Авто на лыжах фото

Из снежного плена

Испокон веку, едва установится снежный покров, крестьянин загонял телегу в гараж и перепрягал свою лошадку в сани. Вряд ли он задумывался о физике процессов качения и скольжения, но знал наверняка — по снегу на санях сподручнее. А чукчи — те круглый год снуют по тундре на нартах и уверены: на оленях лучше! Но дороги с тех пор худо-бедно чистят, содержать зимний и летний выезды особой нужды уже нет, а асфальт не ягель — вмиг полозья сточишь.

Только чистят не всегда и далеко не везде, в иную деревню зимой даже грузовик неделями пробиться не может — ждет, пока бульдозер растолкает снежные заносы. А уж о дачах и говорить не приходится — к иным дорога до весны непроходима.

И ладно бы, если не проедешь туда — переждать, когда расчистят, можно и дома. Но если выпавший снег заблокировал вас на даче или отрезал путь домой после лыжной прогулки?

Отбросим вариант «позвонил-приехали-вызволили», будем выбираться самостоятельно. Но сначала поскребем по сусекам, посмотрим, что может пригодиться из подручных материалов.

Из пары стальных дисков получаются отличные барабаны лебедок-самовытаскивателей. Нужно лишь придумать, как закрепить их на ведущих колесах. Оказалось, несложно: из диска вырезаем середину с отверстиями, переворачиваем и привариваем обратной стороной. Получается колесо с огромным вылетом, но именно это нам и нужно. Чтобы при установке барабанов на колеса не выкручивать все болты, два диаметрально противоположных отверстия увеличиваем. Выкручиваем два колесных болта, на два других надеваем барабан и притягиваем его к колесу. Рабочая длина такой лебедки зависит от диаметра троса. Капронового, толщиной в палец, умещается на барабане около 30 м. Кевларового, равного по прочности, диаметром с карандаш, войдет и все сто. Только кевлар — дорогое удовольствие. Для справки: такой канат диаметром 6 мм выдерживает 3,5 т, но стоит под 200 рублей за метр. Десятитонный (!) диаметром 11 мм — более 300 р/м. И это самые низкие цены!

Якоря для троса лебедки — стальные уголки длиной 60–70 см, надежно забитые в грунт. А чтобы потом их можно было вытащить из мерзлой земли, сверху приварены поперечины.

Перед нами заснеженное поле. Даже с цепями на передних колесах «десятка» прочно увязает в снегу уже через 5 м. Ставим барабаны, вбиваем якоря и вновь штурмуем снежную целину. Совсем другое дело! И пусть бампер загребает снег — машина идет ровно и уверенно, нельзя лишь поворачивать руль — тросы соскакивают. Расстояние броска определяется длиной канатов. У нас примерно 30 м — немного, но даже с учетом перестановок якорей получается быстрее, чем чистить дорогу лопатой.

Еще одно наблюдение — при атаке с лебедками цепи противоскольжения только мешают: зацепившись за грунт под снегом, машина бросается вперед, тросы получают некоторую слабину и могут попасть под колеса.

Итак, если у вас есть колесные лебедки, никакой сугроб не страшен. Тяга на них в полтора раза больше, чем на первой передаче на асфальте. Главное — не оторвать снегом бамперы.

А может, следуя опыту крестьянина, превратить машину в подобие саней — поставить задние колеса «десятки» на лыжи? Два сноуборда легко выдерживают ее вес и даже на рыхлом снегу задок остается «на плаву». Условие одно — обязательны цепи на ведущие колеса. Зато не приходится постоянно перетаскивать якоря и остается свобода маневра — на таких лыжах наша «десятка» с легкостью нарезала несколько кругов по целине, пока один сноуборд не выскочил-таки из-под колеса в крутом повороте. Но если не слишком закладывать руль и умерить спортивный азарт, ехать можно. Об отточенной управляемости говорить, конечно, не приходится, о переставках лучше на время забыть, но все же лучше плохо ехать, чем хорошо идти. А тем более сидеть в сугробе. И пусть полноценных саней из сноубордов не сделать — и этот эксперимент считаем удачным.

Не оказалось под рукой двух спортивных снарядов?

Не беда — их можно сделать и из фанеры, лучше из бакелитовой — она более гладкая и не боится воды. Скользит, конечно, хуже сноуборда, но лыжи из нее вполне работоспособны. По крайней мере, зачетный круг по снежному полю «Волга» на таких одолела самостоятельно. Недостаток лишь в том, что на управляемых колесах в поворотах лыжи норовят соскочить, поэтому малые радиусы и энергичные маневры на них противопоказаны. Цепи на задние колеса, естественно, обязательны.

Владельцы «волг» — народ умелый и запасливый, но и на них бывает проруха. Ну нет в запасе ни сноубордов, ни фанеры — замерзать что ли? Вовсе нет — на то она и «Волга», что изначально приспособлена к зиме. Чем не лыжа огромный собственный капот? Отвернул четыре гаечки — и пользуйся. Проверено: скольжение отличное, фиксация под колесами — естественным образом, несущая способность — хватает за глаза! Что еще нужно, чтобы спокойно ехать по снегу? Конечно, есть и недостаток — машину стаскивает в сторону уклона поля, поэтому без помощника, корректирующего курс подталкиванием в крыло, будет тяжело. Да и сам капот после таких поездок дешевле будет заменить, чем выправить. Мы, конечно, использовали старый, уже помятый, открывшийся в свое время при движении (см. ЗР, 2007, № 7), но достоверность эксперимента от этого не пострадала. А еще говорят: цель оправдывает средства. Все дело в том, насколько необходимо ехать. Чтобы довезти роженицу, «съемной деталью кузова» можно и пожертвовать.

Источник

lenar-mgn › Блог › О лыжах для чайников 3. Выбор лыж.

47c137cs 100

И снова здравствуйте.
Продолжим наш ликбез.
Сегодня мы дошли до выбора лыж.

2pAAAgK1X A 960

Первое что нам нужно сделать, это определиться, какие мы преследуем цели где и как будем кататься. Тут предсказуемая закономерность, чем большего мы хотим, тем серьёзнее требования к инвентарю, выше суммы, но и от вас требуется лучшая физическая подготовка и больше усердия! Так как вы новичок, у вас нет ни знаний ни подготовки, то задача первого комплекта инвентаря который вы приобретаете- кончиться к тому моменту когда вы перейдёте на следующий уровень и при этом не отбить желание. Это естественный процесс, не надо этого бояться.
В России, в отличии от Европы, более популярен коньковый ход. Не совсем понимаю почему. С точки зрения физиологии он для человека неестественен. С точки зрения освоения- сложнее. Коньковый ход требователен к качеству подготовки трасс. Ну конечно да, он проще с точки зрения смазки лыж, и при правильной технике быстрее, это наверное единственные плюсы.
В последнее время все чаще слышу совет, начинать с конькового хода. Я не соглашусь, и рекомендую начать с классики.

Читайте также:  Поставить комп авто выкл

Условно разделим лыжи по ценовому диапазону, как не крути а цена решает.
1 бюджетные лыжи до

5-6 тыс.руб. Почти полностью прогулочные лыжи, лишь у верхней границы могут встретиться спортивные модели.
2 средний сегмент от

18 тыс.руб. большая часть спортивные модели, хотя у нижней границы встречаются продвинутые модели прогулочных лыж, а у верхней границы могут оказаться и топовые лыжи по скидкам.
3 верхний сегмент можно выцепить от

18-20 тыс.руб. и выше.
это всё очень приблизительно, и цены на 20 год.

Сразу скажу как не надо выбирать лыжи и почему.

При покупке недорогих лыж не стоит смотреть на бренд.
Очень грубо. Есть так называемые производители первого эшелона фишер, атомик, росиньёл, мадшус, саломон. Этими брендами пользуется мировая элита, они у всех на слуху. Только надо понимать что скажем ФАРМС за условные 5-6 тыс окажутся хуже ТИСЫ за те же деньги. Да и вообще окажется что сделаны они у нас в России на одном заводе с бюджетными лыжами из ашана, и на них тот же пластик, та же начинка, а вся разница в дизайне и цене.

Очень многие, к сожалению, вынуждены выбирать лыжи с оглядкой на кошелёк, и часто по минимальной цене(бюджетная группа). К сожалению лыжами их можно считать лишь условно, главная проблема дешёвых лыж- это не лыжи их мягкость, в прошлой записи я описывал требования к лыжам, кто не читал-прочитайте. Практически все дешёвые лыжи ОЧЕНЬ легко продавливаются, их обычно называют «хлопушками». В общем это не лыжи а снегоступы. Но если ваша цель просто погулять по зимнему лесу, то есть вам тупо нужны снегоступы- почему бы и нет))

Если привыкли заранее всё взвесить и изучить, а если вы это читаете то скорее всего так и есть.
Заходим на официальные сайты производителей, и смотрим как маркируются лыжи и их иерархия у разных производителей, банально чтобы в магазине нам не навешали лапши на уши. Но это имеет смысл при бюджете на лыжи в районе 10тыс.

Но что делать если денег мало? Ходить по магазинам и перебирать все лыжи по описанным условиям. Среди новых недорогих лыж лично я бы рассматривал верхние модели: Tisa RACE CUP, Sable Pro Classic и Brados Pro Skate. цена тис обычно в районе 5тыс, а сабли/брадосы ещё меньше. Конкретно это верхние модели бюджетных брендов, причём на заводе в Мукачево производят не только тисы но и фишера, а на заводе в Балабаново(stc) вообще половину мировых брендов, и чуть ли не половина массовых бюджетных лыж в мире. Я уже запутался, чего там только не производили. Так вот, у меня есть Sable Pro Skate, и свою цену они отрабатывают на 300%, но понятно что это не относится ко всем лыжам stc и не ко всем тисам. К сожалению не катался на этих тисах, хотя хотел бы сравнить, но уж очень многие спортсмены хвалят их.

Есть ещё вариант, постоянно мониторить сайты объявлений. Но тут нужно одновременно быстро реагировать и хорошо разбираться в предмете, ведь рынок б/у крайне не предсказуем, можно урвать топ по хорошей цене а можно нарваться и на дрова дороже чем в магазине.
Так не раз попадались объявления с описанием «топовые лыжи уровня кубка мира» ну так оно по факту и было, лет 20-30 назад! И просить за них 10-15 тыс. это жлобство! А вот за 2-3 тыс, при условии нормального состояния, почему бы и нет, очень хорошая альтернатива бюджетным лыжам.

На что всё же стоит обращать внимание при покупке?
Приходим в магазин и мысленно отсекаем варианты не подходящие нам по цене.
Далее смотрим по назначению: чем больше мы предполагаем неподготовленных трасс- тем шире лыжи. Ширина спортивных лыж обычно не больше 44мм, прогулочные лыжи обычно пошире

50мм разного рода туристические или бэккантри лыжи ещё шире, 60-70-… и далее >100, но это уже другая степь.
Сейчас в нижнем ценовом сегменте почти невозможно купить классические лыжи без насечек. Насечки это компромисс который позволяет не пользоваться мазями но совершенно убивают скольжение. так что хорошо подумайте стоит ли их брать. Если мазать мази не хочется то посмотрите на лыжи с камусом(даже советую посмотреть именно на них), такие модели по моим наблюдениям начинаются от 5тыс. Если же денег нет а хочется нормального скольжения- разобраемся с мазями- ищите классические лыжи без насечек, можем рассматривать лыжи «комби» как классические.
Далее откладываем подходящие нам по ростовке лыжи.

yRAAAgBVX A 960

Для классики было принято выбирать лыжи по вытянутой руке, есть совет прибавить к росту 20-30 см. советую для начала не брать максимальные ростовки, то есть рост+20см будет оптимальным в плане удобства.
Для конька к росту прибавляют 5-15см, длинные лыжи будут цеплять пятками поэтому они короче. а при слабой технике тем более будет проблема и с цеплянием пяток, и возможно носки за края трассы. потому первые коньковые лыжи берём не выше 10 см от роста, это облегчит освоение техники.
Комбинированных лыж не существует, примите этот факт! Если не понятно, снова возвращаемся в предыдущую запись и сопоставляем требования к коньковым и классическим лыжам. Фактически это всего лишь уловка маркетологов, потому сразу определяемся что нам нужно, в крайнем случае можно использовать комби как классические лыжи. Как я уже советовал, начинать освоение лыж стоит с классики, но выбор всё равно остаётся за вами.

Выбранные варианты тестируем на жёсткость, простой метод актуален для среднестатистических людей:
Классические лыжи- берём лыжи чуть ниже центра масс, на 5-10 см. И пробуем сжать сначала одной рукой, потом двумя, лыжи должны смыкаться только при сжатии двумя руками.
Коньковые лыжи- при сжатии двумя руками под колодкой должен остаться зазор хотя бы 1-2мм.
Если среди отобранных лыж не нашлось подходящих по жёсткости, можно посмотреть ростовку чуть больше или чуть меньше, главное остаться в рекомендуемых пределах
Есть более точный метод, для этого потребуется ровный(и чистый) пол, и помощник с листком бумаги.
кладём лыжи, встаём на них двумя ногами, помощник с помощью листка бумаги проверяет зону под которой листок свободно перемещается, так промеряется длинна колодки, если при переносе веса на одну ногу листок под ногой зажимается- то эти лыжи подходят для классики. для конька соответственно под одной ногой должна остаться не зажатая колодка.

Читайте также:  Подставка под грузовое авто

m8AAAgLVX A 960

Верхние модели изготавливаются на разный вес, промеряются на заводе, и имеют соответствующую маркировку, массовые модели имеют жесткость исходя из среднестатистического веса на каждую ростовку. Но есть модели и для тяжёлых людей, правда они обычно не из дешёвых.

Так же стоит посмотреть на материал скользящей поверхности про который я уже рассказывал. Всё же советую брать высокомолекулярную СП, пускай из самых простых но не экструдированной СП. Если же варианта нет и пластик экструдированный, то соответственно не поддаёмся на уговоры продавцов, и не тратим деньги на парафин.

Так же стоит осмотреть лыжи на дефекты: разного рода сколы, отслоения, одинаковость лыж в паре, ну и чтобы винта не было.

При покупки б/у лыж, в первую очередь изучаем что же мы нашли. Стараемся выяснить какого они года, что за модель, если это топы то заранее узнаём где и в каком виде указывается жёсткость. При осмотре конечно же проверяем скользящую поверхность, если с единичными продольными царапинами ещё можно жить, при адекватной скидке конечно, то с поперечными(диагональными) не так всё гладко, неглубокие царапины, даже если их много, убираются шлифовкой, но тут тоже надо понимать что толщина пластика не бесконечна, желобок при шлифовке тоже уменьшается, да и за шлифовку денег придётся отдать. При покупке дорогих лыж бу стоит посмотреть сколько раз они шлифовались, видно это либо по носку, обычно с самого кончика не шлифуют, либо по остаточной глубине желобка. Никто ведь не хочет купить укатанные и отшлифованные по 5-7 раз лыжи по цене идеальных. Так что всё это влечёт как минимум сопоставимую скидку.
Вообще без опыта сложно увидеть всех нюансов, потому покупку лыж высокого уровня б/у я не советую. А бюджетные варианты попадаются очень приличные. Можно взять хороший, почти новый комплект начального уровня за 3-5тыс. и возможно чуть более продвинутый до

10тыс. лыжи, крепления, ботинки. При цене в магазине в 1,5-2-3 раза выше. конечно же перед покупкой проверьте что это действительно так.

Что касается самих лыж- вроде всё. Возможно о чём то не вспомнил, если будет хороший вопрос- дополню.

Источник

Вставай на лыжи!

3643206

Этой зимой даже в Москве навалило столько снега, что волей-неволей задумываешься о каком-то транспортном средстве, способном ехать «поверху», не проваливаясь в глубокие сугробы. Снегоход? Холодно и снежно. Квадроцикл? Седоки опять же открыты всем ветрам, да и предел проходимости не так высок. Аэросани? Ну, если только закрытые (забегая вперед — такие в нашем обзоре будут). В любом случае все это — какие-то полумеры: зябко и пассажиров много не покатаешь. Есть, конечно, еще вариант установить гусеницы на обычный автомобиль…

И вот тут-то мы вплотную подошли к той идее, которая, видимо, овладевала создателями всех перечисленных ниже транспортных средств: придумать что-то такое, чтобы и в тепле, и с комфортом, и с «музыкой». Но есть в нашей подборке и сугубо утилитарная техника — для использования в жестких условиях Арктики и Антарктики. Мы просто не могли не уделить ей внимания из-за оригинального конструктива и зачастую огромных размеров. Поехали!

Admiral-Byrd Penguin 1 Snow Cruiser

Двигатель — два турбодизеля L6 и четыре электромотора

Мощность — 150+150 и 300 л.с.

Движитель — колеса сверхнизкого давления

364312236431243643126

В 30-х годах прошлого столетия США активно проявляли свой интерес к Антарктиде. В 1934 году состоялась вторая антарктическая экспедиция, во главе которой стоял адмирал Ричард Берд. Участником этого проекта был также американский физик и исследователь Томас Поултер. Именно он в 1937 году при поддержке Чикагского технологического университета, государственного финансирования и спонсорской помощи приступил к созданию необычного транспортного средства с рабочим названием «Пингвин». Этот утилитарный транспорт, который должен был служить передвижным средством и жилым пространством для пяти человек, в длину составлял 17 м, а в ширину — 6 м (на крыше была оборудована посадочная площадка для самолета Beechcraft), а гидравлическая подвеска позволяла менять как клиренс, так и общую высоту от 3,7 до 4,9 м. Все четыре колеса были поворотными, а огромные свесы выполняли роль лыж, что позволяло Snow Cruiser преодолевать ледовые расщелины до 4,5 м. «Пингвин» был дизель-электрическим гибридом: два турбодизеля Cummins приводили в движение четыре электромотора General Electric общей мощностью 300 л.с. Постройку закончили в 1939 году, а 11 января 1940 года корабль North Star со Snow Cruiser на борту достиг Антарктиды. К сожалению, «Пингвина» ждало полное фиаско: 34-тонный гигант сразу глубоко ушел в снег — узких (85 см) шин Goodyear без протектора явно не хватило для зацепа на поверхности. Поултер пытался устанавливать на переднюю ось дополнительные колеса, а также надевать цепи на задние, но вскоре стало понятно, что деньги (в пересчете на рубли с учетом инфляции — 3 млн рублей по сегодняшнему курсу) выброшены на ветер, допущен технологический просчет и пересечь ледяной материк Snow Cruiser не сможет. За две недели он проехал всего 148 км (причем задним ходом!), и в итоге решено было превратить его в стационарную научно-исследовательскую базу. Но в 1941 году — в связи со вступлением США во Вторую мировую войну — Соединенные Штаты окончательно свернули финансирование, и ученые покинули «корабль». Последний раз «Пингвина» видели под толщей льда и снега в 1958 году. Дальнейшая судьба его неизвестна — возможно, он стал частью шельфового ледника, отколовшегося от Антарктиды в 1960-х годах.

Arktos Craft

Двигатель — два турбодизеля

Мощность — 260 + 260 л.с.

364312836431303643132

Уникальное транспортное средство — не то корабль, не то сочлененный из двух частей трактор — было спроектировано в 1982 году компанией Watercraft Offshore Canada Limited. 15-метровый Arktos весит 32 тонны, может брать на борт команду из 52 (!) человек, преодолевать 34° уклон и работать в самых сложных условиях: при 50-градусном морозе, на снегу, на воде, на льду и даже в зыбучих песках. Каждую из постоянно связанной пары корпусов этого «монстра», которые сделаны из армированного пластика FRP, приводит в движение отдельный 260-сильный дизель Cummins, что позволяет развивать 16,5 км/ч на «суше» и 10 км/ч — на воде. Гусеницы изготовлены из стали и испещрены «шипами» со специальной резиной от Goodyear, которая адекватно работает при сверхнизких температурах. Потенциальные сферы применения «Арктоса» — геофизическая служба и разведка, эвакуация, тушение пожаров и транспортировка в труднодоступные районы. На сегодняшний день (по разным данным) построено от 17 до 20 Arktos Craft, которые используются на Аляске, в Китае, Казахстане и на Каспии.

Читайте также:  Авто вокзал в таллин

Fiat Panda Monster Truck

Двигатель — нет данных

Мощность — нет данных

Движитель — колеса сверхнизкого давления

364313436431363643138

«Монстер-трак» на базе обычного Fiat Panda — самый быстрый проект этого обзора. Всего за две недели специалисты концерна FCA совместно с Mercurio Cinematografica скрестили кузов от Панды 4х4 с основательно модернизированным шасси от Jeep CJ7 для съемок в рекламном ролике дизайнеров Андреа Фаини и Фабио Гементи. В итоге получился гигант 3,9 м высотой и 2,5 м шириной с «тракторными» шинами диаметром 60 дюймов и шириной 50 см. Как говорят создатели, самым сложным было настроить рулевое управление и вообще согласовать органы управления Фиата с «тележкой» от Джипа. К сожалению, остальные технические характеристики так и не были обнародованы.

Foremost Terra Bus

Двигатель — L4 турбодизель 8,5 л

Движитель — колеса сверхнизкого давления

364314036431423643144

Foremost Terra Bus, без сомнения, самый большой внедорожный автобус в мире. Создавали его специалисты из канадской компании Foremost для доставки персонала или туристов в сложнодоступные места по льду или снегу. Этот великан с тремя ведущими осями весит 25 тонн, может перевозить 56 пассажиров, его длина — 15 м, а ширина — 3,6 м. В качестве двигателя используется агрегат американской фирмы Detroit Diesel мощностью 250 л.с. В паре с ним работает 6-ступенчатая «механика» Clark 34600. Максимальная скорость гиганта — всего 40 км/ч. По разным данным, выпущено до 20 экземпляров Terra Bus, которые в основном трудятся в Антарктике и Канаде.

Ghe-O Rescue

Двигатель — V8 бензин 6,0 л

Движитель — колеса сверхнизкого давления, гусеницы

364314636431483643150

GMC Sierra 2500 HD All-Mountain

Двигатель — V8 бензин 6,6 л; V8 турбодизель 6,6 л

Мощность — 401 л.с. и 445 л.с.

364315236431543643156

Пикап или снегоход с кабиной? Этот аппарат, построенный на базе обычного пикапа GMC Sierra Denali HD, дебютировал на горнолыжном курорте Вэйл в американском штате Колорадо и в 2019 году обрел вполне законченную версию. Двигатель — 6,6-литровые «восьмерки» (бензиновая и дизельная). Коробки передач — «автоматы» о десяти или шести ступенях. Но самая интересная часть — это, конечно же, изготовленные на заказ компанией Mattracks специальные гусеницы, установленные вместо колес и значительно увеличившие и без того высокий дорожный просвет. Sierra HD All-Mountain был создан для рекламных целей, в частности демонстрации аксессуаров из каталога GMC, которые можно приобрести у дилеров. В серийное производство «грузовик» так и не пошел.

Hyundai Santa Fe Arctic Trucks AT38

Двигатель — L4 турбодизель 2,2 л

Движитель — шины сверхнизкого давления

364315836431603643162

Nissan 370 Zki

Двигатель — V6 бензин 3,7 л

Мощность — 190–215 л.с.

Движитель — гусеницы + поворотные лыжи

364316436431663643168

Чикагский автосалон 2018 года ознаменовался необычной премьерой: японцы из Nissan представили публике кабриолет Nissan 370 Zki с гусеницами на задней ведущей оси и поворотными лыжами на передней. Были сохранены даже серийные ступицы (узлы сконструировала профильная американская компания American Track Truck). Помимо расширения колесных арок под гусеницы шириной 380 мм пришлось перекладывать выпуск, делать новые опоры для пружин, переделывать тормоза и устанавливать мощную защиту днища. Силовой агрегат — стандартная 3,7-литровая «шестерка» мощностью 337 л.с., агрегатированная с 7-ступенчатым «автоматом». Автомобиль произведен в единственном экземпляре.

Nissan Rogue Warrior Trail

Двигатель — L4 бензин 2,5 л

364317036431723643174

Другой проект от Nissan, который впервые мы увидели на автошоу в Нью-Йорке в 2017 году — это кроссовер Rogue (аналог «нашего» X-Trail в Соединенных Штатах) с гусеницами Dominator от той же компании American Track Truck и той же ширины 380 мм. Двигатель (рядная «четверка»), как и полноприводная трансмиссия с вариатором, остались без изменений, а вот подвеску, конечно же, пришлось серьезно модернизировать. Теоретически кроссовер с дорожным просветом 580 мм готов преодолеть любое бездорожье, но именно на снегу он наиболее хорош. Да, «максималка» Warrior — всего 100 км/ч, зато он может взобраться даже на 45-градусный подъем! Шоу-кар стал единственным Nissan Rogue на гусеницах!

Ripsaw Extreme Vehicle 2

Двигатель — нет данных

Мощность — 500–1500 л.с.

3643204 3643178 3643180

«Разделочная пила» — не правда ли, отличное название для вездехода-суперкара? Ripsaw EV2 — настоящий гусеничный «премиум» от одноименной американской компании, гибрид легкого танка и… суперкара, появившийся в 2017 году. И платформа этого транспортного средства (рама из алюминиевого сплава), и его кузов — абсолютно уникальны. Но главная «фишка» — двух- или четырехместная комфортабельная кабина, установленная на специальных пневмобаллонах, обеспечивающих отличную для «танка» плавность хода. В салоне есть не только двухзонный «климат», но и мощная качественная акустика. Возможно установить на EV2 лебедки с различным тяговым усилием. Незаурядную динамику вездеходу («максималка» — 120 км/ч и выше) обеспечивает силовая установка мощностью от «скромных» 500 до 1500 л.с. Цена Ripsaw — космическая: около полумиллиона долларов!

Subaru Trax STI

Двигатель — L4 бензин турбо 2,5 л

364318236431843643186

В 2009 году для шоумена Кен Блока компания Subaru совместно с тюнинговым ателье Vermont SportsCar построила уникальную модификацию WRX STI под названием Trax, которую впервые показали на американской тюнинг-выставке SEMA. Эта «Суба» — не только самый быстрый гусеничный автомобиль в мире, но и настоящий снегоход. Целевое предназначение — снегоход для четырех сноубордистов со всей экипировкой. Турбодвигатель Subaru был форсирован до 400 л.с., амортизаторы заменены на раллийные EXE-TC, трансмиссия — 5-ступенчатая «механика» KAPS со сближенными передаточными числами. Внутри — гоночные «ковши» и система защиты шеи и головы HANS.

Tatra V855 Aeroluge

Двигатель — V6 бензин 3,0 л

Движитель — пропеллер + гусеничный барабан

364318836431903643192

После оккупации Чехословакии во время Второй мировой войны фашисты получили контроль над компанией Tatra и зимой 1941–42 гг. создали там аналог советских пулеметных саней НКЛ-26 для преодоления заснеженных просторов СССР. Четырехместный кузов от модели Т87 поставили на лыжи, а сзади установили пропеллер и. специальный гусеничный барабан. Основное предназначение последнего — тормоз или якорь, который позволял остановить машину. К тому же этот барабан служил движителем заднего хода и помогал на очень крутых подъемах, когда тяги пропеллера не хватало. В планах была «максималка» в 130 км/ч, но быстрее 80 км/ч Tatra V855 так и не поехала. Производство опытного экземпляра оказалось настолько дорогим, что им и ограничились. Увидеть его можно в заводском музее Tatra. Позже реплику V855 построила компания Ecorra для музея Lane Motor в американском городе Нэшвилл.

Venturi Antarctica

Двигатель — два электромотора

364319436431963643198

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы
Adblock
detector