Форум лучший навигатор авто

10 лучших автомобильных GPS-навигаторов

Главные враги Ивана Сусанина

115 713b0701d24f9019541ff7c367553268 115 2df3eb34 115 1b20c271 115 606f636c 115 3959ad69

Даже в знакомом с детства городе навигатор может оказать неоценимую помощь, что тогда говорить о людях, которым приходится много путешествовать. И традиционно стоит сказать спасибо множеству китайских компаний – сейчас вполне функциональный автонавигатор можно приобрести за вполне вменяемую сумму.

Но у разнообразия есть и свой минус – трудно разобраться в таком количестве моделей, часть из которых является полными клонами друг друга, а часть – откровенно неудачна. Сегодня, традиционно говоря о трех ценовых сегментах, мы выберем лучшие GPS-навигаторы 2020 года, рассмотрим как их достоинства, так и неизбежные недостатки.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие недорогие GPS-навигаторы 1 NAVITEL E500 Magnetic 9.4 / 10 3 970
2 NAVITEL C500 9.3 / 10 3 590
3 XPX PM-719 9.3 / 10 3 805
4 LEXAND Click&Drive CD5 HD Прогород 9.0 / 10 3 990
5 NAVITEL E505 Magnetic 8.6 / 10 3 990
Лучшие GPS-навигаторы среднего ценового сегмента 1 Garmin Drive 52 RUS MT 9.5 / 10 13 283
2 Navitel G500 8.8 / 10 6 008
Лучшие топовые GPS-навигаторы 1 Garmin DriveSmart 55 RUS MT 9.9 / 10 19 228
2 Garmin Drive 61 RUS LMT 9.8 / 10 16 600
Лучшие автомобильные GPS-навигаторы для экстремальных путешествий 1 Garmin GPSMAP 276Cx 9.9 / 10 57 600

Лучшие недорогие GPS-навигаторы

«Горячими башмаками» для установки на видеорегистраторах уже никого не удивить, а вот производители автонавигаторов как-то все «тормозят». Поэтому выход линейки навигаторов с приставкой Magnetic у Navitel, конечно, интересен – здесь наконец-то не нужно постоянно подключать и отключать кабель питания к навигатору, постоянно подсоединив его к монтажной площадке с магнитным креплением, проще которого уж не придумаешь – никаких защелок и фиксаторов, просто приложи к нужному месте навигатор – и все.

Навигатор работает только со спутниками GPS, используя керамическую встроенную антенну и чип MSR2112. С центральным процессором навигатора он архаичнейше связан по последовательному протоколу RS-422 (физически), на котором «крутится» протокол NMEA-0183-HS, но хотя бы на приличной для того скорости в 115200 бит/с.

Оболочка не получила никаких модификаций, так что отдельно описывать ее нет смысла, а знакомый с любым навигатором «Навител» или их смартфонным софтом тут разберется без проблем. Обновление карт пока что пожизненно-бесплатное (как будет дальше – неизвестно, пример Garmin таки стоит перед глазами).

330 07c5fefd

По «железу» этот навигатор абсолютно традиционен. Однако Navitel заметно тяжелее аналогов, что при монтаже на присоску «не есть гут». Это можно было бы оправдать, будь здесь аккумулятор помощнее, но его емкость составляет все те же 950 мАч.

То есть вопрос выбора определяется только предпочтениями в навигационном софте – здесь используется Navitel (спасибо, Капитан Очевидность!), интерфейс которого достаточно удобно вписан в пятидюймовый сенсорный дисплей. Скорость работы этой оболочки на 800-мегагерцевом процессоре Mstar MSB2531A неплоха, нет «подвисаний» при прокладке маршрута. За прием сигнала спутников GPS и обработку данных отвечает чип MediaTek MSR2112 – для бюджетного навигатора его возможности весьма неплохи, проблем с качеством приема в нормальных условиях нет.

Читайте также:  Спрей для ржавчины авто

Приятно, что в комплекте есть тканевый чехол – такие навигаторы можно и брать с собой в прогулку, чехол в таком случае лишним не будет. Особенно с учетом слабоватого дисплея, который без чехла легко поцарапать и зашаркать карманами.

330 d632c763b58aaddda106933d6dfc88e9

XPX PM-719

«Темная лошадка», которая не особо распространена в магазинах, но выгодно выделяется семидюймовым экраном с разрешением 800х480. Экран, увы, вновь резистивный, ибо работает навигатор все так же на Windows CE.

Навигационная оболочка здесь взята у Navitel. Да, конечно, это далеко не идеальный навигационный софт, но для «винды» не так и велик выбор.

Ну а портит все сама марка – это очередной китайский «типабренд», слабо сейчас представленный на российском рынке. Соответственно это вызывает понятные опасения в качестве поддержки, да и покупать такой навигатор придется, скорее всего, через Интернет. Да, качество здесь в целом на «среднем по больнице» уровне китайских недорогих моделей, но дать gps-навигатору XPX особо высокий балл рейтинга мы не можем.

330 3959ad69

LEXAND Click&Drive CD5 HD Прогород

Один из множества пятидюймовых автонавигаторов, с приличным разрешением экрана – 800х480. К тому же он поддерживает подключение внешних USB-модемов 3G для доступа в Интернет и быстро снимается с магнитного держателя – для «бюджетки», где все модели по сути на одно лицо, это уже можно считать конкурентными преимуществами. Очень удобно то, что контакты на подошве крепления позволяют подавать питание на навигатор, подключая USB-кабель к самому кронштейну, как это сейчас все чаще делается на видеорегистраторах: не придется постоянно подключать и отключать кабель, снимая навигатор.

«Начинка» навигатора все та же, что и у подавляющего большинства продающихся ныне автонавигаторов – процессор MStar на 800 МГц, 128 мегабайт оперативной памяти (да, Windows CE действительно этого хватает!), 4 гигабайта встроенной флеш-памяти с возможностью расширения microSD-карточкой. Встроенный литий-полимерный аккумулятор имеет емкость 850 мА*ч, вновь все «по классике».

Навигационная оборочка, что понятно и по названию – «Прогород». В сравнении с вездесущим «Навителом» он в чем-то менее удобен (например, интуитивность интерфейса поиска адреса у Navitel выше), но работает по назначению «Прогород» достаточно хорошо, карты прорисованы детально и понятно.

Пожалуй, если бы здесь еще и внешнюю GPS-антенну можно было бы подключить, мы бы вслед за Филипом Фраем воскликнули «Shut up and take my money!». Но, увы, нельзя хотеть от «бюджетки» всего и сразу.

330 2df3eb34

Хотя из-за чрезмерно широких рамок этот автомобильный навигатор и выглядит чрезмерно массивным, вес у Е505 достаточно умеренный – 160 граммов. Это среди прочего позволило модернизировать крепление-присоску, основная «фишка» которого прямо указана в названии модификации: здесь тот же магнитный «горячий башмак», что и у E500 Magnetic.

Внутри навигатора – все тот же процессор MSB2531 (800 МГц), к которому «прикрутили» 128 МБ оперативной памяти DDR3. Однако работает это все не на привычной, но уже откровенно умирающей Windows CE, и не на «Андроиде», которому бы такого «железа» не хватило даже в страшном кошмаре: сюда также внедрили «свой» NavitelOS. Ну что ж, работать-то оно работает, а вопрос с установкой дополнительных приложений процентов так 99 владельцев автонавигаторов вряд ли волнует. А вот GPS-модуль, в архитектуре устройства висящий на порту COM1 со скоростью 4800 бит в секунду, сразу отсылает к древним временам «виндовых» коммуникаторов и навигаторов.

Читайте также:  Страхование в мэйджор авто

Интерфейс оболочки – типично «навителовский», о нем особо отдельно сказать и нечего. Экран – пятидюймовый, резистивный (поэтому здесь прилагается стилус), с «классическим» разрешением 480х272. Честно говоря, трудно понять, почему производители автомобильных навигаторов так упорно оснащают свои гаджеты подобными экранами из конца двухтысячных, когда даже на дешевых смартфонах (где «железо» внутри, по сути, близко к навигаторному, так что эти устройства можно спокойно сравнивать по ценам и возможностям напрямую) уже давно больше и по диагонали, и по разрешению. Причем индексы моделям производитель дает странно – можно предположить, что эта модель «старше» E500, но ведь у того как раз и экран лучше, и аккумулятор «больше», и GPS-модуль (хотя физически он тот же) работает несколько лучше, да еще и цена немного ниже!

330 e6611c7f

Лучшие GPS-навигаторы среднего ценового сегмента

Garmin Drive 52 RUS MT

Навигатор встречает нас известной маркой, но на редкость избитой «оберткой»: у него пятидюймовый сенсорный экран с разрешением 480х272, то же самое можно увидеть и на более доступных моделях. От брендовой, да и не самой дешевой, хочется чего-то побольше – у того же DriveSmart 55 экран куда лучше при той же диагонали, например (хотя уже и с полуторакратной разницей в ценах)

А что умеет этот навигатор с фирменной «гарминовской» оболочкой? Так, для начала обновите карты, для чего придется отнести навигатор домой и подключить его по USB к компьютеру. Это сделать стоит однозначно, особенно если купленный навигатор успел «подзалежаться» в магазине – старые карты, не преминем отметить, даже вне Москвы не отличались актуальностью. Зато оболочка здесь, бесспорно, функциональна: помимо простого поиска адреса и построения маршрута она предлагает, например, сразу просмотреть оценки и отзывы TripAdvisor.

Также навигатор можно использовать и как монитор для камеры заднего вида, правда, и камера понадобится фирменная, а к самому навигатору нужно будет подключить приемник видеосигнала: сама-то камера беспроводная, а вот у приемника уже есть «хвост». Можно с «пятьдесят вторым» без проблем и выходить из машины: встроенного аккумулятора хватит на час работы.

Но, конечно, при такой цене уже понимаешь, почему автомобильные навигаторы как отдельный гаджет начинают сдавать свои позиции. За те же деньги купленный смартфон уже может иметь и экран больше, и лучшую автономность, и будет функциональнее, а выбора бесплатных навигационных программ хватает. А последний «гвоздь в крышку гроба» забивают штатные автомобильные «головы» со встроенной навигацией, которые сейчас и на бюджетных автомобилях можно увидеть в заводской комплектации.

330 9cfacd37

Еще одна модель Навител, способная работать не только со спутниками GPS, но и в системе ГЛОНАСС. Навигатор оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, начинка устройства обеспечивает ему достойное быстродействие как при расчете маршрута движения, так и в процессе подготовки к работе. «Горячий старт» происходит буквально в течение пары секунд, а для «теплого» потребуется меньше половины минуты. С другой, резистивный экран — это даже не вчерашний день. Он не позволяет изменять масштаб изображения щипком или вращать карту двумя пальцами, не говоря уже о характерных особенностях этой технологии. Что касается программной части — навигационное ПО от Навител по праву считается одним из лучших для России, а если кого не устраивают возможности операционной системы WinCE 6.0 — в ассортименте производителя сыщется и несколько моделей на Android.

Читайте также:  Альфа авто начало работы

330 efd87de8272bfd916d50738c7e4ef5a1

Лучшие топовые GPS-навигаторы

Garmin DriveSmart 55 RUS MT

Это не самая дорогая модель в линейке Garmin (даже далеко не самая дорогая), но мы решили не «выбирать рублем», а посмотреть, сколько реального содержимого за эти рубли предлагается. И тут окажется, что «Гармин» за условные тридцать тысяч отнюдь не в полтора раза лучше, чем навигатор той же марки за условные 20 тысяч (и более того, разделяет с ним прискорбные «глюки» русификации и озвучки).

За счет узких рамок сверху, снизу и справа навигатор визуально не громоздок, не занимает лишней площади лобового стекла, куда крепится классической присоской. Крепеж навигатора к кронштейну – быстросъемный, а, поскольку встроенный аккумулятор может проработать около часа, навигатор удобно снимать не только на парковке для того, чтобы его не украли, но и для использования «на ходу».

Питается навигатор через архаичный разъем miniUSB, но отнюдь не простой – в кабеле адаптера находится еще и антенна, с помощью которой навигатор «ловит» информацию о пробках по сети Garmin Traffic – без нее потребуется подключать по Bluetooth смартфон с установленным на нем приложением от Garmin, тратя мобильный траффик, в отличие от бесплатного «гарминовского».

Экран – яркий и контрастный, поэтому даже при ярком солнечном свете им пользоваться комфортно. В отличие от многих смартфонов и планшетов. Которые серьезно потеснили специализированные автомобильные навигаторы на рынке. Управление – полностью сенсорное, с поддержкой мультитача. Оболочка навигации – традиционная для «Гарминов» HERE с поддержкой голосового управления и ввода адреса (правда, не менее традиционно русский язык «Гармин» понимает… ну, могло быть и лучше, так скажем). В незнакомом городе во время путешествий поможет интеграция с Foursquare – этот сервис уже давно содержит много интересного и для России. Ну, а поддержка Bluetooth позволила заодно полноценно встроить в навигатор «громкую связь» (а динамик у него действительно громкий) с удобной экранной клавиатурой для набора телефонных номеров.

Предустановленные карты в версии RUS покрывают территорию России, Украины и Белоруссии вплоть до 3D-зданий, Прибалтику – только по основным дорогам. Загружать дополнительные карты и обновления (которыми пренебрегать не стоит – многие изначальные «баги» Garmin вылечивает уже «на ходу», выпуская очередные версии ПО) можно либо с помощью ПК, подключая навигатор через USB-кабель, либо с использованием мобильного Интернета на спаренном с навигатором смартфоне, либо напрямую через WiFi.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector