Форд фиеста похожие авто

Liseykina › Блог › Средний класс с раллийным характером. Новый Форд Фиеста.

191eb8as 100

da2991as 960

Конкурентами в сегменте “около 500тр” у Фиесты являются Lada Granta и Калина, Kia Rio, Reno Logan и Sandero, Фольцваген Поло.

12991as 960

Если честно, на их фоне Фиеста выглядит очень выигрышно. И не только за счет модного и современного дизайна, но и по части всяких наворотов и прочих приятных плюшек.

5e2991as 960

Внутри машина получилась отвечающая всем современным требования и даже чуть-чуть больше. Мультимедийной системой с голосовым управлением уже никого не удивишь, даже в «B» сегменте. Но этого инженерам Форда показалось мало, поэтому тут есть системa MyKey, с помощью которой можно по разному запрограммировать два разных ключа. И если в других автомобилях настройки сидений “запоминались” на разные кнопки на двери автомобиля, то тут их можно просто привязать к двум разным ключам. Так же, можно ограничить максимальную скорость до которой будет разгоняться автомобиль (при достижении скорости, близкой к максимальной, активируются специальные звуковые и визуальные сигналы), запретить проигрывать музыку и парой других изощренных способов разнообразить существование, например, своего ребенка который только-только получил права и просит автомобиль на выходные.
Правда, вот хаотично разбросанные на приборной панели кнопочки поначалу вводят в ступор, но я верю, что к этому можно привыкнуть и научится настраивать магнитолу не отвлекаясь от вождения.

9e2991as 960

Назначение черного окошка между приборов так и осталось загадкой, поначалу я думала что там будут загораться всякие предупреждения типа «пора в сервис», но нет. И даже чтение инструкции не смогло пролить свет на эту загадку — там это окошко тоже нарисовано, но не подписано.

1e2991as 960

Еще из неожиданных систем “как у взрослых” тут есть система экстренной остановки — Active City Stop, способная исправить оплошность водителя отвлекшегося от дороги. Правда, работает только на скорости меньше 30км/ч, но зато на скорости до 15 км/ч способна полностью остановить автомобиль и избежать столкновения. Система устроена по принципу лазерного дальномера поэтому корректно будет работать только с отражающей поверхностью. В принципе, корпус автомобиля — отражающая поверхностью, но вот если вы едите в кирпичную матовую стену, или впереди пешеход то тут система окажется бесполезной. Внимание водителя никто не отменял.

ee2991as 960

762991as 960

Автомобиль на 40% состоит из отечественных комплектующих и стал второй моделью концерна собирающейся в Набережных Челнах. К 2016 году планируется 60% локализации автомобиля.
Ну а раз автомобиль собирается в России, то не обошлось без адаптации модели к отечественным реалиям. Так относительно предыдущего поколения модель стала выше, теперь клиренс 167см, улучшена шумоизоляция, добавлен “зимний пакет” — обогрев стекла, зеркал и сидений, кузов сделан из более крепкой стали и может противостоять коррозии 12 лет.
Мы погоняли Фиесту по сельским и проселочным дорогам и в качестве резюме могу сказать, что клиренса вполне достаточно для Российских реалий, по разбитым грунтовкам автомобиль едет увереннее многих, дном не чиркает.

b62991as 960

962991as 960

722991as 960

162991as 960

a62991as 960

Автомобиль доступен с трех модификациях — 85 лс, 105 лс и 120лс, но по факту это один и тот же двигатель объемом 1.6 литров. И не исключена вероятность того что умельцы научатся восстанавливать справедливость и возвращать спрятанных лошадей.

62991as 960

Седан на дороге ведет себя примерно так же как выглядит внешне — непропорциональная задняя корма, сделанная в угоду потребителям, требующим седаны и считающим, что если сзади машины есть выступающая часть то это добавляет +10 к крутости и социальному статусу, каким-то невероятным образом влияет на подвеску автомобиля — седан раскачивается и переваливается из стороны в стороны, и периодически раскачка входит в резонанс. На скорости выше 110км/ч на трассе машину чуть ведет в сторону и потом возвращает назад — это срабатывает скооперированная с электроусилителем руля система компенсации дисбаланса колес, а заодно и функция коррекции прямолинейного движения. Вообще, эти системы призваны помочь водителю в управлении автомобилем и почему они ведут себя на скорости себя таким странным образом для меня загадка, но это заметили все кто тестировал седан. При этом, если машинку поставить на колеса чуть большего диаметра, но эффект чуть уменьшается, но не пропадает полностью, в тоже время у хэтчбека поведение на высоких скоростях абсолютно четкое и предсказуемое — иногда даже кажется что это два разных автомобиля с разными настройками электроусилителя рули и подвески.

fa2991as 960

Несмотря на наличие электроусилителя руль острый, отзывчивый и достаточно тяжелый — приятная для меня неожиданность, машина отлично чувствуется и четко рулится, что необычно для машин этого класса (тут же вспоминается совершенно вялый руль в Сузуки SX4).

И настолько насколько седан получился странным и невнятным, настолько хетчбек собран и отточен — нормальная форма кузова будто бы способствуем повышению управляемости — машина перестает раскачиваться на дороге, четко входит в повороты, исчезает дерганье в сторону на высокой скорости. Конечно, кому-то придется по душе именно мягкий характер седана, но для меня выбор очевиден в пользу хетчбека.
Видимо, все-таки подвеска и рулевое управление седана и хетчбека настроены по разному и в данном случае хетчебеку несомненно повезло — авто очень собранное с хорошими повадками и поведением на дороге. Теперь становится понятно почему не зря Фиесту очень любят раллисты — почти половина автомобилей в ралли WRC построены на базе Фиесты.
Вроде бы и подвеска в седане и хетчбеке автомобилях одинаковая — сзади жесткая торсионная балка, спереди McPherson c L-образными поперечными рычагами, но на дороге две модификации ведут себя совершенно по разному. Седан бросает из стороны в стороны, он раскачивается и кренится на дороге, в то время как поджарый хетчбек едет как влитой несмотря на колейность и проносящиеся мимо фуры.

1a2991as 960

ca2991as 960

Выходит, что за 700тр, вы получаете автомобиль адаптированный для России, испытанный на российских дорогах, с современными системами которые бывают не во всех машинах даже классом выше. При этом, если не поддаваться массовой истерии и любви к седанам, которые по неведомой мне причине считаются символом успеха и достатка, то вы получите еще и автомобиль который отлично ведет себя на дороге и в котором при достаточной доле фантазии вполне можно представить себя раллийным гонщиком — благо все задатки для этого у машины есть. Да, даже максимально возможных 120 лс, не достаточно чтобы стартовать с буксами со светофора, но чтобы комфортно обгонять фуры на трассе или маневрировать в потоке этого хватит. А благодаря “фамильной” решетке радиатора и разрезу фар обгоняемые будут считать что рядом с ними представительский седан D класса. В анфас автомобиль легко принять за Фокус или Мондео.

ea2991as 960

За два дня вокруг Казани средний расход получился 7.1 литр 92 бензина.

Источник

Запоминаем, чем Ford Fiesta отличается от телефона

Ford fiesta. Fiesta на рынке 32 года — всем бы так выглядеть в этом возрасте! За это время выпустили дюжину миллионов маленьких Фордиков.

Fiesta на рынке 32 года — всем бы так выглядеть в этом возрасте! За это время выпустили дюжину миллионов маленьких Фордиков.

Стоянка у итальянского аэропорта — островок позитива. Ford празднует здесь новую Фиесту: представители улыбаются и машут ключами от разных версий, манят нас к разноцветным лакомым кузовам-леденцам. Первый ключ, первая порция впечатлений. И первая мысль: «Лучше бы пригласили одних женщин!»

Центральная консоль клавиатура мобильного телефона — квинтэссенция понятия «аксессуар». Связь между автомобилем и предметами быта — это тренд. Но навязчивость фордовской идеи смущает. Как и разрозненность других идей-фрагментов, из которых собран интерьер. Обращённый к водителю «бинокль» приборов. Насыщенные кнопками кругляши «климата». Подрулевые рычажки в форме упаковок роскошной косметики (сам не опознал, цитирую пресс-релиз). Обод руля, искажённый приливами и выемками. Чтобы пользоваться этим креативом без запинки, надо наловчиться, привыкнуть. А кому, кстати, надо? Кто все эти люди?

Говорить можно не только о дизайне. Нарядный интерьер качественно собран, в отделке — мягкий пластик. Серьёзных замечаний к размещению в салоне четверых человек среднего роста нет, к числу и расположению отсеков для мелочи и к багажнику — тоже. Модная штучка практична! И, по меркам класса, богато оснащена. Хотя львиная доля богатства, увы, в списке опций.

«Больше, чем модная штучка! — продолжает Бёрд. — Да, автомобили мимикрируют под окружение целевой аудитории: квартира, мобильник, компьютер, даже одежда. Да, мы выбрали понятный и привычный массам интерфейс сотового, чтобы легче было воспринять машину. Но Ford Fiesta не Nissan Mixim. Японский концепт заигрывает с теми, кто променял перемещения в реальности на виртуальную жизнь. А Fiesta ещё реально радует, едет интересно! Обратили внимание на руль „под правильный хват“? Владелицы нашей машины — с драйвом!»

В целом же — праздник послушания. Ни к чему женщине взрывчатые вещества. Наоборот, хорошо, что автомобиль не провоцирует. Но в тихом салоне постоянно фонит гудение мотора. И это плохо. Убавили бы громкость. Ведь могут! Fiesta с дизелем 1.6 (90 л.с.) и дополнительной шумоизоляцией заметно тише бензиновой. И азартнее, даром что тяжелее на полцентнера. Пусть удобным и чётким рычагом коробки приходится дёргать чаще, зато после каждого переключения вниз и попадания стрелки тахометра в заветную зону «от 1500» машина лихо рвётся в бой, хотя к 4000 об/мин мотор в отличие от упорного бензинового обмякает.

Тормоза хороши. И подвеска понравилась. В меру плотненькая, комфортная и дорожной мелочью не заморачивается. Плавность хода и лояльность никак не в ущерб управляемости: в поворотах и бензиновая и дизельная пятидверки одинаково хороши. Правильны, предсказуемы. Плавно нарастающий снос легко скорректировать. Усилие на руле уже не такое натуральное, как раньше, но для чувства автомобиля эта синтетика неоскорбительна. Кстати, на ходу уже не кажется, что креатива в интерьере с избытком. Даже пресловутая мобилка отступает на второй план.

Бёрд не перехвалил! И вот он, ключевой момент. Если вновь вспоминать Мазду, поездка на Фиесте — более дорогое по ощущениям удовольствие. В отношении же трёхдверки в версии Sport слово «удовольствие» не зазорно написать и с большой буквы. Тут тоже бензиновая «четвёрка», но иные настройки усилителя руля и увеличенная жёсткость задней подвески, передних пружин и всех амортизаторов. Кузов, соответственно, тоже жёстче пятидверного. И только на этой версии АБС — уже в «базе», а опционную систему ESP можно отключать.

Читайте также:  Через сербию на авто

Девушки, кыш! Спортивные сиденья принимают мужчин как своих. Прописывать траектории на спортивной Фиесте интереснее, и держит их она ощутимо крепче. Окрепло и чувство автомобиля. Но качество дорог словно вдруг немного ухудшилось — трещинки, ямки. А журналистки на обычных Фиестах разом отстали.

В числе женщин-коллег, приглашённых на презентацию, оказалась и моя знакомая Аня. Вот чьё первое впечатление будет сильным аргументом за или против новой автомобилки-Фиесты. Ещё и потому, что Аня владеет Фиестой предыдущего, пятого поколения. «Едет хорошо. Салон дороже, интереснее. Проще стало разложить мелочь и примостить сумку. И багажник глубже. Ах да! Больше—отпирать-ключом-лючок-бензобака!»

Технические характеристики

Характеристики Ford Fiesta 1.6 Ford Fiesta 1.6 TDCi
Кузов
Число дверей/мест 3/5 (5/5)* 3/5 (5/5)
Длина, мм 3950 3950
Ширина, мм 1722 1722
Высота, мм 1481 1481
Колёсная база, мм 2489 2489
Колея передняя/задняя, мм 1473/1493 (1460/1480) 1473/1493 (1460/1480)
Снаряжённая масса, кг
Полная масса, кг 1500 1550–1555
Объём багажника, л 295 295
Двигатель
Тип бензиновый турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4 в ряд 4 в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см 3 1596 1560
Макс. мощность, л.с./об/мин 120/6000 90/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 152/4050 204/1750
Трансмиссия
Коробка передач механическая, пятиступенчатая механическая, пятиступенчатая
Привод передний передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные
Дорожный просвет, мм 160 160
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 193 175
Время разгона с км/ч, с 9,9 11,9
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,9 5,2
— загородный цикл 4,7 3,6
— смешанный цикл 5,9 4,2
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 45 45
Топливо АИ— дизель
*В скобках данные для пятидверного хэтчбека

Техника

Особенности версий

Ambiente. Версия начального уровня с окрашенными в цвет кузова бамперами, регулировками наклона и вылета рулевого колеса и электроприводом боковых зеркал в стандарте.

Моторы: и варианты 1, бензинового Duratec и 1, дизель Duratorq TDCi. Варианты для России: трёхдверный или пятидверный с 1.2 (82 л.с.) в сочетании с «механикой».

Trend. По прогнозам, самая массовая версия (63% европейских продаж). Отличается окрашенными в цвет кузова боковыми зеркалами с подогревом и электроприводом, передними электростеклоподъёмниками и центральным замком с дистанционным управлением.

Моторы: 1, и 1, бензиновые Duratec, а также 1, и 1, дизели Duratorq TDCi. Варианты для России: трёхдверный или пятидверный с 1.4 (96 л.с.) в сочетании с «механикой» или «автоматом».

Sport. Её отличия: пятиспицевые легкосплавные диски, передние противотуманки, обвес, руль с кожаной обивкой, спортивные сиденья. В «базе» оснащена борткомпьютером, боковыми подушками безопасности, кондиционером и АБС. Подвеска спортивная, клиренс уменьшен на 10 мм. Версия разгоняется до сотни за 9,9 с, максимальная скорость — 193 км/ч.

Моторы: 1, бензиновый Duratec или 1, дизель TDCi. Вариант для России один: трёхдверный с 1.6 (96 л.с.) в сочетании с «механикой».

Моторы: бензиновые Duratec объёмом 1,25, 1,4 и 1,6 л и дизели Duratorq TDCi объёмом 1,4 или 1,6 л. Варианты Titanium для России: трёхдверный или пятидверный с 1.4 (96 л.с.) в сочетании с механической коробкой передач или автоматом, 1.6 (120 л.с.) с «механикой» или турбодизелем 1.6 (90 л.с.) с МКП. Набор Ghia идентичен, но без дизеля.

Источник

5 причин покупать и не покупать Ford Fiesta Mk6

ford

Всемирный бестселлер, один из самых массовых автомобилей европейской гаммы концерна Ford и одновременно – обладатель не самой, мягко говоря, высокой популярности у российских покупателей. Что же помешало Ford Fiesta шестого поколения завоевать их сердца и почему на вторичном рынке маленький хэтчбек оказался более востребован, чем новые автомобили? Давайте разбираться.

Истоки и трудная судьба на рынке России​

Название Fiesta появилось в европейской линейке Ford в 1976 году, однако решение о начале разработки субкомпактного автомобиля, который должен был бы позиционироваться как более компактный и дешевый, нежели популярный тогда Escort, было принято еще в 1972-м. С этого момента модель прошла длинный эволюционный путь, отметилась на трассах ралли, сменила целый ряд поколений и стала практически всемирной (ее производство было развернуто в Германии, Испании, Бразилии, Венесуэле, Аргентине, Китае, Индии и России). Но нас интересует шестое поколение. Тут нужно сделать одну оговорку: англичане, да и целый ряд справочников считают его седьмым. Путаница произошла из-за четвертой генерации, рестайлинг которой британцы называют отдельным поколением. Впрочем, сути это не меняет…

autowpru ford fiesta 5 door 18 result

Ford Fiesta ‘2008–н.в.

Дебют автомобиля состоялся в сентябре 2007 года на Франкфуртском автосалоне, где он был представлен как концепт Ford Verve, и уже в следующем году новинка поступила в европейские и российские дилерские центры. Основой конструкции модели послужила глобальная платформа Ford B. Ее внешность стала дальнейшим развитием фирменной концепции «кинетического дизайна», ряд узлов и систем был унифицирован с Ford Focus, однако, в отличие от бестселлера, задняя подвеска Fiesta оснащалась простой и выносливой торсионной балкой.

Под капотом стояли бензиновые рядные «четверки» объемом 1,25 л и мощностью 60 или 82 л.с., 1,4 л мощностью 96 л.с., 1,6 л на 120 л.с., а также 1,6-литровый турбодизель мощностью 90 л.с. (который, впрочем, в России спросом не пользовался). В паре с ними могли работать проверенные временем коробки: механическая пятиступенчатая IB5 и четырехступенчатый автомат 4F27Е (другое обозначение – FN4A-EL), причем последними оснащались только версии с 1,4-литровыми моторами. Оба этих варианта трансмиссии хорошо знакомы владельцам Ford Focus второго поколения и Mazda 3 соответствующих лет выпуска.

autowpru ford fiesta 3 door 19 result

Ford Fiesta ‘2008–н.в.

Казалось бы, успех на российском рынке обеспечен: «красивое имя, высокая честь», немецкая сборка, отменные ходовые качества, симпатичная внешность и цена чуть ниже популярной модели Focus. Собственно, а что еще надо? Но именно в этот момент во весь голос заявили о себе корейские марки, и конкуренция с ними, особенно в условиях начавшегося кризиса, оказалась не под силу не только Фиесте, но и Фокусу. Его корейцы били ценой, а Фиесту – и ценой, и вместимостью, и большим соответствием статусу единственного автомобиля в семье. Fiesta шла на рынке не шатко не валко, продажи постоянно падали, и в 2012-м было реализовано лишь 970 машин, то есть почти на 40% меньше, чем в предшествующем 2011-м. И это на фоне завершившейся депрессии и общего роста авторынка! Во многих автомобильных изданиях начали говорить о провале… В общем, в январе 2013 руководство Ford решило, что «это не борьба, и это не результат», и прекратило завоз модели.

Второе пришествие Fiesta состоялось в 2015-м, когда она уже претерпела рестайлинг. На этот раз было решено сделать ставку на местную сборку. Производство было локализовано на заводе в Набережных Челнах. Кроме хэтчбека россиянам был предложен седан, разработанный специально для китайского рынка, и в Европе эта версия никогда не продавалась.

autowpru ford fiesta st 3 door 5 result

Ford Fiesta ‘2008–н.в.

Гамма силовых агрегатов сократилась до одного мотора в трех вариантах форсировки: 1,6-литрового двигателя Duratec мощностью 82, 105 и 120 л.с. производства РФ. Наиболее популярной версией де факто стала 105-сильная, но многих молодых покупателей привлекала именно возможность сэкономить при покупке, а потом поднять мощность до 120-130 л.с методом чиповки. В качестве автоматической трансмиссии предлагалась шестиступенчатая роботизированная коробка PowerShift GFT 195 с двумя сухими сцеплениями. Но к тому времени этот «робот» успел уже серьезно испортить свою репутацию, а фактор конкурентного давления со стороны Hyundai Solaris, Kia Rio и Renault Logan/Sandero никуда не исчез.

В итоге статуса популярной модели Fiesta так и не достигла, хотя оставалась в продаже вплоть до решения компании Ford свернуть производство легковых автомобилей в России. Тем не менее, на вторичном рынке относительно немногочисленные Фиесты имеют весьма высокую ликвидность и продаются достаточно быстро. Специалисты объясняют это тем, что в рамках целевой аудитории всегда найдутся покупатели-ценители, которые хотят быть «не как все».

ford fiesta 5 door 36 result

Ford Fiesta ‘2008–н.в.

Что же касается цен, то собранные в Кельне дорестайлинговые Fiesta продаются сегодня по цене от 250-300 тысяч рублей (за автомобили с 96-сильным двигателем, МКП и пробегом порядка 100-150 тысяч км) до 430-450 тысяч за машины с автоматом и 1,4-литровым мотором или с МКП и 120-сильным 1,6-литровым агрегатом. За более молодые автомобили российской сборки просят от 430 до 750 тысяч рублей.

Как ни странно, относительно низкие продажи Фиесты никак не сказались на общем тоне отзывов в интернете. Модель в них оценивается преимущественно положительно, хотя, естественно, владельцы не обходят острые углы и жалуются на имеющиеся недостатки. Так что же они хвалят, а что – ругают?

С одной стороны, человек, приобретающий автомобиль сегмента В, изначально понимает, что покупает транспортное средство весьма скромных размеров. С другой, конструкторы, чаще всего, стремятся сделать малыша «внутри больше, чем снаружи». Но у создателей Ford Fiesta явно были несколько другие приоритеты… В результате в подавляющем большинстве отзывов тесный салон упоминается среди весомых недостатков, причем чаще всего Фиесту ругают за тесноту на втором ряду.

ford fiesta sel 11 result

Ford Fiesta ‘2008–н.в.

«Задним пассажирам, скажем прямо, совсем не сказочно», «Маловато места на задних сиденьях, но мы возили только детей, в основном, им хватает. Для высоких людей будет мало места для ног между передним сиденьем и задним», «Не верьте заверениям менеджеров, что в машине пять мест! Несмотря на наличие трех ремней безопасности, заднее сиденье – в лучшем случае для двоих!». Нередко это становится главной причиной желания продать машину: «В нашей семье ожидается прибавление, второй ребенок, а Фиесту, пусть даже и в кузове седан, ну никак нельзя назвать семейным автомобилем. Задний диван очень тесный. К примеру, детская люлька, которую устанавливают против движения, за водительским сиденьем не встает. Можно поставить за пассажирским, но тогда вперёд взрослый не сядет, и даже если поставить по центру, взрослый рядом не поместится. Вернее, сесть-то можно, но будет ужас как тесно».

На пространство в первом ряду нареканий существенно меньше, но они все же есть: «Я худой, и узкие кресла впору, но более плотным водителям, возможно, будет некомфортно», «Посадка неудобная! Даже при моем росте 163 см и весе 50 кг мне было тесно и некомфортно». И это при том, что продольных регулировок хватает даже людям ростом до 190 см, хотя «сам за собой» такой водитель уже не сядет.

Владельцы находят в Ford Fiesta и массу эргономических недочетов. Например, подголовник водительского сиденья не опускается до конца, что создает определенные неудобства людям маленького роста. «Езжу, как дура, с подушечкой под головой, а когда сажусь на пассажирское, подушка следует за мной». А ведь среди владельцев Fiesta, впрочем, как и других субкомпактных автомобилей, очень много женщин. Неправильно расположен опционный бокс-подлокотник, до которого рука просто не достает. Его бы сместить вперед сантиметров на 10…

autowpru ford fiesta 5 door 34 result

Ford Fiesta ‘2008–н.в.

Лобовое стекло в солнечную погоду очень сильно бликует и отражает переднюю панель, что мешает видеть дорогу. Во многих отзывах авторы жалуются на то, что в дальней дороге устает правая нога, поскольку педали расположены очень низко над полом. Белая подсветка приборов (без регулировки яркости) кому-то нравится, а кого-то бесит, хотя на Ford Focus аналогичная приборная панель у них никаких нареканий не вызывала. Жалуются владельцы и на то, что им не хватает затемнения салонного зеркала и очечника, что в комплектациях с однозонной климатической установкой нет выведенных на второй ряд воздуховодов, и что в жару пассажирам там остается только потеть дальше. И что есть датчик света, но нет датчика дождя. Но самое большое сожаление вызывает отсутствие указателя температуры в системе охлаждения двигателя.

«Видимо, конструкторы решили: раз машина рассчитана на женщин, то он и не нужен, а меня напрягало. Можно, конечно, включать принудительно подробную диагностику автомобиля. Для этого надо держать кнопку на панели при включённом зажигании около 10 секунд, а затем завести автомобиль. Тогда видны все ошибки, расход топлива, средняя скорость и температура, но стоит заглушить мотор, и все пропадает. Неудобно».

Так что, все совсем плохо? Отнюдь. Во-первых, владельцы в своих отзывах положительно отмечают как качество сборки салона (в особенности это касается немецких машин), так и качество материалов отделки. Они весьма высоко оценивают и мягкий пластик передней панели, и приятную на ощупь, но устойчивую и немаркую тканевую обивку сидений, и отсутствие «сверчков».

ford fiesta sedan 2014 1600 16 result

Ford Fiesta ‘2008–н.в.

Опять же, набор «жизненных благ» (даже в топовых комплектациях) роскошным не назовешь, но все необходимые опции присутствуют: складывающиеся зеркала, подогрев сидений, регулируемый по углу и вылету мультируль, а также достаточное количество ниш и полочек для мелочей. Аудиосистему Ford Sync авторы отзывов вообще характеризуют исключительно в превосходных степенях, поскольку системы с таким качеством звука встречаются не так уж часто даже в премиальных автомобилях: «Это песня! Хочется просто слушать и наслаждаться. Товарища подвозил, он спрашивает: «Что у тебя на флешке тут играет?». Я ему: «А это радио. «. Хотя и с флешки можно, и CD тоже имеется, и AUX. Ничего не дребезжит, никакой перемодуляции – просто приятно слушать, даже в очень громком режиме». Производит впечатление голосовое управление, а наличие громкой связи через Bluetooth и вполне дееспособной навигации делает жизнь удобнее.

И если объем салона владельцев только огорчает, то объем багажника – наоборот, радует. Правда, это относится только к версиям с кузовом седан: 455 литров – вполне нормальный показатель, позволяющий спокойно перевезти в автомобиле комплект зимней резины. Тут нарекания связаны только с ограничивающими объем дугами кронштейнов и достаточно узким погрузочным проемом, но молодым папам и мамам вполне хватает того, что в багажник помещается складная коляска. Ситуация с хэтчбеком несколько сложнее: в пятиместной конфигурации (по факту мест всего четыре) в багажник в лучшем случае помещается пара небольших сумок. Но, сложив задний ряд, можно перевезти массу разнообразных грузов: «Отвез на дачу 200 м гофры для кабеля, 100мх16мм и 100мх20мм, два рулона кабеля, два 9-литровых ведра антисептика и коробку с мелочами. Да, в багажник помещается велосипед со снятыми колесами», «Если сложить пассажирское и задние сиденья, то можно привезти двуспальную кровать (в разобранном виде, конечно). Для холостяков и небольшой семьи – самое то».

ford fiesta 5 door br spec 26 result

Ford Fiesta ‘2008–н.в.

Но авторы отзывов подчеркивают: если рассматривать ситуацию поездки за город с двумя детьми, небольшой собакой и несколькими сумками, то Fiesta в кузове хэтчбек с такой задачей явно не справится, а вот седану она вполне по силам. «Ездил в Астрахань на рыбалку», – рассказывает владелец такого автомобиля, – «В багажник поместилась лодка ПВХ, мотор к ней 5 л.с. и всякое снаряжение. Удочки и спиннинги ехали в салоне по причине их большой длины». Словом, Fiesta – автомобиль достаточно практичный, хотя и с оговорками.

Но благостную картину отличного звучания качественной аудиосистемы портит не самая лучшая звукоизоляция, которая действительно хромает (впрочем, как и почти у всех представителей В-сегмента). «На шипах зимой терпимо ездить лишь по заснеженным улицам. При выезде на чистый асфальт в салоне – звук взлетающего самолета. Не слышно ни музыки, ни звонков телефона. Т.е. при длительной езде зимой из машины вы выйдете с головной болью!» – сетует одна из владелиц. Шумит и движок при более 3000 об/мин, и штатные покрышки «Кама-Евро», которыми оснащались собранные в России автомобили. Причем шины шумят сильнее.

Кое-кто в отзывах пытается возражать: «То ли мне повезло с машиной, то ли не про это поколение Ford Fiesta написано. Нормально сидишь и разговариваешь и с соседним, и с задними пассажирами. Никто не орет, никто уши не напрягает. На светофорах стоишь – работы движка не слышно, как будто ты его заглушил. Смотришь: да вроде нет, на тахометре 800. При езде небольшой шум от шин присутствует, но это где-то там. далеко». Но таких оптимистов мало, большинство высказывается в стиле «про шумоизоляцию не пишу, так как ее практически нет».

autowpru ford fiesta 5 door 15 result

Ford Fiesta ‘2008–н.в.

Не добавляют удовольствия от вождения и определенные проблемы с обзорностью: «Впереди все устраивает и днем, и ночью, оптика отличная и на своем месте. А вот по бокам есть пробелы: широковаты боковые стойки, обзорность, конечно, закрывают. Но в процессе, как говорится, адаптируешься, и эти зоны уже не кажутся такими проблемными, хотя поработать конструкторам над этим все-таки надо». Есть претензии и к боковым зеркалам: «Зеркала – отдельная история! Это просто кошмар! – наверное, их придумал косоглазый монгол. Нереально неудобные. Если хочется похулиганить, приходится сворачивать шею и терять секунды. Во-первых, украли половину площади, и все ради формы «капля» (наверное, любимая фигура узкоглазого монгола). Во-вторых, в них ужасно искажается реальность, в-третьих, мёртвая зона получается больше самого автомобиля раза в два. Небезопасно!». А из-за зауженной формы задней части автомобиля водителям (особенно женщинам) сложно чувствовать габариты при парковке, так что владельцы настойчиво рекомендуют все-таки ставить парковочные датчики и сетуют, что конструкторы посчитали лишними датчики контроля слепых зон.

Собственно, большинство авторов считает, что Fiesta – это прежде всего городской автомобиль: «Здесь она выше всяких похвал, ты точно знаешь, как она себя поведёт. Очень юркая машина, приятная при езде по городу. Электроусилитель руля позволяет крутить его при парковке буквально одним пальцем, не говоря уже о перестроениях. Машина сразу чувствует движение руля, можно маневрировать очень оперативно и без дискомфорта». Само собой, в стесненных городских условиях небольшие габариты из недостатка превращаются в достоинство: можно без проблем развернуться на узкой улице и припарковаться буквально на пятачке.

ford fiesta 5 door econetic 2 result

Ford Fiesta ‘2008–н.в.

Шестиступенчатая роботизированная коробка GFT PS 195 с двумя сухими сцеплениями, которую столь дружно оплёвывали владельцы Ford Focus, на этом автомобиле не вызывает каких-либо серьезных нареканий. Возможно, сказывается меньший вес и мощность моторов. В отзывах авторы признаются, что наслушались всяких ужасов и ожидали, что «робот» будет доставлять одни проблемы, но, по счастью, эти ожидания не оправдались. «Двигатель с «роботом» ведут себя отлично, коробка вообще никаких проблем не доставляет, даже намеков нет. Все чётко, быстро, своевременно». Или вот такой, довольно пространный, анализ: «По поводу дёрганий Фокусов с данной коробкой: за время владения автомобилем я не обнаружил никаких изменений в поведении РКПП. Никаких дерганий не было и до сих пор нет, кроме тех случаев, когда сам их создаёшь. Например, такая ситуация: пробка, катишься на 2-й передаче, обороты около 2000, тут идущий впереди автомобиль замедляет ход. Ты интуитивно сбрасываешь газ, обороты падают, автомобиль перед тобой начинает ускоряться, ты нажимаешь газ, но обороты-то уже упали до 1300-1400! Мозги «робота» начали переключение на 1-ю передачу, и тут прилетает команда ускоряться. Что делает РКП в этом случае? Да просто исполняет приказ – резко бросает сцепление для быстрого ускорения. Сопровождается это тем же, чем и на механике при подобном действии в ручном режиме. А вот если дать коробке завершить переключение на первую, а уж потом нажать газ, то все работает ровно, гладко и без всяких дерганий». Похоже, на более легкой модели роботизированная коробка работала гораздо лучше. В целом, по мнению владельцев, связка мотора и «робота» заточены, в основном, «под город», передачи довольно короткие, и со светофора при желании всегда можно уйти первым. После 60-70 км/ч запас тяги уменьшается, но некие нотки спортивности чувствуются в этом автомобиле весьма явственно.

Если верить отзывам, то Fiesta без особых проблем разгоняется на трассе до 140-160 км/ч. Вот только двигаться в таком режиме страшновато: «По трассе ездить очень некомфортно. Во-первых, она очень легкая, поэтому ее буквально сдувает с дороги, не дай Бог, еще и колейность, да еще и зимой, тогда вообще караул! Чтобы на ней обгонять, нужно приноровиться и привыкнуть». Тот факт, что автомобиль очень не любит колейности и бокового ветра, упоминается во множестве отзывов, хотя не все считают этот недостаток таким уж серьезным: «Что касается колейности, то ничего критичного, но я всегда держу руль двумя руками. Прохождение колеи чувствуется, но ровно также, как и на других автомобилях».

ford fiesta titanium sedan us spec 4 result

Ford Fiesta ‘2008–н.в.

Тем не менее, сообщество владельцев сходится на том, что комфортной скоростью на трассе для этого автомобиля являются 120 км/ч, а дальше и шум начинает досаждать, и парусит автомобиль, и малейший намек на колейность заставляет сбрасывать газ. А еще заводские настройки машины не слишком удобны при движении по гравию: «Периодически катаюсь на дачу по гравийке – не ее стихия, но если ехать с умом, то все достойно».

Зимняя эксплуатация любого автомобиля имеет массу особенностей, но именно в суровых условиях русской зимы Fiesta проявляет множество положительных качеств. Прежде всего, владельцев радует обогреваемое по всей площади лобовое стекло: «Удобная вообще штука – лобовуха с обогревом! Весь двор пыхтит со скребками, а ты сидишь, как птичка, в машинке и ждешь, когда она сама все отогреет», «Это супер! За четыре года отвык от скребка. Даже в сильный мороз (бывало и за минус 40) нажал обогрев, и через 2-3 минуты дворниками смахнул наледь. Все, поехали! Кстати, для сильных морозов на «климате» есть хорошая функция МАХ, то есть турбонагрев всего: салона, лобового, заднего, зеркал и сидений».

Во многих отзывах отмечено, что и без волшебной кнопочки салон Ford Fiesta прогревается исключительно быстро даже при забортной температуре в минус 30. Но и в езде по снегу автомобиль проявляет себя очень неплохо, прежде всего, по причине правильных настроек ESP и антипробуксовочной системы: «За зиму нареканий не было. Ни разу не застряла, нигде не заносило. Хотя в нашем дворе многие легковушки буксовали по сугробам и не могли выбраться без посторонней помощи», «Система ESP работает на 5 баллов, за эту зиму вообще нигде не застрял, хотя и лазал по фары в снегу», «Зимой на заснеженных дорогах машина уверенно слушается руля и не склонна к заносам».

loder1899 ford fiesta 3

Ford Fiesta ‘2008–н.в.

Есть, конечно, и неприятные мелочи: в определённых условиях (в основном, при быстрой езде по трассе в мокрый снегопад) стеклоочистители примерзают в парковочной зоне, а в районе стыка крышки багажника и заднего стекла намерзает лед, который начинает издавать неприятный, действующий на нервы скрип. Вопрос решается скребком и щёткой, но, как говорится, «осадочек остается». Стоит отметить, что мне не попалось ни одного отзыва, в которых владельцы жаловались бы на замерзание замков передних дверей, после которого им приходилось бы проникать в машину через задние двери или багажник. Упоминание этого дефекта кочует из обзора в обзор, возможно, такая проблема действительно существовала применительно к автомобилям, выпущенным до 2011 года. Но факт остается фактом: ни в одном из просмотренных мной отзывов (а их было более сотни) такой дефект упомянут не был.

Есть еще одна конструктивная особенность Ford Fiesta, которая вызывает раздражение у владельцев, в особенности – у прекрасного пола. Эти нарекания касаются механической коробки передач. С одной стороны, четкость работы и подбор передаточных отношений владельцы оценивают очень высоко: «Механическая коробка передач, наверно, самая крутая, лучше еще не видел. Это моё личное мнение, основанное на сравнении с 10 моделями иностранных автомобилей: ездил на Suzuki Grand Vitara, SX4, Kia Rio, Citroen C4, Peugeot 207, Chevrolet Aveo, Nissan Qashqai, Renault Duster, Opel Vectra и Skoda Octavia. Все их механические коробки мне показались хуже, чем у Fiesta».

Вся беда состоит в том, что автомобилю иногда нужно двигаться задним ходом, а задняя передача Ford Fiesta не имеет синхронизатора, так что включать ее нужно умеючи. Довольно странное решение для автомобиля, выпущенного в XXI веке, но что есть, то есть… Впрочем, на каждую хитрую гайку найдется болт с левой резьбой, и даже дамы вырабатывают свои собственные решения для этой проблемы: «Задняя передача почему-то с самого начала не включалась сразу. Приноровилась: сцепление, потом третья, потом задняя – и поехали!».

Одна из причин, по которой люди решают приобрести маленький автомобиль, это надежда на низкие эксплуатационные расходы. И Ford Fiesta Mk6 не обманывает этих ожиданий… «Расход топлива приятно удивляет поначалу, ну а потом к этому просто привыкаешь. Заявлено 4,5 по трассе, 8 в городе и смешанный 6,5. Где-то так и есть, хотя по трассе ближе к 5», «Ездил из Нижнего Новгорода в Москву и обратно. По трассе 110-120 км/ч с кондиционером плюс 3 дня в Москве с пробками. Средний расход получился 6,7 л/100 км. По-моему, отличный результат!», «Поездка в Прибалтику была превосходной. Машина показала себя только с лучшей стороны. В салоне ехало 4 человека плюс 2 чемодана в багажнике. Средняя скорость по трассам составляла 100-120 км/ч, средний расход по компьютеру составил 5,4 л/100 км. Кстати, низкий аппетит машины очень порадовал в Европе при их цене на бензин 0,9-1 Евро за литр».

ford fiesta trend 5 door au spec 10 result

Ford Fiesta ‘2008–н.в.

Владельцы всех версий сходятся на том, что реальный средний расход в смешанном режиме составляет порядка 6,5-7 л/100 км, причем двигатель с мощностью 96 л.с. может проявлять даже чуть больший аппетит, чем 105-сильный вариант, да и 120-сильный мотор нельзя назвать слишком прожорливым. Естественно, расход зависит от многих факторов: от сезона, дорожных условий, манеры вождения. В любом случае бака объемом в 42 литра вполне хватает на 620-650 км пробега.

Еще один фактор, снижающий расходы на эксплуатацию – готовность переваривать отечественный 92-й бензин (хотя достаточно многие владельцы считают, что при таком расходе экономить на горючем не стоит, и предпочитают заливать 95-й): «Столкнулся с небольшой проблемой, периодически на заправках отсутствовал АИ-95, поэтому приходилось заправляться 92-м. Собственно, это никак не влияло на ходовые качества Фиесты. Машина стабильно переваривала бензин практически любого качества, без капризов и брезгливого «Фи», что не могло не радовать». Что же касается стоимости обслуживания и ремонта, то она оценивается как более высокая, чем в случае с корейскими и российскими моделями, но все же вполне приемлемая для кармана человека со средними доходами.

Казалось бы, приличное поведение в снегу должно свидетельствовать о приличном дорожном просвете, да и табличные значения (155 мм – до 2012 года и 167 мм – после) тоже не кажутся слишком маленькими. Но почему-то в подавляющем большинстве отзывов именно маленький дорожный просвет назван в качестве главного недостатка модели! Прямо так и пишут: «Клиренс – это беда! Был бы он повыше, вообще бы не продавал. », «Из минусов только маленький клиренс, по бездорожью не проедешь, разве что по грунтовке, если нет колеи», кому-то не нравится низко висящий передний бампер с характерной «губой», мол, при парковке приходится несколько раз выходить и смотреть, не зацепишь ли бордюр.

autowpru ford fiesta 3 door 13 result

Ford Fiesta ‘2008–н.в.

Кто-то считает, что именно из-за недостатка просвета он налетел на большую кочку, из-за чего попал на дорогостоящий ремонт: пришлось менять и радиатор, и мотор вентилятора вместе с лопастями (новый радиатор стоил 5 500 рублей, а моторчик 6 500). Другие связывают проблемы проходимости не только с недостатком просвета, но и с жесткой короткоходной подвеской, которая пробивается на серьезных буграх и ямах. Еще отмечают, что камни из-под передних колёс летят на пороги у задних дверей, что приводит к появлению сколов.

В одном все абсолютно единодушны: Fiesta – городской житель, и постоянное пребывание в сельской местности этому автомобилю противопоказано. Может быть, такая оценка связана с тем, что хоть Fiesta и не слишком хорошо подходит на роль единственного семейного автомобиля, зачастую ей приходится выступать именно в этой роли? А российскому автовладельцу, даже живущему в большом городе, хочется периодически иметь возможность и на природу выбраться, да и дачи есть очень у многих.

Ну а главным достоинством модели владельцы считают ее надежность. «За 4 года наших дорог только стойки стабилизатора поменял. Думаю, это показатель и надежности, и качества», «За годы использования в целом не было никаких серьёзных проблем. Конечно, менялись колодки, масло, фильтры, аккумуляторы, но это всё расходники», «За 6 лет использования и 80 тысяч пробега ни разу ничего не ломалось, кроме лампочек. Лампочки, правда, перегорали раз десять», «Пробег у автомобиля 58 000 км. Поломок за это время не было ни одной. Но учтите, что езжу я обычно аккуратно. Перегорели три лампочки, менял масло три раза и один раз – колодки». Такого рода высказывания можно найти в огромном количестве отзывов. Мнения же с длинным скорбным листом постигших владельца проблем практически не встречаются.

autowpru ford fiesta 5 door 33 result

Ford Fiesta ‘2008–н.в.

Конечно, нельзя сказать, что Fiesta вообще не ломается. Не зря в интернете появляются такие советы покупающим автомобиль на вторичном рынке: «Берите с замененным сцеплением и датчиком скорости, сэкономите хорошую сумму. В остальном проблем с машиной нет». И, кстати, о лампочках. Владельцы сетуют, что менять их достаточно сложно, особенно в задних фонарях: для этого нужно частично снять обшивку, открутить барашек и только потом можно снять задний фонарь. Замена лампочек в передней светотехнике чуть проще: если у вас тонкая рука, то вам повезло, и можно будет обойтись без снятия фары. В противном же случае фару придётся все-таки снимать, а это это и долго, и муторно.

autowpru ford fiesta 5 door 28

Ford Fiesta ‘2008–н.в.

Но больше всего владельцев радует прочность кузова и его коррозионная стойкость. Во-первых, сам металл имеет достаточную толщину, не похож фольгу и не прогибается при нажатии пальцем. Один из владельцев вспоминает, как во время поездки на Юг попал под очень крупный, размером с грецкий орех, шквальный град: «Думал, лобовуху пробьет, и уж точно крыша будет в ямах. И ничего!». Очень многие отмечают, что даже появление сколов от летящих из-под колес камешков не ведет к возникновению очагов коррозии. А все потому, что даже кузова вполне бюджетных автомобилей Ford обрабатывают методом двухсторонней горячей оцинковки. В результате сколы есть, а ржавчины нет! А ведь именно кузов является самой уязвимой деталью автомобиля, ремонт которой требует максимальных финансовых вложений.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector