С чего начинается обучение кузовному ремонту?
Я не раз слышал такой вопрос от тех,кто хочет научиться этому ремеслу.А также,встречал подобные вопросы на просторах интернета,на нескольких форумах. Уже далёк тот день,когда я сам задавался этим вопросом.Однако,мне никогда не забыть те ощущения,которые я испытывал во времена,когда ещё только мечтал о том,чтобы начать работать с автомобилями.
С одной стороны,это сомнения,что у меня всё,со временем,станет получаться.С другой стороны,острое желание научиться «складывать» из кусков машину,как это делают опытные мастера. Позволю себе немного пофилософствовать на эту тему.Эта информация,думаю,поможет некоторым из Вас сделать правильный выбор,начинать двигаться вперёд в направлении освоения этой профессии или нет.Прежде всего,кузовной ремонт автомобиля-это очень интересная и творческая область жизнедеятельности.Также,работа с автомобилями всегда и везде приносила и будет приносить не малый доход.Однако,поспешу разочаровать тех,кто думает,что можно очень быстро пройти стадию обучения кузовному ремонту,и также быстро нарубить кучу денег в этой профессии.
Процесс обучения может занять не один месяц,даже до того момента,когда Вы сможете отрихтовать свою первую,не большую вмятину на крыле или вварить первую латку в прогнившую арку автомобиля.Вернее,можно начинать практиковаться ничего не читая,не просматривая никакие видео о кузовном ремонте,и не наблюдая за работой опытного жестянщика.
Именно так, когда-то,я и начал свой трудовой путь.Но,у меня не было, в те времена,возможности проконсультироваться на эту тему у кого-нибудь,и научиться хоть чему-нибудь.Сейчас,оглядываясь на свой пройденный путь,я отчётливо понимаю,что многих ошибок можно было избежать и сэкономить не один год жизни,если бы у меня возможность пройти обучение кузовному ремонту, всё-таки, была.
Я сейчас даже больше скажу,что никогда не пользуюсь базами с кузовными размерами авто,а также,не использую никакие сложные измерительные системы,хотя и работаю,в основном,с автомобилями,не старше пяти лет.Можете представить себе степень ответственности,при выполнении работ на таких авто,особенно,при работе с ударами в подвеску.
Нет,я не стану сейчас отрицать,что качественный инструмент,в достаточном количестве,ускоряет и облегчает любой труд.Однако,как я уже говорил,не всегда и не у всех есть возможность его закупить,особенно в самом начале своей трудовой деятельности.Поэтому,я стану учить Вас,как,образно говоря,выполнять кузовной ремонт «двумя молотками и отвёрткой»,а Вы,в последствии, сами станете пополнять,по мере надобности,свой арсенал инструментов,если будет такое желание.
Итак,в следующей статье я стану описывать тот инструмент,которым я работаю уже не один год,а также,правила пользования этим инструментом.Правила,которые позволят Вам не пораниться во время работы и научится владеть тем или иным инструментом,ведь это умение напрямую сказывается на качестве и скорости выполняемых работ.
Прежде,чем начать процесс обучения кузовному ремонту,хочу сказать несколько слов о том,каких основных принципов стоит придерживаться в этой профессии.
Итак, если Вы в детстве любили строить замки из кубиков,а также,собирать различные конструкторы,то эта творческая профессия именно для Вас,и это шанс научиться делу,которое станет для Вас любимым занятием,за которое,к томе же, ещё и будут платить не малые деньги.
Кусок железа никогда не сможет одолеть человека.Такой мой девиз. Всем удачи.
Рихтовщик кузовов
Универсальная программа по обучению кузовщиков-сварщиков (рихтовщиков кузова).
Универсальная программа по обучению кузовщиков-сварщиков (рихтовщиков кузова).
Рихтовщик кузовов
Составные части учебной программы
2-3-недельный курс работы на кузовном участке автосервиса.
Почему в Перспективе перспективно учиться?
- По итогам обучения кузовщики-сварщики получают сразу три документа: удостоверение электросварщика, рихтовщика, а также допуск на ведение сварочных работ; Малочисленность групп (не более 8 человек) делает обучение максимально эффективным; Производственная практика является длительной (до 3 недель) и проводится на автосервисном предприятии; В рамках обучения профессии кузовщика повышенное внимание уделяется соблюдению правил безопасности при работах с электросварочным и другим оборудованием.
Знания и навыки, получаемые на курсах
В программу входит информация о наиболее известных и зарекомендовавших себя технологиях кузовного ремонта транспортных средств. Слушатели программы обучения рихтовщиков проходят виды ремонта кузовных деталей (путем рихтовки, сварки и замены) и требования к такому ремонту. Ученики постигают навыки расчета контрольных точек, а также способов замеров восстанавливаемого участка детали. Среди основных частей курса – знания об основах ремонта сложных повреждений кузова с помощью стапеля и гидрооборудования. Во время производственной практики в рамках курсов обучения кузовщиков сложнейшими навыками являются отработка умения работать с применением сварки. Окончательным этапом проведения кузовных работ является подготовка деталей к окрашиванию, что также входит в программный практикум.
Очень важным моментом, повышающим эффективность образовательного процесса, является участие в нем наставников.
Вас интересуют курсы по обучению кузовному ремонту? Рекомендуем вам пройти их в нашем учебном центре «Перспектива».
Автомобильные новости
Где обучаться кузовному ремонту: выбор профессии, перспективы
Советы о том как получить профессию мастера, освоить специальность автомеханика, техника, инженера: список известных вузов, технических учебных центров, востребованность на рынке и зарплаты.
Кузов легкового автомобиля – это, помимо технических и функциональных аспектов, еще и визитная карточка его владельца. Экстерьер авто много говорит о характере его хозяина. И автомобилисты это понимают. Недаром заботой о состоянии кузова, сохранением его превосходного внешнего вида занята целая индустрия автосервиса.
Само количество едущих по дорогам машин говорит о перспективности профессии специалиста по кузовному ремонту. Заката автомобильной эры пока не предвидится, работа автослесарю найдется всегда, а спрос на настоящего профессионала будет только расти.
Как же получить профессию мастера, освоить специальность автомеханика, техника, инженера?
Специалистов различных уровней готовят в ВУЗах, колледжах, на курсах по обучению рабочим специальностям при предприятиях автосервиса и торговли оборудованием.
Получить навыки по выполнению отдельных операций можно, пройдя недолгое обучение и поработав под руководством квалифицированного наставника. В сочетании с опытом практической работы это может стать хорошей базой для дальнейшего, более глубокого овладения профессией в учебном заведении среднего и высшего специального образования. Нередко толчком к началу профессионального пути служит успешная практика по обслуживанию и ремонту своими силами собственного автомобиля.
Как начинающему автомеханику, так и опытному специалисту не обойтись без регулярного пополнения своего профессионального багажа. Для этого существуют многочисленные семинары, тренинги, курсы повышения квалификации, организуемые как на базе образовательных учреждений, так и компаниями-поставщиками в рамках продвижения своих товаров и услуг.
Специалисты по кузовному ремонту
В рамках профессии автомеханика можно выделить в качестве основных в сфере кузовного ремонта следующие специальности:
Кроме этого следует упомянуть специалистов по тонировке стекол, аэрографистов, выполняющих художественное оформление экстерьера кузова, установщиков обвесов и др.
Где и как готовят профессионалов для автосервиса
Специалистом высокой квалификации, организатором производства в настоящее время невозможно стать без получения базового технического образования в колледже или ВУЗе. Подготовкой профессионалов в области ремонта и обслуживания автомобилей, в том числе и специалистов по кузовному ремонту, занимаются учебные заведения в каждом регионе РФ. Так в Санкт-Петербурге курс обучения можно пройти в Горном (СПГУ), Аграрном (СПбГАУ), Архитектурно-строительном (СПбАСУ) университетах, в Университете Государственной противопожарной службы (СПбУГПС). В Москве – в МАДИ, Московском Политехе (бывший МАМИ) и других ВУЗах.
Выпускники автомобильных специальностей получают дипломы инженеров, обладающих комплексом знаний и навыков в области конструирования, технологической подготовки, производства, а также в таких сферах деятельности, как ремонт и сервисное обслуживание, торговля, организация и управление.
Еще более многочисленные учебные учреждения готовят техников, мастеров производства и других специалистов с профессиональной подготовкой в сфере кузовного ремонта.
Непосредственно мастерству работы арматурщиком, маляром, жестянщиком можно научиться в учебно-производственных центрах, обучающих азам профессии автослесаря, арматурщика, маляра и др.
Отточить мастерство, освоить новые технологии и приемы работы помогают семинары, презентации и тренинги, организуемые на базе технического центра «АВТОграф Промышленные Технологии». Оснащение центра отвечает самым высоким современным стандартам.
Ознакомление с новинками технологии и отработка эффективных организационных решений производится с использованием материалов и профессионального оборудования для автосервиса от ведущих мировых производителей, таких как WiederKraft, Hazet, Jeta Pro и других брендов.
Обучение производится в формате, удобном для слушателей. Большое внимание уделяется практическим занятиям с использованием современных окрасочных камер, распылительных устройств, подъемников и гидравлического оборудования и т.п. Многие семинары и тренинги проводятся на базе реальных станций технического обслуживания (СТО) и предприятий автосервиса. Программы обучения помогут овладеть смежной профессией, необходимой для расширения возможностей работника. Например, мастерством художника (для колориста, маляра) и пр.
Занятия проходят как в Санкт-Петербурге, так и в региональных технических центрах компании во многих регионах России.
Востребованность мастера кузовного ремонта
Профессионалы в области ремонта автомобиля, покраски и отделки, детейлинга, тюнинга всегда ценились высоко и были «нарасхват» у руководителей производств. И эта тенденция сохраняется и даже нарастает с ростом парка автомобилей и появлением все новых технологий, оборудования и материалов. Об этом свидетельствует и уровень зарплаты специалистов, которая может достигать 120000 руб. в месяц в регионах и 150000 руб. в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах.
Престиж профессии кузовщика неизменно высок, овладение специальностью в области кузовного ремонта открывает широкие горизонты и привлекает перспективами успешной карьеры при условии серьезного отношения к освоению производственных навыков, постоянного совершенствования профессионального мастерства и повышения общетехнического образовательного уровня.