Форд фиеста лучший авто

Ford Fiesta ТехноБлог › Бортжурнал › Пересел. Немного эмоций + сравнение с конкурентами

6eb398s 100

Доброго времени суток

Про технические нюансы рассказал в прошлой записи. Фиеста оказалась крепкой машинкой.

Решил менять, т.к. немного скучно ездить все время на одном авто- хочется и чего то еще попробовать.

Несмотря на то, что Фиеста яркое и драйверское авто у неё есть и ряд минусов.

Я бы сказал это авто для лета и двух, максимум 3-х человек. Хотя кузов хэтч это вам не седан :-))

9ecb9ces 960

73cb9ces 960

d7cb9ces 960

Вот те минусы которые меня досаждали больше всего:

1. нет воздуховодов для заднего ряда- причем на новой РФ сборке вроде тоже их нет.
Из за этого в спину/сбоков в морозы постоянно поддувает + не доработка печки- постоянно «горит» зимой правая нога водителя, т.к. тоже нет воздуховодов.

2. слабый кондиционер. Каждый раз катаясь на тестдрайве на одноклассниках замечал как же хорошо там холодит.
И это при том, что на фиесте у меня были почищены радиаторы, свежий салонник и дозаправленный до норматива кондиционер. И мастер измерял температуры выходящего воздуха — все ОК

3. клиренс. Зимой конечно спасали колеса тракторной размерности 185/65/15, но летом на 185/60/15, а тем более на 195/50/15 на природу особо не проедешь. К бордюру цепляешь брызговиками, через бугры- порогами. При этом защиты у меня нет и губу переднюю давно снял.
Езжу аккуратно поэтому пороги целые, брызговики не оторваны, но напрягало

В меньшей степени но также напрягало:
1. что не работает музыка через блютус. Это при том что все штатное есть, говорить по блютусу можно, но передать музыку с телефона чтобы играло — никак — видимо косяки первых годов. AUX выход очень сильно резал по громкости музыку

2. что КПП коротковата- поэтому на 120 км/ч на трассе более 3500 об/мин, помимо шума и расход ползет

3. если сесть вчетвером- то приходится сдвигаться немного вперед — чтобы заднему было нормально сидеть + подвеска уже не такая упругая становится и по трассе 140 не полетишь- расскачивается.

Ну хватит о грустном- теперь о плюсах, которые и не давали расстаться с авто пораньше. Фиестой владели дольше всего 4 года почти- в сторону других авто давно смотрел но что то всегда тормозило.
На предыдущих авто более 2 х лет не катал.

Если коротко о плюсах — «фиеста очень удобная и практичная машинка для города, с которой быстро находишь общий язык»

А если подробнее о плюсах то:

1. внешний вид. всегда когда смотришь на чистую авто — глаз радуется

2. посадка. Низкая с вытянутыми ногами, под любой рост. Я со своими 182 см если отодвинуть кресло назад еле касался педали сцепления(нажать полноценно не мог). Руль далеко по вылету регулируется.

3. согласованность сцепления и КПП. Передачи для города самое то, ходы коробки приемлемые, а четкость на пять плюс удобное сцепление

4. габариты. Просто доставляет удовольствие разворачиваться задом во дворе где многие даже и не думают что можно.

Если касаться аспекта удовольствия от вождения то ИМХО:
1. мотор нужно чуть мощнее примерно сил на 140.
120 кажется много, но на практике они едут километров до ста, далее динамика не сильно отличается от одноклассников.
Большой плюс, что фиеста за счет массы, длинной первой передачи может очень хорошо показать нос километров до 60, обставив более мощные авто.

2. тормоза хотелось бы побольше. Если ехать по активнее, то хватают средненько- надо прям в пол почти педаль топтать. Думаю нужны диски чуть побольше + другой вакуумник

3. подвеска- это скорее обычная евро подвеска. Никакого спорта тут нет, она вмеру мягкая и вмеру тряская
Если закладывать крены большие, но фиеста низкая поэтому не важно.

Собственно закончилась эмоциональная часть и начался выбор автомобиля

Из новых авто планировал седан Б класса за наличные, либо переднеприводный кроссовер в кредит
Б/у не смотрел в силу того что шоколадное почти не найти да и стоит оно не сильно дешевле чем новое.
А если дешевле реально то будут косячки которые как бы устранить надо, а это деньги- запчасти щас совсем не гуманно стоят+ время. Ну и на новом авто ты несешься по плохой дороге не переживая т.к. гарантия, а на б/у прислушиваешься )))

А сейчас взять за 1.1 йети и через два года продать за 800 кРуб как то не очень учитывая, что еще и на кредит потери.
Также пугало отсутствие динамики с мотором 1.6 на тяжелой машине с автоматом или длинноходное сцепление на механике. В салоне посидел и понял что механика четкая но сцепа… + кому потом продавать такое дорогое авто на механике.

Вообщем кроссовер отпал.

Фиеста седан.
Подвеска на новых ИМХО более упругая + повыше машинка за счет проставок. Моторчик такой же резвый и вообще фиеста, что новая, что старая очень приятно ощущается прям сразу.
На дилере типа акция(вечная акция у фордов) отдавали за 670 тренд на роботе, либо за 540 амбик с кондеем
с рассчетом дальше добавить самому. Но теже минусы- печка для задних, мало места сзади+ внешний вид уже не торт.
Кстати с кондеем видимо, что то сделали на новых — холодит лучше

Читайте также:  Диодная лампа габаритов авто

Солярис
Если машина не сильно нравится то наверное и цена не сильно поможет.
Солярис отпал по этому, хотя можно было взять менее 700 кРуб автомат

Рио
Хоть и такая же технически, но выглядит поинтереснее(но все равно не лежит душа), но ценник +80 кРуб от соляриса, хорошая комплекта 800. Нет круиза как класса. Вообще жаба душит брать рио за 800.000 руб

Рапид
все хорошо, но хорошая комплекта это «стайл» или хоккей и стоит она 900 почти, и это на механике. На автомате 940!

Поло седан
Очень долго пытался себя разумом убедить купить именно эту машину.
Катался 2 раз на тесте
За 800 кРУб предлагался «хайлайн» с пакетами, а именно был 1,6 110 сил, 6 ст АКПП( на механике за 760 кРуб), перед/зад парк ассистенты(что то среднее между парктроником и камерой), круиз контроль, климат, литые диски на 15, штатная сигнализация
Либо варик за 710 кРуб алстар 110 л.с. на механике(750 на автомате), с климатом но без парктроников, круиза и дисков

Веста
650 кРуб за люкс на механике. Из основных плюшек камера, круиз, какая никакая навигация, штатная сига
Выглядит — отлично, особенно в люксе на 16- х колесах
Клиренс — огонь, на 3 см выше чем поло(за счет колес)
Мотор 1.6 106 не такой резвый как на поло или рио/солярисе но в целом пойдет
Салон — большой, и кажется просторнее, хотя по цифрам чуть меньше сзади чем поло.

e45b9ces 960

Накатал уже 3000 км, поэтому всякие первые восторги и недовольства немного отошли.

Что получил по сравнению с фиестой(плюс/минус)
1.плюс: кондей/печка и вообще вентиляция салона — гораздо лучше. По трассе так вообще кондей на минимуме редко держал- мерзну

2. плюс: подогрев сидений лучше. Греет именно спину сначала а не попу как на фиесте

3. плюс: тормоза. Чуть сильнее нажмешь и прям гораздо веселее тормозит, именно усилие больше. Хотя вес авто поболее + диски тормозные такие же на 260мм

4. минус: посадка более автобусная(хотя регулировка по высоте на минимум), подставка под левую ногу имеет не правильный угол- нога не отдыхает, хотя педаль сцепления ощутимо легче надимается на весте. Поясничный подпор на сиденье есть — но как то он странно работает

5. минус: двигатель не то чтобы слабые, просто менее эластичен. С 1000 об\мин не разгоняется, передачи длинные. Где раньше на Фи ехал на 3-й здесь 4-ю включаю. Коробка чуть более расхлябаная, но задняя без хруста )) Мотор попробую зачиповать.

6. плюс: клиренс и подвеска. До штатного брызговика двигателя 18 см намерил, на порогах 20 см. На фиесте было ниже гораздо. Подвеска более энергоемкая. Где на фиесте колбасило веста плывят немного потряхивая. Высокие люки теперь пропускаю между колес а не колесом по ним проезжаю.
Вообще вцелом стал больше носиться по ямам- пережимаю только за колеса 195 55 16, но подкачал их до 2,3 )))

7. минус: комфорт подвески. Хоть фиеста была более тряской и вцелом не любила ямы- подвеска работала тише. На весте в этим беда- стойки просто громко работают

Вот как то так.
От фиесты долго отходил и думал, а может зря продал. Очень к ней привык. Но думаю что не делается то к лучшему.

Источник

Ford Fiesta. Покупать или нет?

В последние пару лет Fiesta являлась одной из самых популярных моделей Ford на рынке новых автомобилей. Ведь эта машина имеет симпатичный внешний вид, удачный салон, а, кроме того, она прекрасно чувствует себя на дороге. Сейчас Ford Fiesta становится частым гостем на рынке секонд-хэнд, где она конкурирует с Hyundai Getz, Skoda Fabia и Opel Corsa. Стоит ли покупать этот автомобиль или лучше обратить свой взор на другие модели?

Сразу можно сказать, что главным конкурентом Fiesta на нашем рынке является не Getz, Fabia или Corsa. Роль основного соперника Fiesta в России принадлежит Ford Focus, который собирают под Петербургом в городке Всеволожск. И многие покупатели предпочитали (и предпочитают до сих пор) взять более крупный и престижный Focus, а не маленькую Fiesta. А Fiesta зачастую брали лишь потому, что она больше нравилась внешне или из-за нежелания ездить на машине, собранной в России. Однако, несмотря на серьезную конкуренцию со стороны своего более взрослого собрата, Fiesta покупали в России в довольно больших количествах. Поэтому на вторичном рынке автомобилей с российской пропиской хватает. Хотя привозят эти машины и из Европы, где они пользовались огромным спросом.

Появившаяся в 2001 году Fiesta нового поколения, имевшая внутризаводское обозначение Mk 6, не произвела никакой сенсации. В начале века многие ждали, что после появления революционного Focus компания Ford продолжит свои эксперименты в дизайне и выдаст что-нибудь экстраординарное. Однако этого не случилось. В начале века Fiesta смотрелась очень симпатично, но не более того. К настоящему же моменту эта модель и подавно не заставляет прохожих сворачивать головы. Хотя, если подумать головой, то выяснится, что благодаря своему консервативному дизайну Fiesta не вызывает раздражения у подавляющего большинства водителей. Кроме того, у Fiesta нет образа классического женского автомобильчика, поэтому на нем не возбраняется ездить и мужчинам. А для покупателя подержанной машины это большой плюс – машину гораздо проще будет продать через годик-другой.

Читайте также:  Авто пост в контакте

Если у вас не возникает претензий к внешнему виду этой модели, то вы не будете ругать и салон. Вообще надо отметить, что у Fiesta один из самых хороших салонов среди 3-5-летних автомобилей класса «В» по европейской классификации, которые встречаются на нашем вторичном рынке. Это касается всего – дизайна, эргономики, материалов отделки. Нет, салон сделан не из дорогого мягкого пластика, но внешне передняя панель смотрится очень хорошо, особенно это касается модернизированных автомобилей, которые появились в 2005 году. И, самое важное, пространства в салоне хватает. Даже взрослый и довольно высокий мужчина может усесться на задний диван и не коснуться коленями переднего кресла! Да и багажник здесь тоже присутствует – в него влезет 285 л груза.

Базовая комплектация Fiesta на самом деле была довольно скромной – за счет этого и обеспечивалась низкая стартовая цена. Автомобили в версии Ambiente имели лишь одну подушку безопасности, усилитель руля, складываемое по частям заднее сиденье, иммобилайзер. Собственно говоря, это все. А за такие вещи как дополнительные аербэги (всего могло быть 4 подушки + 2 шторки), АБС, система стабилизации или кондиционер/климат-контроль приходилось доплачивать. Однако на вторичном рынке совсем бедных Fiesta не очень много (да и то в основном их везут из Европы). Российские покупатели предпочитали машины с электроприводами, музыкой и кондиционером. Такие авто, конечно, предпочтительнее «голых» Fiesta, но и стоят они заметно дороже. К надежности работы электрооборудования вопросов не возникает. А, пожалуй, единственное нарекание к качеству сборки салона касается появляющихся на некоторых машинах скрипов, которые идут от правого переднего кресла (нужно смазать, хотя помогает не всегда).

В продаже можно встретить два варианта Fiesta – с 3- и 5-дверным кузовом. Чисто теоретически можно купить и… седан. Да-да в 2004 году Fiesta стали делать и в таком кузове, однако продавали подобные машины лишь в Южной Америке и Индии. Причем, они могли оснащаться 1,0-литровым мотором с компрессором, который выдавал аж 95 л.с. (на южноамериканские Fiesta ставили еще атмосферные моторы объемом 1,0 л (66 л.с.), 1,6 л (105 л.с. или 111 л.с.) и 1,4-литровый дизель (68 л.с.).

5-дверная модель, конечно, практичнее, да и по красоте она не слишком много проигрывает 3-дверке. Поэтому если выбирать подержанный автомобиль, то лучше всего остановить свой взор именно на Fiesta с пятью дверьми. Серьезных проблем с кузовом пока не выявлено. Но все же есть одна «болячка», которая раздражает многих владельцев Fiesta – плохо работает замок капота, который иногда вообще отказывается выполнять свои функции. Естественно, обычно о том, что капот не открывается или не закрывается, выясняется в самый неподходящий момент… Лечится же замок, как правило, смазкой. Хотя к капоту у обладателей Fiesta претензий не так много, как, скажем, у тех же владельцев Focus. Там, напомним, капот открывается не как обычно тросиком из салона, а при помощи специального замка, расположенного под эмблемой (естественно, в замок постоянно попадает грязь, соль и прочая гадость).

На продававшиеся в Европе Fiesta ставили не только бензиновые, но и экономичные дизельные моторы. Такие агрегаты объемом 1,4 л (68 л.с.) и 1,6 л (90 л.с.) были очень популярны в Европе, однако у нас они официально не продавались, а перегонщики не очень-то любят привозить в Россию дизельные машины. Их просто сложнее продать, чем традиционные бензиновые Fiesta. Но мастера, которые имели опыт общения с дизельными Fiesta, уверяют, что претензий к надежности моторов нет. А сами по себе дизельные автомобили просто великолепны – мощные, с огромным крутящим моментом, да к тому же очень экономичные.

Самые скромные бензиновые Fiesta, которые, кстати, встречаются редко, имели мотор объемом 1,3 л (70 л.с., хотя в некоторых странах продавали автомобили с 60-сильной версией этого агрегата). Надо сказать, что даже этого 8-клапанного мотора хватает для спокойной городской эксплуатации. Но все же лучше приобрести машину с двигателем 1,4 л (80 л.с.), которые стоят лишь не намного дороже Fiesta 1,3. Не редкостью являются автомобили с мотором 1,6 л, который выдавал 100 л.с. Однако данный силовой агрегат ставили только на Fiesta в самой крутой комплектации Ghia, что, естественно, отражается на цене. Но, поверьте, если вы раскошелитесь и купите Fiesta 1,6, то ни разу не пожалеете. Ведь такая Fiesta по праву считается одним из самых «драйверских» автомобилей в классе «В». И это обеспечивается не столько мощным мотором, сколько очень хорошо настроенной подвеской и рулевым. На ровных дорогах управлять Fiesta 1,6 одно удовольствие (хотя на высоких скоростях раздражает отсутствие нормальной шумоизоляции).

Читайте также:  Запретили обвесы на авто

Ну и пару слов стоит сказать про самые «заряженные» Fiesta ST150, которые имели движок объемом 2,0 л (150 л.с.). Правда, шансы, что вы встретите такую машину (да еще в относительно хорошем состоянии), стремятся к нулю. Fiesta ST150 нужно специально для себя искать и заказывать за границей, лучше всего в Германии, где их было продано больше всего.

Надежность всех бензиновых моторов находится на очень хорошем уровне. Сложно даже назвать слабые места этих агрегатов. Пожалуй, лишь бензонасос иногда требовал замены уже после 40-60 тыс. км. Но опять же проблема с бензонасосом на Fiesta не носила такого массового характера, как на тех же Focus. Еще можно отметить свечи зажигания, которых порой не хватает даже на 15 тыс. км. А ведь техобслуживание на Fiesta рекомендовано проводить раз в 20 тыс. км., и поэтому некоторые водители ездят с испорченными свечами до того времени, пока не наступит необходимость нанести плановый визит в сервис. А использование «мертвых» свечей не лучшим образом отражается на состоянии всего силового агрегата. При покупке автомобиля с пробегом более 100-120 тыс. км. попросите мастеров проверить состояние всех ремней, ведь при таком пробеге они могут уже требовать замены. Не тяните с этим, тем более что работа стоит не слишком дорого. Еще можно выделить катушки зажигания (по одной на каждую свечу), которые изредка выходят из строя.

Наше исследование показало, что подержанные Ford Fiesta последнего поколения брать можно. Этот автомобиль обладает отлично настроенным шасси, неплохими моторами, довольно просторным и красивым салоном. Да и с надежностью у Fiesta тоже все в порядке. По крайней мере, каких-то откровенно слабых мест в этой машине пока не выявлено. Самым лучшим вариантом является Fiesta с 1,4- или 1,6-литровым мотором с механической коробкой передач. Неплохо проявил себя и традиционный «автомат», а вот от автомобилей с роботизированной «механикой», наверное, лучше отказаться.

Экскурс
Первое поколение Ford Fiesta было представлено в далеком 1976 году. Этот автомобиль получил внутризаводское обозначение Mk1. Кстати, первую Fiesta продавали не только в Европе. С 1978 года эту модель поставляли и в США, правда там она не пошла – американцы, даже несмотря на серьезно подорожавшее топливо, не хотели пересаживаться в настолько маленькие машинки. Поэтому в 1980 году продажи Fiesta в США были прекращены. Fiesta первого поколения оснащали бензиновыми моторами объемом 1,0 л, 1,1 л, 1,3 л и даже 1,6 л. Последний мотор выдавал 84 л.с., и его ставили на самую заряженную версию XR2.

Премьера Fiesta Mk2 состоялась в 1983 году. По большому счету эта была лишь модернизированная первая Fiesta, которая получила немного другой кузов и салон. Но зато автомобиль мог оснащаться уже мотором мощностью 125 л.с.

Fiesta Mk3 показали в 1989 году. Модель получила новый кузов и салон, а также большое количество всевозможных «наворотов». Так, эта машина оснащалась подушками безопасности, АБС и многим другим. Также стоит отметить, что Fiesta Mk3 стали делать не только в 3-дверном варианте, но и с 5-дверным кузовом, а также в виде грузового «каблука» Fiesta Courier.

Очередная Fiesta была показана в 1995 году, но предыдущую модель продавали в некоторых странах еще два года под именем Fiesta Classic. Fiesta Mk4 серьезно отличалась от своих предков. Главное ее преимущество заключалось в том, что она имела ходовую часть, настроенную на быструю езду по асфальту. В 1999 году Fiesta подверглась модернизации (машину стали обозначать Mk5).

Последнее поколение Ford Fiesta представили в конце 2001 года, однако в производство эта машина пошла только в 2002 году. Этот автомобиль был построен, что называется, с чистого листа и имел полностью новую ходовую. Fiesta Mk6 оснащали моторами объемом 1,3 л, 1,4 л, 1,6 л и даже 2,0 л. Последний силовой агрегат выдавал 150 л.с., и его ставили на версию ST150 (кстати, есть информация, что Ford Fiesta ST150 с 2008 года могут начать продавать и в России). В 2002 году состоялась премьера автомобиля под названием Fusion. Он построен на базе Fiesta, но отличается другим внешним видом и увеличенным дорожным просветом. В 2005 году Ford Fiesta подверглась модернизации.

Ну а в 2008 году ожидается премьера Fiesta нового поколения. Представители Ford уже заявили, что эта модель не будет кардинально отличаться от представленного в сентябре 2007 года концепта Verve.

Благодарим компанию «Аларм-Моторс» (Санкт-Петербург) за помощь в подготовке материала.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector