Форум компьютеры в авто

Компьютер в автомобиле «по-дешевке» или CarPC «по-сибирски»

Почти каждый автомобилист слушает у себя в машине музыку, и все задумывались, что неплохо было бы слушать то, что хочешь (это только в Москве и Питере радиостанции на любой вкус). Естественно сейчас авто-магнитолы читающие просто CD диски уже доживают свой век на барахолках, на смену им пришли CD-MP3 и прочие, которые кстати тоже не писк моды, самые актуальные сейчас на сколько я понимаю это головные устройства с USB или каким-нибудь SD картридером. Но что они могут? Ну допустим одни читают только MP3, другие WMA или еще там хрен знает что, некоторые понимают русские теги и имена файлов, некоторые не понимают, если все это удовольствие еще и с нормальным экраном и показывает видео (опять же не все проигрыватели нормально воспроизводят огромную кучу видео форматов), то стоит не меньше 300 баксов, а если еще и от нормального производителя то все 700. В принципе все это умеет делать компьютер, тогда что мешает его засунуть в машину?

image

Эта тема уже поднималась не однократно, но поскольку сейчас случился век высоких технологий, то думаю будет не лишним обсудить её еще раз.
Итак, для сначала подумаем какие препятствия встанут у нас на пути внедрения одного чуда технического прогресса в другое.
1.Монитор с тачскрином
2.Блок питания
3.Корпус
4.проблемы монтажа
Кроме этих основных проблем есть еще много нюансов, такие как вывод звука, жесткий диск, монтаж самого системника и проводки, установка дополнительных девайсов.

Теперь поняв, сколько гемора можно огрести, нужна сладкая морковка, подвешенная перед вами на удочке, которая будет вести вас через все трудности, то есть что мы в итоге можем получить (а точнее чего я хотел получить):
1. Воспроизведение всех аудио форматов с поддержкой тегов и прочих плюшек.
2. Тоже самое что и 1ое только с видео (ну раз уж это компьютер то почему бы вместо простого прослушивания аудио не крутить клипы любимой группы, параллельно шокируя подвозимых хомячков, а че, хороший понт дороже денег.
3. Навигация (по скольку мы и так уже в это дело закопаем приличное количество бабла, то надо выжимать с него все что можно, и потратив лишние 1.5к рубасов на gps приёмник, замутить навигацию будет не лишним).
4. Простое управление (тут хотелось бы отметить наличие тачскрина, без которого собственно все это бесполезная затея, он нужен для навигации, для простого управления аудио-видео плеерами ну и почти для всего остального, конечно беспроводные мыши с клавами никто не отменял, но они хоть и нужны иногда, ими все же, не обойтись).
5. Качественный звук, на сколько возможно (ну тут все решается довольно просто, звуковуха покруче, да усилок пободрее, ну и динамики…а как же без них то).
6. Простое подключение перефирии (суть такова, системник скорее всего будет установлен в труднодоступном месте, ну и чтобы не лазить каждый раз туда подключить флешку со свежей музОй, надо организовать что то типа USB хаба, где нибудь под рукой)

Ну вот пожалуй этого пока хватит, и для начала реализовать хотя бы так, а в теории привинтить туда можно много всего, начиная от WiFi и GPRS модулей, заканчивая web-камерами для видео-регистрации и заднего хода, а так же всевозможными мониторингами работы двигателя через OBD2 или типа того.

А сечас перейдем к самому насущному, вопросу про бабло. Его то, как раз было весьма ограниченное количество. Да и все-таки суровые сибирские поцаны не будут раскидываццо честно отработанным баблом на лево, на право.

Для начала, помимо обычной компутерной комплектухи нам понадобится специальный блок питания и моник с тачскрином. Вопросом о монике я озадачился задолго до сборки, это, пожалуй, был один из главных и самых дорогих компонентов системы. Я излазил все форумы посвященные этому вопросу такие как pccar.ru и им подобные, вообще толковых форумов на русском всего штуки 3-4, остальное мусор. В итоге я сделал вывод, что если брать готовый моник то по минимуму он обойдется где-то баксов в 500. Далее на повестке блок питания. Как всем известно, в компьютерных внутренностях не используется напряжение выше 12V, а напряжение бортовой сети автомобиля как раз около того. Если быть точным, то в заведенном состоянии у меня было 14 вольт, а аккумулятор дает в районе 12V. Ну а дальше все просто, можно использовать обычный автомобильный инвертор и к нему подключить комп с обычным 220V блоком питания, а можно специальный, автомобильный блок питания рассчитанный на работу от 8 до 28 вольт. Вообще у разных моделей блоков разные входные напряжения, но это не важно, главное что меня вариант с инвертором не устраивал и по этому надо еще от 70 до 200 вечнозеленых на БП. Короче от заранее запланированных 800 баксов на все это у меня оставалось где то 200 на комплектуху, а так как усилок у меня остался со старой тачки (естессно я его вместе с сабом отковырял при продаже), то по расчетам я почти укладывался в бюджет.

Что получилось у меня

Начнем с лица всей системы, с монитора. Определившись с тем что будет у меня, а именно: 2DIN in-dash монитор, то есть монитор устанавливаемый в панель вместо 2х диновой магнитолы, как раз в моём нисане была именно 2х диновая дырка (полочка и мафан). Вообще мониторы бывают еще выезжающие (я счел их не практичными ибо сибирь…) и отдельно устанавливаемые на панель (правда снимать устанавливать моник меня не втыкает, а оставлять его ночью — это подарок сибирским наркам). По скольку в нашем гОмске в магазинах подобное можно даже и не спрашивать, я начал приставать к гуглу. Ближайшие магазины я нашел только в Москве, и если бы меня устроил ценник то я бы озадачил одного «коренного мАсквича», но там было все печально. Облазив всякие диалэкстримы, добравшись до ебэев, я случайно наткнулся на магазин электронных компонентов, в соседнем Новосибе (как уж я на него наткнулся, не спрашивайте) обнаружил там интересную весч. Бескорпусный монитор и сенсорную панель. И тут моя ручная жаба начала меня тихонько придушивать и склонять меня купить этот комплектик и как нибудь упаковать все это в панель машины, тем более, что все это было размером 7дюймов, что как раз является размером дырки в панели. Созвонившись с этим магазином, я заказал все за 5400р + 300р доставка. Посылка пришла через неделю и я тут же начал эксперименты.

3456b796
вот те зеленые ворота, это Омский «офис» транспортной компании Энергия, которая мне привезла посылку за неделю, вместо обещанных 3х дней

849aa545
содержимое посылки, моник и тач

В итоге тач к монитору я приклеил на 2х сторонний скотч (а че ему сделаеццо), а монитор к металлическому корпусу дохлой 2х диновой магнитолы mystery, с оторванной лицевой панелью и выброшенными внутренностями. Внутри корпуса я спрятал контроллеры тачскрина (он кстате USB-шный) и монитора. Получилось так себе на вид, но на месте стояло крепко, никуда не шаталось, показывало хорошо и тач работал тоже не плохо. Главное с наружи, через тонировку, в выключенном состоянии, вообще было не понятно что это за хрень, и вообще есть ли там что-нибудь, по сему нарков особо не привлекало. Короче на мониторе я сэкономил баксов 300.

Что касаемо системника то тут тоже не все просто. По скольку я не хотел его засовывать в багажник то он должен быть не большим, но и в крайности тоже решил не бросаться и монтировать все под панелью. Я установил комп под водительским сиденьем, из за сравнительно не большого размера, он там не мешался да и если что, всегда под рукой. В качестве корпуса я заюзал обычный mini-itix корпус. Блок питания, после долгих раздумий, было решено брать нормальный и не колхозить всякие инверторы и разобранные ИБПшники. Опять же облазив форумы, диалэкстримы на ибэе был найден самый дешманский БП, модель M2-ITX (вообще это китайская подделка китайской поделки) но в принципе, он оказался весьма рабочим и достаточно функциональным, короче за 2 касаря сойдет. Далее по списку следует системная плата. Я прглядывался к чему то типа этого. По скольку я не хотел ограничиваться в производительности (а её в принципе бы хватило), то решено было – никаких атомов. Да и её все таки пришлось купить за 2400, ибо ничего подобного у меня не было. Процессор Core Duo E6300, отжал я по случаю, по этому стоимость не учитываю, собственно под него то мать я и брал. Его мощности хватит для всего, и при этом он не особо прожорливый, соответственно слабо нагревающийся. Память — 2 планки по гигу, дополненные радиаторами, тоже на халяву, нарезал на работе… и нет, мне не стыдно, ибо пол премии не доплатили за тот месяц… Жесткий диск, вот тут сразу было не все ясно, но потом почитав форумы, купил ноутбучный винт пр-ва seagate на 320 гигов(кстате зимой он стартует не сразу, а мнут через 15, полсе прогрева), и успокоился, конечно в идеале бы ssd, но дорого, да и этот работает. И вот все бы ничего, но последнего штриха не хватает – звуковуха. Вообще говоря я пробовал с интергрированной, работать то конечно работает, но с внешней по кашернее. Под крики, была с марадерствованна из брательниковского компа креативовская звуковуха, я думаю это не самое лучшее, что может быть, но уж точно по веселее встроенной, а то что лучше её намного дороже. На этом пожалуй все, ну разве что сидюк, его я втыкал для установки венды, выковорив из ноута, но он там как то не прижился, да и зачем он там, под сидением…

В самом начале, когда было все собрано, я быстренько поставил XP-шку, и побежал все проверять.

dc895b72
это одна из первых фоток, сделана телефоном

286be1a7
потом на монитор была приклеена черная, пластиковая рамка, скрывавшая края

(кстати, сохранилось всего несколько фоток, случайно снятых телефоном, остальные были сделаны фотоаппаратом, флешка из которого была случайно отформатирована одним моим родственником оставшимся без звуковухи)

Потом поставил 7ку с оболочкой Centrafuse, она специально для этого разработана и продумана, работает отлично. В качестве навигации мне достаточно Дубльгиса, со скриптом отключающим рекламу. Город я и так знаю, разве что найти какой-нибудь адрес или фирму. Также был MS Офис, для просмотра кое каких экселевских табличек, ну и там по мелочи. Были мысли о линуксе, но как то винда роднее, да и потом Centrafuse нету под линукс, а чего то мудрить самому не было желания и времени, эта затея и так его сожрала в достатке. Между прочим, если подобрать мать, то я думаю, не составит никаких проблем засунуть туда Mac OS, для особых извращений.

Навесное оборудование

Из навесного имеется 6ти портовый активный USB хаб (запитанный от компьютера). В него воткнут GPS приёмник, передатчик для мыши с клавой, WiFi модуль(им кстати я пользовался всего 1 раз, как то не понадобился), ir приёмник с пультом с dealextreme’а, ну и все.

Подключение

Для начала комп я подключил к бортовой сети отдельным проводом, который провел из под капота в салон. По скольку сечение у провода было маленькое, он нагревался и все глючило. Тогда я купил толстый кабель, с предохранителем, на нем же установил переключатель вкл\выкл. Им я запитал усилитель и комп, причем комп был подключен через фарадный конденсатор, (купленный на барахолке по дешевке). Кабель был подключен к «+» клемме аккумулятора, а «-» просто брошен на массу. Усилитель разместился под пассажирским сидением, потому как он 4х- канальный то на него приходило 2 стерео провода со звуковухи, у которой в свою очередь в драйвере было выставлено «квадро», а с него провода идут на стандартную колодку под панелью. А от туда уже на колонки, которые кстати, достались от предыдущего владельца моего авто (между прочим не плохие колонки, непонятно почему он побрезговал скрутить их, хотя мафон открутил). При таком подключении аудио системы, никаких шумов и наводок замечено не было, у некоторых бывает слышен шум генератора, у меня же все было в норме. А сейчас самое интересное, включение и выключение. Чтобы не тыкать кнопочкой хитрые китайцы на блоке питания замутили управление по ACC (это управляющий сигнал который генерируется при повороте ключа зажигания в нужное положение). Собственно именно так все было и подключено, усилитель и компьютер включаются при повороте ключа зажигания, при чем комп (у блока питания есть несколько режимов) через 5 сек после появления сигнала, чтобы не мешать заводить машину. А выключается все это дело после поворота ключа обратно, при чем не выключается а уходит в спячку на 15 мин, и если в течении 15 мин не подается сигнала ACC то вырубается полностью (по сути это ACC это обычные + 12вольт).

Чего хотелось, но не получилось

Хотел еще GSM модем какой нить прикрутить, но посмотрев тарифы на gsm’овские анлимы и как то передумал (а так хотелось интернет радио). FM-Тюнер тоже был в проекте, но во 1ых хороший тюнер стоит не меньше 100$, во 2ых слушать в нашем радио-эфире нечего, FM диапозон начинается с какого то там радо-алла, заканчивается быдло-шансоном, то есть блатняком. Нет, я даже взял тюнер погонять, попробовал, ну работает в своей программке, а к этой центрифуге которая Centrafuse, прикрутить не смог, короче этот гемор того не стоит. Также было жесткое желание USB сидюк куда-нибудь засунуть, но сколько ездил, он так и не понадобился. А еще камеру заднего вида, и камеру по ходу движения, для видео регистрации (её я кстати пробовал, но с ней как то все залипало иногда, можно было из софта подобрать чего нить другое, но я решил тупо от неё отказаться, не нужна она мне). И самое главное, собственно одно это составляло примерно треть моих ожиданий — ODB2 диагностика. Этот вопрос по началу я изучил меньше всего, глянул, вроде у людей работает, ну и у меня будет. Ан нет. Производители авто, вроде бы и придумали универсальный диагностический разъем, а о протоколах не договорились. Вот поэтому то на что я рассчитывал на за 1000 рэ(у меня знакомый купил эту штуку, я даже брал погонять, но нефига не вышло, он на своём шевике поигрался ей и продал), для меня оказалось в 4раза дороже. И по тому я так и не добрался до этого.

Читайте также:  Алюминиевый корпус для авто
Еще раз про деньги

Если посчитать затраты то: монитор – 6000р(кстати сейчас мониторы сильно подешевели и стали более доступны чем полтора года назад, когда я все планировал, даже появились модели без vga, только usb), системник: (БП-2000р, мать-2400, винт-2000, корпус с обычным блоком питания – 1500, память, проц и звуковуха мне достались на халяву по этому не учитываю)-7900, сюда по идее надо еще добавить усилок, но он у меня уже был…и да, еще конденсатор – 500р. В итоге мои затраты составили около 14,5 тыров, что даже меньше ожидаемого (всякую мишуру типа usb хаба, клавы с мышкой и проводов я не считаю, потому как либо стоили копейки, либо были нагло отжаты). При таком раскладе то что я не учитываю тянет еще тыщ на 5, если усилок брать по проще, а звуковуху оставить интеграшку (кстати тут придумали весьма изящное решение для звука, я бы даже купил если небыло всего этого).

Что в итоге

Сейчас у меня другая машина, ту я продал недавно (предварительно скрутив всю аппаратуру), так сказать, проапгрейдил, и уже как месяц езжу с обычной магнитолой. Сюда установить все это добро не получается, вернее некуда воткнуть монитор. Для этого либо придется менять панель (на что пока нету денег), потому что там всего 1din дырка:

501eecf9

… либо покупать навесной моник (на что опять же нету денег), да и нарков никто не отменял. А сейчас, привыкнув за год к мультимедийному всемогуществу, криво поглядываю на то, что торчит из панели и дальше пребываю в унынии. Вообще я считаю что 15000-20000 для такой затеи, сумма весьма небольшая.

Вот еще несколько 1ых фоток системника, правда я еще дома ставил софт и по этому там обычный блок питания, но я как нибудь достану его из гаража и пофотаю.
d6a41375

df92480c

61b69b4d

ЗЫ: А соседским поцанам нравилось сзади фильмы смотреть на покатушках.

Источник

CarPC – настоящий компьютер в авто: от рассвета до наших дней

e301647c79ff8a153137f17da483ce59

Зачем нужен компьютер в автомобиле?

А давайте-ка для затравки прогуляемся мысленно в год эдак 2000… Достижения техники, восхищавшие нас на стыке тысячелетий, сегодня вызывают только нервное всхлипывание… Первый телефон с MP3-плеером Siemens SL45, память которого составляла от 16 до 32 мегабайт, первый телефон с фотокамерой, имевшей разрешение лишь 0,1 мегапикселя, – Sharp J-SH04, первый телефон со встроенным GPS Benefon ESC… И все это – лучшие (!), флагманские модели, а значит, рядовым обывателям недоступные.

Обычные граждане, мы с вами, в те годы редко имели MP3-плеер, цифровую камеру или навигатор (и тем более встроенные в телефон!), не представляли планшетов в их сегодняшнем понимании – наши мечтания применительно к мобильникам чаще всего ограничивались полифонией, а автомагнитола, играющая MP3, представлялась чудом. Про такой копеечный сегодня аксессуар, как видеорегистратор, и помыслить было нельзя!

Собственно говоря, многие считают, что именно MP3 и дал главный толчок к развитию автомобильных компьютеров. 2000 год (ну, если уж быть точным, то 1998-99, тут расплывчато…) ознаменовался массовым всплеском интереса к музыке в формате MP3 и широким распространением знаменитого программного плеера Winamp. И, хотя еще вовсю выпускались и продавались кассетные автомагнитолы, множество людей не могли спать спокойно из-за невозможности слушать в автомобиле MP3 – такой удобный и ставший привычным на домашнем «пи-си»!

Но городить компьютер в машине только ради MP3 – это явный перебор, подобным занимались считанные энтузиасты, располагавшие явным избытком свободного времени. Тысячи людей увлеклись «любительским карпьютеростроением» лишь в середине 2000-х, когда в массы пришло понимание удобства и необходимости в повседневных поездках навигации, видеозаписи движения, мобильного доступа в интернет и, конечно же, воспроизведения любых форматов аудио- и видеофайлов. Так во всем мире, не исключая и нашу страну, возникло комьюнити «карписишников».

131.jpg

CarPC из 2000-х. Каким он был?

Как выглядел CarPC в середине 2000-х? Типичный автокомпьютер был эдаким «пауком», распределенной системой. К примеру, сам комп – под сиденьем, в центральной консоли – небольшой 7-дюймовый сенсорный монитор, в бардачке – CD-ROM и USB-гнезда, на заднее стекло приклеены GPS-антенны и выносной GPRS-модем для интернета, на лобовом – камера видеорегистрации, провод от которой идет к карточке видеозахвата, и т.п. Чтобы машина в итоге не выглядела внутри подобно ДеЛореану «Дока» Эммета Брауна, «карписишникам» приходилось проделывать нешуточные объемы арматурных работ по салону, интегрируя все это барахло и соединяющие его провода под обшивки и покрытие пола.

Материнская плата и корпус:

Для CarPC использовали стандартные десктопные «материнки» с необходимыми периферийными карточками в PCI-слоты и в порты на задней стенке – видеокартой, беспроводными интерфейсами, платами видеозахвата для камер наблюдения за дорогой и салоном, GPRS-модемами, выносными GPS-антеннами и т.д. Главной сложностью был корпус – как правило, самодельный, рассчитанный на скрытый монтаж под сиденьем, в бардачке (зачастую с полным удалением перчаточного ящика!), в нише багажника и т.п. Типичный автомобильный компьютер середины 2000-х — склеенный из толстого оргстекла корпус с обычной десктопной начинкой:

Хранилище данных:

Операционная система, софт, музыка, видео и т.д. хранились на обычном жестком диске, без какой-либо виброразвязки или термозащиты – все прекрасно работало и так, хотя у неофитов именно выживание винчестера при автомобильной тряске и перепадах температур вызывало наибольшие сомнения.

Дисплей:

Дисплей в CarPC – это не только средство визуального отображения информации, но и главное устройство управления всей системой! Ибо клавиатуру и мышку в движении использовать нереально, и лишь редкие энтузиасты применяли беспроводные трекболы, тоже, надо сказать, не шибко удобные. Поэтому «карписишники» были одними из первых, кто активно начал юзать сенсорные мониторы, пока большинство воспринимало их еще как экзотику. Мониторы для автомобильного компьютера были, как правило, 7-дюймовые и относились к одному из трех основных типов:

07.JPG

06.JPG

Блок питания:

Едва ли не самый важный компонент карпьютера, который должен работать без сбоев при нестабильном напряжении автомобильной бортсети, не уходить в перезагрузку при вращении стартера, уметь беречь аккумулятор машины, контролируя напряжение и интеллектуально выключаясь. Основных вариантов тут было четыре:

Софт:

Софтверной основой автомобильного компьютера была, как правило, самая обычная «винда». Но безопасно пользоваться «окнами» на 7-дюймовом сенсорном экранчике, да еще во время движения, – нереально, поэтому поверх Windows в обязательном порядке устанавливалась специальная оболочка-интерфейс с крупными и удобными экранными кнопками и менюшками для управления музыкой, видео, интернетом, навигацией и т.п. Эти оболочки разрабатывались самими «карписишниками», из года в год улучшались, приобретали массу скинов и индивидуальных настроек.

08.jpg

CarPC сегодня. Каким он стал?

Ваш покорный слуга сам увлекался CarPC много лет тому назад. Впоследствии этот вид технического творчества мне наскучил, к тому же существенно эволюционировала потребительская электроника, сделав возможным решить почти все задачи, возлагаемые прежде на громоздкий и непростой в монтаже CarPC, силами смартфона или планшета. Вспомнив как-то с ностальгическими чувствами старые добрые времена, я зашел на сайт, традиционно объединявший российских «карписишников», и очень удивился, обнаружив, что он жив-здоров, и на нем кипит общение творческих людей! Впрочем, не стоит думать, что эти люди по-прежнему громоздят в машину «потроха» десктопов и врезают CD-ROMы в бардачки, – CarPC эволюционировал, радикально сменив концепцию!

Сегодняшний карпьютер – это, как правило, встроенный в торпедо автомобиля андроидный планшет – либо вместо имеющегося в штатной комплектации дисплея, либо при крайне ограниченных функциях родной мультимедийной системы. Каковы достоинства подобного решения?

По такому описанию может на первый взгляд показаться, что сегодня CarPC как явление измельчал, комьюнити превратилось в «сообщество любителей планшетов в машине», и из этого интересного хобби ушла значительная часть креатива… На самом деле это не так!

Практически все трудности-интересности, которые были свойственны полноценным компьютерам в автомобиле, унаследовали и системы на основе планшетов! Тут по-прежнему есть где покопаться, повозиться, приложить голову и руки для реализации нестандартных решений.

К примеру, не так-то просто обеспечить такую «элементарную» вещь, как питание планшета от бортовой сети! Часто во время работы навигации microUSB-порт не способен заряжать планшет – он лишь замедляет разряд! Иногда это удается победить только с помощью специально кастомизированных прошивок… А чтобы планшет включался, выключался и менял режимы по определенным алгоритмам, в привязке к положению ключа зажигания и другим функциям авто, энтузиасты делают специальные контроллеры питания.

Непростая задача подключить к планшету и пару видеокамер – для съемки дорожной обстановки и для парковки задним ходом – опять приходится «колхозить» коммутаторы видеосигнала и другие приспособления… В общем, работы креативщикам-самоделкиным хватает!

Источник

Автомобильный компьютер в качестве ГУ

Это — заявка на новую рубрику. Если вы читали колонку главного редактора в этом номере, то знаете, что оно означает её название. Только что назначенный приказом по редакции ведущий рубрики — Артём Богданов. Впервые его имя-фамилия появились на наших страницах в 2006 году. Тогда — в рубрике «Своя игра». Тема — аудиосистема в ВАЗ-2111 на базе компьютера. Следующее появление было в 2008-м. Уже в рубрике «Системы». Тема — аудиосистема в Honda NSX на базе… компьютера, разумеется. Имя автора системы не изменилось, изменился статус — руководитель студии Digital Car.

Изменился и функционал системы, термин «аудио» к ней подходил уже плохо. Подходил другой — infotainment. То самое «новое слово». С тех пор прошло три года, и теперь Артём снова у нас, на этот раз — на регулярной основе. В материалах этой рубрики он будет последовательно раскрывать разные аспекты ответа на один и тот же вопрос: «Как научить автомобиль делать всё?» Ибо таково по практической сути истинное значение нового слова: всё. От музыки до «Скайпа» со всеми остановками.

Начать же серию своих публикаций Артём решил с объяснения, о чём, собственно, пойдёт речь. И почему. Впрочем, почему — мы сами знаем. Потому что XXI век кругом. И уже довольно давно…

ЦИФРОМОБИЛЬ

Винил… Причём здесь винил? Я сейчас объясню. Сладкое слово для меломана, подумал я, перебирая найденные осколки пластинки Армстронга. Пробегавший мимо младший брат только усмехнулся и «перелистнул» следующий альбом на своем карманном mp3-плеере. Вот причём…

00 zastava

Не секрет, что все (не побоюсь гнева «пуристов») современные носители аудио и видео записываются с использованием компьютера. Почему же и для воспроизведения не использовать тот же ПК, попутно избавившись от неудобных носителей? Не ограничивать себя ни в форматах, ни в объёмах любимых записей. Эта идея наверняка приходила хоть раз каждому читателю этих строк. Но музыка, какой бы вечной она ни была — лишь часть нашей жизни (иначе зачем бы нам понадобился автомобиль?). Отчего бы не добавить сюда навигацию, видеорегистрацию, громкую связь, почту и Интернет, которые изначально живут в компьютере, уж для них винил никто не предлагает?

Описанная мизансцена с Армстронгом и младшим братом случилась уже давно, давно же я пришёл к последовавшему за ним логическому заключению. Были попытки подружить автомобиль (какой тогда был) с компьютером (какие тогда были), одна, довольно удачная для своего времени, послужила основой для первой моей публикации в «АЗ» («Проект века», №8/2006).

Впоследствии выяснилось, что в этой идее я не одинок. Сначала был клуб любителей, позже появилась и профессиональная установочная студия автомобильных компьютеров. Лейтмотив установок такого типа — невозможного нет, предел функциональности системы определяет лишь фантазия заказчика. Однако именно этой фантазии мы дивимся до сих пор. Современный заказчик не идёт на компромиссы и желает получить максимум функций от новоприобретённой системы, при этом не готов мириться ни с какофонией, ни с посредственным изображением, ни с хаосом проводов и коробочек в багажнике. И меньше всего — с нехваткой в автомобиле каких-либо функций, возможностей или удобств, к которым он привык. Или просто о существовании которых он знает.

Что отличает CarPC от остальных головных устройств? Во-первых, конечно, специальная программа-оболочка для удобного управления пальцем. Естественно, изменяемая и настраиваемая. Во-вторых, ничем не ограниченный выбор функционального программного обеспечения.

Вот пример: самые современные (по мнению изготовителей и той части публики, которую удалось убедить) мультимедийно-навигационные головные устройства оказываются «заряжены» какой-то одной навигационной программой, реже — предлагается (о чудо!) выбор из двух.

Сейчас устойчиво работающих на территории России навигационных программ я насчитал больше десяти, с «пробками» и без, с 3D или без 3D от графики высокого разрешения до эстетики карты с пачки «Беломора». В среде CarPC заранее выбирать не надо: сразу загружаются все, пользоваться можно любой, остальные, если не понадобились, лежат себе на диске, хлеба не просят…

В-третьих, всеядность. Современная цивилизация породила безумное количество форматов хранения информации. Индустрия car audio осваивает их со скрипом, по одному в несколько лет. Начав же перечислять все форматы и носители, с которыми справится CarPC, мы рискуем выйти далеко за рамки щедро предоставленных нам в журнале страниц и наверняка откусить соседние рубрики аж по «Недамский магазин». Вот лишь самые распространённые звуковые форматы: mp3, WAV, APE, FLAC. Первый берут все «магнитолы с диском», второй — только некоторые, третий и четвёртый, высоко ценимые в наше время — ни одна. С видео — ещё пестрее. Однажды, копнув глубже установленные в системе «кодеки», нашёл кучу форматов, о которых услышал впервые. Всего около 400. Надо? Будет… При этом воспроизведение разных форматов не означает смену носителей или переключение настроек с пультов. Всего одно нажатие на сенсорном экране.

Читайте также:  Ввезти авто в финляндию

Уникальная черта CarPC — неограниченная, тотальная совместимость с любой периферией. Флэшки, переносные жёсткие диски, Bluetooth, Wi-Fi-адаптеры, модемы для доступа к Интернету, ТВ-тюнеры, камеры, диагностические адаптеры, джойстики, клавиатуры и даже принтеры или кассовые аппараты — подключаются по USB и… работают, не задавая лишних вопросов.

Многие именитые бренды ещё издалека заприметили заманчивое направление автомобильных компьютеров, и, думаю, именно универсальность и поголовная совместимость всего со всем их вскоре отпугнула, и направления CarPC оказались свёрнуты.

Именно они укоренили у нас в головах аксиому «хороший мультимедиа-комбайн не может быть дёшевым». А каждая дополнительная функция должна непременно влетать в копеечку и не иметь альтернативных вариантов реализации. Только дорогой переходник или нави-блок с тем же лейблом, что и «голова». Когда-то такую игру затеяли с CD-чейнджерами, и, полагаю, именно в силу этого чейнджеры сначала перестали развиваться, а потом и вовсе ушли со сцены. На несколько лет раньше, чем могли бы…

Компьютер в силу массовости получил неоспоримые преимущества перед потенциальными конкурентами: привычность и понятность интерфейса, безграничная функциональность и… цена. Обратная сторона массовости. Практика показала: собирая комплект самостоятельно, за сумму в 1000 поездок в метро можно получить расширяемый в дальнейшем информационно-развлекательный комбайн с доступом к Интернету и всеми офисными приложениями. То самое infotainment…

Какие задачи приходится (вернее — придётся, все там будут, я ни на секунду не сомневаюсь) решать в ходе интеграции многофункционального компьютерного комплекса в автомобиль? Позже о подробностях и подводных камнях каждой мы будем говорить отдельно, сейчас — в общих чертах.

На одном из первых мест по важности — органично и эргономично (теперь уже широко распространённые понятия) внедрить главную деталь системы — сенсорный экран. Здесь уже начинают появляться готовые решения Plug & Play: консоли, козырьки и переходные рамки и даже 2DIN-варианты.

— А почему не ноутбук или планшетный компьютер? — спросите вы.

— Разбитое стекло или раскуроченный замок, — скажу я вам. — Может, кому-то это нравится. Большинству — не очень. Контрольный эксперимент (за ваш счёт): кладём iPhone на торпедо и отходим на расстояние 100 метров.

Да и без этого бесчеловечного опыта ясно: куда удобнее и приятнее, когда заводишь машину, и через несколько секунд система самостоятельно запускается и уже приветствует тебя приятным глазу интерфейсом. Никаких проводов, разъёмов, зарядок, «прикуривателей» и кнопок включения. И никаких карточек постоянного покупателя магазина «Мир автостекла».

Ведь несомненный плюс грамотно интегрированной системы — полностью «штатный» дизайн. Прочувствуйте идею: никаких светящихся кнопочек, лейблов и съёмных панелек — только экран на панели, как будто прописанный там с завода или как минимум вросший монолитом в центральную консоль, не вызовет у воришек ни единой мысли поживиться породистым дивайсом. В этом виде это и не дивайс даже, а деталь…

Пришли мы к самому интересному для немалой части читателей, приверженных вечным ценностям. А как звучит «цифромобиль»? Как правило, уже в базовой версии всех систем, основанных на Car PC, есть встроенная 24-битная звуковая карта. Некоторой части пользователей этого оказывается достаточно. Если недостаточно — не беда, с этой картой никто в загсе не расписывался. ЦАПы Texas Instruments и Burr-Brown, устанавливаемые во внешние «саундбластеры» — это уже что-то. Многочисленные эксперименты показали: на CarPC можно сделать высококлассную аудиофильскую систему, не говоря уже о мультимедийных — сложных, кинотеатральных, с объёмным звуком. Но, несмотря на функциональность звуковых карт, интереснее всего выглядит связка компьютера и внешнего специализированного звукового процессора с помощью цифровой шины SPDIF (оптика или коаксиал). Такая схема позволяет «разгрузить» центральный процессор от «тонких материй» звука. При всей приверженности нашего «клуба» компьютерным технологиям и составляющим надо признать: наилучшие результаты достигаются именно на этом пути, так что традиционные производители car audio даже при тотальном переходе на CarPC не останутся не у дел. Имеются в виду, разумеется, наиболее прогрессивные из них. При этом, между прочим, иной раз в системе устанавливается завидная, недостижимая в традиционных системах гармония и взаимопонимание компонентов, когда процессор (например, Audison bit one, очень удачно вписывающийся в архитектуру infotainment-системы) настраивается со «своего», бортового компьютера.

Другая задача — управление (в простейшем случае — пополнение) медиатекой в автомобильном компьютере решается проще и удобнее, чем в любой иной среде. Элементарное, на грани примитива решение — таскать с собой флэшки, но это уже не в ногу со временем, если можно синхронизироваться с домашней коллекцией Wi-Fi в практически «беспилотном» режиме.

Немаловажная особенность полноценного автомобильного компьютера — возможность поэтапного частичного апгрейда. Не хватает пятисот гигабайт для повзрослевшей музыкальной коллекции? Поставьте диск на пару терабайт. На первое время хватит, а там видно будет. Хочется подключить несколько камер видеорегистрации? Сколько ставить в штуках? Процессор помощнее — пожалуйста, газосварочные работы не потребуются. Собрались покорять на машине Якутию и Сахару в одну навигацию? Твердотельный жёсткий диск вам в помощь — ни нагрева, ни движущихся частей.

Современные автопроизводители «поют» в унисон с производителями дорогих магнитол: цифровые шины — у каждого свои, протоколы — уникальны. Здесь установщикам допоборудования как бы наступают на ногу. И «цифромобиль» в такой ситуации — одно из универсальных средств избежать коллизии желания и возможностей. Немногие развивают согласующую периферию для CarPC, но уже сейчас есть несколько адаптеров, в частности, к штатным мониторам Audi, Lexus, Toyota. Нередки прецеденты изъятия штатных мониторов и установки на их место новых, сенсорных, компьютерных (VGA/HDMI), высокого разрешения, с выводом на них бортовой информации.

С тех пор как я завел свой первый «цифромобиль», прошло уже семь лет. С машинами были и встречи, и расставания. Объединяло их одно — во всех стояли автомобильные компьютеры. В этом мои вкусы точно не изменились. И с каждой нашей следующей встречей ваши станут ближе к моим, я уверен…

2dinsolution vw

Интегральное решение студии для автомобилей VW

diagnost 1

Не звуком единым… CarPC может вести диагностику автомобиля в простом режиме…

diagnost 2

…может — в продвинутом…

diagnost 3

…или специальном, например — мониторить работу релейного блока

eq

Эквалайзер можно организовать и программными средствами CarPC, но мы пришли к выводу, что внешний процессор — лучше

install 1

«Новое слово» может появиться в машине россыпью отдельных блоков…

install 2

…среди которых всё равно есть главный, системный

lc100 before

lc100 after

Что если своего дисплея в машине нет? Вот пример: Toyota LC 100 до того, как побывала у нас, и после

install land rover discovery iii 2005 09

Примеры infotainment-систем в разных машинах: Landrover Discovery 3 с крупным потолочным монитором у водителя

install mb s500 2010 02

Монитор ещё больше, но у пассажира Mercedes S500

install volvo xc90 2010 02

Volvo XC90, экран — в «домике»

install lexus is250 2008 10

Тоже экран, тоже домик, но машина — IS 250 (марку не помню)

install subaru tribeca 2010 07

Subaru Tribeca. Здесь домик не нужен

install vw golf v gti 08

Проникновение CarPC во внутренний мир автомобиля: дисплей комбинации приборов VW Golf

monitorr nissan patrolmonitor fordmonitor vwmonitor lc100

Варианты реализации «продвинутого» дисплея для работы с CarPC

navi choice

navi cityguide

navi garmin

navi igo

navi ozi

Навигационных систем существует больше, чем помещается на заглавном экране режима навигации. От трёхмерной графики до «пачки «Беломора»

peripherals1

peripherals2

Спектр периферии ограничен лишь фантазией (а значит — ничем). От клавиатуры до аналоговых регуляторов

shell 1

shell 2

Неограниченную свободу предоставляют программные оболочки. Нравятся «Окна 7» — пожалуйста. Не нравятся — тоже пожалуйста…

Источник

Сообщества › Сделай Сам › Блог › CARPC на Windows или планшет в авто

d8572fas 100

Всем хорошего настроения и всяческих радостей!))
Володька не только из кожи приколюшки шъет но и кое что в своей машине делает.
В данном случае речь пойдет про установку планшетного компьютера на windows в втомобиль Chrysler Pacifica.
Ранее в машине стоял планшет на Android

31d1f75s 960

и эксплуатировался более года, но в последствии мне захотелось большего функционала и единственное устройство которое может дать больше функций это CARPC на операционной системе windows. Расписывать все это текстом просто нереально и поэтому я снял почти 35-ти минутный ролик о том как это работает, какие проблемы возникнут и как их решил я, какие бывают основные интерфейсы

e651f75s 960

fa51f75s 960

e51f75s 960

и чем они отличаются и конечно все это наглядно постарался показать.

Надеюсь я все понятно изложил, но если что-то в видео непонятно, я готов ответить на заданные вопросы.

Метки: carpc планшет в автомобиль chrysler pacifica

Комментарии 212

kkAAAgMPhOA 60

Приветствую можете ли и со мной поделится рабочей сборкой Икара)?

d8572fas 60

Увы удалена уже давно. Езжу с ipad уже не первый год. Вместо Икара попробуй коди, он бесплатный, репозиториев к нему дохерищща и темы автомобильные есть.

b9d4172s 60

Подскажите у вас iCar DS лицензия? Если нет можно в личку ответ где ее можно скачать на халяву?
Автор программы явно загнул с ценой за ключ, 2+ тысячи руб… Стоила бы 500 р купил бы, но это явно перебор.

d8572fas 60

Сейчас брошу в личку))

809c104s 60

Подскажите у вас iCar DS лицензия? Если нет можно в личку ответ где ее можно скачать на халяву?
Автор программы явно загнул с ценой за ключ, 2+ тысячи руб… Стоила бы 500 р купил бы, но это явно перебор.

Не поделитесь халявной лицензией

b9d4172s 60

Да там триал на 3 месяца. Я забил на iCar DS и пользуюсь Kodi, она резвая, проще и красивей.

809c104s 60

Надо будет попробовать Kodi в качестве оболочки!

b9d4172s 60

Она есть и на андроид и на винду.

809c104s 60

Ок! Да мне как раз нужна для десятки.

b9d4172s 60

У меня в бж посмотри.

809c104s 60

Ок! Хорошо спасибо посмотрю!

voAAAgMDqOA 60

Тоже пользую CARPC с Win7 с 2011 года. Использую 2 монитора. 1-й на 7″для себя (навигация, музыка и т.д.), 2-й на 10″ для пассажира (навигация, кино или просто работа на компе. Объездил всю Россию от востока до запада и от севера до юга. Удобно тем, что любые карты и любая навигация доступна + космоснимки без инета.(надо заранее об этом позаботится). Была мысль убрать и поставить планшет, но очень часто бываю в таких местах где нет сотовой связи, а об инете и мечтать не приходится. Я за Винду.

d8572fas 60

d29ed98s 60

Добрый день! Тоже пользую планшет в машине, интересен вопрос автоматического включения/выключения, у вас, как я увидел, при пропадании питания сначала планшет засыпает, а через два часа переходит в гибернацию, при этом из сна при вкл. зажигания выходит автоматически? а из гибернации по кнопке питания?

d8572fas 60

Приветствую. Из гибернации то же при вкл. Зажигания.

d29ed98s 60

у меня при выключении зажигания уходит в гибернацию, но не просыпается, подскажите, пожалуйста, по настройкам электропитания, какие параметры в своем случае выставляли?
Спасибо заранее)

d8572fas 60

А как реализован выход из сна у вас? Я подпаялся на кнопку питания и при повороте ключа подается импульс пимерно 0.8 сек.

d29ed98s 60

физически никак, я сперва думал у вас программно реализовано, а теперь понятно, что просто имитируется нажатие питания, видимо программно выход из сна не получится реализовать по появлению питания от сети. я просто сажусь в машину и руками кнопку питания нажимаю всегда, не напрягает, но не покидала мысль переделать

d8572fas 60

Програмно не получится)) но если уж вывели кнопку, то реализовать включение думаю сможете)))

d29ed98s 60

ну я не совсем вывел, я схитрил)) а именно у меня кнопки удачно на планшете расположены и форма панели идеальная, сейчас фото покажу, поймете)

d29ed98s 60

Програмно не получится)) но если уж вывели кнопку, то реализовать включение думаю сможете)))

Эти самодельные кнопки просто физически нажимают кнопки планшета 🙂

294c6f5s 240

d8572fas 60

а как вы их снизу нажимаете? или это экран на фото вверх ногами?

d29ed98s 60

у меня нижняя часть этой накладной панельки в свободном доступе, она в торпедо не углубляется, повезло с конструкцией панели)

d8572fas 60

В БЖ увидел что поставили внешнюю звуковуху. Что скажете? Стоила она того?

d29ed98s 60

у меня довольно бюджетные усилитель и фронтальная аккустика, плюс двери не шумлены, но я ни разу не пожалел! сперва передавал с планшета звук по блютуз в магнитолу, потом узнал, что можно на винде организовать поканальные срезы/временные задержки и вообще все, что делают внешние процессоры, но программно, нашел звуковуху с 8 выходами и теперь у меня поканалка без процессора) есть некоторые нюансы с ПО, но в целом я более чем доволен, получил бюджетную поканалку без процессора, по сути по звуку как минимум наравне с внешним процем

d29ed98s 60

В БЖ увидел что поставили внешнюю звуковуху. Что скажете? Стоила она того?

разница в качестве звука после перехода на звуковуху была определенна слышна (в лучшую сторону, конечно), даже на моих ДДшках)

d8572fas 60

спасибо! Я брал бюджетную звуковушку усб и разница была слышна. Раздумывал стоит ли брать что-то поинтереснее. Теперь сомнения развеялись окончательно. Спасибо)))

d29ed98s 60

да без проблем, рад, что чем то помог 😉 а сейчас у вас на звуковухе сколько выходов? на видео не услышал (или прослушал?) как организован вывод звука до колонок 🙂 у меня со звуковой шесть межблоков идут до двух усилителей и дальше на колонки, срезы выставлены программно, задержками баловался — круто, но потом перешел на другую прогу, в ней пока только срезы)
Будут вопросы обращайтесь, чем смогу — помогу)

d8572fas 60

У меня все гораздо прозаичнее))) Звук с планшета идет через AZ-FM Абсолют вразрез проводов штатной магнитолы к штатному усилителю. Сохранил штатную систему на сколько это возможно))) Звук с нее мне нравится.

d29ed98s 60

тогда как я понимаю, поканалка не планируется? и усилитель пока останется штатный?) просто более качественная звуковушка будет?

d8572fas 60

d29ed98s 60

бюджет это да) я тоже всякие эстрадки и кучу динамиков в дверях не рассматриваю, но все чаще задумываюсь поменять усилок на фронт и динамики, а это минимум 20к, в итоге езжу с тем что есть) нравится как у друга фронт фирмы EOS играет

Читайте также:  Залог под документы авто

d8572fas 60

d29ed98s 60

спасибо! Я брал бюджетную звуковушку усб и разница была слышна. Раздумывал стоит ли брать что-то поинтереснее. Теперь сомнения развеялись окончательно. Спасибо)))

к слову о плюсах винды — андроид не умеет притворяться процессором 🙂

d8572fas 60

d8572fas 60

Да и звук у него откровенно хуже( Я с андройдом намаялся, вобще нихрена не играл по сравнению с виндой, более менее через poweramp еще как то пиликал, но все равно не то.

d29ed98s 60

я лично не игравлся с андроидом, но начитался сполна, и выбор сделал 🙂 но я мечтал о поканалке, срезах, задержках и т.д., и получил их, как мне кажется, очень бюджетно)

d8572fas 60

d6649e4s 60

Потому что винду настраивать нужно. И тогда она будет включаться быстро и не засирать ненужным софтом вот и весь секрет))

винда стартует быстро на ssd

d8572fas 60

d6649e4s 60

Режим сна это очень хорошая фишка жаль что у меня ее нельзя изменить. Или я не нашел. Но она только 15 минут.

Как я понимаю — у вас S160, это стандартная башка на RK3188. Прошиваетесь правильной прошивкой от Malaysk и имеете всё что душе угодно, в том числе настраиваемый stand by до двух часов )))

c1e798cs 60

да но я не прошивал, бо не знал как это повлияет на CAN шину.

abb63d4s 60

Только старое железо на новом виндоуз работать так же не будет. Кроме того ничего не будет работать если в планшете процессор ARM.

Ну и хотелось обратить внимание, что мобильная платформа Microsoft не сильно популярна, на что, очевидно, есть причины.

d8572fas 60

Пацифика то же не популярна, но тем не менее это отличный, комфортный автомобиль.

abb63d4s 60

Есть автомобиль, а есть поделие Microsoft — это несколько разное 🙂

d8572fas 60

Програмного обеспечения под винду больше и она на пой взгляд более удобна чем андроид. Железо она то же прекрасно поддерживает не новое. Мой старый тюнер заработал, камера старая включилась без проблем, вы про какое старое оборудование говорите? Флопи диск или еще раньше? Андройду в этом плане еще пилить и пилить.

abb63d4s 60

ПО какого больше? Если речь про мобильное ПО, то тут Андроид заруливает всех, даже iOS. Качество ПО есть в iOS и Ондроеде. Микрософт до недавнего времени был незаменим на десктопе, сейчас Windows не нужен в принципе. Даже офис сторонний под андроид лучше, чем то, что запилил сам МС под него же. Но чего тут сравнивать — как бы оно нафиг не надо в машине. Для себя вижу необходимость в винде только для запуска SAS Planet, но у него есть множество прекрасных альтернатив.

Насчёт цепляния железок (типа тюнеров): в ондроедах и других мобильных ОС этого нет, потому что ни кто про это не задумывался. ТФ-тюнер сейчас не нужен — все сотовые операторы продают доступ к мобильному ТВ, в некоторых тарифах какое-то количество каналов дают бесплатно. Работает это лучше чем любой ТВ-тюнер.

Однако самое главное чтоб Вам нравилось.

d8572fas 60

Мы не говорим про мобильное по, я говорю про по для машины. Покажите мне интерфейс для андроида типа icarDS как на виндовс. Какое приложение при установке буквально в один клик даст вам тв через интернет, радио через него же, музыку, диагностику для авто, браузер, погоду, проводник, интерфейс мультимедии, всевозможные скины и еще черти сколько всего в одной программе? Где это приложение для андроид? Что бы не колдовать с лаунчерами, таскерами, прошивками и прочими программами. Я такого не знаю. Был у меня андроид и мне есть с чем сравнивать.

abb63d4s 60

Дело не ОС, а в том, что Вы нашли для себя решение ваших хотелок только под Windows.

Мне это всё просто не нужно. Диагностика — отдельно стоящий МТ, ни от чего не зависящий и самое главное — без ОС.

Планшет прекрасно справляется с навигацией, причем выбором ПО для решения этой задачи, ОС от МС похвастаться не может. Главное — его легко заменить, а все настройки вернуться на новом устройстве при синхронизации, скорей всего даже ничего донастраивать не придётся.

Музыку я не слушаю и телевизор не смотрю. А подключить к АС авто можно нынче любое устройство.

d8572fas 60

У нас разные потребности и разные цели видимо. Удачи вам на вашем пути, а у меня своя дорога.

c1e798cs 60

Дело не ОС, а в том, что Вы нашли для себя решение ваших хотелок только под Windows.

Мне это всё просто не нужно. Диагностика — отдельно стоящий МТ, ни от чего не зависящий и самое главное — без ОС.

Планшет прекрасно справляется с навигацией, причем выбором ПО для решения этой задачи, ОС от МС похвастаться не может. Главное — его легко заменить, а все настройки вернуться на новом устройстве при синхронизации, скорей всего даже ничего донастраивать не придётся.

Музыку я не слушаю и телевизор не смотрю. А подключить к АС авто можно нынче любое устройство.

Диагностика, тв, ip tv, fm, задня и передняя камера, второй монитор, видео регистратор, вывод инфо о авто, открытые двери и климат, диагностика обд, диагностика гбо, музыка, видео, навигация ( любая), блютуза свободные руки, интернет, фото, редактор документов. Это то что я только смог вспомнить что умеет делать моя магнитола s160 на андроид. Я даже по рдп могу к своим серверам подключится и устроить апокалипсис в конторе ))

abb63d4s 60

Всё тоже самое делает любое другое ондроед устройство. Но у всего этого нет красивого, настраиваемого интерфейса.

c1e798cs 60

ну тут уже фломастеры. Мне интерфейс моей нравиться. он четко вписался в интерьер авто и он полностью под нее заточен.

d6649e4s 60

Мы не говорим про мобильное по, я говорю про по для машины. Покажите мне интерфейс для андроида типа icarDS как на виндовс. Какое приложение при установке буквально в один клик даст вам тв через интернет, радио через него же, музыку, диагностику для авто, браузер, погоду, проводник, интерфейс мультимедии, всевозможные скины и еще черти сколько всего в одной программе? Где это приложение для андроид? Что бы не колдовать с лаунчерами, таскерами, прошивками и прочими программами. Я такого не знаю. Был у меня андроид и мне есть с чем сравнивать.

Вы не поверите, но всё что вы перечислили есть в прошивке скажем от Malaysk, или от Boorondok, или ещё от всяких разных. Тоесть просто закатываете за две минуты прошивку и имеете «тв через интернет, радио через него же, музыку, диагностику для авто, браузер, погоду, проводник, интерфейс мультимедии, всевозможные скины и еще черти сколько всего», причём всё уже встроено, настроено, заточено именно под это устройство и ничего не надо колдовать )))

d8572fas 60

А эти прошивки под любой планшет? Если мне память не изменяет нужно купить определенной модели планшетник чтоб залить прошивку. У меня вот архос 101 валяется дома. Есть под него прошивки?

d6649e4s 60

нет. речь идёт именно про автомобильные устройства.

d8572fas 60

А здесь речь идет совсем про другое.

d6649e4s 60

abb63d4s 60

Кстати, причина банальна: сами устройства все сильно обрублены и крайне быстро устаревает.

d6649e4s 60

машина надоедает быстрее, чем устаревает устройство )))

abb63d4s 60

Кому как. Мне нравиться моя машина и я её менять не собираюсь, если, конечно, она не развалиться.

aa767des 60

Мы не говорим про мобильное по, я говорю про по для машины. Покажите мне интерфейс для андроида типа icarDS как на виндовс. Какое приложение при установке буквально в один клик даст вам тв через интернет, радио через него же, музыку, диагностику для авто, браузер, погоду, проводник, интерфейс мультимедии, всевозможные скины и еще черти сколько всего в одной программе? Где это приложение для андроид? Что бы не колдовать с лаунчерами, таскерами, прошивками и прочими программами. Я такого не знаю. Был у меня андроид и мне есть с чем сравнивать.

Про Андроид ничего не могу сказать, только собираюсь на него спрыгнуть, а icarDS тоже довольно глючная поделка, которую толком уже никто и не поддерживает.Единственное с чем соглашусь, два монитора с независимым управлением, очень удобно, но в моей крайней машине второй впихнуть некуда.

d8572fas 60

Сейчас поставил Линукс и программу Kodi с оболочкой под карпс. Вполне юзабельная штука.

6244ecas 60

а вы пробовали? или так просто говорите? в эмуляторе все летает.
мультимедия в андроиде намного хуже, ибо нет возможности вывести качественный звук

7f639a8s 60

Как говорится, всё зависит от процессора.
На хилых атомах — тормоза, а на старших I7 действительно летает.
Звук можно вывести через USB внешнюю карту, точно так же как и на Windows.

6244ecas 60

планшеты на старших и7? вы серьезно? все летает именно на хилых атомах китайских планшетов.
хороший звук с андроида можно будет вывести только при наличии внешнего процессора, на который и пойдет цифра с андроида. но для настройки этого процессора нам понадобится комп с виндой))) а в случае с карпк на винде звук настраивается непосредственно в самом планшете.
единственное преимущество андроида это его доступность. любой может заказать готовое устойство за 5копеек на али и потом кричать на каждом углу насколько он хорош)) но на деле глючное овно, которое и близко не подберется к винде по функционалу

7f639a8s 60

Ну штож, про звук много чего говорить не буду, на соревнования не собираюсь.
На моем чувике 2/32 — тормозит в эмуляторе, по 20 сек ожидаю реакции в некоторых случаях, да и карты тормозят тоже.

Война мобильных и настольных систем в машине, идет с 2003 года с переменным успехом.

9eecceas 60

я думал на машине надо ездить ))) hdd любой ёмкости подключается по усб. 7 дисплей потому что андроидная гавнитола ставится на штатное место и полностью соответсвует интерьеру машины. Камера зх начинает показывать сразу, без задержки. Количество программ навигации неограничено ничем. Вообще количество автомобильных программ на том же плей маркете зашкаливает. Диагностику делает элмкой на ура. И никакого секса, абсолютная совместимость со штатной проводкой, замена головы занимает 2 минуты

Комп в машине для тех кто любит индпошив, а не ширпотреб. И у кого руки правильно растут. А ездить на машине хочется с комфортом.

d6649e4s 60

9eecceas 60

9eecceas 60

А можно ещё раз? Чем винда лучше, что она может такого, чего не может андроид? Всё что вы перечислили андроид в лёгкую делает. А качество звука обеспечивает аккустика автомобиля подключенная через аукс или блюпуп.

9137616s 60

Молодец. Хамить умеешь. Те кто с параллельной вселенной пытались понять чем винда лучше андроида, желательно при сопоставимой стоимости. Смотреть нудное видео у меня лично не хватило терпения.
Обычно так как Вы пишут люди у которых произрастание мозгов не соответствует анатомическому атласу.

9eecceas 60

даже не пытался. Только если человек более сладкого кроме паренной репы не знает — о сахаре говорить бесполезно. Да тыкают людям именно хамы как Вы

60ce6ecs 60

Яндекс карты есть для браузера, а вот для «10» не нашёл.
Ссылочкой поделись.

в браузере нет навигации с голосовым набором!
вроде здесь
mobile.yandex.ru/apps/win8/maps/#main

7f639a8s 60

60ce6ecs 60

может быть, я не разговариваю с браузером…

7f639a8s 60

d8572fas 60

Так то правилами сообщества запрещено вроди как давать ссылки на сторонние ресурсы а теме сообщения.

7f639a8s 60

d8572fas 60

Ну конечно же лучше форум почитать пару месяцев чтоб узнать хотя бы часть того что в видео за 35 минут рассказано. Зачем нам простой путь, мы с заднего прохода хотим начать. Так?

7f639a8s 60

За 35 минут видео. Я не увидел и не услышал ничего нового, что написали на сайте за меньшее время.

d8572fas 60

А планшет то ты сам устанавливал хоть какой нибудь? Есть ссылка на твое творение? Или ты очередной диванные теоретик?

7f639a8s 60

Именно планшет — нет.
А 12 лет назад ставил ПК в Ниву.

d8572fas 60

Ну так не сравнивайте свои знания с остальной аудиторией. Дохрена ли тут наберется людей с 12 летним опытом установки карпс. Если вас данное видео ничего не открыло нового так тут ведь все логично. Но не забывайте что таких меньшинство.

7f639a8s 60

d8572fas 60

Много ли магнитол с операционной системой и возможностью установки нужного вам софта? Сколько будет стоить магнитола с ОС и 10,1 дюймовым экраном? И что если у вас дома уже есть планшет? Вот список вопросов который думаю наведет Вас на нужную мысль. Где можно посмотреть ваш успех на ниве я так и не понял.

7f639a8s 60

То что было на Ниве, в нете нет.
Так как тогда не было это так распространено и хвастать не перед кем было.
А нужны были карты, с еТрекса и Магелана брались координаты, которые позиционировали на картах.
Так что извеняй, в соревнованиях не участвовал.

83c9e58s 60

7f639a8s 60

Звук в любом случае не хуже штатной магнитолы.
А если хочется большего, то денег всё равно придётся вкладывать.

83c9e58s 60

Так какой смысл тогда менять хлам, на хлам с монитором и платить за это от 15 т.р. Если можно купить планшет и однодиновую голову и реализовать весь потенциал и все это за 7-8. Плюс неограниченные возможности в дальнейшей модернизации.

7f639a8s 60

aefe361s 60

За 35 минут видео. Я не увидел и не услышал ничего нового, что написали на сайте за меньшее время.

А зачем смотришь? Иди на карпк и читай

7f639a8s 60

Да вот из-за того, что f-kit спрашивал, чем Windows лучше Android, а mobs2 утверждал, что в ролике всё это есть и стоит его просмотреть, как придёт озарение — к сожалению не пришло.
А карписи я уже больше 10 лет читаю.

aefe361s 60

))) не бери в голову. Что винда что андроид по своему хороши.

7f639a8s 60

То что в своё время Windows был лучше в машине, чем другие OS — это факт.
Но времена прошли и приемущество перешло к другим.
У Windows не осталось приемуществ, поэтому на любителя.

b211218s 60

Всё равно большинство андроидных у-в не подразумевают установки ПО. Там это делается именно «прошивкой» целиком.
Именно про эту разницу и имел в виду.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector