Авто что за дерево

Какая древесина используется в автомобилях

Какие виды дерева применяются в отделке автомобилей.

Дерево всегда было благородным и ценным материалом отделки. Естественно, что с самого начала появления первых автомобилей дерево прочно вошло в автомир в качестве основного материала при конструировании кузова, а также в качестве отделки интерьера.

Самое удивительное здесь это то, что даже спустя 100 лет после становления автомобилестроения в современных автомобилях элементы интерьера по-прежнему продолжают отделываться ценными породами дерева. Но не все виды отделки деревом салона машины одинаковы. Все зависит от марки и модели автомобиля, тде интерьер может быть отделан красным деревом или другими видами ценных пород древесины. Давайте уважаемые друзья вместе узнаем, какие-же породы древа в настоящее время можно найти в современных автомобилях.

1) Ясень

А знаете ли вы, что самые первые модели самолетов были построены из ясеня, так как древесина этого дерева очень прочная и одновременно легкая. Также, ясень сам по-себе эластичен. Именно поэтому луки и бейсбольные биты делают из этой древесины.

Первые автомобили в автопромышленности также имели деревянный кузов изготовленный из ясеня. Например, компания «Morgan Motor» оснащала свои первые автомобили деревянными элементами из ясеня, которые могли сгибаться без особого повреждения под той-же нагрузкой подвески.

В настоящий момент ясень в автопромышленности используется только в качестве отделки интерьера. Правда это встретишь не так часто.

2) Красное дерево

А дело все в его удивительно красивом рубиновом цвете и в уникальной структуре волокон древесины. Примечательно здесь другое, а именно, чем старше древесина красного дерева, тем глубже будет прослеживаться ее рубиновой оттенок.

Кроме того, красное дерево достаточно прочный материал, который устойчив против гнили.

Особенно красное дерево ценится у столяров и плотников в столярных мастерских, и все благодаря одному своему свойству, а именно, эта порода древесины легко держит заданную форму. Например, красным деревом в настоящий момент может быть отделан (в качестве опции) интерьер автомобиля Porsche Cayman.

3) Сапеле

Дерево Сапеле (Сапелли) родом из Центральной и Западной Африки. Это самая популярная древесина для создания дорогой мебели и музыкальных инструментов. Внешний вид Сапеле напоминает красное дерево. Отличительной особенностью этого дерева является однородная структура волокон древесины и определенный рисунок на самом срезе, который удивительно сияет самым естественным образом.

Обратили свое внимание на Сапеле также и Японские дизайнеры, которые стали использовать эту древесину при отделке салона автомобиля Lexus RX 2016 года выпуска.

Правда дизайнеры компании «Lexus» сначала отбеливают дерево Сапеле, а уж затем окрашивают древесину с серый цвет, придавая ему более изящный внешний вид. Делается это для того, чтобы древесина выглядела еще богаче.

4) Бамбук

Бамбук является одним из наиболее быстро растущих растений на Земле. Так например, некоторая его разновидность (бамбука) растет со скоростью 90 сантиметров в сутки.

Бамбук один из самых доступных и легко пополняемых натуральных материалов в мире. Благодаря своему уникальному бежевому цвету бамбук очень красиво может дополнить любой темный интерьер. При попадании яркого света на бамбук текстура этого растения может напоминать цвет матового алюминия.

Компания «Lexus» в наше время очень часто использует бамбук для отделки интерьеров своих современных автомобилей.

Обычно дизайнеры «Lexus» в интерьере автомобилей исплльзуют светлые тона бамбука. Но вот например, компания «BMW» предпочитает использовать бамбук, который окрашен в темный и блестящий цвета.

Кроме всего, бамбук является одним из самых легких материалов, что очень актуально для самих автопроизводителей, так как в последние годы в борьбе за экономичность снижение веса самого автомобилей стало куда актуальней, чем все остальное. Ведь с каждым годом снижать потребление топлива автомобилем становится все сложнее и сложнее.

В наши дни экономия каких-то граммов в весе автомобиля, это уже достижение. Именно поэтому многие автомобильные компании так полюбили использовать бамбук в качестве отделочного материала салона автомобиля.

Вторичная переработанная древесина (Reclaimed Wood)

В последние годы у многих дизайнеров, архитекторов и столяров стало очень модным создавать красивые изделия с использованием отделочных материалов. Вот например, многие мировые дизайнеры сегодня готовы отправиться за старой древесиной, за амбарной доской или за антикварной древесиной хоть на самый край света.

Таким образом многие дизайнеры мира готовы в настоящее время отправиться даже в болота Новой Зеландии, чтобы найти там многовековую древесину, которая была срублена не одно столетие назад. Или в любое время также готовы лететь в Венецию, в поисках старых стыковых столбов.

Эта мода на старую древесину пришла и в автопромышленность, которую после вторичной переработки превращают в последующем в уникальные изделия и в дорогостоящие отделочные материалы.

Особенно стала популярной вторичная старая древесина, которую используют при изготовлении концепт-каров или роскошных дорогостоящих автомобилей, где отделка интерьера должна быть высококачественной, на высшем уровне и эксклюзивной.

Дело тут вот в чем, а именно, при использовании не очень старого дерева никакие современные технологии не смогут повторить уникальную текстуру той старой древесины, которая долгое время медленно по-тихонечку старела и со временем приобретала свой неповторимый внешний вид. Именно этот самый вид и придает старой древесине ценный винтажный стиль при отделке интерьера.

Вот например, недавно компания «RAM2 стала предлагать за дополнительную плату эксклюзивную отделку салона машины винтажным деревом.

1) Грецкий орех

Компания «Rolls-Royce» утверждает, что для отделки одного автомобиля используется древесина только одного дерева. Это необходимо для того, чтобы текстура и цвет данной древесины максимально совпадал со всеми элементами интерьера. Традиционно и всегда в автомобилях Rolls-Royce используется очень много дерева.

Для этого берут миллиметровый толщины деревянный шпон из грецкого ореха и все вырезается вручную, далее совмещается и склеивается вместе. На изготовление одной детали из шпона необходимо около 30 дней.

Этот грецкий орех в качестве отделочного материала салонов автомобилей Rolls-Royce используется в течении уже многих десятилетий. Но тем не менее, по заказу самого клиента автомобиль может быть отделан и любой другой породой древесины.

Читайте также:  Новые авто для организаций

Например, в модели Rolls-Royce Ghost «Majestic Horse Edition» 2014 года выпуска дизайнеры компании использовали несколько видов ценных пород древесины, а именно: Американский орех, клен, мореный Дуб, фигурные элементы их дерева Анегри и Красное дерево.

Источник

Занимательное материаловедение: из чего можно сделать автомобиль

Основным материалом для производства автомобиля является сталь. Действительно, ведь стали обладают достаточной конструкционной прочностью, небольшой ценой, а также могут использоваться в разных технологических процессах: они легко штампуются или свариваются. Но у сталей есть и недостатки. Главный из них – низкая стойкость к коррозии, что вынуждает конструкторов применять для защиты кузова специальные защитные покрытия. Кроме того, стальная деталь имеет большую массу. Поэтому в конструкции автомобилей нашли широкое применение алюминиевые сплавы, пластмассы и композитные материалы.

Это обусловлено стремлением снизить уязвимость кузовов автомобилей к коррозии, а также уменьшить общую массу автомобиля, что благоприятно влияет на экономичность и управляемость. Тем не менее листовые стали не сдают свои позиции, так как стоимость алюминиевых, а уж тем более композитных материалов гораздо выше. На крупных автомобильных заводах за сутки может перерабатываться свыше 1 000 тонн листовых сталей, которые идут на изготовление широкого ассортимента автомобильных деталей. Но давайте взглянем на другие материалы, которые могли бы заменить сталь в производстве автомобилей.

Дерево

Начать наш обзор справедливо с дерева. Этот материал стоял у истоков автомобилестроения и до массового применения стали широко использовался в автомобилях. Деревянные доски или просто фанера часто шли на применение в кузовах легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и прочих утилитарных конструкциях.

Отдельно стоит сказать о роскошных автомобилях – богатые владельцы обращались к кузовным ателье, в которых творили поистине произведения искусства. Панели кузовов выполнялись из лакированного дерева ценных пород, а салон обшивался дорогим сафьяном или шелком.

Особняком здесь стоит уникальная Hispano-Suiza Н6С, построенная в 1924 году гонщиком Андре Дюбоннэ. Ее двигатель с несколькими карбюраторами рабочим объемом почти в 8 литров развивал 200 л.с., но для настоящего гоночного автомобиля был нужен легкий кузов. Дефицитных в те годы легких сплавов магния или алюминия Дюбоннэ не достал, а потому обратился в авиастроительную компанию Nieport с просьбой постройки легкого кузова.

Машина, впоследствии ставшая известной под именем Tulipwood, имела набранный из 20-миллиметровых шпангоутов каркас, на который с помощью медных заклепок крепились планки разных длины и ширины, изготовленные, вопреки имени, из древесины красного дерева махагони, в то время как древесина тюльпанного дерева очень плохо гнется и склонна к раскалыванию, что не позволяет применять ее в строительстве кузовов.

После установки всех деталей машину покрыли несколькими слоями лака и отполировали. Вся нижняя часть рамы для улучшения обтекаемости и защиты от ударов была закрыта алюминиевым кожухом. Сзади для лучшей развесовки разместили 175-литровый бензобак.

Андре Дюбоннэ поучаствовал на своей «деревяшке» в одной гонке – Тарга Флорио, где финишировал в итоге седьмым. После гонки он оставил автомобиль для повседневных поездок, а позднее тот попал в Америку и сохранился до наших дней в одном из калифорнийских автомобильных музеев.

Во время Второй мировой войны вся сталь уходила на нужды фронта, и большинство автомобилей стало оснащаться простыми деревянными кузовами типа фаэтон или универсал. Серийное производство автомобилей с деревянными кузовами продолжалось и после войны, особенно массово это явление получило развитие в Америке. И если в Европе и СССР к 50-м годам парк автомобилей имел стальные кузова, то американские автомобилисты не могли избавиться от привычки ездить на деревянной машине. Панели кузовов кабриолетов выполняли из красного дерева и лакировали, но в 60-е годы от деревянного кузова, который имел свойство рассыхаться, был пожароопасен и попросту небезопасен, стали отказываться. А впоследствии вплоть до 80-х годов на многих американских универсалах и джипах имелась виниловая графика с отделкой «под дерево».

В 2007 году американский энтузиаст Джо Хармон представил на тюнинг-шоу в Эссене среднемоторный суперкар Splinter, к постройке которого он приступил еще будучи студентом. На постройку суперкара ушло пять лет, причем все строилось своими силами и средствами. Кузов среднемоторной «Щепки» создан из древесины вишни и бальсы, а за спиной водителя разместился семилитровый двигатель V8 от Chevrolet Corvette, развивающий свыше 700 л.с. Из металла также сделаны и коробка передач, усилители кузова, амортизаторы, рычаги задней подвески и тормоза. А вот передняя подвеска получила деревянные (!) рычаги, а металлического в колесах – только алюминиевые ступицы и обода. В результате масса двухместного автомобиля достигла 1 360 кг, а по заявлениям авторов максимальная скорость Splinter в теории может достигать 380 км/ч, однако испытания не проводились. Впрочем, для автора этого достаточно: машину он расценивает как воплощение своей детской мечты и даже не помышляет хотя бы о мелкосерийном производстве.

Бамбук

Отдельно расскажем о единственном концепт-каре, который применил в своей конструкции… бамбук. Автомобиль, получивший название Ford MA, был показан на выставке Индустриального дизайна в 2003 году. Имя было выбрано как заключение идей, заложенных в азиатской философии «пространство между» применительно к автомобилю, выражаемое в том, что Ford MA является средоточием между эмоциями, искусством и наукой. Разработанный на компьютере родстер, выдержанный в минималистичном стиле, использует в своей конструкции бамбук, алюминий и углепластик, а задние колеса приводит в движение электромотор, но создателями допускается и установка небольшого бензинового моторчика. Родстер ориентирован на молодых людей, которые хотят найти свежие интерпретации автомобилей. Кстати, в машине нет сварных швов: все элементы соединены между собой с помощью 364 титановых болтов, а это означает, что такие родстеры можно легко собирать дома как конструктор из почти 500 деталей.

Источник

Ствол на крыше

Обслуживающая организация в переговоры с автовладельцем вступать не стала. Тогда он отправился в суд. Районный суд с ним согласился, хотя и немного уменьшил сумму компенсации. Организация под названием «Жилищник» опротестовала это решение в городском суде и нашла там полное понимание. Какие компенсации? Гроза же была и ветер сумасшедший. Это стихия и форс-мажор, за которые никто не отвечает.

Тогда гражданин оспорил такое решение в Верховном суде РФ. Там посчитали доводы жалобы достойными внимания и с точки зрения закона разъяснили, что такое стихия, форс-мажор и кто ответит за раздавленную деревом машину.

Читайте также:  Авто размеры рено логан

Понятно, что такие толкования ситуации по статьям кодексов Верховный суд делает для своих коллег, но разъяснения могут помочь многим гражданам, попавшим в аналогичную ситуацию.

Итак, все началось в городе во время сильной грозы. На автомобиль, припаркованный во дворе многоквартирного дома, во время непогоды упало дерево и сильно его исковеркало. Хозяин машины написал возмущенное письмо коммунальщикам, которые проглядели и вовремя не спилили гнилое дерево.

Суд с гражданином согласился, правда, сумму компенсации за ремонт уменьшил с учетом износа машины на сто тысяч рублей.

Городской суд, куда коммунальщики обжаловали это решение, отменил его и сказал, что в ущербе вообще никто не виноват.

Верховный суд с таким выводом городских коллег не согласился. Вот его аргументы.

Районный суд, когда вставал на сторону гражданина, в своем решении записал: есть причинно- следственная связь между бездействием коммунальщиков, которые не убрали вовремя потенциально опасное дерево, и ущербом истцу в виде разбитой машины.

Горсуд, отменив такое решение, сказал: нет оснований для вывода, что коммунальщики не убрали опасное дерево, так как на нем нет «видимых признаков аварийности и сухости». Так что платить коммунальщики не должны и вообще за грозу они не отвечают.

Верховный суд РФ напомнил коллегам про статью 56 Гражданского процессуального кодекса, в которой говорится, что каждая сторона должна доказывать обстоятельства, на которые ссылается. В 1064-й статье уже Гражданского кодекса говорится, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина возмещает тот, кто его причинил. «Лицо, причинившее вред» освобождается от возмещения, если докажет, что вред нанесен не по его вине.

По этому поводу был даже специальный пленум Верховного суда (номер 25 от 23 июня 2015 года). На котором было сказано следующее: бремя доказывать невиновность лежит на лице, нарушившем обязательство или причинившем вред. Вина в нарушении обязательства или причинении вреда предполагается, пока не доказано обратное.

Из всего сказанного Верховный суд делает следующий вывод. Вина причинителя вреда, которая может заключаться в том, что он не исполнил свои обязанности, предполагается до тех пор, пока лицо, не исполнившее обязанность, не докажет обратное.

В нашем деле получилось, что городской суд освободил коммунальщиков от положенной по закону их обязанности доказывать, что они деревья на своей территории регулярно обследовали и убирали опасные, старые и сухие. Более того, апелляция это бремя доказывания переложила на пострадавшего гражданина.

Кстати, в районный суд истец представил снимки упавшего на его машину дерева, на которых ясно видно, что вся сердцевина дерева гнилая. Этот факт суд почему-то не заметил. Верховный суд сказал, что в нарушение 56-й статьи Гражданского кодекса апелляция не предложила ответчику представить доказательства своей невиновности. А в нарушение 79 статьи Гражданского процессуального кодекса не поставила вопрос о проведении экспертизы упавшего дерева, чтобы установить, здоровым оно было или больным.

Верховный суд постановил: спор апелляция должна пересмотреть с учетом его разъяснений.

Источник

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Частенько вижу подобные автомобили в американских фильмах. Часть из них достаточно современны. Зачем эти панели? Просто понты и мода?

Давайте вспомним историю развития деревянных автомобилей («вуди-каров»), их расцветом и закатом.

Curved Dash Oldsmobile 1901 — первый массовый автомобиль в мире.

Кузов «Олдсмобиля» называли Runabout («бродяга»), так как авто представляло собой коляску без крыши, дверей и стекол. В те времена эта конструкция была весьма популярна, но Curved Dash имел важное отличие от конкурентов. Деревянный кузов устанавливали прямо на пару длинных продольных рессор, соединявших передние и задние колеса. В Америке машину считают прародителем стиля «вуди».

С годами алюминий вытеснил древесину из кузова, на смену алюминию пришла сталь, а деревянный каркас стал небезопасным архаизмом. Однако до полного отказа от дерева было еще далеко. Особенно это было актуально для больших автомобилей. Ford Model A Station Wagon 1929 года был частично деревянным.

Ford Model A Station Wagon конструктивно был проще легендарной модели Ford Model T. Это объяснялось широким применением дерева. Кузов, выпускали фирмы Murray и Baker-Raulang, делая его из клена и закрывая березовыми панелями. Первым массовым «вуди» и открывателем эпохи автомобильного скевоморфизма можно считать именно эту модель.

В 1930-х скевоморфизм стал особой техникой дизайна, в которой предмет копируется с другого объекта, но выполняется из других материалов. Это распространилось и на более компактные машины. Именно такими был Ford 68-790 Woodie 1936 года.

И Ford Deluxe Station Wagon 1937 года.

В 1940-х годах данная тенденция продолжилась, причем нельзя сказать точно, что повлияло на это в большей степени – мода или экономия металла после окончания Второй мировой войны. Именно на это десятилетие пришелся расцвет вуди-каров. На фото Nash Ambassador Suburban (1946)

Chrysler Town and Country (1941) стал прародителем «вседорожных универсалов».

В начале 1940-х Town and Country, первым среди универсалов «вуди» получивший стальную крышу, могли позволить себе лишь состоятельные семьи. В конце десятилетия появился кабриолет Town and Country Convertible, ставший настоящим представителем премиум-класса того времени.

В 1950-х американцы осознали непрактичность деревянных конструкций, которые были весьма трудоемки в ремонте и обслуживании. Отказаться от дерева полностью все же не смогли, а потому перешли на внешние деревянные панели. Последними настоящими вуди-универсалами стали Buick Super Estate и Roadmaster Estate Wagon. Дерева в конструкции практически не осталось.

В Великобритании машины с деревянными деталями также пользовались успехом. Последним подобным автомобилем здесь был универсал Morris Minor Traveller, появившийся в 1953 году.

Данная модель сошла с конвейера лишь в 1971 году, и именно она считается «последней из Могикан». Morris Mini Traveller 1961 года уже не был деревянным, так как накладки были внешними и выполняли исключительно декоративную функцию.

В СССР также были подобные машины. В 1948 году небольшой серией выпустили фургон «Москвич-400-422».

Увидеть такое авто можно в фильме «Взрослые дети» 1961 года. В народе 422-й получил прозвище «Буратино».

В 1960-х в США мода на настоящие «вуди-кары» угасла. Альтернативой стали обычные машины с кузовами «под дерево». Кузовные накладки выполняли из нескольких пород дерева и щедро покрывали лаком. Для многих авто дерево стало дополнительной опцией. Так было и в случае с универсалом Chevrolet Caprice Estate 1966 года.

Читайте также:  Список всех американских авто

Или с Ford Country Squire LTD 1968 года. Девятиместный автомобиль позволял четверым детям свободно разместиться на диванчиках в багажном отделении.

С конца 1960-х и до 1990-х было выпущено огромное количество машин в стиле «вуди». Моду на фейковый вуди-стиль даже обыграли в популярной комедии «Каникулы» с Чеви Чейзом, в которой семья путешествовала на вымышленном универсале Wagon Queen Family Truckster, построенном на базе Ford Country Squire LTD 1979 года выпуска.

Популярным наследником «вуди-каров» был Jeep Wagoneer, знакомый на по многим голливудским фильмам. На нем ездила жена Уолтера Уайта из сериала Breaking Bad («Во все тяжкие»). В 2013 году автомобиль 1991 года выпуска, снимавшийся в сериале, продали на аукционе за 11 тысяч 250 долларов.

Сейчас выпускать подобные машины серийно никто не берется. Джо Хармон пофантазировал, как бы мог выглядеть современны «вуди» на базе Audi A6.

Квадратный Ford Flex также отлично подошел на роль «вуди-кара». Пластиковые панели, окрашенные «под дерево», можно и сейчас заказать в одном из частных ателье, причем за смешные деньги — всего 899 долларов.

Источник

Greza › Блог › А знаете ли Вы? (Автомобили из дерева)

До конца 30-х годов кузова автомобилей имели деревянные каркасы. Их изготовление было делом весьма трудоемким. И все же мастера-кароццери сумели создать поистине прекрасные формы. Они были настоящими художниками. Но отреставрировать такой кузов ох как непросто. Ведь каждый брусок каркаса – собственной, как правило, криволинейной формы. То есть, дерево надо гнуть, а для этого его нужно размачивать, распаривать… Заготовки лучше подбирать с естественным изгибом волокон и тесать топором, чтобы сохранить их направление. А ещё дерево нужно морить, чтобы не гнило. Эти секреты пришлось постигать Александру Алексеевичу Ломакову, когда он восстанавливал, можно сказать, из ничего, кузов Mercedes 540К. И овладел он ими, надо сказать, в совершенстве. Он посвятил этому всю жизнь, в то время как прочие советские граждане гонялись за дублёнками и магнитофонами.

Дерево применялось и в наружной отделке. Были кузова, деревянная конструкция которых не скрывалась, а была выставлена напоказ. Это были, к примеру, торпедо типа Normandie. В основном же подобным образом выполнялись грузопассажирские кузова, причём считались они весьма престижными и ставились на шасси таких марок, как Rolls-Royce, Daimler и Napier. Не случайно английское название такого кузова – estate, то есть «поместье, загородная усадьба». Утилитарная разновидность называлась commercial и выглядела гораздо проще. У дорогих машин, естественно, выставленный напоказ деревянный каркас был тщательно отлакирован. Смотрелось это красиво. Такие кузова были распространены в Америке. Причем если до войны такие машины были транспортом для фермеров, то после войны ездить на них считалось особым шиком. Им давали красивые названия, например, Adventurer или Invincible («Непобедимый»), выпускавшиеся компанией De Soto.

Кроме универсалов (station wagon), были деревянные кабриолеты и country-sedans, как правило, с наружным противосолнечным козырьком и багажной решёткой из деревянных планок. Машины эти известны как woodies. Это слово не переводится как «деревянные» или «деревяшки», оно появилось в разговорной речи калифорнийских сёрферов начала 60-х, фанатов группы Beach Boys. Такие машины выпускались в крайне небольшом количестве, их покупатели являли собой малочисленную специфическую группу, и в условиях роста продаж и, соответственно, совершенствования технологий и производственных мощностей, им не нашлось места в производственной программе. Но вплоть до 90-х годов американские универсалы имели декор боковин «woodie-style».

Кузовные дома Barker и Labourdette в 20-30-е годы строили из дерева стильные кузова в форме лодки. У некоего индийского магараджи был Bentley с таким кузовом и капотом из алюминия, отполированного до зеркального блеска. Шикарно!

После войны дерево вышло из употребления при изготовлении кузовов. А деревянные рамы были большой редкостью уже в конце 20-х. Одной из последних от них отказалась фирма Franclin. Впрочем, современный Morgan Aero8 имеет кузов на каркасе из английского ясеня, при том, что установлен этот кузов на шасси-монокок, склеенное из алюминиевых панелей. Morgan – ярчайший пример истинно английского консерватизма. Прекрасным ясеневым рощам вырубка не грозит, во-первых, потому, что каждый день со стапеля сходит не больше одного Morgan, а во-вторых, потому, что Morgan не только спиливает ясени, но и тут же сажает новые.

Натуральное дерево – принадлежность элитных, классических автомобилей. В салоне Jaguar Mkll тщательно изготовленные деревянные панели смотрятся отменно. Поражает своей роскошью салон «Аденауэра» – Mercedes 300 50-х годов, сравнимый с гостиной аристократического особняка. Салон Mercedes 600 Pullman выглядит гораздо строже, но дерева там не меньше. Им отделаны панели с кнопками управления приводами стёкол, сидений и люка в крыше, рамки окон и, конечно же, бар с хрусталём авторской работы. Трудно представить себе Rolls-Royce без традиционной отделки двумя сортами ореха. А в салоне Bentley право заменить дерево имеет только полированный алюминий. В интерьере Ferrari никогда не было дерева. Имидж этих машин – скорость, ничего лишнего. Исключение может составить лишь руль Nardi с ободом красного дерева. Но вообще-то такой руль не очень удобен при быстрой езде – проскальзывает в руках. Если вы решите совершить прогулку на Jaguar или Austin-Healey с деревянным рулем, раздобудьте перчатки соответствующего фасона, закрывающие пальцы.

Рассказ о дереве и его роли в автомобилестроении подходит к концу. Из дерева делали рамы, колёса, каркасы и панели кузовов, каркасы кабриолетных тентов и багажные решетки. Впоследствии оно стало использоваться лишь при отделке салона и используется сейчас, потому что это красиво. В своё время некий слесарь автосервиса раздобывал водку, держа пари, есть ли дерево в «Жигулях». Он получал свой литр, подняв заднюю полку салона, под которой обнаруживалась пара деревянных клинышков. А «деревянный автомобиль» в наше время – чудачество. Недавно на одном из автошоу среди всяких автодиковинок присутствовал автомобиль с мотором мощностью около 800 сил, семиметровый кузов которого был выдолблен вручную из махагона. А один американец снял кузов со своего старенького пикапа и поставил вместо него другой, типа родстер, в стиле 20-х годов, который сам смастерил из фанеры. Но получить разрешение дорожной полиции штата на эксплуатацию своего детища, названного гордым именем «Лумбергини», ему не удалось.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы