Авто ваз 21213 ремонт

Тюнинг Нивы 2121 своими руками (фото видео) — Самостоятельный ремонт авто

Ремонт и техническое обслуживание ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

ВАЗ-2121 «Нива» — четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости. Выпускается Волжским автомобильным заводом.
Автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» — конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ». Выпускается с 1977 года. Это автомобиль для езды по бездорожью, путешествий в труднодоступные места, поездок на охоту и рыбалку. Складывающееся заднее сиденье позволяет размещать и перевозить различные грузы. Разъем двери багажника по уровню пола обеспечивает удобство погрузки и выгрузки.

«Нива» — автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом. Автомобиль обладал очень прогрессивной конструкцией, сочетавшей отличные внедорожные качества с комфортом легкового автомобиля, и практически не имел на то время аналогов. Успешно экспортировался во многие страны. Автомобиль стал одним из первых представителей так популярных нынче «паркетных» внедорожников.

Кузов — цельнометаллический, несущий, трехдверный, оборудован ремнями безопасности. Передние сиденья — с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинок, откидываются вперед. Заднее сиденье складывается для увеличения багажного отделения. По заказу автомобиль комплектуется задним стеклом с электрообогревом, очистителем и омывателем заднего стекла.

Еще одной особенностью этой уникальной машины было использование узлов легковых машин. Так, ее двигатель был создан на базе 2106, коробка передач и задний мост также заимствованы от этой машины. Несмотря на это, «Нива» обладает уникальной для такой машины проходимостью.

На автомобиль устанавливалась 4-ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на передачах переднего хода, либо 5-ступенчатая коробка передач. Раздаточная коробка — двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеющим принудительную блокировку. Карданная передача состоит из промежуточного карданного вала и карданных валов привода переднего и заднего мостов.

Передняя подвеска независимая, на поперечных качающихся рычагах, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска зависимая, с цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.

С момента начала производства выпускались модификации с рядным четырехцилиндровым карбюраторным бензиновым двигателем объемом 1,6 л. Появившаяся позже модификация 21211 с мотором 1,3 л успеха не имела.

В результате модернизации 1993 года, на свет появилась новая модель «Тайга», которой был присвоен индекс «ВАЗ-21213». Это четырехместный легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным неотключаемым приводом всех колес. Трудно поверить, что между этими модификациями 16 лет. В течение этих лет завод не вносил почти никаких изменений в конструкцию 2121. Да и осуществленные в 21213 модели изменения больше косметические, чем технические.

Внешне новая машина отличается измененной задней частью кузова. У 21213-ой «длинная», до бампера третья дверь и новые задние фонари. Грузить что-либо в багажный отсек стало гораздо проще. С задней двери исчез замок, который постоянно забивался грязью. Открыть ее можно только из салона. Правда, расположение рукоятки, открывающей багажник, под локтем заднего левого пассажира удачным назвать трудно: действовать приходится «на ощупь». Бампера теперь красят в светло-серый цвет, что практичнее, чем прежний неокрашенный алюминий.

В салоне новая панель, новые сиденья, новые облицовки. Панель приборов как у модели ВАЗ-21083. Только вот блик от нее ночью подсвечивает ветровое стекло. Новые сиденья тоже сделаны по образу и подобию «восьмерки». Они удобнее и современнее прежних. А вот механизм, который для прохода заднего пассажира откидывает спинку и сдвигает сиденье вперед, не надежен — через полсотни срабатываний он выходит из строя, из-за появившихся перекосов, спинка не желает вставать на место. Пластмассовые панели задних боковин скрипят и проминаются от легкого нажатия. Зато теперь рядом с левым задним пассажиром в боковине есть карман.

Двигатель тоже обновлен. Рабочий объем увеличен до 1700 см. Применены бесконтактная система зажигания и карбюратор типа «Солекс». Невидимое, но очень серьезное усовершенствование — новая форма камеры сгорания. Доработка мотора вместе с изменениями в трансмиссии позволили заметно снизить расход топлива.

В трансмиссии новой машины пятиступенчатая коробка передач и главные передачи с передаточным числом 3,9. Применены усиленные крестовины. Изменился их размер и появились пресс-масленки для смазки. В приводе раздаточной коробки — шрус. Цель его установки — снизить вибрации и шум трансмиссии.

В тормозной системе применены вакуумный усилитель и главный цилиндр от «восьмерки». Усилие на педали уменьшилось, но колесо теперь лежит «вверх ногами» и положить в него уже ничего нельзя. Кроме этого неимоверно усложнилась процедура регулировки рулевого редуктора — теперь подлезть к нему можно только кривой отверткой. В системе выпуска — новые глушители. Корпуса их не сварные, а завальцованные, как у машин «восьмого» семейства.

Для внешнего рынка выпускалась модификация ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива. В варианте исполнения «стандарт» — ВАЗ-21214-00. Этот автомобиль — конструкторская разработка АО «АВТОВАЗ» с постоянным неотключаемым приводом всех колес с межосевым блокируемым дифференциалом и раздаточной коробкой с понижающим рядом.

В модельный ряд АО «АВТОВАЗ» также входила временно выпускавшаяся переходная модификация 21219 — сочетание старого кузова 2121 и двигателя с трансмиссией 21213. По заказу автомобили могут оснащаться дизельным двигателем Peugeot рабочим объемом 1,9 л (ВАЗ-21215).

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Определить приоритеты

Для того, чтобы максимально эффективно провести улучшения, необходимо определиться – в каком направлении будет идти тюнинг нивы 2121. Возможны варианты следующих улучшений:

Тюнинг ваз 2121 нива в соответствии с каждым из вариантов имеет свои особенности. Некоторые улучшения произвести достаточно просто, другие доработки сумеет сделать лишь опытный автомобилист, а кое-что лучше доверить работникам автосервиса. Нелишним будет узнать, что можно сделать при модернизации по каждому из направлений.

Руководство по ремонту Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 LADA 4×4 (Лада 4х4)

lazy placeholder

На рубеже второго и третьего тысячелетий, было принято подводить итоги, определять наиболее значимые события уходящего века. Одним из таких событий стало бурное развитие автомобиля. Появившись в конце XIX и оставаясь в начале века нынешнего экзотической диковинкой, сегодня автомобиль вошел в нашу жизнь на правах необходимой вещи и лучшего друга. По всему миру колесят десятки миллионов автомобилей сотен названий и моделей. Газеты и журналы проводят опросы по определению лучшего автомобиля столетия. В извечном споре «какой автомобиль лучше» мы отдаем свои голоса в пользу российской Нивы, машины уникальной и передовой одновременно. И сейчас остается непонятным, как создателям Нивы удалось объединить в одном изделии столько положительных качеств одновременно. Это и невиданный доселе для внедорожника комфорт, исключительно высокие показатели динамики и максимальной скорости. И конечно же — отменная проходимость. Впервые создатели внедорожника отказались от классической рамы, сделав ее, как сейчас говорят, интегрированной, а по сути постро или внедорожник на несущем кузове. Нива по явилась в 1977 году и начала завоевывать мир. Два десятилетия передовые производители внедорожных машин боролись с победоносным наступлением Нивы на мировые рынки. Это противостояние закончилось тем, что лидеры джипостроения создали свои модели аналогичной схемы. Среди них — такие признанные ныне законодатели мод, как Ленд Ровер и Митсубиси.

Читайте также:  Авто плойка для локонов

В силу причин и обстоятельств, растет число автолюбителей, отдающих предпочтение машинам колесной формулы 4×4. Большинство из них делают выбор в пользу одной из моделей Нив. Вы сделали правильный выбор! На чем основывается наше утверждение? На опыте разноплановой, подчас экстремальной, но самое главное — ежедневной эксплуатации автомобиля Нива. Нами накоплен уникальный опыт и получены данные по ресурсам всех до единого узлов и агрегатов этой машины. Наши Нивы прошли испытания не на новейшем диагностическом стенде и не на ис куственном полигоне — они прошли испытание самой жизнью. Сумасшедшей жизнью современного активного горожанина, переживающего рубеж тысячелетий в расцвете сил и полного творческих планов и надежд. Этот сайт — не только руководство по ремонту и не только сборник полезных советов, хотя в нем Вы найдете и то и другое. Свою задачу мы также видим в том, чтобы показать, насколько интереснее, разнообразнее и насыщеннее делает нашу жизнь дружба с Нивой — наиболее удачным и гармоничным автомобилем столетия, пре восходным легким внедорожником, удивительным образом сочетающим в себе проходимость и комфорт, надежность и ремонтопригодность, эстетическую привлекательность и доступную цену. Более того, обладание Нивой сделает для Вас доступнее и ближе автоспорт, позволит испытать себя в такой драматичной и бескомпромиссной его ветви, как ралли-рейды. Вспомним — самые первые соревновашы бензиновых экипажей по сути своей были близки к современным ралли-рейдам. В экстремальных условиях таких состязаний — испытаний выявляются достоинства и недостатки как человека, так и техники. В собранных на сайте статьях мы откроем притягательный мир путешествий по самым затаенным и потому особенно прекрасным утолкам Земли и на шей Родины.

Мы поденимся с Вами премудростями ремонта, ухода и обслуживания Нивы своими руками. На страницах сайта lada-niva.ru мы расскажем о том, как и без того великолепные характеристики Нивы сделать еще лучше. Чудо-автомобиль, родившийся в 1977 году и успевший покорить мир, в последние годы получил новое воплощение в виде новых моделей. Об этом и о последних новостях с места рождения Нивы — Волжского автозавода — мы, по возможности, расскажеи на страницах этого сайта. Удачи на дорогах и вне дорог, друзья!

Общая техническая характеристика для 3-х дверной модели 1,7 л. 8-кл. (Евро-3)

Длина, мм — — — — — — — — — 3720
Ширина, мм — — — — — — — — — 1680
Высота, мм — — — — — — — — — 1640
База, мм — — — — — — — — — 2200
Колея передних колес, мм — — — — — — — — — 1430
Колея задних колес, мм — — — — — — — — — 1400
Объем багажного отделения, куб. дм. — — — — — — — — — 265/585
Масса в снаряженном состоянии, кг — — — — — — — — — 1210
Полная масса автомобиля, кг — — — — — — — — — 1610
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг — — — — — — — — — 600
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг — — — — — — — — — 300
Колесная формула / ведущие колеса — — — — — — — — — 4 x 4 / все
Компоновочная схема автомобиля — — — — — — — — — полноприводная, расположение двигателя переднее, продольное
Тип кузова / количество дверей — — — — — — — — — универсал / 3
Тип двигателя — — — — — — — — — бензиновый, четырехтактный
Система питания — — — — — — — — — распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров — — — — — — — — — 4 в ряд
Рабочий объём двигателя, куб. см — — — — — — — — — 1690
Максимальная мощность, кВт / об.мин. — — — — — — — — — 59,5 / 5000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин — — — — — — — — — 127,5 / 4000
Топливо — — — — — — — — — неэтилированный бензин АИ-95 (min)
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км — — — — — — — — — 11
Максимальная скорость, км/ч — — — — — — — — — 137
Коробка передач — — — — — — — — — с ручным управлением
Число передач — — — — — — — — — 5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары — — — — — — — — — 3,9
Рулевое управление — — — — — — — — — травмобезопасное с телескопическим валом, рулевой механизм — глобоидальный червяк
Раздаточная коробка — — — — — — — — — механическая, с блокируемым межосевым дифференциалом
Число передач РК — — — — — — — — — 2 (высшая, низшая)
Шины — — — — — — — — — 175/80 R16 (85, Р); 185/75 R16 (92, Q); 175/80 R16 (88, Q)
Емкость топливного бака, л — — — — — — — — — 42

Улучшение двигателя

Как и в случае с подвеской, кардинальное улучшение двигателя можно осуществить, лишь поменяв сам агрегат. Семейство ВАЗовских моторов, устанавливаемых на Ниве, отличается неприхотливостью, достаточной надежностью и относительно умеренным аппетитом.

Карбюраторные модели к тому же без особого труда потребляют низкооктановый бензин.

lazy placeholder

Доступный для нива 2121 тюнинг двигателя следует начать с замены системы зажигания на современный электронный вариант. Это упростит пуск автомобиля, улучшит показатели его работы, особенно в холодный период.

Неплохим вариантом тюнинга карбюраторных версий является также установка доработанного карбюратора с увеличенным диффузором, что даст небольшой прирост мощности. Кроме того, оправдана замена коллекторов на более современные варианты, и особенно – улучшение герметизации цилиндров.

Также зачастую заменяют распредвал на вариант, обеспечивающий большую мощность. Правда, такой тюнинг следует проводить одновременно с установкой нового, более эффективного радиатора охлаждения и вентилятора с большим количеством лопастей. Такие меры позволят избежать перегрева двигателя.

Если есть средства – можно также попробовать установить атмосферный нагнетатель. Однако, стоит учесть, что на ВАЗ-2121 в силу конструктивных особенностей автомобиля такие меры не выглядят оправданными.

Вместо заводского карбюратора можно установить его модификацию с увеличенным диффузором, носящим название дроссель. Также можно установить инжекторную модель. Стоит подумать и над установкой новой электронной системы зажигания.

Замена распределительного вала позволит увеличить мощность автомобиля, однако и увеличит вероятность перегрева. Чтобы этого не произошло, можно установить радиатор с большей рабочей поверхностью.

Также можно увеличить диаметр клапанов, усилить герметизацию, что даст дополнительные 10% мощности. Установка турбины дополнительно увеличивает мощь силового агрегата. Не поленитесь заменить на продвинутые модификации штатные впускной и выпускной коллекторы.

Таким образом, с помощью доработки и тюнинга из Нивы можно сделать автомобиль, полностью удовлетворяющий требованиям его владельца.

Традиционно, модернизацию силового агрегата отечественного внедорожника следует начинать с переработки карбюратора. Простым решением станет установка продвинутой его модификации с увеличенным диффузором, его еще называют дросселем. Также эту запчасть можно заменить на штатной модели инжектора. Если менять этот узел полностью, то рекомендуется установить электронную систему зажигания.

Читайте также:  Сайт самых надежных авто

lazy placeholder

Тюнинг карбюратора Нивы 2121 будет максимально эффективным вместе с заменой распределительного вала. Это дает внушительный прирост мощности. И тут, чтобы избежать перегрева, необходимо установить радиатор с большей площадью поверхности.

Тюнинг мотора Нивы 2121 также включает в себя исправление геометрии двигателя. Это делается путем увеличения диаметра клапанов. Около 10% мощности дает их герметизация. Не помешает тоже сделать с толкателями впускных и выпускных колодцев. Для увеличения мощи силового агрегата на высоких оборотах следует установить турбину. Вместе с этим, желательно заменить впускной и выпускной коллекторы на продвинутые модификации.

Если автомобиль будет использоваться в условиях экстремального бездорожья, необходимо установить шноркель. Он позволит преодолевать водные препятствия без последствий для двигателя.

Чип тюнинг нивы 2121 малоэффективен, так как автомобиль оснащается атмосферным двигателем. Не стоит тратить средства на покупку оборудования, а также время на перепрошивку. Это даст только небольшие улучшения ходовых характеристик внедорожника.

Описание конструкции Нивы 2121 и 21213

Оба автомобиля обладают высокой проходимостью. Это заложено в их конструкции. Нива 2121 и Нива 21213 относятся к классу легких внедорожников:

lazy placeholder

Благодаря этим параметрам авто можно эксплуатировать в условии бездорожья. Нива 21213 обладает аналогичными параметрами. В машине только улучшился внешний вид. А также был заменен силовой агрегат.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Для большей проходимости

Особенности кузова автомобиля делают «Ниву» достаточно неплохим вариантом автомобиля для бездорожья. Короткая база, малые свесы, увеличенный дорожный просвет – все это помогает преодолевать даже весьма серьезные препятствия. В то же время, внедорожные качества автомобиля можно несколько повысить, не затратив слишком больших денег.

Актуальным улучшением является установка бугеля — отбойника, также именуемого «кенгурятник». Эта конструкция служит не столько для красоты, сколько для защиты расположенных в передней части моторного отсека агрегатов от повреждений. Поэтому внедорожный бугель – это обычно выполненная из стали конструкция. Правда, существуют и более легкие варианты из специального прочного, но упругого пластика, также с успехом выполняющие роль буфера.

lazy placeholder

Еще одним усовершенствованием, привлекающим внимание на представляющих нива 2121 тюнинг фото, является расширение арок и установка колес большого диаметра. Вваренные расширители используются для того, чтобы дать возможность установить более широкие колесные диски. А колеса большого диаметра с бездорожной резиной позволяют несколько улучшить проходимость автомобиля, особенно по грязи и водянистым грунтам.

В то же время, необдуманная установка таких колес может привести к перегреву двигателя, ведь для передвижения будет требоваться больше мощности и более высокий момент. Так что правильное оснащение Нивы внедорожными колесами должно проводиться вместе с перенастройкой двигателя грамотным специалистом.

Подготовка к ремонту

Ремонт дна на любой модели Нивы вполне по силам произвести самостоятельно. Перед тем как варить полноценное днище или устанавливать заплаты, проведите демонтаж салона.

lazy placeholder

Из инструментов понадобится:

После снятия шумоизоляции металл тщательно очищается и насухо вытирается. Проблемные места зачищаются болгаркой. Ее можно заменить мелкозернистой наждачной бумагой. Затем металлическая поверхность обезжиривается и обрабатывается антикоррозийным средством.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Замена элементов днища автомобиля своими руками

Днище Нива 21213 можно починить частично. Для этого меняются отдельные места или ставятся заплатки. В этом случае вам обязательно понадобится сварочный аппарат. Лучше всего полуавтоматический. Если производится замена отдельной части пола, дополнительно придется взять дрель. Ей высверливаются заклепки. Сварка не потребуется.

lazy placeholder

Если одновременно меняется дно и пороги, то вторые снимаются в первую очередь. Обязательно контролируйте геометрию кузова. Он не должен сместиться или поплыть.

Схема последовательных действий:

Ремпанели днища для автомобиля марки ВАЗ 2131 всегда устанавливаются снизу.

Сварочные работы

Первым делом удаляется ржавый металл и коррозия. Желательно проводить эту работу болгаркой. Очистку труднодоступных мест производят газосварочным аппаратом. Затем вырезаются латки из металла. Делается это специальными ножницами. Так вы сможете сделать правильные, ровные заготовки без рваных краев.

lazy placeholder

Приварить новый пол будет проще вдвоем, так как придется одновременно фиксировать латку и обваривать ее. Основные правила приварки днища:

После ремонта обязательно проверьте проделанную работу в хорошо освещенном помещении. При необходимости проварите швы на Ниве повторно. Только после этого шовные валики можно зачищать.

Разборка

1 — картер привода переднего моста; 2 — крышка картера; 3 — корпус привода спидометра рис. 3-39рис. 3-38

1- промежуточный вал; 2 — ведущий вал; 3 — дифференциал; 4 — передняя крышка

1 — фланец; 2 — сальник; 3 — упорное кольцо подшипника, 4 — передний подшипник; 5 — ведущий вал; 6 — шестерня высшей передачи; 7 — ступица; 8 — муфта; 9 — шестерня низшей передачи; 10 — втулка: 11 — задний подшипник; 12 — установочное кольцо подшипника; 13 — подшипник промежуточного вала; 14 — промежуточный вал

1 — съемник А.40005/1/6; 2 — упор 67.7853.9559; 3 — подшипник

1 — промежуточный вал; 2 — ведущий вал

1 — оправка 67.7853.9558

1 — оправка 67.7820.9520; 2 — фиксатор фланца

Ремонт днища без сварки

Ремонт напольного покрытия Нивы можно произвести без сварочного аппарата. Делается это двумя способами:

Установка заплаток подойдет при масштабных разрушениях. Если коррозия разъела днище точечно, проще заделать дырку в Ниве специальной смесью.

Преодолеваем глубокую лужу

Как Работает Esp В АвтомобилеЧасто между автомобилистами возникает спор, как лучше пересечь брод с раздаточной коробкой. Одни предпочитают «влетать» в лужу с разгона, другие — включают понижающую передачу. При попадании в грязевую яму возникает большой риск гидроудара — через фильтр в цилиндры попадает вода, мотор «захлёбывается».

lazy placeholder

Чтобы это исключить, многие ставят специальный шноркель. Но можно обойтись и без него. Глубокую лужу следует преодолевать на второй пониженной передаче. Это делается для того, чтобы в случае беды (когда машина начнет проваливаться) вовремя переключиться на первую скорость и не заглохнуть. Если вы въезжаете в воду с разгона (что является более верным решением), помните, что посередине пути колеса могут застрять. Мощности двигателя не хватит, чтобы провернуть колеса — автомобиль глохнет, а мотор схватывает гидроудар.

Обработка днища

После того как днище ВАЗ 2121 было заменено, необходимо провести ряд завершающих работ. Это необходимо для закрепления эффекта, иначе новый пол может просесть или провалиться.

Как обработать обновленное днище:

Не забудьте отдельно обработать сварочные швы, их необходимо промазать мастикой.

Как выбрать деталь: средние цены

При выборе запчастей на Ниву смотрите на артикул. Деталь должна подходить именно вашей модели авто. Не берите днище от Шевроле Нива. У него другие размеры, а значит деталь придется подрезать.

Покупая новую запчасть помните, что у фабричного днища нет ряда элементов:

Их придется переставлять со старого напольного покрытия. Если вы не уверены в их сохранности, лучше сразу заказать все сопутствующие детали. Средняя цена днища в столице — 5000 рублей. Если вы хотите купить запчасть подешевле, обратитесь на авторазборку автомобилей ВАЗ.

Самостоятельный ремонт днища требует терпения и времени. Не жалейте сил на обработку металла и очистку его от ржавчины. Некачественная подготовка и безалаберное отношение к послеремонтным работам негативно скажутся на сроке службы нового элемента кузова.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Для чего следует усиливать кузов

Процедура восстановления «Нивы-Шевроле», как и других моделей автомобилей – непростая задача для новичка в этом деле. Такие работы отнимают большое количество времени и сил, однако результат продлит жизнь автомобиля на несколько лет, сохранив личное транспортное средство в хорошем состоянии.

Читайте также:  Авто из финляндии авторынок

В первую очередь для восстановления кузова «Нивы», а также его модернизации на старом автомобиле усиливают лонжероны. Для этого на них наваривают стальные листы толщиной до 5 мм. Одновременно с этими работами усиливают элементы подвески. Особенно важно усилить передние лонжероны в следующих случаях:

Ремонт ВАЗ 21213

Несмотря на то, что ВАЗ-21213 считается одним из самых удачных разработок Волжского автозавода, как и все механизмы, он подвержен поломкам. Причем чем больше у автомобиля пробег, тем активнее он начинает ломаться – это свойственно не только Ниве, но и всем остальным представителям отечественного автопрома. Поэтому очень быстро возникает дилемма – постоянно обращаться в сервисные центры или же научиться делать ремонтВАЗ 21213 своими руками. При достаточных навыках и «прямых» руках последнее сделать не так и сложно, как это кажется – главное иметь под рукой весь необходимый инструмент и комплектующие.

Наиболее распространенные поломки и неисправности

Самыми распространенными неполадками, после которых требуется ВАЗ 21213 Нива ремонт, являются:

Какую-то часть неисправностей можно устранить и самостоятельно. К примеру, зачистить клеммы от окисления или установить новый пыльник на ШРУС можно и у себя в гараже. При определенных навыках можно также прочистить радиатор. Но более серьезные неполадки лучше все-таки устранять у специалистов – тут нужны определенные знания, инструмент и аппаратура.

Неполадки двигателя – что нужно знать

Главной болезнью двигателя ВАЗ-21213 является карбюратор. При использовании топлива низкого качества – а такая проблема встречается на наших заправках регулярно – карбюратор постоянно засоряется. Если забиваются топливопроводы и фильтра, достаточно просто прочистить их и при необходимости установить новые фильтры. Но если долго не обращать внимания на эту проблему, то очень скоро из строя выйдет топливный насос и тогда придется менять уже его.

Еще одной проблемой, причем практически не устраняемой, является перегрев двигателя. Причина этого – неудачная конструкция системы охлаждения, точнее системы обдува. Особенно это заметно на двигателях, которые прошли капремонт, так как из-за расточки цилиндров перегородка истончается и увеличивается теплообмен. Бороться с ней можно только модернизацией системы обдува и установкой либо дополнительного вентилятора, либо замены его на более производительный. Но не обращать внимания на эту проблему нельзя – чем чреват длительный перегрев двигателя, знают даже начинающие автомобилисты.

Восстановление геометрии

При сильных повреждениях кузова в результате столкновения транспортного средства мастерам приходится восстанавливать былую геометрию автомобиля. Деформация металла также возникает в результате резких перепадов температур или устареванию конструкции.

Активная эксплуатация, а также использование автомобиля в суровых природных условиях неминуемо приведет к быстрому износу кузова личного транспорта. Плохое качество дорожного покрытия часто приводит к излишнему надрыву болтовых и сварных соединений, сокращая ресурс автомобиля.

При необходимости восстановления старой «Нивы», устранения сильных повреждений на ее кузове, потребуется провести диагностику и восстановление геометрии автомобиля высокотехнологичным оборудованием в автосервисе. Самостоятельно в гараже правильно такую операцию выполнить невозможно.

Нива 2121 ремонт своими руками

Автомобиль Нива ВАЗ 2121 стал первым комфортабельным советским внедорожником. До ее выхода из ворот завода в 1977 году, автомобили повышенной проходимости использовались в основном для военных нужд. Для советского гражданина внедорожник, в принципе, был недоступен, и в открытой продаже их не было. Была возможность купить списанные УАЗы, но комфортабельностью они не отличались. Единственной альтернативой им был Волынец с двигателем от ЗАЗ 969, который был в свободной продаже, но он тоже не отвечал всем требованиям к комфорту, хотя его внедорожные свойства ценились очень высоко.

Нива перевернула для полудиких жителей страны советов понятие о внедорожнике – такого комфорта, как в шестерке, при проходимости УАЗа никто никогда не видел, но сначала потребителя останавливала довольно высокая цена, а позже и к ней привыкли. Нива стала активным сельским тружеником и городским жителем – по эксплуатационным показателям она ничуть не уступает классике ВАЗа.

Характерные неисправности ВАЗ 2121

Нива 2121 ремонт своими руками которой может выполнить каждый автолюбитель в своем гараже, до сих пор остается одним из самых популярных внедорожников среднего класса. Как и каждый автомобиль, Нива имеет свои характерные неисправности и болезни. Являясь очень выносливым и надежным автомобилем, она очень проста в обслуживании. Характерные неисправности автомобиля в основном связаны с особенностью ее конструкции:

lazy placeholder

О некоторых из них мы расскажем вкратце, а подробнее остановимся все-таки на кузове. К нему вопросы появляются редко, но это не отменяет их актуальность

Неисправности двигателя

Главной проблемой двигателя Нивы стало то, что он изначально не был разработан для применения в тяжелых условиях. Этим и объясняются многие характерные для него поломки.

lazy placeholder

Трансмиссия Нивы

Раздаточные коробки, как правило, проблем никогда не вызывают. Необходимо просто следить за уровнем масла. Карданные валы могут подарить неприятные моменты. Особенно, если их не смазывать каждых 10 000 км. Крестовины недостаточно долговечны, но при регулярной смазке проблем с ними не возникнет.

lazy placeholder

Другое дело – сальники. Мосты и раздаточная коробка комплектуются сальниками не самого лучшего качества, поэтому нередко протекают. Если не обращать на это внимания при замене масла, то можно запросто запороть раздатку. Сальники лучше покупать фирменные, согласно заводскому размеру. Тогда есть гарантия, что до следующего ТО масло не вытечет. У ВАЗ 2121 после 2011 года выпуска установлены итальянские сальники с завода, в этом случае нет поводов для беспокойства.

Кузовные работы по ВАЗ 2121

Мы представим несколько вариантов кузовных работ, которые вполне можно сделать своими руками в гараже при наличии ямы.

Коррозия

Перед тем, как приступить к борьбе с коррозией, нужно прикинуть, насколько это рационально. Если проще поменять прогнивший порог, то лучше сделать это, чем лепить латки к ржавчине. Тем не менее, есть некоторые способы, позволяющие придать кузову Нивы надлежащий вид.

Лужением можно добиться локализации мелких очагов ржавчины. Как это сделать, мы доходчиво показали на рисунке.

lazy placeholder

Эпоксидные смолы тоже могут стать временной защитой кузова от коррозии и частичного восстановления проржавевших участков. Для начала необходимо тщательно зачистить поврежденную зону, а затем с помощью стеклоткани нанести полимерную латку. После окончательного высыхания латку следует обработать наждачной бумагой, прошпаклевать, прогрунтовать и подкрасить.

Ремонт крепления лонжерона

В Нивах очень часто прогнивает место, где балка крепится к кузову. При наличии полуавтоматического сварочного аппарата это можно исправить путем изготовления новой накладки на посадочное место.

Сперва разбираем переднюю подвеску до получения свободного доступа до прогнившего места и болгаркой зачищаем его, удалив ржавые участки.

lazy placeholder
Затем вырезаем по картонной выкройке заплатку из живого металла, сверлим ее по периметру для лучшего контакта сварки с металлом автомобиля и привариваем на место следующим образом.

lazy placeholder
После этого шлифуем болгаркой точки сварки, грунтуем и покрываем антикоррозионной мастикой.

Нива ВАЗ 2121 – достаточно надежный и практичный автомобиль, который не требует дорогого ремонта. Практически все работы, в том числе и кузовные, вполне по силам сделать каждому в своем гараже при минимальных затратах.

Избавление от царапин

lazy placeholder

Незначительные ржавчины и вспучены краски, появляющиеся на автомобиле, не является поводом для полной замены кузова. Операцию по восстановлению «Нивы» в этом случае можно с легкостью провести самостоятельно, при этом сэкономив приличную сумму собственных средств.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector