого 200р. Ну еще рассыпухи (электролиты там, микросхема и пр.) положим на 300р. Итого

3000р за 4квт мощности. Стоит того?

2 handmade
Хм, если все так просто, давайте состряпаем выживальческий инвертор. Готов купить нужные детали и собрать. Только что-то мне подсказывает, что нельзя так, в лоб, подойти к вопросу мощности. Кстати, вопрос стоимости поднимался на форуме инверторов, и производители вполне себе обосновывали такую стоимость, кстати когда я выбирал себе инвертор, аналоги от других производителей стоили дороже, причем неслабо дороже.

Неужели никакая электросварка не реализуется на базе легкового автомобиля?
Просто валяется давно купленный электросварочный трансформатор с питанием от обычной розетки 220в. Вот и думал, будет ли он хоть 2-й, 3-й но варить от инвертора 2 или 3 КВт?

Или про инвертор и сварочник забыть, и иметь совершенно отдельную приблуду, позволяющую варить металл с запиткой от бортовой сети автомобиля?

Тема про инверторы от 1 КВт и более.

Про плюсы и минусы расскажите.

Читайте также:  Спецпроект все для авто

Originally posted by Романн:

Про плюсы и минусы расскажите.

Сегодня попробую найти и выложить схему того, что сам собирал. Не знаю насчет мощности, на первый взгляд подводных камней не видно, частота то низкая, потери только линейные. Лично проверял такую схему на 1.2квт, проверял недолго, но работало, даже нагрева небыло.

С токовым реле я не заморачивался, ибо нагрузка предполагалась маленькая. На больших мощностях оно желательно. Все остальное собирал по схеме, работает без к-либо настройки, только нужно вывести подстроечником 50гц по частотомеру или оциллографу.

Энди Москва18.2.2005, 21:20
В 92 году мой друг купил и установаил на ВАЗ 2104 генератор с устройством для подключения 220 в и возможности подключать сварочные провода. Варить можно было только 2,5 и 3 мм электродом.
Вот так спецы НИИ Автотракторного электрооборудования что у м Семёновская претворяли в жизнь решения партии о развитии кооперативного движения. Варил генератор переменкой и весьма условно. Но что то прихватить можно было вполне уверенно. 220 для пылесоса хватало при подсосе, а варить приходилось вдвоём, один держал газ чтоб мотор крутил 5000 об/мин. Причём когда зажигалась дуга обороты ессно падали и приходилось топтать педаль, а когда сваршик убирал электрод, машина вревала диким воем. Даже если очень стараться, вовремя убрать газ не удавалось.

Преобразователь ‘СТЭМП’ прост и надежен в эксплуатации, не требует технического обслуживания и дополнительных затрат на его эксплуатацию, легкий и малогабаритный источник питания (общий вес комплекта с электрокабелем составляет 15 кг), который посредством кронштейна, шкивов и приводного ремня монтируется на двигателе любого транспортного средства.

Преобразователь ‘СТЭМП’ потребляет небольшую мощность, поэтому он может монтироваться на двигатели как грузового, так и легкового автомобиля и трактора, нагрузка является незначительной.

Дополнительно поставляется комплект изделий для осуществления монтажа сварочного преобразователя ‘СТЭМП’ на автомобиле. В настоящее время разработаны технические условия и изготовлены чертежи для установки преобразователя ‘СТЭМП’ на большинстве автомобилей отечественного производства (ЗИЛ, ГАЗ, УАЗ, МАЗ и пр.). Практикуется установка преобразователя ‘СТЭМП’ на сварочный агрегат типа САК. В таком случае потребитель получает двухпостовой сварочный агрегат с возможностью подключения электроинструмента и освещения.

Читайте также:  Завести авто от батареек

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ:

1.Возможность монтажа на любые двигатели внутреннего сгорания.
2.Длительный срок службы при высокой выходной мощности.
3.Небольшие габариты и компактность размещения в транспортном средстве.
4.Способность одновременно обеспечивать электропитание нескольких энергопотребляющих приборов (источники освещения, электрооборудование и сварка).
5.В любое время и мгновенно готово к использованию (при работающем двигателе).
6.Сокращает объем затрат при проведении работ, экономит время и деньги.
7.Простая технология сборки для самых разнообразных применений.
8.Не нуждается в техническом обслуживании.

Позволяет осуществлять следующие виды работ в режиме постоянного тока:

1.Электросварку
2.Работу станков и электроинструмента с напряжением 220В (только с двигателями с угольными щетками).
3.Освещение всеми видами катодных ламп, включая галоген.

Технические характеристики в режиме сварки

Выходная мощность: 4 кВт
Напряжение холостого хода: 75 В
Ток сварки номинальный (1Н): 150 А
Ток сварки максимальный (Imax): до 200 А
Напряжение рабочее номинальное (UH): 28 В
Электроды: все типы
Диаметр примен. электродов: до 5 мм включительно

Технические характеристики в режиме работы электроинструмента

Выходная мощность: 4 кВт
Выдаваемое напряжение: 220 В пост, ток
Частота вращения шкива генератора системы: б-7тыс. об/мин
Максимальный ток потребления (Imax): 18 А
Заземление системе не требуется
При коротком замыкании и перегрузке система выключается в течении 0,5-3 сек

1.Генератор переменного тока (синхронный), по своим размерам как обычный автомобильный генератор
2.Блок электронного управления (4 кВт) Соединительные провода, кабели
3.Предохранитель в корпусе
4.Тросик ручного дросселя
5.Вилка
6.Тумблер 2-х ходовой

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector