Форд фокус авто звук

Ford Focus Автозвук

Ford focus установка дополнительного оборудования

— Высокочастотная акустика Audison AV 1.1
— Мидбасовая акустика Audison AV 6.5
— 6-канальный усилитель Eton Stage 6 DSP
— Сабвуферный динамик Audison AV 10
— проводка Stinger

шумоизоляция ford focus

Автозвук и шумоизоляция ford focus тесно связаны друг с другом, и это знают все. Начинаем с внимательного и аккуратного разбора салона ford focus. Хоть автомобиль и новый и на первый взгляд чистый внутри за обшивками, весь металл так же подвергается дополнительной чистке и дальнейшему обезжириванию.
в работах по шумоизоляции ford focus исключена спешка, как предлагают большинство «компаний» например за 1 день, мы выделяем на данный проект от 4 рабочих дней.
На данный автомобиль и конкретно под такую услугу, как шумоизоляция салона выделяется один сотрудник. Он полностью ведет автомобиль: разбирает салон, досконально очищает и обезжиривает поверхности, монтирует материалы, собирает и проверяет результат. Если повреждаются клипсы, то мы покупаем за свой счёт. По итогам таких работ, как шумоизоляция салона Ford Focus предоставляем подробный фотоотчет.

шумоизоляция виброизоляция ford focus форд фокус comfortmat комфортмат

шумоизоляция пола виброизоляция ford focus форд фокус

шумоизоляция пола ford focus 2017 года, представляет собой максимальное покрытие материалами виброизоляции. Да это требует больше внимания и времени, но нам нужен лучший результат от проделанных работ.

виброизоляция форд ford

На пол кладём «микс» из 3-мм и 4-мм материалов.

шумоизоляция арок ford focus

На более «загруженные участки» данного Форд Фокус кладём 4мм (задние и передние арки, ниша ног водителя ниша ног переднего и задних пассажиров, багажник) Так и выполняется шумоизоляция арок Ford focus и других таких же слабых участков.

установка усилителя eton ford focus

Попутно устанавливаем усилитель в правое заднее крыло Ford Focus Так и выглядит скрытая установка и подключение усилителя с изготовлением крепления подиума.

основные работы:
. изготовление, обработка от влаги, монтаж подиума для усилителя
. монтажная установка усилителя и подключение всех проводов,
. прокладка акустического и линейного кабеля
. прокладка силового кабеля в салоне и под капотом, через змейку и монтаж предохранителей
. подключение монтаж предохранителя, обжим наконечников профессиональным гидравлическим прессом 8 тонн
. скручивание акустических проводов в витую пару для уменьшения риска наводок проход из кузова в двери без разрыва провода

Установка усилителя eton Stage 6 DSP ford focus

В процессе переговоров с клиентом, оговаривали несколько вариантов по компонентам и решениям, один из вариантов был, конечно через звуковой процессор. Но это решение не совсем проходило по бюджету. И Было решено поканальное подключение динамиков через усилитель класса D: 6-канальный Eton Stage 6 DSP с процессором внутри 🙂 Чаще всего в гибридах процессора и усилителя главным элементом является именно процессор. Усилитель – это лишь дополнение, которое закладывается в тот же корпус, чтобы сделать инсталляцию более компактной. У Eton Stage 6 всё наоборот – это в первую очередь усилитель. А встроенный в него процессор в каком-то смысле можно рассматривать как замену традиционной кроссоверной части. Такой подход во многих случаях будет обоснованным и рациональным. Например, когда система имеет традиционный аналоговый источник как у нас (Для клиента было приоритетно оставить штатное ГУ без изменений и замены на какое-то другое ГУ), при этом так же нужны были расширенные настройки, а добавлять в систему отдельный процессор не позволял опять же бюджет. Штатную магнитолу Ford Focus распаяли на линейные выходы RCA и пустили сигнал в данный усилитель.

усилитель eton Stage 6 DSP ford focus

Усилитель eton Stage 6 DSPзакреплен крепко и надежно и отлично вписался в крыло, всё легкодоступно для изменения настроек звука и просто.

колонки динамики ford focus улучшить автозвук

Но в этом автомобиле Ford Focus стояла ключевая задача построить достаточно мощный хороший звук с сильной отдачей, как под современные жанры музыки, так и под рок 90-ых с альтернативой 2000-ых. И тут сразу возникает вопрос какие динамики подходят для рока? Выбор пал на мидбас Audison AV 6.5 и на ВЧ Audison AV 1.1

шумоизоляция дверей Ford focus 2017

В это же время занимаемся аудиоподготовкой дверей Ford Focus. Шумоизоляция дверей это главная часть в подготовке акустического объема для такой мидбасовой акустики как у нас.

шумоизоляция двери ford focus САО дмитровское шоссе бескудниково

Для максимальной отдачи динамика, который будет играть в объёме двери, используем 4-х миллиметровый comfortmat gold 4, жесткость в новом Focus нам не помешает.

шумоизоляция двери ford focus САО Ленинградское шоссе

Штатные технические отверстия достаточно большие, кстати в отличии от предыдущего кузова Ford Focus, где всё это закрывал металлический щит, тут с этим сложнее. Для большей жесткости принимаем решение закрыть щитами из стекломата. Делаем это с применением полиэфирной смолы и стекловолокна в 3 слоя.

изготовление щитов на двери в Ford Fous

Изготовление щитов на двери в данном Ford Foсus в три слоя дадут хорошую жесткость объема и в тоже время минимальный вес. Так же в последствии это нам даст более выраженную отдачу, более ровную середину. Акустический объем в данном случае в двери предоставит более четкую детальность на средних частотах, что нам и нужно, потому что мы строим SQ систему

изготовление щитов на двери Ford Fous

Монтаж щитов на дверь производим с помощью силиконового герметика и клёпок.

замена динамиков колонок ford Дмитровское шоссе

Попутно выпиливаем кольца для фронтальной акустика мидбаса. Данные подиумы вырезаем из фанеры и красим для защиты от влаги. Дешевые материалы через время могут его испортить, погнуть и деформировать от воздействия влаги на подиум. поэтому только правильный подход по всем канонам и правилам автозвука.

поменять динамики ford focus

Кольцо-подимум для динамика устанавливаем в дверь Ford focus с применением герметика и болтов и далее крепим сам мидбасовый динамик Audison AV 6.5. Италия с отлично выраженной детальностью в мидбасе, что нам и нужно.

Антискрип дверей шумоизоляция ford focus форд фокус

антскрип дверей обшивок ford focus

Последний слой шумоизоляции дверей Ford Focus это антискрипный звукопоглощающий материал. Одним куском заклеивается вся площадь дверной обшивки.

замена динамиков Ford focus

Железный щит двери Ford focus с закрытым щитом из стекловолокна покрываем виброизоляцией. Шумоизоляция двери Ford Focus на этом закончена, осталось всё внимательно собрать.

установка подключение усилителя Eton Ford focus

установка сабвуфера ford focus

Приступаем к изготовлению корпуса для сабвуфера под динамик Audison AV 10.. Вариант с корпусом стелс для клиента не подходил по личным соображениям, с точки зрения быстрого съема и возврат к штатному виду багажного отделения ford focus. Да, рынок завален с готовыми решениями по корпусу сабвуфер. Но это опять же ДСП, Для нас в данном случае подходит исключительно дерево.

сабвуфер в машину Ford

Изготовление сабвуфера для ford focus.
семь раз отмерь и один раз отреж 🙂 Приступаем к подгону стенок сабвуфера.

сабвуфер в автомобиль из дерева.

Расчитав нужный объём для данного динамика и типа оформления, собираем наш корпус для сабвуфера.

Сделать сабвуфер корпус ford

Вот так поселится в багажнике наш короб. Учитывая высоту, наклон спинки и откидывающуюся её часть короб минимально тратит полезный объем багажника.

установить сабвуфер в ford focus

Обтягиваем карпетом штатного цвета как у ford focus 2017 и крепим динамик сабвуфера.

сабвуфер в ford focus

Вот так выглядит хороший сабвуфер в Ford Focus 😉 с объемом короба 35 литров. Исходя из параметров Тиля-Смола это тот объем в котором он идеально заиграет в области своих частот.

Изготовление подиумов под писчалки

Что касается высокочастотных динамиков. Переделываем штатные подиумы под нашу Высокочастотную акустику Audison AV 1.1

Изготовление подиумов под ВЧ ford focus

Изготовление подиумов под писчалки ford focus чрезвычайно тщательный процесс, и у нас это получилось крайне хорошо, не так ли? 🙂

подиумы ford focus

Подиумы под ВЧ динамики у данного Ford Focus покрасили в фактурную черную краску, имитирующую штатный пластик.

подиумы под динамики ford focus автозвук

Выглядит всё штатно и не броско, лишь мелькает интригующая надпись audison 🙂 Как будто с завода Ford ставит акустику не Bose, а Audison.

настройка автозвука ford focus

Пока делаем обычную «поверхностную» настройку системы т.к. пока компоненты «разыгрываются и прогреваются», и примерно через 30-50 часов прослушивания начнем детально настраивать систему под клиента.
Финальная настройка проводится через 3-4 недели прослушивания. Это уже очень тонкая процедура, выполняет у нас ее человек с музыкальным образованием, который является судьёй на соревнованиях в классе sound quality (качество звука). Специальными треками настраивается отдельно весь спектр частот, выставляются задержки, срезы и настраивается сцена. Первое впечатление.
Результат превысил ожидания. Нам и клиенту очень понравилось.😜
Тональный баланс — ровный, стабильный во всём диапазоне частот и уровней громкости. Выраженный, но не напрягающий мидбас, ровная середина и чистый верх. Детальность на средних и высоких частотах отличная, тандемное звучание компонентов настолько комфортное, что из автомобиля не хочется выходить и останавливать медиаплеер. 😢😃 Результатом нашей работы стало совершенно новое звучание новой аудиосистемы Ford Focus при полном сохранении штатного интерьера и функционала заводской магнитолы, звучание смело можно называть роскошным. О таких штатных системах которые идут с доплатой говорить становится просто не удобно :)) Да и все остальные, честно сказать, курят в сторонке: Bose, Harmann, JBL, Infinity и прочие.
Возможности аудио процессора позволяют полностью расширить потенциал всей системы. Задача выполнена. Клиент доволен. А это самое важное для нас.

Мы сертифицированный центр. Сохраняется дилерская гарантия на Ваш автомобиль! По окончании работ, выдается полный пакет документов и подробный фотоотчёт.

Наши квалифицированные специалисты помогут индивидуально, оптимально и выгодно подобрать варианты установки дополнительного оборудования и автозвук для Вашего автомобиля FORD на Дмитровском шоссе в САО и в СВАО, а так же на Алтуфьевском шоссе, в Алтуфьево и Медведково, СВАО: Бескудниково, Лианозово, СЗАО, ВАО, ЗАО на на Ленинградском шоссе и т.д

Наш адрес: Москва, САО, Дмитровское шоссе, ул Селигерская д. 18Б

или так же Вы можете заказать ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК и мы свяжемся с Вами в течении 2-х минут.

Источник

Аудиосистема в Ford Focus

Студия: SoundLab. Руководитель проекта: Александр Лысенко

СВОЯК

Давайте введём в обиход новое слово. Вернее — старое, но в новом смысле. Пару раз мы уже это пробовали…

F Focus fs 10

В этой же рубрике несколько лет назад прозвучало предложение: переименовать Heavy Metal в «чугунку», а электронную музыку — в «электричку». Получилось бы и ловко, и патриотично, и не без преемственности и связи времён. Не пошло, законы развития языка это вам не ряды Фурье, ничего заранее предугадать невозможно.

Делаем вторую попытку. Вряд ли теперь повезёт, но попробовать-то надо. Как называть автомобиль, музыку в который устанавливал профессионал высокого полёта, в студии, которой он руководит, но ставил не для клиента, не для участия в соревнованиях, не для выполнения выставочно-демонстрационных обязанностей, а чисто для себя. Предлагаем (занесите в протокол) такой автомобиль называть «свояком», тем более что в прямом смысле (свояки — это женатые на сёстрах, вот вы даже не сразу вспомнили) это слово употребляется всё реже, скоро всех будут называть на пиндосский манер in-law. А пока, будем считать, перед нами — крайне выразительный пример «свояка». В предлагаемом новом смысле.

F Focus fs 01

В чём поучительность автомобиля-свояка? Да во всём. В отношении выбора брэндов профессионал, работающий над таким проектом, берёт лучшее из практики любителей — полную свободу. Ведь компоненты он покупает, а не продаёт, кто ему указ? И ещё: установочная студия — не нефтяная вышка, а её руководитель — не этот, как их, ну которые во всём виноваты. Значит, экономика проекта должна быть относительно экономной. В то же время это же профессионал с ушами, растущими из ствола головного мозга. Не только плохое, но и среднее он слушать просто-напросто не сможет. Асфиксия, потемнение в глазах, сердцебиение и чесотка одновременно — такова реакция настоящего профессионала на дурной звук. И добавим: это ещё и звуковой судья международной категории, а судейский стаж отсчитывается с 1998 года. Длиннее в этой стране не бывает. Вы считаете аргументы или как?

Продолжим. Заезжий клиент уверен, что создатель аудиосистемы в его, клиента, машине думает только о ней, живёт в студии, питается от 12 вольт, дом, жена, дети и рыбалка — это только у них, клиентов. Реальная картина чуть-чуть другая, я сам видел. И задумывая проект «свояка», Лысенко на первое место ставил, естественно, звук, иначе ездил бы себе с тем, что воткнули в машину во Всеволжске, а на второе, но без зазора — сохранение обитаемости и функциональных возможностей машины по максимуму. Вы не поверите, но международный судья Лысенко женат, результат этого обстоятельства — 2,5-полос… извините, годовалый Лысенко-мл., а, как известно, нет груза более громоздкого, чем дети малые. И ещё: подкрадитесь к автозвуковому чемпиону в три ночи и тихонько скажите: «А поехали на рыбалку» — и увидите чемпиона бодрствующим и собранным ровно через полторы микросекунды. Только погодите говорить, что пошутили, дайте отойти на безопасное расстояние.

Всё, довольно аргументов в пользу того, насколько нам интересно покопаться в такой системе? Чёрта с два довольно. Даже в условиях жёстких ограничений по всем направлениям мастер не может удержаться и делает что-то такое, о чём другие пока лишь робко задумываются. Есть и ещё наблюдения. Но хватит, вы и так уже измучены моей безупречной логикой и блестящей наблюдательностью.

К делу. Пересев с Hyundai Getz («всё растёт на свете…») на «Фокус»-универсал, Лысенко честно попытался оставить в машине штатный звук, мало наслушался, что ли? Клинические последствия, которые я уже перечислял, появились почти сразу, угрожая безопасности других участников движения. Тогда Александр решил сделать систему совершенно необычного толка — по профессиональным стандартам качества звучания, но не занимающую в машине места вообще. Ещё раз читаем: не мало, а вообще. Первое, от чего решено было отказаться — сабвуфер. Надо быть чемпионом, чтобы посягнуть на святое, другого бы побили за одну крамольную мысль. Вместо классической архитектуры «фронт — сабвуфер» Лысенко стал исследовать возможности установки трёхполосного фронта с сабвуферными способностями. По законам физики это означало: не менее чем 8-дюймовые басы фронтальной системы. Перебрав чуть ли не все «восьмёрки», какие смог найти, Лысенко остановил выбор на DLS Iridium 8i (i — это которые с литой корзиной).

Подготовка дверей под установку акустики — в любом случае ответственное дело, а когда заранее знаешь, что весь бас будет рождаться в дверях — архиответственное. Банальная «закатка шумкой» здесь была бы припарками усопшему. В итоге опытов родилась причудливая конструкция. Довольно плоские и практически лишённые элементов жёсткости наружные панели были доработаны. Сначала на них наклеили выгнутые по форме панелей накладки-лонжероны из 4-миллиметрового алюминиевого листа. Наклеили на «стекольный» клей-герметик, материал, оптимально сочетающий прочность соединения с демпфирующим эффектом. Двери стали жёстче, а резонансы переместились в область, где их эффективнее гасил STP. Но этого оказалось мало, и было испытано новаторское решение. На рынке закупили товарное количество (с учётом потерь на этапе освоения новой технологии) картонных ячеек для яиц куриных обыкновенных. Для них подобрали полиэфирную смолу, после пропитки которой рельефные панели приобрели завидную жёсткость, не отяготившись избыточным весом. Эти панели были приклеены за «вершины» рельефа (тем же стекольным герметиком) к уже усиленным панелям дверей. Теперь жёсткость и поглощение вибраций в образовавшейся многослойной и неоднородной структуре стало исключительным. Во избежание недоразумений: задача ячеистых панелей в дверях — не рассеивание стоячих волн, как многие могли бы заключить после поверхностного взгляда, басовики работают до 200 Гц, а на таких частотах в дверях такой толщины никаких стоячих волн, разумеется, возникнуть не может. Опорой головки стал сэндвич из алюминиевого листа, объёмной проставки из MDF и элементов двери, которые после сборки превращались в форменный монолит.

Читайте также:  Авто в оренду хмельницький

Средние и верхние частоты воспроизводятся ставшим классическим комплектом: малогабаритный диффузорник (а без этого дверным басовикам пришлось бы орать до 500 — 600 Гц как минимум, а тогда — прощай, сцена) и пищалки. Компоненты здесь были выбраны из хорошо изученных: AD на середину, Supremo Piccolo — на верх.

Изготовление подиумов под среднечастотники неожиданно оказалось сложнее, чем предполагалось. Мало, что ли, было выклеено таких подиумов? Однако Ford в последнее время перешёл на новые материалы отделки кузова, облицовки стоек оказались изготовлены не из привычного ABS, который клеится как у себя дома, а из какой-то новой разновидности полиэтилена высокой плотности. Плотность у него, может, и высокая, но вот клей этот материал не берёт никакой. Не брал… Нашли методы и на полиэтилен. Рецепт от Лысенко тем, кто столкнётся с такой же проблемой: в магазинах AGA продаётся клей для полиэтилена (так и написано), он двухкомпонентный — праймер и собственно клей. После обработки праймером полиэфирная смола стала приставать к полиэтилену, как будто ей и невдомёк, что к этому материалу ничего не клеится. Так родились подиумы на стойках. Посадочные места для пищалок были выращены из пластиковых (пластик, увы, тот же) панелек в уголках зеркал, но на праймер сажалась уже шпатлёвка со стекловолокном.

Система — процессорная, и в качестве звукового координатора установлен процессор Alpine нового поколения — маленький, управляемый «с головы» PXA-H100. Он, вообще-то, не рассчитан на работу с трёхполосным фронтом, но здесь это не стало помехой: сабвуферные выходы были пущены на басовики в дверях, требуемую частоту раздела (200 Гц, 24 дБ/окт.) процессор выставить позволяет, оставшиеся выходы были сконфигурированы как под двухполосный фронт: AD работают от 200 Гц (18 дБ/окт.) до 4 кГц (12 дБ/окт.), Piccolo — от 4 кГц с той же крутизной. Теперь поставить усилители — и дело в шляпе. Так? Плохо вы Лысенко знаете. Погоняв систему в макетном варианте, он заключил про работу процессора: «Сцену ставит хорошо, но чувствую какую-то синтетику…» Синтетику он чувствует, слыхали? Другой бы воспринял как данность цифровой эпохи, а этот — нет. Процессор был безжалостно раздербанен и переделан на беспрецедентно новый манер. В штатном включении PXA-H100 берёт сигнал по шине с источника, делает с ним что приказано и отправляет обратно в головное устройство. Так было. А как стало? Теперь сигнал после обработки идёт сразу на усилители. Вернее, не сразу, а через каскады лампового усиления. Было же сказано: «Для себя музычку поставить, без претензий…» Источником вдохновения стал ламповый предусилитель Musical Fidelity X-10D. Его Лысенко гонял в разных трактах и систематически обнаруживал: при единичном коэффициенте передачи включение устройства в тракт заметно и благотворно влияет на звук в его субъективном восприятии. Нету лампы — звучит хорошо, но «не прёт». Есть — всё вроде то же самое, но прёт — только держись. Не вдаваясь излишне глубоко в метафизику процесса, решено было воспроизвести довольно нетривиальную схему X-10D (достаточно сказать, что лампы работают при анодном напряжении всего 36 В) в двух экземплярах (на четыре канала) и снабдить новым блоком питания. Этот гибрид и появился в тракте на месте процессора, вернее — поглотив его.

Почему четыре канала в трёхполосной системе? Ламп было жалко? Да вы бы видели ящик, из которого Лысенко извлекает очередные электровакуумные приборы для следующего опыта. Нет, просто это — одна из трёх «ламповых догм Лысенко». Все они не подлежат доказательству и не нуждаются в таковом, тем не менее — действуют. Потому и догмы. Изложить? Он сказал — можно, у него секретов нет. Догма №1: лампа губит бас. Принято думать, что это происходит в ламповом мощнике из-за трансформатора на выходе. Догма гласит: и без всякого трансформатора бас после лампы будет не тот. Место им — только в СЧ и ВЧ-части тракта, если они — отдельные. Поэтому лампы включены в тракт, заканчивающийся AD и Morel, но не DLS.

Чтобы два раза не вставать, догма №2: лампа должна стоять вертикально. Смешно? А Лысенко оказалось не смешно, когда он вертел собранный макет процессора с лампами туда-сюда и обнаружил: либо цоколем вверх, либо вниз, если горизонтально — звук портится. Во всех (кажется) известных гибридных автомобильных устройствах лампы по соображениям габаритов стоят горизонтально. Автор догм твёрд: это — ерунда, потому и эффект мизерный. В этой системе лампы стоят торчком и габариты, между прочим, сильно не испортили.

Догма №3: лампа боится вибраций. Эка невидаль, мы что, не знали? Нет, не тех вибраций, что от машины, а тех, что от динамиков. Потому в этой системе ламповые каскады установлены над задним мостом (где вибрации от дороги довольно сильны), но максимально далеко от фронтальной акустики. Вот так…

И только теперь — усилители. Это — два Boston, извлечённые из прошлой системы в Hyundai Getz. Вместе с переделанным до неузнаваемости процессором, ламповым буфером и CD-чейнджером они выстроились в линейку на границе багажного отделения и салона, под спинкой заднего сиденья. Получился порожек на полу багажника шириной 20 и высотой 6 см, что ни при каких обстоятельствах не мешает закидывать в багажник со всего размаха детскую коляску (уже нет), трёхколёсный велосипед (уже да) или надувную лодку (в любое время дня и ночи). Для того это и «свояк»…

F Focus fs 05

Головное устройство — окончательный и осознанный выбор. Рамка вокруг него — выбор временный: видите щель внизу? Как-то неаккуратно…

F Focus fs 04

Вот акустика системы. Вся, от 20 до 20000

F Focus fs 09

Довольно объёмистый подиум под «восьмёрки» маскируется увеличенной высотой кармана двери

F Focus fs 03

Supremo Piccolo — не очень-то piccolo, но в треугольники зеркал встали

F Focus door01

Для начала плоские и ничем не усиленные панели двери были снабжены алюминиевыми лонжеронами и виброизоляцией

F Focus door02

Главный же элемент жёсткости сделан из пропитанных полиэфиркой упаковок для яиц

F Focus door03

Основное опорное кольцо басовиков: сверху и снизу MDF, посредине — шпатлёвка

F Focus door04

Кольцо на положенном месте, чуть ниже штатного

F Focus door05

На обивке установлена металлическая пластина…

F Focus door06

…и ответная часть подиума. При сборке всё это (плюс динамик) окажется стянуто воедино

F Focus door07F Focus door08

Все обнаруженные в деталях дверей полости во избежание резонансов были заполнены жидким полиуретаном

F Focus tweet01F Focus tweet02

Строительство подиумов под СЧ натолкнулось на проблему полиэтилена и клея для него

F Focus fs 06F Focus fs 07

Для съёмки электронное оснащение попросили раздеться (так принято). В одетом виде только пластина с отверстиями над лампами и видна

F Focus proc01

В центре — то, что когда-то называлось PXA-H100. Слева — лампы выходного каскада, справа — новый блок питания

F Focus proc02

Сигнал с выходов берется прямо с платы, без разъёмов

F Focus proc03F Focus proc04

В RCA-разъёмах самым вредным Лысенко считает металлический корпус. Раньше он их всегда обдирал, заменяя термоусадкой, теперь нашёл модель Eichmann Bullet с точечным контактом

F Focus fs 08

Начинаем грузить. Сначала — подвесной мотор и лодку, потом уже — всякую мелочь…

К тому, что Лысенко делает со звуком что хочет — это мы привыкли. Но что любыми средствами — надо ещё привыкать. Вот стандартная программа: в голосе солистки Magic Pump я услышал давно искомый баланс между яркостью и интимностью звучания, большинство систем уходят в одну либо другую сторону. Эта — посерёдке. Отзвуки голоса — испытанный нами детектор качества построения звуковой сцены — здесь ложатся в шаге от основного звука, а не бегают вдоль стекла как очумелые. Бас… Принято считать, что когда он не локализуется — это хорошо. Когда локализуется впереди — это супер. Здесь он локализуется… в глубине звуковой сцены. Честное слово: на блюзовом треке мужик, который поёт — на авансцене, но бас-гитарист не пытается (как очень часто бывает) встать рядом с ним, он знает: его место — позади. Ударника — тоже. Нет, это надо слышать… Турецкий барабан сыграл как будто с насмешкой: «Это у вас что, трудное упражнение? Да я одной левой…» Причём — вполне филармонически, без всякого хамства, с ясно и тонко различимой тональностью ударов и натуральными размерами. В общем, глумится над нами Лысенко как хочет…

F Focus ff lysenko rta

Нет сабвуфера, вы говорите? Значит, здесь и не надо. (Не пытайтесь это повторить дома. Или попытайтесь, посмотрим, что получится.) Звуковой почерк, уже не раз виденный нами в системах этого авторства, прослеживается и здесь: бас, весь, и нижний, и средний, вливается в общий спектр как неотъемлемая часть, а не как бонус. И простирается зона ответственности дверной (!) акустики до самых инфразвуковых глубин. На средних частотах, если повредничать, можно отметить плавные горбы на 1 кГц и около 5 кГц. Но это только в масштабах исключительной АЧХ этой системы, она ходит вверх-вниз на 2 — 3 дБ максимум. На крайних верхах видим что? Хорошо знакомый силуэт пищалок Morel. Они тоже умеют нечто, не вписывающееся в каноны: спад АЧХ есть, а недостатка «воздуха» и выразительности звучания — нет.

Источник

Аудиосистема в Ford Focus 2

Рашид СУЛТАНБЕКОВ, Пермь

А ТЕПЕРЬ — ПАПА…

Наберите в строке поиска на заглавной странице сайта журнала «Султанбеков» — и сразу найдёте требуемое. Рубрика «Своя игра», статья «Взлётная полоса частот», автор — Александр Султанбеков.

FordFocus afftar

А меня зовут Рашид, я его отец. В автозвуке мы с сыном давно. Статья Александра в журнале за 2006 год заканчивалась тем, что автозвук, скорее всего, станет его профессией. Так и случилось, теперь у него свой отдел по продаже автозвуковых компонентов Х-BASS, а я, естественно, в курсе всех событий, отец всё-таки…

FordFocus

Четыре раза перебортовывал и клеил камеры*, ехал всю ночь и отморозил всё, что можно. Но доехал. Это я насчёт дубовых покрышек. А вот про колпаки — согласен, мне в Сочи гаишники проезда не давали — «не положено». Теперь по теме. В нашей семье хорошо пели родители, что передалось и нам. Мне захотелось сделать автомобильную систему для пения, не караоке, а чтобы полноценный звук с профессиональным подходом. Я думаю, что изобретатели караоке уже открестились от своего детища. Все эти невнятно пиликающие фонограммы у людей с нормальным слухом должны вызывать тошноту. Это как снимки, сделанные телефонной камерой и приличным фотоаппаратом.

Для начала всё пробовалось дома. Купил микшер, радиомикрофонную систему, нашёл более или менее приличные минусовки и, используя домашнюю технику, свёл это всё вместе. Получилось неплохо. Встала задача реализовать это в машине. Да, забыл сказать, я живу, опираясь на известные принципы — разумная достаточность во всем и ношу только свою шапку. До этой было много разных инсталляций, но большинство при продаже авто разбирались, а потом как-то уходили в тень, поэтому, предчувствуя дальнейшую судьбу, решил сильно не впадать в расходы, но чтобы не в ущерб задуманному. У меня Fors Focus 2, в нём уже стояла штатная аудиосистема, довольно прилично звучащая, но раз уж предполагались перемены, то пришлось и сюда залезть. Со старых инсталляций остались акустика Morel Hybrid Ovation 6, несколько усилителей, сабвуферные головки Boston 12.5 Pro и Art Sound Vulcan 12. К тому времени сын купил новый BMW, и для его инсталла больше всего подходили мои мидбасы. Пришлось отдать, как не отдать… Взамен получил «Кикеры» из верхней линейки. Установил их на фронт, к удивлению своему, обнаружил, что ничего не потерял, хотя и по сей день считаю акустику Morel одной из лучших.

Кстати, и звук в машине сына после установки «моих» мидбасов оказался лучшим из того, что я слышал, и из того, что было у него раньше, а ведь он уже неоднократно побеждал и на ЛАС, и на IASCA. Мои же первые «инсталляции для пения» выходили не совсем удачными. Или динамики были слабоваты, или всё превращалось в кашу, то голос шёл отдельно от фонограммы, то акустика занимала весь багажник.

В системе, которая стоит сейчас, учтён и предыдущий опыт, и новые требования — мобильность в развертывании системы, компактность, сохранность главной функции багажника и минимум наружных проводов. Кстати, в одном из номеров «АЗ» есть диджейский BMW Х5. Картинка шибко сладкая, а подключите всё в рабочий режим — сразу появится борода проводов, да и как представляется шоумен, извините, задницей к народу? Нехорошо…

Читайте также:  Фильтр компрессора покраски авто

FordFocus car

Что получилось у меня — видно на снимках. Усилитель Kicker ZX650, микрофонный приёмник и микшер Behringer расположились на днище из 6-миллиметровой ламинированной фанеры. Усилитель выбирал из двух: Audiobahn Т4801А — большой, мощный, яркий, с двойным охлаждением и Kicker — тоже мощный, тоже с вентиляцией, но компактный, поэтому и выбор пал на него. Кстати, сложилось у народа мнение, что техника Kicker — это для громкого звука и только. Для громкого — однозначно, но и для хорошего тоже. Запасное колесо перевернул, и объём диска послужил местом для корпуса сабвуфера на Boston. Пробовал и Vulcan и остался при мнении, что сабы на головках Art Sound хороши для жирного всепроникающего баса, а Boston играет правильно. Вся техника питается от штатной системы, но вот микшер требовал двуполярного источника напряжением 18 В. Пришлось использовать два аккумулятора от шуруповёрта, который у меня всегда под рукой. У штатной магнитолы (вообще-то, это Sony) умельцы сделали линейный выход, от него протянул назад межблочник. Средняя часть в багажнике — это один корпус, разделённый внутри на обьёмы для саба (30 л), и для остальной акустики, а это мидбасы, а может даже, широкополосники от домашней акустики Pioneer, и советские пищалки с бумажными диффузорами. Кроссоверы самодельные — почитал два раза подборку журнала «АЗ». Второй раз читал, когда спалил пионеровские пищалки, видимо, первый раз был невнимателен.

Задняя часть днища багажника — секция для хранения домкрата и всего остального, что необходимо в дороге, а также микшера в походном положении. Система работает в двух режимах: когда хочется петь и веселиться, поднимается средняя часть, устанавливается микшер — и всё готово, а когда надо слушать музыку на ходу, переключаются межблочник от магнитолы на усилитель и акустический разъём на провода для передней акустики плюс небольшие отработанные манипуляции с регуляторами на усилителе. Источником звука в варианте пения служат нетбук, айпод или любой другой медиаплеер. Чтобы получить удовлетворение от пения (а не от караоке), нужны хорошие минусовки, которые приходилось заказывать, а тексты набраны из интернета и отпечатаны на картоне. Музыку слушаю всякую. Предпочитаю AC/DC, ZZ Top, Deep Purple, блюзы (особенно Stevie Ray Vaughan). Хорошо поются всеми народные песни. Сам с удовольствием пою песни, которые исполнял Ободзинский, особенно 1 апреля. А теперь пара крамольных мыслей. Не знаю, как они воспримутся редакцией, но попробую. Конечно, моя система покажется простоватой для решения поставленной задачи. Можно, а вернее — нужно заменить «Пионеры» более мощными и специализированными головками, например, эспиэльными двадцатками Hertz SPL Show, из этой же серии рупорные пищалки поставить, микрофоны сменить на Sennheiser, хотя это уже пойдёт против разумной достаточности на данном этапе эксплуатации. Я и так уже пробовал озвучить лесную поляну метров 50 на 50, и получилось неплохо. И вот эту достаточность я хотел бы перенести и на собственно автозвук. Очень мало машин, звук которых вызывал бы восхищение и зависть. В основном это или громко гудящие или с невыразительным серым голосом. А что такое хороший звук? По-простому — это детальный воздушный верх, внятная, не замазанная середина и разборчивый глубокий бас. Если говорить о сцене, её эшелонировании, местах, где разбиваются лампочки, то это для фанатиков автозвука и аудиофилов, носящих шапку подороже. По своему опыту скажу, что 90% успеха в достижении хорошего звука даёт хорошо записанный диск. Я уверен, что в среднем из ста дисков слушать можно максимум десять, а то и меньше, но вот эти десять надо слушать на технике первого эшелона. Если у вас акустика от 8 тыс. руб., усилитель от 10 — 15 тыс. руб., сабвуфер за 6 — 12 тыс. руб, хорошие провода, правильно понятый чужой опыт, в том числе почерпнутый на страницах «АЗ», то только низкорастущие руки могут испортить дело.

FordFocus boot01

Вид багажника в повседневном положении ничего не предвещает

FordFocus boot02

Если убрать коврик, открывается совсем другая картина

FordFocus boot03

Behringer в своём транспортном гнезде

FordFocus boot04

Одно движение — и акустика в багажнике занимает «эстрадную» позицию

FordFocus boot05

Акустический блок разделён на три объёма, самый большой (под сабвуфер) уходит в диск запасного колеса

FordFocus boot06

По сторонам запаски — приёмный блок микрофона, усилитель и аккумулятор питания микшера

Источник

Аудиосистема в Ford Focus

Роман ШАТАЛОВ, Рязань

ogFF afftar

ДРУЗЬЯ И СОПЕРНИКИ

Я считаю, мне повезло и с теми, и с другими. С друзьями — особенно. И если только можно, оставьте, пожалуйста, в тексте благодарности тем, без которых у меня ничего бы не получилось. Лучше что-нибудь другое вычеркните…

Эта публикация стала неожиданной и для меня самого. Дело в том, что на одном из автозвуковых форумов (где я появляюсь под ником «Регион 62») возникла дискуссия по ещё даже неопубликованному материалу про машину Андрея Косинова из Екатеринбурга, ставшего в прошлом году чемпионом Европы в классе «Новичок без ограничений». Но ведь там, в Вельсе, на верхней ступени пьедестала мы с Андреем стояли вдвоём, поскольку набрали абсолютно одинаковые баллы. И тут за меня вступились друзья и земляки (Serjak, в частности). И, как положено верным друзьям, сдали меня вам с потрохами… Так что теперь я впервые не читатель этого журнала, а писатель. Что не так, вы поправьте, только благодарности, пожалуйста… или я уже просил?

По образованию я юрист, и вид моей деятельности никак не связан с автозвуком. Однако качественный звук интересовал меня всегда. Паяльник и всё, что с ним связано (с точки зрения радиоэлектроники), был у меня давно (радиокружки начал посещать с 7 лет), но в профессиональную область не перешло, прижилось как хобби.

Первый автозвуковой проект (уже не просто магнитола и пара колонок) состоялся в далеком 1998 году, когда я увидел в ВАЗ-2109 аппаратуры на несколько тысяч условных единиц (если память не изменяет, в ней стояло 12 динамиков, несколько сабвуферов и т.п.), и громкость в авто меня просто потрясла. Тогда, в 15 лет, не имея собственной машины (был родительский ВАЗ-2109), очень захотел построить похожую систему.

Стал интересоваться, где и как можно приобрести аппаратуру, получить подробную информацию, общался с разными людьми, имеющими отношение к автозвуку и не только. Тогда-то и стал читать журнал, в котором сейчас публикуется эта статья, тогда-то и сформировалась позиция, что мне больше интересно качество звучания, а не громкость.

Летом и в каникулы понемногу подрабатывал (много в 15 — 16 лет не заработаешь), чтобы купить себе первый в своей жизни усилитель и сабвуферную головку (JBL). Ящик под нее изготавливался самостоятельно, до сих пор помню, с каким удовольствием…

В 2004 году я впервые посетил соревнования ЕММА (до этого только читал). Впечатлений было столько, что твердо решил — выступлю обязательно. Наступил 2006 год.

К этому времени сменилось много компонентов в моей системе (и не совсем в моей машине), а главное — появился собственный ВАЗ-2112.

Летом 2006 года машина была подготовлена для участия в соревнованиях, но в расписании сезона остался только этап в Воронеже. Банальное незнание того, что регистрация прекращается за несколько дней до начала соревнований, привело к тому, что нас не пустили на площадку (несмотря на это, я с другом поехал в Воронеж, в надежде, что всё-таки можно будет посоревноваться, но чуда не случилось). Обиды было много, но еще больше стало азарта. Обещал себе, что приеду на следующий год и кубок возьму именно в Воронеже.

К апрелю 2007 года была готова очередная версия системы, c некоторыми принципами которой я не расстаюсь и сегодня. К уже имевшемуся головному устройству, трём усилителям DLS серии Classic и акустике Alpine SPX-177 был докуплен процессор Alpine 701 и чейнджер Alpine CHA-S624 (б.у.) с оптическим выходом. По моему мнению, подключение чейнджера 624-й модели (а это — «чистый» сидюк) к 701-му процессору по оптическому кабелю дает звук лучше, чем многие ГУ этой же марки. На открытии ЕММА в «Крокус Экспо» я впервые выступил в классе «Новичок без ограничений». Это был мой день рождения, там же, на площадке его и отметили, но результат подарком не стал: восьмое место из двенадцати участников. Подарком стало другое: рекомендации по модернизации системы, ее правильной настройке… Позже, когда стану готовить следующий автомобиль для соревнований, учту опыт дебюта: сделано будет всё, чего требуют правила, но ничего лишнего, время — твёрдая валюта, его всегда не хватает.

Далее пошли этапы: Тверь — пятое место (открутилась стойка с пищалкой, в результате минусы за крепление и проигрыш третьему месту 2 балла); Минск — второе место (вот тут радости не было предела, наконец-то машина начала конкурировать с другими) и, наконец, Воронеж, тот самый, год спустя… Результат — третье место, проиграл второму 1 балл, в результате не хватает как раз одного балла для прохождения в финал РФ. Забегая вперед, скажу, что один балл на соревнованиях может решить всё, для меня он аукнется ещё не раз. В 2006 — 2007 году мне хотелось как минимум поучаствовать в соревнованиях, как максимум — добраться до финала РФ. Пока пришлось ограничиться минимумом, хотя аппетит стал разыгрываться.

2008 год, выбор нового авто. Теперь уже машина выбиралась под будущий звук: глубокая и прямая приборная панель, отсутствие штатной магнитолы или возможность её лёгкой замены и тому подобное. Взял «Форд Фокус 2», многократно описанный в печати именно как платформа для звуковой системы. Но задача уже стояла другая: как минимум призовое место в финале РФ и поездка в Европу. Как максимум… нет, признаюсь, тогда так далеко в своих мечтах не заходил.

Апрель. Абсолютно пустое авто и желание побеждать — вот что меня воодушевляло, когда я готовил его к соревнованиям под открытым небом (своего гаража у меня нет) возле гаражей друзей после работы и все выходные напролет (огромное спасибо Олегу Борисовичу и Олегу Валентиновичу за предоставление инструментов и розеток).

Автомобиль был частично шумоизолирован: днище, задняя часть багажника, передние двери, на остальное тогда не хватило времени (сейчас идет доработка шумоизоляции). Как и в предыдущей системе, главный источник звука — чейнджер 624, с него по оптическому кабелю идет сигнал на процессор, а собственно головное устройство исполняет роль ручки регулировки громкости и радиоприёмника.

Центром очередной модернизации системы стали доставшиеся мне по случаю (я бы сказал иначе — по безумному везению) три усилителя Audison винтажной модели VR209. Два усилителя, каждый — включённый мостом, работают на мидбасы фронта. Один усилитель — один динамик, полное разделение каналов, а главное — при мостовом включении скорость нарастания возрастает вдвое, и Vifa начинает «стрелять» так, как в обычном подключении никогда не станет.

Мидбасы до установки в двери были доработаны: диаметр фланцев, рассчитанный на монтаж в корпуса домашней акустики, был уменьшен на 2 см. На металл двери установлено проставочное кольцо с наклоном на ручку КПП, «родная» обшивка (также шумовиброизолирована для устранения призвуков) была модернизирована с учетом доворота динамика, установлена сетка (штатная сетка не способствует хорошему звучанию), за динамиком на дверь наклеен поролон размером 30 х 30 см для уменьшения стоячих волн и резонансов.

Ещё один усилитель — Brax 2400, работает на ВЧ (Morel Supremo) и СЧ (Morel CDM88). Такое сочетание позволило получить детальность и устранить излишнюю слащавость «Морелей». Подиумы для СЧ и ВЧ-головок изготовлены из шпатлевки, вышкурены и окрашены в 8 слоев краской для бамперов, получается эффект пластика.

В системе питания появился дополнительный аккумулятор. Его ёмкость — всего 4,5 А ч, но используются они именно там, где больше всего нужны. Через разделительный диод к дополнительному аккумулятору подключены ГУ с чейнджером и процессор. Теперь при снятии основного аккумулятора или при «жёстком» запуске двигателя не сбиваются настройки, а приводы всегда работают равномерно, без сбоев.

Сабвуфер — два закрытых ящика объёмом по 23 л каждый (впоследствии будут уменьшены пенопластом до 19 л) под две 8-дюймовые головки Polk MOMO 2084.

Для изготовления корпуса была взята фанера 12 мм, сложена в два слоя, промазана клеем и стянута саморезами. Полученная панель крепится к лонжеронам автомобиля болтами, промежуток между металлической полкой кузова и вновь изготовленной ничем не заполнен, но сделаны проставочные кольца (углы выставляются по месту), так что диффузоры выходят непосредственно в салон. На полке закреплены 4 кубика размером 4 х 4 см (находятся рядом с проставочными кольцами), к ним крепится металлическая полка, так что всё оказывается связано в единую конструкцию, исключая появление дребезгов. Далее к верхней панели крепятся остальные стенки сабвуфера, образуя корпус треугольного сечения. Со стороны спинки сиденья к сабвуферу крепится фальшпанель, на которую ставятся усилители и процессор. Фальшпанель, в свою очередь, крепится к полу, получается предельно жёсткая и совершенно скрытая установка всего оборудования.

С этими сабами я дошёл до финала РФ, но после финала они были заменены одним 10-дюймовым Diamond Audio. Работает новый саб на одну половинку корпуса (объёмом 19 л), второе отверстие закрыто фальшпанелькой, а под сабвуфер было изготовлено новое проставочное кольцо.

К середине апреля стало ясно, что к майскому этапу в Волгограде не успеваю, пришлось взять отпуск за свой счет на две недели. Последние пять дней (и ночей) были самыми тяжелыми, разумные люди говорили: «Брось, зачем тебе это, денег не платят…» А я с незаконченным инсталом в ночь уезжаю в Волгоград, где на площадке впервые включил свежепостроенную систему. Хорошо, что это было начало сезона, сильных машин мало или не все успели их выставить, в общем, результат — второе место. А главное — 8 рейтинговых очков, рейтинговые очки теперь превыше всего, помните про один балл? Затем Нижний Новгород — опять второе место, потом Тверь. Вот только туда я ехать не мог, у друга детства свадьба, я свидетель. Пришлось применить беспрецедентную (насколько мне известно) технологию. На соревнования отправил родителей с доверенностью, даром что они в автозвуковом спорте ничего не понимают. Про мои недочеты судья мне рассказывал по телефону (он же и зафиксировал мой приоритет изобретения с родителями). Результат — пятое место, но получены заветные очки в копилку и ценные советы по настройке, Воронеж — шестое место, не угадал с настройками (эксперименты по настройке, так как Воронеж это последний этап перед финалом). Теперь баллов хватает для финала РФ.

Читайте также:  Авто дом на базе

Вот он, финал, вот она, «Горбушка», результат… опять тот самый один балл. Ровно столько я проиграл чемпиону России из 300 возможных. Но второе место даёт право на поездку на Еврофинал. Поставленная цель достигнута!

Теперь начинается самое интересное. Подана заявка на визу в австрийское посольство. Знать бы раньше, что будет столько проблем с визой, пошёл бы в другое… С выдачей затянули до пятницы (выезд планировался на воскресенье), но и в пятницу не дали, сказали — в понедельник…

А в остаток пятницы выходит из строя генератор (гарантийный случай, но генераторов нет в наличии), а для окончательной полноты праздничных ощущений инспектор забирает водительское удостоверение (временное, как известно, за границей не действительно). В понедельник выясняется, что обновленные подиумы невозможно перетянуть винилом (бракованный попался). Любой нормальный человек сказал бы себе: «Хватит!» и расслабился, но это же нормальный, а такие к нам не ходят…

В понедельник в 12 дня нечеловеческими усилиями я в суде доказываю, что был объезд препятствия с выездом на встречную полосу, т.е. штраф и права в кармане. 35 минут спустя звонок на мобилу, что дали визу (в Москве, правда). Спустя ещё час звонок от дилера: нашли генератор, меняем, через час можете забрать (огромнейшее им спасибо за помощь, особенно Виталию Антонову).

В 8 вечера понедельника были докрашены подиумы под СЧ и ВЧ. Отдельное спасибо Александру Васину за помощь с подиумами в самый ответственный момент и спасибо Сергею Грущину за «технические уши» под названием Phonic. Благодаря этому человеку были устранены недочёты в АЧХ системы, которые могли вылезти на Еврофинале.

0.35, вторник, впереди 2500 км и 2 суток, чтобы оказаться на площадке в Австрии (в это время почти все участники подъезжали или уже были там, готовили машины, отдыхали).

Теперь Москва — виза — Минск, а там — снова друзья (огромное спасибо за гостеприимство минчанам Максиму Германову и Сергею Юрову). Потом Брест, таможня, и в 23.30 среды я стоял у гостиницы в Вельсе.

Площадка Еврофинала — вот уж действительно где ощущаешь, что ты одно целое с командой! Такая поддержка, такая общая идея победить. С каким азартом наши судьи и другие участники сборной России отстаивают каждый балл из твоего протокола! Спасибо за помощь в переводе и борьбе за баллы Александру Лысенко (надо просто слышать, как переводит и комментирует Александр — шедевр, я такого и в театре не видел), Сергею Торговцеву, Андрею Вахтину. Ему отдельное спасибо и низкий поклон за финальную настройку системы уже в Австрии и за фантастическую скорость перемещения по площадке соревнований. Когда у меня сел штатный аккумулятор во время судейства, я едва успел понять, что произошло, а Вахтин уже притащил пуско-зарядное устройство и со словами: «Давай, открывай капот» подключил к клеммам. Драгоценные баллы были, таким образом, спасены, по правилам получаешь штраф, если за 5 минут не запустишь двигатель.

Вот так, собирая и настраивая автомобиль в основном на улице, но при поддержке друзей, удалось жителю нашего города стать чемпионом Европы. Это лишний раз доказывает, что даже с таким скромным инсталом можно и нужно побеждать, было бы желание. Для меня самое важное — результат (ЕММА — заразительная штука), а не «понт» в виде кожи и «типа красиво». А кроме желания, нужно ещё немного везения и, разумеется, друзья…

P.S. А можно ещё? Огромная благодарность моим родителям за беспрецедентную помощь и всем жителям города Рязани за моральную и техническую поддержку.

ogFF 01 noise

Шумоизоляция делалась частично, но мощно

ogFF 02 head01

Головное устройство (фактически — ручка громкости) и панель управления процессором

ogFF 03 head02

Настоящий источник — чейнджер в багажнике

ogFF 04 front01

18-сантиметровые «Вифы» были урезаны до 16 см

ogFF 06 front03

Готовая дверь: сетка заменена

ogFF 08 front05

Редкий случай: ВЧ-излучатель по диаметру больше СЧ

ogFF 05 front02

Установка акустики в опорное кольцо на двери

ogFF 07 front04

Подиумы для СЧ и ВЧ: самое тонкое место в 3-полоске

ogFF 09 front06

Вид на готовую акустику

ogFF 10 amps01

Три усилителя закреплены к фальшпанели на корпусе сабвуфера, один — на полу багажника

ogFF 11 amps02

Рядом с силовой арматурой виден мини-аккумулятор резервного питания ГУ и процессора

ogFF 12 sub00

Для ясности: так устроен корпус сабвуфера

ogFF 13 sub001

Выбор угла наклона опорных колец сабвуферов

ogFF 15 sub02

Верхняя стенка ящика с закреплёнными кольцами и «кубиками»

ogFF 14 sub01

Опорные площадки сабвуферов подходят под фальшпанель полки

ogFF 16 sub03

Готовая верхняя стенка

ogFF og ff dop

Чтобы было понятно: верхняя стенка, вид из багажника. К ней уже пристраивались все остальные

ogFF 17 sub03a

Перед монтажом сабвуфера задняя полка дополнительно виброизолирована

ogFF 18 sub04

В собранном виде ничто не выдаёт присутствия аудиотехники

ogFF 19 sub05

Доступ к запаске тоже ничем не ограничен

ogFF 20 sub06

Новейшая модификация: один Diamond вместо двух Polk MOMO

ogFF 21 final

Вот главное: и результат, и друзья, и соперники, — все на месте…

Источник

Аудиосистема в Ford Focus 2

Студия Loud Sound, Ростов-на-Дону

Александр ВИННИКОВ
Руководитель проекта: Александр Винников

Я знаю, кто виноват. Могу назвать имя, адрес места работы и целую вереницу громких дел, связанных с этим человеком.

ff01

Это мой земляк Геннадий Литвин. Ещё в 2005 году я с замиранием сердца наблюдал, как из его студии выезжают автомобили, заряженные так, что у меня дух захватывало. Играли грамотно подобранные компоненты очень качественно, такой звук сразу завлёк меня, и я искал любую возможность отслушать разные системы.

FordFocus

Но особый интерес уже тогда вызывали системы, собранные для эксплуатации «на пределе». Со сдвоенными сабвуферами, мощными усилителями, с большим количеством динамиков в двери, чем того требует система обычная.

В этом направлении и стало развиваться моё хобби, позже вознаграждённое знаками спортивной славы: званием двукратного чемпиона России по звуковому давлению (плюс к неплохим результатам в качестве звучания). Добавлю к этому: принесшая чемпионское звание в классе ESPL «Любитель без ограничений» в 2009 году «Нива» показала в абсолютном зачёте второй результат в России. Первый был у «Рыжей Сони». Кто в теме, знает — это «Шеви-Нива», на которой выступала Digital Designs Team, Роман Ибрагимов и Сергей Туманов. Оказаться за ними «в затылок» равносильно рекорду.

IMG 0637

Это — я. Машина на снимке другая, но подход к делу — такой же

Параллельно участвуя в соревнованиях по качеству звучания, я искал такой звук, который играл бы реально… нет, нереально громко и вместе с тем без потери качества. Много динамиков было убито за это время, много сгорело усилителей, но идея добиться такого звучания, которое можно услышать, лишь стоя перед настоящей сценой, не покидала.

Хобби, как это случалось со многими до меня, переросло в профессию, так была основана наша студия по подготовке экстремально громких инсталляций. В поисках оптимальных решений реальным прорывом стало знакомство с легендарной командой Stradivari — абсолютными чемпионами по звуковому давлению в России и на Украине. Харизматичный Виталик и гениальный Денис собирали такие басовые звенья, которые мне и не снились. Обратившись к ним, я получил часть звука, который всегда искал. Низы были волшебны. Жёсткий, напористый бас, который не просто слышишь — чувствуешь.

Было одно «но». За таким басом обычные фронтальные динамики стало совсем не слышно. Ни один комплект акустики на рынке автозвука не удовлетворял требования громкости и надёжности. Такие динамики могли дать только качество, но не требуемое количество. Требуемое — значит сравнимое с тем, которое даёт реальное выступление музыкантов на сцене.

Подождите, так вот оно, решение: хочешь эстрадной громкости — используй эстрадную акустику! Всё вроде бы просто. Но, как оказалось, эстрадная акустика имеет сопротивление в два раза выше, очень большое количество разных динамиков и сложна в настройке. Совместить один компонент с другим оказалось крайне сложно.

ff03

В поисках подходящих компонентов я натолкнулся на таиландского (!) производителя эстрадной акустики P.Audio. Фирма интересная, они вкладываются не в маркетинговые трюки, а в реальные разработки, выбор компонентов там очень широкий, но далеко не всё подходит для автомобиля.

Сделал опытную инсталляцию у себя в машине, она получилась не самой пафосной: об оформлении на тот момент никто не задумывался, однако звучание не оставляло равнодушным ни одного слушателя. Просто слушали недолго, стали обращаться с просьбой сделать такую же. «Будьте громче, и к вам потянутся люди». А как им было не потянуться: чтобы слушать эту систему, необязательно даже сидеть в машине, снаружи было реально как перед сценой, в стоячем партере.

Первым серьёзным проектом стал чёрно-белый Ford Focus. Вложено любви в машину было немало, но вопрос с аудиосистемой оставался открытым. Ни одно ателье города не могло предложить такого сочетания громкости и качества. Мы предложили. Акустическая связка была взята такая же, с которой началась история ателье, благодаря этому клиент точно знал, как будет звучать система, а как она будет выглядеть, придумал уже сам.

ff07

Тыл идентичен фронту, с точностью до расположения НЧ и СЧ-головок

Поскольку компоненты широкой аудитории не очень знакомы (мягко говоря), о них — чуть подробнее. Для воспроизведения верхних частот был взят PHT-407n. Настоящий, хоть и довольно компактный, рупорный драйвер с титановой мембраной и неодимовым магнитом. 8-омный, разумеется, с феноменальной чувствительностью, характерной чертой рупорных систем: эффективно излучать не только в ближнем поле, а на значительном расстоянии, из-за иного волнового фронта. На середину взяли WN-520n — 5-дюймовые среднечастотники (не мидбасы!) с резонансной частотой 170 Гц и опять огромной чувствительностью. НЧ-звено — 20-сантиметровые мидбасы E8-150s с 2-дюймовой звуковой катушкой, текстильным подвесом, всё по законам эстрадной акустики.

В качестве головного устройства был взят никого ещё не подводивший Pioneer P88-RSII. Выбор же усилителей требовал особого подхода: все компоненты 8-омные, и чтобы получить от них то, на что они способны, требовались усилители с большой амплитудой выходного сигнала. Первые в системе Audio System F2-190 и F4-380, несмотря на отличную репутацию при работе с автоакустикой (охлаждение, мощность, размер), повели себя при работе с эстрадной не лучшим образом, на пиках средней частоты усилители уходили в защиту. Было найдено другое, пусть и менее компактное, решение — Cadence. Четырёхканальники XA-175.4 и двухканальники XA-175.2. При вдвое меньшем бюджете они отдавали больше мощности, хотя и не без потери качества звучания на умеренной громкости. Но приоритетная цель была достигнута — стабильная работа в пределе. Усилители работали при краш-тесте более двух часов, без охлаждения в салоне, при 30 градусной жаре, и в защиту не ушёл ни один, хотя дотронуться до них было нереально.

О задних пассажирах тоже позаботились, чтобы они не слушали одно лишь гудение сабвуфера, решили установить в задние двери дубль системы, который отключался бы, если сзади никто не едет.

ff06

Только теперь максимализм распространяется и на фронт, и на тыл

Теперь надо было решить вопрос с басом. В очередной раз его очень качественно решили специалисты Stradivari. На роль динамика они предложили 18-дюймовый Incriminaror Audio с красноречивым названием «Смертный приговор» (Death Penalty). Фирма тоже серьёзная, в этой серии, например, магнитные системы сделаны не из ферритовых колец, а из сегментов, так что звуковая катушка беспрепятственно обдувается воздухом. Я нарочно заснял динамик до установки в ящик, посмотрите. Короб рассчитывали, ориентируясь на музыкальные предпочтения хозяина автомобиля. Он попросил сделать основной упор на рэп, поэтому настройка была выполнена с максимальной отдачей на 35 Гц. Вот уж поистине такой бас не только слышишь — его чувствуешь всем телом. Нешуточному динамику и усилитель нужен серьёзный, в данном случае это Digital Designs M3а — больше киловатта на 2 Ом и два киловатта — на 1 Ом.

Теперь появилась новая проблема — всё это железо нереально просаживало бортовую сеть автомобиля. Просадки были до 10,5 В, а это уже нехорошо для усилителей. Тогда в багажном отсеке занял свое место аккумулятор, применяемый в вышках сотовой связи, Hawker HX-300. Закрытая конструкция AGM позволяла поместить аккумулятор в одном объёме с салоном без риска для здоровья водителя и пассажиров, а высокая ёмкость и стартовый ток сделали напряжение в сети автомобиля стабильным. Кроме всех прочих плюсов, теперь этому авто никакие морозы не страшны.

В последнее время проводим эксперименты по подключению двух машин в параллель. Одна играет левый канал, другая — правый. С открытыми дверями получается мобильная акустическая система огромного потенциала для звукового оформления мероприятий на открытом воздухе. Судя по первым результатам, дело реальное…

sub

18-дюймовый «Смертный приговор» Incriminator Audio с секторным магнитом

tigranТигран Айрапетян. Если бы не его упорство — качество инсталляции не достигло бы такого уровня vovchikВладимир Руденко. Дважды в 2011 году становился чемпионом России по звуковому давлению

ff05

Обновлённый интерьер. В комментариях и переводе не нуждается

techno1

techno2

techno3

techno4

Компактные по эстрадным меркам, но всё же крупные и тяжёлые рупорные пищалки потребовали мощных подиумов

ff02

ff08

Вклад команды Stradivari в проект. Крупный вклад…

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector