280 лошадиных сил авто

Довезти бульбу за 60 секунд! Как японский «сарай» превращали в «зажигалку»

О самом автомобиле

Никто лучше владельца Евгения не сможет рассказать о своем автомобиле. Его и послушаем:

— Все началось с того, что я какое-то время ездил на Subaru Forester. Полный привод, 280 лошадиных сил. С того момента полюбил «турбосараи». Но с машиной пришлось расстаться, и я начал искать что-то новое. Чуть не купил Subaru Impreza, но не срослось. Nissan никогда не рассматривал, но случайно в объявлениях наткнулся на нынешний автомобиль.

Постановка на учет далась непросто. Оказывается, автомобиль по техпаспорту трехцветный сине-зелено-черный. Долгие прения были и насчет тонировки. Но в итоге все решилось, машина окончательно стала моей.

Но постройка моего Nissan заслуживает отдельной истории. С завода автомобиль сошел в 1998 году с двигателем SR20DE: 2 литра, 131 лошадиная сила. Машина прошла через нескольких владельцев. Один из них установил в нее атмосферный SR20VE: 2 литра, 193 «лошадей». Такой агрегат, кстати, ставился с завода.

Историческая справка

Японская версия автомобиля называется Nissan Primera Camino.

Из интересных инженерных решений стоит отметить и коробку передач Hyper-CVT M6. Это вариатор с ручным режимом (6 виртуальных передач). Впервые в мировой практике было использовано сочетание двухлитрового двигателя и вариатора на универсале.

Тюнер решил установить турбонагнетатель. Но не тут-то было! Оказалось, что надо много чего дорабатывать. Но это не остановило тюнера, а даже заинтересовало. Первым делом были закуплены шатуны от SR20DET, затем были «мозги» и MAF от двигателя SR20DETi. Турбину позаимствовал у Nissan Bluebird Garett T25 (M24, AR80). Интеркулер изготовили под заказ в Польше. Постепенно докупались и другие запчасти для тюнинга: клапан «байпасс», керамическое сцепление и т.д.

Читайте также:  Определение года японских авто

В какой-то момент все было готово к тюнингу. Мотор сняли и разобрали. К сожалению, туда уже лазали до вмешательства специалистов по тюнингу. Но замеры всех параметров показали, что блок в полном порядке.

«Атмосферные» и «турбовые» блоки цилиндров отличаются. Например, нужно сделать слив-подачу масла и антифриза на турбину. Пришлось сверлить блок. Благо отливы под места сверловки были, что сильно упростило нам задачу.

Затем приступили к ГБЦ. Валы взяли от Nissan X-Trail GT. Саму ГБЦ полностью разобрал, отвез на шлифовку. Каналы подверглись полировке. Затем собрал все обратно.

Низ двигателя тоже претерпел изменения. Пришлось интегрировать плиту под бугеля. Поддон на это не был рассчитан, поэтому приняли решение об адаптации его под данную конструкцию.

Когда все было готово, начал полную сборку мотора и установку его в автомобиль. Под капотом тоже навел порядок. Свое место занял клапан «байпасс», фильтр нулевого сопротивления и силиконовые «пайпинги».

Выхлопная система кастомная титановая, от фирмы Ganador. Есть мысли ее немного переделать.

Коробка передач стоит от SR20VЕ. Но в дифференциал интегрирована блокировка. Из-за отсутствия спортивной резины «зацеп» словить не так-то просто. Поэтому поднимать мощность двигателя не вижу смысла без внедрения полного привода.

Подвеска пока стандартная. Но в перспективе хочу перейти на винтовую.

Внешне машина отличается от стандартной. Здесь стоят японские тюнинговые пластиковые накладки на пороги и спойлер. Но бамперы решил оставить «родные», чтобы можно было парковаться вплотную к бордюрам.

Музыкальная система тоже доработана: четырехканальный усилитель, конденсатор, сабвуфер и 6 колонок. Пока звука хватает, но головное устройство буду менять.

Салон пока «родной». Очень хочется поменять передние сиденья на «ковши» Recaro. Еще сильно раздражает выпирающая из приборной панели подушка безопасности.

Читайте также:  Авто в рассрочку химки

Дополнительные приборы не фетиш, а очень важная вещь для доработанного автомобиля.

В принципе автомобиль достаточно надежный. За последнее время поменял только подушки двигателя. Сейчас еще «подходят» полуоси.

Дальнейшие планы по доработке однозначно есть. Например, нужно переделать тормозную систему на более эффективную. Затем пойдет доработка подвески.

На испытательном полигоне мы смогли разогнать универсал до 210 километров в час. И это еще не максимальная скорость, просто взлетная полоса закончилась. Мы практическим образом установили, что за 60 секунд можно преодолеть три с половиной километра с пятью с половиной мешками бульбы.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Полезные авто советы