Форум авто в ташкент

Сообщества › Драйвер-Путешественник › Блог › Зимой в Узбекистан, часть 1 – от слова к делу: Москва – Ташкент.

aa21f75s 100

В Узбекистан? Зимой? На легковушке? Чтобы придумать такое, потребовалась не одна банка пива. Да и просто как-то всё совпало: планов на новогодние праздники не было ещё никаких, а там у друга родня, жена как раз в фазе интереса к Средней Азии, а я вообще за любой кипиш, связанный с дальней дорогой. Примерный план поездки родился сразу: берём отгулы на 30-31 и 9-10, чтобы на сам Узбекистан вышло дней девять, встречаем Новый Год в Ташкенте, едем в Самарканд, Бухару, Хиву, и выезжаем обратно в Казахстан через Каракалпакию. С последующими модификациями получился примерно следующий маршрут:

R6AAAgLDHeA 960

Опасения вызывали главным образом три момента:
— Въезд в Узбекистан и ситуация с топливом. Немногочисленные отчёты путешественников за прошлые годы сулили ад на границе: очереди от нескольких часов до пары суток в совершенно негуманных условиях и жёсткий шмон вплоть до поиска эротического контента в телефонах. Также многие прежде жаловались на отсутствие бензина на заправках. Забегая вперёд, скажу, что всё оказалось совсем не так страшно.
— Дороги Узбекистана, а особенно Каракалпакии. Не то чтобы я думал, что не смогу проехать вовсе, но времени, нервов, а, возможно, и покрышек могло уйти больше, чем планировалось.
— Путь туда. В силу желания доехать к НГ до Ташкента, а также неопределённого времени прохождения границы, график получался плотным, и дорога обещала стать утомительной (спойлер: так и вышло). Да и расстояния между крупными городами на этом маршруте не позволяли особенно поиграться с местами ночёвок.

Также, в отличие от наших прошлых поездок по старушке Европе, эта затея заставила задуматься о какой-то минимальной подготовке машины. Вдобавок к тому, что у меня всегда с собой канистра бензина, запасные лампочки, предохранители, приводные ремни, а с недавних пор ещё крышки фар и литрушка масла, пришлось, во-первых, досрочно провести плановое ТО, чтобы избавить себя от необходимости тратить время на поиски приличного сервиса в Узбекистане. Во-вторых, купленная той зимой под поездку в Италию и уже несколько сношенная липучка показалась не лучшим решением для казахских степей, пришлось потратиться на шипованную Хакку. Размер предпочёл 215/65 R16 SUV – лишний сантиметр клиренса и усиленная боковина нам явно не повредят. Ну и в-третьих, у радиатора обломилось одно крепление к телевизору, и я прихватил его стяжками; учитывая, что мороз и тряска – не лучшие друзья нейлона, взял пару запасных стяжек:) Всерьёз думал и насчёт второй запаски, но места в багажнике под неё было жалко, а багажник на крышу – это минимум двадцатка, плюс неудобства, плюс лишний расход, так что отказался от этой затеи. Были мысли хотя бы о жгутах для полевого ремонта проколов, но и тут решил, что вещь это бессмысленная: с проколом, подкачивая, спокойно можно ехать до ближайшего города, а если пробью покрышку как следует – никакой жгут всё равно не поможет. Так что мойка машины стала последним штрихом.

Пользуясь возможностью меняться за рулём, выехали в ночь с пятницы на субботу, надеясь примерно за сутки доехать до Актобе и перейти в нормальный режим ежедневных ночёвок в гостиницах. В качестве бонуса рассчитывали на быстрый выезд из Московского региона: не так давно субботняя дорога до Рязани (жалкие 200 километров) отняла у нас целых шесть часов, и маршрут в три с лишним тысячи не хотелось начинать с чего-то подобного. И ставка сыграла: чуть-чуть потолкавшись в районе МКАДа в начале первого, следующие часов 7-8 ехали свободно, и вскоре прибыли к месту первой остановки: Сызрань.

1UAAAgLDHeA 960

Идея была проста: не теряя много времени, перекусить и взглянуть на единственный в Самарской области кремль. Точнее, на то, что от него осталось, т.е. на каменную Спасскую башню – остальные башни и стены заложенной по указу Петра I крепости были из дерева, и до наших дней не дожили. Единственное, чего я не понял – погибли ли они в сильнейшем пожаре 1906-го года, уничтожившем более половины города, или ещё того раньше.

QcAAAgLDHeA 960

Летом здесь, должно быть, живописно: для крепости выбрали возвышенность в междуречье Сызранки и Крымзы. Но сейчас всё серое, под необильным снегом, да и как-то зябко спросонья… Перекусить возле кремля не удалось, кафе либо ещё закрыты, либо вообще закрыты, на силу нашли работающую блинную в пассаже. Вот теперь можно двигаться дальше, причём самое время определиться наконец, каким путём.

A0AAAgLDHeA 960

Навигаторы единогласно предлагали Оренбург в качестве самого быстрого маршрута, но форумы пестрят мнениями, что на тамошнем МАПП Сагарчин очереди самые большие, и этому находятся подтверждения в довольно свежих новостях. Можно, конечно, свернуть на Илек, но в нашем случае это внушительный крюк. Другой вариант – после Самары уходить на юг, в сторону Уральска. Здесь, помимо МАПП Маштаково, который по отзывам тоже бывает загружен, есть альтернатива в виде 30-километрового крюка через Тёплое. Был ещё, конечно, третий путь – Озинки, что со стороны Саратова, но дороги там не хвалят, да и нам уходить на Саратов уже не с руки, так что останавливаемся на варианте номер два.

Но больше всего атмосферы было в покупке страховки. Пустая ночная дорога после КПП, мужик приглашает в свою тёмную, пропахшую гарью бытовку на обочине. Заводит стоящий за дверью генератор – электричества тут нет уже лет семь, как выясняется, — и при тусклом свете лампы смотрит документы. Оформляет что-то в ноутбуке, без вопросов принимает оплату в рублях, и говорит, что страховка электронная и уже действует, и что мне придёт СМС-подтверждение в течение суток, а пока если что можно показывать вот эту распечатку. Вишенка на торте – в распечатке указан срок действия с 29-го, а в СМС, которое и правда на другой день пришло – с 30-го…

tUAAAgLDHeA 960

Ехать по казахской степи мне понравилось: машин мало, дороги достаточно прямые, и обзор просто сумасшедший – никаких проблем с обгонами. Полицейским, конечно, лучше сегодня не попадаться в связи с непонятной ситуацией со страховкой, но и их тут видно издалека благодаря постоянно включённым мигалкам. Водят все вполне культурно, правда, чем дальше на юг – тем будет хуже; апогеем станет гоняющийся за мной ночью по встречке обидчивый автобус… пассажирский… с пассажирами! Говорят, правда, по степи ехать дико скучно, но это точно не распространяется на первый раз, непривычные пейзажи пока кажутся скорее удивительными, нежели однообразными.

X0AAAgLDHeA 960

Особенно когда пасущихся там-сям невдалеке от дороги лошадей сменяют верблюды – тут уж не до усталости и не до графиков, бежим фоткать!

EcAAAgLDHeA 960

Вебрлюды хоть и не дикие – передние лапы связаны вместе, но близко к себе не подпускают, очень забавно упрыгивая в своих оковах вдаль. И тут мы начинаем понимать, что такое зима в степи: термометр показывает всего-то градусов 8 мороза, ветра вроде не ощущается, но мы за эти пять минут окоченели полностью. Какой-то прямо пронизывающий холод, руки без перчаток уже еле шевелятся… Напоследок снимаю непонятную инсталляцию – расскажите, кто знает, что это на фото ниже, — и бежим скорее согреваться в машину.

YcAAAgLDHeA 960

В Кызылорде мы уже затемно, но хоть не так поздно, как накануне. Как и Актобе, город ночью из окна машины выглядит прям как-то празднично – это всегда так, или только по случаю Нового Года?

cKAAAgLDHeA 960

Настал следующий день, когда страховка уже точно действует, и как по заказу – первая встреча со стражами дорожного порядка. Забыл или не заметил где-то раньше знак 70 – в Казахстане такое не редкость: висит знак с табличкой, гласящей, что действует он столько-то километров (сам не замечал, но говорят, и 30-40 бывает), и извольте считать, знака 110 в конце участка не будет. Вообще знаков ограничения скорости на уровне максимально допустимой тут не бывает или почти не бывает. Короче, тормознули, что, говорят, будем делать? Отвечаю, что не в курсе их штрафов и того, как у них вообще принято… Эээ, брат, у нас штрафы большие, сколько ты там превысил? 32? Это на рубли тысяч десять! Открываю кошелёк – 1700. Мало, говорит, тысяч 5 хотя бы надо… То, что штрафы тут большие, я, конечно, знал, но мне казалось, что не настолько; под видом поиска денег иду в машину гуглить: ну точно, 4600 официально! Вот же ханыга! Но спорить с ним о ПДД не стал, вернулся, говорю, что больше нет. Доблестный страж поактёрствовал немного («Что же делать, что же делать-то…»), но в итоге, разумеется, взял что дают. В рублях, это в полутора-то тысячах километров от России:)

Забыл сказать кстати, что несмотря на несколько дней в Казахстане, деньги мы не меняли, и проблем с этим не возникло. Где-то картами платили, где-то рублями; в последнем случае курс расчётов, конечно, невыгодный, но тут всё по нашим меркам дёшево, так что не критично. Единственное незначительное затруднение возникло с тем, чтобы в этот последний день транзита оплатить картой бензин – на трассе принимали только нал, пришлось свернуть в какой-то городок. Но оно и неплохо: заехали там в магазин, на парковке разговорились с мужиком одним, и тот укрепил нас в мысли, что что по нашему маршруту просто-таки грешно не заехать в один из древнейших городов страны – Туркестан.

Читайте также:  Роспись авто под гжель

P0AAAgLDHeA 960

Город знаменит историко-культурным комплексом Хазрет-Султан, сердцем которого стал мавзолей одного из первых тюркоязычных суфиев Ходжи Ахмеда Асави. Заложил эту грандиозную постройку на месте старого скромного полуразрушившегося здания в 1385-м году лично Тамерлан, ознаменовав тем самым победу над Тохтамышем и укрепление своей власти в этих землях. В те времена город ещё носил имя Ясы, Туркестаном его станут называть лишь два столетия спустя, и примерно тогда же будет достроен наконец портал – единственное, что не успели возвести при жизни великого правителя.

AMAAAgLDHeA 960

Столь же хорошо сохранившиеся постройки тех времён сегодня можно по пальцам пересчитать, не удивительно, что именно Хазрет-Султан стал первым на территории Казахстана Объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. В напоминание о том, что город некогда был крупным перевалочным пунктом на пересечении караванных путей, верблюды тут на любой вкус – хоть живые, хоть железные.

UcAAAgLDHeA 960

rcAAAgLDHeA 960

Отведав в кафе возле парковки лучшей в моей жизни шаурмы, выходим наконец на финишную трёхсоткилометровую прямую. Шымкент проезжали уже в темноте, да ещё туман опустился такой, что кроме ярко светящихся заправок – последний, наверное, шанс заправиться дешёвым казахским топливом по карте – не видно было не зги. С местом перехода границы на сей раз мудрить не стали: некоторые рекомендуют медленный, но менее загруженный Майский, но мы решили ехать на основной пропускной пункт в Жибек Жолы.

Вот тут-то среднеазиатский колорит обрушился на нас в полный рост. Куча машин, непонятно, кто стоит в очереди, а кто просто так… таджики, везущие на крышах тюки, суммарным объёмом превосходящие сами машины… снующие толпами через дорогу пешеходы с баулами и тележками… тут же, откуда ни возьмись, окружающие машину менялы и продавцы мест в очереди… смысл словосочетания «базар-вокзал» только здесь и поймёшь. Пока я менял деньги (за сто долларов полагалось чуть меньше миллиона сум, и выдали мне их пятитысячными купюрами, так что операция заняла некоторое время), друг успел договориться о покупке места поближе к воротам, и вот тут начался самый трэш. Машины стоят в четыре ряда, между самым левым и бетонными блоками, отделяющими встречку, оставлен узкий проезд – для автобусов, как позже выяснится. Продавцы очереди машут руками, едем по этой полосе до их машины, и вдруг их становится не двое, а человек десять, и они начинают о чём-то на своём языке оживлённо дискутировать. Минут пятнадцать я стоял, как дурак, на полосе для автобусов, краснея и не понимая, что тут сейчас вообще происходит, пока они наконец не договорились, видимо, чьё именно место продать, бордовая Нексия, привычными движениями развернувшись в тесной очереди, не уехала, а мы не заняли её место. Как стало понятно позже, за 2000 рублей мы сэкономили порядка двух часов.

В беседах с товарищами по несчастью выяснилось, что моя информация об очередях на границе устарела дважды: да, раньше и правда стояли подолгу, но последнее время ситуация планомерно улучшалась. Правда, лишь до того момента, когда узбеки пропустили на казахскую сторону груз наркотиков. Дело кончилось перестрелкой, и досмотр снова ужесточили. Мы относительно скоро попали внутрь, прошли казахов и упёрлись в очередь на выезд. Пассажиров с их вещами здесь заставляют идти отдельно по пешеходной части погранперехода, но жене, которая в этих краях, видимо, считается собственностью мужа, разрешили остаться. Пожалела она об этом, впрочем, уже часа через три стояния в не продвигающейся ни на метр очереди, когда наш друг уже попивал пивко в Ташкенте… В туалет не пускают, а в Узбекистан выпускают только машины, в которых есть дети. За последними пытаются протиснуться и другие, зреют конфликты, таможенники не дуют в ус, очередь стоит… На это стояние ушло четыре часа из шести, затраченных на прохождение всей границы, а дело всё в том, что помимо проверки машин вплоть до снятия воздушных фильтров, узбеки прогоняют абсолютно весь багаж через единственный рентген. Но зато когда мы наконец въехали на КПП, слово «турист» значительно улучшило отношение и ускорило процесс. Побегать по окошкам, конечно, пришлось как всем: таможенная декларация (наличные до 2000 долларов в эквиваленте и фототехнику уже декларировать не требуется, но на машину, видимо, оформляется что-то вроде временного ввоза), оплата проезда через «лужу» (яму с непонятной жижей для дезинфекции колёс), оплата пошлины за тонировку (15 долларов), паспортный контроль… зато на рентген пошли только две самых больших сумки, остальное я просто выложил из багажника и продемонстрировал; машину проверяли не сильно, только специально обученный пёс обнюхал салон и всю подкапотку; затем осмотр днища из ямы – и наконец долгожданное «Езжай, брат!».

PiAAAgLDHeA 960

Ура товарищи, мы в Узбекистане! Покупаем местную страховку, деньги начинаем носить в кармане куртки, ибо не помещаются в кошелёк, а Тамерлана отныне называем Амиром Темуром. Для Узбекистана это, пожалуй, самая значимая историческая фигура, его именем названа центральная площадь Ташкента (к слову, на площади, в здании, которое местные называют «курантами», очень классный бар). Но о Тимуре, или, по-здешнему, Темуре, мы поговорим позже, при посещении более тесно связанных с ним мест.

gKAAAgLDHeA 960

А пока погуляем по столице. Мы, видимо, попали сюда аккурат в период короткой ташкентской зимы: на улице прохладно, ночью около нуля, хотя неделю назад было градусов 20, и через пару недель термометр снова будет показывать двузначные числа. Особенных планов на город не было, кроме встречи Нового Года, похода в гости к родственникам друга и посиделок в баре с новым знакомым супруги по работе. Дело в том, что Ташкент сегодня вряд ли можно назвать особенно туристическим местом: уже отметивший своё 2200-летие город сильно пострадал от землетрясения 1966-го года. При небольшом количестве человеческих жертв, практически весь центр города был разрушен и в последующие годы застроен уже современными на тот момент зданиями. Вот взять хотя бы Чорсу – центральный рынок, – ну ведь чистый же «совок». Только машины на парковке – сплошь белые Дэу-Шевроле – дают понять, где именно ты находишься.

Источник

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Страхование для туристов

Сайт Винского

Реклама на форуме Винского

УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Как мы добирались до Ташкента

УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Началось всё в пол пятого утра. За мной заезжает Женя, мы забираем Алексея и отправляемся в долгий путь.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

На рассвете мы добрались до Троицка — город практически находится на границе с Казахстаном. От Челябинска до Троицка 120 км.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Благодаря штативу мы можем делать общие фотографии. Правда для этого мне надо добежать за 10 секунд до ребят.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

На границе с Казахстаном мы стояли около часа. Нужно было заполнить миграционную карточку и показать российские паспорта. Оглядываясь назад я понимаю, что это была самая приятная и цивилизованная граница на сегодняшний момент.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

На границе мы оформили местное ОСАГО и в подарок получили три симки Билайна. Одну из них запороли — неправильно вырезали симку под формат «нано». Спасибо нашему спонсору М-Гаджет и лично Ване Стрельникову за нано-резалку.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Добрались до Костаная. Обменяли рубли на местные тенге для того, чтобы оплачивать бензин и еду в Казахстане. Также по всему городу я искал зарядку для ноутбука, которую забыл дома (этот пост я дописываю почти на полном истощении батарейки).

Алексей смотрит по карте MapsWithMe где мы едем. Айфон у него разбился еще до поездки.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Перекладываем вещи. Нас зачем-то черт дернул взять гитару с собой. Багажник небольшой и она занимает много места. Чтобы задействовать её по полной, мы придумали интересный формат отчетов, который появится чуть позже.
При пересечении границ каждый таможенник не упустил возможность побрянкать на гитаре.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Пейзажи в Казахстане очень скучные. Везде степь, дорога в основном прямая и нужно прикладывать силы, чтобы не уснуть. Женя рассказал, что раньше сюда ездили поднимать целину, поэтому везде много полей с пшеницей и элеваторов. Таких элеваторов действительно оказалось очень много. Пейзаж был подобен рекурсии: желтые поля, железная дорога, элеватор и все повторялось заново.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Все мы водители и менялись по мере усталости. В свой первый присест я проехал около 300 км.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Все было хорошо, мы шли с разрешенной скорость в 100 км/ч, спокойно спали на заднем сидении, но всему этому пришел конец, потому что началось бездорожье. Это я сфотографировал лишь лайтовую версию:
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

При построении маршрута гугл подсказал нам, что более короткий путь по Казахстану лежит через город Аркалык, а не Астану. Мы поехали по короткому пути и очень пожалели, местами была одна грунтовка протяженностью в 300 км.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Сначала был сильно плохой асфальт, некоторые участки приходилось проезжать по раскатанному полю. Потом опять приятная дорога, а потом ад.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Подъезжая к Аркалыку, можно увидеть горы отвалов.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Потом мы увидели дома и когда присмотрелись — оказалось, что они все заброшенные.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Аркалык — это один из самых депрессивных городов Казахстана. Когда-то здесь было производство, но сейчас уже все в упадке и, видимо, народ массово начал покидать город.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Это все похоже на город-призрак. Вот центральная улица, часть домов жилые, а дальние уже заброшены.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Мы здесь хотели поесть, но долго находится в этом Сайлент-хиле не смогли.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Закат мы встречали недалеко от Аркалыка.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Дальше было все плохо. Асфальтной дороги не было вообще и мы всю ночь и день добирались от Аркалыка до Кызылорды. Это около 500-600 км. Спать было невозможно, потому что сильно трясло, но мне каким-то чудом часик удалось подремать. Из-за недосыпа нервы были на пределе, отчаяние добавляли взгляды на оставшееся расстояние до, вроде бы, хорошей дороги. Смотришь на расстояние в 300 км по грунтовке и охота сесть и заплакать.
Ехать по ночной степи особый экспириенс. Через каждые 100 метров совы, дорогу перебегали лисы и тушканчики. Женя сказал, что в степи водятся еще и волки, поэтому ночевать в палатках глупая идея.
По дороге в Жезказган мы немного заблудились. Дорога на карте оказалась на ремонте и нам пришлось искать объезд. Был момент когда Женя спрашивал у местных пацанчиков на джипе как въехать с поля на дорогу. Пацанчики вышли из машины в спортивных костюмах и Дансер думал, что это конец, но они оказались не такими плохими.

Читайте также:  Потертости на панели авто

В какой-то момент мы остановились и уснули на три часа. Мне показалось, что прошло не более пяти минут.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Везде степь и почти пустыня. Качаем спустившееся колесо и едем дальше.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Знаки на такой дороге выглядят как издевательством. Апафеозом был момент, когда мы увидели на знаке «за эту дорогу отвечает» подпись краской: «Твари, где дорога?».
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Уже южнее увидели стадо верблюдов. Прикольное зрелище.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Поезд в степи.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Дальше дорога была идеальной. Верблюды гуляют сами по себе.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Уже на подъезде в Туркистан мы увидели заброшенный самолет. Рядом точка в форсквере называлась АН-2.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Случайно увидели фотку достопримечательности в foursquare. Решили сделать экспресс-осмотр. MapsWithMe быстро находит центральную площадь с мавзолеем, приезжаем на место и мы совершаем свою первую туристическую вылазку. Знакомая по картинкам архитектура, прекрасные паттерны и жара в 35 градусов дают понять, что мы уже близко. Осталось еще каких-то 50 км.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Это местный мавзолей.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Если приглядеться к верхней точки здания, можно увидеть много птиц, сидящих на проводах.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Кадр на память.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Дальше был переход через границу Казахстан-Узбекистан. Про переход мы решили написать отдельный пост, потому что там много всего рассказывать. Stay tuned.

Re: УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Переход через казахскую границу

Женя Яковенко любезно согласился написать текст как все это было. Дело в том, что Женя принял на себя роль водителя и попадал он из-за этого больше всех. Не бойтесь многобукв, текст читается легко и интересно.

Фоток было мало, потому что нас грозно попросили их удалить, поэтому отчет будет текстовый.
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Азия — очень колоритное место, где очень много контрастов и крайностей. Когда плохо и ты думаешь, что хуже быть не может, вдруг все меняется и становится хорошо и приятно, а после этого может стать так плохо, как ты даже представить себе никогда не мог…

Мы проехали Шымкент, заправились и в бодрости и добром расположении духа направились в сторону Ташкента и границы. Дорога была хорошая, односторонняя и ровная. Красивые пейзажи, зеленые холмы радовали глаз, несмотря на то, что мы прошлые сутки спали всего три часа и днем в дороге удалось каждому прикорнуть всего на часик.

Мы двигались по дороге к ближайшему месту пересечения границы. Свернув в какой то поселок мы продвигались вдоль стоящих у обочины машин. Так мы уперлись в заграждение, за которым был забор с проходами. Вокруг было много людей, шум и гам. К машине тут же подбежали два азиата с пачками денег и предложением поменять сумы по курсу 60-70 за доллар. Тогда мы еще не знали, что адекватный курс в Узбекистане это 270 сум за доллар. Немного опешив и пытаясь поговорить с ними через приоткрытое окно, мы выяснили, что это пеший переход границы, и ближайшее место где можно заехать в Узбекистан это в 120 километрах отсюда. Эти два шустрых азиата, засунув свои головы мне в окно, тут же предложили свои услуги по сопровождению перевода нас через границу. Мы спешно отказались и быстро выдвинулись из этого неприятного места. И возможно, отказались мы зря…

Следующим местом где мы попытались вновь попасть в Узбекистан был маленький аул, к которому мы ехали, блуждая по узкой, больше похожей на пешеходную, дороге. Тут мы уткнулись в закрытые ворота, и двух азиатов в будке, которые объяснили что этот таможенный пост работает до 8 и ближайший круглосуточный переезд в Яллама, до которого действительно было около 100 километров.

Вечер действительно переставал быть томным. Мы двигались к Ялламе все еще бодрые и наполненные надежд, смеясь над тем, что казахи пытаются на всем заработать денег. Мы заехали в аул и увидели колонны грузовых тягачей с прицепами, протиснулись между ними и уперлись в ворота, у которых стояли 3-4 легковые машины. Вышли из машины. Уже довольно стемнело. Что делать было непонятно, Тимур пошел искать кого-нибудь, я подошел к билборду с информацией на казахском языке. Это был казахский таможенный пункт. Через короткое время нашлись два казаха с автоматами и в форме, они ужасно изъяснялись на русском языке. Тут то и начинается кромешный ад человеческой наглости и моего стыда. Пытаться выяснить у них как нам пересечь границы было делом почти бесполезным, они трудно произносили плохо понятные русские слова, что дальше оказалось не сложностью в изъяснении на русском языке, а видимо вполне конкретной схемой действий. Проверив наши паспорта и выяснив кто из нас троих водитель, они отправили Тимура с Лехой пешком пройти на таможенный пункт, а я остался с ними. Тут один из них стал изъясняться немного лучше и из его уст донеслась фраза: «Хёчешь пройти граница две тысяча рублей или жди утра». Я был немного ошарашен и пытался переспросить, вдруг я что то не так понял и нужно заплатить официальный налог или что то еще. В процессе разговора выяснилось, что ничего подобного, что просто он просит у меня взятку и все.

Что было делать непонятно, помимо этих двух крайне наглых казахов вокруг никого не было. Я пытался обьяснить, что я родился в Казахстане и жил под Кустанаем, что мы едем на родину к моему другу посмотреть Ташкент. Но казах меня как-будто совсем не слышал или не слушал. Все сводилось к тому, что он говорил: «Хёчешь проехать? Не хёчешь? Ну смотри». Минут через 20 бесполезных разговоров я сдался и достал свой кошелек из сумки. Сразу скажи, что в кошельке помимо рублей, у меня были 500 долларов, поменянные на поездку и немного тенге, оставшихся с денег на бензин на проезд Казахстана. Я достал все рубли, что у меня были и пересчитал, оказалось это 600 рублей. Он посмотрел на меня призирающим взглядом, забрал деньги, и крикнул другому чтобы тот открыл мне ворота и пустил. Я проехал через открытые ворота, остановился у шлагбаума, куда ехать и что делать дальше было непонятно. Ко мне подошел другой казах что открыл мне ворота:
— Скёлько ты ему дал?
— 600 рублей.
-Чтё ты мне врёшь?
— Я не вру. Скёлько ты ему даль?!
— Правда 600.
-Я щас узнаю. Если мне врёшь, ты оставишь машина тут!»

Попросив опустить все стекла, он залез головой в машину и начал искать чем поживиться. Он то и дело показывал на коробки и пакеты и спрашивал что тут? Окончательно его взгляд остановился на упаковке влажных салфеток и он произнес: «мне?» Я посмотрел на него непонимающе и он повторил: «беру?!» Я сказал — «да!» «Он схватил коробку салфеток и открыл мне шлагбаум и крикнул » ежай»! Я медленно уезжал от него, наблюдая как жадно вытаскивает салфетки из пачки.

Проехав метров 50, остановился у 2-х других стоящих машин, где уже стояли Тимур и Леха. Мы взяли документы и пошли в здание, где вроде находился паспортный контроль. Замечу, что приехали мы к воротам казахской таможни около 10 часов вечера. Зайдя в здание мы встретили мужчину в форме сидящего за маленьким столом и записывающего что-то в журнал. Оказалось, что он записывает водителей и автомобили, пассажиры отправляются дальше на паспортный контроль. Он записал данные автомашины со свидетельства о регистрации, вписал меня в какой-то журнал, сказал, что так-то надо проверить на угон и возвращая мне документы спросил: «Таможня уважаешь, да?» Я ответил, что да. «Тогда надо отблагодарить, да!» — продолжил он. Я сразу не понял, что с меня опять требуют взятку. Я переспросил и услышал тоже самое. Было очень не по себе, я опустил глаза в пол и с чувстсвом стыда стал оправдываться, что отдал все рубли при вьезде, что больше денег нет и нам надо ехать дальше. Глядя на меня несколько минут, он все же вернул мне документы и я двинулся на паспортный контроль.

В будке у паспортного контроля стояла небольшая очередь людей, в сторону прохода таможни как в ту, так и в другую сторону. Нам повезло, что сначала проходила паспортный контроль наша очередь. Водители транспорта стояли отдельно и проходили после пассажиров. Когда Леха и Тимур прошли контроль, их отправили на выход из здания в сторону границы с Узбекистаном. Меня же, после штампа в паспорте, отправили обратно к машине. Пока я стоял в очереди разговорился с азиатом, который живет в Сургуте и приезжает иногда на родину. Он тоже был на машине, выйдя на улицу, он рассказал, что здесь, на казахской таможне за все будут требовать взяток, морочить голову и тянуть резину, пока не заплатишь, что адекватная сумма взятки здесь 100 рублей, или 500 тенге. Что на узбекской таможне будет еще хуже и, что денег там не берут. Рассказал про рэкет, мафию и беспредел полиции, который творится на дорогах южного Казахстана, и как нам повезло, что доехав до сюда, мы не попались ни одному гаишнику.

Re: УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Переход через узбекскую границу

Читайте также:  Содружество авто альянс отзывы

Вторая часть получилось более веселой. Обязательно прочитайте рассказ Жени. Ему слово:
УзбекТрип: как мы ездили в Узбекистан на машине

Нейтральная территория представляла собой участок односторонней дороги протяженностью 40 метров, на котором 6-7 машин стояли одна за другой. По краям она была огорожена забором за которым виднелась степь. Проехав шлагбаум, мы тут же встали в эту пробку. Обменявшись возмущением о казахской таможне, мы приготовились ждать испытаний проезда в Узбекистан. Леха выразил оптимистичное пожелание быть бодрее и, что на этой таможне будет лучше, ведь денег здесь не требуют. Пока мы стояли в пробке нас настигла усталость и мы уснули.

Минут через 30-40 сквозь сон я увидел, что шлагбаум открывают и машины начинают продвигаться на территорию таможни Узбекистана. Мы подъехали к стоящему солдату с автоматом, он пролепетал что-то вроде «паспорт». Пока собирали паспорта, подошел другой и попросил у меня «дакумент машина», я конечно отдал, не подозревая подвохов. Нам вернули паспорта и мы проехали к зданию паспортного контроля. Выйдя из машины, я попытался узнать у другого солдата где документы, но ничего внятного услышать не удалось. Он говорил нам: «Аставишь машина здесь?! Аставишь и уедишь?! Прадашь!» Не понимая о чем он говорит, я направился к одноэтажному ангару рядом со шлагбаумом.

Войдя в ангар, передо мной предстал очередной солдат. На мои вопросы о документах и о человеке, который их у меня забрал, он непонимающе лишь махнул рукой в конец коридора. Ко мне начало приходить осознание, что здесь меня понимать не будут. Скорее всего, потому что на меня плевать совершенно. Вдоль всего коридора, с левой стороны были двери в кабинеты. В последнем кабинете сидел мужчина в форме, который забрал у меня свидетельство на машину. Он записал в журнал мои данные, поднял голову, взглянул на меня и сказал, что надо решать. Что мы будем решать я уже понимал. С чувством смущения и стыда я достал из кармана заранее отложенные 500 тенге и отдал ему. Он протянул мне документы и сказал: «Следущий кабинет.» Я вышел и понял, что меня ожидает долгий и унизительный процесс прохода 5-6 кабинетов, с отниманием денег.

Дальше был врач, который спрашивал, что мы везем из продуктов, чем я болел, и здоров ли сейчас. Я начал понимать, что сейчас может дойти до личного досмотра и сдаче анализов, если не хуже. Он вновь обратился ко мне со словами: «Надо дать!» Я достал из кошелька единственные мелкие купюры казахских денег и положил ему на стол 400 тенге. В ответ я услышал: «Вобще то мало!» Я вернулся к своей уже почти заученной истории о том,что денег нет и мы едем в гости, где нам дадут денег. Далее, немного поговорив, он выписал мне какой то талон и отправил дальше. Так я проходил кабинет за кабинетом: мужчины в военной и медицинской форме открыто требовали у меня денег, говорили о том что я брошу машину в Узбекистане, что у меня чего то не хватает, надо что то сделать и вообще дать денег. Потом выслушивали мою историю о том что все деньги забрали на казахской таможне, что мы едем в гости на родину друга и только там нам смогут дать денег.

Такого унижения и стыда за свои слова и того, что со мной происходит я еще не испытывал. Когда я совсем измученный и униженный вернулся к друзьям с возвращенными мне документами на машину, Тимур вручил декларацию и сказал, что надо заполнять. Когда я почти заполнил декларацию, указав в ней все ценные вещи вплоть до телефона и инвертора, и всю валюту вплоть до копейки, оказалось, что в одной графе мы указали неверно страну въезда. Переписав декларацию, выяснилось, что надо заполнять ее в двух экземплярах и я заполнил еще одну.

Далее выясняется, что водители проходят паспортный контроль с другой стороны здания отдельно от пассажиров. Я пошел туда и увидел, как у маленького окошка стоит очередь из 4-х мужчин. Пока я стоял в очереди, разговорился с двумя сильго загорелыми мужчинами европейской внешности, которые, как выяснилось, ездили из Узбекистана на Иссык-Куль отдыхать, и у них были соседи тоже из Челябинска. На мои слова, что мы приехали на машине путешествовать, он ответил, что мы сумасшедшие и надо было лететь на самолете.

Когда дошла моя очередь, сотрудник, более менее изъясняющийся на русском языке, вновь долго говорил о том, что я оставлю машину в Узбекистане, брошу и уеду. Я искренне уверял его, что не собираюсь этого делать, что мы путешествуем и нам надо на ней уехать обратно. Он сказал, что надо заполнить заявление об обязательстве вывезти машину и переписать декларацию, так как декларировать гитару не надо. Я вернулся в помещение паспортного досмотра, где первоначально заполнял декларацию, Тимура и Лехи там уже не было. Я переписал декларацию в двух экземплярах, заполнил заявление и вернулся обратно. У окна уже стояла очередь из трех дальнобойщиков, которые декларировали ввоз спецтехники в страну. Когда дошла моя очередь выяснилось, что нужно ждать старшего, чтобы он завизировал мое заявление. И я остался в коридоре маленькой комнатушки ждать когда прийдет нужный мне человек.

Время шло, очередь иссякла, но ничего не менялось, только я уставший и сонный по эту сторону окна и мужчина, которому было откровенно плевать на меня — по ту сторону. На улице светало. Прошло уже около полутора часов как я просто стоял и кого-то ждал. Через несколько моих молебных уговоров позвать самому старшего, он сказал, что база висит и он все понимает, но ничего сделать не может. Было невооруженным взглядом понятно, что ему плевать на парня, не спавшего уже вторые сутки и стоящего перед ним уже около двух часов.

И тут случилось чудо. Он распечатал мне талон, я его подписал и вышел на улицу. Было уже светло, 7 часов утра. Я подъехал на пост досмотра транспорта, подошел в одно окно, где записали мои данные, подошел к другому, и наконец, ко мне вышел человек и сказал доставать вещи из машины. Я достал все сумки и пакеты из машины, открыл все двери и багажник. Вновь таможенник обратил внимание на чехол с гитарой, попросил открыть и достать. Он взял ее в руки, и чтобы вы думали. Начал просто «брынькать» по стругам, потом передал ее другому сотруднику, и третьему, которые с невозмутимым видом, не прижимая струны к ладам просто били по струнам. Он посмотрел на меня и кивнув головой, мол, сыграй, передал мне гитару. Я облокотился на стену и взяв несколько аккордов начал играть боем. Сыграв два квадрата какой-то песни, я начал убирать гитару в чехол. Один таможенник одобрительно качнул головой, а второй спросил знаю ли я «барды кардыбалды» (в оригинале имя и фамилия какого-то местного музыканта) Я ответил — нет.

Примечание Тимура: Когда мы с Лехой стояли за углом и услышали звуки гитары, взорвались нервным хохотам со словами: «Опять??».

Пока я складывал вещи обратно в машину, подбежала пограничная собака, которая ищет наркотики и залезла носом в красный пакет. Я тут же вспомнил, что в красном пакете у нас лежит протухшая двухдневная курица, которая даже через завязанный пакет вызывала у нас рвотный рефлекс своим запахом. (примечание Тимура: курицу мне заботливо положила Тетя, но ее было так много, что все мы не успели съесть). Спаниель сильнее сунулся в пакет и с угла здания раздался уставший и истеричный гогот Лехи и Тимура — «Она сейчас сдохнет и нас не выпустят точно!» Я сдерживая смех, отогнал собаку от пакета и сложил вещи в машину. Один из сотрудников полез осматривать машину. достал из заднего кармана пассажирского сиденья упаковку жевательной резинки, взял несколько пластинок и засунул себе в карман. Я не удивлялся уже никаким поступкам этих людей. Сел за руль и двинулся к выезду.

Было восемь часов утра. Леха и Тимур сели в машину и проехав метров 60, на посту нас встретил гаишник с автоматом и проверяя документы, сразу же обратил внимание на тонировку задних стекол. В Узбекистане тонировка задних боковых стекол запрещена, поэтому мы заранее взяли письмо от официального дилера Мицубиси в Челябинске о том, что это заводское напыление на стеклеои его нельзя снять. После нескольких минут уговоров и показывания этой справки, я пошел с ним в здание поста, где мне был задан вопрос:
— Пратакол или штраф?
— Я ничего не нарушил.
— Нада решать — сказал он, и принялся заполнять документы.
— У нас нет наличных, все на карте, мы сможем их снять только в Ташкенте.
— Ну ты же гость, значит надо дать!

Дальше он минуты три сидел и что-то смотрел в журнале записей. Я невозмутимо стоял и молчал. Он подошел к плакату 80-х годов, висящему на стене, с нарисованной с разного ракурса шестой модели Автоваза и сказал: «Так далжна виглядить машина Узбекистан». Видимо понимая, что денег я ему все равно не дам, он возвратил мне документы.

Выйдя из поста я увидел, как другой сотрудник ГАИ, уговаривает на что-то Леху. Через пять минут Леха вернулся и со словами: «Уезжаем скорее отсюда, пока у нас опять не попросили денег», мы устремились прочь от этого места. Почти двое суток без сна, втоптанные в грязь, с совершенно вымотанными нервами, за 10 часов, 600 рублей, 900 тенге мы прошли границу. Как уже писали другие туристы, пересекающие границу с Казахстаном и Узбекистаном: «Если есть возможность — летите на самолете, нервы дороже!»

И да, пакет с протухшей курицей мы выкинули только когда приехали в отель…

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector