Авто с дедом морозом

Дед Мороз-автомобилист на советских новогодних открытках

25 октября, в День автомобилиста, Энциклопедия Деда Мороза вспоминает советские поздравительные открытки, на которых главный зимний волшебник и его друзья путешествуют на автомобиле.

Конечно, традиционным средством передвижения по белому свету является у кудесника лихая тройка лошадей. Нам даже кажется, что таким образом дедушка путешествовал всегда. Однако традиция изображать волшебника на тройке формируется только в 50-е годы прошлого столетия и окончательно закрепляется в мифологии Деда Мороза в 60-е годы.

Впрочем, зимний волшебник – могущественный чародей. Ему подчиняются не только природные явления, но и любые транспортные средства как сказочные, так и настоящие.

Например, он легко и просто управляет санями, которые запряжены в три космических спутника. Тройкой по аналогии с лошадками могут быть лесные животные-помощники Дедушки Мороза.

А еще он запросто передвигается на ковре-самолете, на календарном листочке, на парашюте, эскалаторе метрополитена, на велосипеде, мотосанях, на лыжах, дельтаплане, на летающей тарелке, и на сказочном летучем корабле, и даже на ледоколе «Ленин».

Цель путешествий по миру у волшебника одна – вовремя поздравить с Новым годом детей и взрослых и вручить им долгожданные подарки.

Но, пожалуй, вторым по популярности средством передвижения, которое использует Дедушка Мороз, является автомобиль. На нем волшебник «научился ездить» в 60-е годы. На тройке появляться в городе как-то не очень удобно, а вот авто для городского путешествия к детям и взрослым подходит лучше всего.

Поэтому в День автомобилиста смотрим на советские новогодние поздравительные открытки, на которых волшебник с верными помощниками доставляет поздравительные письма и подарки на автомобиле.

Источник

Хоу! Хоу! Хоу! Пять удивительных автомобилей Санты

Близится Новый год. Совсем скоро прогремят куранты, раздастся салют из миллионов открывающихся бутылок с шампанским, и все мы будем загадывать желания, снова надеясь на чудо. Потом «хорошие» мальчики и девочки устремятся под елку за подарками, а некоторые так там и останутся до утра, утомленные праздником. И только дети будут потом всем рассказывать, что видели бородатого мужика в красно-белом тулупе с огромным мешком на плече. Как его, кстати, зовут? Дед Мороз? Санта-Клаус? Святой Николас? Йоулупукки?

К то из перечисленных мифологических персонажей стал первым каноничным воплощением Нового года – неясно до сих пор. По версии некоторых историков, довольно убедительные упоминания о «фигуре в шубе да с заплечным мешком даров» встречаются в мифах об Одине, скандинавском языческом божестве. Являясь самым мрачным верховным существом в пантеоне северян, иногда Один все же не чурался веселья. День зимнего солнцестояния был его любимым праздником, во время которого он скакал по небу на восьминогом жеребце Слейпнире и одаривал своих подданных. Со временем образ магического коня-мутанта переродился в оленью упряжку Санта-Клауса. Но почитатели Рождества еще в ХХ веке решили, что на санках мир за одну ночь не облетишь, и стали предлагать в подарок Санте различные моторизированные экипажи. О них-то мы и расскажем подробнее.

Авто с открыток

Когда сформировался образ классического Санта-Клауса, то есть обаятельного волшебного старика с кудрявой бородой, живущего в Лапландии и круглый год мастерящего для детей игрушки в компании эльфов и гномов, автомобили уже мчались по миру во всю прыть. Прогресс наступал слишком стремительно, чтобы не брать его в расчет, но со сказкой люди все же расставаться не спешили. Она просто менялась сообразно со всем остальным. К примеру, всем тем, кто не был знаком с механикой и принципами работы ДВС, казалось настоящим чудом, что «телега» может перемещаться самостоятельно, без помощи лошадей. А уж кто ближе всех к чудесам, если не Санта-Клаус? Его-то простодушные почитатели и усадили в автомобиль одним из первых.

Иллюстраторы рождественских открыток изображали новый транспорт Санты весьма схематично – поначалу. Из первых рисунков было ясно лишь то, что волшебный дед все так же доставляет подарки по воздуху, а на его «модифицированные сани» не действует гравитация. На схематичных картинках едва ли можно было понять, как именно работает машина – даже ее внешний вид всегда различался и вызывал сомнения. Были, к примеру, у Санта-Клауса автономные повозки типа «тонно», собранные изо льда и снега, которые мчали старика по заиндевевшим кронам елей навстречу Рождеству. Другие художники рисовали деревянные «сани», что ехали сами, подчиняясь известному сказочному закону «о транспорте волшебников».

Когда появились первые рождественские открытки «моторизированного образца», далеко не все декораторы доподлинно знали, что представляет собой автомобиль. Казалось, что путаницу в головах разрешит лишь время: минуя моду, классический облик транспортного средства Санты сформируется сам собой. Но когда авто стали по-настоящему популярны, их появилось сразу столько и таких разных, что новогодние иллюстраторы готовы были погрузиться в депрессию, если вообще не впасть в кому. Вплоть до 30-х годов прошлого века открытки пестрели изображениями Дедов Морозов, сидящих за рулем самых разных машин. Тяжеловесные Studebaker с фарами-колодцами, кургузые Renault, вездесущие Ford T с узнаваемой решеткой радиатора, даже Opel в виде ракеты на деревянных осях! При этом дух Рождества не всегда сидел за рулем самолично – периодически за него это делали гномы либо иные помощники с жутковатыми защитными масками на пол-лица. Единственное, в чем художники проявили почти полное единодушие, был тип кузова новогоднего автомобиля. Оказалось, что студеной зимой Санта предпочитает кабриолет…

Читайте также:  Принцип работы помпы авто

Как выглядит классический автомобиль, на заре техногенного века еще никто не знал, потому и отменять традиционную оленью упряжку было рановато. Но в детали никто особо не вникал. Детям, к примеру, оказалось все равно, каким именно способом их подарок бывал доставлен под елку. Ну а их родители просто радовались переменам, ведь это всегда так волнительно…

Реклама в виде сказки

Доподлинно неизвестно, на ком лежит ответственность за отождествление автомобиля Санты с конкретной маркой. Возможно, сами художники решили поэкспериментировать с образами, но я также не исключаю, что кто-то из производителей попросил их об этом. Но когда все они увидели положительный результат, новогодняя реклама перестала иметь случайный характер.

Каждый бренд четко понимал, что нет образа более положительного и способного вызвать в людях теплые чувства, нежели Санта-Клаус. Те невинные открытки, где он облетал мир на персональном автомобиле, раскупались миллиардными тиражами. Однако сами автокомпании никакой прибыли с этого не имели, ведь композиция большинства картинок была такова, что главным действующим лицом на них являлся рождественский дед. А машина только помогала ему «продаваться». Чтобы изменить «рыночный» баланс, менеджерам следовало лишь поменять героев открыток местами. Ну и, конечно, по-своему расставить акценты.

К примеру, компания Fiat сделала Санта-Клауса жизнерадостным продавцом 850-ой модели, всего лишь разместив его позади оной. Отойдя на второй план, дух Рождества предоставлял возможность сфокусировать внимание зрителя на самом автомобиле. При этом данный плакат был обильно «проперчен» новогодней символикой и продающими надписями, вроде слогана: «Рождество приходит каждый день, когда вы управляете Fiat 850». Другим похожим примером стала реклама грузовика International, где тщательно прорисованная машина была дополнена лицом улыбающегося Санты. Вся цветопередача плаката была выполнена без ярких красок, чтобы не отвлекать внимание потенциальных клиентов от текста, гласившего, что «Рождественская радость приходит из каждого магазина». Таким образом, компания-производитель не стала вписывать в композицию господина Клауса целиком, поскольку намекала, что сама выступает в его роли. Другой вид новогодней рекламы отличался от своих «предков»-открыток вниманием к деталям. В таких изображениях были скрупулезно продуманы каждая мелочь, жест, взгляд. Данный прием являлся особенно эффективным, поскольку подстегивал любопытство зрителя: ему хотелось увидеть тот самый рождественский автомобиль, даже если его не было в «кадре». Недаром ситуация, умело обыгранная в рождественской рекламе Plymouth 1939 года, вошла во все учебники по маркетингу. У большой новогодней елки собрались дети, и они по очереди говорят Санте, какой подарок хотели бы получить из его огромного мешка. Паренек, очередь которого подошла, вдруг громко возглашает: «Мой папа тоже был хорошим мальчиком – и он хочет новый ПЛИМУТ!». Гениальная манипуляция чувствами покупателей!

Если кто-то должен нести ответственность за коммерциализацию новогодней сказки, то вину на Санта-Клауса, скорее всего, полностью свалят сами производители. Однако, кто бы что ни говорил, Рождество было и остается самым мощным стимулом совершать безумные покупки. Автореклама здесь просто расширила клиентский спектр, убедив всех в том, что магия Нового года – не только для детей, взрослые также могут рассчитывать на осуществление своих мечтаний. И кого волнует, что на это придется как следует раскошелиться?! Сказка ведь дороже денег, правда?

Праздник к нам приходит…

Блестящий пример того, как получать дивиденды с тандема Санты и автомобиля, но при этом даже не входить в машиностроительный бизнес, показала компания Coca-Cola, в 1995 году подарив, пожалуй, один из самых ярких мемов грядущего века! Украшенные гирляндами грузовики, улыбающиеся сказочные персонажи и ненавязчивый музыкальный мотив – вот и все, что оказалось нужно для коммерческого успеха. Однако, невзирая на яркую вывеску, каким-то чудом этой рекламе удалось передать ощущение праздника и радость, которую он несет. Глядя, с какой торжественностью мерцающий автопоезд проезжает сквозь чащу леса, на душе неожиданно становилось тепло.

Источник

SantaCar. На чем ездят Деды Морозы в разных странах

Начнем, разумеется, с отечественного Деда Мороза — в его автопарке есть расписные (с аэрографией) сани, которые благодаря продуманной аэродинамике, системе диффузоров и низкому центру тяжести создают приличную прижимную силу, отчего наш Дедушка с внучкой передвигаются исключительно по земле. Точнее, по снегу. В движение сани приводят три лошадиные силы, расположенные в ряд.

Вообще, у Дедов Морозов тоже есть своя «большая тройка» предпочтений — натуральных меринов в качестве транспорта также используют Деды Морозы в странах Бенилюкса. Бельгийский Святой Николай рассекает на коне цвета «снежная королева» с прицепом в виде черного мавра для перевозки подарков. А вот голландский Синтерклаас уже более пафосен: красный макинтош, золотой посох. Сначала прибывает на праздник на собственной яхте, и только потом пересаживается на свой наземный транспорт. Сопровождают его также черные грузопассажирские мавры (Черные Питы).

У американского оппонента Деда Мороза — Санта Клауса — тоже сани, но с менее продуманной, чем у русского прообраза, аэродинамикой, отчего с самого начала движения они взмывают в воздух. Очевидно, что отечественная школа дедморозного санестроения на голову выше штатовской. Североамериканские сани оснащены оппозитной «восьмеркой» из оленей с неплохой энергоотдачей — грузного Санту они играючи поднимают в небеса и без всяких снегурочек. Кстати, у каждого цилиндра оленя даже есть свое имя: Дэшер (Потрясающий), Дэнсер (Танцор), Прэнсер (Гарцующий), Виксен (Злобный), Комет (Комета), Кюпид (Купидон), Дандер (Болван) и Бликсем (Молниеносный).

Читайте также:  Авто для детей фотографии

Олени — второй представитель «большой тройки» транспорта новогодних волшебников. Помимо американского и канадского Санты на оленях (схема стандартная — три в ряд) ездит итальянский представитель рождественских празднований — Баббо Натале. К сведению шовинистов, этот Баббо за рулем не тупит и не совершил ни одного ДТП за весь свой водительский стаж. Но! Есть в Италии и второй Дед Мороз, точнее, Баба Мороз — Ла Бефана. У той транспорт попроще — ездит на ослике. Но иногда, когда не успевает на праздник с маникюра и укладки, пользуется аэроэкспрессом — ее приносят падающие звезды. Хотя иногда она не прочь прохватить и на метле. В общем, непредсказуемая дама. Еще одна девушка на олене — Хаарчаана, внучка якутского Деда Мороза. Тот подарил родственнице оленя, а у самого джип — большой черный бык.

Кстати, ослик — третий в «большой тройке». Хотя, если учитывать тираж, может, и первый — это своего рода Toyota Corolla или Volkswagen Golf для Дедов Морозов. Помимо Ла Бефаны осликов в транспортном парке держат сразу несколько кудесников мешка и посоха. Очевидно, что в практичной Германии Дед Мороз Ниманд (в переводе «Никто») передвигается на осле — маленький налог, небольшой расход топлива, экологичный выхлоп.

Ослик китайского Дедушки подозрительно напоминает немецкого — на нем ездит Шэн Дань Лаоджэнь (он же Дун Че Лао Рен, он же Шо Хин). Сами китайцы отнекиваются — мол, ослик исконно китайский, все совпадения случайны. Корбобо — узбекский Дед Мороз — тоже рассекает на осле. То ли на китайском, то ли на немецком — непонятно. Но вроде доволен.

Остальные новогодние бородачи используют весьма оригинальные средства передвижения. Так, шведский Юлтомтен (он же Йолотомтен) покоряет снежные километры на тележке с уникальной системой полного лисьего привода. Все четыре лисы постоянно «гребут», что на скользких скандинавских дорожках весьма кстати. Безопасность и шведы — понятия тождественные. Правда, на тележке с лисами Юлтомтен ездит в хорошие годы — в кризисные времена он передвигается на… соломенной подстилке для коз.

Козьи корни имеет и финское Его Морозейшество — известный всем Йоулупукки. Когда-то он и сам был тем еще рождественским козлом, а теперь очеловечился, но в качестве средства передвижения по старой памяти использовал козла. Правда, потом счел этот вид транспорта непрактичным (посадка неудобная, тяга плоха, звук мотора так себе, с запчастями проблема). Поэтому теперь тоже передвигается на олене.

Одзи-сан — японский Дед Мороз — поздравляет и навещает всех с моря. На море проблем с парковкой меньше, чем на острове, но тем не менее у Одзи-сана есть технологичная система кругового обзора — глаза на затылке.

Остальных творцов новогодних и рождественских празднований сложно назвать Дедами Морозами, потому что проживают они в теплых и жарких странах. И с транспортом у них особенные вариации.

Самый высокий дорожный просвет имеет транспорт колумбийского Папы Паскуале — такого нет ни у одного джипа в мире. Клиренс около двух метров! Потому что передвигается Папа на высоченных ходулях. Неочевидный выбор, поскольку маневренность и скорость такого транспорта невысоки, а Колумбия — редкая страна, в которой Деду Морозу не рады, а наоборот — стараются прогнать восвояси как символ прошлого года. Поэтому американская оленья «восьмерка» Папе пригодилась бы больше.

Австралийский Санта, как и его североамериканские коллеги, тоже носит бороду и меховую шапку, на этом сходства заканчиваются. У оленей в австралийскую жару падает давление в турбинах, и они не едут. Поэтому и сам Санта в облегченных одеяниях — красных плавках или легких брючках, и транспорт у него соответствующий — либо скутер, на котором можно кататься по континенту, либо доска для серфинга.

Наконец, самый безмятежный Дед Мороз — испанский Олентцеро. Он ни на чем не ездит, в том числе потому, что постоянно подшофе. Носит на ремне флягу с вином, которая почему-то всегда полная, угощает гостей, дарит подарки и наслаждается праздником.

Именно так, с флягой и без транспорта либо на транспорте без фляги, с хорошим настроением желаем всем встретить Новый год. С Наступающим! 😊

Источник

В Воронеже за рулём автобуса ездит Дед Мороз

Он дарит подарки маленьким пассажирам

Добавить в закладки

Удалить из закладок

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читать все комментарии

Дед Мороз на автобусе

Сегодня случайно увидели Деда Мороза за рулем автобуса) в автобус садились много детишек со взрослыми. Мы с детьми конечно же специально подошли ближе.

В Воронеже за рулём автобуса ездит водитель в костюме Деда Мороза. Об этом в воскресенье, 27 декабря, «МОЁ! Online» сообщила местная жительница Татьяна.

«Сегодня случайно увидели Деда Мороза за рулем автобуса. В автобус садились много детишек со взрослыми. Мы с детьми, конечно же, специально подошли ближе, попросили разрешения сделать несколько фото. В этом году это особенно удивительное и радостное зрелище. Все засиделись дома на самоизоляции и соскучились по праздникам и вообще по совместному какому-то веселью», — написала читательница.

Корреспонденты «Ё!» связались с Дедом Морозом. Выяснилось, что Антон, водитель автобуса, занимается частными перевозками, а наряжается в праздничный костюм уже третий год подряд.

— Я никогда не говорю, что буду в костюме, только спрашиваю, какой класс. Старше 4-го класса уже неинтересно удивлять, — признаётся Антон и поясняет, что, как правило, возит детей.

По словам мужчины, от костюма Деда Мороза в восторге не только маленькие пассажиры, но и их родители. Мужчина надевает костюм, чтобы поднять настроение не только школьникам, но и самому себе.

Читайте также:  Авто центр в абакане

Кроме того, как положено Дедушке Морозу, в конце поездки Антон дарит подарки.

— Каждый раз я покупаю конфеты и достаю их из большого носка, чтобы раздать детям, — рассказал водитель автобуса.

Антон признаётся, что во время езды перчатки приходится снимать, потому что в них неудобно управлять автобусом.

Смотреть все материалы в теме

Читайте также

Самое читаемое

ТОП-5. Люди

Новости других СМИ

Спасибо за ваше сообщение!

Оно появится на сайте после проверки модератором

Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Александра Васильевна Грицаева

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Подписка на новости: RSS

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2020. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

Источник

По улицам Хабаровска разъезжает «новогодний» внедорожник с Дедом Морозом за рулем

Многие горожане видели на дорогах Хабаровска внедорожник, полностью украшенный мишурой. Необычный автомобиль появляется на улицах краевого центра ежегодно в преддверии Нового года, сообщает сайт dvnovosti.ru.

Владелец новогоднего Mitsubishi Pajero Sport — хабаровчанин Виктор Пронин. В свои 50 лет он считает себя взрослым ребенком, и не стесняется разъезжать по городу в блестящем автомобиле и в костюме Деда Мороза. Идея украсить машину в яркую мишуру родилась еще 10 лет назад.

«Тогда я работал таксистом и ездил на Toyota Chaser. Захотелось под Новый год чего-то необычного и в ход пошла мишура. Понадобилось 150 штук. Я их прикреплял на скотч. Для этого уехал в поле и на сильном морозе «скотчевал». Каждые пять минут забегал в машину греться», — рассказывает хабаровчанин.

Время шло, технология оттачивалась и сейчас она доведена до совершенства. Чтобы украсить Mitsubishi Pajero Sport, нужно 500 гирлянд. Стоимость этого украшения — 15 тысяч рублей.

Чтобы украшение держалось прочно, находчивый автомобилист использует специальные веревки, кое-где даже приходится сверлить дырки. Но конструкцию автомобиля Виктор не нарушает. Действует в рамках закона. Государственные регистрационные номера читаются четко.

Каждый год Виктор Пронин старается украшать свой автомобиль по-разному. Для этого он рисует эскизы, на которых видно, какого цвета мишуру нужно подобрать и в каких местах ее требуется закрепить. Подготовка начинается еще в ноябре, а в середине декабря автомобиль уже наряжен — и в строю. Кстати, для того, чтобы надеть на автомобиль полтысячи «мишуринок», требуются сутки кропотливой работы в гараже.

Инспекторы ГИБДД знают веселого водителя очень хорошо и останавливают только для того, чтобы сфотографироваться с ним или поздравить с наступающим. Нередко водителя блестящего автомобиля останавливают другие участники дорожного движения, некоторые даже преследуют на дороге, а все для того, чтобы сделать селфи или «заказать» Деда Мороза детям. Хабаровчанин признается: быть в центре внимания непросто.

«Первую неделю меня это радует. Я прям весь на позитиве: каждую минуту сигналят, фотографируют, могут просто остановить на дороге. Но уже недели через две-три я устаю. Это месяц пристального внимания с утра до вечера, где бы ты не встал», — говорит Виктор Пронин.

Правда, бывают и курьезные случаи, когда автомобилисты просят у Виктора подарок, полагая, что он проводит какую-то акцию. В таких случаях хабаровчанин говорит: «Я сам по себе!».

Интересно, что хабаровчанин всегда ездит в костюме Деда Мороза. Это неотъемлемая часть образа, дресс-код для новогоднего автомобиля. А работает Виктор экспедитором в фирме по производству упаковки. Коллеги с пониманием относятся к необычному увлечению.

«Я просто хочу подарить людям сказку, новогоднее настроение, улыбку. Это и меня заряжает позитивом на весь год!», — рассказал водитель блестящего автомобиля.

Снимает Виктор убранство с машины в середине января. Так что у хабаровчан еще есть шанс увидеть необычный автомобиль на улицах города и даже сфотографироваться с водителем.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы