Форум авто в сербии

Содержание

АРЕНДА АВТО В СЕРБИИ

Аренда авто в Сербии простой, доступный и приятный процесс. Но, как и везде, тут есть подводные камни, о которых нужно знать. Колесить по Сербии на прокатном авто одно удовольствие и далее вы узнаете почему, а также найдете много полезной информации, советы, рекомендации и собственный опыт.

Вопросы, которые будут рассмотрены в этой статье:

Начнем по порядку сначала и к концу статьи у вас не должно остаться сомнений нужен вам авто на прокат или нет.

Плюсы проката авто в Сербии

Важно:

но при этом банальные меры предосторожности никто не отменял. Закрывайте машину, прячьте все ценные вещи хотя бы в багажник. И будьте готовы, что на улице на светофоре к вам могут подбежать местные парнишки и предложить помыть стекла у вашего авто за 20-40 din. Они не навязчивые и абсолютно ничего не будет если откажитесь.

Основные ПДД

Основные ПДД Сербии практически полностью схожи с нашими, и даже знаки все одинаковые. Сев за руль авто вам даже не понадобиться время на привыкание к манере вождения других водителей, ПДД или знакам – тут все как у нас.

Полный список ПДД Сербии читайте по ссылке. Там так же найдете подробнейшую информацию про парковки в городе, как платить, как искать.

Парковки, пожалуй, единственный момент, который отличает нашу культуру вождения от сербской. И вот про парковки прочитайте обязательно, так как интуитивно на месте в этом вопросе не разобраться, а штраф получить дело двух минут.

оплата паркинга арендованного авто

Один из множества вариантов платных парковок в стране

Ниже, главные моменты, которые нужно знать:

Важно знать:

на платных дорогах со скоростным режимом 130км/ч нет радаров. Но система рассчитывает вашу среднюю скорость с момента въезда на трассу до выезда (время фиксируется с точностью до секунды). И если она превышает 130км/ч, то вы автоматически получите штраф.

Итого: касательно ПДД, тут строги только к скорости. Не превышайте и вопросов к вам не будет.

Правила прокатных кампаний по аренде авто

Тут вообще все замечательно. Во всех крупных компаниях страны действуют единые правила проката авто. И по сравнению с европейскими странами условия крайне лояльные и комфортные.

Важно знать:

при покупке супер страховки самая главная задача для вас – это вернуть прокатчику автомобиль в указанный срок и вам вернут полностью весь залог, за вычетом штрафов за скорость и парковку. Про парковку я давал ссылку выше.

Прокат авто в Сербии для выезда в Хорватию или Черногорию и другие страны соседки

Тут много информации не будет. Самый главный момент, если вы планируете на прокатной машине выехать за пределы Сербии хотя бы раз, нужно будет доплатить за дополнительные документы, которые понадобятся на границе. А также страховку, которая у нас в простонародье называется «зеленая карта».

Это разовый платеж, который не зависит на сколько дней вы планируете выехать за пределы страны на 1 или 5. Как правило стоимость этого разрешения составляет 50 евро.

аренда машины в сербии цены

Получаем и осматриваем авто в прокатной компании

Прокат или аренда авто в Сербии: три варианта для туриста

Если решение о прокате авто принято. Осталось только определиться где и как:

Далее расскажу про плюсы и минусы каждого из вариантов.

В офисе крупных прокатных компаний

Прокатные компании Сербии, которые подойдут для этого способа: Sixt, Goldcar, Carwiz, Avantcar, AutoUnion

Аренда авто онлайн через интернет на сайтах крупных мировых агрегаторов

стоимость аренды авто в сербии

В интернете можно попасть на сочные скидки и тогда прокат авто будет по цене велосипеда: вот за этот Твинго просят 5 евро в сутки + страховка, но об этом ниже

Данный вариант хорош для туристов с четким планом, у которых всё путешествие разложено по полочкам и они знают когда и где им нужен автомобиль, и знают когда и где они его вернут.

Если вы летите спонтанно, у вас еще нет маршрута и даже не везде забронировано жилье – то ваш идеальный вариант номер один. Для всех остальных лучший выбор – это бронирование авто онлайн.

Например:

вы забронировали и внесли предоплату за Nissan Micro эконом класса, на механике, с кондиционером, синего цвета. А по прилету оказалось, что этой машины нет. Вам выдадут авто того же класса, например, Skoda Fabia или Fiat Panda другого цвета, но обязательно на механике и с кондиционером.

В Сербии есть два мировых и крупных агрегатора, которые работают со всеми прокатными компаниями Сербии.

Агрегатор: это ресурс, который вам в аренду авто не дает, но он ищет машину по вашим критериям по всем прокатным компаниям страны и предлагает сотни вариантов. Он является посредником между вами и прокатчиком и гарантирует прозрачность сделки, а также что вас «не кинут» на деньги.

Все прокатные компании, работающие с агрегатором проходят жесткий контроль и гарантируют качество предоставляемых услуг.

Важно знать:

это два основных игрока на сербском рынке. Цены плюс минус одинаковые, условия проката так же, и депозиты тоже. Выбор делайте сами, но я бы искал на обоих, а бронировал бы там, где дешевле. Лично мне больше нравится EconomyBookings, но это личное мнение 🙂

Подобрать авто можно прямо в форме выше.

На месте у мелких локальных прокатчиков

Речь идет про небольшие компании, которые сдают в аренду авто, у которых нет своей стойки в аэропорту, у них часто нет офиса и в гараже всего 4-5 авто. Их рекламу можно найти в городе на билбордах, на припаркованных авто на стоянках и так же у таксистов.

цены на прокат машины в сербии

Путешествие по Сербии на авто — шикарное приключение за вменяемые деньги

Если вы попали в такую компанию, то вы точно поймете по организации всего процесса, что это не крупная международная прокатная компания. Но даже у таких компаний есть плюсы.

Цены на аренду авто

Мы регулярно берем авто на прокат в Белграде и дальше я распишу приблизительные траты, при условии аренды на 7 дней.

Итого: стоимость проката авто в Сербии на 7 дней, со всеми расходами на бензин, парковку, платные дороги, полную страховку обойдется ориентировочно от 210 евро до 250 евро.

Если вас путешествует больше одного, то получается совсем смешная цена на человека при условии получения огромной мобильности и комфорта в вашем путешествии.

прокат авто в сербии дешево

Машина повышенного класса на 7 дней с полной страховкой всего за 146 евро. Есть много вариантов дешевле!

Важно знать:

в Сербии 90% всех прокатных машин на механике. Машины на автомате стоят в среднем на 10-15 евро в день дороже. Имейте этот факт ввиду. Как говорят сами местные, что в горах по серпантину лучше и приятнее ехать на механике, автоматы не всегда вытягивают такие нагрузки на коробку.

Все о залоге, страховке и действия в случае ДТП

В случае ДТП либо любого другого инцидента, виноваты вы или не вы или камень летящий из под колеса фуры, есть у вас супер страховка (полная франшиза) или нет необходимо уведомить прокатную компанию. Это стандартная процедура для всех.

Контакты вам дадут при получении авто, такая круглосуточная поддержка есть у всех прокатчиков, которые предлагают свои авто через агрегаторы указанные выше. Далее вам скажут порядок действий, а в случае необходимости приедут на место к вам.

Залог на прокат авто в Сербии

С залогом так же все просто. На любую машину любого класса у каждого прокатчика есть установленная сумма залога. Она не списывается с вашей карты, а только блокируется.

Важно помнить:

покупаете вы супер страховку или нет, сумма залога от этого не меняется.

Залог возвращается, как правило, в течении 14-40 дней после возврата авто. На самом деле срок возврата денег сильно зависит от вашего банка. У нас один раз деньги вернулись в течении 3 дней, а другой шли месяц.

Еще два важных момента:

Лайфхак:

Если 600 евро большая для вас сумма, то залог можно платить с популярных нынче карт различных рассрочек и покупок. Это карты на которых можно уходить в минус, и в случае возврата денег в течении месяца — нет процента за пользование.

Страховка и полная франшиза на прокат авто: отличия

Далее постараюсь кратко, но максимально понятно пояснить разницу между стандартной страховкой и полной франшизой она же супер страховка.

Далее перечислю случаи, на которые не распространяется обычная страховка, но действует супер страховка:

Важно помнить:

при покупке полной страховки, для возврата всего депозита, необходимо только вернуть авто прокатчику в оговоренный договором срок, а не бросить машину в лесу. Тогда все деньги вернутся на карту.

Личный совет:

всегда покупайте полную страховку. Она как минимум повысит лояльность прокатчика, никто точно не будет вас дергать и придираться за царапинки. И конечно же, никто никогда не застрахован от прокола колеса, разбития лобового стекла и так далее. В чужой стране решать эти вопросы во время отдыха никто не хочет. Такая страховка стоит не дорого, около 50 евро в неделю, но как минимум гарантирует вам спокойствие в отпуске.

В заключение: путешествие по Сербии подразумевает автомобиль. Без него тут совсем будет сложно. Аренда авто в Сербии – это решение абсолютно всех проблем по доступным ценам. Прокат авто доступен туристам, а езда по местным дорогам приятна и комфортна. Только на горных серпантинах нужно будет напрячься от открывавшихся видов и резких поворотов, но вы справитесь.

Пустого вам паркинга и ровных дорог!

ВАЖНО: Ниже полезные ссылки без которых не организовать своего путешествия по Сербии (сразу добавляйте в закладки)

Источник

Форум авто в сербии

Vkontakte Facebook

Прогулка на лодке по реке Дрина

Дорога в город Голубац

Улицы города Лозницы

Праздник в Сербии День Лозы

Сремские Карловцы, знаменитый фонтан Четыре льва

Закат над Дунаем

Крепость Петроварадин, целующиеся влюбленные

Река Штира в городе Лозница

Сремские Карловцы, площадь Бранка Радичевича

Сремские Карловцы, цветущая вишня

Вывеска сербского этносела Сунчана Река

Крепость Голубац

Крепость Петроварадин, дом художников

Баня Ковиляча, дорога

Сербские пенсионеры

Сремские Карловцы, храм святого Николая Чудотворца

Сербская конная полиция

Сербский национальный парк Джердап

Город Лозница, сербские студенты

Дорога вдоль Дуная

Недвижимость в Сербии

Недвижимость в Сербии

О Сербии

Эмиграция в Сербию

Авторизация

Курс RSD

В Сербию на автомобиле

Дорога в Сербию

Все, что вы хотели знать о путешествии из России в Сербию на машине, но боялись спросить.

На протяжении последних нескольких лет автор вынужден 2-3 раза в год перемещаться из Сербии в Россию и обратно. Проделываю этот путь всегда на автомобиле, в силу личных предпочтений. Довольно регулярно читатели интересуются различными подробностями, постараюсь их разъяснить.

Важно! Я пользуюсь машиной с российскими номерами, соответственно, юридические аспекты проезда по М-30 в Белоруссии, международная страховка и пересечение границы ЕС-Белоруссия актуальны для авто с российским учетом. Для граждан РФ, едущих из Сербии в РФ на своем автомобиле с сербским учетом есть свои нюансы, в основном касающиеся требований таможенников внести депозит, и в данном опусе не упомянутые. Все ж таки, наш основной читатель, надеюсь, едет в Сербию из России, а не наоборот.

Для поездки понадобятся:

1. Поскольку маршрут пролегает через ЕС, необходим загранпаспорт с Шенгенской визой.

2. Международная автостраховка, она же грин-карта. Купить можно везде – в Москве или во Владивостоке, вся минская трасса в конце России густо усеяна вагончиками, продающими страховки. Покупать можно в любом месте, никаких бонусов не предусмотрено, стоимость везде одинаковая. Не зависит от объема, лошадиных сил, водительского стажа и прочего, только от категории автомобиля. Стоимость для автомобиля категории B на 2018 год от 2 320 руб на 15 дней до 21 070 руб на год.

3. Свидетельство о регистрации транспортного средства. Если автомобиль зарегистрирован на третье лицо, лучше оформить нотариальную доверенность на машину. Иногда, очень-очень редко, поляки на границе эту доверенность спрашивают.

Читайте также:  Аккумулятор авто рейтинги отзывы

Резина в любое время года только нешипованная, иначе просто не пустят в Польшу. На всякий случай, в Бресте, на проспекте Машерова 15, есть неплохой шиномонтаж, где мне всего за 50 евро разобрали, расшиповали, потом собрали и отбалансировали все четыре колеса. Протектор на ней тоже должен быть, один раз видел, как польский полицейский замерял глубину.

Крайне желательно иметь деньги на карточке, поскольку в Польше и Венгрии собственная валюта, а белоруссы уже несколько лет перестали принимать на АЗС рубли и евро.

Дорога. Расстояние от центра Москвы до центра Белграда составляет примерно 2 223 км. Почему примерно – потому что можно выбрать путь короче или длинней, но оптимальный, на мой взгляд, маршрут составляет 2 223 км.

Москва – Брест по Е30, 1000 км. Заправляемся дважды, до полного бака – перед Белоруссией, в районе Красной Горки и в Бресте, перед Польшей. Дальше бензин будет дороже, на момент написания этой статьи бензин стоил примерно 1.20 евро литр.

Предпочитаю пограничный переход Брест-Тересполь. Никогда особых проблем там не возникало, правда, существует небольшая вероятность попасть в очередь. В сорока километрах южнее есть переход Домачево, там всегда намного меньше народу, но, с другой стороны, и пограничникам с таможней там скучно.

Из Люблина продолжаем двигаться на юг, по дороге 19, проезжаем Жешув, Кросно, Дуклу. После городка с названием Барвинек, перед самой границей со Словакией слева будет АЗС ORLEN, красная такая, не проедете. На ней или же сразу после пересечения словацкой границы можно купить виньетку. Это такая бумажка, подтверждающая оплату автомагистралей в Словакии. Точней не скажу, я её ни разу не покупал, потому что вся Словакия по маршруту 130 км, проезжаю на авось. Советовать делать так же не могу, штрафы от 140 до 700 евро, лучше купить, стоит она 10 евро на 10 дней.

Едем дальше. Въехали в Словакию, будет немного серпантина. Ориентиры – города Свидник, Прешов, Кошице.

В Прешове обычно заправляюсь, просто чтоб не канителиться с обменом валюты. В Польше злотые, в Венгрии форинты, а в Словакии наши евро. А вообще заправок на трассе полно, цена на топливо в Европе практически одинаковая, карточки принимают везде, топливо качественное, поэтому практически все равно, где заправляться. И сэкономить также не получится.

После Кошице едем на Мишкольц, это уже Венгрия. На первой крупной заправке, с правой стороны OMV такая зеленая, покупаем матрицу. Это то же, что виньетка, но венгерская. Стоит около 14 евро. Покупаете прямо на кассе, говорите «матрикс» и даете СТС. Лучше регистрационный номер заранее написать на бумажке. Принимают форинты, евро и карточки.

От Мишкольца по Е71 на Будапешт. По ней же объезжаете Будапешт и выходите на Е75, будет указатель на Сербию. И по прямой до самой границы. Въехали в Сербию и так же по прямой едете до Белграда. По дороге будут несколько пунктов оплаты, принимают динары, евро и карточки. Оплата около 6 евро.

Практически на всех заправках по дороге есть бесплатный wi-fi.

Подводя итог хочу сказать, что дорога довольно легкая. Вся Белоруссия по автобану, треть Польши, почти вся Словакия, вся Венгрия и Сербия по автобану. Разрешенная скорость на автомагистралях 110-130 км/ч. Только по Польше довольно много езды через населенные пункты. Состояние дорог везде отличное или близко к тому. Вся инфраструктура присутствует. Что польским, что венгерским, что, тем более, сербским пограничникам не очень интересно, куда вы едете и что везете. Во всяком случае я ни разу не сталкивался с предвзятым отношением или хотя бы служебным рвением с их стороны. Даже когда ехал через зеленый коридор на машине, в прямом смысле слова забитой под крышу личными вещами.

Счастливого всем пути, приезжайте к нам в Сербию.

Источник

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Страхование для туристов

Сайт Винского

Реклама на форуме Винского

Путешествие в Сербию на авто в июне 2018 ч.2

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Путешествие в Сербию на авто в июне 2018 ч.2

Всем доброго времени суток!

По неоднократным просьбам решил опубликовать вторую часть рассказа о нашем путешествии в Сербию в июне 2018. В первой части я рассказывал о самой поездке: где проезжали, что видели и т.д. Здесь же расскажу наши впечатления непосредственно о самой Сербии. Впечатления наши личные, они могут не отражать действительности.

Как я уже говорил, местом для размещения был выбран г. Врдник что на Фрушке Горе. Фрушка Гора это национальный заповедник. Сами горы там не особо высокие, но сильно поросшие лесами. Фрушка считается знаковым историческим местом для Сербии. На небольшой по площади территории находятся 16 монастырей. Естественно православных. В Врднике монастырь называется Раваница. От нашего дома он был совсем недалеко, даже колокола иногда были слышны. Врдник, как я тоже уже говорил, бальнеологический курорт. По-сербски «баня» или «термал».

После обеда пошли в бассейн. Бассейн находился при лечебнице. Как мы поняли, в этой лечебнице проходят терапию люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Очень много людей с палочками, были те, кто в колясках (не в бассейне, конечно, а вообще в городе), много пожилых. Вообще нам показалось, что в Сербии уж очень много пожилых людей. И статистика говорит то же самое. То ли это связано с уменьшением рождаемости, то ли с тем, что молодые едут в ЕС на заработки. Даже визуально это заметно. При этом эти пожилые в целом довольно бодры и веселы. Никаких забитых полусогнутых бабушек и дедушек, как у нас бывает, мы не видели. Еще любопытно, что эти люди очень любят посидеть в кафе. Кафе много, есть даже в деревнях. Не везде можно поесть, но везде можно выпить кофе. Обычно эти кафе на открытом воздухе, иногда прямо на улице. Для нас только осталось загадкой, как небогатые пожилые люди (предположительно пенсионеры), могут себе позволить столько сидеть в кафе. Даже если брать там только кофе, но часто, то это выльется в ощутимую сумму. Что-то я не видел в России пенсионеров, которые сидят в кафе постоянно. Как вариант такая тяга к «посидеть в кафе» может быть связана с тем, что сербы очень общительны. А кафе как раз очень подходит для общения. Также сербы очень любят детей. И своих, и чужих. К нашим детям относились очень хорошо: постоянно обращали внимание, как-то реагировали. Начиная от просто улыбок и подмигиваний, заканчивая угощением чем-нибудь.

Когда шли первый раз в бассейн, нам встретилась женщина. У нее была малина в одноразовом контейнере. Мы стали ее спрашивать, где можно купить. Старались спрашивать по-сербски, но понятно, что мы не сербы. Она спросила: вы русские? Мы ответили: да, русские. Она заявила, что любит русских, и отдала нам этот контейнер с малиной. Мы пытались отказываться, говорили, что мы сами купим, но она была непоколебима )). Потом, когда мы уже прошли на территорию бассейна, она опять нам встретилась. У нее был уже новый контейнер с малиной. И увидя нас, она пересыпала еще малины в наш контейнер. Естественно это все было с улыбками и смехом. Малина была очень вкусная. Разведав потом, где она продается, мы еще несколько раз покупали.

Из парка мы пошли в центр города. По дороге я решил купить местную сим-карту. Она нужна была, во-1х, для оплаты парковки (по-сербски парковачки), во-2х, хотелось иметь под рукой интернет. В салоне, куда я зашел, приятная мадам сообщила мне, что за 500 динар я получу симку, на которой уже будет 200 динар и 10 Гб интернета на 7 дней. Меня это устроило. Купил. Но интернет работал всего 2 дня. То ли эта мадам меня слегка надурила, то ли была некомпетентна, то ли еще что-то. Разговаривали мы с ней по-английски, к-рый и я и она знали достаточно. Т.е. недопонимание исключаю.

Вечером мы наведались к Горану, познакомились с его женой, опять долго общались на разные темы. Любопытно. Горан действительно угостил нас крушкой, а мы их угостили нашей пастилой. Хорошие люди. Кстати, крушка отличная )).

На следующий день мы решили съездить в Нови Сад. От нас 30-40 мин. НС второй по величине город страны. Является столицей автономного края Воеводина. Город считается культурным и образовательным центром. Сам НС в архитектурном смысле отдает какой-то совковостью. И не сказать, что это совсем плохо. Есть что-то привычное для нас )).

Несколько фоток новых районов

Путешествие в Сербию на авто в июне 2018 ч.2

Нам не понравилось огромное количество граффити на стенах домов, заборов, короче где угодно. Причем это не профессиональные граффити, которые прикольно смотрятся, а что называется самопальные. Какие-то надписи, рисунки. Причем это не только в НС, а во всех городах, где мы были. В оправдание сербов замечу, что для граффити и не только у них много где используются цвета национального флага. Патриоты однако! Флаг может быть нарисован на стене дома, или может быть забор покрашен в цвета флага. В НС в одном дворе видели на стене дома три нарисованных флага: сербский, русский и греческий.

Путешествие в Сербию на авто в июне 2018 ч.2
Путешествие в Сербию на авто в июне 2018 ч.2

В Нови Саде серьезные проблемы с парковками. Они есть, но их не хватает. Парковки платные. Есть плава зона (синяя) и црвена зона (красная). Стоимость 40 с чем-то и 50 с чем-то динар соответственно. Несущественная разница. Но в црвене зоне можно стоять только 2 часа. Приехав в центр, мы долго кружились, пытаясь найти место. Наконец, нам это удалось. Припарковались, пошли гулять. Т.к. парковка была в красной зоне, то по истечении 2 ч. я пошел перепарковываться. Опять долго кружил, пока не нашел синий паркинг. При въезде на паркинг ко мне подошел парень, очевидно администратор, и начал мне что-то говорить. Я ничего не понял и стал по-английски выяснять, можно ли тут поставить авто и как оплатить (оплата отправкой смс, но на разные номера в зависимости от зоны). Он понял, что я иностранец, посмотрел на мои номера и сказал, что я могу поставить машину, а за паркинг не платить. Я припарковался, вернулся к нему, и мы немного пообщались. Парень был очень дружелюбный. Он опять подтвердил, что все ок, можно не оплачивать. Собственно оплатить я был не против. Тем более это не очень дорого. Но он отнесся к нам как к друзьям-братьям. Жаль не было с собой никакого сувенира, чем можно было б его поблагодарить.

По поводу дружелюбия. Большинство людей, к-рые нам встречались были именно дружелюбны и приветливы. Мы не видели каких-то угрюмых каменных физиономий. В целом люди более улыбчивые, чем у нас, всегда готовы помочь. И это не только в Сербии, а вообще везде, где мы были. Расскажу один эпизод. Его нужно было вставить в первую часть, но не получилось. Дело было в Польше на обратном пути, в Вислочеке. Деревня эта небольшая и на отшибе. До Вислочека навигатор нас довел, а вот номера домов показать отказался. Мы остановились и не могли понять куда нам. На улице был мелкий дождь типа морось. Людей не было за исключением мужика очень сурового вида, сидевшего на остановке (да, в польских глухих деревнях есть крытые цивильные остановки). Выхода не было, я пошел к нему общаться. Сказав пару стандартных фраз по-польски, я перешел на английский и стал показывать телефон, где был написан нужный нам адрес. И тут этот мужик очень сурового вида расцвел в улыбке, стал кивать, что понимает, и охотно показал нужный нам дом. Меня очень удивила метаморфоза, к-рая с ним произошла. За такой внешностью оказался добродушный человек.

Фото монастыря
Путешествие в Сербию на авто в июне 2018 ч.2
Путешествие в Сербию на авто в июне 2018 ч.2

На самом деле Петроварадин это уже не самостоятельный город (хотя раньше он был таковым), а район Нови Сада. Находится он напротив НС через Дунай. Знаковым местом является Петроварадинская крепость. Она была построена австрийцами для обороны от турок. В былые времена в этих краях проходила граница между Австро-Венгрией и османами. Крепость неплохо сохранилась. Она находится на горе. На самом верху есть смотровые площадки, пешеходная зона, кафе, толпы народа и прочие атрибуты туристического места. Кстати, есть даже бесплатный вай-фай. Изначально мы не знали, что можно заехать на самый верх крепости, поэтому машину оставили на пол-пути, а дальше поднимались пешком.

Читайте также:  Авто машина для мужчин

Путешествие в Сербию на авто в июне 2018 ч.2

После прогулки мне нужно было спуститься за авто и заехать наверх, чтобы забрать мою бригаду. На машине там можно ехать, но зона фактически пешеходная. Заехав туда, я полз с черепашьей скоростью, чтоб никого не подавить. Навстречу мне шла компания молодых парней лет по 15. Увидев мою машину, они стали кричать «рус-рус» и приветствовать меня тремя перстами (это такой сербский знак). Некоторые заглядывали в окно, здоровались. Разумеется, я отвечал им тем же. Не знаю, есть ли в мире еще места, где нас так же любят, просто за то, что мы русские. И любим ли мы так сами себя.
Кстати, вопреки расхожему мнению, что русских в Сербии много, за все время нашего пребывания машин с российскими номерами мы видели штуки три-четыре, от силы пять. Может быть на авто все-таки далековато, и большинство добирается другими способами. А может мы были в еще не разведанных туристами местах.

По поводу тракторов и автопрома в целом. Тракторов в Сербии мы видели множество. Возможно потому, что жили в сельской местности, а сельское хозяйство в Сербии очень развито. По ощущениям в каждом втором дворе свой трактор. Трактора преимущественно древние, наверно, еще югославских времен. Но эти механические динозавры, как ни странно, на ходу и помогают людям в их работе. Понятно, что подобная любовь к древностям скорее всего от недостатка денег. Но и то, что трактора отремонтированы, отреставрированы и поставлены в строй, дорогого стоит.
Автомобили примерно соответствуют тракторам. Есть, конечно, новые и дорогие, но в большинстве хорошо подержанные. Некоторые экземпляры, наверно, можно увидеть только в Сербии. ну и еще в старом кино. Например, попадались реношки, как из фильмов с Бельмондо. В общем если вы фанат старого автопрома, езжайте в Сербию )). Кстати, когда ездили по Сербии, видели несколько раз такую картину: легковой авто тащит на прицепе еще одно-два легковых авто. Т.е. типа мини-автовоз. Наташа рассказала, что популярен такой бизнес в Сербии: покупают машины в ЕС, ввозят, ремонтируют и продают.

Путешествие в Сербию на авто в июне 2018 ч.2
Путешествие в Сербию на авто в июне 2018 ч.2
Путешествие в Сербию на авто в июне 2018 ч.2

Путешествие в Сербию на авто в июне 2018 ч.2

Хозяин столяр с золотыми руками. Как мы поняли, много чего на участке и в доме сделано им самим. Начиная от забора и деревянного человека на входе на участок, и заканчивая предметами мебели. К сожалению сейчас по причине болезни он отошел от дел. Всеми вопросами рулила его жена Мира. Очень гостеприимная женщина. Было ощущение, что живем как у хороших друзей. Однажды она предложила постирать вещи. Мы отдали только детские. Когда пришли после очередной прогулки, оказалось, что вещи уже постираны и развешены сушиться. Когда уезжали домой, а это было ночью, хозяева пришли нас проводить. В 2 часа ночи. В общем такие вот люди.

На этом рассказ завершу. Написал не все, но основное, что запомнилось больше всего. Спасибо за внимание.

Источник

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Страхование для туристов

Сайт Винского

Реклама на форуме Винского

Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии)

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии)

Предисловие и небольшие вводные.

Ноябрь 2020, вторая волна короновируса бушует в Европе, большинство стран закрыто для туризма, а мы с моей второй половинкой за весь год так никуда и не съездили, кроме как 3-дневного визита в Стамбул в феврале. Из более-менее доступных вариантов только Турция, Египет, Украина, Сербия, Черногория. Больше всего, конечно же, привлекала Черногория, я предпочитаю активный отдых пляжному, горы, леса и озера – морю, а ЧГ могла этого предложить вдоволь. Но из Минска ничего уже не летало в ноябре, а раньше летали только чартеры, которые входят в стоимость тура от 400 евро за человека с фиксированными датами и ненужным отелем, что нам не подходило, так как привыкли отдавать за билеты на самолет до 100 евро, ведь Вильнюс под боком, а там Ryanair, Wizzair и другие лоукосты. В середине октября мы узнали, что наш друг будет несколько месяцев жить в Черногории (Петровац), проверили, какие есть варианты туда добраться, и нашли достаточно приемлемый – прямой рейс из Минска в Белград за 176 евро туда-обратно и дальше на машине. Купили билеты с 30.10 по 16.11, решили, что задержимся там еще и поработаем полторы недели удаленно, на выходных путешествуя.

Вводные:
-взяли в Белграде Opel Astra Sedan 1.6 автомат на 17 дней за относительно смешные 263 евро (15.5 евро в день). Механику можно было в 2 раза дешевле, но, зная, что предстоят горные дороги, решили не предаваться такой экономии.
-жили мы в одном месте, город Петровац, что оказалось вполне удобно для путешествий по ЧГ. Один раз ночевали в Жабляке и 2 раза в Сербии на обратном пути.
-интернет. В ЧГ брали prepaid Telenor 500гб (только интернет) на 30 дней за 15 евро (хотя можно было на 14 дней за 10 евро), раздавали на 4 устройства, работали через него, вполне справлялся. У них там сезонные предложения, нужно проверять на сайте. В Сербии тоже брали симки, за 3 евро можно взять на 3-5гб и даже со звонками, но в аэропорту не нашли, возможно, были закрыты точки.
-световой день 10 часов, рассвет в 6.30, закат 16.30.

День 1. Белград – Петровац

Это верный маршрут из Белграда в Черногорию, через Нова Варош и Приеполе, не через Сеницу!

Недалеко от аэропорта, взяли самую дешевую симку за 3 евро на 3гб интернета.

Изначально по плану было посмотреть на меандры реки Увац, это небольшое отклонение от маршрута, думали там отдохнуть на пол пути, но как-то, подъехав к городу Сеница, мы поняли, что заканчивается световой день, а до самогО вьюпоинта еще около часа пути и решили оставить это место на обратную дорогу. Стоит заметить, что сама дорога по горной части Сербии была очень живописной, особенно радовали осенние цвета леса.
Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии) Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии)

Далее началось самое интересное, гугл проложил маршрут как на карте ниже и почему-то в тот момент нас это не смутило.

Сомнения начали появляться в пути, ибо дорога перестала быть асфальтированной, и мы откровенно ехали по ямам и камням через лес, где не было никаких машин кроме нашей. А ведь это «трасса, соединяющая 2 страны», и мы задавались вопросом: фуры здесь тоже ездят? Назад уже ехать не хотелось, решили доползти, но в конце дороги нас ожидал шлагбаум и пограничный пост, как оказалось, только для местных жителей, ибо продолжение дороги уже вело в транзитную зону, пропуская сербский блокпост. Ребята искренне пытались нам помочь, звонили своему начальству на заставу, но все же не впустили, сказали ехать обратно, переночевать где-нибудь в Златаре и утром уже пересечь границу в нужном месте. Уже темно, время близится к 17, нам нужно преодолеть ту же дорогу обратно + остальное расстояние до границы по правильной дороге, что в сумме около 4 часов и еще 3 часа по Черногории. В голове это звучало нереальным, приняли решение ехать и смотреть на состояние по ходу, так как не было желания утром, когда уже светло, проезжать всю Черногорию, ведь у нас запланированы эти места буквально на следующие дни, не хотелось смазывать впечатления. 4 часа до границы прошли очень бодро, на часах 20.30, я и под парой энергетиков нахожу в себе силы решиться доехать уже до Петроваца.

Встав в 5 утра в Минске, час на авто до аэропорта, 2 часа перелет в Белград, в 9.30 утра по-местному (-2 часа) взяли машину и только в 23.30 мы были в месте ночлега, итого, за сутки 15 часов за рулем, из них 14 за раз. Никогда до этого в жизни не приходилось столько времени быть за рулем, для меня это было настоящее испытание. Выручали сильно разговоры и всякие игры типа трехлитровой банки, петляющая дорога практически на всем пути, которая не позволяла расконцентрироваться, энергетики и, конечно, вызов самому себе!

День 2. Петровац – Старый Бар – Улцинь – Петровац

Этот день намеренно сделан не сильно насыщенным по местам и километрам, нужно было отдохнуть после дороги, зарегистрироваться как турист, купить симку.

Предварительно изучив вопрос регистрации здесь же на форуме, однозначного понимания нужно это делать или нет, так и не появилось. Мы решили заплатить налог, чтобы избежать потенциальных проблем, особенно учитывая тот факт, что на обратной дороге мы будем пересекать границу на машине. Работники туристического центра взяли с нас по 1 евро за каждый день наличкой (и только), отсканировали паспорта и внесли в электронную базу.

Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии) Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии) Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии) Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии)
Далее выдвинулись в сторону города Улцинь, в планах было попробовать поплавать, поэтому сразу направление было взято на пляж Вальданос, который оказался совсем непригодным для того, чтобы хотя бы помочить ноги и посидеть на песочке, но по дороге к нему, была неплохая обзорная площадка, ей в принципе можно ограничиться и двигаться дальше в Улцинь. День заканчивался, мы решили не ехать на Велика плажа, направились на Малый в самом городе. Солнце садилось, выходить из воды уже холодно, ограничились «купанием» ног. Следом Старый город, сильного впечатления не произвел, все в закрытых ресторанах, ничего старого почти и не чувствуется, со стороны выглядит интереснее, но порадовал красивый закат сквозь окна в крепостных стенах. На этом день близится к завершению, по плану супермаркет, ужин дома и очень ранний подъем на следующий день, чтобы не упускать светлые часы.

Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии)

Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии) Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии)
Далее национальный парк Биоградская гора. Сначала, по сильно петляющей асфальтированной дороге, доехали до озера с атмосферным небольшим причалом. Далее вьюпоинт Бендовац на вершине горы. Дорога от озера вверх совсем не для легкового авто, потому что полностью из камней и очень часто эти камни слишком большие и конкретно цепляют дно, поэтому, проехав примерно пол пути вверх по этому серпантину со средней скоростью 5-10 км/ч, решили, что оставим машину и пройдем пешком. Оставшийся путь занял 50 минут вверх, минут 30 на фото и обед на вершине и минут 30 обратно до машины. Если идти пешком от озера, думаю, можно накидывать минут 50 вверх и 30 вниз, всего закладывать на этот парк не меньше 4 часов, если хотите сходить в хайк и темп будет достаточно бодрым. Если только озеро, то максимум 1 час, с учетом дороги по парку до озера туда-обратно. Если делать вывод, то парк превзошел все наши ожидания и очень всем понравился!

Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии) Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии)
Следующая точка Мост Джурджевича. Ехали туда прокатиться на Zipline и посмотреть на мост, но большего всего впечатлил, наверное, вид с середины моста на осенний лес и воду восхитительного цвета. Сам мост тоже вполне себе интересный. По Zipline у нас было 2 варианта на выбор. Первый, Extreme, 25 евро, чуть больше километра и идет сверху каньона вниз, то есть скорость со старта сразу в районе 100 км/ч, руками нужно держаться, можно одной, а второй пытаться снимать, но есть вероятность: 1) уронить телефон; 2) начать вращаться, так как держишься одной рукой, что, собственно, и произошло с нашим товарищем. В итоге все равно остался доволен, но это нужно иметь в виду. Второй, не могу найти сайт, характерен желтыми пикапами, точка старта здесь, но в гугле указан сайт предыдущего! Стоит 20 евро, так как мы были вдвоем, то нам сделали по 15. Длина не сильно отличается, около километра, но здесь уже не сверху вниз, а сверху и просто чуть ниже на другой стороне, поэтому скорость в начале примерно 60 км/ч, начиная с середины уже 30-40, также здесь не нужно держаться руками, потому что ты сидишь в специальной экипировке, поэтому руки свободны, можно спокойно снимать все вокруг, наслаждаться видами и никуда не вращает.

Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии) Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии) Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии)
На улице уже темнеет, направляемся в арендованный домик в Жабляке. Нужно иметь в виду, что по воскресеньям не работают супермаркеты, поэтому все продукты для ужина у нас с собой! По мелочи всегда можно докупить чего на заправках.

День 4. Жабляк – Дурмитор – перевал Седло – Пивское озеро – Острог – Петровац

Национальный парк Дурмитор. Рано утром мы пошли к Черному озеру и решили прогуляться вокруг него, заняло около 2 часов. Во время хайка погода была не очень, было достаточно пасмурно, поэтому никаких супер-пейзажей запечатлеть не получилось, хотя то и дело удивлял цвет воды, ну и чистейший воздух. Но вот когда мы его обошли вокруг, стало вылезать солнце и тут началось раздолье для фотографа, мы зависли там еще на часа пол, вдоволь налюбовались восхитительными видами и наделали кучу фотографий. Далее думали подняться на Савин Кук, но подъемник в ноябре не работает, подготовка к зимнему сезону.

Читайте также:  Учет покрышки для авто

Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии) Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии)
Следом дорога P14 через перевал Седло. Несмотря на то, что на улице ноябрь и трава на склонах уже выцветшая, ощущение масштабности и объема никуда не делось. По дороге, на очередной остановке, нас ожидал «рейнджер», который попросил заплатить каждого по 3 евро за то, что мы фоткаем тут все. Подискутировали с ним на тему того, почему это не делают на въезде, и почему хотя бы не предупреждают о том, что удовольствие платное, но внятного ответа он не дал, зато дал нам билеты, номера которых внес в какую-то базу через телефон.

Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии) Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии) Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии)
Далее Пивское озеро, там 2 обзорные площадки, первая по координатам 43.174268, 18.858112, вторая. Вода не перестает удивлять, очень красиво! На второй есть беседка, в низкий сезон, думаю можно там устроить перекус.

Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии) Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии) Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии)

День 5. Петровац – Пераст – Херцег Нови – Петровац

В этот день мы направились в Боко-Которский залив, причем намеренно пропустили сам Котор, так как он, серпантин, Ловчен были запланированы на один из следующих дней. Утром по заливу стелился туман и вместе с солнцем выглядело все это красиво. Итак, первая точка – городок Пераст. Припарковав машину, начали неспеша прогуливаться по городу, смотреть архитектуру и, конечно, виды на бухту во все стороны, действительно чем-то иногда напоминает Гальштат. Следом взяли водное такси за 5 евро туда-обратно с человека на остров, на котором находится Церковь Богородицы, собственно одна из причин, почему туристы приезжают в Пераст. Время нахождения на острове оговаривается с «таксистом», нам хватило пол часа на то, чтобы обойти весь островок, заглянуть в церковь, пофотографировать.

Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии) Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии) Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии) Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии)
Далее, обогнув почти всю бухту, приехали в Херцег-Нови, посмотрели старый город, подошли к крепости Канли Кула, но она оказалась закрыта, в ноябре уже не работает. Альтернативой стала Крепость Шпаньола, хотя достаточно сложно назвать это туристическим объектом, скорее общественным туалетом, но потенциал очень хороший, государству нужно бы вложить туда денег.

Дорога домой лежала уже не через Пераст и Котор, а через паромную переправу и Тиват. Паром уезжает, как заполнится, мы заплатили 4.5 евро, заехали первыми, за минут 5-7 паром забился и мы отплыли. Оставалась буквально 30 – 40 минут до темноты, хотели заехать в Тиват, посмотреть на яхты, но, как нельзя кстати, были остановлены патрулем полиции, как оказалось из-за того, что проехали на красный цвет. Светофор был временный, обеспечивал поочередное движение по одной полосе, так как вторая ремонтировалась, я как-то отвлекся и по инерции поехал следом за машиной впереди, собственно, нас двоих и настигла полицейская машина спустя 2 минуты. Сначала оформляли первого, дали штраф 300 евро, настала моя очередь, полицейский объяснил, что нарушение серьезное, штраф 200 евро на месте по карте или 300 евро на почте наличкой, меня откровенно не устраивал ни один из вариантов, рассказал ему, что мы туристы из Беларуси, что очень аккуратны на дорогах, а эта чистая случайность и что этот штраф совсем нам не по карману, офицер предложил вариант, где я «говорил по телефону за рулем» за 60 евро, что куда лучше! Я без колебаний принял предложение, оплатили штраф по карте на месте и уже мимо Тивата поехали домой.

День 6. Петровац – Свети Стефан – Будва – Петровац

Разгрузочный день. Полуостров Свети Стефан, наверное, один из самых узнаваемых видов Черногории, мы тоже не упустили возможности посмотреть на него и вблизи, и с высоты, забравшись по отличной асфальтированной дороге наверх к Цркве Св. Саве.

Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии) Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии)
Ну и, собственно, Будва. Сначала посмотрели на местные яхты, следом Старый город. Внутри много церквушек, узкие улочки и Цитадель, вход, в которую стоил 3.5 евро. Оттуда открывается красивый вид на город, также там есть небольшая экспозиция макетов кораблей, интересно!

Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии)
Из Старого города Будвы мы направились на пляж Могрен полежать, поплавать. И пляж действительно неплохой, нам там очень понравилось, но на всем пляже было кроме нас максимум 10 человек, думаю, в сезон и когда нет короновируса там сотни отдыхающих. По дороге к пляжу известный Памятник Балерине, а за пляжем небольшая тропа по камням на скалу, с которой также открываются красивые виды и с нее можно понырять.

Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии)
Завершением дня стал прекрасный ресторан по дороге домой с восхитительным закатом, видом на Свети Стефан и кроликами, бегающими по двору ресторана.

Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии)

Следующие 2 дня мы работали, в обед выбираясь на пляж на 40-50 минут, искупнуться и немного полежать на солнце.

День 7. Петровац – Цетине – Негуши – Которский серпантин – Котор – Петровац

После 2 рабочих настали выходные и будто бы новое путешествие. Начали день с Монастыря в Цетине, он примечателен в первую очередь тем, что там хранится Десница Иоанна Крестителя. Следом, если верить гуглу, лучший вид на Котор и в принципе не соврали, очень захватывающее зрелище. Далее село Негуши, живет там несколько десятков человек, все делают домашний сыр, пршут, мед, самогонку и продают это туристам. Мы купили там 120г нарезанного вакуумированного пршута за 4 евро, который был очень неплох и баночку 500г восхитительного меда за 6 евро, не уверен, что понял из чего он на 100%, но по описанию хозяина и вкусу похоже, что пчелы трудились в сосновом горном лесу.

Которский серпантин. Очевидно лучше его проезжать сверху вниз, хотя в обратном направлении не пробовали, но предполагаю, что ощущения приятнее, когда едешь сверху, да и с горы ехать как-то веселее. По дороге останавливались несколько раз для фото, вот одна из точек. Дорога, к слову, совсем не опасная, как многие пишут, на всем пути стоят бетонные ограждения, просто нужно быть внимательным, особенно на поворотах, чтобы контролировать встречку. Ну и есть вероятность, что в сезон там история отличная от нашей, связанная с трафиком, потому что за все время спуска, я думаю, мы и 20 машин не встретили.

Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии) Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии) Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии)
Ну и сам Котор. По всей улице Put I Bokeljske Brigade бесплатная парковка, по крайней мере в ноябре, там мы оставили машину и направились в сторону Крепости Святого Иоанна. Мы выбрали тропу, которая начинается здесь, потому что она без ступенек, широкая, можно было спокойно подняться, заняло меньше часа. Рассказываю в чем фишка, есть 2 варианта попасть в крепость: через главный вход, заплатив 8 евро, с 8 до 20; через лаз в стене, бесплатно, пройдя тропу за крепостью. Поэтому, если желание сэкономить 8 евро на каждого человека превосходит нежелание вставать рано утром, то можно подняться по бесплатной тропе до того, как там появится работник, который вас развернет обратно на платный вход. Во сколько он там появится непонятно, вероятно, после 8, поэтому начать подъем следует в 6-7 утра. Спуститься обратно можно будет и по платной тропе, на выходе у вас билеты никто просить не будет. С ноября по март главный вход также бесплатный, персонала нигде нет.

По дороге есть 2 остановки, где можно купить напитки, сыры и, наверное, перекусить. Сама Цитадель вблизи не производит впечатление, так как нет понимая, почему я за это должен платить 8 евро в сезон. Наверху мусор, грязно, разрушено все, состояние заброшенного исторического объекта, но оттуда открываются потрясающие виды, наверное, за это!

Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии) Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии) Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии) Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии)
Спустились мы уже через главный вход. Крепостные ступеньки ведут прямо в старый город, прогулялись часа пол там, и начали искать место для ужина. В старом городе и возле него как-то ничего не цепляло, да и цены были на порядок выше, поэтому нашли ресторанчик недалеко от машины и не пожалели, вкусно и умеренно по ценам.

Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии)

Последний день путешествий по Черногории. Первым делом проехали через Вирпазар к вот этой обзорной площадке, но ничего сильно впечатляющего там не увидели, интереснее виды были по дороге к этому месту. Возможно, летом, когда все цветет, там красивее.

Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии)
Далее мы направились на горную границу с Албанией – Грло Соколова. Нужно доехать до деревни Korita, оставить машину на «парковке» (42.490519, 19.544097) и оттуда минут 15-20 пешком по указателям до обзорных лавочек (42.48281, 19.547032). Мы, конечно, не упустили возможности посидеть на этих лавочках, перекусить и насладиться вдоволь видами гор.

Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии) Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии)
Обратную дорогу проложили через село Delaj, во-первых, чтобы не ехать тем же путем обратно, во-вторых, там есть на что посмотреть, а именно огромный крест и Иисус, смотрящий на каньон.

Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии)
Последним местом в этот день стала обзорная площадка, которая называется Павлова Страна. С серпантина рядом также открывается классный вид.

Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии)

Осенью в ЧГ прекрасно! Вода еще умеренно теплая для плавания, на улице температура нашей весны и деревья всех цветов! Сама страна Очень красивая: много гор, начиная от скалистых, заканчивая теми, что покрыты лесами; красивые озера и реки с просто непередаваемым цветом воды; живописные и, что немаловажно, хорошие и бесплатные дороги; ну и безумно чистая Адриатика.

Почему-то были неправильные представления о ценах в ЧГ. Мы думали, что цены в супермаркетах будут близки к нашим, но нет, и не близко. Тоже самое касается и ресторанов, средний чек на двоих 32 евро с учетом чаевых, и мы кушали сдержано, хотя казалось, что будем в 20 вписываться.

Что безусловно оставляет неприятные впечатления, так это то, что страна Очень грязная и, когда видишь очередную гору мусора, начинаешь думать, туристы что ли? Почему власти не убирают? Но потом понимаешь, что все же это местные в первую очередь, потому что мусор в большинстве своем строительный, бытовой, а не просто бутылки и упаковки.

Предстоял снова долгий переезд, но сейчас он уже не пугал, ведь правильную дорогу мы знаем и могли все просчитать. Выехали рано утром, за 2 часа до восхода солнца, чтобы не тратить световой день на дорогу, по которой едем уже в третий раз и чтобы больше успеть посмотреть в Сербии.

Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии) Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии)
Взяли курс на Златибор, по дороге Водопад Гостиље, в ноябре впечатлил не сильно, но летом точно стоит заехать. И Stopić Cave, вот это было неожиданно хорошо, наверное, потому что раньше в пещерах не бывали. В Златиборе очень понравился вот этот ресторан, вот правильные координаты 43.724543, 19.691876, в гугле почему-то криво.

Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии) Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии)

Рано утром выехали в поселок Мокра Гора, а именно в этнодеревню Дрвенград „Мећавник“, построенную режиссёром Эмиром Кустурицей для съёмок фильма «Жизнь как чудо». Было крайне туманно, но это абсолютно не помешало. Очень интересное место, со множеством прикольных отсылок.

Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии) Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии)
Дальше Шарганская восьмёрка. Мне понравилась именно та фотография, которая в гугле, хотелось найти точку, с которой она сделана. Найти получилось, фото сделано из этого места (43.800930, 19.521065), возможно чуть ниже нужно спуститься от остановки поезда. Чтобы туда попасть, нужно подъехать к ресторану Jatare, от него подняться по лестнице вверх и пройтись немного по красивому лесу вверх, метров, думаю, 100. В конце нужно будет немного пролезть сквозь кусты, дальше, параллельные нижним, ж/д пути, по которым нужно пройти еще метров 300, затем через тоннель, и будет остановка поезда, она же вьюпоинт 1-КРСТ. Но нам не повезло, т.к. был сильный туман и ничего не было видно.

Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии) Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии)

Интересный город, здесь смешано много стилей, начиная от средневекового замка и построек времен Австро-Венгрии, заканчивая советской эпохой и современными зданиями. Начали мы с парка Калемегдан, там, конечно же, сама Белградская крепость и Zindan Gate, также вызывает интерес Памятник Победителю, сам победитель повернут «лицом» в сторону Будапешта, символизирую победу над Венграми. Со стен крепости открывается красивый вид на слияние реки Дунай и реки Сава.

Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии) Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии) Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии) Черногория на авто в начале ноября. (+немного Сербии)
Завершением дня стал атмосферный ресторан недалеко от храма.

На следующий день туристических задач не стояло, нужно было помыть и заправить машину, сдать ее вовремя и ожидать самолет обратно в Минск!

На этом наше путешествие по Черногории и Сербии закончилось, было круто! Все же в 2020 можно путешествовать! Спасибо всем за внимание!

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector