Авто скорость ночь дорога

Автошкола –
«Какая скорость безопасна ночью?»

На границе света и тени

ОПЫТНЫЕ автомобилисты говорят, что ночью можно ехать настолько быстро, насколько позволяет дальность света фар. Это верно, безопасная скорость напрямую зависит от того расстояния, на которое просматривается дорога. Чем раньше водитель заметит препятствие, тем раньше он начнет торможение и, соответственно, тем больше места для маневра ему останется. Если же скорость слишком велика, то может так статься, что при появлении помехи тормозить будет уже поздно.

Специалисты утверждают: исправные и отрегулированные в соответствии с ГОСТом фары в режиме дальнего света достаточно эффективно высвечивают дорогу примерно на 100-110 м перед автомобилем. Причем не столь важно, каким типом осветительных приборов оборудована машина. По результатам измерений дальность света модного и престижного “ксенона” непринципиально отличается от возможностей штатных “галогенок”. Исходя из этого, можно считать, что при движении по темной дороге в большинстве случаев заметить помеху можно на расстоянии около (или чуть больше) 100 м.

Для экстренного торможения на сухом асфальте даже со скорости 120 км/ч такой дистанции более чем достаточно. Но часто ли осенью дорога бывает чистой и сухой? На мокром покрытии тормозной путь автомобиля увеличивается в полтора с лишним раза. Максимальная скорость, с которой можно замедлиться на дистанции, не превышающей 100 м, составит уже не 120, а 100 км/ч. В таблице 1 мы приводим средние значения длины тормозного пути, рассчитанные по методике ГИБДД. По ним наглядно видно, как это расстояние зависит от скорости движения и состояния дорожного покрытия.

Но в реальных условиях, когда препятствие появляется не прямо перед капотом машины, а где-то (как кажется водителю) достаточно далеко – на самой границе видимости, – незамедлительно бить по педали тормоза никто не будет. На то, чтобы рассмотреть помеху, оценить расстояние до нее и принять решение о торможении, среднестатистическому водителю требуется около двух секунд. Несложно подсчитать, что при скорости 60 км/ч за это время автомобиль успевает проехать более 30 м, а при 120 км/ч – уже почти 70 м. Поэтому полная дистанция, которая потребуется для экстренной остановки, будет складываться из длины тормозного пути и того расстояния, которое машина успеет проехать до начала торможения. Этот показатель называют остановочным путем. Для наглядности мы рассчитали его средние значения и результаты тоже свели в таблицу.

Получается, что максимальная скорость, при которой водитель, увидев в свете фар препятствие, может безопасно остановиться, составляет на сухом асфальте не более 100 км/ч, а на мокром – 80 км/ч. Если же автомобиль движется быстрее, то в тот момент, когда помеха окажется в поле зрения, тормозить будет уже поздно..

Источник

Движение в темное время суток

night Управлять автомобилем ночью гораздо труднее. Ухудшается общая видимость дороги, окружающих предметов, в темноте искажается представление о пространстве, ослабляется внимание, зрение утомляется быстрее, чем днем. В несколько раз возрастает опасность сбить пешехода, велосипедиста или столкнуться с неосвещенным препятствием. Кроме того, водителя может ослепить свет фар встречного автомобиля.

При ночных поездках водителю следует проявлять повышенную осторожность, особенно при разъезде со встречными. По Правилам дорожного движения переключать дальний свет на ближний необходимо не менее чем за 250м до встречного транспортного средства.

Поэтому 70 км/ч – максимально безопасная скорость для ближнего света.

Мы почему-то думаем, что ночью на дороге никого не должно быть. Но это не всегда так. Однажды я на трассе Омск-Павлодар чуть не влетел в корову, которая стояла ночью посреди дороги. Было уже далеко от деревни, встречных машин не было, и я шел на дальнем свете. Это и спасло. Был и пьяный велосипедист, упавший вместе с велосипедом и продолжающий спать на дороге. Мы всегда должны ехать так, чтобы успеть затормозить в пределах видимости. Иначе может произойти такое (видео, слава Богу, не мое):

man on the road

Очень опасен обгон на ночной трассе. В первую очередь тем, что вы должны учесть дистанцию до впереди идущего автомобиля, состояние и особенности данного участка дороги и скорость встречного автомобиля. В темное время суток скорость встречных автомобилей воспринимается гораздо ниже, а расстояние до них кажется большим, чем есть на самом деле. По свету фар встречного автомобиля трудно определить его скорость, поэтому решайтесь на обгон только если встречный достаточно далеко. Также, по Правилам ПДД (да и по здравому смыслу), запрещен обгон на подъемах, поворотах и других участках дорог с ограниченной обзорностью, а именно эти участки ночью плохо просматриваются, и встречный автомобиль возникает неожиданно.

Ночью начинающий водитель должен усиленно наблюдать за дорогой, обращая внимание на любые огни впереди, особенно красного цвета (стоп-сигналы, светофоры, ограждения ж-д переездов или разрушенных участков дорог, мостов и т.д.). Заметив красный свет, необходимо обязательно снизить скорость, потому что ночью красный свет кажется дальше, чем он есть на самом деле.

Источник

Управление автомобилем в ночное время

Надвигающиеся сумерки и ночь – это самое неблагоприятное время суток для вождения. Видимость на дороге снижается в разы.

Статистика показывает, что период с пяти до девяти часов вечера характеризуется наибольшим количеством дорожных происшествий. Но степень их тяжести невелика из-за низкой скорости движения: пробки, светофоры – дороги в это время переполнены транспортом с возвращающимися с работы людьми.

Самые тяжелые ДТП происходят в период с девяти вечера до раннего утра. И именно они случаются из-за плохой видимости, пренебрежения правилами дорожного движения, потери бдительности и усталости водителей.

В чем особенность вождения ночью?

Вождение в темное время включает в себя несколько специфических особенностей. Так, характерной чертой является ограниченная зона видимости – только освещенная от фар часть дорожного полотна и слабоосвещенная часть улицы от фонарей, когда дорога лежит через оборудованную уличным освещением местность.

Считается, что в темное время, ночью, количество автомобильного транспорта значительно снижается и передвижение по трассе без плотного потока машин становится гораздо проще. Однако, вернемся к статистике: почти половина всех дорожно-транспортных происшествий приходится на ночное время.

Читайте также:  Подобрать на авто амортизатор

Вождение ночью – это большая вероятность наступления непредвиденных, внезапных опасностей для водителя. При этом времени на реагирование намного меньше, чем днем. Вот примеры, когда водителя можно «застать врасплох»: ослепление от встречных фар, плохая видимость вследствие погодных условий, опасные обгоны на неровной дороге, пешеходы без специальных отражателей и другие.

Чтобы быть готовым к особенностям ночной поездки, ознакомьтесь с несколькими простыми приемами и советами в этой статье.

Как правильно управлять автомобилем ночью?

Управление машиной в ночное время требует сосредоточенности и внимания. Это обусловлено несколькими факторами: ограниченным расстоянием видимости; невозможностью следить за линией горизонта, предвидеть резкие спуски и подъемы, неровности дороги.

Водитель не должен пропустить ни одного дорожного знака, так как разглядеть предстоящий поворот заранее будет не так легко.

Перед выездом, особое внимание обратите на фары автомобиля. Средние значения дальности освещенности фарами дорожного полотна составляют около 45 метров, а при режиме «дальнего света» — 100 метров. И если они загрязнены, перед поездкой следует их протереть, а также отражатели и стекла. Проследите за тем, что фары автомобиля установлены в правильное положение и не ослепляют водителей встречных машин.

В продолжительной поездке, при плохих погодных условиях регулярно очищайте зеркала и стекла. Налипший слой снега, грязи, насекомых могут значительно снизить видимость и обзор. Избегайте передвижения с треснутыми стеклами и зеркалами. Старайтесь производить их замену своевременно, иначе движение не будет комфортным.

zona vidimosti peshehodov

Иллюстрация видимости пешехода и растояния торможения

Чтобы иметь возможность своевременно среагировать на дорожные знаки – скорость движения автомобиля должна соответствовать правилам безопасного движения. Рекомендуется, при движении на темных, неосвещенных участках с включенными фарами ближнего света, не превышать скорости 50 км/ч. Скорость будет небольшая, но позволит своевременно объехать препятствия или остановиться. Например, если внезапно на вашей полосе встретится знак аварийной остановки при ДТП или поломке авто, который заранее увидеть не так просто.

Вспомните, что есть полезные функции в современных автомобилях. Ночная поездка – повод воспользоваться регулировкой яркости освещения приборной панели. Вы продолжите движение, а приглушенный свет не будет отвлекать от дороги.

Важно помнить, что кроме дисциплинированных водителей на дороге можно встретить и тех, кто пренебрегает безопасностью. Невнимательные пешеходы, велосипедисты, которые сливаются цветом одежды с обочиной и не носят специальных отражателей, могут стать неприятным сюрпризом на пути. В городе, пригородной зоне и дачах – вероятность встретиться с ними очень большая, и лучше двигаться с разрешенной скоростью не более 60 км/час.

Управление автомобилем в плохую погоду

Сложность вождения при плохих погодных условиях и, собственно, различный подход в управлении имеют прямую зависимость от природы соприкасающейся поверхности. Проще говоря, все вариации вашего поведения на дороге будут различны исходя из того, едете вы по мокрому асфальту, снегу или льду.

Конечно, в целом, факторов, оказывающих влияние на сцепление шин с дорогой много: тип протектора, температура воздуха и шин, скорость движения. Но самый главный и очевидный параметр – качество дорожного покрытия. Вот наглядный пример, как ухудшается соприкосновение шин с изменением погодных условий и, как следствие, дорожного покрытия.

koefficienty scepleniya
Итак, если в поздней поездке вас застал снег, туман или дождь, не будет лишним знать некоторые особенности управления. Рассмотрим каждый вариант индивидуально.

Ночь и снег

Холодное время года приносит много неудобств: скользкая дорога, сугробы, снегопады и метели. Световой день становится короче, а ночи длиннее. Если помнить несколько важных моментов, можно значительно снизить безопасность вождения ночью в зимнее время года.

Видимость в темное время суток в снегопад или метель может составить всего пару метров. Мокрый снег легко налипает на теплое лобовое стекло, а автомобильные щетки замерзают и плохо очищают. Чтобы снег не примерз и не превратился в лед, изредка делайте остановку и очищайте щетки.

Скорость движения в метель не должна быть большой, потому что следить за дорогой очень сложно. Если снегопад продолжается пару часов, дорога может быть довольно хорошо занесена снегом, под которым скрылась колея. Такие снежные заносы значительно снижают сцепление колес с дорогой.

Проезжать снежные заносы и небольшие сугробы лучше всего на скорости. Но если машина забуксовала, нужно расчистить пространство под колесами, подложить ветки или доски и снова повторить попытку проехать.

Еще одна опасность может ожидать в случае, если трасса покрыта свежим снегом. Скорее всего в центре дороги и на обочинах снег не укатан и лежит достаточно глубоким сугробом. Поэтому при обгонах и съезде на край нужно быть достаточно осторожным и внимательным.

infografika vozhdenie v gololed

Советы по вождению в гололед

И все же, наиболее опасным при вождении зимой является гололед. В таком случае сцепление колес с дорогой уменьшается в разы, тормозной путь увеличивается — техника управления машиной должна быть на хорошем уровне. Здесь, не стоит забывать о скоростном режиме – движение должно быть на невысокой скорости. Главной целью при такой езде будет являться предупреждение заноса и пробуксовки.

Вот пара советов управления автомобилем в гололед:

Не следует тормозить на поворотах. Подъем в горку и спуск с нее лучше осуществлять на низких передачах. При крутом подъеме лучше двигаться с равномерной скоростью, без остановок. Тронуться с места будет практически невозможно, и вы просто будете стоять на месте.

Опасным на зимней дороге является и торможение в гололед. Из-за того, что под разными колесами машины может оказаться лед, снег и асфальт, то как следствие, возникнет разное сцепление колес с покрытием. При торможении в такой ситуации автомобиль может развернуть и выбросить на встречную полосу. Этого в современных автомобилях поможет избежать система ABS, но все же лучше положиться на себя и не рисковать, а система подстрахует в критичной ситуации.

Таким образом, хочется обратить внимание:

Ночь и туман

Густой туман, трасса, ночь – это не фильм ужасов, а вполне реальная картина для русской осени. И далеко не самое любимое явление природы у водителей.

Здесь главную негативную роль играет фактор неожиданности: возникший из ниоткуда транспорт, выскочившее животное на дорогу – все это требует мгновенной ответной реакции. Но, чтобы на окутанной туманом дороге вас не поджидала неприятность, вот небольшая инструкция к действию.

Посмотрим на вариант с очень плотным туманом. Буквально пара метров и белая пелена перед глазами. Самым простым решением для вашей безопасности будет переждать этот момент и продолжить путь, когда видимость на дороге станет лучше. Но что делать если выбора нет, и вы вынуждены продолжать движение?

Читайте также:  Черный цвет полировка авто

pravila dvizheniya v tuman

Важные моменты движения в туман

Запомните, что оценить расстояние до объектов в туманную погоду практически невозможно. Дальние объекты могут быть обманчиво близки. Следовательно, не превышайте скорость, а тем более не совершайте обгон.

Еще один совет – держите дистанцию. Так как дорога становится мокрой от влаги и тормозной путь по сырой дороге может увеличиться.

Не забывайте, что можно включить противотуманные фары. Они лучше освещают дорогу, да и ориентироваться на впереди едущие автомобили не всегда надежно. Если противотуманные фары настроены правильно, то свет от них будет ложиться по полотну, а также освещать обочину.

Глаза очень быстро устают от белого густого тумана – этот факт не стоит упускать из внимания. Если самочувствие и силы подводят, лучше остановиться и немного отдохнуть.

Движение следует осуществлять строго по своей полосе. При объезде припаркованного транспорта или стоящих машин на вашей полосе следует сначала подать звуковой сигнал, а затем уже совершать маневр.

Чтобы слышать звуки машин лучше, можно приоткрыть окно. При густом тумане на пустых дорогах водители часто время от времени подают звуковой сигнал, предупреждая тем самым встречных водителей.

При парковке лучше выбирать отдельный съезд или паркинг, так как на обочине дороги вас могут просто не заметить. Не забывайте при остановке включить габаритные предупреждающие огни и задние противотуманные огни.

Ночь и дождь

Почему сложно управлять автомобилем в дождь? Вся проблема заключается в плохом сцеплении шин авто с поверхностью асфальта. Вождение должно быть аккуратным, без резких торможений и маневров.

При резком торможении или обгоне на мокром асфальте машину может занести. Поэтому если дорога неровная, с лужами и колеей, лучше спокойно двигаться по своей полосе.

Еще одним испытанием на вашем пути может стать встречный транспорт, а точнее волна брызг от него. Она может накрыть неожиданно все лобовое стекло, и здесь главное не растеряться. Исправно работающие «дворники» смогут прийти к вам на помощь. Не поленитесь проверить их перед отправлением. В такую погоду просто не осмотрительно и опасно осуществлять движение со сломанными стеклоочистителями, так как видимость может равняться нулю при сильном ливне в сумерки или ночью.

В грозу с сильным ветром очень часто ломает ветки и деревья, на дорогах валяется различный мусор. Поэтому будьте внимательны при движении, даже если едете на небольшой скорости, внезапный порыв ветра может вынести на дорогу что угодно.

Не стоит рассекать по лужам на скорости, вы подвергаете себя опасности. Под лужей может скрываться яма, камень или люк. Потерять управление из-за резкого входа колес в воду очень легко. Здесь вы столкнетесь с таким явлением как аквапланирование – временная потеря контакта шины автомобиля с поверхностью дороги. Вся опасность состоит в потере сцепления одного или двух колес, из-за чего автомобиль начинает заносить. Очень часто эффект «аквапланирования» сравнивают со скольжением по льду.

vozhdenie v dozhd

Причины аквапланирования и правильные действия

Если вы чувствуете, что автомобиль занесло, не следует впадать в панику, жать на педали и выкручивать руль. Даже при отсутствии системы ABS ситуацию можно исправить, но действовать нужно плавно. Управлять рулем или тормозить следует после проезда колесами опасного участка с водой.

Самым удачным советом для поездки по мокрой дороге будет соблюдение скоростного режима не более 60 км/ч, особенно если присутствует колейность дороги. Проехать по луже или скорректировать путь в ходе движения будет намного легче, автомобиль при этом будет легок в управлении.

Заключение

Таким образом, помните, что погодные условия могут быть непредсказуемыми и изменчивыми, но впадать в панику не стоит даже в самой сложной ситуации. Перед поездкой реально оцените свой уровень вождения и состояние автомобиля, возьмите с собой опытного попутчика, выезжайте заранее. Взвесив все «за» и «против» сделайте правильный выбор! Если знать простые, но важные правила в управлении автомобилем в неблагоприятную погоду, можно избежать самых неприятных ситуаций на дороге.

Источник

Ночное вождение: 5 правил езды на авто в темное время суток

jpg

В ночной езде на транспорте существует некий парадокс: интенсивность движения ниже, чем днем, зато количество аварий намного больше по сравнению со светлым временем суток. Вождение с период с захода до восхода солнца имеет несколько особенностей, о которых не стоит забывать, поэтому АиФ.ua подготовил пять правил по правильной езде ночью.

Правило первое: высыпайтесь перед поездкой

Не забывайте, что человек – это не супермашина из фильма «Терминатор», которая способна выдержать буквально все. Нашему организму нужен отдых. Особенно это касается ночи, когда человек, по идее, должен отдыхать.

Вождение в темное время суток должно сопровождаться отдыхом мозга. Специалисты рекомендуют для каждого часа езды устраивать десятиминутный перерыв. Лучше всего отдыхать на автозаправках. В последнее время здесь создают все условия, чтобы привлечь внимание клиентов, поэтому спокойный отдых будет обеспечен. На АЗС можно и расслабиться, и поесть, и выпить кофе. Кофе лучше заказывать натуральный. Его польза для водителя – в стимулирующем эффекте, снятии усталости и улучшении концентрации.

Если клонит в сон, не подвергайте испытаниям себя и поспите час-полтора. Организм хоть не до конца, но все же восстановит свои силы.

Правило второе: бдите за встречными авто

Сколько раз вам приходилось «страдать» от ослепления при встречном разъезде! Оно особенно опасно, ведь глазам необходимо несколько секунд, чтобы адаптироваться к изменению яркости.

Чтобы не попадать в аварии из-за ослепления, возьмите за правило при первых признаках встречи с автомобилем переключать дальний свет на ближний. В ПДД указывается расстояние в 250 метров, но бывают и исключения.

Не смотрите на фары приближающегося авто, а устремите свой взгляд в сторону обочины, не теряя из виду дорогу. Перед разъездом осмотрите трассу: если на вашем пути находятся какие-либо препятствия, на глаз определите расстояние до них и уже на основе этого корректируйте свою скорость.

В случае если вас ослепили, согласно ПДД, не стоит маневрировать и менять полосу движения. Первым делом включаем аварийку и останавливаемся. Как только последствия ослепления пройдут, разрешается двигаться дальше.

Правило третье: не меняйте жизнь на скорость

Тише едешь – дальше будешь. При езде в темное время суток выбирайте оптимальную скорость движения. Такую, чтобы можно было среагировать, если на дорогу внезапно выбежит пешеход или на вашем пути окажется авто с неисправными фарами. Среагировать – имеется в виду не минимизировать столкновение или объехать, а остановиться без негативных последствий.

Читайте также:  Полировка авто в хабаровске

Рекомендуемая скорость ночью на ровных дорогах с включенным дальним светом – не более 80 км/ч (при условии, что нет снега, дождя, тумана и гололеда). С ближним светом фар лучше всего ездить на скорости не более 45 км/ч.

Правило четвертое: будьте солидарны с водителями

Страдают от ослепления не только водители встречных транспортных средств, но и попутных. Чтобы не стать виновником аварии, переключайте дальний свет фар на ближний, если приблизились к автомобилю на расстоянии не менее 250 м. Как только поравняетесь с транспортом, можете переключиться обратно.

В свою очередь, если вас обгоняют или опережают, не мешайте другому водителю совершать маневр. Примите вправо и переключите дальний свет фар на ближний. Не меняйте дальности света, пока между вашим авто и попутчиком расстояние не превысило 250 метров.

Правило пятое: останавливайтесь в разрешенных местах

Сколько раз мне приходилось слышать от друзей нелицеприятные слова в адрес водителей, оставивших на дороге свое авто. Без света, без опознавательных знаков, едва ли не посреди трассы, да еще и ночью. Разве это не преступление против участников дорожного движения?

В ПДД существует пункт, согласно которому ставить на стоянку свой транспорт необходимо на специальных площадках. Их очень много на автозаправках или в местах, граничащих с населенными пунктами. Также для отстоя можно использовать грунтовые дороги, но опять-таки не забывайте о мерах безопасности на дороге.

Если неудача настигла врасплох, постарайтесь отвести автомобиль за пределы проезжей части. Нет возможности решить проблему с отводом, включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь не ближе 20 метров (в населенных пунктах) или не ближе 40 метров (вне населенных пунктов) от своего авто.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Знаки? Погода? Поток? Что определяет вашу скорость на самом деле

Знаки ограничения скорости определяют безопасную скорость для отдельных конкретных участков дорог. Выбирая скорость, водитель обязан руководствоваться реальной обстановкой — учитывать трафик, освещенность, осадки, видимость, загрузку автомобиля. То есть если скользко или туман, то скорость следует снизить относительно разрешенной.

Все очень мило, но никакой конкретики. Насколько ее следует снизить, если дорога мокрая, засыпана снегом или на нее выполз туман? Этой же конкретики недостает и в разъяснениях ГИБДД. Скрупулезно перечислены факторы, которые надо учитывать при выборе скорости. Но маловато цифр: аквапланирование, при котором шины теряют сцепление с дорогой, возникает на скорости 85–90 км в час, а в сильный туман и 10 км/ч может быть опасной скоростью. И всё.

Попробуем копнуть тему глубже.

Универсальный рецепт

Один из самых известных тезисов о безопасной скорости принадлежит выдающемуся польскому автогонщику советских времен Собеславу Засаде: безопасная скорость — это скорость для данного автомобиля данного водителя при данных погодных условиях на данной дороге. К этому еще можно добавить: для данного времени суток.

Иными словами, нет единого универсального для всех значения, поскольку уже сам уровень мастерства водителей и их сиюминутное состояние (свеж и бодр или не спал две ночи) — переменные параметры. Один может безопасно ехать по льду 60 км/ч, другой — нет.

Под «очень хорошим» подразумевается водитель с большим суммарным накатом в различных условиях и обязательным наличием контраварийных навыков. А «теоретически допустимую» скорость на практике выявляют с помощью так называемого лосиного теста. В узком коридоре выполняют маневр «переставка», имитирующий экстренное перестроение из одного ряда в другой — как необходимость объехать внезапного лося. Классический тест для субъективной проверки устойчивости-управляемости автомобилей и сравнения шин.

Чтобы лось не пострадал

Для шин разных типов и моделей, естественно, получаются разные скорости «грани сцепления». Точные результаты для конкретных моделей можно посмотреть в любом из наших шинных тестов. Для летних шин и сухого асфальта наивысшие достижения обычно лежат в диапазоне 70–75 км/ч. Разница между лидерами и аутсайдерами тестов составляет 6–10 км/ч, и это, в общем, существенно. На влажном покрытии, разумеется, значения падают для всех шин — на 3–5 км/ч.

Учтем, что данные верны только для той модели автомобиля, на которой проходили испытания. Другая модель даст чуть иные показатели. А тесты проводят хорошо натренированные водители, часто обладающие гоночными навыками. Обычный рядовой водитель таких же результатов не добьется — его машина или собьет лося, или улетит в кювет.

Переведем условия теста в реальную ситуацию: лесная дорога с поворотами, на дорогу вышел лось и замер в раздумьях, что нередко с ними случается. Выходит, что теоретически допустимая безопасная скорость для такой дороги при идеальной погоде — не выше 70 км/ч, на пределе сцепления шин с дорогой. Тот, кто едет разрешенные «девяносто», конечно, тоже может избежать столкновения с лосем, — но только при условии, что есть время и пространство для торможения или маневра.

Лось это редкий случай? Поищите статистику сбитых лосей в одной только Тверской области — несколько сотен в год. Но дело не только в лосях. На дороге могут оказаться велосипедисты — их намного больше, чем лосей. Ну и ямы никто не отменял. Водитель должен быть ко всему этому готов, выбирая разумную скорость.

«Переставка», конечно, критическая ситуация, отчасти выдуманная. И вообще-то, задача водителя сводится к тому, чтобы до таких ситуаций не доводить.

Поспешай медленно!

Собственно, безопасная скорость — это такая скорость, при которой, увидев препятствие или опасность (поэтому так важен фактор видимости), водитель успеет принять все необходимые меры для остановки или успешного маневра. С учетом времени реакции водителя: в современном понимании — в среднем 0,8 секунды (вообще время реакции сильно зависит как минимум от возраста). За это время автомобиль, движущийся со скоростью 90 км/ч, проходит 20 метров.

По счастью, большинство так не считает. Это отчетливо видно по поведению городского потока при ненастье — сильном дожде или снегопаде. Поток ощутимо замедляется! При плотном трафике ГИБДД и все эксперты рекомендуют придерживаться средней скорости потока — в данной ситуации она самая безопасная.

Тот же Михаил Горбачев пишет, что признак по-настоящему хорошего водителя — умение прогнозировать развитие всех ситуаций, могущих возникнуть на дороге, и благодаря этому полностью избегать создания или попадания в неприятные и опасные ситуации. Чем ниже скорость, тем больше у водителя времени на принятие решения и мер. Тем выше безопасность. А любимая поговорка Октавиана Августа «festina lente» (торопись не спеша) актуальна и поныне — в вариации «тише едешь. ». Безопасных скоростей вам!

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector