Авто происшествие в новгороде

Смертельный рейс: Версии, факты, мнения о жуткой трагедии в Великом Новгороде

О подоплёке, причинах и последствиях ужасного ДТП, в котором пассажирский автобус влетел в здание Новгородского университета

Вечер Дня народного единства обернулся для Великого Новгорода настоящей трагедией, в масштабы которой изначально поверили не все. Я смотрела дома фильм, когда по интернету разнеслось: «Городской автобус врезался в здание университета, погибли трое». На месте мы были через полчаса.

Рейсовый автобус ЛиАЗ-5256.53, выпущенный в 2012 году, следовал по маршруту № 9 из поселка Волховский. Он проехал по Большой Санкт-Петербургской, у завода «Трансвит» снес легковушку, заезжая на кольцо на площади Строителей, начал набирать скорость и врезался в здание Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого.

Вечер трагедии

За пять минут до столкновения со зданием автобус врезался в ВАЗ-2114. Тогда телесные повреждения получили водитель и пассажир автомобиля. Пассажиры злополучной «девятки» еще ничего не поняли.

Через час после аварии мы наблюдали следующее: автобус в крови, кажется, он наполовину вошел в здание, вокруг множество машин, все оцеплено, работают спасатели, полицейские, следователи, дежурят медики. Пока мы добирались до места происшествия, из ГИБДД сообщили: авария произошла в 21.45, погибли двое, восемь пострадавших, в автобусе находилось 26 человек. Это была первая официальная информация.

На месте стало понятно, что еще не всех из автобуса деблокировали. Причин произошедшего никто не знал и тогда еще — боялся даже предполагать. В МЧС дали новые цифры: 1 погибший, 9 пострадавших.

Еще в вечер трагедии следователи заявили, что за рулем была женщина-водитель. Эта информация быстро разошлась по новостям, но оказалась ложной. На следующий день в Следственном комитете объяснили, что за водителя приняли девушку-пассажира. Ее обнаружили на водительском месте, и только когда спасателям удалось разогнуть искорёженные детали смятой кабины и достать изломанное тело, стало понятно — девушка жива. А под ней находился труп водителя, 57-летнего Валерия Тарасова.

Девушку и кондуктора доставили в реанимацию и прооперировали. Остальные пострадавшие находились в состоянии средней тяжести.

«Все назад!»

Вторым погибшим оказался 45-летний Павел Горбунов, он входил в «Армию спасения», был священнослужителем и исповедовал протестантизм. Его сделали народным героем, когда в сеть просочилась версия о том, что водителю стало плохо и один из пассажиров (Павел, как все думали тогда) разбил стекло в кабину водителя и пытался управлять автобусом, а когда понял, что трагедии не избежать, крикнул остальным пассажирам: «Все назад!».

Родственники Павла узнали о его гибели от знакомых. В течение суток родным официальные источники не сообщали ни-че-го. У Павла осталась супруга и двое маленьких детей. Женщина постоянно плачет, общаться не может даже с близкими. Кстати, родственники погибшего Горбунова пытались объяснить окружающим, что всенародным героем их Павла, быть может, рано считать — надо дождаться официальных данных. Но народ уже не слушал и буквально предлагал поставить памятник спасителю, который пожертвовал своей жизнью ради остальных.

В региональном правительстве на брифинге вице-губернатор Шульцев подтвердил эту версию. А в самом популярном новгородском сообществе в соцсети «ВКонтакте» появилось несколько комментариев о том, что парень, кричавший «Все назад!», жив. Правда, комментарии быстро потерли, а их отправителей забанили.

Предварительной причиной произошедшего в правительстве назвали то, что водителю стало плохо. Он потерял сознание и неосознанно нажал на педаль газа. Тогда же заявили, что, по данным валидатора, в салоне было 12 пассажиров. Кроме того, было заявлено, что водитель мог скончаться до столкновения со зданием университета.

Губернатор Новгородской области Андрей Никитин взял на личный контроль страховые выплаты пострадавшим — от тысячи до 2 млн рублей. Расходы на погребение погибших должен был взять на себя автобусный парк.

Однако, если водителя признают виновным в этой страшной аварии, то страховая компания может потребовать с родственников уже выплаченную пассажирам страховку. Как нам пояснил автоюрист, сумма возврата будет рассчитываться в пределах наследственной массы. Т. е. исходя из стоимости того имущества, которое унаследуют родственники от погибшего водителя.

Все иначе

На третий день после автокатастрофы «Новгородское областное телевидение» со ссылкой на Следком сообщило, что «Все назад!» крикнул не погибший Павел, а другой пассажир. Он жив и более того — серьезно не пострадал. Парень отказался от госпитализации и находится дома. Он уже дал подписку о неразглашении.

За столь короткий период времени следователи провели ряд серьезных экспертиз, предварительные результаты которых свидетельствовали, что водитель был жив в момент аварии, а скончался только от полученных в ДТП травм.

Следующей и самой шокирующей новостью стало то, что водитель действовал умышленно. Об этом в пятницу поздно вечером сообщило в своем телеграм-канале всё то же «Новгородское областное». Затем аналогичный пост появился в популярном паблике. И тут же начались различные домыслы, рассуждения, обсуждения и склоки.

Информация от Следственного комитета была обнародована только в субботу утром и звучала так: «Признаков технической неисправности, в том числе тормозной системы, автобус не имел. Согласно показаниям свидетелей, автобус не остановился на красный запрещающий свет светофора, на крики пассажиров остановиться водитель не реагировал, продолжая движение вперед, увеличивая скорость, после чего произошло столкновение автобуса со зданием.

Читайте также:  Авто время в болгарии

В качестве причин аварии следствие рассматривает различные версии, в том числе умышленные действия водителя, оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья пассажиров и другие».

Теракт в соцсети «ВКонтакте»

Умышленные действия уже успели наречь и терактом, и самоубийством. Большинство восприняло эту версию в штыки и уже обвинило и страховую, и ПАТП в том, что они не хотят платить семье погибшего водителя, а потому — подкупили следователей.

Общественность стала выдавать свои версии произошедшего. Наиболее популярной стала та, в которой водитель умышленно направил автобус в здание университета, чтобы избежать большего количества жертв. В этом случае он должен был понять, что что-то не так с автобусом или со здоровьем. Но экспертиза говорит, что техника была исправна.

В пику этому кто-то нашел (или придумал) информацию, что во время движения автобуса по кольцу, когда он развивал скорость, горели тормозные огни. Что может означать, что водитель жал на тормоз, но он не работал. Однако водители автобусов со стажем уверяют: одновременно жать тормоз и газ в этой модели автобуса не получится физически.

Также новгородцы не стали отбрасывать и версию суицида: устал, накопились проблемы и что-то стало последней каплей. Знакомые погибшего водителя дают о нем только положительные отзывы. Некоторые пассажиры вспоминают, что Тарасов ездил всегда очень медленно и был достаточно аккуратным водителем.

А вот некоторые из собравшихся на прощании с водителем коллег сообщили нам, что версия с самоубийством вполне имеет место быть. И есть некоторые нюансы относительно личности погибшего, которые пока не хотят разглашать.

По-прежнему остались те, кто утверждает, что у водителя оторвался тромб. Но это не стыкуется с результатами экспертизы. Близкие же Тарасова подтверждают, что у него было больное сердце.

Некоторые местные СМИ сообщали, что водитель не мог потерять сознание и давить на газ, так как все мышцы расслабились бы. Однако бездыханное тело вполне могло бы своим весом надавить на педаль.

Сын водителя и сестра готовы обращаться в суд, чтобы защитить честь своего погибшего родственника. Их можно понять — нелегко читать такие обвинения в адрес родного человека.

Приоткрыть завесу тайны могли бы показания свидетелей, но в группе, в которой общается весь город, их стали удалять. Вот что удалось сохранить:

— Я этого водителя хорошо знала, — пишет водитель автобуса на пенсии. — Последнее время у него было высокое давление, но его никто не отстранял от работы, так как работать некому. Обычно доктор говорит «попей таблеточки», которые ты должен сам купить, и «поезжай потихонечку». Я думаю, ему стало плохо, и дальше судорогой и спазмом сосудов вытянуло ногу, которая стала давить на газ.

— В этом автобусе находился друг моего брата. Когда к водителю подошел молодой человек, водитель сразу закрыл дверь [в кабину], — сообщила новгородка.

— Он подошел к кабине после столкновения с машиной, водитель был жив и даже закрыл дверь изнутри. Этот парень и крикнул всем. Я лично сидел спереди и видел его там, — а это уже комментарий одного из пострадавших.

Еще один пострадавший тоже настаивает на том, что водитель был в сознании. Произошедшее он описывает так:

Этот комментарий был удален, а пользователь забанен администраторами. Зато остались вот такие мнения:

— Человек, который сидел за водителем, погиб. А человек, который стоял рядом с кабиной водителя и крикнул «Всем назад!», отказался от медпомощи и с небольшими травмами находится дома и дает показания «не в пользу водителя». Как-то странно, если учесть, что автобус смят до второй двери. Странный свидетель, «родившийся в рубашке».

Много комментариев было и по поводу руководства автопарка. Спойлер: положительных сообщений не было. С самого начала автопарк обвиняли и в низких зарплатах, и в прохудившейся технике, и в работе на износ.

— Вранье о соблюдении режима труда и отдыха. Данный водитель работал 12/1, 6 дней первой смены, потом — 6 дней второй смены, а потом только 1 выходной. Подтасовка путевок там всегда была, — пишет новгородка, знакомая с ситуацией.

Насколько мы знаем, пока пострадавшим от автопарка не было предложено никакой помощи. Что еще страшнее — волонтеры стали собирать средства гигиены для девушки, оказавшейся в реанимации. Ей требуются подгузники, влажные салфетки, одноразовые пеленки.

Руководитель автопарка Евгений Карпов в то же время, по проверенной информации, четыре года назад приобрел себе дом в центре Великого Новгорода стоимостью от 10 до 15 млн рублей. С юридической стороны он также защищен. Все его дела ведет опытный юрист Иван Махнев.

— Все знают о его махинациях с топливом и сдаче старых автобусов в лизинг. В автопарке водители и кондукторы берут себе как можно больше смен, чтобы хоть что-то заработать. А он только урезает зарплаты, — рассказал нам один из сотрудников ПАТП.

А в понедельник утром в сети появилась информация, что в автопарке начали проверять автобусы перед выходом на рейс, но не рассчитали время, поэтому общественный транспорт в первый день рабочей недели будет приходить с опозданием.

Как все происходило

Расследование уголовного дело взял под личный контроль глава российского Следственного комитета Александр Бастрыкин. Это касается дела, возбужденного региональным Следственным комитетом. Но есть и еще одно.

Сейчас оба уголовных дела переданы в Следственный комитет и объединены в одно производство. В правоохранительных органах нам рассказали, что даже если водителя признают виновным, его родственники не понесут никакой ответственности и не должны будут возмещать ущерб по уголовному делу.

Читайте также:  Цветовая гамма авто пленок

«По версии следствия, 4 ноября в вечернее время рейсовый автобус находился на маршруте номер 9 и осуществлял движение со стороны поселка Волховский в сторону Новгородского государственного университета. Проезжая по улице Большая Санкт-Петербургская, находясь на кольце рядом с университетом, автобус совершил наезд на бордюрный камень, после чего произошло столкновение со зданием», — это официальные данные от регионального Следственного комитета.

Также в Следкоме нам пояснили, что данные о технической исправности тормозов пока являются предварительными. Автотехническая экспертиза занимает много времени, пока проведен предварительный осмотр. А умышленный характер действий водителя — лишь одна из версий, построенная на нескольких моментах, включая показания свидетелей и траекторию движения транспортного средства.

Состояние водителя определить экспертизой практически невозможно. Есть только небольшая вероятность, что исследование на гистологию покажет, был ли Тарасов в сознании.

Свидетели страшной аварии подтвердили нам, что водитель был в сознании непосредственно перед столкновением. Их версии отличаются немногим — ведь наблюдали за происходящим пассажиры с разных ракурсов.

— Автобусы всегда вечером едут быстро. Я сел почти спереди от водителя, третье сиденье справа. Сидел в телефоне, потом был жёсткий толчок, но я лично даже подумать не мог, что это машина [имеется в виду столкновение с ВАЗ-2114 — прим. авт.] Думал, может быть на люк наехали. Но начало смущать, что сразу после звука очень сильно пошло ускорение. Затем подошёл молодой парень к кабинке и начал долбить, возмущаться. На повороте уже крикнул «Назад!», и буквально через 3 секунды после этого и ДТП, — рассказал нам один из пострадавших.

По официальным данным, сейчас известно: водитель погиб от черепно-мозговой травмы в результате аварии и мог действовать умышленно. Эти заключения следователи сделали после общения со свидетелями и проведения экспертиз.

Но вся эта предварительная информация, как и версии общественности, не могут точно назвать причину автокатастрофы. Доподлинно можно сказать одно: авария изувечила судьбы десятка людей. А родственников погибшего водителя может ждать еще много неприятных сюрпризов, пока идет следствие.

Также использованы фотографии телеграм-канала «Сокамерник», пресс-службы УГИБДД по Новгородской области, пресс-службы ГУ МЧС России по Новгородской области.

Источник

Отзывы | ЧП Новости | Великий Новгород.

РЕКЛАМА И НЕЦЕНЗУРНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ В ГРУППЕ ЗАПРЕЩЕНЫ! НАКАЗАНИЕ-БАН!

Отзывы | ЧП Новости | Великий Новгород. запись закреплена

Напрасно новгородцы надеялись на масленичные гуляния на площади

Сегодня уже второй день масленичной недели, но новгородцев больше интересует вопрос: будут ли в воскресенье, 14 марта, традиционные масленичные гуляния на площади со столбом, блинами, в общем, со всей атрибутикой. Многие горожане уже предположили, что праздник отменен из-за пандемии.
Показать полностью.

Надо сказать, что городская администрация прямого ответа на этот вопрос не дает. 4 марта на сайте мэрии появилась статья с заголовком «Приглашаем новгородцев принять участие в празднике Масленицы — 2021», но все мероприятия не на площади Победы-Софийской и даже не возле Кремля. Например, IX городской конкурс обрядовых кукол-чучел «Новгородская Масленица-2021» пройдет на территории Новгородского областного Дома народного творчества на ул. Бредова-Звериная, 14.

А еще запланированы праздничные фотозоны 14 марта с 12:00 до 16:00 в парках 30-летия Октября, Юности, Веряжском, Луговом. И концертные программы в течение этой недели, в том числе и в воскресенье, в МАУК «Городской Центр культуры и досуга им. Н. Г. Васильева». А 14 марта возле «Диалога» с 12:00-14:00 состоится праздник «Масленица» на улице у здания.

В общем, о праздновании масленицы на площади Победы-Софийской и Софийской набережной, как в прошлых годах, и речи не идет. Но напрямую мэрия об этом не сообщает, вот и гадают новгородцы: а, может, все-таки будет? Лишь туристский информационный центр «Красная изба» не лукавит в этом вопросе.

Комментарий на сайте «Красной избы»: «Масленица в Великом Новгороде! Обратите внимание! Праздничные гуляния в 2021 году не состоятся!».

Кроме того, музей народного деревянного зодчества «Витославлицы» сообщает в соцсетях: «В этом году праздник «Масленица в Витославлицах» не состоится, но мы всегда рады гостям и ждём вас на самой яркой неделе в нашем музее. ».

Видимо, окончательно развеят все сомнения сегодня на региональном оперштабе.

МАУК «Новгородская Дирекция по организации праздников»

13-14 марта – на территории Новгородского областного Дома народного творчества IX городской конкурс обрядовых кукол-чучел «Новгородская Масленица-2021».

14 марта с 12:00 до 16:00 – Праздничные фотозоны к Масленице в парках 30-летия Октября, Юности, Веряжском, Луговом.

МАУК «Городской Центр культуры и досуга им. Н. Г. Васильева»

13 марта 13:00 – праздничная программа «Масленица на Дворцовой».

13 марта 13:00 – выставка-ярмарка «Масленичные забавы».

13 марта 15:00 – концертная программа «Масленица у ворот – вставай в наш хоровод!»

14 марта 15:00 – сольный концерт ансамбля «СТИНТ» «Развеселая масленица».

МАУК «Центр культуры, искусства и общественных инициатив «Диалог»

14 марта 12:00-14:00 – праздник «Масленица» на улице у здания центра.

МАУК «Дворец культуры и молодёжи «ГОРОД»

13 марта 16:00 – мастер-класс по изготовлению традиционной игрушки «Кукля-берегиня Масленка» от члена Международной Ассоциации кукольников, руководителя народного самодеятельного коллектива «Студия декоративно-прикладного творчества «Традиционная кукла» Ольги Олонцевой.

14 марта 16:00 – спектакль народного самодеятельного коллектива «Театр юного зрителя» «Королевна и Дракон».

МБУ «Новгородский молодежный центр» совместно с отделом-центром «Нехинский»

13 марта 11:00 – праздник «Широкая Масленица» на бульваре Юности.

МБУК «Библионика»

Читайте также:  Авто в аресте алматы

до 15 марта – «Ишь ты, Масленица!» – игровая программа по истории праздника ЦГБ им. Д. М. Балашова (Т. Фрунзе – Оловянка, д.7).

до 15 марта по заявкам дошкольных учреждений «Масленицу провожаем, света солнца ожидаем» – игровая программа Волховская библиотека (мкрнВолховский, ул. Новгородская, д.9).

МБУКиИ «Новгородский театр для детей и молодежи «Малый»
14 марта в 13:00 – спектакль «Ученик Чародея» по скандинавским сказкам (6+)

Отзывы | ЧП Новости | Великий Новгород. запись закреплена

С 13 марта поезд Великий Новгород – Москва будет приходить на Ленинградский вокзал

В областном министерстве транспорта и дорожного хозяйства напомнили, что с 13 марта начнут действовать изменения в расписании движения поезда Великий Новгород – Москва «Легендарный Маресьев» (№42/41).

Начиная с ближайшей субботы он будет отправляться и прибывать на Ленинградский вокзал в столице вместо Курского. С 13 марта отправление с Ленинградского вокзала в 21.24, прибытие в Великий Новгород в 6.24. С 14 марта отправление из Великого Новгорода в 21.30, прибытие в Москву на Ленинградский вокзал в 5.15.

Александр Иванов запись закреплена

Сегодня на металлобазе на улице Индустриальной в Панковке загорелся списанный автобус.

Как сообщили нашему изданию в ГУ МЧС по Новгородской области, металлический остов автобуса пилили болгаркой, и от искр загорелся лежавший рядом мусор. Пламя перекинулось и на бывший пассажирский транспорт.

Прибывшие пожарные оперативно потушили огонь. Никто не пострадал.

Александр Иванов запись закреплена

«Тополя – не вариант»: Сергей Бусурин рассказал о планах по озеленению Великого Новгорода

Сегодня мэр Великого Новгорода Сергей Бусурин провел прямую линию с горожанами и ответил на актуальные для них вопросы.

Один из них касался озеленения города.
Показать полностью.

Вот, что ответил мэр:

«Мы сейчас работаем по концепции озеленения. Эта задача очень актуальна. Основная масса деревьев уже устарела, они были посажены в 50-х, 60-х, 70-х годах, многие находятся в неудовлетворительном состоянии. Мы с вами наблюдаем после сильных ветров и ураганов, и летом и весной, что деревья падают и, к сожалению, портят имущество. Есть случаи, когда страдают люди.

«Городское хозяйство» очень активно работает в этом направлении: дефектуют, спиливают, опиливают. Но говорить о том, что это приобрело массовый характер, нельзя: вырубают деревья только те, которые находятся в аварийном состоянии.

Есть деревья, которые опиливаются собственниками жилья, то есть на придомовой территории. Здесь на решения собственников мы повлиять не можем, особенно, если деревья находятся в аварийном состоянии и высотой уже больше пятого этажа.

Поэтому я думаю, что концепция озеленения позволит нам в этом направлении навести порядок, мы будем понимать, в какой части города какие деревья необходимо будет заменить.

Ну и породы деревьев тоже, наверное, будем менять. Тополя, думаю, уже не вариант».

Мэр напомнил, что в прошлом году в Великом Новгороде активно занимались посадкой деревьев. Например, на набережной реки Гзень совместно с ветеранским сообществом и общественным советом этой территории высадили саженцы маньчжурского ореха.

Он также пояснил, почему на месте спиленного дерева порой не сажают новое.

Отзывы | ЧП Новости | Великий Новгород. запись закреплена

Жители Панковки собирают подписи против строительства надземного перехода

Перспективы будущего строительства надземного перехода на трассе в Панковке обсуждали сегодня, 10 марта, жители городского поселения, его администрация, а также глава Новгородского района Олег Шахов.

Напомним, Главгосэкспертиза России выдала положительные заключения на проекты строительства надземных пешеходных переходов в Спасской Полисти и Подберезье на М-10 и в Панковке на автодороге Р-56 Новгород – Псков.
Показать полностью.

Однако план по строительству «надземника» часть населения Панковки не одобрила. По словам местных жителей, он будет существенно усложнять инфрастуктуру для пожилых людей и маломобильного населения. В то время как существующий светофор, на месте которого собираются поставить надземный переход,полностью справляется со своими задачами.

К тому же сам переход — масштабная конструкция, около 40 метров в длину и девяти в высоту — потребует подсыпки участков и нарушит транзитную сеть, сложившуюся в микрорайоне. Инициативная группа начала сбор подписей против строительства перехода.

Собравшихся на встрече жителей Панковки интересовало, насколько обосновано решение о таком переходе. Кроме того, их возмутило, что о предполагаемом строительстве они узнали из соцсетей, а не от исполнительной власти.

Представители Панковского городского поселения несколько раз обратили внимание граждан на то, что предполагаемое строительство никаким образом к ведению Панковки не относится, а сам проект одобрен государственной экспертизой.

Архитектор, участник городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения и общественного движения «Новый город» Георгий Филиппов отметил, что по официальной статистике пешеходный переход в Панковке не является очагом аварийности. ДТП с участием пешеходов в последние годы на нём не зарегистрировано.

— При этом светофор регулирует движение и распределяет транспортный поток таким образом, чтобы на мосту через реку Веряжа не собирался затор, как в бутылочном горлышке. Демонтаж светофора может ухудшить дорожную обстановку на участке, — пояснил Филиппов.

Представители Упрдора, в чьём ведении находится проект, на встрече не появились. Однако глава Новгородского района Олег Шахов заверил, что на следующем обсуждении, которое запланировали на начало будущей недели, представитель организации, а вместе с ним и детальный проект, всё же появится.

— Ему и можно будет задать все волнующие вопросы, которых накопилось немало. Если по результатам диалога мы поймём, что надземный переход нам не нужен, то будем стараться влиять на озвученные планы, — высказался Олег Шахов.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы